Jump to content

Юнкерс Ю 390

Да, 390
Заброшенный Юнкерс Ju 390
Роль Транспорт дальнего действия/ морская разведка /бомбардировщик
Производитель Юнкерс
Первый полет 20 октября 1943 г.
Введение 1943
Ушедший на пенсию 1945
Основной пользователь ВВС
Количество построенных 2 (V2 никогда не летал)
Разработано на основе Юнкерс Ю 290

Junkers Ju 390 — немецкая дальнемагистральная модификация самолета Junkers Ju 290 , предназначенная для использования в качестве тяжелого транспортного самолета , морского патрульного самолета и дальнего бомбардировщика . Это был один из проектов самолетов, представленных для неудавшегося проекта «Америкабомбардировщик» , наряду с « Мессершмиттом Ме 264» , «Фокке-Вульфом Та 400» и «Хейнкелем Не 277» . [ 1 ] [ 2 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Два прототипа Ju 290 дополнительной пары внутренних сегментов были созданы путем прикрепления к крыльям планера и добавления новых секций для удлинения фюзеляжей . Первый прототип, V1 (с кодом Stammkennzeichen GH+UK), был модифицирован на основе планера Ju 90 V6 (Werknummer J4918, гражданская регистрация D-AOKD с июля 1940 по апрель 1941 года, затем в Люфтваффе под обозначением KH+XC с апреля 1941 года). по апрель 1942 г., затем вернулся в Юнкерс и использовался для постройки Ju 390 V1). Он совершил свой первый полет 20 октября 1943 года и показал хорошие результаты, в результате чего в начале 1944 года был заказан еще шесть прототипов ( Ju 390 V2 V7 ) и ​​20 экземпляров предполагаемой серийной версии. получил название Ju 390 A-1 . К моменту закрытия проекта (вместе с производством Ju 290) в середине 1944 года ни один из них не был построен. [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Ju 390 V1 был построен и в основном собран на заводе Юнкерса в Дессау в Германии, а первый испытательный полет состоялся 20 октября 1943 года. [ 4 ] Это было сделано путем добавления дополнительной секции крыла и двигателей, а также добавления секции фюзеляжа сразу за крыльями, чтобы увеличить длину до 31 м (102 фута). Его характеристики были настолько удовлетворительными, что Министерство авиации заказало шесть дополнительных прототипов (от Ju 390 V2 до V7) и ​​20 экземпляров предполагаемой серийной версии Ju 390A-1. 29 июня 1944 года генерал-квартирмейстер Люфтваффе отметил, что RLM заплатило Юнкерсу за постройку первых семи прототипов Ju 390. [ 5 ] [ 3 ] Контракты на Ju 390 V2–V7 и серийные самолеты были расторгнуты 20 июня 1944 года, а все работы были прекращены в сентябре 1944 года, и Ju 390 V2 так и не был построен. 26 ноября 1943 года Ju 390 V1 вместе со многими другими новыми самолетами и прототипами был показан Адольфу Гитлеру в Инстербурге , Восточная Пруссия . [ 6 ] Согласно бортовому журналу бывшего летчика-испытателя Юнкерса Ханса-Йоахима Панчерца , Ju 390 V1 был доставлен в Прагу сразу после показа в Инстербурге и принял участие в ряде испытательных полетов, продолжавшихся до марта 1944 года, включая испытания авиационных дозаправка . [ 3 ] Ju 390 V1 был возвращен в Дессау в ноябре 1944 года, где его разобрали на части и окончательно уничтожили в конце апреля 1945 года при приближении армии США.

Ju 390A-1 должен был иметь фюзеляж на 2,5 м (8,2 фута) длиннее, чем у Ju 390 V1, при общей длине 33,5 м (110 футов) и должен был быть оснащен FuG 200 Hohentwiel ASV (воздух-до Надводный корабль) радиолокационное и оборонительное вооружение, состоящее из пяти 20-мм пушек MG 151/20 . [ 7 ] Грин (1970) писал, что вооружение состояло из четырех 20-мм пулеметов MG 151/20 и трех 13-мм (0,51 дюйма) пулеметов MG 131 . На слушаниях перед британскими властями 26 сентября 1945 года профессор Генрих Гертель , главный конструктор и технический директор Junkers Aircraft & Motor Works, заявил, что Ju 390 V2 так и не был построен. [ 8 ] Немецкий писатель Фридрих Георг утверждал в своей книге, что летчик-испытатель оберлейтенант Йоахим Эйзерманн управлял Ju 390 V2 9 февраля 1945 года на авиабазе Рехлин . Сообщается, что в журнале зафиксирован 50-минутный посадочный полет, состоявший из облетов вокруг Рехлина, а также второй 20-минутный полет, который использовался для переправки прототипа в Лерц. [ 9 ] Кей (2004) заявил, что второй прототип Ju 390 был списан и не был запущен в эксплуатацию из-за указа RLM от июля 1944 года, санкционировавшего прекращение всех программ крупных боевых самолетов в нацистской Германии в пользу Программы аварийных истребителей. [ 10 ] Сам Панчерц заявил в 1980 году, что летал только первый Ju 390, и поставил под сомнение все утверждения о том, что Ju 390 совершил испытательный полет в окрестностях Нью-Йорка. [ 11 ]

