Флетчер FU-24
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2022 г. ) |
Флетчер FU-24 | |
---|---|
Fletcher FU-24 в цветах Wanganui Aero Work | |
Роль | Сельскохозяйственный самолет |
Национальное происхождение | США/Новая Зеландия |
Производитель | Флетчер Авиэйшн Пасифик Аэроспейс |
Дизайнер | Джон Торп |
Первый полет | 14 июня 1954 г. |
Введение | 1954 |
Статус | На действительной службе |
Количество построенных | 297 |
Развитый в | ПАК Креско |
Fletcher FU-24 — сельскохозяйственный самолет , производимый в Новой Зеландии . Будучи одним из первых самолетов, предназначенных для воздушной доработки , Fletcher также использовался для других воздушных целей в качестве служебного самолета и для прыжков с парашютом .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В начале 1950-х годов новозеландские операторы по подкормке находились в США в поисках замены излишкам войны de Havilland Tiger Moths , которые составляли основу отрасли. Чтобы ответить на запрос Новой Зеландии, американский авиационный инженер и энтузиаст легких самолетов Джон Торп , работающий в Fletcher Aviation Corporation , задумал T.15 с элементами конструкции, взятыми из его более раннего T.11 Sky Scooter , включая цельноповоротное горизонтальное хвостовое оперение, но с конструкцией крыла, аналогичной конструкции его Fletcher FD-25 Defender . Дальнейшие проектные работы проводил Джеральд Барден из Fletcher Aviation Corporation под руководством Торпа. [ 1 ] Группа новозеландских операторов внесения удобрений собрала на чертежной доске сотню вариантов покупки конструкции, которая теперь продается как Fletcher FU-24, а новозеландская сельскохозяйственная компания Cable Price Corporation профинансировала строительство двух прототипов (один для испытаний на статическую нагрузку). который так и не получил конструкторского номера и второй, c/n1, летавший) в США, при этом Совет производителей мяса Новой Зеландии выступал в качестве финансового гаранта.
Fletcher представляет собой обычный низкоплан с трехопорным шасси , расположенными бок о бок перед крылом и бункером и выраженной двугранностью на внешних панелях крыла. Дверь в кормовой части крыла по левому борту обеспечивает доступ в грузовой отсек. Планер Fletcher полностью изготовлен из алюминия , обработанного для предотвращения коррозии .

FU-24 c/n1 совершил полет 14 июня 1954 года в США под позывным N6505C, затем был разобран для отправки в Новую Зеландию, где совершил полет как ZK-BDS. Этот оригинальный прототип имел двигатель мощностью 225 л.с. (168 кВт) и открытую кабину . Перед началом производства конструкция была изменена: добавлена закрытая кабина и более мощные двигатели Continental мощностью от 260 до 310 л.с. (230 кВт) .
Следующие 70 самолетов были доставлены в Новую Зеландию в виде комплектов и собраны в аэропорту Гамильтона оператором James Aviation, а затем на заводе Mechanics Bay компании Tasman Empire Airways Limited по контракту с новой фирмой Air Parts (NZ) Limited. С 1961 года полное производство осуществлялось на местном уровне компанией Air Parts, которая позже стала частью AESL. Именно во время производства Air Parts были добавлены улучшения деталей и возможность двойного управления, в результате чего он стал FU-24 Mark II.
После 257-го самолета двигатель был заменен на горизонтально-оппозитный восьмицилиндровый двигатель Lycoming IO-720 мощностью 400 л.с. (300 кВт) (более сотни более ранних самолетов были перестроены и модернизированы на заводе). В 1967 году версия PT6 турбовинтовая была построена компанией James Aviation под названием ZK-CTZ, версия с двигателем Garrett TPE 331 мощностью 530 л.с. (400 кВт) последовала в 1968 году, а версия с двигателем Garrett мощностью 665 л.с. (496 кВт) в 1971 году, обе для Robertson. Воздушная служба. Несколько других были переоборудованы на вторичном рынке с этими турбинами или турбинами Walter (включая первый прототип, который до недавнего времени летал на Walter). Два самолета также были переоборудованы на двигатели Garrett TPE 331-10 оператором Scone (Новый Южный Уэльс, Австралия) Airpasture. С тех пор эти самолеты налетали без происшествий многие тысячи часов.
В середине 1990-х оператор Fieldair экспериментировал с малоблочным двигателем Chevrolet 402 V-8 с турбонаддувом мощностью 550 л.с., хотя проект был отменен до того, как он поднялся в воздух, а в начале 2000-х Super Air летала на Fletcher с дизельным двигателем Ford V-8 мощностью 550 л.с. который после завершения испытаний был заменен турбиной Вальтера. В 2018 году еще один Fletcher был оснащен дизельным двигателем RED A03/V12 , испытания продолжатся с 2022 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
На Fletcher было установлено как минимум девятнадцать различных двигателей. [ 5 ]
В середине 1970-х годов компания Pacific Aerospace решила, что конструкция Флетчера достигла пределов модернизации, и представила более крупный и мощный самолет PAC Cresco . Несмотря на схожий внешний вид, это новый самолет, хотя и имеет несколько общих компонентов. В течение нескольких лет производство этих двух самолетов продолжалось параллельно, но в настоящее время этот тип фактически снят с производства (новые Флетчеры номинально остаются доступными у производителя, но ни один новый самолет не был построен с тех пор, как партия из пяти самолетов для Сирии в 1992 году была завершена . ).
Хотя «Флетчер» — это название производителя в США, а самолет назывался FU-24, со временем этот тип стал в просторечии известен как «Флетчер».
