Jump to content

БМВ М

БМВ М ГмбХ
Раньше BMW Motorsport GmbH (1972–1993)
Тип компании Дочерняя компания ( GmbH )
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1972
Штаб-квартира Мюнхен , Германия
Продукты Двигатели внутреннего сгорания и автомобили
Автомобильные спортивные аксессуары
Услуги Высокопроизводительное обучение водителей , тюнинг автомобилей
Родитель БМВ АГ
Веб-сайт www .bmw-м

BMW M GmbH , ранее известная как BMW Motorsport GmbH , является дочерней компанией BMW AG , производящей высокопроизводительные автомобили.

BMW M («М» от «автоспорт») изначально создавался для облегчения гоночной программы BMW, которая имела большой успех в 1960-х и 1970-х годах. Со временем BMW M начала дополнять портфель автомобилей BMW специально модифицированными моделями более высокой комплектации, благодаря которым они теперь наиболее известны широкой публике. Эти автомобили под маркой M традиционно включают модифицированные двигатели, трансмиссии, подвески, внутреннюю отделку, аэродинамику и внешние модификации, которые отличают их от аналогов. Все модели M тестируются и настраиваются на частном предприятии BMW на гоночной трассе Нюрбургринг в Германии.

BMW M также предоставляет пакеты M для мотоцикла BMW S1000RR , выпускаемую ограниченным тиражом , включая специальную омологационную машину гоночного типа, имеющую обозначение M1000RR с 2021 года.

Происхождение

[ редактировать ]
BMW E36 M3 в Великобритании

Основанная в мае 1972 года со штатом в 35 сотрудников. [ 1 ] К 1988 году штат сотрудников вырос до 400, и в настоящее время он является неотъемлемой частью присутствия BMW на рынке. Первым гоночным проектом BMW стал 3.0 CSL . После этого в 1976 году появился BMW 530MLE. Он был разработан для участия в модифицированной производственной серии Южной Африки вместо обычного E12 528i. Для этого пришлось изготовить 100 омологированных дорожных автомобилей. [ 2 ]

После успеха продуктов BMW M, таких как BMW 3.0 CSL, на гоночных трассах и растущего рынка высокопроизводительных спортивных автомобилей, M представила автомобили для продажи широкой публике. Первым официальным автомобилем под маркой M, выставленным на продажу, стал M1 , представленный на Парижском автосалоне в 1978 году. Однако M1 был скорее гоночным автомобилем в отечественной комплектации, чем автомобилем для повседневного использования. Направление автомобилей М изменилось с выпуском в 1979 году M535i , который представлял собой высокопроизводительную версию популярного седана среднего размера BMW 5-й серии.

В 1993 году BMW Motorsport GmbH сменила название на BMW M GmbH.

BMW Motorsport GmbH поставила 6,1-литровый V12 DOHC 48- клапанный двигатель , который установлен на McLaren F1 , который, как и его поставщик и производитель двигателей, добился большого успеха в гонках, выиграв знаменитую гонку « 24 часа Ле-Мана» в 1995 году, в первый год соревнование за гоночный вариант GTR .

Новейшая история

[ редактировать ]

В настоящее время BMW M предлагает модифицированные версии почти всех шильдиков BMW, за исключением Z1 .

BMW X5 и X6 Спортивные автомобили начиная с 2010 модельного года получили модификацию M. Это первые автомобили M с полным приводом xDrive и автоматической коробкой передач, а также первые модели внедорожников под маркой M. Однако E70 и E71 X5 и X6 M на самом деле были разработаны BMW Group, а не BMW M.

