Jump to content

История мотоциклов BMW

(Перенаправлено с BMW K1200S )

БМВ Р 32 (1923–1926)

История мотоциклов BMW началась в 1921 году, когда компания начала производство двигателей для других компаний. Производство собственных мотоциклов BMW, продаваемых под брендом BMW Motorrad , началось в 1923 году с BMW R 32 , оснащенного оппозитным двухцилиндровым двигателем (также называемым «оппозитным двухцилиндровым двигателем»). Производство мотоциклов с оппозитными двухцилиндровыми двигателями продолжается и по сей день, однако компания BMW выпустила немало моделей и с другими типами двигателей.

История мотоциклов

[ редактировать ]
БФв Гелиос (1920–1923)
БМВ Р 32 (1923–1926)
БМВ Р 2 (1931–1936)

В конце Первой мировой войны Версальский договор потребовал, чтобы BMW прекратила производство авиационных двигателей. Чтобы оставаться в бизнесе, компания начала производить небольшие промышленные двигатели (наряду с сельскохозяйственной техникой, предметами домашнего обихода и железнодорожными тормозами). В 1920 году BMW M2B15 был выпущен двухцилиндровый оппозитный бензиновый двигатель . Несмотря на то, что M2B15 был спроектирован как портативный промышленный двигатель, он также использовался несколькими производителями мотоциклов, в том числе для мотоциклов Victoria KR1 1920–1923 годов и мотоциклов Bayerische Flugzeugwerke (BFw) Helios 1920–1922 годов . [ 1 ] : 14–17  [ 2 ]

В 1922 году BMW объединилась с Bayerische Flugzeugwerke, и BFw Helios стал отправной точкой для создания первого мотоцикла BMW. [ 1 ] [ 2 ] Выпущенный в 1923 году BMW R 32 имел двухцилиндровый оппозитный бензиновый двигатель объемом 486 куб.см (29,7 куб.дюйма). [ 3 ] который был установлен продольно, чтобы устранить проблемы с охлаждением поперечно расположенного двигателя Гелиоса. Этот двигатель мощностью 6,3 кВт (8,5 л.с.) обеспечивает максимальную скорость от 95 до 100 км/ч (от 59 до 62 миль в час). [ 4 ] В то время, когда многие производители мотоциклов использовали системы смазки с полной потерей смазки, новый двигатель BMW имел рециркуляционную систему смазки с мокрым картером и капельной подачей масла к роликовым подшипникам; конструкция, которую BMW использовала до 1969 года. R 32 также положил начало традиции карданного вала , который использовался на всех мотоциклах BMW до 1994 года.

BMW R 37 , выпускавшийся с 1925 по 1926 год, был первой спортивной моделью BMW. Он был основан на R 32 и использовал двигатель с верхним расположением клапанов мощностью 12 кВт (16 л.с.).

Первым одноцилиндровым мотоциклом BMW был BMW R 39 1925 года , который был самой маленькой моделью BMW и использовал двигатель объемом 250 куб.см (15,3 куб.дюйма). Он не имел успеха и был снят с производства в 1927 году. [ 5 ] Следующим одноцилиндровым мотоциклом стал BMW R 2 , выпущенный в 1931 году. [ 6 ] На нем использовался двигатель объемом 200 куб.см (12,2 куб.дюйма), и поэтому в то время на нем можно было ездить в Германии без лицензии на мотоцикл. [ 7 ] [ 8 ] : 58  Линия одноцилиндровых мотоциклов продолжилась 400-кубовым (24,4 куб. Дюймов) BMW R 4 в 1932 году и 300-кубовым (18,3 куб. Дюймов) BMW R 3 в 1936 году. [ 9 ] : 33–34 

BMW R 12 и BMW R 17 , представленные в 1935 году, были первыми серийными мотоциклами с телескопической вилкой с гидравлическим демпфированием . [ 6 ] [ 9 ] : 34–36 

В 1937 году Эрнст Хенне установил максимальную скорость 279,5 км/ч (173,7 миль в час) на гоночном мотоцикле BMW 500 Kompressor , установив мировой рекорд, который держался 14 лет.

