БМВ Н52
Двигатель БМВ Н52. | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 2004–2015 |
Макет | |
Конфигурация | Прямо-6 |
Смещение | 2497 куб.см (152 куб.дюйма ) 2996 куб.см (183 куб.дюйма ) |
Диаметр цилиндра | 82 мм (3,2 дюйма) 85 мм (3,3 дюйма) |
Ход поршня | 78,8 мм (3,10 дюйма) 88 мм (3,5 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Магний-Алюминий |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Клапанный механизм | DOHC , с VVT и VVL |
Горение | |
Тип топлива | Бензин |
Хронология | |
Предшественник | БМВ М54 |
Преемник | БМВ Н53 |
BMW N52 — это безнаддувный рядный 6-цилиндровый бензиновый двигатель , который производился с 2004 по 2015 год. N52 заменил BMW M54 и дебютировал на E90 3-й серии и E63 6-й серии .
N52 был первым двигателем с водяным охлаждением, в блоке цилиндров которого использовалась композитная конструкция из магния и алюминия. [ 1 ] Он также был включен в список 10 лучших двигателей Уорда в 2006 и 2007 годах. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
На европейских рынках в 2007 году N52 начал постепенно вытесняться в пользу его версии с непосредственным впрыском, BMW N53. Такие рынки, как США, Канада, Австралия и Малайзия, сохранили N52, поскольку N53 был признан неподходящим из-за высокого содержание серы в местном топливе. [ 5 ]
N52 и N53 — последние рядные шестицилиндровые двигатели без наддува, выпускаемые BMW, завершающие историю непрерывного производства этой конфигурации двигателей со времен BMW M30 в 1968 году. В 2011 году N52 начал заменяться BMW N20 четырехцилиндровым с турбонаддувом. цилиндровый двигатель. Производство N52 прекращено в 2015 году. [ 6 ]
нет версии BMW M. В отличие от своих предшественников, у N52
Дизайн
[ редактировать ]
По сравнению со своим предшественником M54, N52 оснащен системой Valvetronic (регулируемый подъем клапанов), [ 7 ] более легкий блок за счет использования магниевого сплава [ 8 ] и электрический водяной насос (взамен водяного насоса с ременным приводом) [ 9 ] [ 10 ] и масляный насос переменной производительности. [ 11 ] Красная линия была увеличена с 6500 об/мин до 7000 об/мин, за исключением N52B25 (130 кВт). [ 12 ]
Как и M54, N52 использует электронное управление дроссельной заслонкой и систему изменения фаз газораспределения ( двойной VANOS ). В версиях N52 с более высокой мощностью используется трехступенчатый впускной коллектор переменной длины (также называемый «DISA»). [ 13 ] [ 14 ]
Блок двигателя N52 изготовлен из комбинации магния и алюминия. [ 12 ] Магний легче алюминия, однако имеет больший риск коррозии от воды и может расползаться под нагрузкой при высоких температурах; это делает традиционные магниевые сплавы неспособными выдерживать высокие нагрузки, которым подвергается блок цилиндров. Поэтому BMW использовала магниевый сплав для корпуса картера с алюминиевым «внутренним блоком», чтобы преодолеть ограничения магниевых сплавов. [ 11 ] [ 15 ] Гильзы цилиндров изготовлены из алюсила . [ 16 ] , подвергнутые гидроформованию . полые распредвалы N52 дебютировал с цельнолитыми впускным и выпускным распредвалами, но во время производства для снижения веса постепенно стали использовать [ 11 ] Некоторые двигатели поставлялись с завода с одним сплошным и одним полым распределительным валом, поскольку сплошной вал постепенно выводился из эксплуатации. На работу двигателя установка смешанных распредвалов не влияет.