Хотя эти подразделения считаются наиболее известными собственными тюнинговыми подразделениями, философия BMW M существенно отличается от философии Mercedes-AMG. BMW M уделяет особое внимание настройке только автомобилей с «боковой маневренностью» (которые уже давно относятся к 3-й серии, 5-й серии и родстерам), в то время как AMG создала быстрые версии многих своих фирменных моделей, включая флагманские седаны и внедорожники. Соответственно, «автомобиль M должен быть отзывчивым и в первую очередь заинтересованным в поворотах и ​​ускорении. Технические характеристики M5 заключаются в том, чтобы соединить водителя с автомобилем, который реагирует ослепительно быстро, какой бы запрос водитель ни подал». До 2010 модельного года BMW M также никогда не использовал наддув или турбонаддув, в отличие от Mercedes-AMG или Audi ; например, версии BMW M5 E39 и E60 (с безнаддувными двигателями) конкурировали с Mercedes-Benz E55 AMG (с двигателем V8 с наддувом) и Audi RS6 (твин-турбо). [ 3 ] [ 4 ]

Автомобили BMW M могут использовать различные коробки передач, включая механическую , с двойным сцеплением и автоматическую коробку передач . На североамериканском рынке E36 M3 в кузове седан и кабриолет были первыми автомобилями M, предлагаемыми с традиционной автоматической коробкой передач с гидротрансформатором.

Двигатели BMW M традиционно представляли собой безнаддувные высокооборотные двигатели большого объема, особенно S85 V10 в E60 M5 и E63 M6, а также соответствующий S65 V8 в E90 M3. Это самые мощные двигатели, которые BMW когда-либо создавала (не считая BMW S70/2 ), без наддува и турбонаддува, с мощностью 100 л.с. на литр рабочего объема. Каждый из них завоевал множество наград International Engine of the Year. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] Еще в начале 2000-х годов компания BMW считала принудительную индукцию (наддув или турбонаддув) низкотехнологичным способом увеличения мощности, заявляя, что это увеличивает вес и сложность, одновременно уменьшая реакцию дроссельной заслонки. [ 4 ] Пуристы BMW отмечают, что, хотя принудительная индукция и/или большой рабочий объем действительно создают больший крутящий момент для лучшей повседневной езды, большинству из них нравится «характер» и звук безнаддувных двигателей малого объема с высокими красными линиями. [ 7 ]

Тем не менее, тенденции международных правил конца 2000-х годов по сокращению выбросов CO 2 и расхода топлива называются причинами отказа от продолжения дальнейшей разработки безнаддувных двигателей с высокой красной чертой. с Рядный шестицилиндровый двигатель N54 двойным турбонаддувом, дебютировавший в 2007 году на BMW 335i (E90), обеспечивает почти эквивалентную производительность итерациям BMW M3 E46 и E90, но при этом гораздо более практичен и экономичен при повседневном использовании. [ 8 ] Начиная с X5 M и X6 M, а также в F10 M5, BMW использовала двигатель S63 с двойным турбонаддувом , который не только производит больше лошадиных сил и крутящего момента, но и более эффективен, чем S85 V10. Также в отличие от S85 и S65, которые не имеют общей конструкции с двигателями BMW, отличными от M, S63 имеет значительную общность деталей с базовым двигателем N63 V8 (который также имеет два турбонагнетателя), что делает их производство менее дорогим. [ 9 ] [ 10 ] BMW еще не рассматривала возможность наддува. [ 11 ]

BMW M3 (E92/E93) был последним оставшимся «традиционным» автомобилем M, поскольку остальная часть списка оснащена двигателями с турбонаддувом. Следующая итерация M3 (F80) и M4 (F82/F83) оснащена рядным шестицилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Автомобили M против автомобилей под маркой M

[ редактировать ]

Помимо лучших версий M каждой модели, BMW Motorsport также предлагает обновления аксессуаров «M Sport» для автомобилей своей линейки. Этот вариант единой покупки, который предлагает более существенные улучшения по сравнению со стандартным спортивным пакетом, включает в себя более спортивную подвеску, рулевое колесо, рычаг переключения передач, колеса, полностью регулируемые спортивные сиденья и спортивный аэродинамический пакет. Автомобили с опцией «M Sport» более спортивны, чем соответствующие серийные модели, но некоторые характеристики и управляемость автомобилей M заменены на больший комфорт.