Большой двухцилиндровый оппозитный мотоцикл BMW R 71 объемом 746 куб.см (45,5 куб.дюйма) был исключительным. Это была икона BMW, дорогая в сборке и хорошо спроектированная. К сожалению, до того, как производство было остановлено из-за войны, удалось построить только 2638 мотоциклов. Оригинальные велосипеды сейчас редки и пользуются большим спросом. Известно, что сегодня выжило около 500 человек. Оно было либо передано по лицензии Советскому Союзу в 1938 году, либо просто скопировано там. [ 10 ] В результате появились мотоциклы «Днепр М-72» (производились с 1942 по 1960 год) и «ИМЗ-Урал» (модернизированная версия, выпускающаяся до сих пор).

Во время Второй мировой войны немецким военным требовалось как можно больше транспортных средств всех типов, и многим другим немецким компаниям было предложено производить мотоциклы. BMW R 75 особенно хорошо показал себя в суровых условиях эксплуатации в Северной Африке, отчасти благодаря выступающим цилиндрам оппозитного двухцилиндрового двигателя, обеспечивающим более эффективное охлаждение, чем у других конфигураций, которые перегревались на солнце. Валовые приводы также работали лучше, чем цепные, поврежденные песком пустыни. R 75 послужил вдохновением для создания аналогичных моделей американских производителей, таких как Indian 841 и Harley-Davidson XA . [ 11 ]

восточногерманского производства . BMW R 35 (1945–1955)
БМВ Р 24 (1948–1950)
БМВ Р 51/3 (1951–1954)

В контролируемой Советским Союзом Восточной Германии единственный мотоциклетный завод BMW в Айзенахе возобновил производство мотоциклов R35 и R75 вскоре после войны в счет репараций . Завод продолжал использовать название BMW, в результате чего две отдельные компании (одна в Айзенахе, а другая в Мюнхене, Западная Германия) использовали название BMW в период с 1948 по 1952 год. Головной офис BMW, базирующийся в Мюнхене, не имел никакого контроля. по поводу операций в Восточной Германии. В конце концов, в 1952 году, после того как Советский Союз передал контроль над заводом правительству Восточной Германии и после иска о товарном знаке, восточногерманская компания была переименована в Eisenacher Motorenwerk (EMW). Вместо сине-белого знака BMW компания EMW использовала в качестве логотипа очень похожий красно-белый знак. [ 12 ]

В Западной Германии многие предприятия BMW были сильно повреждены во время войны, в том числе завод в Мюнхене, который лежал в руинах. Изначально условия капитуляции Германии запрещали BMW производить мотоциклы. В 1947 году, когда BMW получила разрешение на возобновление производства мотоциклов от властей США в Баварии, [ 1 ] : 76  BMW пришлось начинать с нуля. Не было никаких планов, чертежей или схематических рисунков, поскольку все они находились в Айзенахе. Первым послевоенным мотоциклом BMW в Западной Германии стал BMW R 24 1948 года . R 24 был создан на основе довоенного мотоцикла BMW R 23 с некоторыми улучшениями. [ 13 ] и оснащен одноцилиндровым двигателем объемом 247 куб. См (15 куб. Дюймов). Это была единственная послевоенная западногерманская модель без задней подвески. В 1949 году BMW произвела 9200 единиц, а к 1950 году производство превысило 17 000 единиц.

Производство оппозитных моделей возобновилось в 1950 году с моделью R 51/2 объемом 500 куб.см (31 куб. дюйм) , за которой в 1951 году последовали близнецы BMW R 51/3 и BMW R 67 , а также спортивная модель мощностью 26 кВт (35 л.с.). ) BMW R 68 в 1952 году. За исключением R 68 , все модели с плоским близнецом поставлялись с передними крыльями «раструба» и передними стойками.

БМВ Р 50 (1955–1960)
БМВ Р 27 (1960–1966)

Продажи мотоциклов в Европе резко упали в течение 1950-х годов: в 1967 году трое основных немецких конкурентов BMW обанкротились. В 1954 году BMW произвела 30 000 мотоциклов. К 1957 году это число составляло менее 5500.

В 1955 году BMW начала представлять новую линейку мотоциклов с вилкой Earles и закрытыми карданными валами. мощностью 19 кВт (26 л.с.) Это были BMW R 50 мощностью 22 кВт (30 л.с.) , BMW R 60 и спортивная модель BMW R 69 мощностью 35 л.с. (26 кВт). 8 июня 1959 года Джон Пентон проехал на BMW R 69 из Нью-Йорка в Лос-Анджелес за 53 часа 11 минут, что на 24 часа меньше предыдущего рекорда.

