Дариен Гэп
Дариенский разрыв ( Великобритания : / ˈ d ɛər i ə n , ˈ d ær -/ , [ 1 ] [ 2 ] США : / ˌ d eəri ˈ en , n ˌ d ɑːr , d ɑːr ˈ j e - / , [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] Испанский : Darién Plug [taˈpon del daˈɾjen] , букв. « Дарьенская вилка » ) [ 5 ] Это географический регион , соединяющий американские континенты и простирающийся через южную панамскую провинцию Дарьен и северную часть колумбийского департамента Чоко . Состоящий из большого водораздела , густого тропического леса и гор, он известен своей удаленностью, сложным рельефом и экстремальными условиями. [ 6 ] с репутацией одного из самых негостеприимных регионов мира. [ 7 ] Тем не менее, будучи единственным сухопутным мостом между Северной и Южной Америкой, Дарьенский ущель исторически служил основным маршрутом как для людей, так и для диких животных.



География Дарьенского ущелья весьма разнообразна. На колумбийской стороне преобладает в основном дельта реки Атрато , которая образует плоскую болотистую местность шириной не менее 80 км (50 миль). Река Танела, текущая к Атрато, была переведена латиноамериканцами в Дариен европейскими конкистадорами 16 века. Горный массив Серрания -дель-Баудо простирается вдоль тихоокеанского побережья Колумбии до Панамы. Панамская сторона, напротив, представляет собой гористый тропический лес с высотой рельефа от 60 м (197 футов) на дне долины до 1845 м (6053 фута) на самой высокой вершине Серро Такаркуна в Серрания-дель-Дарьен .
Дариенский ущель населен в основном коренными народами Эмбера-Вунаан и Гуна ; в 1995 году численность населения пяти племен составляла 8000 человек. [ 8 ] Единственное крупное поселение в регионе — Ла-Пальма , столица провинции Дарьен, с населением около 4200 человек; другие населенные пункты включают Явизу и Эль-Реаль , оба на панамской стороне.
Из-за своей изоляции и сурового географического положения Дарьенский ущель в значительной степени не освоен, при этом большая часть экономической деятельности состоит из мелкого сельского хозяйства, разведения крупного рогатого скота и лесозаготовок. [ 7 ] Преступные предприятия, такие как торговля людьми и наркотиками, широко распространены. [ 9 ] Через Дарьен нет дороги, даже примитивной: Колумбия и Панама — единственные страны в Америке, которые имеют общую сухопутную границу, но не имеют даже элементарного сообщения. «Разрыв» прерывает Панамериканское шоссе , которое прерывается в Явизе, Панама , и возобновляется в Турбо, Колумбия, примерно в 106 км (66 миль). Развитие инфраструктуры уже давно сдерживается логистическими проблемами, финансовыми затратами и экологическими проблемами; попытки провалились в 1970-х и 1990-х годах. [ 10 ] По состоянию на 2024 год активного плана строительства дороги через Гэп не существует, хотя обсуждается восстановление паромного сообщения и строительство железнодорожного сообщения.
Следовательно, путешествия по Дарьенскому ущелью и через него часто осуществляются на небольших лодках или традиционных плавсредствах, таких как пироги . В противном случае пеший туризм — единственный оставшийся вариант, а он утомительный и опасный. Помимо природных угроз, таких как смертоносная дикая природа, тропические болезни, а также частые проливные дожди и ливневые паводки, правоохранительная деятельность и медицинская поддержка отсутствуют, что приводит к безудержному росту насильственных преступлений и приводит к тому, что в противном случае легкие травмы в конечном итоге могут стать смертельными. [ 11 ]
Несмотря на опасные условия, с 2010-х годов Дариенский разрыв стал одним из самых тяжелых миграционных маршрутов в мире: сотни тысяч мигрантов, в первую очередь гаитян и венесуэльцев, пересекают север до границы Мексики и США . [ 12 ] [ 13 ] В 2022 году было совершено 250 000 пересечений по сравнению с 24 000 в 2019 году. [ 14 ] В 2023 году через этот пробел прошло более 520 000 человек, что более чем вдвое превышает количество пересечений в предыдущем году. [ 15 ]
Панамериканское шоссе
[ редактировать ]Панамериканское шоссе — это система дорог протяженностью около 30 000 км (19 000 миль). [ 16 ] В длину он проходит с севера на юг через всю Северную, Центральную и Южную Америку, за единственным исключением 106-километрового участка болот и гор между Панамой и Колумбией, известного как Дариенский разрыв. На южноамериканской стороне шоссе заканчивается в Турбо, Колумбия , недалеко от 8 ° 6'N 76 ° 40'W / 8,100 ° N 76,667 ° W . На панамской стороне конечная остановка дороги в течение многих лет находится в Чепо, провинция Панама , с 2010 г. [ нужна ссылка ] в городе Явиза по адресу 8 ° 9' с.ш. 77 ° 41' з.д. / 8,150 ° с.ш. 77,683 ° з.д. .