Автомобили с модернизацией «M Sport» имеют значки «M» меньшего размера на колесах, передних крыльях, рулевом колесе, рычаге переключения передач и дверных порогах, в то время как полноценные автомобили M имеют значки «M» большего размера на решетке радиатора и/или багажнике, колесах, рулевом управлении. руль, рычаг переключения передач и дверные пороги с номером модели (например, « M4 » или « M5 »). Исключение составляют модели M Roadster и M Coupe , варианты Z3, Z4 и 1 Series , которые имеют только значок «M» без номера, отображаемого на багажнике.

BMW предлагает эти опции «M Sport» на своих стандартных автомобилях с конца 1970-х годов, что объясняет, почему эти автомобили имеют значки M прямо с завода. Для сравнения, производитель автомобилей Audi также использует ту же номенклатуру. Существуют полноценные модели S (S4, S5, S6, S7 и TTS), а также дополнительный пакет S-line, который можно оборудовать в стандартной линейке автомобилей. [ 17 ]

Пример автомобилей под маркой «M» в последнее время включает в себя 5-ю и 6-ю серии, у которых на выбор была только механическая или автоматическая коробка передач, но в спортивном пакете «M» была дополнительная секвентальная спортивная коробка передач (SSG) (коробка передач ). аналогичен M5 и M6 (SMG)) до 2007 модельного года.

Эксклюзивные автомобили М.

[ редактировать ]
БМВ ХМ

Две модели, M1 (1978–1981) и XM (с 2022 г. по настоящее время), не являются высшими версиями существующей модели BMW, а, скорее, представляют собой модели с улучшенными характеристиками, производимые и продаваемые исключительно в варианте M. Эти модели, иногда называемые автомобилями «M Original», представляют собой флагманские характеристики и дизайн бренда M. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

Модели M Performance

[ редактировать ]

В 2012 году BMW представила новую категорию автомобилей M под брендом M Performance, призванную «ликвидировать разрыв между вариантами M Sport и полностью высокопроизводительными моделями M». [ 21 ] Модельный ряд включал дизельный M550d в кузовах седан и туринг, X5 M50d и X6 M50d, что стало первыми моделями BMW с дизельным двигателем, когда-либо носившими значок M. Вскоре после этого дебютировал бензиновый M135i.

С тех пор BMW анонсировала варианты M Performance почти для каждой модели своей линейки, включая три новые электрические модели: i4, ix и i7.

Исключения

[ редактировать ]
  • Автомобили M на базе BMW X имеют обычные обозначения моделей, за которыми следует значок с полосой «M» ( X3 M , X4 M , X5 M и X6 M ). Если бы номенклатура следовала традиции, то перед обозначением модели стояла бы буква «М», например, MX5 и MX6, уже используемые Mazda . [ 22 ] [ 23 ]
  • M Roadster и M Coupe на базе Z3 в стандартной комплектации носили бесчисленные значки «M».
  • Родстер Z4 M и купе Z4 M на базе Z4 первого поколения имели обычные обозначения моделей, за которыми следовал значок с полосой «M» (родстер Z4 M и купе Z4 M).
  • M635CSi следовал традиции наименования M535i , но представлял собой полноценный M-Car (M6).
  • Автомобили M на базе BMW 1 серии называются BMW 1 Series M Coupe, чтобы избежать путаницы с оригинальным BMW M1 .

Список автомобилей

[ редактировать ]

Текущие автомобили M Original

[ редактировать ]

Текущие автомобили М

[ редактировать ]
  • М2 – купе G87 (2023–)
  • M3 – G80 saloon, G81 estate (2021–)
  • M4 – купе G82, кабриолет G83 (2021–)
  • M5 – седан G90, универсал G91 (2024–)
  • M8 – купе F92, кабриолет F91, F93 Gran Coupe (2019–)
  • Х3 М – F97 (2019–)
  • Х4 М – F98 (2019–)
  • Х5 М – F95 (2020–)
  • Х6 М – F96 (2020–)

Текущие модели M Performance

[ редактировать ]

