Юнкерс Ю 390
Да, 390 | |
---|---|
![]() | |
Заброшенный Юнкерс Ju 390 | |
Роль | Транспорт дальнего действия/ морская разведка /бомбардировщик |
Производитель | Юнкерс |
Первый полет | 20 октября 1943 г. |
Введение | 1943 |
Ушедший на пенсию | 1945 |
Основной пользователь | ВВС |
Количество построенных | 2 (V2 никогда не летал) |
Разработано на основе | Юнкерс Ю 290 |
Junkers Ju 390 — немецкая дальнемагистральная модификация самолета Junkers Ju 290 , предназначенная для использования в качестве тяжелого транспортного самолета , морского патрульного самолета и дальнего бомбардировщика . Это был один из проектов самолетов, представленных для неудавшегося проекта «Америкабомбардировщик» , наряду с « Мессершмиттом Ме 264» , «Фокке-Вульфом Та 400» и «Хейнкелем Не 277» . [ 1 ] [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Два прототипа Ju 290 дополнительной пары внутренних сегментов были созданы путем прикрепления к крыльям планера и добавления новых секций для удлинения фюзеляжей . Первый прототип, V1 (с кодом Stammkennzeichen GH+UK), был модифицирован на основе планера Ju 90 V6 (Werknummer J4918, гражданская регистрация D-AOKD с июля 1940 по апрель 1941 года, затем в Люфтваффе под обозначением KH+XC с апреля 1941 года). по апрель 1942 г., затем вернулся в Юнкерс и использовался для постройки Ju 390 V1). Он совершил свой первый полет 20 октября 1943 года и показал хорошие результаты, в результате чего в начале 1944 года был заказан еще шесть прототипов ( Ju 390 V2 – V7 ) и 20 экземпляров предполагаемой серийной версии. получил название Ju 390 A-1 . К моменту закрытия проекта (вместе с производством Ju 290) в середине 1944 года ни один из них не был построен. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]Ju 390 V1 был построен и в основном собран на заводе Юнкерса в Дессау в Германии, а первый испытательный полет состоялся 20 октября 1943 года. [ 4 ] Это было сделано путем добавления дополнительной секции крыла и двигателей, а также добавления секции фюзеляжа сразу за крыльями, чтобы увеличить длину до 31 м (102 фута). Его характеристики были настолько удовлетворительными, что Министерство авиации заказало шесть дополнительных прототипов (от Ju 390 V2 до V7) и 20 экземпляров предполагаемой серийной версии Ju 390A-1. 29 июня 1944 года генерал-квартирмейстер Люфтваффе отметил, что RLM заплатило Юнкерсу за постройку первых семи прототипов Ju 390. [ 5 ] [ 3 ] Контракты на Ju 390 V2–V7 и серийные самолеты были расторгнуты 20 июня 1944 года, а все работы были прекращены в сентябре 1944 года, и Ju 390 V2 так и не был построен. 26 ноября 1943 года Ju 390 V1 вместе со многими другими новыми самолетами и прототипами был показан Адольфу Гитлеру в Инстербурге , Восточная Пруссия . [ 6 ] Согласно бортовому журналу бывшего летчика-испытателя Юнкерса Ханса-Йоахима Панчерца , Ju 390 V1 был доставлен в Прагу сразу после показа в Инстербурге и принял участие в ряде испытательных полетов, продолжавшихся до марта 1944 года, включая испытания авиационных дозаправка . [ 3 ] Ju 390 V1 был возвращен в Дессау в ноябре 1944 года, где его разобрали на части и окончательно уничтожили в конце апреля 1945 года при приближении армии США.
