Локхид Мартин FB-22
ФБ-22 | |
---|---|
![]() | |
Изображения Lockheed Martin конструкции FB-22-4 по состоянию на 2005 год. | |
Роль | невидимка Бомбардировщик- |
Производитель | Lockheed Martin Aeronautics , Boeing Integrated Defense Systems |
Статус | Проектное предложение отменено |
Разработано на основе | Локхид Мартин F-22 Раптор |
Lockheed Martin/Boeing FB-22 был предложенным бомбардировщиком- невидимкой, продаваемым ВВС США . Его конструкция была заимствована у F-22 Raptor . Lockheed Martin предложила свой проект как «региональный бомбардировщик» в дополнение к стареющему флоту стратегических бомбардировщиков США . Компания Lockheed Martin, похоже, приостановила работу над этой концепцией после четырехлетнего обзора обороны 2006 года , который призывал к 2018 году создать новый, гораздо более крупный стратегический бомбардировщик следующего поколения .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 2001 году Lockheed Martin начала исследования возможности создания FB-22, поскольку компания стремилась использовать конструкцию и возможности F-22 Raptor. Опыт, полученный в ходе операции «Несокрушимая свобода» в Афганистане, продемонстрировал ценность бомбардировщика, который мог бы оставаться на театре военных действий в отсутствие ракет «земля-воздух» . F-22, хотя и создавался как истребитель завоевания превосходства в воздухе , в некоторой степени обладал способностью атаковать воздух-землю . [1]
Одной из основных целей внутренних исследований было использование возможностей F-22 класса «воздух-земля» при минимальных затратах. С этой целью компания разработала несколько концепций, в которых произошли значительные структурные изменения фюзеляжа и крыльев, сохранив при этом большую часть авионики F-22. В ранней конструкции Lockheed Martin удлинила и расширила фюзеляж, чтобы увеличить внутреннюю боевую нагрузку; Позже выяснилось, что это повлекло бы за собой потерю веса, материалов и разработки в размере 25–30%. Вместо этого компания оставила фюзеляж нетронутым, увеличив крыло до более треугольной формы . [2] [3] Крыло, которое было примерно в три раза больше, чем у F-22, позволяло хранить гораздо большее количество вооружения и топлива. По разным данным, полезная нагрузка FB-22 составляет от 30 до 35 бомб малого диаметра ; это по сравнению с полезной нагрузкой F-22, состоящей из восьми таких 250-фунтовых (110 кг) орудий. В отличие от F-22, FB-22 был спроектирован так, чтобы нести бомбы весом до 5000 фунтов (2300 кг). При условии малозаметности максимальная боевая нагрузка самолета должна была составлять 15 000 фунтов (6 800 кг); без малозаметности - 30 000 фунтов (13 600 кг). [1] [2]
Дальность полета увеличилась почти в три раза с 600 миль (970 км) до более чем 1600 миль (2600 км), которую можно было увеличить за счет внешних топливных баков. Это поместило самолет в категорию региональных бомбардировщиков, сравнимых с F-111 , поскольку он должен был заменить F-15E Strike Eagle и взять на себя некоторые задачи B-1 и B-2. [1] [4] По данным журнала Air Force Magazine , сочетание дальности полета и полезной нагрузки FB-22 придало бы этой концепции эффективность, сравнимую с эффективностью B-2, вооруженного 2000-фунтовыми (910 кг) бомбами. [5] Конструкция также могла быть адаптирована для использования более мощного двигателя, такого как -35 Lightning II F Pratt & Whitney F135 или General Electric/Rolls-Royce F136 . [6] Хотя ранняя концепция FB-22 не имела хвостового оперения, конструкция включала сдвоенное хвостовое оперение и, вероятно, имела фиксированные сопла двигателя, в отличие от сопел управления вектором тяги на F-22. [7] FB-22 должен был иметь максимальную скорость 1,92 Маха. [3] Поскольку самолет должен был делать акцент на возможностях класса «воздух-земля», сохраняя при этом характеристики малозаметности, FB-22 не имел возможности вести воздушный бой . [5]