Многие люди, в том числе местное коренное население, группы и правительства, выступают против завершения строительства участка шоссе в Дарьене. [ 10 ] Причины противодействия включают защиту тропических лесов, сдерживание распространения тропических болезней , защиту средств к существованию коренных народов в этом районе, предотвращение незаконного оборота наркотиков. [ 17 ] и связанное с ним насилие, а также предотвращение проникновения ящура в Северную Америку. Расширение шоссе до Явизы привело за десятилетие к серьезной вырубке лесов вдоль трассы. [ 18 ]
На протяжении десятилетий предпринимались попытки заполнить этот единственный пробел на Панамериканском шоссе. Планирование началось в 1971 году с помощью американского финансирования, но было остановлено в 1974 году из-за опасений, высказанных защитниками окружающей среды. [ 10 ] Поддержка США была дополнительно заблокирована Министерством сельского хозяйства США в 1978 году из-за его желания остановить распространение ящура . [ 10 ] Еще одна попытка построить дорогу началась в 1992 году, но к 1994 году агентство Организации Объединенных Наций сообщило, что дорога и ее последующее строительство нанесут значительный ущерб окружающей среде. Приведенные причины включают доказательства того, что Дарьенский залив предотвратил распространение больного крупного рогатого скота в Центральную и Северную Америку, где ящур не наблюдался с 1954 года, и, по крайней мере, с 1970-х годов, это было существенным фактором в предотвращении дорожное сообщение через Дариенский перевал. [ 19 ] [ 20 ] Эмбера -Вунаан и Гуна входят в число пяти племен, насчитывающих 8000 человек, которые выразили обеспокоенность тем, что дорога приведет к потенциальной эрозии их культуры, разрушив их источники пищи. [ 10 ]
Альтернативой шоссе Дарьен-Гап могло бы стать речное паромное сообщение между Турбо или Некокли, Колумбия, и одним из нескольких участков вдоль карибского побережья Панамы. [ 10 ] Паромные перевозки, такие как Crucero Express и Ferry Xpress, пытались восполнить этот пробел, но закрылись, поскольку эта услуга была нерентабельной. По состоянию на 2023 год [update], из этой идеи ничего не вышло. [ 21 ]
Другая идея — использовать комбинацию мостов и туннелей , чтобы избежать экологически чувствительных регионов. [ 22 ]
История
[ редактировать ]Доколумбовая история
[ редактировать ]
Археологическим знаниям этой области уделялось относительно мало внимания по сравнению с ее соседями на севере и юге, хотя в начале 20 века такие ученые, как Макс Уле , Уильям Генри Холмс , К.В. Хартман и Джордж Грант Маккарди, предприняли исследования археологических памятников и коллекций. которые были дополнены дальнейшими исследованиями Сэмюэля Киркланда Лотропа , Джона Олдена Мейсона , Дорис Земюррей Стоун , Уильяма Дункана Стронга , Гордона. Вилли и другие. Здесь имеется большое количество памятников с впечатляющими платформенными курганами, площадями, мощеными дорогами, каменными скульптурами и артефактами из нефрита , золота и керамических материалов. [ нужна ссылка ]
Народ гуна жил на территории нынешней Северной Колумбии и провинции Дарьен в Панаме во время испанского завоевания , а впоследствии начал двигаться на запад из-за конфликта с испанцами и другими коренными народами. За столетия до завоевания Гуны прибыли в Южную Америку в рамках миграции чибчан , которая двинулась на восток из Центральной Америки. Во время испанского вторжения они жили в районе Ураба, недалеко от границ нынешних Антиокии и Кальдаса . Сами гуна объясняют свои многочисленные миграции конфликтами с другими вождествами, а также своей миграцией на близлежащие острова, в частности, для того, чтобы спастись от популяций малярийных комаров на материке. [ 23 ]
Европейское поселение
[ редактировать ]
Васко Нуньес де Бальбоа и Алонсо де Охеда исследовали побережье Колумбии в 1500 и 1501 годах. Большую часть времени они провели в заливе Ураба , где вступили в контакт с гунами. Региональная граница была первоначально создана в 1508 году после королевского указа о разделении колониальных губернаторств Кастилья-де-Оро и Новой Андалусии с использованием реки Атрато в качестве границы между двумя губернаторствами. [ 24 ] [ 25 ]
Бальбоа услышал о «Южном море» от местных жителей во время плавания вдоль побережья Карибского моря. 25 сентября 1513 года он увидел Тихий океан. [ 26 ]
В 1519 году город Панама был основан недалеко от небольшого поселения коренных народов на побережье Тихого океана. После того, как испанцы вошли на территорию нынешнего Перу, она превратилась в важный перевалочный порт, а также административный центр . [ нужна ссылка ]
В 1671 году валлийский пират Генри Морган пересек Панамский перешеек со стороны Карибского моря и разрушил город ; Впоследствии город был перенесен на несколько километров к западу, на небольшой полуостров. Руины старого города Панама-Вьехо сохранились и были объявлены объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1997 году. [ 27 ]
Серебро и золото из вице-королевства Перу переправлялось через перешеек испанским серебряным поездом в Порто-Белло , откуда испанский флот сокровищ отправлял их в Севилью и Кадис с 1707 года. Лайонел Вафер провел четыре года между 1680 и 1684 годами среди гун.
