Jump to content

Мумиска мумификация

Муиска Андах населяли Альтиплано Кундибоясенсе в Колумбийских до прихода испанцев и были развитой цивилизацией. Они мумифицировали членов высшего социального класса своего общества, в основном зипас , зак , касик , священников и их семьи. Мумии помещали в пещеры или специальные дома («мавзолеи») и не хоронили.

множество мумий чибча говорящих на языке коренных народов, На сегодняшний день обнаружено , в основном из муиска, лаче и гуане . В 1602 году первые испанские колонизаторы нашли в пещере недалеко от Суэски 150 мумий , которые имели живописную круглую форму с мумией касика в центре сцены. Мумии были окружены тряпками и горшками. В 2007 году мумия младенца была обнаружена в пещере недалеко от Гамесы , Бояка , вместе с небольшой миской, соской и хлопчатобумажными тряпками. Процесс мумификации продолжался и в колониальный период . Самые молодые мумии датируются второй половиной XVIII века. [1]

Ранние испанские летописцы Гонсало Хименес де Кесада , Педро Симон , Педро де Агуадо , Гонсало Фернандес де Овьедо-и-Вальдес и другие предоставили первые исторические данные о мумиях Муиски. [2] Современными исследователями, которые внесли свой вклад в изучение мумий Муиска, были ученые 19 века Эсекьель Урикоэчеа и Либорио Зерда . В 20-м и 21-м веках Элиесер Сильва Селис и Абель Фернандо Мартинес Мартин анализировали различные мумии Муиски. [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]

Предыстория [ править ]

Муиска населяли Альтиплано Кундибоясенсе в восточных хребтах Колумбийских Анд.

За столетия до испанского завоевания Муиски в 1537 году Альтиплано Кундибоясенсе , высокое плато восточных хребтов Колумбийских Анд , было заселено народом Муиска. Они были развитой цивилизацией, состоящей в основном из фермеров и торговцев . [10]

Муиска не строили каменную архитектуру, как это делали майя , ацтеки и инки ; их дома, храмы и святыни были построены из дерева и глины. Их называли «Соляными людьми» из-за добычи галита в различных соляных шахтах на Альтиплано, преимущественно в Сипакире , Немоконе и Таусе .

Описание [ править ]

Самые старые мумии Южной Америки происходят из северной чилийской культуры Чинчорро.
Мумии высших сословий украшались золотыми коронами, серьгами и серьгами в носу.

Мумификация была обычной практикой в ​​культурах Южной Америки. В Наска , Паракасе и Чачапойе в Перу проводились мумификации. [11] Самые старые свидетельства мумификации в Америке известны из культуры Чинчорро в пустыне Атакама на севере Чили и датируются 7000 лет назад . [12] Эта практика также применялась в различных доколумбовых культурах Колумбии. Из культур к юго-западу от Альтиплано мумификацию практиковали Калима , Пихао и Кимбайя . [2] [13] На Альтиплано и вблизи него Муиска, Гуане и Лаче мумифицировали своих мертвецов, а к северу от Альтиплано Читаро и Зену также выполнили процесс мумификации. [14] [15] Коренные народы, населявшие джунгли Дарьена , мумифицировали своих касиков . [16]

Муиска начали свою практику мумификации в период позднего Эррера , примерно с V века нашей эры. [13] [17] [18]

Использование веществ для бальзамирования тела и извлечения органов было описано францисканцем Эстебаном де Асенсио в 1550 году. Процесс высыхания тела пыльным бальзамом после извлечения кишечника занимал восемь часов. Хотя точный состав бальзама не определен, моке, вероятно, представлял собой разновидность смолы, используемой в других ритуалах и практиках, связанных с мумификацией. [19]

Другой способ приготовления мумий был более распространенным. Тело будет высушено огнем и дымом без извлечения органов. Тепло огня не только сушило тело, но и фенол, выделяемый дымом, сохранял тело и предотвращал его разложение. Этот процесс, который также использовали гуане для изготовления своих мумий, был описан Педро Симоном. [20]

