Jump to content

Херардо Райхель-Долматофф

Херардо Райхель-Долматофф
Место захоронения Райхеля-Долматова.
Рожденный ( 1912-03-06 ) 6 марта 1912 г.
Умер 17 мая 1994 г. (17 мая 1994 г.) (82 года)
Богота , Колумбия
Национальность австрийский
Известный Археология, антропология
Супруг [1]
Дети 4 [1]
Научная карьера
Поля Археология и антропология коренных народов Колумбии

Херардо Райхель-Долматофф (6 марта 1912 г. - 17 мая 1994 г.) [1] ) — австрийский антрополог и археолог. Он известен своими полевыми исследованиями среди многих различных индейских культур, таких как тропические леса Амазонки (например, Десана Тукано ), а также среди десятков других групп коренных народов Колумбии на Карибском побережье (например, коги Сьерра- Невада-де-Санта-Марта). ), а также других жителей Тихоокеанского побережья, Восточного Льяноса , а также в Андских и межандских регионах ( Муиска ), а также в других районах Колумбии, а также он проводил исследования кампесино. На протяжении почти шести десятилетий он занимался этнографическими и антропологическими исследованиями, а также археологическими исследованиями, а как ученый был плодовитым писателем и общественным деятелем, известным как стойкий защитник коренных народов. Райхель-Долматофф работал с другими археологами и антропологами, такими как Марианна Кардале де Шримпф , Ана Мария Гроот , Гонсало Корреал Уррего и другими. Он умер 17 мая 1994 года в Колумбии. [1]

Личная жизнь [ править ]

Райхель родился в 1912 году в Зальцбурге , тогда входившем в состав Австро-Венгрии , в семье художника Карла Антона Райхеля и Хильды Констанции Долматовой. Ориентируясь на классику (латынь и греческий язык), он учился большую часть средней школы в бенедиктинской школе Кремсмюнстера в Австрии. Он посещал занятия на факультете литературы Сорбонны и в Школе Лувра с конца 1937 по 1938 год. Райхель эмигрировал в Колумбию в 1939 году, где стал гражданином Колумбии в 1942 году. [2] Райхель стал членом и секретарем Движения «Свободная Франция» (1942–1943) с помощью своего коллеги и друга, французского этнолога Поля Риве, который был делегатом Сопротивления France Libre и жил в Колумбии. Генерал Шарль де Голль позже наградил Райхеля-Долматова медалью Национального ордена за заслуги . [2] Райхель-Долматов посвятил остаток своей жизни исследованиям в области антропологии, археологии, этноэкологии, этноистории, этноастрономии, материальной культуры, искусства и народной архитектуры и других.

Карьера [ править ]

Райхель-Долматов проявил большой интерес к проведению полевых исследований, которые проведут его и его исследования по всей стране, в Карибском регионе, в пустыне Ла-Гуахира, в тропических лесах Чоко, в Восточных Льяносах, в горах Сьерра-Невада-де-Санта-Марта и Амазонки. тропические леса.

Некоторые археологические исследования Райхеля-Долматова сыграли важную роль в создании базовой хронологической основы для большей части территории Колумбии и используются до сих пор. [ нужна ссылка ] Во время поездки в верховья реки Мета на равнинах Ориноко в 1940 году он провел исследование, а затем опубликовал самые ранние исследования, проведенные на индейцах гуахибо . В 1943 году Херардо написал свою первую статью о поселении Муиска в Соаче . В том же году вместе со своей женой, антропологом и археологом Алисией Дуссан , он провел анализ доколумбовых погребальных урн на реке Магдалена. Работая в регионе Толима, населенном индейцами и известным лидером коренных народов Квинтином Ламе, они также опубликовали исследование, показывающее коренную культуру местного населения, а также указали на различия в группах крови среди коренных групп пижао в департаменте Толима . доказательство своей индейской идентичности, поскольку эти племена спорили о правах на территории своих предков.

Переехав в 1946 году в город Санта-Марта , Райхель-Долматовы создали и возглавили Этнологический институт Магдалены. в 1945 году [2] а также создал небольшой музей антропологии и археологии региона Сьерра-Невада. Райхель-Долматов написал двухтомную монографию об индейцах коги в 1940-х годах, которая по сей день считается классическим справочником. В течение следующих пяти лет Херардо, его коллега и жена проводили исследования по всему региону Сьерра-Невада-де-Санта-Марта , уделяя особое внимание потомкам тайроны , коги , также известным как коги или каггаба, а также работали с аруако и вива. коренными народами группы, а также этнография крестьянской общины народа Аритама ( Канкуамо ). Райхель-Долматов провел региональное исследование территории, охватывающее археологию, этноисторию и антропологию, что сделало его одним из первых подобных региональных исследований, проведенных в Колумбии. Райхель также проводил исследования на тихоокеанском побережье и изучал, среди прочего, куна реки Кайман-Нуэво, к западу от залива Ураба . Несколько лет спустя Райхель опубликовал этноисторические и антропологические исследования, связанные с коги, продемонстрировав их связи с исконными вождествами Тайрона.

