Список двигателей БМВ


BMW производит двигатели для автомобилей, мотоциклов и самолетов с 1917 года, когда компания начала производство рядного шестицилиндрового авиационного двигателя. Автомобильные двигатели они производят с 1933 года.
Мотоциклетные двигатели
[ редактировать ]Автомобильные бензиновые двигатели
[ редактировать ]BMW хорошо известна своей историей рядных шестицилиндровых двигателей, компоновку которых она продолжает использовать по сей день, несмотря на то, что большинство других производителей перешли на компоновку V6 . Более распространенные рядные четырехцилиндровые двигатели и двигатели V8 также производятся BMW, и иногда компания выпускала рядные трехцилиндровые двигатели , двигатели V10 и V12 . BMW также разработала непроизводственные двигатели, специально предназначенные для автоспорта, включая M12/13 1,5- Рядный 4-литровый двигатель с турбонаддувом с 1982 по 1987 год для Brabham , Arrows и Benetton Формулы-1 команд , 3,0-литровый двигатель V10 E41/P83 с 2000 по 2005 год для команды Williams F1 Team и 2,4-литровый двигатель V8 P86/8 для их собственной команды Формулы-1. партнерство с Sauber F1 с 2006 по 2009 год, благодаря которому компания добилась своего первого и лучшего финиша на Гран-при Канады 2008 года в качестве полноценной команды производителей Формулы-1, завершив гонку со своим гонщиком-победителем Робертом Кубицей и Ником Хайдфельдом на втором месте.
Британский производитель суперкаров McLaren Automotive , производитель дорожных спортивных автомобилей, основанных на технологиях Формулы-1, решил сотрудничать с BMW для разработки своего первого серийного автомобиля — McLaren F1 в 1993 году для разработки и настройки его двигателя. S70 с углом поворота 60° , который имел 6,0-литровый двигатель V12 DOHC . Поскольку McLaren выпустила всего 1510 единиц автомобилей, двигатель S70 является рекордсменом среди двигателей BMW с самым низким уровнем производства на сегодняшний день.
Прототипы двигателей V16 были изготовлены, хотя и не поступили в производство. Этими прототипами были двигатель BMW Goldfisch V16 объемом 6,7 л 1987 года и двигатель Rolls-Royce 100EX 2004 года объемом 9,0 л. BMW также изготовила прототипы двигателей V6. [1]
Код двигателя | Конфигурация | Годы | Смещение | Топливная система |
---|---|---|---|---|
Б38 | Рядная тройка с турбонаддувом | 2013 – настоящее время | 1,2–1,5 л | Прямой впрыск |
М10 | Рядная четверка NA | 1960–1988 | 1,5–2,0 л | Карбюратор / Механический и электронный впрыск топлива |
С14 | Рядная четверка NA | 1986–1990 | 2,0–2,5 л | |
М40 | Рядная четверка NA | 1987–1995 | 1,6–1,8 л | Впрыск топлива |
М42 | Рядная четверка NA | 1989–1996 | 1,8 л | Впрыск топлива |
М43 | Рядная четверка NA | 1991–2002 | 1,6–1,9 л | Впрыск топлива/ СПГ |
М44 | Рядная четверка NA | 1996–2001 | 1,9 л | |
N40 | Рядная четверка NA | 2001–2004 | 1,6 л | |