Одним из аспектов, возникших на ранних этапах процесса проектирования, было то, что за окончательную сборку самолета будет отвечать компания Boeing. В то время Lockheed Martin производила среднюю часть фюзеляжа на своем заводе в Форт-Уэрте, штат Техас , и одновременно собирала F-22 в Мариетте, штат Джорджия . Однако, поскольку компания Boeing отвечала за производство частей фюзеляжа и, что более важно, крыльев, а также за интеграцию авионики, было сочтено разумным передать окончательную сборку компании Boeing. [4]
За исключением крыльев, самолет сохранил бы большую часть конструкции F-22. Сюда входило 80% авионики , программного обеспечения и средств управления полетом. Эта общность также позволила бы значительно снизить затраты на интеграцию программного обеспечения. [1]
В феврале 2003 года во время заседания комитета Палаты представителей по вооруженным силам Джеймс министр ВВС Рош заявил, что, по его мнению, эту службу будет оснащено 150 FB-22. [8] В 2004 году компания Lockheed Martin официально представила ВВС FB-22, чтобы удовлетворить их потребности в потенциальном стратегическом бомбардировщике в качестве временного решения, которое должно быть введено в эксплуатацию к 2018 году. [9] [10] Из-за уже проделанной работы над F-22 стоимость разработки FB-22 оценивалась всего в 25% от стоимости разработки нового бомбардировщика. [2] Ожидается, что разработка обойдется в 5–7 миллиардов долларов США (доллары 2002 года), включая стоимость планера в 1 миллиард долларов США (доллары 2003 года). [4] [11] Позже выяснилось, что было представлено шесть различных версий бомбардировщика, поскольку цели, полезная нагрузка и дальность еще не были определены. [2] Кроме того, как бомбардировщик-невидимка, FB-22 был спроектирован для переноса вооружения снаружи, сохраняя при этом малозаметность с помощью съемных граненых отсеков, получивших название «крыльевой отсек для вооружения»; Раньше самолет мог оставаться малозаметным только в том случае, если он носил оружие внутри. [2] Однако FB-22 в запланированном виде, похоже, был отменен после четырехлетнего обзора обороны 2006 года и последующих событий, поскольку Министерство обороны отдало предпочтение стратегическому бомбардировщику с гораздо большей дальностью полета. [12] [13] [14]
Технические характеристики (ФБ-22-4, предложен)
[ редактировать ]Данные Аэрофакса, [7] Ассоциация ВВС [2]
- Экипаж: 2 человека (пилот, второй пилот/оператор систем вооружения)
- Длина: 64 фута 4 дюйма (19,61 м)
- Размах крыльев: 73 фута 8 дюймов (22,45 м)
- Площадь крыла: 1757 кв. футов (163,2 м ). 2 )
- Профиль : толщина 4,45%.
- Максимальный взлетный вес: 120 000 фунтов (54 431 кг)
- Запас топлива: внутренний 43 745 фунтов (19 842 кг)
- Силовая установка: 2 модифицированных Pratt & Whitney F119 с форсажным двигателем. ТРДД [Н 1]
Производительность
- Максимальная скорость: 1,92 Маха.
- Дальность: 2100 миль (3300 км, 1800 миль) (боевой радиус) [2]
- пределы г: 6 г
Вооружение
- Узлы подвески: 8 внутренних в трех оружейных отсеках, 4 подкрыльевых точки подвески грузоподъемностью 15 000 фунтов (6 804 кг) внутри и в оружейных отсеках LO крыла, всего 30 000 фунтов (13 608 кг).
- Ракеты:
- Внутреннее вооружение: 6 × AIM-120 AMRAAM (2 × AIM-120 при перевозке бомб) и 2 × AIM-9 Sidewinder.
