Удельный расход топлива на тормозах
Удельный расход топлива для тормозов ( BSFC ) является мерой топливной эффективности любого первичного двигателя, который сжигает топливо и производит вращательную мощность или мощность на валу. Обычно он используется для сравнения эффективности двигателей внутреннего сгорания с мощностью вала.
Это показатель расхода топлива , разделенный на произведенную мощность . В традиционных единицах измерения он измеряет расход топлива в фунтах в час, деленный на тормозную мощность , фунт/(л.с.⋅ч); в единицах СИ это соответствует обратной единице удельной энергии , кг/Дж = с. 2 /м 2 .
По этой причине его также можно рассматривать как удельную мощность потребления топлива. BSFC позволяет напрямую сравнивать топливную эффективность различных двигателей.
Термин «тормоз» здесь, как и « тормозная мощность », относится к историческому методу измерения крутящего момента (см. Тормоз Прони ).
Расчет
[ редактировать ]Удельный расход топлива для тормозов определяется по формуле:
где:
- - скорость расхода топлива в граммах в секунду (г/с)
- это мощность, производимая в ваттах, где (В)
- скорость двигателя в радианах в секунду (рад/с)
- крутящий момент двигателя в ньютон-метрах (Нм).
Вышеуказанные значения r , , и может быть легко измерено с помощью приборов с двигателем, установленным на испытательном стенде, и нагрузкой, приложенной к работающему двигателю. Полученные единицы измерения BSFC — граммы на джоуль (г/Дж).
Обычно BSFC выражается в единицах граммов на киловатт-час (г/(кВт⋅ч)). Коэффициент пересчета следующий:
- BSFC [г/(кВт⋅ч)] = BSFC [г/Дж] × (3,6 × 10 6 )
Преобразование между метрическими и британскими единицами измерения:
- BSFC [г/(кВт⋅ч)] = BSFC [фунт/(л.с.⋅ч)] × 608,277
- BSFC [фунт/(л.с.⋅ч)] = BSFC [г/(кВт⋅ч)] × 0,001644
Отношение к эффективности
[ редактировать ]Для расчета фактического КПД двигателя необходима плотность энергии используемого топлива.
Различные виды топлива имеют разную плотность энергии, определяемую теплотой сгорания топлива. Нижняя теплота сгорания (LHV) используется для расчета эффективности двигателя внутреннего сгорания, поскольку тепло при температуре ниже 150 ° C (300 ° F) невозможно использовать.
Некоторые примеры более низкой теплоты сгорания автомобильного топлива:
Таким образом, КПД дизельного двигателя = 1/(BSFC × 0,0119531), а КПД бензинового двигателя = 1/(BSFC × 0,0122225).
Рабочие значения и средняя статистика цикла
[ редактировать ]Любой двигатель будет иметь разные значения BSFC на разных скоростях и нагрузках. Например, поршневой двигатель достигает максимальной эффективности, когда всасываемый воздух не дросселируется и двигатель работает с максимальным крутящим моментом. Однако эффективность, часто сообщаемая для конкретного двигателя, представляет собой не его максимальную эффективность, а среднее статистическое значение цикла экономии топлива . Например, среднее значение BSFC в цикле для бензинового двигателя составляет 322 г/(кВт⋅ч), что соответствует эффективности 25% (1/(322 × 0,0122225) = 0,2540). Фактический КПД может быть ниже или выше среднего показателя двигателя из-за различных условий эксплуатации. В случае серийного бензинового двигателя наиболее эффективный BSFC составляет примерно 225 г/(кВт⋅ч), что эквивалентно термодинамическому КПД 36%.
Показана карта iso-BSFC (участок топливного острова) дизельного двигателя. Золотая середина 206 BSFC имеет эффективность 40,6%. Ось X — об/мин; По оси Y указано значение BMEP в барах (bMEP пропорционально крутящему моменту ).
Конструкция и класс двигателя
[ редактировать ]Числа BSFC сильно меняются в зависимости от конструкции двигателя, а также степени сжатия и номинальной мощности. Двигатели разных классов, такие как дизели и бензиновые двигатели, будут иметь очень разные значения BSFC: от менее 200 г/(кВт⋅ч) (дизель на низких оборотах и с высоким крутящим моментом) до более 1000 г/(кВт⋅ч) (турбовинтовой двигатель). на низком уровне мощности).