N42 | Рядная четверка NA | 2001–2004 | 1,8–2,0 л | |
N45 | Рядная четверка NA | 2004–2011 | 1,6-2,0 л | |
N46 | Рядная четверка NA | 2004–2007 | 1,8–2,0 л | Коллекторный впрыск |
N43 | Рядная четверка NA | 2007–2011 | 1,6–2,0 л | Прямой впрыск |
N13 | Рядная четверка с турбонаддувом | 2011–2015 | 1,6 л | Прямой впрыск |
N20 | Рядная четверка с турбонаддувом | 2011–2017 | 1,6–2,0 л | Прямой впрыск |
Б48 | Рядная четверка с турбонаддувом | 2015 – настоящее время | 1,6–2,0 л | Прямой впрыск |
М78 | Ряд-шесть NA | 1933–1950 | 1,2-1,9 л | |
М328 | Ряд-шесть NA | 1936–1940 | 2,0-2,1 л | |
М335 | Ряд-шесть NA | 1939–1941 | 3,5 л | |
М337 | Ряд-шесть NA | 1952–1958 | 2,0-2,1 л | |
М30 | Ряд-шесть NA | 1968–1994 | 2,5-3,5 л | Карбюратор/Впрыск топлива |
М20 | Ряд-шесть NA | 1977–1993 | 2,0-2,7 л | Карбюратор/Впрыск топлива |
М88/С38 | Ряд-шесть NA | 1978–1989 | 3,5-3,8 л | Впрыск топлива |
М102 | Рядная шестерка с турбонаддувом | 1980–1982 | 3,2 л | Впрыск топлива |
М106 | Рядная шестерка с турбонаддувом | 1982–1986 | 3,4 л | Впрыск топлива |
М50 | Ряд-шесть NA | 1989–1996 | 2,0-2,5 л | |
С50 | Ряд-шесть NA | 1992–1999 | 3,0-3,2 л | |
М52 | Ряд-шесть NA | 1994–2000 | 2,0-2,8 л | |
С52 | Ряд-шесть NA | 1996–2000 | 3,2 л | |
М54 | Ряд-шесть NA | 2000–2006 | 2,2-3,0 л | |
С54 | Ряд-шесть NA | 2000–2008 | 3,2 л | |
М56 | Ряд-шесть NA | 2002–2006 | 2,5 л | |
N52 | Ряд-шесть NA | 2004–2015 | 2,5-3,0 л | Порт-инъекция |
N54 | Рядная шестерка с турбонаддувом | 2006–2016 | 3,0 л | Прямой впрыск |
N53 | Ряд-шесть NA | 2006–2013 | 2,5-3,0 л | Прямой впрыск |
N55 | Рядная шестерка с турбонаддувом | 2009 – настоящее время | 3,0 л | Прямой впрыск |
С55 | Рядная шестерка с турбонаддувом | 2014–2021 | 3,0 л | Прямой впрыск |
Б58 | Рядная шестерка с турбонаддувом | 2015 – настоящее время | 3,0 л | Прямой впрыск |
С58 | Рядная шестерка с турбонаддувом | 2019 – настоящее время | 3,0 л | Прямой впрыск |
верхнеклапанный двигатель V8 | V8 нет данных | 1954–1965 | 2,6-3,2 л | |
М60 | V8 нет данных | 1992–1996 | 3,0-4,0 л | Впрыск топлива |
М62 | V8 нет данных | 1996–2005 | 3,5-4,8 л | |
S62 | V8 нет данных | 1998–2006 | 4,9 л | |
N62 | V8 нет данных | 2001–2010 | 3,6-4,8 л | |
S65 | V8 нет данных | 2007–2013 | 4,0-4,4 л | |
N63 | V8 турбо | 2008 – настоящее время | 4,4 л | Прямой впрыск |
С63 | V8 турбо | 2009 – настоящее время | 4,4 л | |
С68 | V8 турбо | 2022 – настоящее время | 4,4 л | |
БМВ С68Т МХЕВ | V8 турбо МГЭВ | 2021 – настоящее время | 4,6 л для Ленд Ровер | |
Е41/Р80 [2] | V8 и V10 нет данных | 2000–2009 | 2,4-3,0 л | Впрыск топлива |
S85 | V10 нет данных | 2005–2010 | 5,0 л | |
М70 | V12 нет данных | 1987–1996 | 5,0 л | |
S70 | V12 нет данных | 1992–2000 | 5,6-6,1 л | |
М73 | V12 нет данных | 1993–2002 | 5,4 л | |
N73 | V12 нет данных | 2003–2016 | 6,0-6,75 л | Прямой впрыск |
