БМВ Н53
Двигатель БМВ Н53. | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 2006–2013 |
Макет | |
Конфигурация | Прямо-6 |
Смещение | 2497 куб.см (152 куб.дюйма ) 2996 куб.см (183 куб.дюйма ) |
Диаметр цилиндра | 82 мм (3,2 дюйма) 85 мм (3,3 дюйма) |
Ход поршня | 78,8 мм (3,10 дюйма) 88 мм (3,5 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Магний-Алюминий |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Клапанный механизм | DOHC , с VVT |
Горение | |
Тип топлива | Бензин |
Хронология | |
Предшественник | БМВ Н52 |
Преемник | БМВ Н54 |
BMW N53 — это безнаддувный рядный 6-цилиндровый бензиновый двигатель , который производился с 2006 по 2013 год. N53 заменил BMW N52 на некоторых рынках и дебютировал на обновленной E60 5-й серии .
На европейских рынках N53 начал заменять своего родителя BMW N52 с впрыском через порт в 2007 году. Такие рынки, как США, Канада, Австралия и Малайзия, сохранили N52, поскольку N53 был признан неподходящим из-за высокого содержания серы в местном топливе. . [ 1 ]
N52 и N53 — последние рядные шестицилиндровые двигатели BMW без наддува, завершающие историю непрерывного производства этой конфигурации двигателей со времен BMW M30 в 1968 году. В 2011 году N52 начал заменяться BMW N20 четырехцилиндровым с турбонаддувом. цилиндровый двигатель. Производство N53 прекратилось в 2013 году.
не существует Версии BMW M N53 N53 . . Рядный шестицилиндровый двигатель BMW N54 с турбонаддувом производился вместе с
Дизайн
[ редактировать ]
По сравнению со своим предшественником N52, который имел портовый впрыск, в N53 используется непосредственный впрыск . В системе прямого впрыска используются пьезоэлектрические топливные форсунки, которые впрыскивают топливо в камеру сгорания, используя послойную обедненную смесь . [ 2 ] Степень сжатия для N53 была увеличена до 12,0:1. [ 3 ]
Как и N52, N53 имеет двойной VANOS (изменение фаз газораспределения) и блок из магниевого сплава . [ 3 ] В отличие от N52, N53 не имеет Valvetronic (регулируемый подъем клапанов) из-за ограничений места в головке блока цилиндров. [ 4 ] [ 5 ]
Диаметр цилиндра 85 мм (3,35 дюйма) и ход поршня 88 мм (3,46 дюйма) такие же, как у N52. Каждый цилиндр имеет катушку зажигания , как у N52. [ 6 ]
Версии
[ редактировать ]Код двигателя | Смещение | Власть | Крутящий момент | Годы |
---|---|---|---|---|
Н53Б25 | 2497 куб.см (152,4 куб.дюйма) | 140 кВт (188 л.с.) при 6100 об/мин |
235 N⋅m (173 lb⋅ft) при 3500-5000 об/мин |
2006-2010 |
Н53Б30 | 2996 куб.см (182,8 куб.дюйма) | 150 кВт (201 л.с.) при 6100 об/мин |
270 N⋅m (199 lb⋅ft) при 1500–4250 об/мин |
2009-2011 |
160 кВт (215 л.с.) при 6100 об/мин |
270 N⋅m (199 lb⋅ft) при 2400–4200 об/мин |
2007-2013 | ||
190 кВт (255 л.с.) при 6600 об/мин |
310 N⋅m (229 lb⋅ft) при 2600–5000 об/мин |
2009-2011 | ||
200 кВт (268 л.с.) при 6700 об/мин |
320 N⋅m (236 lb⋅ft) при 2750–3000 об/мин |
2007-2013 |
Н53Б25
[ редактировать ]Версия N53 объемом 2,5 л (153 куб. Дюймов) производит 140 кВт (188 л.с.) и 235 Нм (173 фунт-фут). [ 5 ] Он имеет диаметр цилиндра 82 мм (3,23 дюйма) и ход поршня 78,8 мм (3,10 дюйма).
Приложения: [ 7 ]
- 2006-2010 Е60/Е61 523i
Н53Б30 (150 кВт)
[ редактировать ]Версия N53 мощностью 150 кВт (201 л.с.) использовалась в F10 523i до рестайлинга.
Приложения: [ 8 ]
- 2009-2011 Ф10/Ф11 523и
Н53Б30 (160 кВт)
[ редактировать ]Эта версия N53 объемом 3,0 л (183 куб. Дюймов) производит 160 кВт (215 л.с.), [ 5 ] тот же показатель, что и у версии его предшественника N52 объемом 2,5 л (153 куб. Дюйма). Однако пиковый крутящий момент увеличился с 250 до 270 Нм (от 184 до 199 фунт-фут). [ 9 ]
Приложения:
- 2007-2013 E90/E91/E92/E93 325i
- 2006-2010 Е60/Е61 525i
Н53Б30 (190 кВт)
[ редактировать ]Версия N53 мощностью 190 кВт (255 л.с.) использовалась в F10 528i до рестайлинга. [ 10 ]
Приложения:
- 2009-2011 Ф10/Ф11 528и
Н53Б30 (200 кВт)
[ редактировать ]Самая мощная версия N53 развивает мощность 200 кВт (268 л.с.) и крутящий момент 320 Нм (236 фунт-фут). [ 5 ] [ 11 ]
Приложения:
- 2007-2010 Е60/Е61 530i
- 2007-2010 Е63 630i
- 2007-2013 Е90/Е91/Е92/Е93 330i
- 2011-2013 Ф10 530и
Неисправности топливного насоса высокого давления
[ редактировать ]В N53 используется тот же топливный насос высокого давления (HPFP), что и в BMW N54 с турбонаддувом. рядном шестицилиндровом двигателе [ 12 ] в котором были сбои HPFP, что привело к «выкупу» Lemon Law и судебным искам в Соединенных Штатах. Двигатель N53 не продавался в США, поэтому двигатель N53 в этих действиях не участвовал. [ 13 ]
Сообщалось о сбоях HPFP N53, [ 14 ] хотя неизвестно, встречается ли поломка в N53 так же часто, как в N54.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «BMW N52 против N53 – чего нам не хватает?» . paultan.org .
- ^ «Метрика.ор.кр» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2019 г. Проверено 5 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Двигатель BMW N53B25» . www.mywikimotors.com . Проверено 24 ноября 2017 г.
- ^ «Двигатель BMW Straight 6 — серия N» . BMWInformation.com . Архивировано из оригинала 21 апреля 2008 года.
- ^ Jump up to: а б с д «Технические характеристики двигателей N53» . www.bmwheaven.com .
- ^ «6' E63 LCI 630i Катушка зажигания/свеча зажигания» . www.realoem.com . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ «Коды двигателей BMW» . RacingDynamics.com .
- ^ «Технические характеристики BMW 523i F10 2009 года» . www.carfolio.com . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ «Технические характеристики BMW E60 5 серии 525i» . www.ultimatespecs.com . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ «Обзор технических характеристик BMW 528i 2010 года (модель с середины 2010 года для Европы)» . www.automobile-catalog.com . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ «Технические характеристики BMW 630i Купе 2007 года» . www.carfolio.com . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ «13517616170 Насос высокого давления Exch» . www.realoem.com . Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ «Что случилось со всеми этими Lemon/Byback 335i?» . www.bimmerfest.com .
- ^ «Двигатель BMW N53B25» . www.mywikimotors.com . Проверено 28 ноября 2017 г.