Примеры для валовых двигателей
[ редактировать ]В следующей таблице в качестве примера приведены значения удельного расхода топлива нескольких типов двигателей. Для конкретных двигателей значения могут отличаться и часто отличаются от значений, приведенных в таблице ниже. Энергоэффективность основана на более низкой теплоте сгорания 42,7 МДж/кг (84,3 г/(кВт⋅ч)) для дизельного топлива и реактивного топлива , 43,9 МДж/кг (82 г/(кВт⋅ч)) для бензина.
кВт | HP | Год | Двигатель | Тип | Приложение | фунт/(л.с.⋅ч) | г/(кВт⋅ч) | Эффективность |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
48 | 64 | 1989 | Ротакс 582 | бензиновый, 2-тактный | Авиационный , Сверхлегкий , Eurofly Fire Fox | 0.699 | 425 [ 1 ] | 19.3% |
321 | 431 | 1987 | PW206B/B2 | турбовальный | Вертолет , EC135 | 0.553 | 336 [ 2 ] | 24.4% |
427 | 572 | 1987 | PW207D | турбовальный | Вертолет , Белл 427 | 0.537 | 327 [ 2 ] | 25.1% |
500 | 670 | 1981 | Ариус 2Б1/2Б1А-1 | турбовальный | Вертолет , EC135 | 0.526 | 320 [ 2 ] | 25.6% |
13.1 | 17.8 | 1897 | Мотор 250/400 [ 3 ] | Дизель, четырехтактный | Стационарный промышленный дизельный двигатель | 0.533 | 324 | 26.2% |
820 | 1,100 | 1960 | ПТ6 С-67С | турбовальный | Вертолет , AW139 | 0.490 | 298 [ 2 ] | 27.5% |
515 | 691 | 1991 | Мазда Р26Б [ 4 ] | Ванкеля, четырехроторный | Гоночный автомобиль Mazda 787B. | 0.470 | 286 | 28.7% |
958 | 1,285 | 1989 | МТР390 | турбовальный | Вертолет , Тигр | 0.460 | 280 [ 2 ] | 29.3% |
84.5 | 113.3 | 1996 | Ротакс 914 | бензин, турбо | Авиация , Легкий спортивный самолет , WT9 Dynamic | 0.454 | 276 [ 5 ] | 29.7% |
88 | 118 | 1942 | Лайкоминг О-235-Л | бензин | Авиация , Авиация общего назначения , Cessna 152 | 0.452 | 275 [ 6 ] | 29.8% |
456 | 612 | 1988 | Хонда РА168Е | бензин, турбо | Гоночный автомобиль McLaren MP4/4 | 0.447 | 272 [ 7 ] | 31.6% |
1,770 | 2,380 | 1973 | ГЭ Т700 | турбовальный | Вертолет , АН-1 / УХ-60 / АН-64 | 0.433 | 263 [ 8 ] | 31.1% |
3,781 | 5,071 | 1995 | PW150 | турбовинтовой | Авиалайнер , Дэш 8-400 | 0.433 | 263 [ 2 ] | 31.1% |
1,799 | 2,412 | 1984 | РТМ322 -01/9 | турбовальный | Вертолет , NH90 | 0.420 | 255 [ 2 ] | 32.1% |
63 | 84 | 1991 | Двигатель GM Сатурн I4 | бензин | Автомобили, Saturn S-Series | 0.411 | 250 [ 9 ] | 32.8% |
150 | 200 | 2011 | Форд ЭкоБуст | бензин, турбо | Автомобили, Форд | 0.403 | 245 [ 10 ] | 33.5% |
300 | 400 | 1961 | Лайкоминг ИО-720 | бензин | Авиация , Авиация общего назначения , PAC Fletcher | 0.4 | 243 [ 11 ] | 34.2% |
5,600 | 7,500 | 1989 | ГЭ Т408 | турбовальный | Вертолет СН -53К | 0.4 | 240 [ 8 ] | 33.7% |
7,000 | 9,400 | 1986 | Роллс-Ройс МТ7 | газовая турбина | Судно на воздушной подушке , SSC | 0.3998 | 243.2 [ 12 ] | 34.7% |
2,000 | 2,700 | 1945 | Райт R-3350 Дуплекс-Циклон | бензин, турбокомпаунд | Авиация , Коммерческая авиация ; Б-29 , Созвездие , DC-7 | 0.380 | 231 [ 13 ] | 35.5% |
57 | 76 | 2003 | Тойота 1НЗ-FXE | бензин | Автомобиль, Тойота Приус | 0.370 | 225 [ 14 ] | 36.4% |
