Список реактивных самолетов Второй мировой войны

Вторая мировая война была первой войной, в которой в боях участвовали реактивные самолеты , причем образцы использовались обеими сторонами конфликта на последних этапах войны. Первый успешный реактивный самолет Heinkel He 178 поднялся в воздух всего за пять дней до начала войны 1 сентября 1939 года. [1] К концу конфликта 2 сентября 1945 г. [2] Германия, Великобритания и Соединенные Штаты имели действующие с турбореактивными двигателями истребители , в то время как Япония производила, но не использовала реактивными двигателями с самолеты -камикадзе , а также испытывала и заказывала в производство обычные самолеты. Италия и Советский Союз провели испытания реактивных самолетов с турбинами, приводимыми в действие поршневыми двигателями, а последний также оснастил несколько типов обычных истребителей с поршневыми двигателями вспомогательными прямоточными воздушно -реактивными двигателями для целей испытаний. реактивные бомбардировщики . Германия была единственной страной, использовавшей во время войны [3]
В этот список включены только самолеты с газотурбинными двигателями, либо сами по себе, либо в составе систем смешанной мощности. самолеты с ракетными двигателями Не включены , а также самолеты, которые летали только после окончания войны . [Н 1] Исключаются также самолеты, которые были спроектированы, но не построены.Данные о производстве самолетов, использовавшихся после войны, включают образцы, построенные после окончания войны, тех же версий, которые уже летали во время войны.
Самолет
[ редактировать ]Имя | Источник | Первый полет | Тип | Вступил в сервис | Количество построенных | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Арадо Ар 234 | Германия | июнь 1943 г. | Бой | август 1944 г. | 210 + | Первый реактивный бомбардировщик, использовавшийся в основном для разведки . Мало кто когда-либо летал. Ночной истребитель прошел боевые испытания. [5] [6] |
Белл П-59 Аэракомет | НАС | Октябрь 1942 г. | Оперативный | сентябрь 1944 г. | 66 | Первый USAAF , использовался только в качестве учебно-тренировочного. совершивший полет самолет [7] |
Белл ХР-83 | НАС | февраль 1945 г. | Прототип | н/д | 2 | дальнего Отменен истребитель сопровождения . [8] |
Капрони Кампини №1 | Италия | август 1940 г. | Прототип | н/д | 2 | Первый реактивный двигатель . [9] |
Объединенный Вулти XP-81 | НАС | февраль 1945 г. | Прототип | н/д | 2 | Отменён турбовинтовой и турбореактивный истребитель. [10] |
Кертисс XF15C | НАС | февраль 1945 г. | Прототип | н/д | 3 | Отмененный истребитель смешанной мощности. [11] |
де Хэвилленд Вампир F.1 | Великобритания | сентябрь 1943 г. | Производство | Март 1946 г. | 244 | было произведено только 12 экземпляров До Дня Победы ; никакой боевой службы. [12] |
Эсминец Дуглас XBTD-2 | НАС | Май 1944 г. | Прототип | н/д | 2 | Отменено добавление реактивного двигателя к обычному бомбардировщику-торпедоносцу с радиальным двигателем. [13] [14] |
Fieseler Fi 103R Райхенберг | Германия | сентябрь 1944 г. | Оперативный | Октябрь 1944 г. | 300 | Пилотируемая версия летающей бомбы Фау-1 с импульсным реактивным двигателем была готова в конце 1944 года, но не использовалась. [15] |
Глостер Е.28/39 | Великобритания | апрель 1941 г. | Прототип | н/д | 2 | Стенд для испытаний двигателей и первый союзников . полетный самолет [16] |
Глостер Метеор F.1 и F.3 | Великобритания | Март 1943 г. | Бой | июль 1944 г. | 250 | Первый действующий самолет союзников. Первый самолет, сбивший другой реактивный самолет ( летающая бомба Фау-1 ). [17] |
