Юнкерс Ю 388
Да, 388 | |
---|---|
![]() | |
Ju 388L в 1945 году. | |
Роль | тяжелый истребитель , бомбардировщик , разведчик , ночной истребитель |
Производитель | Юнкерс |
Первый полет | 22 декабря 1943 г. |
Введение | Конец 1944 года |
Ушедший на пенсию | 1945 |
Основной пользователь | ВВС |
Количество построенных | примерно 100 |
Разработано на основе | Юнкерс Ю 188 |
Junkers Ju 388 Störtebeker — времен Второй мировой войны Люфтваффе , многоцелевой самолет созданный на базе Ju 88 планера на базе Ju 188 . Он отличался от своих предшественников тем, что был предназначен для работы на больших высотах , а также имел такие конструктивные особенности, как герметичная кабина для экипажа . Ju 388 был представлен очень поздно в войне, и проблемы с производством наряду с ухудшением условий войны привели к тому, что было построено мало самолетов.
Фон
[ редактировать ]Рейхслуфтфартминистериум ( RLM ), имперское министерство авиации, впервые узнало об американском Boeing B-29 Superfortress тяжелом бомбардировщике в конце 1942 года. Серьезные опасения по поводу возможностей B-29 возникли в начале 1944 года, когда YB-29 «Королева бродяг» совершила широко разрекламированное появление в RAF Bovingdon , на которое загадочно намекали в изданном в Америке Sternenbanner. немецкоязычном пропагандистском номере листовка ко Дню високосного года 1944 года, предназначенная для распространения в Рейхе. [ 1 ]
Оценки характеристик этого самолета вызвали большое беспокойство в Люфтваффе . B-29 имел максимальную скорость около 560 км/ч (350 миль в час) и мог атаковать на крейсерской скорости около 360 км/ч (225 миль в час) на высоте 8 000–10 000 м (26 000–33 000 футов), высоте, где ни один нынешний самолет Люфтваффе не был эффективен, и для которого единственной эффективной зенитной пушкой Вермахта была редко используемая 12,8 cm FlaK 40 , которая могла эффективно вести огонь на высоте 14 800 метров (48 600 футов).
Чтобы противостоять B-29, Люфтваффе потребуются новые дневные истребители и эсминцы-бомбардировщики со значительно улучшенными характеристиками на экстремальных высотах. В качестве истребителя был выбран Focke-Wulf Ta 152H . Ta 152 был производной от Fw 190D с увеличенным размахом крыла и оснащен новой высотной моделью «E» двигателя Junkers Jumo 213 . Альтернативой был Messerschmitt Me 155B , длиннокрылая разработка Bf 109 , которая уже прошла несколько стадий проектирования и в конечном итоге была построена в прототипа форме компанией Blohm & Voss . с центральной тягой Двухмоторный Dornier Do 335 , оснащенный двумя конкурирующими двигателями Daimler-Benz DB 603, также обеспечивал практический потолок около 11 400 м (37 500 футов), но многообещающий тяжелый истребитель Dornier и зерстерер все еще находились под угрозой. разработка включала только прототипы планеров, а первые серийные образцы должны были поступить на вооружение в конце 1944 года.
Для роли бомбардировщика-эсминца и ночного истребителя цельнодеревянный Focke-Wulf Ta 154 с металлической конструкцией и Heinkel He 219 обладали характеристиками, необходимыми для того, чтобы догнать бомбардировщик; однако обе конструкции достигли таких характеристик только за счет установки крыльев с малым удлинением , которые были непригодны для полета на большой высоте и в результате создавали слишком большую нагрузку на крыло . Junkers Ju 88 уже был модифицирован для работы на большой высоте вместе с моделями S и T, но они не обладали необходимыми характеристиками. Подобные высотные модификации Ju 188 со сложным бесступенчатым остеклением кабины, включающим в общей сложности около трех десятков рамных оконных панелей, рассматривались как проектируемые модели Ju 188J, K и L, включавшие упрощенную «бесступенчатую» гермокабину . который полностью закрывал всю носовую часть с использованием меньшего количества остекленных панелей по сравнению с конструкцией остекления Ju 188, а также крыла и руля высоты противообледенительным оборудованием для длительных полетов на очень большой высоте. Они были выбраны для разработки и переименованы в Ju 388. .