134 | 180 | 2013 | Лайкоминг ДЭЛ-120 | Дизельный четырехтактный | MQ-1C Серый Орел [ 15 ] | 0.36 | 219 | 38.5% |
8,251 | 11,065 | 2005 | Европроп TP400 | турбовинтовой | Аэробус А400М | 0.350 | 213 [ 16 ] | 39.6% |
550 | 740 | 1931 | Юнкерс Юмо 204 | дизельный двухтактный , турбо | Авиация , Коммерческая авиация , Junkers Ju 86 | 0.347 | 211 [ 17 ] | 40% |
36,000 | 48,000 | 2002 | Роллс-Ройс Марин Трент | турбовальный | Морская силовая установка | 0.340 | 207 [ 18 ] | 40.7% |
2,340 | 3,140 | 1949 | Напье Кочевник | Дизель-компаунд | Концепция авиационного двигателя | 0.340 | 207 [ 19 ] | 40.7% |
165 | 221 | 2000 | Фольксваген 3.3 V8 ТДИ | Дизель | Автомобиль, Ауди А8 | 0.337 | 205 [ 20 ] | 41.1% |
2,013 | 2,699 | 1940 | Дойц ДЗ 710 | Дизельный двухтактный | Концепция авиационного двигателя | 0.330 | 201 [ 21 ] | 41.9% |
42,428 | 56,897 | 1993 | GE LM6000 | турбовальный | Морская силовая установка , Производство электроэнергии | 0.329 | 200.1 [ 22 ] | 42.1% |
130 | 170 | 2007 | БМВ Н47 2л | Дизель | Автомобили, БМВ | 0.326 | 198 [ 23 ] | 42.6% |
88 | 118 | 1990 | Ауди 2,5 л ТДИ | Дизель | Автомобиль, Ауди 100 | 0.326 | 198 [ 24 ] | 42.6% |
66 | 89 | 1992 | ВАГ 1.9TDI 66кВт | Дизель 4-полосный | Автомобиль, Audi 80 , VW Golf / Passat | 0.324 | 197 [ 25 ] | 42.8% |
368 | 493 | 2017 | ЧЕЛОВЕК D2676LF51 | Дизель 4-полосный | Грузовик/Автобус | 0.314 | 191 [ 26 ] | 44.1% |
620 | 830 | Скания AB DC16 078A | Дизель 4-полосный | Производство электроэнергии | 0.312 | 190 [ 27 ] | 44.4% | |
1,200 | 1,600 | начало 1990-х | Вяртсиля 6L20 | Дизель 4-полосный | Морская силовая установка | 0.311 | 189.4 [ 28 ] | 44.5% |
375 | 503 | 2019 | ЧЕЛОВЕК D2676LF78 | Дизель 4-полосный | Грузовик/Автобус | 0.302 | 184 [ 29 ] | 45.8% |
3,600 | 4,800 | МАН Дизель 6L32/44CR | Дизель 4-полосный | Морская силовая установка , Производство электроэнергии | 0.283 | 172 [ 30 ] | 49% | |
4,200 | 5,600 | 2015 | Вяртсиля W31 | Дизель 4-полосный | Морская силовая установка , Производство электроэнергии | 0.271 | 165 [ 31 ] | 51.1% |
34,320 | 46,020 | 1998 | Wärtsilä-Sulzer RTA96-C | Дизель 2-полосный | Морская силовая установка , Производство электроэнергии | 0.263 | 160 [ 32 ] | 52.7% |
27,060 | 36,290 | MAN Дизель S80ME-C9.4-TII | Дизель 2-полосный | Морская силовая установка , Производство электроэнергии | 0.254 | 154.5 [ 33 ] | 54.6% | |
34,350 | 46,060 | MAN Дизель G95ME-C9 | Дизель 2-полосный | Морская силовая установка | 0.254 | 154.5 [ 34 ] | 54.6% | |
605,000 | 811,000 | 2016 | Дженерал Электрик 9HA | Газовая турбина комбинированного цикла | Производство электроэнергии | 0.223 | 135,5 (экв.) | 62.2% [ 35 ] |
640,000 | 860,000 | 2021 | Дженерал Электрик 7HA.3 | Газовая турбина комбинированного цикла | Производство электроэнергии (предлагается) | 0.217 | 131,9 (экв.) | 63.9% [ 36 ] |
Эффективность турбовинтового двигателя хороша только при большой мощности; SFC резко увеличивается при заходе на посадку на низкой мощности (30% Pmax ) и особенно на холостом ходу (7% Pmax ) :
Режим | Власть | расход топлива | СФК | Энергоэффективность |
