Юнкерс Т 23
Т 23 | |
---|---|
Роль | Экспериментальный учебно -туристический самолет |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Юнкерс Флюгцойгверке АГ |
Первый полет | 14 сентября 1923 г. |
Количество построенных | 4 |
Юнкерс Т 23 — двухместный одномоторный экспериментальный учебно-тренировочный самолет , построенный в Германии в начале 1920-х годов. Его можно было сконфигурировать либо как моноплан с зонтичным крылом , либо как биплан для сравнения характеристик управляемости. построено 4.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Юнкерс Т 23 был одним из небольшой группы самолетов, которые могли быть выполнены как моноплан или биплан . Моноплан, получивший обозначение T 23E (E от Eindecker), представлял собой самолет с зонтиком от солнца ; биплан T 23D (Doppeldecker) представлял собой полутораплан . Это была более крупная двухместная версия чисто зонтичного Юнкерса Т 19 . Он имел экспериментальную роль, а также был попыткой выйти на рынок легких самолетов. [ 1 ] целью было сравнить характеристики управляемости моноплана с характеристиками биплана с меньшей нагрузкой на крыло , чтобы увидеть, сможет ли первый обеспечить щадящее поведение, необходимое для учебного самолета. [ 2 ]
По форме моноплана Т-23 имел много общего с Т-19 и был построен в основном из дюралюминия с трубчато-членной рамой, покрытой гофрированным листом. Он имел крыло аналогичной Т-19 форме, с центропланом с постоянным центропланом и внешней конусностью по обеим кромкам, а также элероны с удлиненными изогнутыми задними кромками. [ 3 ] Однако его пролет увеличили на 2,50 м. [ 1 ] Передние V- образные стойки, соединяющие центральную часть с верхними лонжеронами фюзеляжа, были аналогичны стойкам Т-19, но у Т-23 была пара одинарных задних стоек, больше похожих на те, что были у Т-21 . Крыло-зонтик представляло собой типичную консольную конструкцию Юнкерса, не требующую подвесных стоек на T 2E, но на T 23D нижнее крыло устанавливалось под фюзеляжем и скреплялось с верхним парой вертикальных V-образных стоек возле законцовок нижнего крыла. Нижнее крыло имело размах всего 77% от верхнего. [ 3 ] увеличение общей площади крыла на 57% и увеличение веса конструкции на 75 кг. [ 2 ]
Конический фюзеляж был плоским, кабина пилота располагалась под передней кромкой, а вторая кабина - сразу за крылом и под крылом. Доступ к последнему осуществлялся через боковую дверь правого борта. Хвостовое оперение устанавливалось на верхней части фюзеляжа и имело рупорные балансирные рули высоты. Киль был треугольным, с рулем направления с плоской вершиной, который доходил до нижней части фюзеляжа в вырезе между рулями высоты; последние были аэродинамически сбалансированы, а руль направления — нет. Основные стойки шасси с выступающими амортизаторами крепились на верхних лонжеронах фюзеляжа. Две распорные стойки доходили вперед до нижней части фюзеляжа под двигателем, а колеса соединялись шарнирной осью, установленной по центру нижней части фюзеляжа с дополнительными стойками. Т 23 был оснащен роторным двигателем Le Rhône мощностью 80 л.с. (60 кВт) , заключенным в полностью круглый капот средней хорды и приводившим в движение двухлопастной воздушный винт. [ 1 ] [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]Т-23 впервые поднялся в воздух 14 сентября 1923 года как биплан. [ 1 ] После нескольких месяцев испытаний его переоборудовали в конфигурацию моноплана. По сравнению с бипланом Т 23Е имел ожидаемо более высокие посадочную и взлетную скорости, а также большую взлетную дистанцию, связанную с более высокой нагрузкой на крыло. [ 3 ] Он был быстрее на 15 км/ч и мог нести примерно на 9% большую полезную нагрузку. [ 2 ] Все четыре построенных Т-24 после завершения экспериментов были проданы аэроклубам. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- Юнкерс Т 23Д
- (D - Doppeldecker - биплан) Бипланная версия самолета.
- Юнкерс Т 23Е
- (E - Eindecker - моноплан) Монопланная версия самолета без нижнего крыла.
- Юнкерс Т 26
- Аэродинамически усовершенствованная версия Т 23, оснащенная Junkers L1a 6-цилиндровым рядным двигателем мощностью 62 кВт (83 л.с.) с воздушным охлаждением. Последний был установлен в круглом капоте, подобном тому, который использовался на Т 19, его диаметр определялся большим круглым нагнетателем в передней части L1a с открытыми головками цилиндров. Эта установка увеличила длину на 280 мм (11 дюймов). Как и Т-23, он выпускался в конфигурациях D и E. Немного медленнее, чем Т-23, но дальность полета почти вдвое больше (345 км (214 миль). Это снова оказалось слишком дорого для летных школ. Первый полет он совершил 23 октября 1923 года. Всего было построено не более 11 самолетов. [ 4 ]
- Юнкерс Т 27
- Одиночный T 26D был оснащен 9-цилиндровым двигателем Clerget 9Z мощностью 95 кВт (128 л.с.) , поднявшимся в воздух в 1925 году. [ 4 ]
Технические характеристики (Т 23Е)
[ редактировать ]Данные Кея, 2004 г., стр. 47.
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 1 пассажир
- Длина: 7,26 м (23 фута 10 дюймов)
- Размах крыльев: 13,5 м (44 фута 3 дюйма)
- Высота: 3,02 м (9 футов 11 дюймов) [ 3 ]
- Площадь крыла: 21,2 м 2 (228 кв. футов)
- Вес пустого: 515 кг (1135 фунтов)
- Полная масса: 765 кг (1687 фунтов)
- Силовая установка: 1 роторный Le Rhône , мощностью 60 кВт (80 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 140 км/ч (83 миль в час, 72 узла)
- Крейсерская скорость: 109 км/ч (68 миль в час, 59 узлов) [ 3 ]
- Дальность: 180 км (110 миль, 97 миль)
- Практический потолок: 4000 м (13 100 футов) абсолютный. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Кей, Энтони (2004). Юнкерс Самолеты и двигатели 1913-1945 гг . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. п. 47. ИСБН 0-85177-985-9 .
- ^ Jump up to: а б с Юнкерс Т 23
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Тернер, П. Сент-Джон; Новарра, Хайнц (1971). Юнкерс, авиационный альбом №3 . Нью-Йорк: Arco Publishing Co., с. 28. ISBN 0-668-02506-9 .
- ^ Jump up to: а б Кей (2004), Там же , стр.57.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Цуэрль, Вальтер (1941). Немецкие авиаконструкторы . Мюнхен, Германия: Курт Пехштейн Верлаг.