Jump to content

Хеншель Hs 132

Хс 132
Рисунок P.132, обработанный аэрографом Г. Хоймана.
Роль Пикирующий бомбардировщик и самолет-перехватчик
Производитель Хеншель Флюгцойгверке АГ
Статус Никогда не летал
Основной пользователь ВВС
Произведено 1945
Количество построенных 4 прототипа [ нужна ссылка ]

Henschel Hs 132 времен Второй мировой войны пикирующий бомбардировщик и самолет-перехватчик немецкого люфтваффе , который так и не поступил на вооружение. Нестандартная конструкция включала установленный сверху BMW 003 реактивный двигатель (идентичный по марке и расположению силовой установке, используемой на Heinkel He 162 ) и положение пилота лежа. Советская Армия заняла завод как раз в тот момент, когда Hs 132 V1 приближался к летным испытаниям, причем V2 и V3 были завершены на 80% и 75%.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Был интерес к идее наклона пилота боевого самолета для уменьшения влияния во перегрузок время маневрирования. Несколько самолетов уже экспериментировали с этой компоновкой по разным причинам, у Horten IIIf был лежачий пилот, но это было сделано в первую очередь для уменьшения лобового сопротивления этого высокопроизводительного планера. [ 1 ] в то время как в DFS 228 разведывательном планере также использовался наклонный пилот, чтобы облегчить герметизацию герметичной кабины . Только после того, как Berlin B9 был построен специально для проверки этой конструкции на предмет улучшения перегрузки , можно было предпринять какие-либо серьезные усилия по ее разработке.

Начиная с начала 1943 года экспериментальный самолет с двухпоршневым двигателем Berlin B9 продемонстрировал, что пилот действительно может управлять самолетом лежа, и что это действительно улучшило его способность справляться с большими нагрузками. У пилота было чрезвычайно ограниченное поле зрения вверх или назад, что делало его пригодным только для определенных ролей, включая бомбардировщики , истребители или перехватчики с большим преимуществом в скорости над противником. [ 2 ]

Основываясь на этом исследовании, несколько немецких проектов в конце войны последовали примеру B9 и использовали пилота, находящегося в положении лежа. Однако лучшие характеристики перегрузки были не единственной причиной, поскольку такая компоновка также уменьшила лобовую площадь самолета. Это вызывало серьезную озабоченность у перехватчиков, атакующих США ВВС B-17 Flying Fortress , поскольку расчеты показывали, что вероятность попадания в них защитных орудий во многом зависела от площади лобовой части.

Истоком Hs 132 послужила спецификация от 18 февраля 1943 года, опубликованная Министерством авиации Германии ( RLM ), призывающая к созданию одноместного корабельного штурмовика для противодействия ожидаемому вторжению в Европу. В то время требовался самолет с поршневым двигателем, но требования к характеристикам привели к переходу на реактивную мощность . [ 2 ] Henschel представила свой проект на утверждение RLM в апреле/мае 1944 года, после чего они уже начали в аэродинамической трубе испытания базовой компоновки примерно сигарообразной формы . Появившийся самолет имел фюзеляж с короткоразмахным среднерасположенным крылом и горизонтальным стабилизатором со значительным двугранным углом , заканчивающимся сдвоенными вертикальными стабилизаторами с закругленной передней частью .

Двигатель BMW 003 был установлен в задней части самолета над крылом, вероятно, для облегчения обслуживания из-за небольшой высоты самолета над землей, из-за которой двигатель располагался примерно на уровне плеч. , с резкими углами наклона Сдвоенный руль направления, напоминающий «бабочку» , защищал хвостовое оперение от истечения струи. Кабина была полностью выровнена с контуром фюзеляжа, с закругленным прозрачным носовым обтекателем в передней части самолета. За ним находилось настоящее «окно» — большая пластина из бронированного стекла, расположенная на некотором расстоянии за крайним носом; остекление доходило почти до основания крыла . [ 3 ] Конструкция с точки зрения установки двигателя и хвостового оперения очень сильно напоминала современный победитель конкурса дизайна Volksjäger («народный истребитель») Heinkel He 162 Spatz («Воробей»). Несмотря на внешнее сходство, Hs 132 предназначался для бомбардировок с пикирования и штурмовых атак и должен был широко использовать нестратегические материалы, особенно в крыльях, которые имели деревянную конструкцию. [ 4 ] Базовая модель А несла одну бомбу массой 500 кг (1100 фунтов); другого вооружения у него не было. Он должен был начать атаку с неглубокого пикирования за пределами дальности огня кораблей, а после достижения скорости 910 км/ч (570 миль в час; 490 узлов) пилот «бросал» бомбу в цель, используя простой компьютеризированный прицел, а затем снова выйти за пределы досягаемости. Самолет был спроектирован так, чтобы выдерживать нагрузку 12 g при подъеме. Компьютеризированный бомбовый прицел не был доставлен вовремя для установки на самолет.