Предыдущие автомобили М

[ редактировать ]
Производство Модель Тип Смещение Тип двигателя Власть Тело Производственный номер Изображение
1978–1981 М1 Е26 3,5-литровый I6 204 кВт (277 л.с.) Купе 453 [ 24 ]
1980-1984 М535и Е12 3,5-литровый I6 160 кВт (220 л.с.) Седан с 4 дверями 1,410 [ 25 ]
1984-1989 М 635 CSi Е24 3,5-литровый I6 от 191 кВт (260 л.с.) до
210 кВт (290 л.с.)
Купе 5,859 [ 26 ]
1985-1988 М535и Е28 3,5-литровый I6 от 136 кВт (185 л.с.) до
160 кВт (220 л.с.)
Седан с 4 дверями 9,483 [ 27 ]
1985-1988 М5 Е28 3,5-литровый I6 210 кВт (290 л.с.) Седан с 4 дверями 2,191 [ 28 ]
1986-1991 M3 Е30 2,3-литровый
2,5-литровый
я4 от 143 кВт (194 л.с.) до
175 кВт (238 л.с.)
Купе
Кабриолет
17 184 (Купе) [ 29 ]
786 (Кабриолет) [ 30 ]
1988-1995 М5 Е34 3,6 литра 3,8 литра I6 от 232 кВт (315 л.с.) до
250 кВт (340 л.с.)
Седан с 4 дверями
Универсал (с 1992 г.)
11 336 (Седан);
891 ( Универсал ) [ 31 ]
1990 М8 Е31 6,0-литровый V12 410 кВт (558 л.с.) Купе 1 прототип
1992-1999 M3 Е36 3,0-литровый
3,2-литровый
I6 от 179 кВт (243 л.с.) до
236 кВт (321 л.с.)
Седан с 4 дверями
Купе
Кабриолет
71,242 [ 32 ] [ 33 ]
1996-2002 М Родстер
М-купе
Е36/7
Е36/8
3,2-литровый I6 от 179 кВт (243 л.с.) до
236 кВт (321 л.с.)
Родстер
Купе
6291 (Купе); [ 34 ]
15 375 (Родстер) [ 35 ]
1998-2003 М5 Е39 5,0-литровый V8 294 кВт (400 л.с.) Седан с 4 дверями 20,482 [ 36 ]
2000-2006 M3 Е46 3,2-литровый
4,0-литровый (ГТР)
I6
V8
от 252 кВт (343 л.с.) до
279 кВт (379 л.с.)
Купе
Кабриолет
85,744 [ 37 ]
2005-2010 М5 Е60
Е61
5,0-литровый V10 373 кВт (507 л.с.) Седан с 4 дверями
Универсал (с 2007 г.)
19 522 (Седан);
1025 (универсал) [ 38 ]
2005-2010 М6 Е63
Е64
5,0-литровый V10 373 кВт (507 л.с.) Купе
Кабриолет (с 2006 г.)
9087 (Купе);
5065 (кабриолет) [ 39 ]
2006-2008 Z4 М Родстер
Z4 М Купе
Е85
Е86
3,2-литровый I6 252 кВт (343 л.с.) Родстер
Купе
4275 (Купе); [ 40 ]
5070 (Родстер) [ 41 ]
2007-2013 M3 Е90
Е92
Е93
4,0-литровый
4,4 литра (ЭЛТ и GTS)
V8 309 кВт (420 л.с.)
331 кВт (450 л.с.)
Седан с 4 дверями
Купе
Кабриолет
9,606 + 68 M3 CRT (Sedan);
39 954 + 138 M3 GTS (Купе);
16 219 (кабриолет) [ 42 ]
2011-2012 Кубок 1М Е82 3,0-литровый I6 250 кВт (340 л.с.) Купе 6,342 [ 43 ]
2009-2013 Х5М Е70 4,4-литровый V8 408 кВт (555 л.с.) САВ 8,974 [ 44 ]
2009-2014 Х6 М Е71 4,4-литровый V8 408 кВт (555 л.с.) САВ 10,678 [ 45 ]
2011-2016 М5 F10 4,4-литровый V8 От 412 кВт (560 л.с.) до 441 кВт (600 л.с.) Седан с 4 дверями 19,533 [ 38 ]
2012-2018 М6 Ф06/Ф12/Ф13 4,4-литровый V8 От 412 кВт (560 л.с.) до 441 кВт (600 л.с.) Седан с 4 дверями
Купе
Кабриолет
6719 (4-дверный седан);
4515 (Купе);
4318 (кабриолет) [ 46 ]
2013-2018 Х5М F85 4,4-литровый V8 423 кВт (575 л.с.) САВ 12,915 [ 47 ]
2014-2019 Х6 М F86 4,4-литровый V8 423 кВт (575 л.с.) САВ 9,794 [ 48 ]
2014-2018 M3 Ф80 3,0-литровый I6 От 317 кВт (431 л.с.) до 338 кВт (460 л.с.) Седан с 4 дверями 33 414 + 1 263 м3 КС [ 49 ]
2014-2020 М4 F82
F83
3,0-литровый I6 От 317 кВт (431 л.с.) до 368 кВт (500 л.с.) Купе
Кабриолет
2015-2021 М2 F87 3,0-литровый I6 От 272 кВт (365 л.с.) до 331 кВт (444 л.с.) Купе 61,856
2017-2023 М5 F90 4,4-литровый V8 От 441 кВт (600 л.с.) до 467 кВт (635 л.с.) Седан с 4 дверями

