Jump to content

Локхид Большая Медведица

Модель 34 Большая Медведица
Роль Двухместный многоцелевой моноплан
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Локхид
Дизайнер Джон Торп
Первый полет 10 декабря 1945 г.
Статус Разбился 6 февраля 1946 г.
Количество построенных 1

Lockheed Model 34 Big Dipper — американский двухместный моноплан, спроектированный и построенный компанией Lockheed в Бербанке для исследования потенциального выхода компании на рынок гражданских легких самолетов и легких военных самолетов общего назначения. Был построен только один, и после его гибели в результате аварии программа была прекращена.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Разработан Джоном Торпом на основе его работы над проектом легкового самолета Little Dipper компании Lockheed . [ 1 ] Lockheed Model 34, получивший название «Большая Медведица», был задуман как прототип легкого самолета для продажи на послевоенном рынке - Lockheed надеялась продать самолет по цене 1500 долларов. [ 2 ] - и как потенциальный «летающий джип» для армии США . [ 1 ] Это был свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом, неубирающимся трехопорным шасси и обычным оперением ; Кабина была закрытой, в ней могли разместиться двое, расположенные рядом. Необычно то, что поршневой двигатель Continental C100 был установлен в центре фюзеляжа за кабиной и приводил в движение двухлопастной толкающий винт, установленный в задней части самолета. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Модель 34 строилась в Бербанке с июля 1945 года. Чтобы сохранить проект в секрете, после завершения строительства самолет был перевезен в Палмдейл по дороге, а летные испытания проводились на Драй-Лейк Мюрок . [ 2 ] Первый полет он совершил 10 декабря 1945 года и после 40 часов летных испытаний был возвращен в Бербанк для доработки. [ 3 ] корня крыла . сваливания предназначен для устранения выявленной проблемы [ 4 ] Было решено не завершать модификацию, и самолет должен был быть отправлен обратно в Палмдейл 6 февраля 1946 года. Чтобы сохранить в секрете Большую Медведицу, было решено использовать более короткую взлетно-посадочную полосу с наклоном вверх ближе к заводу; при крутом наборе высоты, необходимом при взлете с более короткой взлетно-посадочной полосы, самолет заглох и разбился. [ 3 ] Учитывая потерю прототипа и тот факт, что ожидаемый наплыв покупателей на новые легкие самолеты не оправдался из-за избытка самолетов, излишков войны, [ 5 ] от проекта и предлагаемой модификации четырехместного самолета с высоким крылом Super Dipper отказались; [ 3 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Кокпит Большой Медведицы

Данные Франсильона, 1982 г. [ 3 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два (пилот и пассажир)
  • Длина: 22 фута 2 дюйма (6,76 м)
  • Размах крыльев: 31 фут 0 дюймов (9,45 м)
  • Высота: 8 футов 10 дюймов (2,69 м)
  • Пустой вес: 935 фунтов (424 кг)
  • Полная масса: 1450 фунтов (658 кг)
  • Силовая установка: 1 × поршневой двигатель Continental C100-12, четырехцилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения , мощностью 100 л.с. (75 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 136 миль в час (219 км/ч, 118 узлов)
  • Крейсерская скорость: 119 миль в час (192 км/ч, 103 узла)
  • Практический потолок: 16 000 футов (4900 м)
  • Скорость набора высоты: 840 футов/мин (4,3 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Франсильон 1982, стр. 277
  2. ^ Jump up to: а б с Уокер, Франклин Д. (март 1946 г.). «Репортаж из Вашингтона». Летающий . Том. 38, нет. 3. Чикаго: Издательство Ziff-Davis. п. 43.
  3. ^ Jump up to: а б с д Франсильон 1982, стр. 278-279
  4. ^ Бадрок и Ганстон 1998, стр. 37.
  5. ^ Вествик 2012, с. 66.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бадрок, Майк; Билл Ганстон (1988). Визитки самолетов Lockheed: история Lockheed-Martin . Оксфорд, Англия: Издательство Osprey. ISBN  978-1-8553-2775-7 .
  • Франсильон, Рене Дж. (1982). Lockheed Aircraft с 1913 года . Лондон: Патнэм и компания. ISBN  0-370-30329-6 .
  • Вествик, Питер Дж. (2012). Метрополис Blue Sky: век аэрокосмической промышленности в Южной Калифорнии . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-28906-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0dc6cd54247b27bb88cb460cdf08917__1641085980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/17/e0dc6cd54247b27bb88cb460cdf08917.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed Big Dipper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)