БМВ 803
БМВ 803 | |
---|---|
![]() | |
BMW 803 на выставке в Немецком музее | |
Тип | Радиальный двигатель |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | BMW |
Разработано на основе | БМВ 801 |
BMW 803 — немецкий авиационный двигатель, попытка BMW создать высокопроизводительный авиационный двигатель путем соединения двух двигателей BMW 801 друг за другом, приводящих в движение пропеллеры противоположного вращения. Результатом стал 28-цилиндровый четырехрядный радиальный двигатель , каждый из которых включал многорядный рядный двигатель с двумя цилиндрами в каждом ряду, которые из-за проблем с охлаждением имели жидкостное охлаждение.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Одна из проблем при масштабировании любой конструкции поршневого двигателя заключается в том, что в конечном итоге достигается точка, когда коленчатый вал становится серьезной инженерной проблемой. Эта проблема затронула почти все двигатели класса 2500 л.с. (1900 кВт), включая собственный 18-цилиндровый проект BMW 802 . В модели 803 инженеры решили избежать этой проблемы, просто отказавшись от общего коленчатого вала и приведя в движение набор независимых винтов противоположного вращения. Передний двигатель напрямую приводил в движение передний гребной винт, а задний двигатель приводил в движение пять вспомогательных валов меньшего размера, которые проходили между цилиндрами переднего двигателя, а затем снова соединялись вместе для привода заднего гребного винта. Такая компоновка привела к тому, что большая коробка передач оказалась в передней части двигателя, а переднему двигателю потребовался удлиненный вал, чтобы освободить коробку передач.
Два дополнительных вспомогательных вала передавали мощность от переднего двигателя к заднему для привода нагнетателя и агрегатов переднего двигателя. Это означало, что оба двигателя могли работать независимо друг от друга.
Модель 803 имела два клапана на цилиндр и верхний распределительный вал . Имея рабочий объем 83,6 литра, тот же диаметр цилиндра 156 мм и такие же размеры хода поршня, что и каждый цилиндр используемого 801-го, [ 1 ] Четырехрядный двигатель 803 весил 2950 кг (6490 фунтов) в сухом состоянии и 4130 кг (9086 фунтов) в полной загрузке. [ 2 ]
При всем этом весе его мощность составляла 3900 л.с. (3847 л.с., 2868 кВт). Хотя это сделало его самым мощным двигателем в Германии, его удельная мощность составляла всего около 0,98 кВт/кг (0,60 л.с./фунт), что довольно плохо по сравнению с другими крупными конструкциями, такими как Junkers Jumo 222 с 1,7 кВт/кг. основная конструкция силовой установки для конкурса проектов усовершенствованного бомбардировщика B , которая была спроектирована для использования только двух двигателей мощностью более 1500 кВт (2000 л.с.). Удельная мощность комплекса BMW 803 также была низкой — около 34,4 кВт/л по сравнению с 40 кВт/л у 222, как и удельный расход топлива — 380 г/кВтч (0,63 фунта/л.с.ч), что сопоставимо с показателями более поздних моделей. поколение турбовинтовых двигателей .
Как и большинство спаренных двигателей, таких как более ранние Daimler-Benz DB 606 и DB 610 , 803 не имел успеха на испытательном стенде и не был запущен в производство. Было построено около двенадцати прототипов. [ 1 ]
Самолет спроектирован для BMW 801/802/803.