Автомобили под маркой M

[ редактировать ]

Все эти автомобили являются настоящими моделями BMW Motorsport, а не спортивными моделями M-line, имеющими такие особенности BMW Motorsport, как спортивные обвесы и внутренние характеристики.

  • E12 M535i (1979–1981) - часто считается первым серийным автомобилем, построенным BMW Motorsport.
  • E31 850CSi (1992–1996) – автомобиль М во всем, кроме названия; у него был двигатель от BMW M, и его VIN указывал на то, что он был разработан BMW Motorsport, как и все другие автомобили M. [ 50 ]

Автомобили с двигателем М

[ редактировать ]

В конце 1980-х годов из-за непомерно высоких налогов на автомобили с объемом двигателя более 2,0 литра в Италии и Португалии компания BMW решила построить E30 320is в качестве альтернативы 2,3-литровому M3. Этот автомобиль был оснащен укороченным двигателем S14 мощностью 192 л.с. В период с 9.1987 по 11.1990 компания BMW произвела в общей сложности 3648 единиц, из которых большинство из 2542 единиц были доступны в двухдверном исполнении (кодовое название AK95). На эту ограниченную версию не устанавливались каталитические нейтрализаторы. Рулевая рейка, пружины, амортизаторы и тормоза были аналогичны обычным 6-цилиндровым моделям E30 (например, 325i) со спортивной подвеской. Двигатель агрегатировался с 5-ступенчатой ​​коробкой передач Getrag 265 в конфигурации с изогнутыми опорами . [ 51 ]

Соревнование

[ редактировать ]

Модели Audi RS, модели Mercedes-Benz AMG и модели Lexus F часто рассматриваются как прямая конкуренция автомобилям BMW M аналогичного размера, например, Lexus IS-F против Audi RS 4 против Mercedes-Benz C 63 AMG против Mercedes-Benz C 63 AMG или Mercedes -Benz C 63 AMG. БМВ М3 . [ 52 ]

В отличие от тюнеров вторичного рынка, автомобили Alpina на базе BMW в настоящее время в основном производятся BMW на своих производственных линиях и более ориентированы на комфорт. Alpina признанный производитель автомобилей и очень тесно сотрудничает с BMW, иногда участвуя в разработке моделей и двигателей BMW. Некоторые модели Alpina даже продаются в Северной Америке компанией BMW и либо конкурируют с BMW M6 Gran Coupé, в случае Alpina B6 Gran Coupé, либо заменяют их, в случае Alpina B7, поскольку варианта M7 не существует. 7-я серия составит конкуренцию этой модели. [ 53 ]