Разработка
[ редактировать ]В целях улучшения характеристик Ju 388 лишили почти всего оборонительного вооружения. В то время как Ju 88 имел несколько орудий с ручным управлением в портах вокруг кабины, на Ju 388 они были заменены единственной башней с дистанционным управлением в хвостовой части, содержащей два 13-мм (0,51 дюйма) пулемета MG 131 , направленных через перископ в кабине, установленный один над другим, как это было сделано экспериментально с несколькими Heinkel He 177 пилотируемыми хвостовыми оборонительными артиллерийскими позициями нескольких тяжелых бомбардировщиков A. Удаленная хвостовая башня Ju 388 имела отличное поле обстрела и могла стрелять прямо в тыл, поэтому обтекаемая позиция оборонительного вооружения Бола под носом Ju 88 и 188 была исключена, что улучшило аэродинамику .
Самолет должен был поставляться под тем же наименованием, что и три первоначальные экспериментальные версии Ju 188: J, K и L. Модель J представляла собой истребитель с двумя 30-мм (1,18 дюйма) пушками MK 103 и двумя 20-мм пулеметами MG 151. /20 в прочном носу для использования в качестве дневного истребителя бомбардировщиков. Для использования в качестве ночного истребителя длинноствольные MK 103 были заменены меньшими и более легкими 30-мм MK 108 , а вторая пара MK 108, стреляющая вверх, была добавлена в установку Schräge Musik за кабиной. Модель K представляла собой чистый бомбардировщик с кофром под самолетом, увеличивающим размер бомбового отсека . L Модель фоторазведки помещала камеры в багажник вместе с дополнительными топливными баками для дальних миссий .
Планировалось по три подмодели каждого варианта, отличающиеся только установкой двигателя. На -1 будет установлен BMW 801J мощностью 1331 кВт (1810 л.с.) , воздушным охлаждением с турбонаддувом версия базового BMW 801 с радиальным , каждый двигатель будет установлен как унифицированная Triebwerksanlage двигательная установка рабочим объемом 46,4 л и мощностью 1864 кВт (2500 л.с.) Jumo 222A/B . В -2 будут использоваться 24-цилиндровые шестицилиндровые двигатели жидкостного охлаждения или идентичные версии 222E/F с рабочим объемом с улучшенным двухскоростным нагнетателем и тройными промежуточными охладителями. каждый двигатель. На -3 будет установлен Junkers Jumo 213 с жидкостным охлаждением перевернутый двигатель V12 E , который включал нагнетатель, аналогичный 222E/F. Поскольку 24-цилиндровый двигатель Jumo 222 так и не продвинулся дальше разработки и испытаний, всего было построено чуть менее 300 единиц, единственными силовыми установками, которые фактически использовались для Ju 388, были радиальные двигатели BMW 801 и двигатели V12 серии Jumo 213.
Истребительные версии BMW 801J или Jumo 213E летали со скоростью 616 км/ч (383 миль в час), будучи оснащенными эсминцами, теряя около 25 км/ч (16 миль в час) из-за восьмидипольной антенной решетки Хиршгевайха, использовавшейся в последнее время. УКВ-диапазона «Нептун» war, радар и Schräge Musik , когда они оснащены ночными истребителями. По скорости он был аналогичен существующим ночным истребителям Люфтваффе , но Ju 388 сохранял эту скорость на гораздо больших высотах. По оценкам, с двигателем Jumo 222 самолет мог развивать скорость около 700 км/ч (435 миль в час), что опять же примерно на 25 км/ч (16 миль в час) меньше в версиях ночного истребителя. Версии бомбардировщика летали примерно с одинаковой скоростью в зависимости от бомбовой нагрузки, а версии-разведчики были примерно на 25 км/ч (16 миль в час) быстрее.
