Jump to content

БМВ Г450Х

БМВ Г450Х
Производитель мотоцикл БМВ
Материнская компания BMW
Производство 2008–2011
Предшественник BMW G650X вызов
Преемник Хускварна ТХ449
Сорт Двойной спорт , Эндуро
Двигатель Четырехтактный одноцилиндровый объемом 449 см3
Максимальная скорость Примерно 145 км/ч (с кодирующим разъемом)
Власть 30 кВт при 7000 об/мин (без кодирующей вилки); 38 кВт при 9000 об/мин (с кодирующим разъемом)
Крутящий момент 43 Нм при 6500 об/мин (без кодирующей заглушки); 44 Нм при 7800 об/мин (с кодировочной заглушкой)
Передача инфекции 5-ступенчатая коробка передач с когтевым переключением, встроенная в отливку двигателя
Приостановка Перевернутая телескопическая вилка Marzocchi, диаметр 45 мм, задний моноамортизатор Ohlins.
Тормоза Дисковые тормоза с гидравлическим приводом и плавающими суппортами.
Шины 90/90-21 (перед), 140/80-18 (зад)
Высота сиденья 955 мм (без нагрузки)
Масса 121 кг ( мокрый )
Запас топлива 8 литров (с запасом 0,75 л)
Емкость масла 1,15 литра

G450X — мотоцикл класса Эндуро , выпускавшийся компанией BMW Motorrad с 2008 по 2011 год.

Предыстория и происхождение

[ редактировать ]

Проект G450X возник из-за желания BMW Motorrad захватить часть класса 450-х четырехтактных эндуро у известных производителей, включая японскую «большую четверку» и KTM . После относительно плохих продаж модели G650X Challenge, созданной на базе F650GS , BMW пришла к выводу, что отсутствие признания Challenge на рынке было связано, по крайней мере частично, с его чрезмерным весом и нетрадиционной подвеской. Относительно маломощный Challenge весил значительно больше, чем его конкуренты, такие как KTM 640 Adventure , а его пневматическая задняя подвеска была нерегулируемой по демпфированию сжатия и отбоя, а ее ремонт был дорогостоящим.

С маркетинговой точки зрения BMW Motorrad намеревалась позиционировать G450X одновременно как мотоцикл класса эндуро и жизнеспособный мотоцикл двойного назначения . Однако узкое сиденье, малый запас топлива, маленькая фара и отсутствие защиты от ветра поставили под сомнение эту идею. Кроме того, поскольку BMW уже производила множество специализированных мотоциклов двойного назначения среднего веса, таких как G650GS и двухцилиндровый F650GS , G450X сразу стал узнаваем как машина, предназначенная только для эндуро.

В кратком описании проекта того, что впоследствии стало G450X, указывалось, что он должен иметь как минимум такую ​​же мощность и крутящий момент, как и его признанные японские и австрийские конкуренты, что он должен быть физически легче и компактнее (тем самым облегчая езду на нем), и что он должен более точно придерживаться общепринятых норм проектирования в классе четырехтактных эндуро 450. В процессе разработки инженеры BMW внесли ряд теоретических усовершенствований в базовую конструкцию, заложенную Kawasaki, Yamaha, Honda, Suzuki и KTM.

G450X был впервые представлен 6 ноября 2007 года на EICMA выставке 2007 в Милане . [ 1 ]

Номенклатура

[ редактировать ]

Внутренний код модели BMW G450X — K16 . Название мотоцикла соответствует соглашению об именах мотоциклов BMW. G — ссылка на серию двигателя (в данном случае одноцилиндрового). Ожидаемая префикс F была переназначена с одноцилиндровых мотоциклов на мотоциклы с параллельными сдвоенными двигателями с появлением F800GS и двухцилиндрового F650GS примерно в то же время, когда одноцилиндровый F650GS был переименован в G650GS . 450 — это ссылка на заявленный рабочий объем двигателя, равный 450 см3. X означает Cross , что указывает на намерение BMW Motorrad позиционировать G450X как специализированный мотоцикл для эндуро и мотоцикл двойного назначения.