Высушенные тела заворачивали в различные слои хлопчатобумажной ткани, в основном окрашенной. Изумруды клали в рот и прикрывали глаза и пупок умершего, а иногда даже вставляли ткань в прямую кишку . Уши и нос также были закрыты хлопчатобумажными тряпками. [21]

Во время ритуалов мумификации муиски пели песни и пили чичу несколько дней подряд. [22]

Поскольку Муиска верили в загробную жизнь, [23] мумии хоронили в окружении горшков с едой в виде бобов , кукурузы и чичи , мантий и золотых фигурок для их пребывания в другом мире, похожем на наш. [22] Мумии высших сословий украшались золотыми серьгами или серьгами в носу, золотыми коронами с перьями и изумрудами . [24]

Открытие пещеры в Гамесе , Бояка , в 2007 году доказало, что дети также были мумифицированы; мумифицированный ребенок двухмесячного возраста был завернут в хлопчатобумажную ткань и сопровождался прорезывателем , маленькой миской, тремя нитками хлопка и небольшой сумкой на шее. [24]

В храмах и местах, отведенных для мумий, тела клали на тростниковую платформу в виде приподнятого ложа, называемого барбакоас . Остальные мумии были помещены на небольшие деревянные табуретки. [20] Мумии остались там не похороненными. [24] Все найденные мумии находились в одинаковом сидячем положении со сложенными к туловищу руками и ногами. Эсекьель Урикоэчеа описал в 1854 году, что пальцы мумифицированных людей были связаны хлопковыми шнурами. [20] Некоторые из мумий, вероятно, воинов, были найдены с золотыми руками в руках. Бойцы были богато украшены изумрудами, коронами, прекрасными тканями и мешками из хлопка. [21]

По словам Гонсало Хименеса де Кесада , который первым вступил в контакт с муиска, во время завоевания воины геча носили на своих спинах мумии, чтобы служить примером и впечатлять своих врагов в их войне . [13] [21] [25] [26] [27] Когда его солдаты Мигель Санчес и Хуан Родригес Парра совершили набег на Храм Солнца в Согамосо в сентябре 1537 года, они обнаружили мумии, украшенные золотыми коронами, и другие предметы, сидящие на возвышениях. [13] [28] [29]

классы Социальные

Маленькие керамические горшки, наполненные едой, сопровождали мумий в их путешествии в загробный мир.
Когда испанцы вошли в священный Храм Солнца в Согамосо в сентябре 1537 года, они обнаружили мумии, сидящие на возвышениях внутри.

Хотя общество Муиска в целом было эгалитарным, различия в процессах захоронения указывают на различие социальных классов. [30] Представители высших слоев общества и их семьи были мумифицированы, а представители низших классов — нет. [31] Места мумий зипа и заке , часто в храмах и пещерах, украшались золотыми табуретами и охранялись священниками. [22] [32] Касики были собраны вместе со своими рабами и женами , а священники ( шеки ) были помещены в секретные места. [23] Часто мумии касиков хранились в их собственных домах, и религиозные люди обращались к своим предкам в молитвах к ним. [14] В некоторых случаях специальные бохио для размещения мумий высших классов строились в качестве мавзолеев . [13]

Мумия SO10-IX [ править ]

Мумия SO10-IX была тщательно проанализирована и найдена на правом берегу реки Чикамоча на севере территории Муиска, граничащей с территориями Гуане, как здесь, в каньоне Чикамоча.