К концу 1950-х годов вся компания BMW столкнулась с финансовыми проблемами. Компания едва избежала слияния с Daimler-Benz благодаря сочетанию финансирования со стороны братьев Герберта Квандта и Харальда Квандта , увеличению успеха автомобильного подразделения и продаже подразделения авиационных двигателей. Изменения на рынке мотоциклов привели к прекращению производства последней одноцилиндровой модели BMW с приводом от вала, BMW R 27 , в 1967 году. Кроме того, большинство предложений BMW по-прежнему предназначалось для использования с колясками. Однако к концу 1960-х годов большинство гонщиков больше не обращали внимания на коляски; Вместо этого люди интересовались более спортивными мотоциклами. BMW R 50/2 , R 60/2 и R 69 S были последними BMW с возможностью установки коляски, причем последняя была самой мощной и желанной моделью. [ 14 ]

В Соединенных Штатах продажи мотоциклов были высокими на протяжении 1950-х годов, в отличие от резкого снижения продаж в Европе. Позже в США продавались отдельные «американские» модели 1968 и 1969 годов : BMW R 50 US , R 60 US и R 69 US . Эти модели продавались с телескопической вилкой (наряду с другими моделями BMW, которые продавались с вилками Earles) и без проушин для коляски.

БМВ Р75/5 (1969–1973)
БМВ Р75/6 (1973–1976)

Модельный ряд был полностью обновлен в 1969 году с появлением линейки BMW /5 объемом 500 куб.см BMW R 50/5 , BMW R 60/5 объемом 600 куб.см и BMW R 75/5 объемом 750 куб.см. , состоящей из моделей [ 15 ] [ 1 ] : 126  Двигатели были полностью модернизированы: подшипники коленчатого вала были заменены роликовыми подшипниками на опорные подшипники вкладышового типа (типы, используемые в современных автомобильных двигателях). [ 15 ] [ 1 ] : 126  Распределительный вал теперь имел цепной привод и располагался под коленчатым валом, а не в верхней части двигателя, чтобы понизить центр тяжести. [ 15 ] Впервые был доступен электростартер, хотя традиционный кик-стартер, установленный на коробке передач, также был сохранен. [ 15 ] В стиль первых моделей вошли хромированные боковые панели и рестайлинговый бак. В 1973 году задний маятник был удлинен, что улучшило управляемость и позволило установить аккумулятор большего размера.

Появление моделей «/5» совпало с переносом производства из Мюнхена на новый завод в Шпандау , Западный Берлин. [ 15 ] [ 16 ] : 21  на месте, ранее занимаемом заводом по производству авиационных двигателей Siemens. [ 17 ] [ 9 ] : 83 

Модельный ряд BMW /6 заменил модели «/5» в 1974 году: двигатель объемом 500 куб.см (31 куб.дюйм) был снят с производства и введен двигатель объемом 900 куб.см (55 куб.дюйм). Модельный ряд «/6» состоял из 600-кубового BMW R 60/6 , 750-кубового BMW R 75/6 , 900-кубового BMW R 90/6 и спортивного 900-кубового BMW R 90 S. [ 1 ] : 126  [ 18 ] Другие обновления включали пятиступенчатую коробку передач. [ 1 ] : 126  [ 18 ] тормоза и электрическая система. В 1975 году от кик-стартера окончательно отказались. [ 18 ]

В 1976 году линейка BMW /7 заменила модели «/6». объемом 800 куб.см BMW R 80/7 Была представлена ​​модель , а модели BMW R 90/6 и BMW R 90S объемом 900 куб.см были заменены моделями R 100/7 , BMW R 100S и BMW R 100RS объемом BMW 1000 куб.см. Последний представлял собой конструкцию с полным обтекателем, мощность 51 кВт (68 л.с.) и максимальную скорость 200 км/ч (124 мили в час). [ 19 ] Более поздние варианты моделей объемом 1000 куб.см включали BMW R 100T («Туринг»), BMW R 100 RT и BMW R 100CS («Классический спорт»).

1978 года BMW R 45 и BMW R 65 были моделями начального уровня с объемом двигателя 450 и 650 куб.см, пришедшими на смену BMW R 60/7 . Более поздние варианты BMW R 65 включали BMW R65 LS 1982 года , спортивный BMW R 65 S и двухспортивный BMW R 65 GS 1987 года .