В 1698 году Королевство Шотландия попыталось основать поселение в рамках проекта, известного как схема Дарьена , намереваясь укротить, оккупировать и управлять непроходимой землей Дарьенского ущелья, а также использовать ее в качестве ворот для торговли между Атлантикой и Атлантикой. Тихий океан, [ 28 ] как это было позже успешно достигнуто Панамской железной дорогой , а затем Панамским каналом . Первая экспедиция из пяти кораблей ( «Сент-Эндрю» , «Каледония» , «Единорог» , «Дельфин» и «Индевор» ) отправилась из Лейта 14 июля 1698 года, на борту находилось около 1200 человек. [ 29 ] Им было приказано «пройти к заливу Дариен и создать остров, называемый Золотым островом... в нескольких лигах с подветренной стороны от устья великой реки Дариен... и основать там поселение на материке». . [ 30 ] После захода на Мадейру и в Вест-Индию флот 2 ноября вышел на берег у побережья Дарьена. Поселенцы окрестили свой новый дом «Новой Каледонией». [ 31 ]
Цель заключалась в том, чтобы у колонии был сухопутный маршрут, соединяющий Тихий и Атлантический океаны. Сообщалось, что с момента своего создания этому предприятию мешали плохое планирование и снабжение, разделенное руководство, плохой выбор торговых товаров, разрушительные эпидемии болезней, сообщения о попытках Ост-Индской компании помешать этому и неспособность предвидеть Военный ответ Испанской империи. Окончательно он был заброшен в марте 1700 года после осады и блокады гавани испанскими войсками. [ 32 ]
Поскольку Шотландская компания поддерживалась примерно 20% всех денег, обращавшихся в Шотландии, ее крах привел Шотландскую низменность к существенному финансовому краху; Фактически, английские финансовые стимулы, как полагают, были фактором, убедившим власть имущих поддержать союз с Англией 1707 года . [ 32 ] Согласно этому аргументу, шотландский истеблишмент, состоящий из земельной аристократии и торговой элиты, считал, что их лучший шанс стать частью крупной державы — это разделить выгоды от международной торговли Англии и роста английских заморских владений, поэтому ее будущее было бы находиться в единстве с Англией. Более того, шотландская знать почти обанкротилась из-за фиаско Дарьена. [ 32 ]
Панамская независимость
[ редактировать ]Большая часть Панамы была частью Колумбии, пока она не провозгласила свою независимость в 1903 году при поощрении и поддержке Соединенных Штатов. География Дарьена, через которую не могли пройти никакие войска, затрудняла защиту и контроль Панамского департамента.
Нынешняя граница регулируется Договором Виктории-Велеса , подписанным в Боготе 20 августа 1924 года министрами иностранных дел Панамы Николасом Викторией и Колумбии Хорхе Велесом . [ 33 ] Этот договор официально зарегистрирован в реестре № 814 Договора Лиги Наций 17 августа 1925 года; указанная граница была основана на том же колумбийском законе от 9 июня 1855 года. [ 34 ]
Природные ресурсы
[ редактировать ]
В Дариенском ущелье существуют два крупных национальных парка: национальный парк Дарьен в Панаме и национальный парк Лос-Катиос в Колумбии. Леса Дариен-Гап имели обширный покров из цедрелы и красного дерева , пока многие из этих деревьев не были вырублены лесорубами. [ 35 ]
Национальный парк Дарьен в Панаме, крупнейший национальный парк в Центральной Америке, занимает площадь около 5790 км. 2 (2240 квадратных миль) земли и был основан в 1980 году. Объект включает в себя участок Тихоокеанского побережья и почти всю границу с соседней Колумбией. [ 35 ]
Рейс 201 авиакомпании Copa Airlines
[ редактировать ]6 июня 1992 года рейс 201 авиакомпании Copa Airlines , реактивный самолет Боинг 737, выполнявший рейс между Панама-Сити и Кали, Колумбия, разбился в проливе Дарьен, в результате чего погибли все 47 человек на борту. [ 36 ]
Путешественники-приключенцы
[ редактировать ]Путешествие между континентами через Дариенский ущель уже давно стало проблемой для путешественников.
Через Гэп можно проехать на внедорожниках, совершающих межконтинентальные путешествия. Первой постколониальной экспедицией на Дариен была Марш-Дарьенская экспедиция в 1924–25 годах, поддерживаемая несколькими крупными спонсорами, включая Смитсоновский институт , Американский музей естественной истории и правительство Панамы . [ 37 ]
Первый автомобильный переезд через Гэп совершили трое бразильцев на двух Ford Model T. автомобилях Они покинули Рио-де-Жанейро в 1928 году и прибыли в Соединенные Штаты в 1938 году. Целью экспедиции было привлечь внимание к Панамериканскому шоссе после Международной конференции в Чили в 1923 году. Участниками были Леонидас Борхес де Оливейра, лейтенант бразильской армии. , Франсиско Лопес да Круз из ВВС Бразилии и Марио Фава, молодой механик. Они сделали, по-видимому, последнюю фотографию Аугусто Сандино , который принял их в Никарагуа и был принят Генри Фордом и Франклином Рузвельтом в Соединенных Штатах. [ нужна ссылка ]
Еще один переход совершили Land Rover La Cucaracha Cariñosa («Ласковый таракан») и джип Трансдарьенской экспедиции 1959–60 годов. [ 38 ] Они покинули Чепо, Панама , 2 февраля 1960 года и достигли Кибдо , Колумбия , 17 июня 1960 года, развивая среднюю скорость 201 м (220 ярдов) в час за 136 дней.

