Джон Торп
Джон Уиллард Торп | |
---|---|
Рожденный | 20 июня 1912 г. |
Умер | 18 апреля 1992 г. | (79 лет)
Известный | Аэрокосмический инженер |
Джон Уиллард Торп (20 июня 1912 — 18 апреля 1992) — американский авиационный инженер , внесший значительный вклад в проектирование самолетов на протяжении всей своей жизни. [ 1 ]
Джон Торп родился во Френч-Кэмпе, штат Калифорния , и вырос с четырех лет в историческом доме семьи Локков в Локфорде, штат Калифорния . Он получил образование в государственных школах Локфорда и Лоди, а также в Школе аэронавтики Боинга в Окленде, Калифорния . Торп работал на линии окончательной сборки Боинга 247 , а затем вернулся, чтобы преподавать в школе Боинга. Начав летать в 1929 году, он получил частную лицензию в 1930 году и к 1935 году пилотировал 30 различных типов самолетов, налетав более 200 часов. К 1946 году он налетал более 600 часов на 62 различных типах самолетов. Торп начал проектировать персональные самолеты в школе Боинга. В качестве помощника инженера-проектировщика Lockheed он отвечал за эскизный проект P2V «Нептун» , военно-морского патрульного бомбардировщика. В 1946 году знаменитая P2V «Свирепая черепаха» установила рекорд дальности полета без дозаправки - 11 236 миль (18 083 км). Этот рекорд продержался более десяти лет, пока наконец не был побит в 1962 году Боингом B-52H Stratofortress с авиабазы Майнот, Северная Дакота. [ 2 ]
Конструкции самолетов
[ редактировать ]Следующие легкие самолеты были разработаны Джоном Торпом за его карьеру:
1930-е годы
[ редактировать ]- Т-1 - 1931 г. Эскиз конструкции двухместного легкого самолета.
- Т-2 - 1932 г. Конструкторская проработка
- Т-3Б - 1933 г. Двух/четырехместный, цельнометаллический, выдвижной, построен Руди Пауликом.
- Т-4 - 1934 г. Конструкторская проработка
- Т-5 - 1935 г. Тандемный двухместный учебно-тренировочный самолет, построенный школой Боинга.
- Т-6 - 1936 г. Модифицированный Т-5 с трехопорным шасси, построенный школой Боинга.
- Т-7 - 1939 г. Эскиз конструкции цельнодеревянного самолета.
1940-е годы
[ редактировать ]- Т-8 - 1940 г. Эскиз конструкции
- Т-9 - 1941 г. Эскиз конструкции
- Mod 33 1942 года Lockheed Model 33 Little Dipper одноместный для летающего пехотинца
- Mod 34 1943 года Lockheed Model 34 Big Dipper, двухместный одномоторный толкатель
- Т-10 - 1944 г. Серия "I" Sky Scooter - Taildragger - предлагаемый двигатель Франклин 2АС-99 мощностью 50 л.с.
- Т-11 — Sky Scooter 1945 года, 65 л.с. (48 кВт) Lycoming O-145 . Сертификация FAR Часть 23
- TL-1 - 1948 г. Эскиз конструкции - Самолет связи
1950-е годы
[ редактировать ]- Т-111 — Sky Scooter, 1953 г., 75 л.с. (56 кВт), Lycoming O-145. Сертификация FAR Part 23.
- Т-211 — Sky Scooter 1963 года выпуска, Continental O-200, 100 л.с. (75 кВт). Сертификация FAR Part 23.
- Т-12 - 1945-50 Конструкторская проработка.
- Т-13 — 1950 г. FL-23, прототип наблюдения с высокорасположенным крылом, построенный компанией Fletcher Aviation.
- Т-14 — 1951 г. FD-25, легкий самолет с вооружением «Защитник», мощностью 225 л.с. (168 кВт), Continental, производства Fletcher Aviation.
- Т-15 — 1952 г. FU-24 , сельскохозяйственный самолет для рынка воздушной подкормки , прототип построен компанией Fletcher Aviation, крупносерийное производство в Новой Зеландии .
- Т-16 — 1956-58 гг., 180 л.с., Piper Cherokee эскизный проект . ПА-28 впервые построен мощностью 150 л.с. (110 кВт).
- Т-17 — оригинальная конструкция Wing Derringer 1958 года. Начинал как двухмоторный скутер.
1960-е годы
[ редактировать ]- Т-18 — 1960 г. Цельнометаллический двухместный высокопроизводительный самодельный самолет.
- Т-18 Дона Тейлора был первым самодельным самолетом, предназначенным для кругосветных полетов.
- Клайв Каннинг перелетел на своем Т-18 из Австралии в Англию и обратно.
- Т-19 - 1962 г. Эскиз конструкции - четырехместный двухреактивный самолет с двигателем Williams Research.
1970-е годы
[ редактировать ]- Т-20 - 1971 г. Эскиз конструкции - Одноместный спортивный самолет с открытой кабиной.
- Т-21 - 1971 г. Эскиз - Многоцелевой самолет.
- Т-22 - 1972 г. Эскиз - Спортивный самолет.
- Т-23 - 1972 г. Эскиз конструкции - Одноместный высокопроизводительный спортивный самолет.
- SE5-F Реплика времен Первой мировой войны 1973 года - построен прототип.
- Т-28 - 1974 г. Эскиз. Двухместный двухмоторный самолет на базе Т-18.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джон В. Торп, дизайнер и строитель». Спортивная авиация . Март 1972 года.
- ^ http://records.fai.org/pilot.asp?from%3Dc%26id%3D4596 . Проверено 27 декабря 2008 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )