Jump to content

Флетчер FU-24

(Перенаправлено с PAC Fletcher )

Флетчер FU-24
Fletcher FU-24 в цветах Wanganui Aero Work
Роль Сельскохозяйственный самолет
Национальное происхождение США/Новая Зеландия
Производитель Флетчер Авиэйшн
Пасифик Аэроспейс
Дизайнер Джон Торп
Первый полет 14 июня 1954 г.
Введение 1954
Статус На действительной службе
Количество построенных 297
Развитый в ПАК Креско

Fletcher FU-24 сельскохозяйственный самолет , производимый в Новой Зеландии . Будучи одним из первых самолетов, предназначенных для воздушной доработки , Fletcher также использовался для других воздушных целей в качестве служебного самолета и для прыжков с парашютом .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В начале 1950-х годов новозеландские операторы по подкормке находились в США в поисках замены излишкам войны de Havilland Tiger Moths , которые составляли основу отрасли. Чтобы ответить на запрос Новой Зеландии, американский авиационный инженер и энтузиаст легких самолетов Джон Торп , работающий в Fletcher Aviation Corporation , задумал T.15 с элементами конструкции, взятыми из его более раннего T.11 Sky Scooter , включая цельноповоротное горизонтальное хвостовое оперение, но с конструкцией крыла, аналогичной конструкции его Fletcher FD-25 Defender . Дальнейшие проектные работы проводил Джеральд Барден из Fletcher Aviation Corporation под руководством Торпа. [ 1 ] Группа новозеландских операторов внесения удобрений собрала на чертежной доске сотню вариантов покупки конструкции, которая теперь продается как Fletcher FU-24, а новозеландская сельскохозяйственная компания Cable Price Corporation профинансировала строительство двух прототипов (один для испытаний на статическую нагрузку). который так и не получил конструкторского номера и второй, c/n1, летавший) в США, при этом Совет производителей мяса Новой Зеландии выступал в качестве финансового гаранта.

Fletcher представляет собой обычный низкоплан с трехопорным шасси , расположенными бок о бок перед крылом и бункером и выраженной двугранностью на внешних панелях крыла. Дверь в кормовой части крыла по левому борту обеспечивает доступ в грузовой отсек. Планер Fletcher полностью изготовлен из алюминия , обработанного для предотвращения коррозии .

Fletcher FU-24-950M компании Fieldair на аэродроме Темз, Новая Зеландия, 1992 год.

FU-24 c/n1 совершил полет 14 июня 1954 года в США под позывным N6505C, затем был разобран для отправки в Новую Зеландию, где совершил полет как ZK-BDS. Этот оригинальный прототип имел двигатель мощностью 225 л.с. (168 кВт) и открытую кабину . Перед началом производства конструкция была изменена: добавлена ​​закрытая кабина и более мощные двигатели Continental мощностью от 260 до 310 л.с. (230 кВт) .

Следующие 70 самолетов были доставлены в Новую Зеландию в виде комплектов и собраны в аэропорту Гамильтона оператором James Aviation, а затем на заводе Mechanics Bay компании Tasman Empire Airways Limited по контракту с новой фирмой Air Parts (NZ) Limited. С 1961 года полное производство осуществлялось на местном уровне компанией Air Parts, которая позже стала частью AESL. Именно во время производства Air Parts были добавлены улучшения деталей и возможность двойного управления, в результате чего он стал FU-24 Mark II.

После 257-го самолета двигатель был заменен на горизонтально-оппозитный восьмицилиндровый двигатель Lycoming IO-720 мощностью 400 л.с. (300 кВт) (более сотни более ранних самолетов были перестроены и модернизированы на заводе). В 1967 году версия PT6 турбовинтовая была построена компанией James Aviation под названием ZK-CTZ, версия с двигателем Garrett TPE 331 мощностью 530 л.с. (400 кВт) последовала в 1968 году, а версия с двигателем Garrett мощностью 665 л.с. (496 кВт) в 1971 году, обе для Robertson. Воздушная служба. Несколько других были переоборудованы на вторичном рынке с этими турбинами или турбинами Walter (включая первый прототип, который до недавнего времени летал на Walter). Два самолета также были переоборудованы на двигатели Garrett TPE 331-10 оператором Scone (Новый Южный Уэльс, Австралия) Airpasture. С тех пор эти самолеты налетали без происшествий многие тысячи часов.

В середине 1990-х оператор Fieldair экспериментировал с малоблочным двигателем Chevrolet 402 V-8 с турбонаддувом мощностью 550 л.с., хотя проект был отменен до того, как он поднялся в воздух, а в начале 2000-х Super Air летала на Fletcher с дизельным двигателем Ford V-8 мощностью 550 л.с. который после завершения испытаний был заменен турбиной Вальтера. В 2018 году еще один Fletcher был оснащен дизельным двигателем RED A03/V12 , испытания продолжатся с 2022 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

На Fletcher было установлено как минимум девятнадцать различных двигателей. [ 5 ]

В середине 1970-х годов компания Pacific Aerospace решила, что конструкция Флетчера достигла пределов модернизации, и представила более крупный и мощный самолет PAC Cresco . Несмотря на схожий внешний вид, это новый самолет, хотя и имеет несколько общих компонентов. В течение нескольких лет производство этих двух самолетов продолжалось параллельно, но в настоящее время этот тип фактически снят с производства (новые Флетчеры номинально остаются доступными у производителя, но ни один новый самолет не был построен с тех пор, как партия из пяти самолетов для Сирии в 1992 году была завершена . ).

Хотя «Флетчер» — это название производителя в США, а самолет назывался FU-24, со временем этот тип стал в просторечии известен как «Флетчер».

Флетчеры продаются в большинстве стран мира, хотя в Европе и США они встречаются редко. Правительственные заказы поступили из многих развивающихся стран, включая Ирак , Судан , Сирию и Таиланд .

Варианты

[ редактировать ]
  • ФУ-24 : Одноместный сельскохозяйственный самолет для внесения удобрений.
  • FU-24A Utility : шестиместный транспортный самолет общего назначения. Один прототип построен в США.
  • FU-24-1060 : переоборудованная турбина James Aviation с двигателем Pratt & Whitney Canada PT6 A-20 мощностью 500 л.с. Один построен.
  • FU-24-1160 : переоборудованная турбина Robertson Air Service с двигателем Garrett TPE331 -57A мощностью 530 л.с. Один построен.
  • FU-24-1284 : переоборудованная турбина Robertson Air Service с двигателем Garrett TPE331-101A мощностью 665 л.с. Один построен.
  • ФУ-24-950 : Двухместный сельскохозяйственный самолет для внесения удобрений. Также известен как Мастер задач в США.
  • ФУ-24-954 : Улучшенная версия -954.
  • Pegasus 1 : предлагаемая военная версия, разработанная Frontier Aerospace из Лонг-Бич, Калифорния , не построенная.
  • Fletcher Falcon : переоборудование Wanganui Aero Work с Lycoming LTP101 двигателем , крылом Cresco и основным шасси. Один построен.
  • Fletcher FU24-550GT Crusader : летный уход за конверсией Napier, оснащенный двигателем Pratt & Whitney PT6A-15AG мощностью 550 л.с. Один построен.

Операторы

[ редактировать ]
 Новая Зеландия

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Три примера хранятся в авиационных музеях Новой Зеландии:

Технические характеристики (ФУ-24-954)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1993–94 гг. [ 8 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Емкость:
    • Шесть пассажиров или
    • Бункер на 320 галлонов США (1200 л) для жидкости или 2350 фунтов (1070 кг) для порошка
  • Длина: 31 фут 10 дюймов (9,70 м)
  • Размах крыльев: 42 фута 0 дюймов (12,80 м)
  • Рост: 9 футов 4 дюйма (2,84 м)
  • Площадь крыла: 294,0 кв. футов (27,31 м 2 )
  • Профиль крыла : NACA 4415.
  • Пустой вес: 2620 фунтов (1188 кг)
  • Полная масса: 4860 фунтов (2204 кг), нормальный максимум.
  • Максимальный взлетный вес: 5430 фунтов (2463 кг) для сельского хозяйства.
  • Запас топлива: 67 галлонов США, 254 л (нормальный)
  • Силовая установка: 1 × Textron Lycoming IO-720-A1A воздушного охлаждения оппозитный восьмицилиндровый двигатель , мощностью 400 л.с. (300 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 145 миль в час (233 км/ч, 126 узлов) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 130 миль в час (210 км/ч, 110 узлов), мощность 75%.
  • Скорость сваливания: 57 миль в час (92 км/ч, 50 узлов), закрылки опущены.
  • Никогда не превышайте скорость : 165 миль в час (266 км/ч, 143 узла).
  • Диапазон: 441 миль (710 км, 383 миль)
  • Практический потолок: 16 000 футов (4900 м)
  • Скорость набора высоты: 805 футов/мин (4,09 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дирнесс, Рэй. «Флетчеру пятьдесят» . Тихоокеанские крылья . № Сентябрь 2004 г. Проверено 5 февраля 2022 г.
  2. ^ «Флетчер Фу-24 [Модернизация двигателей] · Энциклопедия самолетов Дэвида» .
  3. ^ «Новый вариант двигателя для Fletcher Fu24 | Air-Britain» .
  4. ^ «Флетчер ФУ-24» .
  5. ^ «Флетчер Фу-24 · Энциклопедия самолетов Дэвида К. Эйра» .
  6. ^ «Авиационные экспонаты» . ClassicFlyersNZ.com . Проверено 3 июля 2023 г.
  7. ^ «Самолет [Fletcher FU-24/FU-1060 ZK-CTZ]» . МОТАТ . Проверено 3 июля 2023 г.
  8. ^ Ламберт 1993, с. 221.
  • Александр, Г. и Дж. С. Таллетт, Супермены . AH & AW Рид, Веллингтон, 1967 год.
  • Юинг, Росс и Макферсон, Росс. История авиации Новой Зеландии , Хайнеманн, 1986 г.
  • Гилен, Яник. The Topdressers NZ Aviation Press. Те Авамуту, 1983 год.
  • Ноулз, Алан. Новозеландские самолеты , IPL Books, Веллингтон, 1990 г.
  • Ламберт, Марк. Самолеты всего мира Джейн, 1993–94 . Колсдон, Великобритания: Отдел данных Джейн, 1993 г. ISBN   0-7106-1066-1 .
  • Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1965–66 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1965.
  • Вуд, Дерек, Справочник Джейн по всемирному признанию самолетов , издательство Jane's Publishing Company, Лондон, 1982 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dedf5510602bdcc02d47a436da818c4e__1714757820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/4e/dedf5510602bdcc02d47a436da818c4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fletcher FU-24 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)