Jump to content

Стратегический бомбардировщик

Современный ВВС США стратегический бомбардировщик Rockwell B-1 Lancer.

Стратегический бомбардировщик средней и большой дальности проникновения это бомбардировщик , предназначенный для сбрасывания большого количества вооружения класса «воздух-земля» на удаленную цель с целью ослабить способность противника вести войну. В отличие от тактических бомбардировщиков , пенетраторов , истребителей-бомбардировщиков и штурмовиков , которые используются в операциях по воздушному пресечению для нападения на комбатантов и военную технику противника, стратегические бомбардировщики предназначены для полетов на территорию противника для уничтожения стратегических целей (например, инфраструктуры , логистики , военной техники). установки , заводы и т. д.). Помимо стратегических бомбардировок , стратегические бомбардировщики могут использоваться для выполнения тактических задач . В настоящее время только три страны имеют стратегические бомбардировщики: США , Россия. [1] и Китай .

Роль современного стратегического бомбардировщика появилась после того, как стратегические бомбардировки получили широкое распространение , а атомные бомбы были впервые использованы в бою во время Второй мировой войны . Ядерные ударные миссии (т.е. доставка с ядерными боеголовками ракет или бомб ) потенциально могут быть выполнены большинством современных истребителей-бомбардировщиков и ударных истребителей , даже на межконтинентальной дальности, с использованием дозаправки в воздухе , поэтому любая страна, обладающая такой комбинацией оборудования и техника теоретически имеет такую ​​возможность. Самолет основной доставки для современных стратегических бомбардировок не обязательно должен быть тяжелым бомбардировщиком , и любой современный самолет, способный наносить ядерные удары на большие расстояния, в равной степени способен выполнять тактические задачи с использованием обычного оружия . Примером может служить французский Mirage IV , небольшой стратегический бомбардировщик, замененный на вооружении истребителем ASMP, , оборудованным Mirage 2000N -бомбардировщиком и Rafale многоцелевым истребителем .

История [ править ]

Первая и Вторая мировые войны [ править ]

Сикорский «Илья Муромец» был спроектирован Игорем Сикорским как первый авиалайнер превратили его в бомбардировщик , но Императорские ВВС России .

Первые попытки стратегических бомбардировок были предприняты во время Первой мировой войны (1914–1918 гг.) Русскими на бомбардировщике Сикорский «Илья Муромец» (первый тяжелый четырехмоторный самолет), а также немцами, использовавшими цеппелины или дальние многомоторные бомбардировщики «Гота». самолет . Цеппелины достигли Англии во время бомбардировок к 1916 году, что вынудило британцев создать обширные системы защиты, включая некоторые из первых зенитных орудий , которые часто использовались с прожекторами для освещения вражеских машин над головой. В конце войны американские летчики под командованием бриг. Генерал Билли Митчелл разрабатывал «массовые» бомбардировки тыла Германии с использованием нескольких самолетов, хотя перемирие положило конец полной реализации того, что планировалось.

Изучение стратегических бомбардировок продолжалось и в межвоенные годы. Многие книги и статьи предсказывали устрашающую перспективу любой будущей войны, сопровождаемую политическими опасениями, такими как те, которые выразил премьер-министр Великобритании Стэнли Болдуин , который заявил Палате общин в начале 1930-х годов, что « бомбардировщик всегда пробьется », независимо от того, какую оборону системы были предприняты. В конце 1930-х годов широко распространено мнение, что стратегические «террористические» бомбардировки городов в любой войне быстро приведут к огромным потерям и могут решить конфликт в считанные дни или недели. Но теория намного превосходила то, что большинство военно-воздушных сил фактически могли поднять в воздух. Германия сосредоточилась на тактических бомбардировщиках ближнего действия. Британские Королевские ВВС приступили к разработке четырехмоторных дальних бомбардировщиков только в конце 1930-х годов. Воздушный корпус армии США ( армейские ВВС по состоянию на середину 1941 года) в конце 1930-х годов был сильно ограничен из-за небольшого бюджета и лишь с трудом спас бомбардировщик B-17 , который вскоре стал жизненно важным. Не менее важный B-24 впервые поднялся в воздух в 1939 году. Оба самолета составят основную часть бомбардировочной авиации США. Стратегические бомбардировки USAAF в Европе и подразделения союзников дневные бомбардировочные в целом.