В конце 1950-х годов Райхель и его семья переехали в прибрежный город Картахена . Райхель преподавал курсы медицинской антропологии в университете и участвовал в программах общественного здравоохранения с антропологической точки зрения. Активно участвуя в археологических раскопках в Карибском регионе вокруг Картахены, в 1954 году Райхель-Долматовы обнаружили, а также раскопали, среди прочего, памятник Барловенто , который был первым местом, покрытым ракушками раннего формирования, обнаруженным в Колумбии. В Момиле они провели первое исследование обществ, перешедших от вахтового земледелия (маниока) к земледельцам кукурузы. Вернувшись в Боготу в 1960 году, Райхель стал основателем, профессором и первым заведующим первого факультета антропологии в Колумбии. Райхель провел археологические раскопки на месте Пуэрто-Хормига , где они обнаружили самую раннюю датированную керамику во всем Новом Свете (в то время), возрастом более 5 тысяч лет, что указывало на то, что керамика впервые была развита на карибском побережье. Колумбия, а затем распространилась на остальную часть Америки (и, следовательно, не была занесена путем распространения из Старого Света, как ранее предполагали другие археологи). (Рейхель см. Библиографию). Райхель также проводил раскопки в других местах, в том числе в Сан-Агустин , Уила . [2] Он опубликовал свой анализ памятника Пуэрто-Хормига, касающегося ранних формирующих культур, и памятника Сан-Агустин, касающегося вождеств. Райхель также подготовил один из первых обзоров колумбийской археологии и предложил систему интерпретации ее тысячелетнего доисторического прошлого. [3]

В 1963 году Райхель и его жена преподавали курсы антропологии в Андском университете , а затем в 1964 году официально создали первый факультет антропологии в Колумбии в университете Боготы. Райхель-Долматов проработал на кафедре 5 лет и ушел вместе с женой и несколькими другими профессорами в связи с изменениями на кафедре.

Райхель получил краткосрочную гостевую стипендию в Кембриджском университете в 1970 году и стал адъюнкт-профессором кафедры антропологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . В течение 1960-х и до середины 1990-х годов Райхель-Долматов продвигал исследования индейского шаманизма, образа жизни коренных народов, этноэкологии, а также космологии и мировоззрения, а также проводил исследования галлюциногенов, связанных с шаманизмом, энтеогенов, этноастрономии, этноботаники, этнозоологии и т. д. и о народной архитектуре храмов и амазонских длинных домов «малока»; кроме того, он исследовал шаманскую символику доколумбовых золотых изделий, а также другие индейские артефакты и материальную культуру, включая плетение плетений.

Райхель-Долматофф был членом Колумбийской академии наук, иностранным ассоциированным членом Национальной академии наук США, а также членом Реальной испанской академии наук. В 1975 году он был награжден медалью Томаса Хаксли от Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии. Райхель-Долматов был единственным автором 40 книг и более 400 статей, все из которых посвящены археологии и антропологии Колумбии и особо выделяются. актуальность коренных народов прошлого и настоящего.

В 1983 году Райхель-Долматов стал одним из основателей Академии наук третьего мира (TWAS), которую создал и возглавил доктор. Абдус Салам (Нобелевская премия по физике) с известными учеными третьего мира, стремившимися по-иному сосредоточиться на вопросах науки и техники в интересах самих развивающихся стран.

Международное признание [ править ]

Проживая в Колумбии более полувека, Райхель-Долматов оказывал свои профессиональные услуги правительствам страны и департаментов, а также в качестве университетского профессора, исследователя и автора — государственным и частным университетам. В 1945 году он основал в Санта-Марте Национальный этнологический институт Магдалены , а в начале 1950-х годов стал профессором медицинской антропологии в Картахенском университете. Он занимал, среди прочего, должности исследователя и преподавателя Национального этнологического института и Колумбийского института антропологии, а также был заведующим и профессором кафедры антропологии Андского университета. Он был приглашенным профессором Национального музея этнологии в Японии . Райхель-Долматов участвовал в академических конгрессах и семинарах и писал доклады для конференций в университетах, а также на международных или национальных научных мероприятиях в Южной Америке, Северной Америке и Центральной Америке, а также в Европе и Японии. В области археологии Райхель-Долматов помог определить ранние археологические свидетельства Этап формирования в Колумбии, основанный на раскопках, которые представляли собой на тот момент самое древнее место во всей Америке, где более 6000 лет назад зародилось гончарное дело, и это исследование было также связано с новыми интерпретациями значения и связей культурной эволюции Колумбии с другие регионы Америки. Райхель-Долматофф исследовал происхождение ранних вождеств и объяснил тысячелетнюю эволюцию индейских культур и их связи с современными группами коренных народов. Его раскопки были сосредоточены в основном на жилых помещениях и кучах мусора, где археолог избегал исследовать или раскапывать монументальные скульптуры, монументальную архитектуру и места захоронений коренных народов. В области антропологии Райхель-Долматофф сосредоточился на исследовании и прославлении этнического и культурного разнообразия Колумбии, особенно коренных народов. Масштаб и масштаб его работы, а также стремление к пониманию, признанию и распространению информации о важности и ценности современных коренных народов Колумбии были значительными.