В декабре 1960 года во время путешествия на мотоцикле из Аляски в Аргентину искатель приключений Дэнни Лиска попытался пересечь Дариенский ущелье из Панамы в Колумбию. [ 39 ] Лиска была вынуждена бросить мотоцикл и пересечь Ущелье на лодке и пешком. группа из трех Chevrolet Corvair В 1961 году из Панамы вылетела 1961 года выпуска и нескольких машин поддержки. Через 109 дней они достигли границы с Колумбией с двумя «Корвайрами», третий был брошен в джунглях. [ 40 ] [ 41 ]
Пара Range Rover использовалась в Британской трансамериканской экспедиции в 1972 году под руководством Джона Блэшфорда-Снелла , которая, как утверждается, стала первой автомобильной экспедицией, пересекшей оба американских континента с севера на юг через Дариенский разрыв. Экспедиция пересекла болото Атрато в Колумбии на машинах на специальных надувных плотах, которые перевозились в кузовах машин. Однако они получили существенную поддержку со стороны британской армии .
Первым полностью сухопутным колесным переездом Гэпа (другие использовали лодки для некоторых участков) был переезд британского велосипедиста Яна Хибелла , который проехал от мыса Горн до Аляски в период с 1971 по 1973 год. Хибелл выбрал «прямой» сухопутный маршрут с юга на север. , включая сухопутное пересечение болота Атрато в Колумбии. [ 42 ]

Эд Калберсон был первым, кто проехал по всей Панамериканской автомагистрали, включая предложенный маршрут Дарьен-Гэп, на мотоцикле BMW R80G/S . [ 43 ]
В 1990-х годах к этому разрыву ненадолго присоединилось паромное сообщение, предоставляемое Crucero Express , пока оно не прекратило свою деятельность в 1997 году.
Несколько примечательных переходов было совершено пешком. Себастьян Сноу пересек Гэп вместе с Уэйдом Дэвисом в 1975 году во время своего непрерывного пути от Огненной Земли до Коста-Рики. Поездка описана в его книге «Человек с рюкзаком» 1976 года и в книге Уэйда Дэвиса « Одна река» 1996 года . В 1981 году Джордж Миган преодолел этот пробел в аналогичном путешествии. Он тоже стартовал на Огненной Земле и в конце концов закончил на Аляске. Его биография 1988 года «Самая длинная прогулка » описывает это путешествие и включает 25-страничную главу о его набеге через Пропасть.

В 1979 году евангелист Артур Блесситт пересек пропасть, неся деревянный крест высотой 3,7 метра (12 футов). Это путешествие было подтверждено Книгой рекордов Гиннеса как часть «самого длительного кругосветного паломничества» за Христом. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]
Большинство пересечений региона Дарьен-Гап осуществлялось из Панамы в Колумбию. В июле 1961 года трое студентов колледжа — Карл Адлер, Джеймс Вирт и Джозеф Беллина — переправились из залива Сан-Мигель в Пуэрто-Обалдия в заливе Парита (недалеко от Колумбии) и, в конечном итоге, в Мулатупу на островах Сан-Блас . Путешествие через Дариен осуществлялось на лодке-банане , пирагуа и пешком через реку Туира ( Ла-Пальма и Эль-Реаль-де-Санта-Мария), Рио-Чукунаке ( Явиса ), Рио-Тукеса (торговый пост Чауа (генерала чоко) чоко — индейская деревня ). и Серрания-дель-Дарьен. [ 47 ]
В 1985 году проект «Роли», который развился из проекта «Дрейк» в 1984 году и в 1989 году стал называться Raleigh International , спонсировал экспедицию, которая также пересекла побережье Дарьена до побережья. [ 48 ]
В период с начала 1980-х до середины 1990-х годов британская компания приключенческого туризма Encounter Overland организовала двух- и трехнедельные походы через Дариенский ущелье из Панамы в Колумбию или наоборот. В этих поездках использовалось сочетание любого доступного транспорта: джипов, автобусов, лодок и пеших прогулок, при этом путешественники несли свои собственные припасы.
