БМВ Р80Г/С
![]() | |
Производитель | мотоцикл БМВ |
---|---|
Производство | 1980–1987 |
Преемник | Р 80 ГС, Р 100 ГС |
Сорт | Двойной спорт |
Двигатель | двигателем объемом 797,5 куб.см (48,67 куб.дюйма) с плоским сдвоенным Оппозитный оппозитный двигатель |
Отверстие / ход | 84,8 × 70,6 мм (3,34 × 2,78 дюйма) |
Максимальная скорость | 104 миль в час (167 км / ч) |
Власть | 50 л.с. (37 кВт) |
Крутящий момент | 41 lb⋅ft (56 N⋅m) |
Передача инфекции | 5-скоростной валовой привод |
Приостановка | Передняя часть: Телескопическая вилка Задняя часть: одинарная пружина/амортизатор |
Тормоза | Спереди: один диск диаметром 260 мм. Сзади: барабан 200 мм. |
Колесная база | 1465 мм (57,7 дюйма) |
Размеры | Д : 2230 мм (88 дюймов) Ш : 820 мм (32 дюйма) В : 1150 мм (45 дюймов) |
Высота сиденья | 860 мм (34 дюйма) |
Масса | 186 кг (410 фунтов) ( мокрый ) |
Запас топлива | 19,5 литров (4,3 британских галлона) |
Связанный | Р 65 ГС, Р 80 СТ |
BMW R 80 G/S — мотоцикл , который производился в Берлине , Германия, компанией BMW Motorrad с 1980 по 1987 год. Всего было выпущено 21 864 мотоцикла. Это был первый в BMW GS семействе специализированных мотоциклов двойного назначения , которых было выпущено более 500 000 штук. [ 1 ] и его часто считают первым в мире «приключенческим мотоциклом», способным одинаково хорошо работать как на дороге, так и на бездорожье. Обозначение G/S означает немецкие слова Gelände/Straße, что означает бездорожье/дорога, что подчеркивает двойной спортивный дизайн мотоцикла.
Спецификация
[ редактировать ]R 80 G/S (G от Gelände «внедорожник» по-немецки S от Straße «улица») был первым мультиспортивным мотоциклом с большим объемом двигателя на рынке. объемом 797,5 куб.см (48,67 куб.дюйма) G/S был оснащен двигателем BMW типа 247 , который представляет собой оппозитный оппозитный двигатель , иногда известный как пневмоголовка . Двигатель, установленный на раме R65, [ 2 ] представлял собой модифицированную версию модели R 80/7 с цилиндрами Nikasil , электронным зажиганием и более легким маховиком. [ 2 ] В задней части мотоцикла был установлен новый «монолевер» — комбинированный односторонний маятник и приводной вал , причем заднее демпфирование обеспечивалось одним амортизатором. Монорычаг был жестче и легче, чем конструкция предыдущих моделей, и впоследствии был установлен на другие мотоциклы BMW. Это был герметичный рычаг подвески с трансмиссией внутри рычага, заполненной маслом для смазки вала и деталей. [ 2 ] Односторонний поворотный рычаг позволял легко снять заднее колесо, поставив велосипед на центральную подножку. Он отличается от других дорожных велосипедов BMW той же эпохи меньшим весом, более длинным ходом подвески и большим 21-дюймовым передним колесом. [ 3 ] Мотоцикл завоевал популярность среди путешественников, ищущих приключений, после того, как несколько раз выиграл ралли Париж-Дакар . BMW предлагала множество дополнительных деталей, включая 32-литровый (7,0 имп галлонов; 8,5 галлонов США) топливный бак с подписью Гастона Рахье, одиночное сиденье, выхлопную систему из нержавеющей стали и аккумулятор большего размера, что означало, что впервые можно было приобрести настоящий мотоцикл для приключенческих путешествий. напрямую от производителя. Созданный им рынок породил множество , аксессуаров для мотоциклов таких как большие топливные баки и кофры . [ 3 ]


R 80 G/S в автоспорте
[ редактировать ]R 80 G/S был разработан для BMW инженером Рюдигером Гутше, успешным участником международных шестидневных гонок на своем специально адаптированном R75/5 . [ 4 ] В 1981 году Хуберт Ориоль на R 80 G/S, подготовленном немецкой компанией HPN Motorradtechnik, [ 5 ] выиграл ралли Париж-Дакар . [ 6 ] Он повторил свой успех на версии R 80 G/S объемом 870 куб.см в 1983 году. [ 5 ] Гастон Рахье выиграл Дакар на R 80 G/S в 1984 году, а затем снова на более крупном R 80 G/S с двигателем объемом 1000 куб.см в 1985 году. [ 5 ] [ 7 ] В ознаменование своего успеха BMW выпустила специальную версию R 80 G/S Paris-Dakar с топливным баком емкостью 7 британских галлонов (32 л; 8,4 галлона США). [ 7 ] оснащен двойными кранами и подписан Гастоном Рахером. [ 8 ]
Преемники
[ редактировать ]В 1986 году к R 80 G/S присоединился R 100 GS, который имел двигатель объемом 980 куб.см большего объема и обновленную подвеску и привод под названием Paralever. В 1987 году производство R 80 G/S закончилось, и на смену ему пришли 650-кубовый R 65 GS , в котором использовалась та же однорычажная подвеска и привод, и R 80 GS, который сохранил двигатель G/S, но использовал более новый Paralever. водить машину.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «500-тысячный GS сходит с конвейера» . MCNEWS.com.au. 27 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2011 г. . Проверено 28 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Фаллун, История BMW, стр. 85.
- ^ Jump up to: а б Хеншоу, Питер (2008). БМВ ГС . Veloce Publishing Ltd., стр. 13–14. ISBN 978-1-84584-135-5 .
- ^ Фаллун, Ян (2009). Библия близнецов BMW Boxer: все модели 1970–1995 годов . ООО «Велос Паблишинг» с. 22. ISBN 978-1-84584-168-3 .
- ^ Jump up to: а б с Фаллун, История BMW, стр. 88.
- ^ Циммерман, Марк; Нельсон, Брайан Дж. (2003). Руководство покупателя мотоцикла BMW . Издательская компания MotorBooks/MBI. п. 88. ИСБН 0-7603-1164-1 .
- ^ Jump up to: а б Хольмстрем, Дарвин; Нельсон, Брайан Дж. (2002). Мотоциклы БМВ . Издательская компания MotorBooks/MBI. п. 129. ИСБН 0-7603-1098-Х .
- ^ Фаллун, История BMW, стр. 87.
Ссылки
[ редактировать ]- Фаллун, Ян (ноябрь 2003 г.). История BMW: производство и гоночные мотоциклы с 1923 года по наши дни . Спаркфорд , Англия: Haynes Publishing. ISBN 978-1-85960-854-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с BMW R80GS , на Викискладе?