На конференции 1987 года Райхель-Долматов произнес следующие слова:

«Сегодня я должен признать, что с начала 1940-х годов для меня было настоящей привилегией жить среди различных групп коренных народов, а также пытаться глубже понять их. Я отметил среди них особые ментальные структуры и системы ценностей, которые, казалось, Я не нашел ни «благородных дикарей», ни так называемых «примитивов», ни так называемых дегенеративных или жестоких индейцев, ни, тем более, низших существ. обычно описывались правителями, миссионерами, историками, политиками и писателями. Я обнаружил мир с такой последовательной философией, с такой высокой моралью, с очень сложными социальными и политическими организациями и с разумным управлением окружающей средой, основанным на благе. По сути, я увидел, что коренные культуры предлагали неожиданные варианты, которые предлагали стратегии культурного развития, которые мы просто не должны игнорировать, поскольку они содержат действенные решения и применимы к множеству человеческих проблем. Все это все больше и больше усиливало мое восхищение достоинством, интеллектом и мудростью этих аборигенов, которые не в последнюю очередь развили удивительную динамику и формы сопротивления, благодаря которым так называемая «цивилизация» не смогла их истребить. .

Я пытался способствовать восстановлению достоинства индейцев, того достоинства, в котором им было отказано с приходом испанцев; по сути, в течение пятисот лет существовала открытая тенденция клеветать и пытаться игнорировать тысячелетний опыт населения целого континента. Но человечество едино; человеческий интеллект — это настолько драгоценный дар, что его нельзя пренебрегать ни в одной части мира, и эта страна задерживает признание огромного интеллектуального потенциала коренных народов и их великих достижений благодаря их системам знаний, которые не теряют обоснованность просто потому, что они не соответствуют логике западного мышления.

Я надеюсь, что мои концептуализации и работы оказали определенное влияние за пределами антропологических кругов. Возможно, я слишком оптимистичен, но я думаю, что антропологи старшего и нового поколений, в соответствии с их эпохами и меняющейся ролью социальных наук, внесли свой вклад в раскрытие новых аспектов колумбийского народа и государственности. Я также уверен, что наша антропологическая работа представляет собой вклад в сами общины коренных народов и в их настойчивые усилия по достижению уважения в самом широком смысле этого слова, которое им причитается в колумбийском обществе. Я думаю, что страна должна подчеркнуть наследие коренных народов и полностью гарантировать выживание современных этнических групп. Я думаю, что округ должен гордиться тем, что он метис. Я не думаю, что возможно двигаться в будущее, не опираясь на знания собственно тысячелетней истории, и не упуская из виду то, что произошло с коренными народами и чернокожим населением (выходцами из Африки) во время завоевания и колоний, а также во время Республики и по сей день. Вкратце, это некоторые из идей, которые руководили мной на протяжении почти полувека. Они придали смысл моей жизни». [4]

Библиография [ править ]

Этот список является избранным. [5]

  • Жители Аритамы ( ISBN   0-415-33045-9 )
  • Земля Старших Братьев ( ISBN   958-638-323-7 )
  • Последние достижения в археологии Северных Анд ( ISBN   0-917956-90-7 )
  • Шаманы тропических лесов: Очерки индейцев тукано северо-западной Амазонки ( ISBN   0-9527302-4-3 )
  • Юрупари: Исследования мифа об амазонском фонде ( ISBN   0-945454-08-2 )
  • Лес внутри: мировоззрение амазонских индейцев Тукано ( ISBN   0-9527302-0-0 )
  • Индейцы Колумбии: опыт и познание ( ISBN   958-9138-68-3 )
  • Шаман и ягуар: исследование наркотических средств среди индейцев Колумбии ( ISBN   0-87722-038-7 )
  • Амазонский космос: Сексуальная и религиозная символика индейцев Тукано ( ISBN   0-226-70732-6 )
  • Колумбия (Древние народы и места)

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Дис, Малькольм (23 мая 1994 г.). «Некролог: Херардо Райхель-Долматов» . Независимый . Проверено 20 октября 2022 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д (на испанском языке) Биография Райхель-Долматофф - Banco de la República
  3. ^ Райхель-Долматофф, Г. 1965. «Колумбия: древние народы и места». Темза и Гудзон. Лондон
  4. ^ Выступление на конференции в 1987 году (на испанском языке) .
  5. ^ Список работ Райхеля-Долматова - WorldCat

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca2fa60bc8d21f1d7c326e480bd31fa9__1685026080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/a9/ca2fa60bc8d21f1d7c326e480bd31fa9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gerardo Reichel-Dolmatoff - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)