БМВ К 100 РС (1983–1993)
БМВ Р 100 РТ (1978–1996)

BMW K 100 , представленный в 1983 году, ознаменовал отход от традиции BMW выпускать двухцилиндровые оппозитные двигатели с воздушным охлаждением. Он был оснащен рядным четырехцилиндровым двигателем с водяным охлаждением объемом 987 куб. См (60 куб. Дюймов), который также был первым мотоциклетным двигателем BMW с впрыском топлива. Рама была стальной трубчатой, а задняя подвеска представляла собой односторонний маятник .

В 1985 году BMW K 75 в качестве модели начального уровня был добавлен . K 75 был оснащен рядным трехцилиндровым двигателем объемом 750 куб.см, который был первым двигателем BMW, в котором использовался уравновешивающий вал. В 1988 году K 100 стал первым мотоциклом с антиблокировочной системой тормозов (ABS). [ 20 ] а в 1989 году модель K 100 RS 4V стала первым мотоциклом BMW, в котором использовался двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр.

1988 года Спортивный турер BMW K 1 стал первым спортивным мотоциклом BMW с полным обтекателем. Он имел аэродинамический корпус, предназначенный для минимизации сопротивления на высоких скоростях.

Производство универсальных туристических моделей продолжилось в модельных рядах BMW R 100 и BMW R 80 .

БМВ К 1200 РС (1996–2004)
БМВ Р 1200 С (1997–2004 гг.)

Начиная с BMW R 1100 RS Sports Tourer в 1993 году, компания BMW начала переход от двигателей с головками цилиндров с воздушным охлаждением («двигатели с воздушной головкой») на головки цилиндров с масляным охлаждением («двигатели с масляной головкой»). В BMW R 100 RS также использовалась передняя подвеска Telelever (где тормозные усилия передаются горизонтально, чтобы свести к минимуму «клевание вилки») и усиленный двигатель .

В 1993 году также были представлены одноцилиндровые модели BMW F 650 , созданные на базе Aprilia Pegaso 650. Родственный BMW F650 CS начал производство в 2001 году.

с «воздушной головкой» Модели BMW R 80 GS и R 100 GS оставались в производстве до 1997 года, прежде чем были заменены более новыми моделями с «масляными головками», такими как серия BMW R 850 , стандартный мотоцикл BMW R 1100 R 1994–1999 годов , мотоцикл 1994 года. 1999 года – BMW R 1100 GS двойного спорта , BMW R 1100 RT 1998–2005 годов Tourer 1996–2001 годов, спортивный BMW R 1100 S и BMW R1150 GS двойного спорта 1999–2004 годов.

Модели серии K, оснащенные рядным четырехцилиндровым двигателем с водяным охлаждением, включали спортивный туристический BMW K 1200 RS 1998–2009 годов 1996–2004 годов, роскошный туристический BMW K 1200 LT и BMW K 1200 GT спортивный туристический 2002–2005 годов. .

BMW R 1200 C , выпускавшийся с 1997 по 2004 год, был единственным мотоциклом BMW, вышедшим на рынок круизеров . На другом конце модельного ряда находился BMW C1 2000–2002 годов , который был первой и единственной закрытой моделью скутера BMW.

БМВ Р 1200 GS (2004–2012)
BMW G650 Xchallenge (2006–2009)

Обновленная линейка рядных четырехцилиндровых моделей с водяным охлаждением серии K началась в 2004 году с BMW K 1200 S в виде спорт-турера. [ 21 ] K1200S изначально проектировался как мотоцикл Super Sport, хотя и крупнее и тяжелее ближайших японских конкурентов. Другими дополнениями к линейке K Series стали BMW K 1200 R нейкед BMW K 1200 R Sport 2007 года. 2005 года и родственный ему полуобтекаемый спорт-турер [ 22 ] и спорт-турист BMW K 1200 GT 2006 года выпуска . Объем двигателя серии K был увеличен до 1300 куб. См (79 куб. Дюймов) для спорт-турера BMW K 1300 S 2008 года , спорт-турера BMW K 1300 GT 2009 года и BMW K 1300 R 2009 года. нейкеда [ 23 ]

В 2011 году модельный ряд K-серии пополнился двумя шестицилиндровыми моделями — BMW K 1600 GT и BMW K 1600 GTL , первая из которых задумывалась как спорт-турист, а вторая — как люкс-турист.