Первый прототип Ju 388 L-0/V7, построенный в основном на базе серийных компонентов Ju 188, совершил первый полет 22 декабря 1943 года. Он продемонстрировал гораздо лучшую управляемость на высоте, чем Ju 88S, за счет увеличения хвостового площади оперения. , поскольку Ju 88S с обтекаемой носовой частью, также без гондолы Bola , по-прежнему использовал исходную конструкцию вертикального оперения Ju 88A. За этим последовало шесть новых прототипов. До начала поставок серийных моделей прошло некоторое время из-за задержек с поставкой двигателей. К тому времени, когда двигатели стали широко доступны, стало ясно, что бомбардировщики B-29 фактически отправляются в Азиатско -Тихоокеанский регион и в ближайшее время не будут летать над Германией. Немецкие усилия по фоторазведке практически сошли на нет из-за возросшей эффективности обороны союзников , поэтому производство в основном сосредоточилось на модели L.
Поставки начались в августе 1944 года, но было построено несколько Ju 388. Судя по всему, было построено около 47 литровых моделей, большинство из которых -1 с двигателем BMW 801J и всего три -3 с двигателем Jumo 213E. Было построено пятнадцать К-1; и было выпущено всего три модели J-1.
Производство
[ редактировать ]Точное количество построенных Ju 388 определить сложно. Одна из причин заключается в том, что в качестве прототипов использовались различные предсерийные самолеты, а некоторые из них были повреждены или уничтожены бомбами союзников до завершения строительства. Более того, некоторые официальные записи прекращают свое существование до окончания производства или противоречат друг другу.
На основании имеющейся документации и исследований можно считать доказанными следующее: [ 2 ] [ нужна страница ]
- 6 прототипов Ju 388, по 2 для J-1, K-1 и L-1.
- 20 Ju 388L-0, включая прототипы V7, V8, V30 - V34
- 10 Ju 388K-0, первая партия, включая два переоборудованных в прототипы Ju 488 V401/V402 (никогда не летавшие)
- 1 Ju 388К-1 производства ATG для статических испытаний в июле 1944 г.
- 46 Ju 388L-1 производства ATG в 1944 г.
- 8+ Ju 388L-1 производства ATG в 1945 г.
- 10 Ju 388L-1 (макс.) производства Weserflug (WFG), первоначально планировались как К-1.
Были запланированы и частично завершены дополнительные самолеты и прототипы:
- 10 Ju 388К-0, вторая партия, несколько прототипов, частично достроены
- 30 Ju 388К-0, третья партия, запланировано, построено всего несколько единиц.
Кроме того, к концу войны неизвестное количество Ju 388L-1 и Ju 388J находилось на продвинутой стадии производства.
Предлагаемый экспорт в Японию
[ редактировать ]В августе 1944 года японский генерал-майор Осаму Отани, член одной из комиссий, связанных с Тройственным пактом и служивший в Берлине, выразил заинтересованность в лицензионном производстве Ju 388. [ 3 ] [ нужна страница ] Японцам были переданы полные комплекты чертежей Ju 388, а также права на лицензионное производство. Никаких доказательств того, что какие-либо документы когда-либо были доставлены, не имеется. Отани был захвачен союзными войсками в Берлине в мае 1945 года. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]- Ты 388J
- Тяжелый истребитель/ночной истребитель.
- Да 388 тыс.
- Высотный бомбардировщик.
- Ю 388Л
- Фоторазведывательный самолет .
- Ю 388М
- Предлагался торпедоносец на базе Ju 388К.
