Jump to content

Список двигателей БМВ

1917–1919 Рядный шестицилиндровый авиационный двигатель BMW IIIa - первый двигатель, произведенный BMW.
2015 – настоящее время BMW B58. Рядный шестицилиндровый автомобильный двигатель

BMW производит двигатели для автомобилей, мотоциклов и самолетов с 1917 года, когда компания начала производство рядного шестицилиндрового авиационного двигателя. Автомобильные двигатели они производят с 1933 года.

Мотоциклетные двигатели

[ редактировать ]

Автомобильные бензиновые двигатели

[ редактировать ]

BMW хорошо известна своей историей рядных шестицилиндровых двигателей, компоновку которых она продолжает использовать по сей день, несмотря на то, что большинство других производителей перешли на компоновку V6 . Более распространенные рядные четырехцилиндровые двигатели и двигатели V8 также производятся BMW, и иногда компания выпускала рядные трехцилиндровые двигатели , двигатели V10 и V12 . BMW также разработала непроизводственные двигатели, специально предназначенные для автоспорта, включая M12/13 1,5- Рядный 4-литровый двигатель с турбонаддувом с 1982 по 1987 год для Brabham , Arrows и Benetton Формулы-1 команд , 3,0-литровый двигатель V10 E41/P83 с 2000 по 2005 год для команды Williams F1 Team и 2,4-литровый двигатель V8 P86/8 для их собственной команды Формулы-1. партнерство с Sauber F1 с 2006 по 2009 год, благодаря которому компания добилась своего первого и лучшего финиша на Гран-при Канады 2008 года в качестве полноценной команды производителей Формулы-1, завершив гонку со своим гонщиком-победителем Робертом Кубицей и Ником Хайдфельдом на втором месте.

Британский производитель суперкаров McLaren Automotive , производитель дорожных спортивных автомобилей, основанных на технологиях Формулы-1, решил сотрудничать с BMW для разработки своего первого серийного автомобиля — McLaren F1 в 1993 году для разработки и настройки его двигателя. S70 с углом поворота 60° , который имел 6,0-литровый двигатель V12 DOHC . Поскольку McLaren выпустила всего 1510 единиц автомобилей, двигатель S70 является рекордсменом среди двигателей BMW с самым низким уровнем производства на сегодняшний день.

Прототипы двигателей V16 были изготовлены, хотя и не поступили в производство. Этими прототипами были двигатель BMW Goldfisch V16 объемом 6,7 л 1987 года и двигатель Rolls-Royce 100EX 2004 года объемом 9,0 л. BMW также изготовила прототипы двигателей V6. [1]

Автомобильные бензиновые двигатели
Код двигателя Конфигурация Годы Смещение Топливная система
Б38 Рядная тройка с турбонаддувом 2013 – настоящее время 1,2–1,5 л Прямой впрыск
М10 Рядная четверка NA 1960–1988 1,5–2,0 л Карбюратор / Механический и электронный впрыск топлива
С14 Рядная четверка NA 1986–1990 2,0–2,5 л
М40 Рядная четверка NA 1987–1995 1,6–1,8 л Впрыск топлива
М42 Рядная четверка NA 1989–1996 1,8 л Впрыск топлива
М43 Рядная четверка NA 1991–2002 1,6–1,9 л Впрыск топлива/ СПГ
М44 Рядная четверка NA 1996–2001 1,9 л
N40 Рядная четверка NA 2001–2004 1,6 л
N42 Рядная четверка NA 2001–2004 1,8–2,0 л
N45 Рядная четверка NA 2004–2011 1,6-2,0 л
N46 Рядная четверка NA 2004–2007 1,8–2,0 л Коллекторный впрыск
N43 Рядная четверка NA 2007–2011 1,6–2,0 л Прямой впрыск
N13 Рядная четверка с турбонаддувом 2011–2015 1,6 л Прямой впрыск
N20 Рядная четверка с турбонаддувом 2011–2017 1,6–2,0 л Прямой впрыск
Б48 Рядная четверка с турбонаддувом 2015 – настоящее время 1,6–2,0 л Прямой впрыск
М78 Ряд-шесть NA 1933–1950 1,2-1,9 л
М328 Ряд-шесть NA 1936–1940 2,0-2,1 л
М335 Ряд-шесть NA 1939–1941 3,5 л
М337 Ряд-шесть NA 1952–1958 2,0-2,1 л
М30 Ряд-шесть NA 1968–1994 2,5-3,5 л Карбюратор/Впрыск топлива
М20 Ряд-шесть NA 1977–1993 2,0-2,7 л Карбюратор/Впрыск топлива
М88/С38 Ряд-шесть NA 1978–1989 3,5-3,8 л Впрыск топлива
М102 Рядная шестерка с турбонаддувом 1980–1982 3,2 л Впрыск топлива
М106 Рядная шестерка с турбонаддувом 1982–1986 3,4 л Впрыск топлива
М50 Ряд-шесть NA 1989–1996 2,0-2,5 л
С50 Ряд-шесть NA 1992–1999 3,0-3,2 л
М52 Ряд-шесть NA 1994–2000 2,0-2,8 л
С52 Ряд-шесть NA 1996–2000 3,2 л
М54 Ряд-шесть NA 2000–2006 2,2-3,0 л
С54 Ряд-шесть NA 2000–2008 3,2 л
М56 Ряд-шесть NA 2002–2006 2,5 л
N52 Ряд-шесть NA 2004–2015 2,5-3,0 л Порт-инъекция
N54 Рядная шестерка с турбонаддувом 2006–2016 3,0 л Прямой впрыск
N53 Ряд-шесть NA 2006–2013 2,5-3,0 л Прямой впрыск
N55 Рядная шестерка с турбонаддувом 2009 – настоящее время 3,0 л Прямой впрыск
С55 Рядная шестерка с турбонаддувом 2014–2021 3,0 л Прямой впрыск
Б58 Рядная шестерка с турбонаддувом 2015 – настоящее время 3,0 л Прямой впрыск
С58 Рядная шестерка с турбонаддувом 2019 – настоящее время 3,0 л Прямой впрыск
верхнеклапанный двигатель V8 V8 нет данных 1954–1965 2,6-3,2 л
М60 V8 нет данных 1992–1996 3,0-4,0 л Впрыск топлива
М62 V8 нет данных 1996–2005 3,5-4,8 л
S62 V8 нет данных 1998–2006 4,9 л
N62 V8 нет данных 2001–2010 3,6-4,8 л
S65 V8 нет данных 2007–2013 4,0-4,4 л
N63 V8 турбо 2008 – настоящее время 4,4 л Прямой впрыск
С63 V8 турбо 2009 – настоящее время 4,4 л
С68 V8 турбо 2022 – настоящее время 4,4 л
БМВ С68Т МХЕВ V8 турбо МГЭВ 2021 – настоящее время 4,6 л для Ленд Ровер
Е41/Р80 [2] V8 и V10 нет данных 2000–2009 2,4-3,0 л Впрыск топлива
S85 V10 нет данных 2005–2010 5,0 л
М70 V12 нет данных 1987–1996 5,0 л
S70 V12 нет данных 1992–2000 5,6-6,1 л
М73 V12 нет данных 1993–2002 5,4 л
N73 V12 нет данных 2003–2016 6,0-6,75 л Прямой впрыск
N74 V12 турбо 2009–2022 6,0-6,75 л Прямой впрыск