---|---|---|---|---|
Номинальный холостой ход (7%) | 192 л.с. (143 кВт) | 3,06 кг/мин (405 фунтов/ч) | 1282 г/(кВт⋅ч) (2,108 фунта/(л.с.⋅ч)) | 6.6% |
Подход (30%) | 825 л.с. (615 кВт) | 5,15 кг/мин (681 фунт/ч) | 502 г/(кВт⋅ч) (0,825 фунта/(л.с.⋅ч)) | 16.8% |
Макс. круиз (78%) | 2132 л.с. (1590 кВт) | 8,28 кг/мин (1095 фунтов/ч) | 312 г/(кВт⋅ч) (0,513 фунта/(л.с.⋅ч)) | 27% |
Максимальный набор высоты (80%) | 2192 л.с. (1635 кВт) | 8,38 кг/мин (1108 фунтов/ч) | 308 г/(кВт⋅ч) (0,506 фунта/(л.с.⋅ч)) | 27.4% |
Макс, продолжение. (90%) | 2475 л.с. (1846 кВт) | 9,22 кг/мин (1220 фунтов/ч) | 300 г/(кВт⋅ч) (0,493 фунта/(л.с.⋅ч)) | 28.1% |
Взлет (100%) | 2750 л.с. (2050 кВт) | 9,9 кг/мин (1310 фунтов/ч) | 290 г/(кВт⋅ч) (0,477 фунта/(л.с.⋅ч)) | 29.1% |
См. также
[ редактировать ]- Экономия топлива в автомобилях
- Энергоэффективное вождение
- Системы управления топливом
- Управление судовым топливом
- Удельный расход топлива тяги
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Руководство по эксплуатации 447/503/582» (PDF) . Ротакс. Сентябрь 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2017 г. Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Газотурбинные двигатели» (PDF) . Авиационная неделя . Январь 2008 года.
- ^ Гюнтер Мау: Справочник по дизельным двигателям на электростанциях и судах, Vieweg (Springer), Брауншвейг/Висбаден, 1984, ISBN 978-3-528-14889-8 , с. 7
- ^ Симидзу, Рицухару; Тадокоро, Томоо; Наканиси, Тору; Фунамото, Дзюнъити (1 февраля 1992 г.). «4-роторный роторный двигатель Mazda для 24-часовой гонки на выносливость в Ле-Мане». Серия технических документов SAE . Том. 1. САЭ Интернэшнл. п. 4. дои : 10.4271/920309 . ISSN 0148-7191 .
- ^ «Руководство по эксплуатации серии 914» (PDF) . Ротакс. Апрель 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2017 г. Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ Руководство по эксплуатации O-235 и O-290 (PDF) , Lycoming, январь 2007 г., стр. 3–8, версия L.
- ^ Отобе, Юта; Гото, Осаму; Миано, Хидеус; Кавамото, М.; Аоки, Акио; Огава, Тору (1989-02-01), «Двигатель Honda Formula One с турбонаддувом V-6 объемом 1,5 л» , Серия технических документов SAE , том. 1, SAE, номер документа : 10.4271/890877.
- ^ Jump up to: а б Питер деБок (18 сентября 2019 г.). Обзор турбин и двигателей малой мощности GE (PDF) . Встреча ARPA-e INTEGRATE . Глобальные исследования . Дженерал Электрик .
- ^ Михаил Сорока (26 марта 2014 г.). «Являются ли авиационные двигатели неэффективными?» .
- ^ «Разработка усовершенствованного бензинового двигателя с турбонаддувом и прямым впрыском (GTDI)» (PDF) . Исследования и передовые разработки Форда. 13 мая 2011 г.
- ^ Руководство оператора IO-720 (PDF) , Lycoming, октябрь 2006 г., стр. 3–8.
- ^ «Брошюра по MT7» (PDF) . Роллс-Ройс. 2012. Архивировано из оригинала (PDF) 20 апреля 2017 г. Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ Кимбл Д. Маккатчеон (27 октября 2014 г.). «Райт Р-3350 «Циклон 18» » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 августа 2016 года.