- '145'
- Захваченный Ju 388L, модифицированный ранней электродистанционной системой управления для поддержки разработки советского реактивного бомбардировщика ОКБ-1150 .
Операторы
[ редактировать ]- ВВС
- Рехлинский испытательный полигон
- Испытательный полигон Вернойхен
- Испытательное командование Ju 388
- 3./Veruchsverband OKL эксплуатировал Ju 388 V32, W.Nr 300 295, T9+DL.
- Nachtjagdgeschwader 2 эксплуатировал четыре Ju 388J-0 nachtjager в апреле/мае 1945 года в условиях эксплуатационных испытаний/оценки. Самолеты представляли собой предсерийные прототипы.
Выживший самолет
[ редактировать ]
Один Ju 388 сохранился и сегодня. Разведывательная версия Ju 388L-1 со строительным номером ( Werknummer ) 560049 была восьмой в серии, выпускавшейся на заводе Weser Flugzeugbau в Норденхаме. Части планера также были построены на заводах ATG в Альтенбурге и на заводе Niedersächsische Metallwerke Brinckmann & Mergell в Гамбурге-Харбурге . Самолет был завершен в начале 1945 года. Он был захвачен американскими войсками в мае 1945 года на заводе Юнкерс в Мерзебурге , затем переправлен в Кассель /Вальдау.
Самолет был осмотрен и испытан группой «Watson's Whizzers» под руководством ВВС США (USAAF) полковника Гарольда Э. Уотсона в рамках операции «Ласти» , и считается, что сам Уотсон летал на самолете, готовясь к полету. обратно в США. Вместо этого 17 июня 1945 года самолет был доставлен в Шербур , Франция , где он был отправлен в Соединенные Штаты на борту Королевского флота эскортного авианосца HMS Reaper вместе с другими захваченными немецкими самолетами для детальной оценки в США.
Самолет был доставлен в Фримен-Филд в Индиане для оценки, а в сентябре 1945 года продемонстрировал полет для прессы. Ju 388 провел 10 часов летных испытаний на полигоне Райт Филд недалеко от Дейтона, штат Огайо, с серийным номером «зарубежной оценки» FE-4010 (позже измененным на T2-4010). После этих испытаний самолет был показан на авиасалоне в Дейтоне, штат Огайо, в Райт-Филд в 1946 году вместе с другими трофейными немецкими самолетами.
26 сентября 1946 года номер 560049 был переведен в аэропорт Орчард-Плейс в Парк-Ридж, штат Иллинойс , недалеко от нынешнего международного аэропорта О'Хара . Это временное хранилище представляло собой пустующую фабрику, принадлежащую правительству США , ранее использовавшуюся корпорацией Chrysler для производства Douglas C-54 . Ju 388 был передан в дар Национальному музею авиации Смитсоновского института 3 января 1949 года и прибыл в Силвер-Хилл, штат Мэриленд , на хранение в ноябре 1954 года.
Сегодня самолет разобран и находится в целом в хорошем состоянии, никогда не хранился на открытом воздухе. Кабина находится в особенно хорошем состоянии и укомплектована всеми приборами. Этот самолет является лишь одним из нескольких уникальных немецких самолетов, все еще ожидающих реставрации в Центре авиации и космонавтики Национального музея консервации, реставрации и хранения Пола Э. Гарбера в Силвер-Хилл, штат Мэриленд , и все они должны быть переданы в ближайшие годы в Центра Стивена Ф. Удвар-Хейзи Реставрационная пристройка Смитсоновского института на территории международного аэропорта Даллес . [ 5 ]
Технические характеристики (Ю 388К-1)
[ редактировать ]Данные немецкого воздушного вооружения 1933–1945 гг. Том 3 - типы самолетов Хеншель-Мессершмитт. [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 15,2 м (49 футов 10 дюймов)
- Размах крыльев: 22 м (72 фута 2 дюйма)
- Высота: 4,35 м (14 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 56 м 2 (600 кв. футов)
- Максимальный взлетный вес: 14 000 кг (30 865 фунтов)
- Силовая установка: 2 × BMW 801J 14-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения мощностью 1350 кВт (1810 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 4-лопастные гребные винты с регулируемой скоростью Vereinigte Deutsche Metallwerke (VDM), гребные винты с постоянной скоростью диаметром 3,7 м (12 футов 2 дюйма).
