Jump to content

Локхид Мартин FB-22

ФБ-22
Изображения Lockheed Martin конструкции FB-22-4 по состоянию на 2005 год.
Роль невидимка Бомбардировщик-
Производитель Lockheed Martin Aeronautics , Boeing Integrated Defense Systems
Статус Проектное предложение отменено
Разработано на основе Локхид Мартин F-22 Раптор

Lockheed Martin/Boeing FB-22 был предложенным бомбардировщиком- невидимкой, продаваемым ВВС США . Его конструкция была заимствована у F-22 Raptor . Lockheed Martin предложила свой проект как «региональный бомбардировщик» в дополнение к стареющему флоту стратегических бомбардировщиков США . Компания Lockheed Martin, похоже, приостановила работу над этой концепцией после четырехлетнего обзора обороны 2006 года , который призывал к 2018 году создать новый, гораздо более крупный стратегический бомбардировщик следующего поколения .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 2001 году Lockheed Martin начала исследования возможности создания FB-22, поскольку компания стремилась использовать конструкцию и возможности F-22 Raptor. Опыт, полученный в ходе операции «Несокрушимая свобода» в Афганистане, продемонстрировал ценность бомбардировщика, который мог бы оставаться на театре военных действий в отсутствие ракет «земля-воздух» . F-22, хотя и создавался как истребитель завоевания превосходства в воздухе , в некоторой степени обладал способностью атаковать воздух-землю . [1]

Одной из основных целей внутренних исследований было использование возможностей F-22 класса «воздух-земля» при минимальных затратах. С этой целью компания разработала несколько концепций, в которых произошли значительные структурные изменения фюзеляжа и крыльев, сохранив при этом большую часть авионики F-22. В ранней конструкции Lockheed Martin удлинила и расширила фюзеляж, чтобы увеличить внутреннюю боевую нагрузку; Позже выяснилось, что это повлекло бы за собой потерю веса, материалов и разработки в размере 25–30%. Вместо этого компания оставила фюзеляж нетронутым, увеличив крыло до более треугольной формы . [2] [3] Крыло, которое было примерно в три раза больше, чем у F-22, позволяло хранить гораздо большее количество вооружения и топлива. По разным данным, полезная нагрузка FB-22 составляет от 30 до 35 бомб малого диаметра ; это по сравнению с полезной нагрузкой F-22, состоящей из восьми таких 250-фунтовых (110 кг) орудий. В отличие от F-22, FB-22 был спроектирован так, чтобы нести бомбы весом до 5000 фунтов (2300 кг). При условии малозаметности максимальная боевая нагрузка самолета должна была составлять 15 000 фунтов (6 800 кг); без малозаметности - 30 000 фунтов (13 600 кг). [1] [2]

Дальность полета увеличилась почти в три раза с 600 миль (970 км) до более чем 1600 миль (2600 км), которую можно было увеличить за счет внешних топливных баков. Это поместило самолет в категорию региональных бомбардировщиков, сравнимых с F-111 , поскольку он должен был заменить F-15E Strike Eagle и взять на себя некоторые задачи B-1 и B-2. [1] [4] По данным журнала Air Force Magazine , сочетание дальности полета и полезной нагрузки FB-22 придало бы этой концепции эффективность, сравнимую с эффективностью B-2, вооруженного 2000-фунтовыми (910 кг) бомбами. [5] Конструкция также могла быть адаптирована для использования более мощного двигателя, такого как -35 Lightning II F Pratt & Whitney F135 или General Electric/Rolls-Royce F136 . [6] Хотя ранняя концепция FB-22 не имела хвостового оперения, конструкция включала сдвоенное хвостовое оперение и, вероятно, имела фиксированные сопла двигателя, в отличие от сопел управления вектором тяги на F-22. [7] FB-22 должен был иметь максимальную скорость 1,92 Маха. [3] Поскольку самолет должен был делать акцент на возможностях класса «воздух-земля», сохраняя при этом характеристики малозаметности, FB-22 не имел возможности вести воздушный бой . [5]

Одним из аспектов, возникших на ранних этапах процесса проектирования, было то, что за окончательную сборку самолета будет отвечать компания Boeing. В то время Lockheed Martin производила среднюю часть фюзеляжа на своем заводе в Форт-Уэрте, штат Техас , и одновременно собирала F-22 в Мариетте, штат Джорджия . Однако, поскольку компания Boeing отвечала за производство частей фюзеляжа и, что более важно, крыльев, а также за интеграцию авионики, было сочтено разумным передать окончательную сборку компании Boeing. [4]

За исключением крыльев, самолет сохранил бы большую часть конструкции F-22. Сюда входило 80% авионики , программного обеспечения и средств управления полетом. Эта общность также позволила бы значительно снизить затраты на интеграцию программного обеспечения. [1]

В феврале 2003 года во время заседания комитета Палаты представителей по вооруженным силам Джеймс министр ВВС Рош заявил, что, по его мнению, эту службу будет оснащено 150 FB-22. [8] В 2004 году компания Lockheed Martin официально представила ВВС FB-22, чтобы удовлетворить их потребности в потенциальном стратегическом бомбардировщике в качестве временного решения, которое должно быть введено в эксплуатацию к 2018 году. [9] [10] Из-за уже проделанной работы над F-22 стоимость разработки FB-22 оценивалась всего в 25% от стоимости разработки нового бомбардировщика. [2] Ожидается, что разработка обойдется в 5–7 миллиардов долларов США (доллары 2002 года), включая стоимость планера в 1 миллиард долларов США (доллары 2003 года). [4] [11] Позже выяснилось, что было представлено шесть различных версий бомбардировщика, поскольку цели, полезная нагрузка и дальность еще не были определены. [2] Кроме того, как бомбардировщик-невидимка, FB-22 был спроектирован для переноса вооружения снаружи, сохраняя при этом малозаметность с помощью съемных граненых отсеков, получивших название «крыльевой отсек для вооружения»; Раньше самолет мог оставаться малозаметным только в том случае, если он носил оружие внутри. [2] Однако FB-22 в запланированном виде, похоже, был отменен после четырехлетнего обзора обороны 2006 года и последующих событий, поскольку Министерство обороны отдало предпочтение стратегическому бомбардировщику с гораздо большей дальностью полета. [12] [13] [14]