Линейка оппозитных двухцилиндровых моделей серии R также была обновлена ​​в 2004 году, начиная с BMW R 1200 GS Dual-Sport, который был оснащен новым двигателем с «масляной головкой» объемом 1170 куб. См (71 куб. Дюйм). За ним последовали спорт-турер BMW R 1200 ST 2005 года , турер BMW R 1200 RT 2006 года 2005 года, спорт-турер BMW R 1200 S и нейкед-байк BMW R 1200 R 2006 года . В 2014 году обновленный BMW R1200 RT использовал двигатель водяного охлаждения и мокрое сцепление.

Мотоцикл для бездорожья BMW HP2 Enduro был представлен в 2005 году на базе BMW R 1200 GS . В 2007 году к HP2 Enduro присоединился дорожный HP2 Megamoto, оснащенный легкосплавными дисками меньшего размера и уличными шинами.

В рамках обновления модельного ряда F Series в 2006 году были представлены спортивный мотоцикл BMW F 800 S и спортивно-туристические модели BMW F 800 ST , оба оснащенные рядным двухцилиндровым двигателем Rotax. году . В 2008 году в линейку были добавлены двухспортивные мотоциклы BMW F 650 GS и BMW F800 GS, оба использовали один и тот же двигатель объемом 798 куб.см, несмотря на разные названия, а F 700 GS заменил 650 в 2012 [ 24 ] В 2009 году BMW F 800 R был представлен нейкед , а в 2013 году BMW F 800 GT заменил спортивно-туристический BMW F 800 ST . В 2009 году BMW G 650 GS заменил BMW F 650 GS .

Серия BMW G650X была представлена ​​в 2006 году, разработана совместно с Aprilia и оснащена одноцилиндровым двигателем Rotax. В линейку вошли модели BMW G650 Xchallenge Dual-Sport, BMW G650 Xcountry Dual-Sport и модели супермото G650 Xmoto. [ 25 ] Модель BMW G 450 X хард-эндуро выпускалась с 2008 по 2010 год. [ 26 ]

В 2007 году BMW приобрела Husqvarna Motorcycles , включая ее производственные мощности и персонал, у итальянского производителя MV Agusta . [ 27 ] [ 28 ] Право собственности BMW на Husqvarna закончилось в 2013 году, когда компания была продана Pierer Industrie AG. [ 29 ]