В начале Второй мировой войны так называемые «стратегические» бомбардировки первоначально проводились средними бомбардировщиками , которые обычно были двухмоторными, вооруженными несколькими оборонительными орудиями, но обладали лишь ограниченной бомбовой грузоподъемностью и дальностью полета . И Великобритания , и США разрабатывали более крупные двух- и четырехмоторные конструкции, которые начали заменять или дополнять меньшие самолеты к 1941–42 годам. После вступления Америки в войну в декабре 1941 года 8-я воздушная армия США начала развивать возможности дневных бомбардировок, используя улучшенные B-17 и B-24 четырехмоторные самолеты . Для формирования соединений для проведения этих бомбардировочных операций сборочные корабли использовались для быстрого формирования оборонительных боевых коробок . Королевские ВВС сосредоточили свои усилия на ночных бомбардировках . Но ни одна из сил не смогла разработать адекватные бомбовые прицелы или тактику, обеспечивающую «точную» точность, о которой часто хвастались. Послевоенные исследования «Обзора стратегических бомбардировок США » подтвердили общее представление о стратегических бомбардировках, но также подчеркнули многие из их недостатков. Попытки создать новаторские примеры « « умные бомбы » привели к появлению боеприпасов Azon , развернутых в Европейском театре военных действий и театре CBI с самолетов B-24.

Единственным действующим стратегическим бомбардировщиком Люфтваффе во Второй мировой войне был проблемный Heinkel He 177 .

После безвременной кончины в начале июня 1936 года ведущего немецкого защитника стратегических бомбардировок генерала Вальтера Вевера , ставшего центром бомбардировочных сил Люфтваффе нацистской Германии , так называемые Kampfgeschwader (бомбардировочные крылья) стали боевой поддержкой немецкой армии как часть общая форма ведения войны «блицкриг» , осуществляемая как с использованием средних бомбардировщиков, таких как Heinkel He 111 , так и бомбардировщиков Schnellbombers, таких как Junkers Ju 88 A. Поддержка проекта бомбардировщика «Урал» перед началом Второй мировой войны сократилась после смерти Вевера, и единственным конструкция самолета, которая могла бы близко соответствовать самолетам бомбардировочных сил союзников - Heinkel He 177 A, созданный в начале ноября 1937 года, развернутый в своем первоначальном виде в 1941–42 годах, чему мешало требование RLM, под средним углом согласно которому он также мог выполнять бомбардировку с пикирования , не был отменен до сентября 1942 года - не мог правильно выполнять ни одну из функций, из-за выбора силовой установки и особенностей конструкции силовой установки на 30-метровом размахе крыла Greif , что приводило к бесконечным проблемам с возгораниями двигателей. Трансатлантический ареал Программа «Америка Бомбардировщик», стартовавшая в марте 1942 года, была направлена ​​на решение проблемы нехватки дальних бомбардировщиков для Люфтваффе , но привела к тому, что только три прототипа «Мессершмитта » и два «Юнкерса» когда-либо летали, и ни одного оперативного «тяжелого бомбардировщика» для стратегического использования в авиации. Третий рейх превысил примерно тысячу построенных He 177.

К концу Второй мировой войны в 1945 году «тяжелые» бомбардировщики, воплощением которых были британский Avro Lancaster и американский Boeing B-29 Superfortress, использовавшиеся на Тихоокеанском театре военных действий , показали, чего можно достичь путем бомбардировки японских городов и зачастую внутри них небольшие и разбросанные фабрики. Под командованием генерал-майора Кертиса Лемэя США 20-я воздушная армия , базирующаяся на Марианских островах на малой высоте , предприняла миссии по зажигательным бомбардировкам , результаты которых вскоре были измерены в количестве уничтоженных квадратных миль. Воздушные налеты на Японию лишили страну возможности продолжать боевые действия, хотя японское правительство откладывало капитуляцию до тех пор, пока не были сброшены атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки в августе 1945 года .

Холодная война и ее последствия [ править ]

Во время Холодной войны Соединенные Штаты и Великобритания с одной стороны и Советский Союз с другой держали стратегические бомбардировщики готовыми к взлету в кратчайшие сроки в рамках сдерживания стратегии гарантированного взаимного уничтожения (MAD). Большинство стратегических бомбардировщиков двух сверхдержав были предназначены для доставки ядерного оружия . Какое-то время некоторые эскадрильи бомбардировщиков Boeing B-52 Stratofortress круглосуточно находились в воздухе, вращаясь на некотором расстоянии от своих безопасных точек вблизи советской границы.

