Идакансас
Группировка | касик |
---|---|
Подгруппа | проверять |
Похожие объекты | Бочика |
Фольклор | Мифология Муиски |
Другое имя (а) | Идаканзас или Идаканзас |
Страна | Конфедерация Муиска |
Область | Кундибоясенсе Альтиплано ![]() |
Подробности | Храм Солнца , Сахарный тростник |

Археологический музей Согамосо

Идакансас , Идакансас , Идакансас или Идуакансас [ 1 ] был мифическим касиком, который, как говорят, был первым священником священного города Сугамукси , современного Согамосо, Колумбия , тогда входившего в состав территории Муиска . Его характеризуют огромные магические способности: он может вызывать дождь и град, передавать болезни и тепло. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]За столетия до прибытия испанских конкистадоров центральные высокогорья Колумбии состояли из Конфедерации Муиска , которой управляли заки из Хунзы и зипы из Бакаты . Другими областями, такими как территории, окружающие Согамосо, управляли касики ; уважаемая религиозная знать. До времени первых подтвержденных человеческих правителей Хунзахуа , который считается наследником Идакансаса, и Мейкучуки , введенного в должность в 1450 году, хроники основаны на фольклоре .
Мифография
[ редактировать ]Касике Идакансас вместе с Бочикой был жрецом Солнца , его Храм Солнца находился в Сугамукси. Якобы единственным касикасго (правление касика система, ), где существовала демократическая было касикасго Сугамукси в долине Ирака . Испанский летописец 17-го века Лукас Фернандес де Пьедраита писал, что Сугамукси был выбран уроженцами Фиравитобы и Тобасии , выборы были организованы касиком Гамесы касик , Бусбансы , Пески и Токи . В случае конфликтов вмешался касик Тундамы . (современный Дуитама) [ 3 ]
Касик . Сугамукси всегда выполнял двойную роль политического и религиозного лидера, а также верховного жреца Солнца Под его властью находился Храм Солнца, куда собирались паломники Муиски издалека. Правление Идакансаса сделало Сугамукси религиозным центром; Рим . или Мекка Муиски Миф , об Идакансасе объясняет происхождение качикасго и священного символа вокруг Солнца как уникального на Альтиплано Кундибоясенсе которым правили часто жестокие ( немекены ) диктаторские правители. [ 3 ]
Чтобы сохранить поддержку народа, Идакансас использовал ложь и обман; он делал вид, что злится на людей, и угрожал им смертью, болезнями или другими методами. , одетый в цветные мантии и в сопровождении некоторых из своих дворян, и, чтобы сообщить людям о приближении эпидемии дизентерии , В других случаях он поднимался на гору он посыпал воздух оранжевой или охристо-красной пылью. Иногда он одевался в белое и бросал пепел в воздух, объявляя, что лед и засуха наступят на плодородные земли Муиски, уничтожая их посевы. Чтобы усилить характер своих предсказаний, он раздражённо реагировал на людей, которые приходили увидеть его как священника. [ нужна ссылка ]
Правление Идакансаса пользовалось таким большим уважением и страхом, потому что он смог изменить хронологический порядок происходящих событий. [ 4 ]
Некоторые летописцы Муиски приравнивают Идакансас к Бочика . [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Корреа, 2005, стр.204.
- ^ Окампо Лопес, 2013, глава 12, стр.75.
- ^ Jump up to: а б Окампо Лопес, 2013, гл.12, стр.77
- ^ (на испанском языке) Рестрепо, Висенте, 1837-1899 Чибчас до испанского завоевания - Глава XVIII - Banco de la República - по состоянию на 23 апреля 2016 г.
- ^ (на испанском языке) Бочика как Идакансас - Коренные народы - по состоянию на 23 апреля 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Окампо Лопес , Хавьер (2013), Мифы и легенды Колумбии - Мифы и легенды коренных народов Колумбии (на испанском языке), Богота, Колумбия: Plaza & Janes Editores Colombia SA, стр. 1–219, ISBN 978-958-14-1416-1
- Корреа Рубио, Франсуа (2005), «Общество и природа в мифологии Муиски», Tábula Rasa (на испанском языке), 5 , Богота, Колумбия: 197–222, doi : 10.25058/20112742.235 , ISSN 1794-2