БМВ Марин
BMW Marine GmbH — подразделение BMW по производству судовых двигателей. Интерес BMW к судовым двигателям возник еще в 1913 году; они начали производить судовые двигатели в 1919 году после Первой мировой войны .

Бензиновые двигатели
[ редактировать ]В начале 1970-х годов маринованные BMW версии 2,0-литрового 4-цилиндрового бензинового двигателя продавались как модели 410 и 411. В 1977 году BMW AG основала отдельное морское подразделение, зарегистрированное как BMW Marine GmbH. BMW Marine Головной офис и сборочный завод располагались в Вервье , Бельгия .
BMW Marine продолжала маринизировать серийные автомобильные двигатели BMW . 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель BMW M10 стал B 130, а шестицилиндровые двигатели M30 в вариантах 2,8 и 3,3 литра стали моделями B 190 и B 220. Позже более крупный 3,5-литровый M30 с электронным зажиганием двигателя стал B 635. Номера моделей соответствовали мощности .
Кормовые приводы
[ редактировать ]Чтобы еще больше конкурировать с Volvo Penta, BMW добавила небольшие дизельные вспомогательные двигатели для парусных лодок в линейку продуктов BMW Marine мощностью от 7 до 50 лошадиных сил. В основу двигателей легли четыре дизеля воздушного охлаждения производства Hatz , затем модернизированные BMW Marine. Были добавлены трансмиссии и приборные панели Hurth Marine, и полученные морские системы продавались как двигатели D 7, D 12, D 35 и D 50. Эти двигатели были одними из первых на рынке, в которых использовалась технология уравновешивающего вала , которая обеспечила более плавную работу двигателя. Позже BMW Marine модифицировала две более крупные модели, чтобы уменьшить коррозионные повреждения, вызванные охлаждением соленой водой . Новые модели были переименованы в Д 35-2 и Д 50-2. Многие из этих вспомогательных двигателей нашли свое применение как в гоночных, так и в круизных парусных лодках таких компаний, как S2 , Pearson , Jonmeri и Hans Christian . Производители яхт по индивидуальному заказу, такие как Lyman Morse в США, также устанавливали на свои лодки двигатели BMW Marine.

BMW Marine явно нуждалась в большом дизеле, особенно для того, чтобы конкурировать на европейском рынке моторных лодок . Компания закупала двигатели у VM Motori в Северной Италии . Блок VM HR.H 692 стал основой следующей серии двигателей BMW Marine. В большинстве бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания коленчатый вал крепится к нижней части картера. Двигатели Vm Motori были необычны тем, что коленчатый вал располагался внутри картера . Этот тип конструкции, иногда встречающийся в двигателях гоночных автомобилей, называется блоком с «туннельным отверстием». Он также использовался в дизельном двигателе Maybach MD870.
Компания BMW Marine разработала и изготовила тысячи специальных судовых деталей для блоков туннельных проходок VM. Этими двигателями с турбонаддувом стали модели BMW Marine D 150 W и D 150 Z мощностью 136 л.с. Также был доступен двигатель D 190 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением мощностью 165 л.с. Дизельные двигатели D 150 и D190 продавались либо с трансмиссией Hurth 360 для внутренней установки, либо с BMW Z-Drive для кормового привода. Позже D190 был модернизирован и с модифицированным Mark II Z-Drive продавался как BMW D 636 Z мощностью 180 л.с. Вслед за этим пятицилиндровая 3,0-литровая версия 3,6-литровой шестерки предлагалась как BMW D 530. В Англии Fairline и Plancraft предлагали свою продукцию с BMW Power. В Америке завод GlasPly Кена Хопена в штате Вашингтон включал в свою линейку продукции как бензиновые, так и дизельные двигатели BMW с BMW Z-Drive.
BMW Marine совместно с ZF спроектировали и изготовили новый кормовой привод . Эти кормовые приводы продавались как BMW Z-Drive. Уникально то, что в этих кормовых приводах использовалась система с несколькими мокрыми сцеплениями . Эти приводы конкурировали с шведской компанией Volvo Penta и Mercury Marine компании Mercruiser подразделением из Стиллуотера, Оклахома .
Дизельные двигатели
[ редактировать ]Двигатели поступали от VM Motori в Северной Италии , такие двигатели также использовались в Maybach MD870. дизеле [ 1 ]
Продажа компании Mercury Marine
[ редактировать ]Из-за спада на автомобильном рынке в 1987 году и отсутствия значительных успехов на рынке прогулочных морских судов компания BMW решила закрыть морское подразделение. Завод и активы в Бельгии были проданы компании Mercury Marine из Фонд-дю-Лак, штат Висконсин . [ 2 ] Кроме того, BMW подписала соглашение о дистрибуции запчастей с Mercury, чтобы обеспечить постоянные поставки запчастей владельцам двигателей BMW Marine. Mercury продолжила производство пяти- и шестицилиндровых дизельных двигателей BMW. BMW D 530 и D 636 стали Mercruiser 530 D-TA и 636 D-TA. Позже Mercury изменила обозначения на D183 и D219 TURBO AC. Mercury продолжил с того места, на котором остановился BMW Marine, совершенствуя двигатели на базе VM. В начале 1990-х годов они предложили более крупный 4,2-литровый дизельный двигатель, получивший обозначение D254 Turbo AC. Обозначение «254» относилось к объему двигателя в кубических дюймах. С 2008 года вариацией оригинальных 3,6-литровых двигателей стал шестицилиндровый дизельный двигатель Mercruiser D4.2L/220 IDI. Детали для двигателей BMW Marine по-прежнему доступны в компании Mercury Marine и ее дочерней компании Marine Power в Бельгии. Некоторые из первых 200 дилеров BMW Marine по всему миру продолжают обслуживать и продавать запчасти.

Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Южная часть Тихого океана 9010 Maybach MD870» . Южный Тихий океан 9010 Krauss Maffei ML4000C'C' . Проверено 29 февраля 2012 г.
- ^ «История Меркури Марин» .