Было предложено также несколько других вариантов базового планера. Hs 132B использовал двигатель Junkers Jumo 004 вместо BMW 003 и имел две 20-мм (0,79 дюйма) пушки MG 151/20 . HS 132C представлял собой более сильно модифицированную версию, предназначенную для перехвата бомбардировщиков, с более крупным двигателем Heinkel HeS 011 , двумя 20-мм (0,79 дюйма) 151/20 и двумя 30-мм (1,2 дюйма) MK 103 или пушками MK 108 . HeS 011, предназначенный для установки на широкий спектр новых и существующих самолетов Люфтваффе (примером последнего является предлагаемая серия D и P Arado Ar 234 реактивного бомбардировщика ), когда война закончилась, все еще находился на стадии подготовки к производству. . Была надежда, что к тому времени, когда HS 132B станет доступен, Panzerblitz противотанковая ракета будет уже в производстве и доступна для использования. Hs 132D имел новое крыло увеличенного размаха. Контракт на шесть прототипов был одобрен в мае 1944 года, а строительство началось в марте 1945 года. Первый полет Hs 132V1 должен был совершить в июне 1945 года, но готовые крылья и фюзеляж так и не были соединены, и советские войска захватили неповрежденный фюзеляж в Май 1945 года, хотя крылья так и не были сняты с завода в Франция . [ нужна ссылка ]

Варианты

[ редактировать ]
Пикирующий бомбардировщик Hs 132А
Турбореактивный двигатель BMW 003 , 1 бомба массой 500 кг (1100 фунтов)
Hs 132B Пикирующий бомбардировщик / Противотанковый самолет
Турбореактивный двигатель Jumo 004 , 1 бомба массой 500 кг (1102 фунта), 2 20-мм пушки MG 151 и/или шесть или восемь Panzerblitz. противотанковых ракет
Пикирующий бомбардировщик Hs 132C
Турбореактивный двигатель He S 011 , 1 бомба массой 500 кг (1100 фунтов), 2 20-мм пушки MG 151 и 2 30-мм (1,2 дюйма) пушки MK 103.
Хс 132Д
Вариант с увеличенным размахом крыльев

Технические характеристики (Hs 132А)

[ редактировать ]

Данные немецких самолетов времен Второй мировой войны [ 5 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 8,9 м (29 футов 2 дюйма)
  • Размах крыльев: 7,2 м (23 фута 7 дюймов)
  • Площадь крыла: 14,82 м 2 (159,5 кв. футов)
  • Полная масса: 3400 кг (7496 фунтов)
  • Силовая установка: 1 двигатель BMW 109-003E-2 турбореактивный , тяга 7,8 кН (1760 фунтов силы).
Hs 132B 1x 8,8 кН (1980 фунтов силы) Junkers Jumo 109-004B турбореактивный двигатель
Hs 132C 1x 12,75 кН (2866 фунтов силы) Heinkel-Hirth 109-011A турбореактивный двигатель

Производительность

  • Максимальная скорость: 780 км/ч (480 миль в час, 420 узлов) без бомбы на высоте 6000 м (20 000 футов); 700 км/ч (430 миль в час; 380 узлов) с бомбой
  • Посадочная скорость: 153 км/ч (95 миль в час; 83 узла)
  • Дальность: 680 км (420 миль, 370 миль) на высоте 4000 м (13000 футов); 1120 км (700 миль; 600 миль) на высоте 10 000 м (33 000 футов)
  • Практический потолок: 10 250 м (33 630 футов)

Вооружение

Хс 132А
массой 500 кг (1100 фунтов), 1 бомба SD 500 полуутопленная под фюзеляжем
Hs132B
2 носовые 20-мм (0,787 дюйма) MG 151 пушки
1 бомба массой 500 кг (1100 фунтов), полуутопленная под фюзеляжем
6/8 противотанковых ракет Panzerblitz III под крыльями
Хс 132С
2 носовые 20-мм (0,787 дюйма) MG 151 пушки
2 носовые 30-мм (1,181 дюйма) МК 103 пушки
или
2 носовые 20-мм (0,787 дюйма) MG 151 пушки
массой 1000 кг (2200 фунтов), 1 бомба SC 1000 полуутопленная под фюзеляжем
или
2 носовые 20-мм (0,787 дюйма) MG 151 пушки
массой 1000 кг (2200 фунтов), полуутопленная под фюзеляжем PC 1000 RS Pol 1 реактивная бронебойная бомба

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Хортен H IIL, H IIIf, H IIIh, H VI V2. Архивировано 11 января 2008 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Перейти обратно: а б Экспериментальный самолет Berlin B9
  3. ^ Кристофер, Джон. Гонка за гитлеровскими X-самолетами (The Mill, Глостершир: History Press, 2013), стр.147.
  4. ^ Мансон 1978 , с. 96.
  5. ^ Смит, Дж. Ричард; Кей, Энтони Л. (1989). Немецкая авиация Второй мировой войны . Морской и авиационный паб. Ко, стр. 339–341. ISBN  978-0933852976 .
Библиография
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Третьего Рейха . Лондон: Macdonald and Jane's Publishers Ltd., 1970 (четвертое издание, 1979 г.). ISBN   0-356-02382-6 .
  • Мансон, Кеннет (1978). Немецкие самолеты времен Второй мировой войны в цвете . Пул, Дорсет, Великобритания: Blandford Press. ISBN  0-7137-0860-3 .
  • Смит, Дж. Ричард и Кей, Энтони. Немецкая авиация Второй мировой войны . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1972 (третье издание 1978 г.). ISBN   0-370-00024-2 .
  • Вуд, Тони и Ганстон, Билл. Люфтваффе Гитлера: иллюстрированная история и техническая энциклопедия авиации Гитлера во Второй мировой войне . Лондон: Salamander Books Ltd., 1977. ISBN   0-86101-005-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3fff79893c25b234eb27aab4ec6af81__1711222740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/81/c3fff79893c25b234eb27aab4ec6af81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henschel Hs 132 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)