Предполагаемые рейсы

[ редактировать ]

рейс в Южную Африку

[ редактировать ]

Спекулятивная статья в британской газете Daily Telegraph в 1969 году под названием «Налет бомбардировщика-одиночки на Нью-Йорк, запланированный Гитлером», в которой Ганс Панчерц, как сообщается, утверждал, что совершил испытательный полет из Германии в Кейптаун в начале 1944 года. [ 12 ] [ 13 ] Автор Джеймс П. Даффи провел обширное исследование этого утверждения, которое оказалось бесплодным.

рейс из Нью-Йорка

[ редактировать ]

В письме, опубликованном в номере британского журнала RAF Flying Review от 11 ноября 1955 года ( редактором которого был авиационный писатель Уильям Грин ), утверждалось, что два Ju 390 совершили полет в Америку, включая одночасовое пребывание над Нью-Йорком . Редакторы журнала отнеслись к этому заявлению скептически. В марте 1956 года «Ревью» опубликовало письмо офицера Королевских ВВС, в котором он утверждал, что проясняет ситуацию. Согласно отчету Грина, в июне 1944 года разведка союзников узнала в ходе допросов пленных, что Ju 390 был доставлен в январе 1944 года в 5-ю группу Fernaufklärungsgruppe , базировавшуюся в Мон-де-Марсан недалеко от Бордо , и что он совершил 32-часовой разведывательный полет. в пределах 19 км (12 миль) от побережья США, к северу от Нью-Йорка. [ 1 ] [ 14 ] Это было отклонено сразу после войны британскими властями. [ 15 ] Историк авиации доктор Кеннет П. Уэррелл утверждает, что история полета возникла в «Общем отчете об авиационных двигателях и авиационном оборудовании» , двух отчетах британской разведки за август 1944 года, которые частично были основаны на допросах заключенных. В сообщениях утверждалось, что Ju 390 сфотографировал побережье Лонг-Айленда, но никаких фотографий или других доказательств существования таких фотографий обнаружено не было. [ 13 ]

Заявленный полет упоминался во многих книгах после отчета RAF Flying Review , в том числе в уважаемых книгах Грина «Военные самолеты Второй мировой войны» (1968) и «Военные самолеты Третьего рейха» (1970), но без ссылки на источники. [ 1 ] Другие авторы затем сослались на книги Грина как на источник заявленного полета. Уэррелл рассказал Даффи, что много лет спустя Грин сказал, что он больше не доверяет полету. [ 16 ] Позже Уэррелл изучил данные о дальности полета Ju 390 и пришел к выводу, что, хотя путешествие туда и обратно из Франции в Сент-Джонс, Ньюфаундленд было возможно, добавив еще 3830 км (2380 миль) для полета туда и обратно от Сент-Джонса до Лонга. Айленд сделал полет «самым маловероятным». [ 17 ]

Карл Кесслер и Гюнтер Отт в своей книге Die großen Dessauer: Junkers Ju 89, 90, 290, 390. Die Geschichte einer Flugzeugfamilie (Большие Dessauers... История семейства самолетов) также исследовали заявленный рейс и опровергли полет на север. Нью-Йорка. Предполагая, что существовал только один самолет, Кесслер и Отт отмечают, что в то время, когда должен был состояться полет, его не было рядом с Францией. [ 3 ] Они также утверждают, что Ju 390 V1 вряд ли был способен взлететь с запасом топлива, необходимым для столь длительного полета, из-за опасений по поводу прочности его конструкции; для него потребовалась бы взлетная масса 65 т (72 коротких тонны), в то время как максимальная взлетная масса во время испытаний составляла 34 т (37 коротких тонн), хотя прототипы никогда не летают с максимальной полной массой до тех пор, пока испытания не смогут определить управляемость самолета. По мнению Кесслера и Отта, Ju 390 V2 не мог совершить полет, поскольку он был завершен не ранее сентября-октября 1944 года. [ 3 ]