Мумия из Сативанорте , получившая название SO10-IX и принадлежащая коллекции Сильвы Селиса в Археологическом музее Согамосо, подробно изучалась различными исследователями. [4] [33] Мумия была подарена археологу Авраамом Лопесом Авилой в 1962 году. [33] Интервью с Лопесом Авилой показали, что мумия была найдена детьми в окрестностях Сативанорте, Сативасура и Сокоты на западном берегу реки Чикамоча . [34]

датировали мумию радиоуглеродным возрастом Исследователи из Университета Уппсалы 615 +/- 35 лет до 1950 года; между 1300 и 1370 годами нашей эры. [33] [35]

Первый анализ мумии SO10-IX был выполнен в 2004 году группой исследователей UPTC в Тундже . [9] Мумия была развернута в сгибании, имитируя положение плода , без верхней левой конечности и с частичной потерей правой нижней конечности, с сохранением голени и ступни. Отмечается потеря кожи и мягких тканей до костей в области таза и брюшной полости. Верхние конечности были согнуты, руки переплетены и связаны ватным шнуром; они располагались на правой стороне головы. Мумию сопровождали три фрагмента хлопкового одеяла. На теле были обнаружены следы перфораций, вызванных трупной фауной. [34]

Были идентифицированы остатки жесткокрылых ( Ancognatha и Phyllophaga ), а в грудной полости описаны остатки левого легкого. Череп не был деформирован , на нем были видны остатки прямых черных волос со следами того, что они были подстрижены. Вата была обнаружена внутри уха и ноздрей. У одного из позвоночных обнаружен абсцесс. [36] Было установлено, что мумия, вероятно, принадлежала мужчине установленного возраста 30 +/- 5 лет. Длина особи оценивается в 166 сантиметров (5,45 фута). Зубы SO10-IX не имели полостей, а во рту остатки водорослей и диатомей . были обнаружены [37]

Судя по перфорированным ушам , анализ мумии показал, что это, вероятно, был шаман , и что он страдал от болезней конечностей, о которых заботилась община Муиска. [35]

андские Другие колумбийские мумии

пещеру Первые испанские колонизаторы обнаружили в 1602 году в Суэске со 150 мумиями, расположенными по кругу.

Мумии Муиска были обнаружены в Гачантиве , Игуаке, Вилья-де-Лейва , Моникире , Сокоте , Согамосо , Тунхе , Убате , Писбе , Усме и Суэске , а мумии, завернутые в ткани, - в Боавите , Таско , Топаге , Гамесе и Гачансипе . [2] Мумии Усме, обнаруженные в 2007 году, представляют собой обширное захоронение площадью 30 гектаров (74 акра). Были найдены овальные и круглые могилы, а также урны , а некоторые находки свидетельствуют о жертвоприношениях . [23] 135 человеческих останков датируются периодом с 8-го или 9-го века до 16-го века нашей эры. Свидетельств существования живых захоронений было множество, и, по оценкам, для полного анализа места потребуется двадцать лет. [38]

Мумии окружающих групп были найдены в Чискасе , Сьерра-Невада-дель-Кокуй ( Лаче ), Музо ( народ Музо ), Букараманге , Ла-Беллезе и Лос-Сантосе ( Гуане ), Силосе ( Читареро ) и Оканье ( культура комаров ). [2] [39]

До 2012 года в Колумбии было проанализировано семьдесят мумий, из которых 54 — люди, говорящие на языке чибча . Остальные 16 мумий были найдены в Серрании-дель-Периха и принадлежали культуре Юко . [13] Большинство мумий, обнаруженных после завоевания, были найдены в пещерах и представляли собой сцены; они были организованы в кружки. В истории Муиски пещеры, а также озера, водопады и реки играли важную роль. В 1602 году в пещере Суэски было обнаружено 150 мумий , которые были организованы в круг вокруг мумии касика . Сцена была дополнена множеством маленьких хлопчатобумажных тканей. Круговая организация вокруг касика напоминала организацию деревень Муиска , где центральный бохио принадлежал правителю поселения . [24]

В 1885 году ученый из Муиски Либорио Зерда описал мумию молодой девушки, найденную в пещере в Парамо Токилья , на высоте 4000 метров (13000 футов) над уровнем моря в муниципалитете Аквитания . Мумию завернули в хлопчатобумажные мантии и украсили золотыми предметами. Тело было увековечено в сидячем положении . [20]

