БМВ С85
Двигатель БМВ S85 | |
---|---|
![]() S85B50 в E63 M6 | |
Обзор | |
Производитель | ![]() |
Производство | 2005–2010 |
Макет | |
Конфигурация | 90° V10 |
Смещение | 5,0 л (4999 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 92 мм (3,62 дюйма) |
Ход поршня | 75,2 мм (2,96 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Алюминий |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Клапанный механизм | DOHC с VVT |
Горение | |
Тип топлива | Бензин |
Выход | |
Выходная мощность | 378 кВт (507 л.с.) |
Выходной крутящий момент | 520 N⋅m (384 lb⋅ft) |
Хронология | |
Предшественник | Никто |
Преемник | БМВ С63 |
BMW S85B50 — это безнаддувный бензиновый двигатель V10, пришедший на смену двигателю BMW S62 V8 в модели M5 и выпускавшийся в 2005–2010 годах. Это был первый и единственный серийный двигатель V10 BMW, а также первый бензиновый двигатель V10, доступный для серийного седана (седана).
Представленный на E60 M5 , S85 был вдохновлен предыдущим участием BMW в Формуле-1 . [ 1 ] В отличие от большинства других двигателей BMW M , S85 не имеет отношения к обычному серийному двигателю BMW. [ 2 ]
Двигатель BMW S65 V8 (используемый в E92 M3 ) создан на базе S85.
Номенклатура
[ редактировать ]Поскольку S85 был первым двигателем BMW V10, ему была присвоена новая серия в кодах двигателей BMW . «60-е» использовались для двигателей V8, а «70-е» - для двигателей V12, поэтому V10 был выделен в «80-е» (несмотря на то, что у них было меньше цилиндров, чем у двигателей V12 в «70-х»).
Код двигателя соответствующего двигателя BMW S65 V8 отражает его связь с S85. Код S65 был выбран, чтобы обозначить, что V8 во многом заимствован из S85 без двух цилиндров и не связан с другими двигателями BMW V8. [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Версия | Год | Смещение | Власть | Крутящий момент |
---|---|---|---|---|
С85Б50 | 2005–2010 | 4999 куб.см (305,1 куб.дюйма) | 373 кВт (500 л.с.) при 7750 об/мин |
520 N⋅m (384 lb⋅ft) при 6100 об/мин |
S85 имеет два верхних распределительных вала с четырьмя клапанами на цилиндр и двойной системой VANOS (изменяемые фазы газораспределения). [ 4 ] Блок двигателя и головка блока цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава. [ 5 ]
Пиковая мощность составляет 373 кВт (500 л.с.) при 7750 об/мин, а максимальный крутящий момент — 520 Нм (384 фунт-фут) при 6100 об/мин. [ 6 ] Красная линия — 8250 об/мин, [ 2 ] а удельная мощность 74,6 кВт (100,0 л.с.) на литр является одной из самых высоких среди серийных безнаддувных двигателей автомобилей.
Особенности включают в себя:
- Рабочий объем 4999 куб.см (305,1 куб.дюйма) [ 6 ]
- Степень сжатия 12,0:1 [ 7 ]
- Диаметр цилиндра 92 мм (3,62 дюйма), ход поршня 75,2 мм (2,96 дюйма). [ 6 ]
- с электронным управлением. 10 отдельных дроссельных заслонок [ 8 ]
- Литой алюминиевый блок с опорной плитой [ 9 ] раскол на оси коленвала
- Клапаны приводятся в действие через невращающиеся перевернутые кулачковые толкатели ковша.
- Поршни из литого алюминия с масляным охлаждением
- Коленчатый вал из кованой стали с противовесами и общими шатунными шейками, обеспечивающими неравномерный интервал зажигания 90 или 54 градуса.
- Siemens MS S65 Блок управления двигателем
- Применение «системы измерения ионного тока» для определения детонации . [ 10 ] Система ионного тока использует низкое напряжение, подаваемое на свечи зажигания сразу после искры зажигания, и может обнаруживать пропуски зажигания, а также детонацию.
- Система смазки с квазисухим картером , в которой двигатель имеет два масляных поддона, в которых удерживается масло, а забор масла усиливается вторичными электрическими продувочными насосами, которые подают масло из меньшего поддона в основной поддон. [ 11 ]
- Неравномерный порядок стрельбы : 1-6-5-10-2-7-3-8-4-9.
- Масса 240 кг (529 фунтов) [ 12 ]
Награды
[ редактировать ]S85 получил следующие награды на конкурсе « Международный двигатель года» : [ 13 ]
- Международный двигатель года 2005 г., двигатель с лучшими характеристиками, лучший двигатель объемом более 4,0 л, лучший новый двигатель
- Международный двигатель года 2006 г., двигатель с лучшими характеристиками, лучший двигатель объемом более 4,0 л.
- Двигатель с лучшими характеристиками 2007 г., лучший двигатель объемом более 4,0 л
- Лучший двигатель объемом более 4,0 л 2008 г.
Приложения
[ редактировать ]- 2005–2010 Е60/Е61 М5
- 2005–2010 Е63/Е64 М6
- 2009–2010 Wiesmann GT MF5 (а также Wiesmann Roadster MF5 V10 daHLer Schwaben Folia Black Bat 2011 года, двигатель V10 был модернизирован до 600 л.с.)
- 2005–2007 Fisker Latigo CS V10 (один прототип и один серийный автомобиль, мощность модернизирована с 507 до 650 л.с.)
- 2009–2013 Vermot Veritas RS III (построено 30 автомобилей с 600-сильной версией двигателя S85)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "БМВ М5 - 2004 Женевский автосалон" . Insideline.com. 15 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «BMW M5 2006 года — обзор первой поездки» . www.caranddriver.com . Декабрь 2004 г. Архивировано из оригинала 6 сентября 2011 г. Проверено 23 февраля 2012 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы – Е90+Е92+Е93 М3» . www.bmwmregistry.com . Архивировано из оригинала 22 октября 2016 года . Проверено 21 июля 2017 г.
- ^ «Обзор BMW M5 2006 года» . www.roadandtrack.com . 6 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 18 августа 2017 года . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ «Надежность двигателя BMW S85, проблемы и ремонт» . mywikimotors.com . Архивировано из оригинала 2 августа 2017 года . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Технические данные двигателя и шасси BMW M5 Седан» . БМВ АГ. Архивировано из оригинала 12 августа 2008 года . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ «Двигатели BMW S85 V10 и S65 V8» . www.unixnerd.demon.co.uk . Архивировано из оригинала 23 января 2016 года . Проверено 28 июля 2017 г.
- ^ «BMW снимает с производства M6 и Mighty S85 V10» . www.bimmerfile.com . 8 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2017 г. Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ «Подробно о новом двигателе V10 BMW» . www.newatlas.com . 21 января 2004 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2017 г. . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ «Двигатель BMW S85» . www.australiancar.reviews . Архивировано из оригинала 20 июля 2017 года . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ «Взгляд на новый двигатель V10 BMW M5» . Архивировано из оригинала 08 января 2019 г. Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ «Обзор: BMW E60 LCI M5 (2007-10)» . www.ukcar.reviews . Архивировано из оригинала 30 марта 2018 года . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ «Международный двигатель года — Архив» . www.ukimediaevents.com . Архивировано из оригинала 3 декабря 2017 года . Проверено 28 июля 2017 г.