BMW M также сталкивается с конкуренцией со стороны нескольких независимых компаний, предлагающих свои собственные версии моделей BMW; некоторые пакеты производительности можно установить на существующие автомобили, а другие применяются к новым автомобилям, купленным непосредственно у BMW AG и переоборудованным перед первой регистрацией. К таким компаниям относятся Hamann Motorsport , Dinan Cars , G-Power , AC Schnitzer и Hartge .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сиуру, Билл (июль 2012 г.). «М в сорок». Раундель . 44 (7): 66–72. ISSN   0889-3225 .
  2. ^ «Забытый предок автомобилей BMW M: на трассе 530 MLE» . Журнал «Автомобильный спорт» . 26 июля 2021 г. Проверено 25 мая 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б «BMW M5 2005 года против Mercedes-Benz e55 AMG 2005 года — Цельнометаллические ракеты — Дорожное испытание класса люкс» . Моторный тренд. 13 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 6 августа 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б «BMW 760Li — Обзор первой поездки — Обзоры автомобилей» . Автомобиль и водитель. 1 марта 2003 года . Проверено 10 июля 2016 г.
  5. ^ «БМВ М7» .
  6. ^ «Международный двигатель года 2010» . Ukipme.com. Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Проверено 6 августа 2011 г.
  7. ^ «Жизнь и смерть безнаддувного двигателя BMW» . БиммерФайл. 22 ноября 2010 года . Проверено 10 июля 2016 г.
  8. ^ «Отчет: Седан BMW M3, возможно, не доживет до следующего поколения» . Автоблог. 13 апреля 2010 года . Проверено 10 июля 2016 г.
  9. ^ «Отчет: подразделение BMW M переходит на четырех- и шестицилиндровые турбины» . Motorauthority.com. 19 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2011 года . Проверено 6 августа 2011 г.
  10. ^ «Будущие автомобили BMW M переходят на турбодвигатели меньшей мощности | Обзоры | Цены | Австралийские характеристики» . Themotorreport.com.au. 28 ноября 2008 года . Проверено 6 августа 2011 г.
  11. ^ «Глава BMW M GmBH Фридрих Ничке о дизелях M для США и моделях i с настройкой M, наша любовь к руководствам | Блог о автомобилях и водителях» . Блог.caranddriver.com. 18 апреля 2012 года . Проверено 10 июля 2016 г.
  12. ^ «Сравнение BMW 1 Series M 2011 года и BMW M3 2011 года» . Моторный тренд . Проверено 25 мая 2012 г.
  13. ^ «Мысли о предстоящем BMW 1 серии M Coupe «Работа, вино и колеса» . Cparente.wordpress.com. 14 декабря 2010 года . Проверено 6 августа 2011 г.
  14. ^ «Обзоры BMW M3 Coupe 4.0L V8 с 6-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач 2010 года» . Эдмундс.com. 9 марта 2010 года . Проверено 6 августа 2011 г.
  15. ^ «BMW представляет двигатель V6 мощностью 440 л.с. с 2012 года для будущего M3» . БМВКуп. 12 ноября 2010 года . Проверено 6 августа 2011 г.
  16. ^ «Отчет: следующий BMW M3 получит 450-сильный твин-турбо шестицилиндровый двигатель | Новости AutoGuide.com» . Автогид.com. 23 марта 2010 г. Проверено 6 августа 2011 г.
  17. ^ «Линейка автомобилей Ауди 2013 года» . Ауди. Архивировано из оригинала 2 апреля 2013 года . Проверено 2 апреля 2013 г.