Хейнкель Хе 162 | Германия | декабрь 1944 г. | Бой | февраль 1945 г. | 238 + | Дешевый перехватчик массового производства ( Volksjaeger ) для использования полуобученными пилотами. Небольшая служба перед окончанием войны. [18] |
Хейнкель Хе 178 | Германия | август 1939 г. | Прототип | н/д | 2 | Первый полет реактивного самолета [19] |
Хейнкель Хе 280 | Германия | сентябрь 1940 г. | Прототип | н/д | 9 | Первый полет реактивного истребителя отменен. [1] |
Хортен Хо 229 | Германия | февраль 1945 г. | Прототип | н/д | 3 | Истребитель/бомбардировщик, первое летающее крыло с реактивным двигателем . [20] |
Юнкерс Ю 287 | Германия | август 1944 г. | Прототип | н/д | 1 | Стенд для разработки многомоторного бомбардировщика. [21] |
Локхид P-80 Падающая звезда | НАС | Январь 1944 г. | Оперативный | Январь 1945 г. | 361 | Первый действующий реактивный истребитель США. Четверо были задействованы во время войны, двое участвовали в ограниченной службе в Италии, но не участвовали в боевых действиях. [22] |
Макдоннелл ФД Фантом | НАС | Январь 1945 г. | Производство | июль 1947 г. | 62 | Послевоенное производство, в апреле 1946 года обозначение изменено на FH. [23] [24] |
Макдоннелл TD2D Катидид | НАС | 1942 | Оперативный | 1942 | Неизвестный | Дрон-мишень с импульсным реактивным двигателем ВМС США. [25] |
Мессершмитт Ме 262 | Германия | июль 1942 г. | Бой | июнь 1944 г. | 1,433 | Первый действующий реактивный истребитель как истребитель и истребитель-бомбардировщик, прошли испытания ночные истребители, бомбардировщики и разведчики. [26] |
Мессершмитт Ме 328 | Германия | 1944 (начало) | Прототип | н/д | 9 | Отменён импульсный реактивный истребитель/бомбардировщик. [27] |
Mikoyan-Gurevich I-250 | СССР | Март 1945 г. | Прототип | н/д | 28 | Реактивный истребитель смешанной мощности. [28] |
Накадзима Кикка | Япония | август 1945 г. | Прототип | н/д | 1 [Н 2] | Реактивный бомбардировщик, вдохновленный Me 262. [30] |
НАШ TD2N | НАС | июнь 1945 г. | Прототип | н/д | 9 | Дрон-мишень на базе ракеты Gorgon III. [31] |
Райан ФР Огненный шар | НАС | июнь 1944 г. | Оперативный | Март 1945 г. | 66 | Истребитель смешанной мощности ВМС США, в боях не участвовал. [32] |
Сухой Су-5 | СССР | апрель 1945 г. | Прототип | н/д | 1 | Отменён реактивный истребитель смешанной мощности. [33] |
Yakovlev Yak-7PVRD | СССР | 1944 (поздно) | Прототип | н/д | 2 | ПВРД смешанной мощности. [34] |
См. также
[ редактировать ]- Список самолетов Второй мировой войны
- Список военных планеров времен Второй мировой войны
- Список винтокрылой техники Второй мировой войны
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Например, первый французский реактивный самолет Sud-Ouest Triton был тайно спроектирован во время немецкой оккупации Франции , но был построен и запущен только после окончания войны. [4]
- ^ 23 дополнительных Кикка были близки к завершению, когда в конце войны прекратилось производство. [29]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бишоп, 2002, стр.321.
- ^ Джеймс, 1995, стр.188.
- ^ Забецкий, 1999, стр.868.
- ^ Кейгилл, 2006, стр.136.
- ^ Смит, 1984, стр. 2, 8 и фронтиспис.
- ^ Нохара, 1996, стр.72.
- ^ Пеллетье, 1992, стр. 50–54.
- ^ Пеллетье, 1992, стр.61–62.
- ^ Смит, 1941, шт.
- ^ Гинтер, 2007, стр. 22–23.
- ^ Грин, 1994, стр.143-144.
- ^ Харрисон, 2000, стр. 2, 8 и 14.
- ^ Ковальский, 1995, стр. 42–43.
- ^ Франсильон, 1979, стр. 356–360.
- ^ Мира, 2007, стр.3, 6.
- ^ Кершоу, 2004, стр. 38, 54.
- ^ Батлер, 2006, стр. 15, 23, 26, 48 и 105.
- ^ Смит, 1986, стр. 6, 12 и фронтиспис.