Некоторые из найденных мумий Муиски настолько хорошо сохранились, что выражение их лиц не походило на людей, умерших сотни лет назад. [16]

Зену и Панче ориентировали свои мумии головой на восток, а Музо хоронили умерших головой на запад. [15] [40] Муиска обычно направляла головы умерших на восток, хотя были обнаружены и другие могилы, ориентированные на юг. [38]

Коллекции музея [ править ]

Мумия Муиска в Музее золота, Богота

Мумии Муиска выставлены или находятся в коллекциях музеев Колумбии. В Музее дель Оро (мумия из Писбы, Бояки), Археологическом музее Каса-дель-Маркиза де Сан-Хорхе и Национальном музее в Боготе выставлены мумии Муиска, а мумии из Сативасура и Гамесы хранятся в Археологическом музее в Согамосо. [14] [22] [24] [41] [42] Мумия, найденная в Гачантиве, является частью коллекции Британского музея в Лондоне . [19]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Мартинес и Мартинес, 2012, стр.74.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Вальверде, 2007, стр.280.
  3. ^ Мартинес и Мартинес, 2012 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мартинес Мартин и др., 2010 г.
  5. ^ Мартинес Мартин, sa
  6. ^ Вальверде, 2007, стр.281.
  7. ^ Оталора Касканте, 2006, стр.4.
  8. ^ Мартинес и Мартинес, 2012, стр.62.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мартинес и др., 2010, стр. 113.
  10. ^ Окампо Лопес, 2007, стр.26.
  11. ^ Мартинес и Мартинес, 2012, стр.63.
  12. ^ Мартинес и Мартинес, 2012, стр.66.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Мартинес и Мартинес, 2012, стр.68.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с (на испанском языке) Мумия - Banco de la Republica
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вилла Поссе, 1993, стр.52.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лангебек, 1995, стр.214.
  17. ^ Хендерсон и Остлер, 2005, стр.149.
  18. ^ Гарсия, 2012, стр.27.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мартинес и Мартинес, 2012, стр.70.
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Мартинес и Мартинес, 2012, стр.71.
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Мартинес и Мартинес, 2012, стр.72.
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Ортега Лоаиса и др., 2012, стр. 8.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с (на испанском языке) Похоронное бюро Муиска - коренные народы
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Мартинес и Мартинес, 2012, стр.69.
  25. ^ Мартинес Мартин, sa, стр.3
  26. ^ Корреа, 2005, стр.204.
  27. ^ Тримборн, 2005, стр.305.
  28. ^ Родригес Куэнка, 2007, стр.115.
  29. ^ Искьердо Пенья, 2009, стр.13.
  30. ^ Гарсия, 2005, стр.34.
  31. ^ Гарсия, 2005, стр.69.
  32. ^ Искьердо Пенья, 2009, стр.10.
  33. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Оталора Касканте, 2006, стр.5.
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мартинес и др., 2010, стр. 115.
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мартинес и др., 2010, стр. 118.
  36. ^ Мартинес и др., 2010, стр.116.
  37. ^ Мартинес и др., 2010, стр.117.
  38. Перейти обратно: Перейти обратно: а б (на испанском языке) Исследование гробниц Муиски вызывает миф о легенде об Эльдорадо.
  39. ^ Вальверде, 2007, стр.275.
  40. ^ Де Пердомо, 1975, стр.275.
  41. ^ Перес Рианьо, 2001, стр.86
  42. ^ Вальверде, 2007, стр.276.

