Jump to content

БМВ 803

БМВ 803
BMW 803 на выставке в Немецком музее
Тип Радиальный двигатель
Национальное происхождение Германия
Производитель BMW
Разработано на основе БМВ 801

BMW 803 — немецкий авиационный двигатель, попытка BMW создать высокопроизводительный авиационный двигатель путем соединения двух двигателей BMW 801 друг за другом, приводящих в движение пропеллеры противоположного вращения. Результатом стал 28-цилиндровый четырехрядный радиальный двигатель , каждый из которых включал многорядный рядный двигатель с двумя цилиндрами в каждом ряду, которые из-за проблем с охлаждением имели жидкостное охлаждение.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Одна из проблем при масштабировании любой конструкции поршневого двигателя заключается в том, что в конечном итоге достигается точка, когда коленчатый вал становится серьезной инженерной проблемой. Эта проблема затронула почти все двигатели класса 2500 л.с. (1900 кВт), включая собственный 18-цилиндровый проект BMW 802 . В модели 803 инженеры решили избежать этой проблемы, просто отказавшись от общего коленчатого вала и приведя в движение набор независимых винтов противоположного вращения. Передний двигатель напрямую приводил в движение передний гребной винт, а задний двигатель приводил в движение пять вспомогательных валов меньшего размера, которые проходили между цилиндрами переднего двигателя, а затем снова соединялись вместе для привода заднего гребного винта. Такая компоновка привела к тому, что большая коробка передач оказалась в передней части двигателя, а переднему двигателю потребовался удлиненный вал, чтобы освободить коробку передач.

Два дополнительных вспомогательных вала передавали мощность от переднего двигателя к заднему для привода нагнетателя и агрегатов переднего двигателя. Это означало, что оба двигателя могли работать независимо друг от друга.

Модель 803 имела два клапана на цилиндр и верхний распределительный вал . Имея рабочий объем 83,6 литра, тот же диаметр цилиндра 156 мм и такие же размеры хода поршня, что и каждый цилиндр используемого 801-го, [ 1 ] Четырехрядный двигатель 803 весил 2950 кг (6490 фунтов) в сухом состоянии и 4130 кг (9086 фунтов) в полной загрузке. [ 2 ]

При всем этом весе его мощность составляла 3900 л.с. (3847 л.с., 2868 кВт). Хотя это сделало его самым мощным двигателем в Германии, его удельная мощность составляла всего около 0,98 кВт/кг (0,60 л.с./фунт), что довольно плохо по сравнению с другими крупными конструкциями, такими как Junkers Jumo 222 с 1,7 кВт/кг. основная конструкция силовой установки для конкурса проектов усовершенствованного бомбардировщика B , которая была спроектирована для использования только двух двигателей мощностью более 1500 кВт (2000 л.с.). Удельная мощность комплекса BMW 803 также была низкой — около 34,4 кВт/л по сравнению с 40 кВт/л у 222, как и удельный расход топлива — 380 г/кВтч (0,63 фунта/л.с.ч), что сопоставимо с показателями более поздних моделей. поколение турбовинтовых двигателей .

Как и большинство спаренных двигателей, таких как более ранние Daimler-Benz DB 606 и DB 610 , 803 не имел успеха на испытательном стенде и не был запущен в производство. Было построено около двенадцати прототипов. [ 1 ]

Самолет спроектирован для BMW 801/802/803.

[ редактировать ]

Двигатель предназначался для использования только на самых крупных конструкциях, в частности на Focke-Wulf Fw 238 , Focke-Wulf Ta 400 шестимоторном конкуренте конкурса дизайна Amerikabomber и других больших бомбардировщиках . Большой Ta 400 с 6 двигателями BMW 801 был предложен в 1942 году как модернизированная версия никогда не производившегося Focke-Wulf Fw 300 и должен был составить прямую конкуренцию Messerschmitt Me 264 , Junkers Ju 390 и по срокам. февраля 1943 г.; [ 3 ] Heinkel американского бомбардировщика то, что стало контрактным проектом , Heinkel He 277 , который с самого начала должен был оснащаться только четырьмя радиальными двигателями BMW 801E мощностью 1470 кВт (1973 л.с.). [ 4 ] - по утвержденному в мае 1942 года контракту «Америка Бомбардировщик» на стратегический бомбардировщик трансатлантического радиуса действия, предназначенный для нападения на Нью-Йорк с европейских баз. Запланированного запаса хода было достаточно для полета туда и обратно из Франции в Нью-Йорк, но он, конечно, так и не был реализован. Фирма «Фокке-Вульф» даже намеревалась использовать силовую установку BMW 803 для проектирования одноместных истребителей , и она также фигурировала в нескольких Blohm & Voss проектах . Ни один из этих проектов не был особенно вдохновляющим, и, поскольку двигатель так и не был доработан, проект был отменен.

Двигатели на выставке

[ редактировать ]

Единственный экземпляр остается в Немецком музее Flugwerft Schleissheim .

Технические характеристики (БМВ 803)

[ редактировать ]
Видна большая коробка передач спереди. Дисплей слева от двигателя показывает, как верхние распредвалы приводятся в движение от кривошипа через ряд карданных валов.

Общие характеристики

Компоненты

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Кристофер, с. 83
  2. ^ Кристофер, с. 83 оценивает его в 3500 кг (7700 фунтов) с гребными винтами.
  3. ^ Гриль, Манфред; Дрессель, Иоахим (1998). Хейнкель He 177 – 277 – 274 . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. п. 179. ИСБН  1-85310-364-0 .
  4. ^ Гриль, Манфред; Дрессел, Иоахим (1998). Хейнкель He 177 – 277 – 274 . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. п. 196. ИСБН  1-85310-364-0 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Бингхэм, Виктор (1998). Основные поршневые авиационные двигатели Второй мировой войны . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. ISBN  1-84037-012-2 .
  • Кристофер, Джон (2013). Гонка за гитлеровскими X-самолетами: британская миссия 1945 года по захвату секретных технологий Люфтваффе . Страуд, Великобритания: History Press. ISBN  978-0-7524-6457-2 .
  • Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей: от пионеров до наших дней (5-е изд.). Страуд, Великобритания: Саттон. ISBN  0-7509-4479-Х .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38989f8a457800d2e44953da3ec2d95b__1720498980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/5b/38989f8a457800d2e44953da3ec2d95b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BMW 803 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)