N74 | V12 турбо | 2009–2022 | 6,0-6,75 л | Прямой впрыск |
Сроки
[ редактировать ]Автомобильные дизельные двигатели
[ редактировать ]Код двигателя | Конфигурация | Годы | Смещение |
---|---|---|---|
Б37 | Рядная тройка с турбонаддувом | 2012 | 1,5 л |
М41 | Рядная четверка с турбонаддувом | 1994–2000 | 1,7 л |
М47 | Рядная четверка с турбонаддувом | 1998–2007 | 2,0 л |
N47 | Рядная четверка с турбонаддувом | 2007–2014 | 2,0 л |
Б47 | Рядная четверка с турбонаддувом | 2013 – настоящее время | 2,0 л |
М21 | Рядная шестерка с турбонаддувом* | 1983–1993 | 2,4 л |
М51 | Рядная шестерка с турбонаддувом | 1991–2000 | 2,5 л |
М57 | Рядная шестерка с турбонаддувом | 1998–2013 | 2,5-3,0 л |
N57 | Рядная шестерка с турбонаддувом | 2008–2020 | 3,0 л |
Б57 | Рядная шестерка с турбонаддувом | 2015 – настоящее время | 3,0 л |
М67 | V8 турбо | 1998–2009 | 3,9-4,4 л |
* Также выпускается в безнаддувной комплектации.
Сроки
[ редактировать ]Авиационные двигатели
[ редактировать ]Прямая шестерка
[ редактировать ]- 1917–1919 - IIIa , рядный шестицилиндровый двигатель объемом 19,1 л - первый корпоративный продукт BMW любого рода.
- 1919, 1925–? – IV , 23,5 л, рядный шестицилиндровый двигатель
- 1926–1927 — V , рядный шестицилиндровый двигатель, 22,9 л.
V12
[ редактировать ]- ВИ , 38,2 л V12
- 1926–1937 — VI , 45,8 л V12.
- VIIa V12 с наддувом
- 116 (первоначально XII), проектируемый 20,7 л V12, никогда не производился.
- 117 (первоначально XV), проектируемый 36,0 л V12, никогда не производился.
Радиальный
[ редактировать ]- X , 2,2 л, 5-цилиндровый
- Ха, 2,9 л, 5-цилиндровый
- 1933–? - 132 , 9-цилиндровый двигатель объемом 27,7 л, развитие Pratt & Whitney R-1690 Hornet, построенный по лицензии.
- 1935 — 114 , разработка прототипа дизеля 132.
- 1935 - BMW-Lanova 114 V-4, разработка прототипа дизельного двигателя жидкостного охлаждения с наддувом 114.
- 1939 — 139 , прототип 18-цилиндрового двухрядного; двухрядный вариант 132
- 1939–1945 - 801 , 41,8 л, 14-цилиндровый двухрядный двигатель с наддувом.
- 1942 — 802 , проектируемый 18-цилиндровый двухрядный двигатель с наддувом объемом 53,7 л; 18-цилиндровая версия 801
- 803 , проектный 83,5-литровый 28-цилиндровый 4-рядный двигатель с наддувом и жидкостным охлаждением; по сути два 801-х, соединенных вместе
- 1936–1944 - Bramo 323 , 9-цилиндровый двигатель с наддувом объемом 26,8 л, унаследованный от BMW, купившего Bramo в 1939 году.
Джет
[ редактировать ]- 1944–1945 — 003. турбореактивный двигатель с осевым потоком
- 1997–2000 — BMW Rolls-Royce BR700 семейство ТРДД ; Rolls-Royce plc выкупила это предприятие в 2000 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джордж, Патрик (11 сентября 2014 г.). «Знаете ли вы, что BMW постоянно производит двигатели V6?» . Ялопник . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ «Двигатель BMW • СТАТС F1» .