Автомобильные дизельные двигатели

[ редактировать ]
Автомобильные дизельные двигатели
Код двигателя Конфигурация Годы Смещение
Б37 Рядная тройка с турбонаддувом 2012 1,5 л
М41 Рядная четверка с турбонаддувом 1994–2000 1,7 л
М47 Рядная четверка с турбонаддувом 1998–2007 2,0 л
N47 Рядная четверка с турбонаддувом 2007–2014 2,0 л
Б47 Рядная четверка с турбонаддувом 2013 – настоящее время 2,0 л
М21 Рядная шестерка с турбонаддувом* 1983–1993 2,4 л
М51 Рядная шестерка с турбонаддувом 1991–2000 2,5 л
М57 Рядная шестерка с турбонаддувом 1998–2013 2,5-3,0 л
N57 Рядная шестерка с турбонаддувом 2008–2020 3,0 л
Б57 Рядная шестерка с турбонаддувом 2015 – настоящее время 3,0 л
М67 V8 турбо 1998–2009 3,9-4,4 л

* Также выпускается в безнаддувной комплектации.

Авиационные двигатели

[ редактировать ]

Прямая шестерка

[ редактировать ]
  • 1917–1919 - IIIa , рядный шестицилиндровый двигатель объемом 19,1 л - первый корпоративный продукт BMW любого рода.
  • 1919, 1925–? – IV , 23,5 л, рядный шестицилиндровый двигатель
  • 1926–1927 — V , рядный шестицилиндровый двигатель, 22,9 л.
  • ВИ , 38,2 л V12
  • 1926–1937 — VI , 45,8 л V12.
  • VIIa V12 с наддувом
  • 116 (первоначально XII), проектируемый 20,7 л V12, никогда не производился.
  • 117 (первоначально XV), проектируемый 36,0 л V12, никогда не производился.

Радиальный

[ редактировать ]
  • X , 2,2 л, 5-цилиндровый
    • Ха, 2,9 л, 5-цилиндровый
  • 1933–? - 132 , 9-цилиндровый двигатель объемом 27,7 л, развитие Pratt & Whitney R-1690 Hornet, построенный по лицензии.
    • 1935 — 114 , разработка прототипа дизеля 132.
    • 1935 - BMW-Lanova 114 V-4, разработка прототипа дизельного двигателя жидкостного охлаждения с наддувом 114.
  • 1939 — 139 , прототип 18-цилиндрового двухрядного; двухрядный вариант 132
  • 1939–1945 - 801 , 41,8 л, 14-цилиндровый двухрядный двигатель с наддувом.
  • 1942 — 802 , проектируемый 18-цилиндровый двухрядный двигатель с наддувом объемом 53,7 л; 18-цилиндровая версия 801
  • 803 , проектный 83,5-литровый 28-цилиндровый 4-рядный двигатель с наддувом и жидкостным охлаждением; по сути два 801-х, соединенных вместе
  • 1936–1944 - Bramo 323 , 9-цилиндровый двигатель с наддувом объемом 26,8 л, унаследованный от BMW, купившего Bramo в 1939 году.
  • 1944–1945 — 003. турбореактивный двигатель с осевым потоком
  • 1997–2000 — BMW Rolls-Royce BR700 семейство ТРДД ; Rolls-Royce plc выкупила это предприятие в 2000 году.
  1. ^ Джордж, Патрик (11 сентября 2014 г.). «Знаете ли вы, что BMW постоянно производит двигатели V6?» . Ялопник . Проверено 28 октября 2021 г.
  2. ^ «Двигатель BMW • СТАТС F1» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24e78cfd3e293c48ce7c3bd23a413cf9__1718111460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/f9/24e78cfd3e293c48ce7c3bd23a413cf9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of BMW engines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)