Блок управления двигателем (также называемый «DME») представляет собой Siemens MSV70. [ 12 ]
Модели
[ редактировать ]




Двигатель | Смещение | Власть | Крутящий момент | Годы |
---|---|---|---|---|
Н52Б25 | 2497 куб.см (152,4 куб.дюйма) | 130 кВт (174 л.с.) при 5800 об/мин |
230 N⋅m (170 lb⋅ft) при 3500-5000 об/мин |
2005-2008 |
150 кВт (201 л.с.) при 6400 об/мин |
250 N⋅m (184 lb⋅ft) при 2750 об/мин |
2007-2011 | ||
160 кВт (215 л.с.) при 6500 об/мин |
250 N⋅m (184 lb⋅ft) при 2750–4250 об/мин |
2004-2013 | ||
Н52Б30 | 2996 куб.см (182,8 куб.дюйма) | 160 кВт (215 л.с.) при 6100 об/мин |
270 N⋅m (199 lb⋅ft) при 2500–4250 об/мин |
2006-2010 |
280 N⋅m (207 lb⋅ft) при 2500-3500 об/мин |
2010-2011 | |||
170 кВт (228 л.с.) при 6500 об/мин |
270 N⋅m (199 lb⋅ft) при 2750 об/мин |
2007-2013 | ||
180 кВт (241 л.с.) при 6500 об/мин |
310 N⋅m (229 lb⋅ft) при 2750 об/мин |
2008-2011 | ||
190 кВт (255 л.с.) при 6600 об/мин |
300 N⋅m (221 lb⋅ft) при 2500-4000 об/мин |
2010-2011 | ||
190 кВт (255 л.с.) при 6600 об/мин |
310 N⋅m (229 lb⋅ft) при 2600 об/мин |
2009-2015 | ||
195 кВт (261 л.с.) при 6600 об/мин |
315 Нм (232 фунт-фут) при 2750–4250 об/мин |
2005-2009 | ||
200 кВт (268 л.с.) при 6650 об/мин |
315 Нм (232 фунт-фут) при 2750 об/мин |
2006-2010 |
Н52Б25
[ редактировать ]130 кВт (174 л.с.) Применение: [ 17 ] [ 18 ]
150 кВт (201 л.с.) Применение:
160 кВт (215 л.с.) Применение:
- 2005-2010 E83 X3 2.5si, xDrive25i
- 2005-2010 E60/E61 525i, 525xi — кроме США и Канады
- 2004-2013 E90/E91/E92/E93 325i, 325xi — кроме США и Канады
- 2005-2008 E85 Z4 2.5si
Н52Б30
[ редактировать ]Модели N52 объемом 3,0 л (183 куб. Дюйма) имеют диаметр цилиндра 85 мм (3,35 дюйма), ход поршня 88 мм (3,46 дюйма) и степень сжатия 10,7:1. Изменения в выходной мощности часто происходят из-за разных впускных коллекторов и различий в программном обеспечении управления двигателем . [ 19 ]
160 кВт (215 л.с.) Применение: [ 20 ]
- 2006–2007 E90/E92/E93 325i, 325xi — только для США и Канады.
- 2006–2007 E60/E61 525i, 525xi — только для США и Канады.
- 2006-2008 E85 Z4 3.0i — только для США и Канады.
- 2008-2011 E82/E88 125i
- 2008–2010 E60/E61 528i, 528xi — только для США и Канады.
- 2009-2010 E84 X1 xDrive25i
170 кВт (228 л.с.) Применение:
- 2007–2013 E90/E91/E92/E93 328i, 328xi — только для США и Канады.
- 2008–2013 E82/E88 128i — только для США и Канады.