Япония рейс

[ редактировать ]

В своей книге «Бункер » автор Джеймс П. О'Доннелл упоминает полет в Японию. О'Доннелл утверждал, что Альберт Спир в телефонном интервью в начале 1970-х годов заявил, что «в конце войны» в Японию был совершен секретный рейс Ju 390. Полет летчика-испытателя Люфтваффе предположительно был беспосадочным по полярному маршруту. [ 18 ] О'Доннелл - единственный источник этой истории; Шпеер никогда не упоминал эту историю ни в своих статьях, ни в других интервью. Кесслер и Отт не упоминают об этом иске. [ нужна ссылка ]

Варианты

[ редактировать ]

Ты 390 V1

Первый прототип.

Ju 390 от V2 до V7

Прототипы со второго по седьмой, ни один не завершен.

Вы 390 А-1

Планируемая серийная версия для дальнего тяжелого бомбардировщика, тяжелого транспорта и морского патруля.

Операторы

[ редактировать ]

 Германия

Некоторые источники утверждают, что Ju 390 был приписан к Fernaufklärungsgruppe 5 . Кесслер и Отт утверждают, что это не так.

Технические характеристики (Ju 390 А-1)

[ редактировать ]

Данные боевых самолетов Третьего рейха [ 19 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 10 человек
  • Грузоподъемность: 10 000 кг (22 046 фунтов) типичной полезной нагрузки грузового судна.
  • Длина: 34,201 м (112 футов 2,5 дюйма)
  • Размах крыла: 50,32 м (165 футов 1 дюйм)
  • Высота: 6,88 м (22 фута 7 дюймов)
  • Площадь крыла: 253,600 м 2 (2729,73 кв. футов)
  • Вес пустого: 36 900 кг (81 350 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 75 500 кг (166 450 фунтов)
  • Запас топлива: 34 096 л (9 007 галлонов США; 7 500 имп галлонов)
  • Силовая установка: 6 14-цилиндровых двухрядных радиально-поршневых двигателей воздушного охлаждения BMW 801E мощностью 1470 кВт (1970 л.с.) каждый на взлете.
1300 кВт (1740 л.с.) на высоте 1970 м (6450 футов)
1090 кВт (1460 л.с.) на высоте 6200 м (20340 футов)
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты постоянной скорости ВДМ.

Производительность

  • Максимальная скорость: 505 км/ч (314 миль в час, 273 узла) на высоте 6200 м (20340 футов).
  • Крейсерская скорость: 357 км/ч (222 миль в час, 193 узла) на высоте 2500 м (8200 футов).
  • Дальность: 8000 км (4970 миль, 4320 морских миль) Ju 390 V1 с полезной нагрузкой 10 000 кг (22 046 фунтов) и 34 096 л (9 007 галлонов США; 7 500 имп галлонов) топлива при 330 км / ч (210 миль в час; 180 узлов) и 2000 м. (6500 футов)
  • Боевая дальность: 9704 км (6030 миль, 5240 миль) (разведывательная миссия)
  • Боевая дальность (бомбардировочная миссия): 9254 км (5750 миль; 4997 морских миль) с бомбовой нагрузкой 1930 кг (4255 фунтов).

Вооружение

  • Оружие: (предлагается)
    • 2 × 20-мм пушки MG 151/20 в спинных турелях
    • 1 × 20-мм MG 151/20 в хвосте
    • 2 × 13-мм (0,51 дюйма) пулемета MG 131 на поясе
    • 2 × 13 мм (0,51 дюйма) MG 131 в гондоле
    • Предлагается установка пары из четырех четырехместных обитаемых башен MG 131 Hecklafette HL 131V, одной в хвостовой части и одной в носовой.
  • Узлы подвески: 4 грузоподъемностью 3968 фунтов (1800 кг) каждая.
  • Ракеты: 4 × Henschel Hs 293 или
4 × Henschel Hs 294 или
4 × FX 1400 Фриц-Х