Технические характеристики (ФБ-22-4, предложен)

[ редактировать ]

Данные Аэрофакса, [7] Ассоциация ВВС [2]

  • Экипаж: 2 человека (пилот, второй пилот/оператор систем вооружения)
  • Длина: 64 фута 4 дюйма (19,61 м)
  • Размах крыльев: 73 фута 8 дюймов (22,45 м)
  • Площадь крыла: 1757 кв. футов (163,2 м ). 2 )
  • Профиль : толщина 4,45%.
  • Максимальный взлетный вес: 120 000 фунтов (54 431 кг)
  • Запас топлива: внутренний 43 745 фунтов (19 842 кг)
  • Силовая установка: 2 модифицированных Pratt & Whitney F119 с форсажным двигателем. ТРДД [Н 1]

Производительность

  • Максимальная скорость: 1,92 Маха.
  • Дальность: 2100 миль (3300 км, 1800 миль) (боевой радиус) [2]
  • пределы г: 6 г

Вооружение

  • Узлы подвески: 8 внутренних в трех оружейных отсеках, 4 подкрыльевых точки подвески грузоподъемностью 15 000 фунтов (6 804 кг) внутри и в оружейных отсеках LO крыла, всего 30 000 фунтов (13 608 кг).
  • Ракеты:
  • Бомбы:

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Модифицированные двигатели F119 не будут оптимизированы для суперкрейсерского режима. [2]
  1. ^ Jump up to: а б с д Вулф, Фрэнк (26 апреля 2002 г.). «Roche: Концепция FB-22 использует авионику и радарную работу на F-22» . Оборонная газета . Том. 20, нет. 214. Архивировано из оригинала 4 января 2013 года.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Тирпак, Джон А. (январь 2005 г.). «Раптор в роли бомбардировщика» (PDF) . Журнал ВВС (журнал). 88 (1): 28–33. ISSN   0730-6784 . OCLC   5169825 . Проверено 8 марта 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б Тримбл, Стивен (4–10 января 2005 г.). «Lockheed совершенствует концепцию FB-22». Рейс Интернешнл . 167 (4966): 12.
  4. ^ Jump up to: а б с Уиттл, Ричард (30 июля 2002 г.). «ВВС рассматривают возможность бомбардировщика F-22; основным подрядчиком будет компания Lockheed» . Деловые новости Knight Ridder Tribune . Архивировано из оригинала 26 февраля 2017 года.
  5. ^ Jump up to: а б Тирпак, Джон А. (октябрь 2002 г.). «Длинная рука ВВС» (PDF) . Журнал ВВС . 85 (10): 28–34. ISSN   0730-6784 . OCLC   5169825 . Проверено 8 марта 2017 г.
  6. ^ Свитман, Билл (12 июня 2002 г.). «Умный бомбардировщик» . Популярная наука . Проверено 13 июля 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б Миллер 2005, стр. 76–77.
  8. ^ Кортес, Лоренцо (28 февраля 2003 г.). «Руководители ВВС рассматривают возможность приобретения 150 FB-22» . Оборонная газета . Архивировано из оригинала 5 мая 2016 года . Проверено 3 мая 2015 г.
  9. ^ Дойл, Эндрю; Ла Франки, Питер; Моррисон, Мердо; Соби, Брендан (2–8 марта 2004 г.). «FB-22 предложен ВВС США». Рейс Интернешнл . 165 (4923): 21.
  10. ^ Хеберт, Адам Дж. (ноябрь 2004 г.). «Дальний удар в спешке» (PDF) . ВВС (журнал). 87 (11): 26–31. ISSN   0730-6784 . OCLC   5169825 . Проверено 11 марта 2017 г.
  11. ^ Кортес, Лоренцо (10 марта 2003 г.). «Разъяснение вопросов ВВС по FB-22, возможная дата поставки в 2011 финансовом году» . Оборонная газета . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 1 мая 2015 г.
  12. ^ «Отчет об обзоре обороны за четырехлетний период» (PDF) . Министерство обороны США, 6 февраля 2006 г. Проверено 13 июля 2011 г.
  13. ^ Хеберт, Адам Дж. (октябрь 2006 г.). «Бомбардировщик 2018 года и его друзья» (PDF) . Журнал ВВС . 89 (10): 24–29.
  14. ^ «Возвращение бомбардировщика, будущее дальнего удара» (PDF) . Ассоциация ВВС, февраль 2007 г. п. 28. Архивировано из оригинала (PDF) 29 июня 2011 года . Проверено 13 июля 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Миллер, Джей. Lockheed Martin F/A-22 Raptor, истребитель-невидимка . Аэрофакс, 2005. ISBN   1-85780-158-X .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8098d3467eed24b63c5e75402d21c3a__1721643420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/3a/a8098d3467eed24b63c5e75402d21c3a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed Martin FB-22 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)