Производительность
- Максимальная скорость: 616 км/ч (383 миль в час, 333 узла) на высоте 12 285 м (40 305 футов)
- Разгонная скорость : 655 км/ч (407 миль в час; 354 узла) на высоте 9080 м (29790 футов) с MW 50 водно-метанольным наддувом Junkers Jumo 213E ) ( только
- Крейсерская скорость: 540 км/ч (340 миль в час, 290 узлов)
- Посадочная скорость: 175 км/ч (109 миль в час; 94 узла)
- Дальность: 2250 км (1400 миль, 1210 миль)
- Практический потолок: 13 100 м (43 000 футов)
- Скорость набора высоты: 6,3 м/с (1240 футов/мин)
Вооружение
- Ju 388J: 2 × 20-мм (0,787 дюйма) пушки MG 151/20 и 2 × 30-мм (1,181 дюйма) пушки MK 103 или пушки MK 108 в подфюзеляжной гондоле и 2 × 13-мм (0,512 дюйма) машины MG 131. орудия в дистанционно управляемой хвостовой башне Hecklafette .
- Ju 388K: 3000 кг (6600 фунтов) бомб внутри и 2 × 13-мм (0,512 дюйма) пулемета MG 131 в дистанционно управляемой Hecklafette. хвостовой башне
- Ju 388L: 2 × 13-мм (0,512 дюйма) пулемета MG 131 в дистанционно управляемой Hecklafette. хвостовой башне
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- de Havilland Mosquito PR Mk 34
- Митсубиси Ки-83
- Североамериканский XB-28 Дракон
- Репортер Нортроп F-15
- Рикугун Ки-93
- Татикава Ки-74
- Виккерс Тип 432
- Вестленд Велкин
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Объявление Sternenbanner о B-29 на немецком языке, сравнение его с B-17 по размеру.
- ^ К. Верналекен, М. Хандиг (2006). Юнкерс Ju 388: разработка, испытания и производство последнего высотного самолета Юнкерс . Издательство Шиффер.
- ^ К. Верналекен, М. Хандиг (2006). Юнкерс Ju 388: разработка, испытания и производство последнего высотного самолета Юнкерс . Издательство Шиффер.
- ^ «Плен посол Японии в Германии» . «Санкт-Петербург Таймс» . 12 мая 1945 г. с. 3 . Проверено 16 апреля 2015 г. - из Новостей Google.
- ^ «Юнкерс Ю 388 Л-1» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики . Архивировано из оригинала 29 апреля 2017 года . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ Новарра, Хайнц Дж. (1993). Воздушное вооружение Германии 1933–1945 гг. Том 3 - Типы самолетов Хеншель-Мессершмитт (на немецком языке). Кобленц: Бернард и Грефе Верлаг. стр. 127–129, 264–265. ISBN 978-3-7637-5467-0 .
Библиография
[ редактировать ]- Верналекен, Кристоф и Хандиг, Мартин. Юнкерс Ju 388: разработка, испытания и производство последнего высотного самолета Юнкерс . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing, 2006. ISBN 0-7643-2429-2 .
- Грин, Уильям. Боевые самолеты Третьего Рейха . Лондон: Macdonald and Jane's Publishers Ltd., 1970. ISBN 0-356-02382-6 .
- Смит-младший и Кей, Энтони. Немецкая авиация Второй мировой войны . Лондон: Патнэм и компания, Ltd., 1972. ISBN 0-370-00024-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]