Спортивный мотоцикл BMW S 1000 RR был выпущен в 2009 году для участия в чемпионате мира по супербайку . [ 30 ] Он оснащен четырехцилиндровым двигателем с поперечным расположением цилиндров объемом 999 куб.см (61 куб.дюйм) и мощностью 193 л.с. (144 кВт).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Норбай, Ян П. (1984). BMW, машины для вождения Баварии . Дом Бикмана. ISBN  9780517424643 . Проверено 26 июля 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Фалун, Ян (15 февраля 2009 г.). Библия BMW Boxer Twins: все модели с воздушным охлаждением 1970–1996 годов (кроме R45, R65, G/S и GS) . Издательство Велос. стр. 6–7. ISBN  978-1-84584-1-683 . BFW решила производить мотоциклы, и ее первой попыткой стал Flink 1920 года с двухтактным двигателем Hanfland объемом 143 куб.см.
  3. ^ Фаллун, Ян (2004). История BMW: гоночные и серийные модели с 1923 года до наших дней . Издательство Хейнс, Великобритания. ISBN  9781859608548 . Проверено 26 июля 2019 г.
  4. ^ «Технические характеристики BMW R32» . www.BMbikes.co.uk .
  5. ^ Трагач, Эрвин (30 июля 1992 г.) [1977]. Трагач, Эрвин (ред.). Иллюстрированная энциклопедия мотоциклов (второе изд.). Продажа книг. п. 89. ИСБН  0-8900-9868-9 . Проверено 2 июня 2013 г. В 1925 году был построен первый сингл BMW, это был R39... Все BMW, выпущенные до 1929 года, за исключением R39, снятого с производства в 1927 году,...
  6. ^ Перейти обратно: а б Уилсон, Хьюго (1995). «А-Я мотоциклов». Энциклопедия мотоцикла . Дорлинг Киндерсли. п. 28 . ISBN  0-7513-0206-6 .
  7. ^ Гантриис, Питер; Фон Вартенберг, Генри (2008). Искусство BMW: 85 лет совершенства в мотоциклетном мире . Моторбукс Интернешнл. стр. 58. ИСБН  978-0-76033-315-0 .
  8. ^ Гантриис, Питер (2013). Искусство BMW: 90 лет совершенства мотоциклов . Мотоциклы. ISBN  9780760344125 . Проверено 26 июля 2019 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Холмстром, Дарвин (2002). Мотоциклы БМВ . Мотоциклы. ISBN  9780760310984 . Проверено 26 июля 2019 г.
  10. ^ Фаллун, Ян (февраль 2009 г.). Библия близнецов BMW Boxer . Велос Паблишинг Лимитед. ISBN  9781845841683 . Проверено 5 февраля 2017 г.
  11. ^ «Музей Зала славы мотоциклов: Harley-Davidson XA 1942 года» . www.motorcyclemuseum.org . Архивировано из оригинала 14 ноября 2012 года.
  12. ^ «Логотип ЭМВ» (GIF) . www.cybermotorcycle.com . Проверено 26 июля 2019 г.
  13. ^ Гантриис, Питер, Искусство BMW: 90 лет совершенства в мотоциклетном спорте , стр.98.
  14. ^ Грег Уильямс (май – июнь 2011 г.). «BMW /2 Series: лучший в Баварии?» . Мотоциклетная классика . Проверено 20 мая 2011 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Уокер, Мик (1 сентября 2005 г.). «1: Фон» . Как восстановить свой BMW Twin: 1955–1985 гг . Мастерская мотоциклов (2-е изд.). стр. 18–20. ISBN  978-0-7603-2262-8 . Проверено 6 ноября 2013 г.
  16. ^ Фэллун, Ян. Оригинальные BMW Boxer Twins с воздушным охлаждением 1950–1996 гг . Моторбукс Интернешнл. ISBN  9781610591249 . Проверено 26 июля 2019 г.
  17. ^ Гантриис, Питер, Искусство BMW: 90 лет совершенства в мотоциклетном спорте , стр.120.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Уокер, Мик, Как восстановить ваш BMW Twin: 1955–1985 , стр. 20–22.
  19. ^ «БМВ Р100РС» . www.bmbikes.co.uk . Проверено 26 июля 2019 г.
  20. ^ Эш, Кевин (2006). Мотоциклы BMW: эволюция совершенства . Уайтхорс Пресс. ISBN  9781884313578 . Проверено 26 июля 2019 г.
  21. ^ «Обзор мотоцикла BMW K1200R Naked: дорожные испытания, характеристики, фотографии» . www.cycleworld.com . Проверено 26 июля 2019 г.
  22. ^ K1200R Sport. Архивировано 12 марта 2007 г. в Wayback Machine.
  23. ^ «BMW Motorrad представляет новые модели серии K. Серия K отмечает 25-летний юбилей тремя новыми моделями!» . BMW Motorrad Великобритания. 7 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2008 г. Проверено 22 октября 2008 г.
  24. ^ «Поездил: обзор BMW F800GS и F650GS» . www.msn.com . Проверено 26 июля 2019 г.
  25. ^ Бриссетт, Пит (20 апреля 2007 г.). «БМВ G 650 X серии 2007 года» . Мотоцикл.com . Архивировано из оригинала 25 июля 2014 года . Проверено 16 октября 2014 г.
  26. ^ «Новый BMW G 450 X впервые появился на публике в Германии» . www.topspeed.com . 21 ноября 2007 года . Проверено 26 июля 2019 г.
  27. ^ «BMW покупает Husqvarna» . Новости мотоциклов . 20 июля 2007 года . Проверено 27 августа 2007 г.
  28. ^ «BMW Motorrad приобретает мотоциклы Husqvarna» . Американская ассоциация мотоциклистов . 20 июля 2007 года . Проверено 27 августа 2007 г.
  29. ^ «КТМ приобретает Husqvarna?» . www.hellforleathermagazine.com . Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года . Проверено 4 февраля 2013 г.
  30. ^ Кэрролл, Майкл (16 апреля 2008 г.). «BMW официально представляет претендента на звание чемпиона мира по супербайку» . Новости мотоциклов . Проверено 17 апреля 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ecba26b80d3ac67bc3b9b5349bd1e584__1708566000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/84/ecba26b80d3ac67bc3b9b5349bd1e584.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of BMW motorcycles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)