Полное пересечение тропического леса Дарьена по суше пешком и на речном судне (т. е. от последней дороги в Панаме до первой дороги в Колумбии) стало более опасным в 1990-х годах из-за колумбийского конфликта . Колумбийская часть тропического леса Дариен в районе парка Катиос в конечном итоге попала под контроль вооруженных группировок. Более того, комбатанты из Колумбии даже проникли в Панаму, оккупировали некоторые панамские деревни в джунглях и похищали или убивали жителей и путешественников. [ 49 ]
Мигранты едут на север
[ редактировать ]
Хотя Дариенский разрыв считался по сути непроходимым, в 21 веке тысячи мигрантов, в основном гаитянцы в 2010-х годах и венесуэльцы в 2020-е годы, пересекали Дариенский разрыв, чтобы добраться до Соединенных Штатов . К 2021 году их число превысило 130 000, [ 13 ] и 2023 год приближается к 500 000 мигрантов для теперь более организованного двух с половиной дневного путешествия, которое раньше занимало неделю. [ 50 ] Из 334 000 мигрантов, совершивших поездку за первые восемь месяцев 2023 года, 60% были венесуэльцами, что побудило администрацию Байдена предоставить иностранную помощь, чтобы помочь Панаме депортировать мигрантов. [ 51 ]
Поход, который предполагает пересечение рек, которые часто разливаются, неприятен, труден и опасен, здесь часто случаются изнасилования и грабежи, а также множество жертв. [ 12 ]
К 2013 году прибрежный маршрут на восточной стороне Дарьенского перешейка стал относительно безопасным: на моторной лодке через залив Ураба от Турбо до Капурганы , а затем по побережью до Сапзурро , а оттуда пешком до Ла-Мьеля в Панаме. Все внутренние маршруты через Дарьен остаются крайне опасными. [ 52 ] В июне 2017 года журналист CBS Адам Ямагути снял на видео контрабандистов, ведущих беженцев в девятидневном путешествии из Колумбии в Панаму через Дариен. [ 53 ]
Мигранты из Африки , Южной Азии , Ближнего Востока , Карибского бассейна и Китая. [ 54 ] Известно, что они пересекали Дариенский разрыв как способ миграции в Соединенные Штаты. Этот маршрут может повлечь за собой полет в Эквадор (воспользовавшись либеральной визовой политикой этой страны ) и попытку пересечь пропасть пешком. [ 55 ] Журналист Джейсон Мотлаг дал интервью Саше Пфайферу в NPR общенациональной радиопередаче On Point в 2016 году о его работе по преследованию мигрантов через Дариенский пролив. [ 56 ] Журналисты Надя Дрост и Бруно Федерико дали интервью Нику Шифрину об их работе по преследованию мигрантов через Дариенский разрыв в середине 2019 года и последствиях пандемии COVID-19 год спустя в рамках серии статей о миграции в Соединенные Штаты для PBS. Час новостей . [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ]
В 2023 году люди, бежавшие из Китая, отправились в Эквадор, а затем в Некокли в Колумбии, намереваясь пешком пересечь Дариенский ущель. [ 60 ] [ 54 ] В 2023 году число китайцев, пересекающих Дарьенский ущель, увеличивалось с каждым месяцем. [ 61 ]
В августе 2024 года журналистка Кейтлин Дикерсон сообщила об иммиграции через Дариенский разрыв для The Atlantic . [ 49 ]
Маршрут в 21 веке
[ редактировать ]Несколько видеокоманд путешествовали с мигрантами, благодаря чему условия маршрута стали более известны. Поход из Колумбии в Панаму возможен, хотя и труден, опасен и очень дождлив.
На лодке
[ редактировать ]В разное время регулярные суда, в том числе парусные, курсировали между колумбийскими портами Картахена , Турбо , Некокли и Капургана и панамскими портами Эль-Порвенир и Колон . Также возможен вариант аренды небольшой лодки. Морские условия делают поездку иногда опасной, а расписание может часто меняться. Любой из этих вариантов обходится дороже, чем полет. [ нужна ссылка ]
По суше
[ редактировать ]Пересечь Пропасть можно и пешком, но условия очень трудны и часто недооцениваются. Это одно из самых дождливых и опасных мест на планете, беззаконный и неконтролируемый регион, где обитает множество контрабандистов наркотиков, а иногда и политических повстанцев. Учет не ведется, но известно, что в этом путешествии погибло много мигрантов. [ 62 ]
Походная тропа резко поднимается над горой; Четырехдневный поход – испытание даже для человека в хорошей физической форме. Большинство мигрантов находятся в посредственной физической форме или даже хуже и не имеют снаряжения для пеших прогулок и кемпинга. Женщины, вынашивающие младенцев или беременные, предпринимают попытку. [ 63 ] Три женщины-мигрантки родили детей в Дарьене в период с 2013 по 2021 год, не имея медицинской помощи и медикаментов. [ нужна ссылка ]
Дарьенский ущелье — одно из самых дождливых мест на планете. Дожди вызывают ливневые паводки , которые могут унести спящих на смерть. Необходимо пересечь несколько рек без мостов и лодок. Никакие услуги любого рода недоступны; С собой необходимо иметь еду, палатку и средства для очистки воды, достаточные для похода на несколько дней. Тела мигрантов находят часто, но власти Панамы сильно занижают их число. [ 49 ] Нет медицинской помощи и нет возможности эвакуировать больных, раненых или просто истощенных. Сломанная нога обычно приводит к летальному исходу. Здесь обитает множество насекомых, змей и хищных животных. Многих мигрантов грабят или насилуют. Здесь нет ни полиции, ни сотовой связи. [ 49 ]
В Капургане (Колумбия) и Явизе (Панама) многие молодые люди за определенную плату предлагают работать гидами и обеспечивать «защиту». Не существует простого способа определить, являются ли те, кто предлагает эти услуги, знающими и заслуживающими доверия, или это преступники, ищущие жертв. [ нужна ссылка ]
Вооруженный конфликт
[ редактировать ]Дарьенский ущель находился под контролем Марксистских революционных вооруженных сил Колумбии (ФАРК), которые возглавили восстание против колумбийского правительства . [ 64 ] Повстанцы ФАРК присутствовали как на колумбийской, так и на панамской стороне границы. [ 65 ]
В число других неполитических жертв входят три миссионера «Новых племен» , которые умерли после исчезновения с панамской стороны в 1993 году. [ 66 ]
В 2003 году Роберт Янг Пелтон по заданию журнала National Geographic Adventure и двое его попутчиков, Марк Ведевен и Меган Смейкер , были на неделю задержаны Объединенными силами самообороны Колумбии , крайне правой военизированной организацией, в получивший широкую огласку инцидент. [ 67 ] [ 68 ]
В мае 2013 года шведский турист Ян Филип Брауниш пропал в этом районе после того, как покинул колумбийский город Риосусио , чтобы попытаться пешком перейти в Панаму через Куэнка Какарика. ФАРК призналась в его убийстве, приняв его за иностранного шпиона . [ 69 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Дарьен» . CollinsDictionary.com . ХарперКоллинз . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ «Дарьен» . Lexico UK английский словарь . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 22 марта 2020 года.