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Грин 1970, с. 519.
  2. ^ Гриль и Дрессел 1998, стр. 197–199.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Кесслер и Отт, 1993 г.
  4. ^ Даффи 2004, с. 54.
  5. ^ Гриль 2006 [ нужна страница ]
  6. ^ Свитинг 2001, с. 220.
  7. ^ Гриль и Дрессел 1998, с. 191.
  8. ^ Георг 2000
  9. ^ Георг 2003, с. 14.
  10. ^ Кей, Энтони Л. (2004). Самолеты и двигатели Юнкерса, 1913–1945 (1-е изд.). Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. п. 202-203. ISBN   0851779859 .
  11. ^ Ганстон, Билл, 1991. Небесные гиганты: самые большие самолеты всех времен. Спаркфорд, Великобритания: Патрик Стивенс Лимитед.
  12. Daily Telegraph , 2 сентября 1969 г.
  13. ^ Jump up to: а б Даффи 2004, с. 115.
  14. ^ Стаерк и др. 2002, стр. 202–203.
  15. ^ Буковски и Мюллер 1995 г. [ нужна страница ]
  16. ^ Даффи 2004, с. 114.
  17. ^ Уэррелл, Кеннет П. «Немецкие дальние полеты времен Второй мировой войны: мошенничество или рекорд?» Историк аэрокосмической отрасли, том 35, выпуск 2, лето/июнь 1988 г.
  18. ^ О'Доннелл 2001, стр. 308–309.
  19. ^ Грин, Уильям (1972). Боевые самолеты Третьего рейха (1-е изд.). Лондон: Даблдэй. стр. 519–520. ISBN  0385057822 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Буковски, Гельмут и Фриц Мюллер. Junkers Ju 90: гигант из Дессау - испытания и использование Junkers Ju 90–Ju 290 (на немецком языке). Берлин: Издательство Brandenburgisches, 1995. ISBN   3-89488-083-X .
  • Даффи, Джеймс П. Цель: Америка: план Гитлера по нападению на Соединенные Штаты. Санта-Барбара, Калифорния: Издательская группа Greenwood, 2004. ISBN   0-275-96684-4 .
  • Георг, Фридрих. Оружие победы Гитлера, том 1, ВВС и флот , Берлин: Jung Verlag & Amun Verlag Schleusingen, 2000. ASIN: B005RIIA6G.
  • Георг, Фридрих. Чудо-оружие Гитлера . Солихалл, Великобритания: Гелион, 2003. ISBN   978-1-8746-2291-8 .
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Третьего Рейха . Лондон: Macdonald and Jane's Publishers Ltd., 1970. ISBN   0-356-02382-6 .
  • Гриль, Манфред. Люфтваффе над Америкой: секретные планы бомбардировки Соединенных Штатов во Второй мировой войне. Лондон: Greenhill Books, 2006. ISBN   978-0-7607-8697-0 .
  • Гриль, Манфред и Иоахим Дрессел. Хейнкель: He 177, 277, 274. Лондон: Stackpole Books, 1998. ISBN   1-85310-364-0 .
  • Хорн, Стив. Второе нападение на Перл-Харбор: операция «К» и другие попытки Японии. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США, 2005. ISBN   978-1-59114-388-8 .
  • Кесслер, Карл и Гюнтер Отт. Великий Дессау: Юнкерс Ju 89, Ju 90, Ju 290, Ju 390 - История семейства самолетов (на немецком языке). Берлин: Авиатик-Верлаг, 1993. ISBN   3-925505-25-3 .
  • Новарра, Хайнц Дж. Юнкерс Ju 290, Ju 390 и т. д. . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing , 1997. ISBN   0-7643-0297-3 .
  • О'Доннелл, Джеймс П. Бункер. Нью-Йорк: да Капо Пресс, 2001. ISBN   978-0-306-80958-3 .
  • Шпеер, Альберт. Внутри Третьего Рейха. Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1997. ISBN   978-0-684-82949-4 .
  • Стаерк, Кристофер, Пол Синнотт и Антон Гилл . Люфтваффе: файлы разведки союзников. Лондон: Брасси, 2002. ISBN   1-57488-387-9 .
  • Свитинг, личный пилот Гитлера: жизнь и времена Ганса Баура. Лондон: Брасси, 2001. ISBN   1-57488-402-6 .
  • Вагнер, Рэй и Хайнц Новарра. Немецкие боевые самолеты: комплексный обзор и история развития немецких военных самолетов с 1914 по 1945 год . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей, 1971.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc88c699746b9c33516a96b78b9af4af__1714227300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/af/dc88c699746b9c33516a96b78b9af4af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Junkers Ju 390 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)