- ^ Мута, Коитиро; Ямадзаки, Макото; Токиэда, Дзюнджи (8 марта 2004 г.). «Разработка гибридной системы нового поколения THS II – радикальное улучшение энергетических характеристик и экономии топлива» . Серия технических документов SAE . Том. 1. Общество инженеров автомобильной промышленности . дои : 10.4271/2004-01-0064 .
- ^ «Улучшенный серый орел GA-ASI летает без остановок более 45 часов» . Дженерал Атомикс . 22 октября 2013 года . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ Кайзер, Саша; Доннерхак, Стефан; Лундблад, Андерс; Зейтц, Арне (27–29 июля 2015 г.). Концепция двигателя составного цикла с соотношением гекта-давления . Совместная конференция AIAA/SAE/ASEE по двигательной установке (51-е изд.). дои : 10.2514/6.2015-4028 .
- ^ Ассоциация взаимодействия, 1987 г.
- ^ «Морской Трент» . Справочник по гражданскому строительству. 19 марта 2015 г.
- ^ «Нэпьер Кочевник» . Полет. 30 апреля 1954 года.
- ^ «Новый Audi A8 3.3 TDI quattro: лучший TDI для класса люкс» (пресс-релиз). Ауди АГ. 10 июля 2000 г.
- ^ «Боевой самолет Джейн времен Второй мировой войны» . Лондон, Великобритания: Bracken Books. 1989.
- ^ «Морская газовая турбина LM6000» (PDF) . Дженерал Электрик. 2016. Архивировано из оригинала (PDF) 19 ноября 2016 г.
- ^ «БМВ 2.0d (N47)» (на французском языке). Автоинновации. Июнь 2007.
- ^ Сток, Дитер; Баудер, Ричард (1 февраля 1990 г.). «Новый 5-цилиндровый турбодизельный двигатель Audi: первый дизельный двигатель для легковых автомобилей с непосредственным впрыском второго поколения» . Серия технических документов SAE . Том. 1. Общество инженеров автомобильной промышленности . дои : 10.4271/900648 .
- ^ «Реализация будущих тенденций в разработке дизельных двигателей» (PDF) . Общество инженеров автомобильной промышленности/VAG.
- ^ «МАН TGX 2019» (PDF) . МАН Грузовик и Автобус.
- ^ «DC16 078A» (PDF) . Скания АБ.
- ^ «Руководство по продукции Wärtsilä 20» (PDF) . Вяртсиля. 14 февраля 2017 г.
- ^ «МАН TGX 2019» (PDF) . МАН Грузовик и Автобус.
- ^ «Четырехтактные двигатели» (PDF) . Человек Дизель. 2015. Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2016 г.
- ^ «Новый двигатель Wärtsilä 31» . Технический журнал Wärtsilä . 20 октября 2015 г.
- ^ «Обзор технологии RTA-C» (PDF) . Вяртсиля. 2004. Архивировано из оригинала (PDF) 26 декабря 2005 года.
- ^ «Руководство по проекту MAN B&W S80ME-C9.4-TII» (PDF) . Человек Дизель. Май 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2016 г. Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ «Руководство по проекту MAN B&W G95ME-C9.2-TII» (PDF) . Человек Дизель. Май 2014. с. 16.
- ^ Томас Келлнер (17 июня 2016 г.). «Вот почему последний мировой рекорд Гиннеса будет продолжать освещать Францию еще долго после того, как футбольные фанаты уйдут» (пресс-релиз). Дженерал Электрик . Архивировано из оригинала 16 июня 2017 года . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ «GE представляет новую газовую турбину H-класса и уже получила первый заказ» . 2 октября 2019 г.
- ^ «ATR: оптимальный выбор для дружественной среды» (PDF) . Avions de Transport Regional . Июнь 2001. с. Газообразные выбросы двигателя PW127F. Архивировано из оригинала (PDF) 8 августа 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Типы поршневых двигателей
- HowStuffWorks: Как работают автомобильные двигатели
- Поршневые двигатели на infoplease
- Комиссия по поршневым двигателям к 100-летию полетов США
- Влияние EGR на температуру выхлопных газов и дымность выхлопных газов в двигателях с воспламенением от сжатия
- Хейвуд Дж.Б. 1988 Образование и контроль загрязнителей. Основы двигателей внутреннего сгорания Межд. изд (Нью-Йорк: Mc-Graw Hill), стр. 572–577.
- Исследования «от скважины до колеса», теплотворная способность и принцип энергосбережения
- Примерные карты двигателей коммерческих автомобилей, собранные пользователями форума ecomodder