[ редактировать ]Двигатель предназначался для использования только на самых крупных конструкциях, в частности на Focke-Wulf Fw 238 , Focke-Wulf Ta 400 шестимоторном конкуренте конкурса дизайна Amerikabomber и других больших бомбардировщиках . Большой Ta 400 с 6 двигателями BMW 801 был предложен в 1942 году как модернизированная версия никогда не производившегося Focke-Wulf Fw 300 и должен был составить прямую конкуренцию Messerschmitt Me 264 , Junkers Ju 390 и по срокам. февраля 1943 г.; [ 3 ] Heinkel американского бомбардировщика то, что стало контрактным проектом , Heinkel He 277 , который с самого начала должен был оснащаться только четырьмя радиальными двигателями BMW 801E мощностью 1470 кВт (1973 л.с.). [ 4 ] - по утвержденному в мае 1942 года контракту «Америка Бомбардировщик» на стратегический бомбардировщик трансатлантического радиуса действия, предназначенный для нападения на Нью-Йорк с европейских баз. Запланированного запаса хода было достаточно для полета туда и обратно из Франции в Нью-Йорк, но он, конечно, так и не был реализован. Фирма «Фокке-Вульф» даже намеревалась использовать силовую установку BMW 803 для проектирования одноместных истребителей , и она также фигурировала в нескольких Blohm & Voss проектах . Ни один из этих проектов не был особенно вдохновляющим, и, поскольку двигатель так и не был доработан, проект был отменен.
Двигатели на выставке
[ редактировать ]Единственный экземпляр остается в Немецком музее Flugwerft Schleissheim .
Технические характеристики (БМВ 803)
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Тип: 28-цилиндровый 7-рядный рядный радиальный двигатель жидкостного охлаждения.
- Диаметр цилиндра : 156 мм (6,14 дюйма)
- Ход : 156 мм (6,14 дюйма)
- Рабочий объем : 83,5 л (5095 дюймов³)
- Диаметр: 160 см (63 дюйма)
- Сухой вес : 2950 кг (6490 фунтов)
Компоненты
- Клапанный механизм : один впускной и один выпускной клапан с натриевым охлаждением на цилиндр.
- Топливная система: Непосредственный впрыск топлива
- Система охлаждения: жидкостное охлаждение.
Производительность
- Выходная мощность: 2868 кВт (3847 л.с.)
- Удельная мощность : 34,4 кВт/л (0,76 л.с./дюйм³)
- Степень сжатия : 6,5:1
- Удельный расход топлива : 380 г/кВтч (0,63 фунта/л.с.·ч)
- Отношение мощности к весу : 0,972 кВт/кг (0,59 л.с./фунт)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
- Даймлер-Бенц ДБ 604
- Dobrynin VD-4K
- Юнкерс Юмо 222
- Лайкоминг XR-7755
- Нэпьер Сэйбер
- Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major
- Shvetsov ASh-2
- Райт R-2160 Торнадо
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кристофер, с. 83
- ^ Кристофер, с. 83 оценивает его в 3500 кг (7700 фунтов) с гребными винтами.
- ^ Гриль, Манфред; Дрессель, Иоахим (1998). Хейнкель He 177 – 277 – 274 . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. п. 179. ИСБН 1-85310-364-0 .
- ^ Гриль, Манфред; Дрессел, Иоахим (1998). Хейнкель He 177 – 277 – 274 . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. п. 196. ИСБН 1-85310-364-0 .
Библиография
[ редактировать ]- Бингхэм, Виктор (1998). Основные поршневые авиационные двигатели Второй мировой войны . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. ISBN 1-84037-012-2 .
- Кристофер, Джон (2013). Гонка за гитлеровскими X-самолетами: британская миссия 1945 года по захвату секретных технологий Люфтваффе . Страуд, Великобритания: History Press. ISBN 978-0-7524-6457-2 .
- Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей: от пионеров до наших дней (5-е изд.). Страуд, Великобритания: Саттон. ISBN 0-7509-4479-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Focke-Wulf FW-238, 4-моторный BMW-803, большой бомбардировщик (английский)
- Фокке-Вульф Та-400, 6-моторный + 2-реактивный, большой бомбардировщик (английский)
- Фокке-Вульф Та-400, техпаспорт
- спереди и сзади на сайте Enginehistory.org. Анимация основных компонентов трансмиссии BMW 803 на основе САПР, вид