- ^ «Дарьен» . Словарь английского языка американского наследия (5-е изд.). ХарперКоллинз . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ «Дарьен» . Словарь Merriam-Webster.com . Мерриам-Вебстер . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ «Адское пересечение Дарьенского ущелья, самого непроходимого и опасного региона Латинской Америки (который делит Панамериканский маршрут на две части)» . 31 января 2018 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 г. – на сайте www.bbc.com.
- ^ Маккиннон, Сара (13 марта 2024 г.). «Что такое Дариенский разрыв? И почему все больше мигрантов рискуют этим латиноамериканским маршрутом, чтобы попасть в США?» . Разговор . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Юки, Мэт. «Грозная репутация Дариенского ущелья создавалась столетиями» . Ежеквартальный журнал Америки . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Уорд, Логан (20 августа 1995 г.). «План Колумбии и Панамы по строительству дороги в тропическом лесу вызвал пожар: Латинская Америка: Спорный проект охватит 60-мильный Дариенский разрыв, единственный недостающий участок на 16 000-мильном Панамериканском шоссе, соединяющем Аляску с Чили. Защитники окружающей среды и коренные народы возражают " . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 2 октября 2021 года . Проверено 24 августа 2021 г.
Однако планы были приостановлены из-за давления со стороны Сьерра-клуба и других экологических групп.
- ^ Персонал (3 января 2024 г.). «Рекордные полмиллиона человек пересекли коварный Дарьенский ущель в 2023 году» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уорд, Логан (20 августа 1995 г.). «План Колумбии и Панамы по строительству дороги в тропическом лесу вызвал пожар: Латинская Америка: Спорный проект охватит 60-мильный Дариенский разрыв, единственный недостающий участок на 16 000-мильном Панамериканском шоссе, соединяющем Аляску с Чили. Защитники окружающей среды и коренные народы возражают " . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 2 октября 2021 года . Проверено 24 августа 2021 г.
Однако планы были приостановлены из-за давления со стороны Сьерра-клуба и других экологических групп.
- ^ Тейлор, Люк (21 ноября 2023 г.). «Насильники и похитители все чаще нападают на мигрантов, пересекающих Дарьенский ущелье» . Хранитель .
- ^ Jump up to: а б Фернандес, Белен (27 октября 2022 г.). «Дарьенский разрыв: смертельное расширение границы США» . Аль Джазира . Архивировано из оригинала 30 сентября 2023 года.
- ^ Jump up to: а б Туркевиц, Джули (7 октября 2022 г.). «В рекордных количествах венесуэльцы рискуют совершить смертельный путь, чтобы добраться до границы с США» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 октября 2022 года . Проверено 7 октября 2022 г.
- ^ Грэм, Томас (18 апреля 2024 г.). «Лидирующий кандидат в президенты Панамы клянется «закрыть» Дарьенский пробел» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Персонал (3 января 2024 г.). «Рекордные полмиллиона человек пересекли коварный Дарьенский ущель в 2023 году» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ «Пропасть в Андах» . Земная обсерватория . НАСА . 27 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2020 г. . Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ Перилла, Джизель (4 января 2011 г.). Панама Фроммера . Джон Уайли и сыновья. стр. 239. ИСБН 978-1-118-00112-7 .
- ^ Ранк, Дж. Веласкес (2015). «Создание дикого Дарьена: столетия творческой географии Дарьена и ее долгосрочные последствия» . Журнал латиноамериканской географии . 14 (3): 127–156. дои : 10.1353/lag.2015.0032 . JSTOR 43964632 . S2CID 130275251 – через JSTOR.
- ^ Ход строительства и проблемы автодороги Дариен-Гэп (Отчет). Счетная палата правительства . 15 августа 1977 года.
- ^ «Пресс-релизы 2011 г. – Экскурсия по заводу по производству стерильных мух COPEG в Пакоре» . Посольство США в Панаме . 25 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2012 г. . Проверено 10 января 2017 г.