Ju 390A-1 должен был иметь фюзеляж на 2,5 м (8,2 фута) длиннее, чем у Ju 390 V1, при общей длине 33,5 м (110 футов) и должен был быть оснащен FuG 200 Hohentwiel ASV (воздух-до Надводный корабль) радиолокационное и оборонительное вооружение, состоящее из пяти 20-мм пушек MG 151/20 . [ 7 ] Грин (1970) писал, что вооружение состояло из четырех 20-мм пулеметов MG 151/20 и трех 13-мм (0,51 дюйма) пулеметов MG 131 . На слушаниях перед британскими властями 26 сентября 1945 года профессор Генрих Гертель , главный конструктор и технический директор Junkers Aircraft & Motor Works, заявил, что Ju 390 V2 так и не был построен. [ 8 ] Немецкий писатель Фридрих Георг утверждал в своей книге, что летчик-испытатель оберлейтенант Йоахим Эйзерманн управлял Ju 390 V2 9 февраля 1945 года на авиабазе Рехлин . Сообщается, что в журнале зафиксирован 50-минутный посадочный полет, состоявший из облетов вокруг Рехлина, а также второй 20-минутный полет, который использовался для переправки прототипа в Лерц. [ 9 ] Кей (2004) заявил, что второй прототип Ju 390 был списан и не был запущен в эксплуатацию из-за указа RLM от июля 1944 года, санкционировавшего прекращение всех программ крупных боевых самолетов в нацистской Германии в пользу Программы аварийных истребителей. [ 10 ] Сам Панчерц заявил в 1980 году, что летал только первый Ju 390, и поставил под сомнение все утверждения о том, что Ju 390 совершил испытательный полет в окрестностях Нью-Йорка. [ 11 ]
Предполагаемые рейсы
[ редактировать ]рейс в Южную Африку
[ редактировать ]Спекулятивная статья в британской газете Daily Telegraph в 1969 году под названием «Налет бомбардировщика-одиночки на Нью-Йорк, запланированный Гитлером», в которой Ганс Панчерц, как сообщается, утверждал, что совершил испытательный полет из Германии в Кейптаун в начале 1944 года. [ 12 ] [ 13 ] Автор Джеймс П. Даффи провел обширное исследование этого утверждения, которое оказалось бесплодным.
рейс из Нью-Йорка
[ редактировать ]В письме, опубликованном в номере британского журнала RAF Flying Review от 11 ноября 1955 года ( редактором которого был авиационный писатель Уильям Грин ), утверждалось, что два Ju 390 совершили полет в Америку, включая одночасовое пребывание над Нью-Йорком . Редакторы журнала отнеслись к этому заявлению скептически. В марте 1956 года «Ревью» опубликовало письмо офицера Королевских ВВС, в котором он утверждал, что проясняет ситуацию. Согласно отчету Грина, в июне 1944 года разведка союзников узнала в ходе допросов пленных, что Ju 390 был доставлен в январе 1944 года в 5-ю группу Fernaufklärungsgruppe , базировавшуюся в Мон-де-Марсан недалеко от Бордо , и что он совершил 32-часовой разведывательный полет. в пределах 19 км (12 миль) от побережья США, к северу от Нью-Йорка. [ 1 ] [ 14 ] Это было отклонено сразу после войны британскими властями. [ 15 ] Историк авиации доктор Кеннет П. Уэррелл утверждает, что история полета возникла в «Общем отчете об авиационных двигателях и авиационном оборудовании» , двух отчетах британской разведки за август 1944 года, которые частично были основаны на допросах заключенных. В сообщениях утверждалось, что Ju 390 сфотографировал побережье Лонг-Айленда, но никаких фотографий или других доказательств существования таких фотографий обнаружено не было. [ 13 ]
Заявленный полет упоминался во многих книгах после отчета RAF Flying Review , в том числе в уважаемых книгах Грина «Военные самолеты Второй мировой войны» (1968) и «Военные самолеты Третьего рейха» (1970), но без ссылки на источники. [ 1 ] Другие авторы затем сослались на книги Грина как на источник заявленного полета. Уэррелл рассказал Даффи, что много лет спустя Грин сказал, что он больше не доверяет полету. [ 16 ] Позже Уэррелл изучил данные о дальности полета Ju 390 и пришел к выводу, что, хотя путешествие туда и обратно из Франции в Сент-Джонс, Ньюфаундленд было возможно, добавив еще 3830 км (2380 миль) для полета туда и обратно от Сент-Джонса до Лонга. Айленд сделал полет «самым маловероятным». [ 17 ]
Карл Кесслер и Гюнтер Отт в своей книге Die großen Dessauer: Junkers Ju 89, 90, 290, 390. Die Geschichte einer Flugzeugfamilie (Большие Dessauers... История семейства самолетов) также исследовали заявленный рейс и опровергли полет на север. Нью-Йорка. Предполагая, что существовал только один самолет, Кесслер и Отт отмечают, что в то время, когда должен был состояться полет, его не было рядом с Францией. [ 3 ] Они также утверждают, что Ju 390 V1 вряд ли был способен взлететь с запасом топлива, необходимым для столь длительного полета, из-за опасений по поводу прочности его конструкции; для него потребовалась бы взлетная масса 65 т (72 коротких тонны), в то время как максимальная взлетная масса во время испытаний составляла 34 т (37 коротких тонн), хотя прототипы никогда не летают с максимальной полной массой до тех пор, пока испытания не смогут определить управляемость самолета. По мнению Кесслера и Отта, Ju 390 V2 не мог совершить полет, поскольку он был завершен не ранее сентября-октября 1944 года. [ 3 ]
Япония рейс
[ редактировать ]В своей книге «Бункер » автор Джеймс П. О'Доннелл упоминает полет в Японию. О'Доннелл утверждал, что Альберт Спир в телефонном интервью в начале 1970-х годов заявил, что «в конце войны» в Японию был совершен секретный рейс Ju 390. Полет летчика-испытателя Люфтваффе предположительно был беспосадочным по полярному маршруту. [ 18 ] О'Доннелл - единственный источник этой истории; Шпеер никогда не упоминал эту историю ни в своих статьях, ни в других интервью. Кесслер и Отт не упоминают об этом иске. [ нужна ссылка ]
Варианты
[ редактировать ]Ты 390 V1
- Первый прототип.