Отходя от традиционной рамы класса эндуро, состоящей из хромомолибденовой стали или литого алюминия, в G450X использовалась основная рама мостового типа, изготовленная из сварных труб из нержавеющей стали. Нижние трубы основной рамы соединяют трубу передней бабки и шарнир маятника по прямой линии, обеспечивая максимальную жесткость при минимальном весе. Стальную основную раму дополняет традиционный алюминиевый подрамник прямоугольного профиля. двигателя Размер воздушной камеры означал, что топливный бак не мог быть расположен за рулевой бабкой, как обычно. Вместо этого топливный бак расположен под сиденьем, в пределах заднего подрамника. Необычно и устройство заправки топливом: крышка бензобака расположена в задней части сиденья.

Двигатель

[ редактировать ]

Компания BMW разработала совершенно новый четырехтактный одноцилиндровый двигатель объемом 449 см3, в котором используются два верхних распределительных вала с четырьмя клапанами на цилиндр и уравновешивающий вал для снижения вибрации. Двигатель был произведен компанией Kymco на Тайване по поручению BMW. Как и все современные мотоциклетные двигатели BMW, двигатель G450X оснащен впрыском топлива с замкнутым контуром автомобильного типа и датчиком содержания кислорода в выхлопных газах. Двигатель также оснащен встроенным катушечным зажиганием, каталитическим нейтрализатором и функцией отключения по выбегу. [ 2 ]

Необычно то, что система впрыска топлива/зажигания была поставлена ​​не компанией Bosch , а японской корпорацией Keihin . Эта система уникальна для G450X и имеет обозначение BMW KMS-K16 (система управления Keihin, применимая к коду модели BMW K16).

G450X, пришлось пойти на некоторые технические компромиссы Чтобы приспособиться к необычному устройству сцепления . двигателя Одним из последствий является то, что коленчатый вал вращается назад, а не вперед, как это обычно бывает. Двигатель также наклонен вперед под углом 30 градусов от вертикали, чтобы освободить место для большей воздушной камеры.

G450X продавался с выхлопной системой, соответствующей стандарту EURO 3 по уровню шума и выбросов, что ограничивает его мощность примерно до 40 л.с. Если установлен электронный кодирующий разъем, поставляемый с мотоциклом, активируется вторая карта управления двигателем, ориентированная на соревнования. Если кодирующая заглушка установлена ​​в сочетании с глушителем выхлопной системы Akrapovic , специально разработанным для BMW G450X , мощность двигателя увеличивается примерно до 51 л.с. Подключение кодирующего штекера и/или установка глушителя для соревнований делает мотоцикл несоответствующим нормам по шуму и выбросам; следовательно, мотоцикл в этой конфигурации не допущен к эксплуатации на дорогах.

Схватить

[ редактировать ]

Поскольку в описании конструкции указывалось как малый вес, так и улучшенная управляемость, обеспечиваемая более длинным маятником, необходимое пространство было высвобождено за счет перемещения многодискового сцепления к правой стороне коленчатого вала. Как следствие, корзина сцепления приводит в движение коробку передач, а не наоборот. Узел ведущего диска/ведомого диска/корзины сцепления физически меньше обычного, а крепление коленчатого вала узла сцепления частично устраняет необходимость в отдельном маховике . Согласно существующему соглашению, сцепление приводится в действие тросиком и использует то же масло, что и двигатель. [ 3 ]

Коробка передач

[ редактировать ]

Пятиступенчатая трансмиссия с кулачковым переключением интегрирована с двигателем и имеет более компактное, чем обычно, расположение шестерен, валов и вилок переключения. [ 3 ] Двигатель и коробка передач имеют общий запас масла.

На эндуро-байках известных производителей передняя ведущая звездочка расположена впереди шарнира маятника, а это означает, что натяжение приводной цепи динамически меняется в зависимости от движения задней подвески. В свою очередь, это означает, что приводная цепь всегда должна иметь определенную провисание. BMW решила эту проблему, используя свою систему Coaxis Traction , в которой передняя ведущая звездочка расположена на той же оси вращения, что и шарнир маятника. Этому способствует фиксирующий вал маятника, проходящий через полый выходной вал коробки передач. Такое расположение позволяет приводной цепи работать с минимальным провисанием (около 5 мм вместо обычных 25–35 мм). Это уменьшает зазор цепи без опасности чрезмерной нагрузки на подшипники выходного вала коробки передач и снижает общую нагрузку на узел коробки передач.