- ^ Отис, Джон (13 ноября 2021 г.). «Дэриенский разрыв был ничейной землей. Теперь это популярный путь мигрантов в США» Weekend Edition . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 2 июня 2023 года.
- ^ Фрей, Томас (16 декабря 2014 г.). «Грядущая эра мегасистем, часть 1 – Транспорт» . Спикер-футурист . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ МакКлеланд, Джейкоб (12 ноября 2015 г.). «Повышение уровня моря угрожает крошечным островам, где проживают коренные жители Панамы» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Все учтено. Архивировано из оригинала 13 октября 2018 года . Проверено 15 октября 2017 г.
- ^ Беррио-Лемм, Владимир. Краткий обзор международного публичного права: пределы Коста-Рики и Панамы. Страница 47. Лотерея № 420 Журнал «Культура». Сентябрь – октябрь 1998 г.
- ^ Андагоя, Паскуаль де (21 июня 1865 г.). «Рассказ Паскуаля де Андагоя». Рассказ о делах Педрариаса Давилы . Общество Хаклюйт . Проверено 21 июня 2019 г. - из Wikisource.
- ^ Лидз, Франц (сентябрь 2013 г.). «По следам Бальбоа». Смитсоновский институт . 44 (5). Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт : 32–36.
- ^ «Археологический памятник Панама-Вьехо и исторический район Панамы» . Список всемирного наследия ЮНЕСКО . 1997. Архивировано из оригинала 25 августа 2021 года . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «Схема Дарьена» . Дэниел Крауч Редкие книги . Архивировано из оригинала 27 марта 2023 года . Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ МакКлимонт, Рой. «Схема Дариена: дополнение» . Аппалачский государственный университет, исторический факультет. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ Пратт Инш, Джордж (1924). Документы, касающиеся кораблей и путешествий Шотландской компании, торгующих в Африку и Индию, 1696–1707 гг. (PDF) . Эдинбург: Шотландское историческое общество. стр. 64–65. Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2015 года . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ Идальго, Деннис Р. (2001). «Чтобы разбогатеть ради нашей родины: Шотландская компания и колонизация Дарьена» . CLAHR: Колониальный исторический обзор Латинской Америки . 10 (3): 311–350.
- ^ Jump up to: а б с Броклхерст, Стивен (21 августа 2010 г.). «Банкир, который привел Шотландию к катастрофе» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 25 августа 2021 года . Проверено 24 августа 2021 г.
Вдохновленная банкиром Уильямом Патерсоном, Шотландия вложила большую часть своего богатства в создание колонии в Центральной Америке в 1698 году.
- ^ «Исследование международной границы № 62 – граница Колумбия – Панама» (PDF) . Госдепартамент США. 30 января 1966 года. Архивировано из оригинала (PDF) 25 августа 2021 года . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ Де Леон, Ракель Мария (1965). Границы и границы - Панама .
- ^ Jump up to: а б «Национальный парк Дариен» . Список всемирного наследия ЮНЕСКО . 1981. Архивировано из оригинала 23 сентября 2021 года . Проверено 24 августа 2021 г.
Расширение сельскохозяйственных границ и связанная с этим колонизация вблизи объекта привели к масштабной вырубке лесов и добыче древесины и продолжают происходить плохо контролируемым образом.
- ^ Кастильо Миранда, Пабло (9 июня 2019 г.). «Таинственный рейс 201 Кубка Копа, распавшийся в Дарьене» . Век . Архивировано из оригинала 20 августа 2019 года.
- ^ Леопольд, Роберт С. (8 июня 2000 г.). «Регистрация документов Ричарда О. Марша» . Национальный музей естественной истории . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 21 апреля 2014 года . Проверено 10 января 2017 г.
- ^ Арауз, Амадо (27 октября 2009 г.). «Трандариенская экспедиция» . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 года . Проверено 10 января 2017 г.
- ^ Дэнни Лиска «Через Дариенский ущель по реке и тропе II», Peruvian Times , Vol XXI, Num. 1068 (2 июня 1961 г.), стр. 10
- ^ Кинард, Кайл (25 апреля 2021 г.). «Корвайры в джунглях смерти» . Дорога и трек . Архивировано из оригинала 6 октября 2023 года . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ Алекс, Оагана (7 мая 2021 г.). «История о гниении Chevy Corvair в джунглях Дариена» . Максимальная скорость . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ Экспедиция Хибелла «Мыс Горн на Аляску» является частью его книги 1984 года « В отдаленные места » .
- ^ Калберсон, Эд (1990). «Навязчивые идеи: Крепкий орешек: приключение на мотоцикле через Дарьенский ущелье Панамериканского шоссе» (изд. 2.0). Остин, Техас: Octane Press (опубликовано в мае 2021 г.). ISBN 978-1-64234-055-6 .
- ^ «Самое продолжительное паломничество» . Книги рекордов Гиннесса . Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 10 января 2017 г.
- ^ Блессит, Артур (1 января 2008 г.). Крест . Радиовещательная сеть Тринити.
- ^ «Крест» . www.thecrossfilm.com . Архивировано из оригинала 16 марта 2009 года . Проверено 10 января 2017 г.
- ^ Адлер, Карл (18 января 1963 г.). «Путешествие в Панаму» (PDF) . Схоластика . 104 (11): 18.