Ju 390 от V2 до V7
- Прототипы со второго по седьмой, ни один не завершен.
Вы 390 А-1
- Планируемая серийная версия для дальнего тяжелого бомбардировщика, тяжелого транспорта и морского патруля.
Операторы
[ редактировать ]Некоторые источники утверждают, что Ju 390 был приписан к Fernaufklärungsgruppe 5 . Кесслер и Отт утверждают, что это не так.
Технические характеристики (Ju 390 А-1)
[ редактировать ]
Данные боевых самолетов Третьего рейха [ 19 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 10 человек
- Грузоподъемность: 10 000 кг (22 046 фунтов) типичной полезной нагрузки грузового судна.
- Длина: 34,201 м (112 футов 2,5 дюйма)
- Размах крыла: 50,32 м (165 футов 1 дюйм)
- Высота: 6,88 м (22 фута 7 дюймов)
- Площадь крыла: 253,600 м 2 (2729,73 кв. футов)
- Вес пустого: 36 900 кг (81 350 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 75 500 кг (166 450 фунтов)
- Запас топлива: 34 096 л (9 007 галлонов США; 7 500 имп галлонов)
- Силовая установка: 6 14-цилиндровых двухрядных радиально-поршневых двигателей воздушного охлаждения BMW 801E мощностью 1470 кВт (1970 л.с.) каждый на взлете.
- 1300 кВт (1740 л.с.) на высоте 1970 м (6450 футов)
- 1090 кВт (1460 л.с.) на высоте 6200 м (20340 футов)
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты постоянной скорости ВДМ.
Производительность
- Максимальная скорость: 505 км/ч (314 миль в час, 273 узла) на высоте 6200 м (20340 футов).
- Крейсерская скорость: 357 км/ч (222 миль в час, 193 узла) на высоте 2500 м (8200 футов).
- Дальность: 8000 км (4970 миль, 4320 морских миль) Ju 390 V1 с полезной нагрузкой 10 000 кг (22 046 фунтов) и 34 096 л (9 007 галлонов США; 7 500 имп галлонов) топлива при 330 км / ч (210 миль в час; 180 узлов) и 2000 м. (6500 футов)
- Боевая дальность: 9704 км (6030 миль, 5240 миль) (разведывательная миссия)
- Боевая дальность (бомбардировочная миссия): 9254 км (5750 миль; 4997 морских миль) с бомбовой нагрузкой 1930 кг (4255 фунтов).
Вооружение
- Оружие: (предлагается)
- 2 × 20-мм пушки MG 151/20 в спинных турелях
- 1 × 20-мм MG 151/20 в хвосте
- 2 × 13-мм (0,51 дюйма) пулемета MG 131 на поясе
- 2 × 13 мм (0,51 дюйма) MG 131 в гондоле
- Предлагается установка пары из четырех четырехместных обитаемых башен MG 131 Hecklafette HL 131V, одной в хвостовой части и одной в носовой.
- Узлы подвески: 4 грузоподъемностью 3968 фунтов (1800 кг) каждая.
- Ракеты: 4 × Henschel Hs 293 или
- 4 × Henschel Hs 294 или
- 4 × FX 1400 Фриц-Х
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Боинг Б-29 Суперфортресс
- Фокке-Вульф Та 400
- Хейнкель Хе 277
- Мессершмитт Ме 264
- Накадзима G8N
- Накадзима G10N Фугаку
- Проект Z в Японии
Связанные списки
- Список бомбардировщиков
- Список проектов немецких самолетов 1939–45 гг.
- Список военных самолетов Германии
- Список военных самолетов Германии времен Второй мировой войны
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Грин 1970, с. 519.
- ^ Гриль и Дрессел 1998, стр. 197–199.
- ^ Jump up to: а б с д и Кесслер и Отт, 1993 г.
- ^ Даффи 2004, с. 54.
- ^ Гриль 2006 [ нужна страница ]
- ^ Свитинг 2001, с. 220.