Британцы произвели три различных бомбардировщика «V » для Королевских ВВС , которые были спроектированы и предназначены для доставки ядерных бомб британского производства к целям в европейской части России. Эти бомбардировщики смогли бы достичь и уничтожить такие города, как Киев или Москва, раньше, чем американские стратегические бомбардировщики. Хотя они никогда не использовались против Советского Союза или его союзников, два типа бомбардировщиков V, Avro Vulcan и Handley Page Victor , использовались в Фолклендской войне ближе к концу своего боевого срока службы.

Советский Союз произвел сотни нелицензионных копий американского Boeing B-29 Superfortress , который в советских ВВС называли Ту-4 . Позже Советский Союз разработал реактивный Ту -16 «Барсук».

Китайская Народная Республика произвела версию Туполева Ту-16 по лицензии Советского Союза в 1960-х годах, которую они назвали Xian H-6 .

В 1960-х годах Франция производила свой Dassault Mirage IV бомбардировщик с ядерным вооружением для ВВС Франции в составе своих независимых ядерных ударных сил Force de Frappe , используя бомбардировщики французского производства и БРСД французского производства для доставки ядерного оружия . Mirage IV служили до середины 1996 года в роли бомбардировщика, а до 2005 года — в качестве самолета-разведчика .

Французская Республика ограничила свои стратегические вооружения эскадрой из четырех атомных подводных лодок с баллистическими ракетами , по 16 аппаратов БРПЛ каждая. Франция также имеет активные силы сверхзвуковых истребителей-бомбардировщиков , несущих ASMP противостоящие ядерные ракеты со скоростью 3 Маха и дальностью 500 километров. Эти ракеты могут доставляться Dassault Mirage 2000N и Rafale истребителями-бомбардировщиками ; Rafale также способен дозаправлять других в полете с помощью напарной дозаправочной капсулы .

Бомбардировщик ВВС США -невидимка B-2 Spirit .

Новые стратегические бомбардировщики, такие как Rockwell B-1 Lancer , Туполев Ту-160 и Northrop Grumman B-2 Spirit , включают в себя различные уровни скрытности, чтобы избежать обнаружения, особенно радиолокационными сетями. Несмотря на эти достижения, более ранние стратегические бомбардировщики, например, B-52, последний раз выпущенный в 1962 году, и Ту-95 , остаются на вооружении и могут также использовать новейшие крылатые ракеты воздушного базирования и другое « противостоящее » или высокоточное оружие, такое как как JASSM и JDAM .

будут поставляться ВВС России Ожидается, что новые стратегические бомбардировщики Ту-160М2 на регулярной основе в течение 10–20 лет. [ когда? ] . Бомбардировщики Ту-95 и Ту-160 будут периодически обновляться, как это делалось в 1990-е годы с бомбардировщиками Ту-22М .

Стратегические бомбардировщики времен холодной войны были вооружены преимущественно ядерным оружием. после 1940-х годов Индокитае , а также после окончания Холодной войны современные бомбардировщики, первоначально предназначенные для стратегического использования, использовались исключительно с использованием неядерного фугасного Во время войн в оружия. Во время войны во Вьетнаме , операции «Меню» , операции «Сделка по свободе» , войны в Персидском заливе , военных действий в Афганистане и вторжения в Ирак в 2003 году американские B-52 и B-1 в основном использовались в тактических целях. В ходе советско-афганской войны 1979–88 годов Ту-22М советских ВВС совершили несколько массовых авианалетов в различных районах Афганистана .

бомбардировщики Известные стратегические

Номенклатура [ править ]

Перечисленные ниже бомбардировщики использовались в основном или представляли собой изменение конструкции дальнего бомбардировщика (максимальная бомбовая нагрузка). На практике переносимая бомбовая нагрузка зависит от таких факторов, как расстояние до цели и индивидуальный тип, размер или вес используемых бомб.

Номенклатура размерной классификации типов самолетов, используемых в стратегических бомбардировках, различается, особенно со времен Второй мировой войны, из-за последовательного технического прогресса и изменений в стратегии и тактике воздушной войны . B -29 , например, был эталонным самолетом типа тяжелого бомбардировщика в конце Второй мировой войны из-за его размера, дальности полета и грузоподъемности; с началом холодной войны он стал стратегическим бомбардировщиком межконтинентальной дальности с разработкой новых технологий, таких как дозаправка в воздухе (что также значительно расширило дальность действия других бомбардировщиков средней и дальней дальности , истребителей-бомбардировщиков и штурмовиков ).

