Jump to content

БМВ Р80Г/С

БМВ Р 80 Г/С
Черный BMW R 80 G/S на гравии на берегу озера.
Производитель мотоцикл БМВ
Производство 1980–1987
Преемник Р 80 ГС, Р 100 ГС
Сорт Двойной спорт
Двигатель двигателем объемом 797,5 куб.см (48,67 куб.дюйма) с плоским сдвоенным Оппозитный оппозитный двигатель
Отверстие / ход 84,8 × 70,6 мм (3,34 × 2,78 дюйма)
Максимальная скорость 104 миль в час (167 км / ч)
Власть 50 л.с. (37 кВт)
Крутящий момент 41 lb⋅ft (56 N⋅m)
Передача инфекции 5-скоростной валовой привод
Приостановка Передняя часть: Телескопическая вилка
Задняя часть: одинарная пружина/амортизатор
Тормоза Спереди: один диск диаметром 260 мм.
Сзади: барабан 200 мм.
Колесная база 1465 мм (57,7 дюйма)
Размеры Д : 2230 мм (88 дюймов)
Ш : 820 мм (32 дюйма)
В : 1150 мм (45 дюймов)
Высота сиденья 860 мм (34 дюйма)
Масса 186 кг (410 фунтов) ( мокрый )
Запас топлива 19,5 литров (4,3 британских галлона)
Связанный Р 65 ГС, Р 80 СТ

BMW R 80 G/S мотоцикл , который производился в Берлине , Германия, компанией BMW Motorrad с 1980 по 1987 год. Всего было выпущено 21 864 мотоцикла. Это был первый в BMW GS семействе специализированных мотоциклов двойного назначения , которых было выпущено более 500 000 штук. [ 1 ] и его часто считают первым в мире «приключенческим мотоциклом», способным одинаково хорошо работать как на дороге, так и на бездорожье. Обозначение G/S означает немецкие слова Gelände/Straße, что означает бездорожье/дорога, что подчеркивает двойной спортивный дизайн мотоцикла.

Спецификация

[ редактировать ]

R 80 G/S (G от Gelände «внедорожник» по-немецки S от Straße «улица») был первым мультиспортивным мотоциклом с большим объемом двигателя на рынке. объемом 797,5 куб.см (48,67 куб.дюйма) G/S был оснащен двигателем BMW типа 247 , который представляет собой оппозитный оппозитный двигатель , иногда известный как пневмоголовка . Двигатель, установленный на раме R65, [ 2 ] представлял собой модифицированную версию модели R 80/7 с цилиндрами Nikasil , электронным зажиганием и более легким маховиком. [ 2 ] В задней части мотоцикла был установлен новый «монолевер» — комбинированный односторонний маятник и приводной вал , причем заднее демпфирование обеспечивалось одним амортизатором. Монорычаг был жестче и легче, чем конструкция предыдущих моделей, и впоследствии был установлен на другие мотоциклы BMW. Это был герметичный рычаг подвески с трансмиссией внутри рычага, заполненной маслом для смазки вала и деталей. [ 2 ] Односторонний поворотный рычаг позволял легко снять заднее колесо, поставив велосипед на центральную подножку. Он отличается от других дорожных велосипедов BMW той же эпохи меньшим весом, более длинным ходом подвески и большим 21-дюймовым передним колесом. [ 3 ] Мотоцикл завоевал популярность среди путешественников, ищущих приключений, после того, как несколько раз выиграл ралли Париж-Дакар . BMW предлагала множество дополнительных деталей, включая 32-литровый (7,0 имп галлонов; 8,5 галлонов США) топливный бак с подписью Гастона Рахье, одиночное сиденье, выхлопную систему из нержавеющей стали и аккумулятор большего размера, что означало, что впервые можно было приобрести настоящий мотоцикл для приключенческих путешествий. напрямую от производителя. Созданный им рынок породил множество , аксессуаров для мотоциклов таких как большие топливные баки и кофры . [ 3 ]

Подготовленный к гонкам мотоцикл R 80 G/S с наклейками Paris Dakar, Elf и Playboy. Выставлен на стенде в музее.
Гастон Рахье выиграл гонку Париж-Дакар 1985 года на R 80 G/S
«Амиго» Эда Калберсона — первое транспортное средство, полностью пересекшее Панамериканское шоссе по суше.
Париж-Дакара BMW F650RR победителя 2000 года Рихарда Сэйнта в музее BMW, Мюнхен, Германия

R 80 G/S в автоспорте

[ редактировать ]

R 80 G/S был разработан для BMW инженером Рюдигером Гутше, успешным участником международных шестидневных гонок на своем специально адаптированном R75/5 . [ 4 ] В 1981 году Хуберт Ориоль на R 80 G/S, подготовленном немецкой компанией HPN Motorradtechnik, [ 5 ] выиграл ралли Париж-Дакар . [ 6 ] Он повторил свой успех на версии R 80 G/S объемом 870 куб.см в 1983 году. [ 5 ] Гастон Рахье выиграл Дакар на R 80 G/S в 1984 году, а затем снова на более крупном R 80 G/S с двигателем объемом 1000 куб.см в 1985 году. [ 5 ] [ 7 ] В ознаменование своего успеха BMW выпустила специальную версию R 80 G/S Paris-Dakar с топливным баком емкостью 7 британских галлонов (32 л; 8,4 галлона США). [ 7 ] оснащен двойными кранами и подписан Гастоном Рахером. [ 8 ]

Преемники

[ редактировать ]

В 1986 году к R 80 G/S присоединился R 100 GS, который имел двигатель объемом 980 куб.см большего объема и обновленную подвеску и привод под названием Paralever. В 1987 году производство R 80 G/S закончилось, и на смену ему пришли 650-кубовый R 65 GS , в котором использовалась та же однорычажная подвеска и привод, и R 80 GS, который сохранил двигатель G/S, но использовал более новый Paralever. водить машину.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «500-тысячный GS сходит с конвейера» . MCNEWS.com.au. 27 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2011 г. . Проверено 28 мая 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Фаллун, История BMW, стр. 85.
  3. ^ Jump up to: а б Хеншоу, Питер (2008). БМВ ГС . Veloce Publishing Ltd., стр. 13–14. ISBN  978-1-84584-135-5 .
  4. ^ Фаллун, Ян (2009). Библия близнецов BMW Boxer: все модели 1970–1995 годов . ООО «Велос Паблишинг» с. 22. ISBN  978-1-84584-168-3 .
  5. ^ Jump up to: а б с Фаллун, История BMW, стр. 88.
  6. ^ Циммерман, Марк; Нельсон, Брайан Дж. (2003). Руководство покупателя мотоцикла BMW . Издательская компания MotorBooks/MBI. п. 88. ИСБН  0-7603-1164-1 .
  7. ^ Jump up to: а б Хольмстрем, Дарвин; Нельсон, Брайан Дж. (2002). Мотоциклы БМВ . Издательская компания MotorBooks/MBI. п. 129. ИСБН  0-7603-1098-Х .
  8. ^ Фаллун, История BMW, стр. 87.
  • Фаллун, Ян (ноябрь 2003 г.). История BMW: производство и гоночные мотоциклы с 1923 года по наши дни . Спаркфорд , Англия: Haynes Publishing. ISBN  978-1-85960-854-8 .
[ редактировать ]
  • СМИ, связанные с BMW R80GS , на Викискладе?
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82428a9bf72be0a0dbf85d01b39796db__1712471700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/db/82428a9bf72be0a0dbf85d01b39796db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BMW R80G/S - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)