- ^ Гриль и Дрессел 1998, с. 191.
- ^ Георг 2000
- ^ Георг 2003, с. 14.
- ^ Кей, Энтони Л. (2004). Самолеты и двигатели Юнкерса, 1913–1945 (1-е изд.). Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. п. 202-203. ISBN 0851779859 .
- ^ Ганстон, Билл, 1991. Небесные гиганты: самые большие самолеты всех времен. Спаркфорд, Великобритания: Патрик Стивенс Лимитед.
- ↑ Daily Telegraph , 2 сентября 1969 г.
- ^ Jump up to: а б Даффи 2004, с. 115.
- ^ Стаерк и др. 2002, стр. 202–203.
- ^ Буковски и Мюллер 1995 г. [ нужна страница ]
- ^ Даффи 2004, с. 114.
- ^ Уэррелл, Кеннет П. «Немецкие дальние полеты времен Второй мировой войны: мошенничество или рекорд?» Историк аэрокосмической отрасли, том 35, выпуск 2, лето/июнь 1988 г.
- ^ О'Доннелл 2001, стр. 308–309.
- ^ Грин, Уильям (1972). Боевые самолеты Третьего рейха (1-е изд.). Лондон: Даблдэй. стр. 519–520. ISBN 0385057822 .
Библиография
[ редактировать ]- Буковски, Гельмут и Фриц Мюллер. Junkers Ju 90: гигант из Дессау - испытания и использование Junkers Ju 90–Ju 290 (на немецком языке). Берлин: Издательство Brandenburgisches, 1995. ISBN 3-89488-083-X .
- Даффи, Джеймс П. Цель: Америка: план Гитлера по нападению на Соединенные Штаты. Санта-Барбара, Калифорния: Издательская группа Greenwood, 2004. ISBN 0-275-96684-4 .
- Георг, Фридрих. Оружие победы Гитлера, том 1, ВВС и флот , Берлин: Jung Verlag & Amun Verlag Schleusingen, 2000. ASIN: B005RIIA6G.
- Георг, Фридрих. Чудо-оружие Гитлера . Солихалл, Великобритания: Гелион, 2003. ISBN 978-1-8746-2291-8 .
- Грин, Уильям. Боевые самолеты Третьего Рейха . Лондон: Macdonald and Jane's Publishers Ltd., 1970. ISBN 0-356-02382-6 .
- Гриль, Манфред. Люфтваффе над Америкой: секретные планы бомбардировки Соединенных Штатов во Второй мировой войне. Лондон: Greenhill Books, 2006. ISBN 978-0-7607-8697-0 .
- Гриль, Манфред и Иоахим Дрессел. Хейнкель: He 177, 277, 274. Лондон: Stackpole Books, 1998. ISBN 1-85310-364-0 .
- Хорн, Стив. Второе нападение на Перл-Харбор: операция «К» и другие попытки Японии. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США, 2005. ISBN 978-1-59114-388-8 .
- Кесслер, Карл и Гюнтер Отт. Великий Дессау: Юнкерс Ju 89, Ju 90, Ju 290, Ju 390 - История семейства самолетов (на немецком языке). Берлин: Авиатик-Верлаг, 1993. ISBN 3-925505-25-3 .
- Новарра, Хайнц Дж. Юнкерс Ju 290, Ju 390 и т. д. . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing , 1997. ISBN 0-7643-0297-3 .
- О'Доннелл, Джеймс П. Бункер. Нью-Йорк: да Капо Пресс, 2001. ISBN 978-0-306-80958-3 .
- Шпеер, Альберт. Внутри Третьего Рейха. Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1997. ISBN 978-0-684-82949-4 .
- Стаерк, Кристофер, Пол Синнотт и Антон Гилл . Люфтваффе: файлы разведки союзников. Лондон: Брасси, 2002. ISBN 1-57488-387-9 .
- Свитинг, личный пилот Гитлера: жизнь и времена Ганса Баура. Лондон: Брасси, 2001. ISBN 1-57488-402-6 .
- Вагнер, Рэй и Хайнц Новарра. Немецкие боевые самолеты: комплексный обзор и история развития немецких военных самолетов с 1914 по 1945 год . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей, 1971.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Заброшенные проекты военных самолетов Германии
- Немецкий бомбардировщик 1940-х годов.
- Немецкий военно-транспортный самолет 1940-х годов.
- Юнкерс самолет
- Тяжелые бомбардировщики Германии времен Второй мировой войны.
- Транспортный самолет Германии времен Второй мировой войны
- Шестимоторный самолет-тягач
- Низкоплановый самолет
- Самолет совершил первый полет в 1943 году.
- Двухкилевой самолет