180 кВт (241 л.с.) Применение: [ 21 ] [ 22 ]
- 2010-2011 Ф10 528и
190 кВт (255 л.с.) Применение: [ 23 ]
- 2004-2007 Е63/Е64 630i
- 2005-2007 E90/E92/E93 330i, 330xi
- 2005-2008 Е65/Е66 730i
- 2005-2009 E60/E61 530i, 530xi
- 2009-2015 Ф01 730и
- 2008-2011 E89 Z4 sDrive30i
- 2009-2011 E84 X1 xDrive28i
- 2009-2012 Е87 130i
- 2010-2011 Ф25 Х3 28и
195 кВт (261 л.с.) Применение:
200 кВт (268 л.с.) Применение: [ 24 ]
- 2006–2010 E83 X3 3.0si
- 2006-2010 E70 X5 3.0si, xDrive30i
- 2007-2010 Е63/Е64 630i
- 2007-2013 E90/E92/E93 330i, 330xi
Н51Б30
[ редактировать ]Двигатель N51 представляет собой версию N52 для SULEV , которая продавалась в некоторых частях США, где действовало законодательство SULEV. [ 25 ] Отличия от версий N52 включают впускной коллектор переменной длины («DISA») с тремя ступенями вместо одной и степень сжатия , сниженную с 10,7:1 до 10,0:1. [ 26 ]
Напоминает
[ редактировать ]- В 2017 году BMW отозвала 740 000 шестицилиндровых моделей из-за сообщений о коротком замыкании нагревателя клапана вентиляции картера и возгорании. [ 27 ]
- В 2023 году 155 627 автомобилей были отозваны из-за болтов системы VANOS, которые со временем могли ослабнуть или сломаться. [ 28 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «BMW продвигает легкие технологии с помощью магния» . www.worldcarfans.com . Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 года . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ «10 лучших двигателей 2006 года» . www.wardsauto.com . Январь 2006 года . Проверено 21 октября 2017 г.
- ^ «10 лучших двигателей Уорда 2007 года» . www.wardsauto.com . Архивировано из оригинала 22 октября 2017 года . Проверено 21 октября 2017 г.
- ^ «Ward's Auto публикует ежегодный список 10 лучших двигателей» . autoblog.com .
- ^ «BMW N52 против N53 – чего нам не хватает?» . paultan.org .
- ^ «4-цилиндровый двигатель BMW N20 с турбонаддувом в сравнении с 6-цилиндровым безнаддувным двигателем N52» . bimmerboost.com .
- ^ «24-клапанные шестицилиндровые двигатели BMW N52 и N53» . unixnerd.demon.co.uk .
- ^ "БМВ 525xi 2007 года выпуска" . www.conceptcarz.com .
- ^ «www.worldcarfans.com» . Новые шестицилиндровые двигатели BMW — подробно . Архивировано из оригинала 9 февраля 2009 года.
- ^ «7 наиболее распространенных проблем с двигателем BMW N52» . 14 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Внутри двигателя N52» . mwerks.com .
- ^ Перейти обратно: а б с «Двигатель BMW N52B30» . www.mywikimotors.com . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ «TMS1764947 — Впускной коллектор N52 330 и обновление программного обеспечения» . www.turnermotorsport.com . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ «Оригинальный BMW — 11617559523KT2 Комплект модернизации впускного коллектора» . www.ecstuning.com . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ «BMW продвигает легкие технологии с помощью магния» . www.motor1.com . Архивировано из оригинала 29 мая 2016 года.
- ^ «Никасил Цилиндры» . www.looking4spares.co.za . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ «Технические характеристики двигателя-Н52» . bmwheaven.com .
- ^ «5'E60 523i» . www.realoem.com . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ «БМВ Z4 2007 года» . www.conceptcarz.com .
- ^ «BMW 1 серии 2009 года — характеристики и характеристики» . edmunds.com .
- ^ «BMW 528i 2011 года — краткий дорожный тест» . caranddriver.com . 8 октября 2010 г.
- ^ «Тест-драйв: BMW 528i 2011 года выпуска» . autos.ca .
- ^ «Выбор модели: F'01 LCI – седан – 730i» . www.realoem.com . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ «Полные технические характеристики BMW 3-series E90 Sedan RWD (2WD) 2007 года» . www.automobile-catalog.com . Проверено 30 мая 2018 г.
- ^ «Как узнать, какой у меня 6-цилиндровый двигатель BMW N51 или N52?» . www.bavauto.com . Проверено 17 августа 2019 г.
- ^ «Различия двигателей BMW N51 и N52» . www.tuningforbmws.com . Архивировано из оригинала 16 августа 2018 года . Проверено 17 августа 2019 г.
Примечание. Веб-страница все еще активна, но в текущей версии ссылки на изображения не работают.
- ^ Кэрон, Кристина. «BMW отзывает около миллиона автомобилей, находящихся под угрозой возгорания» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ «Отзыв NHTSA 23V-707» (PDF) . Национальное управление безопасности дорожного движения . Проверено 27 марта 2024 г.