- Пилоны крыла: 4 × AIM-120 AMRAAM и 2 × AGM-154 JSOW или 2 × AGM-158 JASSM.
- Бомбы:
- Внутренняя нагрузка: 12 бомб малого диаметра GBU-39 (SDB) или 2 боеприпаса прямой атаки GBU-31/32 (JDAM).
- Пилоны крыла: 12 SDB GBU-39 в отсеках вооружения крыла LO или 2 GBU-31/32 JDAM или 2 GBU-37.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Цитаты
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Вулф, Фрэнк (26 апреля 2002 г.). «Roche: Концепция FB-22 использует авионику и радарную работу на F-22» . Оборонная газета . Том. 20, нет. 214. Архивировано из оригинала 4 января 2013 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Тирпак, Джон А. (январь 2005 г.). «Раптор в роли бомбардировщика» (PDF) . Журнал ВВС (журнал). 88 (1): 28–33. ISSN 0730-6784 . OCLC 5169825 . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Тримбл, Стивен (4–10 января 2005 г.). «Lockheed совершенствует концепцию FB-22». Рейс Интернешнл . 167 (4966): 12.
- ^ Jump up to: а б с Уиттл, Ричард (30 июля 2002 г.). «ВВС рассматривают возможность бомбардировщика F-22; основным подрядчиком будет компания Lockheed» . Деловые новости Knight Ridder Tribune . Архивировано из оригинала 26 февраля 2017 года.
- ^ Jump up to: а б Тирпак, Джон А. (октябрь 2002 г.). «Длинная рука ВВС» (PDF) . Журнал ВВС . 85 (10): 28–34. ISSN 0730-6784 . OCLC 5169825 . Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ Свитман, Билл (12 июня 2002 г.). «Умный бомбардировщик» . Популярная наука . Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Миллер 2005, стр. 76–77.
- ^ Кортес, Лоренцо (28 февраля 2003 г.). «Руководители ВВС рассматривают возможность приобретения 150 FB-22» . Оборонная газета . Архивировано из оригинала 5 мая 2016 года . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ Дойл, Эндрю; Ла Франки, Питер; Моррисон, Мердо; Соби, Брендан (2–8 марта 2004 г.). «FB-22 предложен ВВС США». Рейс Интернешнл . 165 (4923): 21.
- ^ Хеберт, Адам Дж. (ноябрь 2004 г.). «Дальний удар в спешке» (PDF) . ВВС (журнал). 87 (11): 26–31. ISSN 0730-6784 . OCLC 5169825 . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Кортес, Лоренцо (10 марта 2003 г.). «Разъяснение вопросов ВВС по FB-22, возможная дата поставки в 2011 финансовом году» . Оборонная газета . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 1 мая 2015 г.
- ^ «Отчет об обзоре обороны за четырехлетний период» (PDF) . Министерство обороны США, 6 февраля 2006 г. Проверено 13 июля 2011 г.
- ^ Хеберт, Адам Дж. (октябрь 2006 г.). «Бомбардировщик 2018 года и его друзья» (PDF) . Журнал ВВС . 89 (10): 24–29.
- ^ «Возвращение бомбардировщика, будущее дальнего удара» (PDF) . Ассоциация ВВС, февраль 2007 г. п. 28. Архивировано из оригинала (PDF) 29 июня 2011 года . Проверено 13 июля 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Миллер, Джей. Lockheed Martin F/A-22 Raptor, истребитель-невидимка . Аэрофакс, 2005. ISBN 1-85780-158-X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница истребителя-бомбардировщика FB-22 на GlobalSecurity.org
- «Сомнения окружают будущее бомбардировщика» . [ мертвая ссылка ] Неделя авиации , 24 февраля 2003 г.
- «Экспериментальная технология может быть применена к варианту бомбардировщика FB-22» . Flight International , 25 мая 2004 г.