США В 1950-х годах Стратегическое авиационное командование также ненадолго вернуло устаревший термин « средний бомбардировщик », чтобы отличить свои самолеты Boeing B-47 Stratojets от несколько более крупных современных » Boeing B-52 Stratofortress « тяжелых бомбардировщиков с бомбардировочными крыльями; старые B-29 и B-50 тяжелые бомбардировщики в этот период также были переименованы в «средние». [2] [3] [4] здесь Номенклатура SAC была чисто смысловой и бюрократической, однако стратегические бомбардировщики B-47 и B-52 были намного крупнее и имели гораздо лучшие характеристики и грузоподъемность, чем любой из тяжелых или средних бомбардировщиков времен Второй мировой войны. .

Другие самолеты, такие как двухреактивный американский FB -111 , Douglas A-3 Skywarrior Dassault Mirage и французский IV, имели номинальную боевую нагрузку менее 20 000 фунтов (9 100 кг) и были значительно меньшими по размеру и полной массе по сравнению со своими самолетами. современники стратегических бомбардировщиков, на основании чего их можно было бы отнести к средним бомбардировщикам . В роли ядерного удара Франция заменит свои Mirage IV, начиная с конца 1980-х годов, на еще меньший по размеру одномоторный Mirage 2000N истребитель-бомбардировщик , что станет еще одним примером развития технологий и изменения тактики в военной авиации и конструкции самолетов . Новейший французский двухмоторный Dassault Rafale многоцелевой истребитель также способен нанести ядерный удар.

Первая мировая война [ править ]

Боинг B-17 «Летающая крепость»

война Межвоенный Вторая мировая /

Холодная война [ править ]

Боевые нагрузки могут включать с ядерными боеголовками ракеты , а также авиационные бомбы.

РАФ Авро Вулкан
ВВС США Боинг B-52 Stratofortress

холодной войны После

Будущее [ править ]

  • Сиань Н-20 . Бомбардировщик-невидимка, находящийся в стадии разработки в Китае. Планируется к развертыванию в 2025 году.
  • Нортроп Грумман B-21 Рейдер . Бомбардировщик-невидимка, находящийся в стадии разработки в Соединенных Штатах, призванный заменить нынешние Rockwell B-1 Lancer и Northrop Grumman B-2 Spirit.
  • Туполев ПАК ДА . Российский бомбардировщик-невидимка, находящийся в стадии разработки, с целью заменить часть или весь нынешний Ту-95. Планируется к развертыванию в 2027 году.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Пол, ТВ; Вирц, Джеймс Дж.; Фортманн, Майкл. Баланс сил: теория и практика в 21 веке , Stanford University Press, 2004, с. 332. ISBN   0-8047-5017-3
  2. ^ «Информационные бюллетени: Boeing RB-47H Stratojet» . 12 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2014 г. . Проверено 31 марта 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  3. ^ «Восьмая история ВВС: информационный бюллетень ВВС США» . аф.мил . Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 года . Проверено 31 марта 2018 г.
  4. ^ Strategic-Air-Command.com, 509-я составная группа, 509-е бомбардировочное крыло
  5. ^ для Марка III
  • Браун, Майкл Э. Летающий вслепую: политика программы стратегических бомбардировщиков США. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 1992.
  • Кросс, Робин. Бомбардировщики: иллюстрированная история наступательной стратегии и тактики в двадцатом веке. Нью-Йорк: Макмиллан, 1987.
  • Грин, Уильям. Знаменитые бомбардировщики Второй мировой войны. Нью-Йорк: Doubleday, 1959, 1960 (два тома).
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Третьего Рейха. Нью-Йорк: Даблдей, 1970.
  • Хаддоу, Г.В., и Питер М. Гросс «Немецкие гиганты: немецкие R-самолеты 1914–1918». Лондон: Патнэм, 1969 (2-е изд.)
  • Гастингс, Макс. Бомбардировочное командование. Нью-Йорк: Dial Press, 1979.
  • Джонс, Ллойд Бомбардировщики SUS с 1926 по 1980-е годы. Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, 1980 (3-е изд.)
  • Нилландс, Робин. Бомбардировочная война: наступление союзников против нацистской Германии. Вудсток, Нью-Йорк: Оверлук, 2001.
  • Робинсон, Дуглас Х. Цеппелин в бою: история дивизии дирижаблей ВМС Германии, 1912–1918 гг. Атглен, Пенсильвания: Шиффер, 1994.
  • Обзор стратегических бомбардировок США. Общий отчет (Европейская война). Вашингтон: Государственная типография, 30 сентября 1945 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e1fc5e6c7d67f62207405dfe114b4a7__1716651480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/a7/2e1fc5e6c7d67f62207405dfe114b4a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Strategic bomber - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)