- ^ «После похода по джунглям молодежь снова готова идти» . Raleigh The News & Observer , 25 июня 1985 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дикерсон, Кейтлин. «Семьдесят миль в аду» . Атлантика . № сентябрь 2024 г. ISSN 2151-9463 . Архивировано из оригинала 15 августа 2024 года . Проверено 10 августа 2024 г.
- ^ Саморано, Хуан (6 октября 2023 г.). «Мигранты быстро проходят через некогда непроходимые дариенские джунгли, в то время как правительства пытаются найти ответы» . АП Новости . Архивировано из оригинала 6 октября 2023 года . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ Кайт, Стеф (29 сентября 2023 г.). «Байден начнет оказывать иностранную помощь для депортаций» . Аксиос .
- ↑ «Пересечение Дариенского ущелья» , документальный фильм, март 2013 г.
- ^ Ямагучи, Адам (9 октября 2017 г.). «Дарьенский разрыв — отчаянное путешествие» . Новости CBS . Архивировано из оригинала 17 октября 2017 года . Проверено 10 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Вильялон, Ник Пэтон Уолш, Натали Галлон, Брайс Лене, Карлос (15 апреля 2023 г.). «На одном из самых опасных маршрутов мигрантов в мире картель зарабатывает миллионы на американской мечте» . CNN . Архивировано из оригинала 21 апреля 2023 года . Проверено 19 апреля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Кан, Кэрри (22 июня 2016 г.). «Через грузовые корабли и походы в джунгли африканцы мечтают достичь США» NPR . Архивировано из оригинала 23 июня 2016 года . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ «Истории из опасного Дарьенского ущелья | В точку» . ВБУР . 3 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2016 года . Проверено 8 августа 2016 г.
- ^ Дрост, Надя; Федерико, Бруно (11 января 2020 г.). «Поддавшись давлению США, Мексика подавляет мигрантов» . PBS NewsHour . ПБС . Архивировано из оригинала 14 августа 2020 года . Проверено 13 августа 2020 г. .
- ^ Дрост, Надя; Федерико, Бруно (12 августа 2020 г.). «С чем сталкиваются мигранты, путешествуя через смертельный Дариенский разрыв» . PBS NewsHour . ПБС . Архивировано из оригинала 13 августа 2020 года . Проверено 13 августа 2020 г. .
- ^ Дрост, Надя; Федерико, Бруно; Шифрин, Ник (13 августа 2020 г.). «Как иммиграционная политика США влияет на судьбу мигрантов, преодолевающих смертельный Дариенский разрыв» . PBS NewsHour . ПБС . Архивировано из оригинала 14 августа 2020 года . Проверено 14 августа 2020 г. .
- ^ Чен, Алисия (9 марта 2023 г.). «Все большее число китайских граждан нацеливаются на США – через смертельный Дариенский разрыв» . Хранитель . Архивировано из оригинала 6 мая 2023 года.
- ^ «Выводы из репортажей AP о китайских мигрантах, которые пересекают Дарьенский ущель, чтобы добраться до США» . АП Новости . 30 октября 2023 г. Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Дариен Гэп: Отчаянное путешествие в Америку . Об этом сообщает CBS . Новости CBS . 2018 . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ «ООН: Увеличение числа детей-мигрантов из-за опасного Дариенского разрыва» . Голос Америки . АП . 29 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 23 февраля 2023 года . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ «Refworld | Отчет Amnesty International за 2005 год – Колумбия» . Рефмир . Международная амнистия. 25 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 12 января 2017 г. . Проверено 10 января 2017 г.
- ^ Мэттсон, Шон (26 мая 2010 г.). «Дарьен из Панамы кишит торговцами наркотиками из ФАРК» . Рейтер . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года.
- ^ Алфорд, Динн (1 сентября 2001 г.). «Миссионеры новых племен, похищенные в 1993 году, объявлены мертвыми» . Христианство сегодня . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 27 сентября 2011 г.
- ^ «Трое американцев освобождены, двое журналистов все еще находятся в плену в Колумбии» . CNN . 24 января 2003 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2013 г. Проверено 22 мая 2007 г.
- ^ Марки, Шон (22 января 2003 г.). «Писатель приключений, как сообщается, похищен в Панаме» . Национальные географические новости. Архивировано из оригинала 4 ноября 2007 года . Проверено 15 мая 2007 г.
- ^ Алсема, Адриан (8 июня 2015 г.). «ФАРК признались в убийстве шведского туриста на северо-западе Колумбии» . Отчеты Колумбии . Архивировано из оригинала 6 октября 2015 года . Проверено 6 октября 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Томсон, Кейт (2022). Рожденный, чтобы быть повешенным: эпическая история о джентльменах-пиратах, совершивших набег на южные моря, спасших принцессу и человека, который их сбил . Литтл, Браун и компания .
- Мотлах, Джейсон (9 августа 2016 г.). «Джейсон Мотлах на Дариенском ущелье» . Вне подкаста .
- Мотлах, Джейсон (19 июля 2016 г.). «Ужасающее путешествие по самым опасным джунглям мира» . Снаружи .
Внешние ссылки
[ редактировать ]