Локхид Большая Медведица
Модель 34 Большая Медведица | |
---|---|
Роль | Двухместный многоцелевой моноплан |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Локхид |
Дизайнер | Джон Торп |
Первый полет | 10 декабря 1945 г. |
Статус | Разбился 6 февраля 1946 г. |
Количество построенных | 1 |
Lockheed Model 34 Big Dipper — американский двухместный моноплан, спроектированный и построенный компанией Lockheed в Бербанке для исследования потенциального выхода компании на рынок гражданских легких самолетов и легких военных самолетов общего назначения. Был построен только один, и после его гибели в результате аварии программа была прекращена.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Разработан Джоном Торпом на основе его работы над проектом легкового самолета Little Dipper компании Lockheed . [ 1 ] Lockheed Model 34, получивший название «Большая Медведица», был задуман как прототип легкого самолета для продажи на послевоенном рынке - Lockheed надеялась продать самолет по цене 1500 долларов. [ 2 ] - и как потенциальный «летающий джип» для армии США . [ 1 ] Это был свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом, неубирающимся трехопорным шасси и обычным оперением ; Кабина была закрытой, в ней могли разместиться двое, расположенные рядом. Необычно то, что поршневой двигатель Continental C100 был установлен в центре фюзеляжа за кабиной и приводил в движение двухлопастной толкающий винт, установленный в задней части самолета. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Модель 34 строилась в Бербанке с июля 1945 года. Чтобы сохранить проект в секрете, после завершения строительства самолет был перевезен в Палмдейл по дороге, а летные испытания проводились на Драй-Лейк Мюрок . [ 2 ] Первый полет он совершил 10 декабря 1945 года и после 40 часов летных испытаний был возвращен в Бербанк для доработки. [ 3 ] корня крыла . сваливания предназначен для устранения выявленной проблемы [ 4 ] Было решено не завершать модификацию, и самолет должен был быть отправлен обратно в Палмдейл 6 февраля 1946 года. Чтобы сохранить в секрете Большую Медведицу, было решено использовать более короткую взлетно-посадочную полосу с наклоном вверх ближе к заводу; при крутом наборе высоты, необходимом при взлете с более короткой взлетно-посадочной полосы, самолет заглох и разбился. [ 3 ] Учитывая потерю прототипа и тот факт, что ожидаемый наплыв покупателей на новые легкие самолеты не оправдался из-за избытка самолетов, излишков войны, [ 5 ] от проекта и предлагаемой модификации четырехместного самолета с высоким крылом Super Dipper отказались; [ 3 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Франсильона, 1982 г. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два (пилот и пассажир)
- Длина: 22 фута 2 дюйма (6,76 м)
- Размах крыльев: 31 фут 0 дюймов (9,45 м)
- Высота: 8 футов 10 дюймов (2,69 м)
- Пустой вес: 935 фунтов (424 кг)
- Полная масса: 1450 фунтов (658 кг)
- Силовая установка: 1 × поршневой двигатель Continental C100-12, четырехцилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения , мощностью 100 л.с. (75 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 136 миль в час (219 км/ч, 118 узлов)
- Крейсерская скорость: 119 миль в час (192 км/ч, 103 узла)
- Практический потолок: 16 000 футов (4900 м)
- Скорость набора высоты: 840 футов/мин (4,3 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Франсильон 1982, стр. 277
- ^ Jump up to: а б с Уокер, Франклин Д. (март 1946 г.). «Репортаж из Вашингтона». Летающий . Том. 38, нет. 3. Чикаго: Издательство Ziff-Davis. п. 43.
- ^ Jump up to: а б с д Франсильон 1982, стр. 278-279
- ^ Бадрок и Ганстон 1998, стр. 37.
- ^ Вествик 2012, с. 66.
Библиография
[ редактировать ]- Бадрок, Майк; Билл Ганстон (1988). Визитки самолетов Lockheed: история Lockheed-Martin . Оксфорд, Англия: Издательство Osprey. ISBN 978-1-8553-2775-7 .
- Франсильон, Рене Дж. (1982). Lockheed Aircraft с 1913 года . Лондон: Патнэм и компания. ISBN 0-370-30329-6 .
- Вествик, Питер Дж. (2012). Метрополис Blue Sky: век аэрокосмической промышленности в Южной Калифорнии . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-28906-2 .