Флетчеры продаются в большинстве стран мира, хотя в Европе и США они встречаются редко. Правительственные заказы поступили из многих развивающихся стран, включая Ирак , Судан , Сирию и Таиланд .
Варианты
[ редактировать ]- ФУ-24 : Одноместный сельскохозяйственный самолет для внесения удобрений.
- FU-24A Utility : шестиместный транспортный самолет общего назначения. Один прототип построен в США.
- FU-24-1060 : переоборудованная турбина James Aviation с двигателем Pratt & Whitney Canada PT6 A-20 мощностью 500 л.с. Один построен.
- FU-24-1160 : переоборудованная турбина Robertson Air Service с двигателем Garrett TPE331 -57A мощностью 530 л.с. Один построен.
- FU-24-1284 : переоборудованная турбина Robertson Air Service с двигателем Garrett TPE331-101A мощностью 665 л.с. Один построен.
- ФУ-24-950 : Двухместный сельскохозяйственный самолет для внесения удобрений. Также известен как Мастер задач в США.
- ФУ-24-954 : Улучшенная версия -954.
- Pegasus 1 : предлагаемая военная версия, разработанная Frontier Aerospace из Лонг-Бич, Калифорния , не построенная.
- Fletcher Falcon : переоборудование Wanganui Aero Work с Lycoming LTP101 двигателем , крылом Cresco и основным шасси. Один построен.
- Fletcher FU24-550GT Crusader : летный уход за конверсией Napier, оснащенный двигателем Pratt & Whitney PT6A-15AG мощностью 550 л.с. Один построен.
Операторы
[ редактировать ]Самолет на выставке
[ редактировать ]Три примера хранятся в авиационных музеях Новой Зеландии:
- c/n 72 ZK-BWV реставрируется Обществом охраны авиации Гисборна для показа в Музее авиации Тайравити после того, как использовался в качестве охранника на воротах в течение нескольких лет в аэропорту Гисборна.
- c/n 124 ZK-CRY выставлен на выставке Classic Flyers NZ в Тауранге, окрашен в цвет ZK-BDS. [ 6 ]
- c/n 1001 ZK-CTZ, первый самолет Fletcher с турбинным двигателем, выставлен в Музее транспорта и технологий в Окленде. [ 7 ]
Технические характеристики (ФУ-24-954)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1993–94 гг. [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Емкость:
- Шесть пассажиров или
- Бункер на 320 галлонов США (1200 л) для жидкости или 2350 фунтов (1070 кг) для порошка
- Длина: 31 фут 10 дюймов (9,70 м)
- Размах крыльев: 42 фута 0 дюймов (12,80 м)
- Рост: 9 футов 4 дюйма (2,84 м)
- Площадь крыла: 294,0 кв. футов (27,31 м 2 )
- Профиль крыла : NACA 4415.
- Пустой вес: 2620 фунтов (1188 кг)
- Полная масса: 4860 фунтов (2204 кг), нормальный максимум.
- Максимальный взлетный вес: 5430 фунтов (2463 кг) для сельского хозяйства.
- Запас топлива: 67 галлонов США, 254 л (нормальный)
- Силовая установка: 1 × Textron Lycoming IO-720-A1A воздушного охлаждения оппозитный восьмицилиндровый двигатель , мощностью 400 л.с. (300 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 145 миль в час (233 км/ч, 126 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 130 миль в час (210 км/ч, 110 узлов), мощность 75%.
- Скорость сваливания: 57 миль в час (92 км/ч, 50 узлов), закрылки опущены.
- Никогда не превышайте скорость : 165 миль в час (266 км/ч, 143 узла).
- Диапазон: 441 миль (710 км, 383 миль)
- Практический потолок: 16 000 футов (4900 м)
- Скорость набора высоты: 805 футов/мин (4,09 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дирнесс, Рэй. «Флетчеру пятьдесят» . Тихоокеанские крылья . № Сентябрь 2004 г. Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ «Флетчер Фу-24 [Модернизация двигателей] · Энциклопедия самолетов Дэвида» .
- ^ «Новый вариант двигателя для Fletcher Fu24 | Air-Britain» .
- ^ «Флетчер ФУ-24» .
- ^ «Флетчер Фу-24 · Энциклопедия самолетов Дэвида К. Эйра» .
- ^ «Авиационные экспонаты» . ClassicFlyersNZ.com . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ «Самолет [Fletcher FU-24/FU-1060 ZK-CTZ]» . МОТАТ . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ Ламберт 1993, с. 221.
Ссылки
[ редактировать ]- Александр, Г. и Дж. С. Таллетт, Супермены . AH & AW Рид, Веллингтон, 1967 год.
- Юинг, Росс и Макферсон, Росс. История авиации Новой Зеландии , Хайнеманн, 1986 г.
- Гилен, Яник. The Topdressers NZ Aviation Press. Те Авамуту, 1983 год.
- Ноулз, Алан. Новозеландские самолеты , IPL Books, Веллингтон, 1990 г.
- Ламберт, Марк. Самолеты всего мира Джейн, 1993–94 . Колсдон, Великобритания: Отдел данных Джейн, 1993 г. ISBN 0-7106-1066-1 .
- Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1965–66 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1965.
- Вуд, Дерек, Справочник Джейн по всемирному признанию самолетов , издательство Jane's Publishing Company, Лондон, 1982 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Веб-сайт производителя
- Список всех произведенных Флетчеров с краткими историями на Wayback Machine (архивировано 20 июля 2011 г.)
- Страница Флетчера на изображениях Kiwi Aircraft