Библиография [ править ]

  • Корреа, Франсуа. 2005. Империя Муиска: изобретение истории и колонизация власти , 201–226. Университет Ла Хавериана .
  • Гарсиа, Хорхе Луис. 2012. Продукты питания и сельскохозяйственные культуры Муиски: диетическая реконструкция промежуточных вождеств Боготы (Баката) и Тунха (Хунза), Колумбия (Массачусетс) , 1–201. Университет Центральной Флориды . По состоянию на 8 июля 2016 г.
  • Хендерсон, Хоуп и Николас Остлер. 2005. Поселенческая организация Муиска и главный орган власти в Суте, Валье-де-Лейва, Колумбия: критическая оценка местных концепций дома для изучения сложных обществ. Журнал антропологической археологии 24. 148–178. .
  • Искьердо Пенья , Мануэль Артуро. 2009. Календарь Муиска: приближение к системе хронометража древних коренных жителей северо-восточных Анд Колумбии (доктор философии) , 1-170. Университет Монреаля. По состоянию на 8 июля 2016 г.
  • Лангебек Руэда , Карл Хенрик. 1995. Как обратить индейцев и почему они не были обращены. Хуан де Варкарсель и идолопоклонство в высокогорье Кундибоясенсе в конце 17 века - Как обратить индейцев и почему они этого не сделали. Хуан де Варкарсель и идолопоклонство на Альтиплано Кундибоясенсе в конце 17 века. Журнал антропологии и археологии 11. 187-234. .
  • Мартинес Мартин, Абель Фернандо и Лус Мартинес Сантамария. 2012. О мумификации и мумифицированных телах Муиски. История здоровья Журнал здоровья 1. 61-80. .
  • Мартинес Мартин, Абель Фернандо; Фернардо Франсиско Мелендес и Фред Густаво Манрике. 2010. Биоантропология и палеопатология мумии SO10-IX Муиска из Сативанорте, Бояка, Колумбия. Медицинская Колумбия 41(2). 112-120. .
  • Мартинес Мартин, Абель Фернандо. са. Между смехом и слезами. Взгляд на обычаи Муиски через летописцев – Между смехом и плачем. Взгляд на привычки муиска через летописцев , 1-16.
  • Окампо Лопес , Хавьер. 2007. Великие культуры коренных народов Америки , 1–238. Plaza & Janes Editores Colombia SA.
  • Ортега Лоаиса, Наталья; Диана Фернанда Грисалес Кардона; Алехандра Урибе Ботина и Хуан Камило Бландон Эрнандес. 2012. Погребальные обряды коренных народов .
  • Оталора Касканте, Андрес Рикардо. 2006. Характеристика мумии Муиска, сделанная биоантропологом: выводы методолога из биологической антропологии. Журнал «Здоровье, история и здоровье» 1 (1). 4-9. .
  • Де Пердомо, Люсия Р.. 1975. Археологические раскопки в районе Панче — Гуадуас, Кундинамарка , 247–289. По состоянию на 8 июля 2016 г.
  • Перес Рианьо, Пабло Фернандо. 2001. Процессы взаимодействия в северном районе плато Кундибоясенсе и восточном Сантандере , 49-110.
  • Родригес Куэнка, Хосе Висенте. 2007. Профессор Элиесер Сильва Селис (1914–2007): сугамукси, преданный делу муиска - Профессор Элиесер Сильва Селис (1914–2007): сугамукси, преданный делу муиска. Магуаре 21. 111–127. .
  • Тримборн, Герман. 2005. Организация общественной власти в общих культурах чибча , 298-314. Университет Ла Хавериана .
  • Вальверде, Алехандра. 2007. Погребальные практики из археологии: случай мумий Сьерра-Невада-дель-Кокуй - Погребальные практики в археологии: исследование мумий Сьерра-Невада-дель-Кокуй, Колумбия. Антипод 5. 275-291. .
  • Вилла Поссе, Евгения. 1993. Мифы и легенды Колумбии - Том III - Мифы и легенды Колумбии - Том 3 , 1-160. ИАДАП.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 474d93ead242896c893983bcdc141d67__1710007800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/67/474d93ead242896c893983bcdc141d67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muisca mummification - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)