Несмотря на меньший общий вес, конструкция двигатель/коробка передач имеет некоторые присущие ей недостатки. Установка узла сцепления на коленчатый вал означает, что сцепление вращается примерно в три раза быстрее, чем обычно , а концентрическое расположение передней ведущей звездочки и шарнира маятника означает, что рутинная задача по замене передней ведущей звездочки требует снятия заднего маятника.

Все G450X поставлялись покупателям с установленной в стандартной комплектации передней ведущей звездочкой с 15 зубьями. Модели, выпущенные с 2010 года, снабжались дополнительными ведущими звездочками с 13 и 14 зубьями.

Приостановка

[ редактировать ]

Хотя в G450X используется довольно традиционная схема подвески, компактный узел двигателя и коробки передач и концентрическая задняя подвеска позволяют использовать задний маятник длиннее обычного. Маятниковый рычаг напрямую управляет высококачественной Öhlins пружинной амортизационной стойкой , без использования повышающей тяги. В передней подвеске используется перевернутая вилка Marzocchi диаметром 45 мм . И передняя, ​​и задняя подвеска регулируются по демпфированию сжатия и отбоя, хотя задний амортизатор не имеет отдельной регулировки демпфирования сжатия на высоких и низких скоростях.

Электроника и диагностика неисправностей

[ редактировать ]

В отличие от многих других мотоциклов BMW, выпущенных в тот же период, G450X не использует управление шасси по шине CAN . Вместо этого здесь используется обычная проводка, переключатели, предохранители и реле.

В G450X используется фирменный 10-контактный круглый диагностический разъем BMW Motorrad. Система управления двигателем KMS-K16 полностью поддерживает OBD-II со всеми обычными функциями диагностики неисправностей. Мотоцикл совместим с диагностическим оборудованием собственной мастерской BMW, а также поддерживается диагностическим модулем Hex Innovate GS-911 . Диагностический разъем расположен на левой трубе основной рамы, позади и под радиатором .

В отличие от G650X Challenge, созданного на базе G650GS, G450X не имеет антиблокировочной системы тормозов (ABS) . В G450X используются обычные дисковые тормоза Brembo с передними двухпоршневыми и задними однопоршневыми суппортами.

Гарантия

[ редактировать ]

G450X продавался в Соединенных Штатах со стандартной гарантией BMW на мотоциклы в размере трех лет / 36 000 миль, что означает, что его гарантия намного превышала гарантию на любой другой мотоцикл эндуро, представленный на рынке в то время.

Производство

[ редактировать ]

G450X производился с сентября 2008 по 2010 год.

Наследие

[ редактировать ]

В G450X использовались технологические подходы, которые считались радикальными по тогдашним стандартам эндуро, и он не смог преодолеть предубеждения покупателей, ожидавших более традиционных технологий . В результате он не получил широкого признания. Его производственный цикл завершился всего через три года.

После окончания производства G450X в 2010 году его двигатель и рама легли в основу трех мотоциклов Husqvarna ориентированного на эндуро, , выпускавшихся с 2011 по 2014 год: TX449 , мотокросс ориентированного на TC449, , и ралли-рейды ориентированного на TE449, .

С 2010 по 2012 год Husqvarna также предлагала увеличенную версию двигателя G450X объемом 501 см3. Это использовалось в TE511 , ориентированном на эндуро , и супермото ориентированном на SMR511, . После приобретения компанией KTM компании Husqvarna у BMW Group в феврале 2013 года все двигатели на базе G450X были исключены из линейки Husqvarna.

В CCM GP450 , выпускавшемся с ноября 2014 по 2017 год, использовалась расстроенная версия двигателя G450X.

  1. ^ «Обновленный пресс-кит EICMA: на фотографиях BMW G 450 X и новый технический паспорт BMW G 450 X» . Пресс-кит . Баварский моторный завод АГ. 3 июня 2008 г. Проверено 9 сентября 2018 г.
  2. ^ «BMW G 450 X» (PDF) . Технические данные . Баварский моторный завод АГ. Май 2008 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б Питер Майер (5 июня 2008 г.). «Отчет о вождении BMW G 450 X» . Мотоцикл . Архивировано из оригинала 31 декабря 2014 г. Проверено 9 сентября 2018 г. Разрыв со многими обычаями, который также заметен в шасси 450-го.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5950a76b388f1e9d84c8df715004766b__1712574360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/6b/5950a76b388f1e9d84c8df715004766b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BMW G450X - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)