  18. ^ «Первый BMW XM» . www.press.bmwgroup.com . Проверено 19 декабря 2022 г.
  19. ^ «Из архива: История BMW M1» . Автомобиль и водитель . 15 ноября 2020 г. Проверено 19 декабря 2022 г.
  20. ^ «Первый BMW XM: оригинал BMW M» . www.press.bmwgroup.com . Проверено 19 декабря 2022 г.
  21. ^ «Новый BMW X6 дебютирует с моделями BMW M Performance» . press.bmwgroup.com. 26 января 2012 г.
  22. ^ https://www.press.bmwgroup.com/pressclub/p/pcgl/pressDetail.html?outputChannelId=6&id=T0011958EN&left_menu_item=node__2251 Пресс-релиз: BMW X5 M. BMW X6 M.>
  23. ^ http://www.topgear.com/uk/car-news/bmw-x5-x6-news-2009-04-06 Top Gear: M Battle>
  24. ^ «Реестр BMW M — Часто задаваемые вопросы E26 M1» .
  25. ^ «Реестр BMW M — Часто задаваемые вопросы E12 M535i» .
  26. ^ «Реестр BMW M — Часто задаваемые вопросы E24 M635CSi+M6» .
  27. ^ «Реестр BMW M — Часто задаваемые вопросы E28 M535i» .
  28. ^ «Реестр BMW M — Часто задаваемые вопросы E28 M5» .
  29. ^ «Реестр BMW M — Часто задаваемые вопросы E30 M3» .
  30. ^ «Реестр BMW M — Часто задаваемые вопросы E30 M3 кабриолет» .
  31. ^ «Реестр BMW M — Часто задаваемые вопросы E34 M5» .
  32. ^ «Реестр BMW M — Часто задаваемые вопросы E36 M3 3.0» .
  33. ^ «Реестр BMW M — Часто задаваемые вопросы E36 M3 3.2» .
  34. ^ «Реестр BMW M — Часто задаваемые вопросы E36/8 M купе» .
  35. ^ «Реестр BMW M — Часто задаваемые вопросы, родстер E36/7 M» .
  36. ^ «Реестр BMW M — Часто задаваемые вопросы E39 M5» .
  37. ^ «Реестр BMW M — Часто задаваемые вопросы E46 M3» .
  38. ^ Jump up to: а б «Реестр BMW M — Часто задаваемые вопросы F10 M5» .
  39. ^ «Реестр BMW M — Часто задаваемые вопросы E63 + E64 M6» .
  40. ^ «Реестр BMW M — Часто задаваемые вопросы Родстер E85 M» .
  41. ^ «Реестр BMW M — Часто задаваемые вопросы E86 M Coupe» .
  42. ^ «Реестр BMW M — Часто задаваемые вопросы E90 + E92 + E93 M3» .
  43. ^ «Реестр BMW M — Часто задаваемые вопросы E82 1 Series M Coupe» .
  44. ^ «Реестр BMW M — Часто задаваемые вопросы E70 X5 M» .
  45. ^ «Реестр BMW M — Часто задаваемые вопросы E71 X6 M» .
  46. ^ «Реестр BMW M — FAQ F06+F12+F13 M6» .
  47. ^ «Реестр BMW M — Часто задаваемые вопросы F85 X5 M» .
  48. ^ «Реестр BMW M — Часто задаваемые вопросы F86 X6 M» .
  49. ^ «Форум BMW M3 и BMW M4 — Посмотреть отдельное сообщение — Полные производственные данные о сроке службы модели F80 M3» .
  50. ^ «850CSi @» . E31.net . Проверено 3 октября 2010 г.
  51. ^ «БМВ 320is@» . classicheroes.co.uk . Проверено 11 апреля 2014 г.
  52. ^ «BMW M3 против Audi RS4 против Cadillac CTS-V против Lexus IS-F против Mercedes C63 AMG» . Правда об автомобилях. 23 февраля 2009 года . Проверено 6 августа 2011 г.
  53. ^ Фунг, Дерек (25 ноября 2014 г.). «BMW M7 не нужен, Alpina B7 занимает эту нишу, по мнению руководителя BMW | CarAdvice» . Проверено 30 августа 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e07faf8cf71d7a3fae0be60e94ce7dc3__1722368220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/c3/e07faf8cf71d7a3fae0be60e94ce7dc3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BMW M - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)