- ^ Келер, 1999, стр.173.
- ^ Дапровский, 1991, стр.5.
- ^ Хичкок, 1974.
- ^ Франсильон, 1987, стр. 235–243.
- ^ Гинтер, 1981, стр. 2 и 19.
- ^ Франсильон, 1990, стр. 65–67.
- ^ Йенн 2006, стр.25
- ^ Бейкер, 1997, стр. 7, 8, 31, 77, 111 и 128.
- ^ Форд, 2013, с. 224
- ^ Ганстон, 1999, стр. 40–43.
- ^ Ли, 2016 г.
- ^ Микеш, 1979, стр. 1 и 31.
- ^ Законы, 1999, стр.42.
- ^ Гинтер, 1995, стр. 3 и 45.
- ^ Антонов, 1996, стр. 68–69.
- ^ Гордон, 1992, стр.35.
Библиография
[ редактировать ]- Андерсон, Фред (1976). Нортроп – История авиации . Хоторн, Калифорния: Northrop Corporation. АСИН B000BJ7MTW .
- Антонов Владимир; и др. (1996). ОКБ Сухого: история ОКБ и его самолетов . Лестер, Англия: Midland Publishing (Аэрофакс). ISBN 978-1857800128 .
- Бейкер, Дэвид (1997). Мессершмитт Ме 262 . Кровудская авиационная серия. Уилтшир, Англия: Crowood Press. ISBN 978-1861260789 .
- Бишоп, Крис (2002). Энциклопедия вооружения Второй мировой войны . Нью-Йорк: MetroBooks. ISBN 1-58663-762-2 .
- Батлер, Фил; Баттлер, Тони (2006). Gloster Meteor — знаменитый британский реактивный самолет первого поколения . Хинкли, Англия: Midland Publishing. ISBN 978-1857802306 .
- Кейгилл, Питер (2006). Звуковой барьер: тернистая дорога к скорости Маха 1.0+ . Южный Йоркшир, Англия: Книги о ручке и мече. ISBN 978-1-84415-456-2 .
- Дапровский, HP (1991). Летающее крыло Хортена во Второй мировой войне - История и развитие Ho 229 . Шиффер Военная история . Том. 47. Вест-Честер, Пенсильвания: Военная история Шиффера. ISBN 978-0887403576 .
- Форд, Роджер (2013). Секретное оружие Германии во Второй мировой войне . Лондон: Янтарные книги. ISBN 9781909160569 .
- Франсильон, Рене Дж. (1987). Lockheed Aircraft с 1913 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0870218972 .
- Франсильон, Рене Дж. (1979). McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года, Том II . Аннаполис, Мэриленд: Пресса Военно-морского института. ISBN 978-0370000503 .
- Гинтер, Стив (2007). Объединенный Vultee XP-81 . Легенды ВВС, номер 214. Сими-Вэлли, Калифорния: Ginter Books. ISBN 978-0-942612-87-5 .
- Гинтер, Стив (1981). Макдоннелл FH-1 Фантом . Морские истребители номер три. Сими-Вэлли, Калифорния: Книги Гинтера. ISBN 978-0942612035 .
- Гинтер, Стив (1995). Райан FR-1 Fireball и XF2R-1 Darkshark . Военно-морские истребители номер двадцать восемь. Сими-Вэлли, Калифорния: Книги Гинтера. ISBN 978-0942612288 .
- Гордон, Ефим; Билл Свитман (1992). Советские Х-самолеты . Оцеола, Висконсин: Motorbooks International. ISBN 978-0879384982 .
- Грин, Уильям; Гордон Суонборо (1994). Полная книга бойцов . Годалминг, Англия: Книги Саламандры. ISBN 1-85833-777-1 .
- Ганстон, Билл ; Ефим Гордон (1999). Самолеты МиГ с 1937 года . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN 978-0851778846 .
- Ганстон, Билл (2000). Энциклопедия российской авиации «Оспри» . Оксфорд, Англия: Издательство Osprey. ISBN 978-1841760964 .
- Харрисон, Вашингтон (2000). Де Хэвилленд Вампир . Серия Warpaint №27. Бакингемшир, Великобритания: Hall Park Books. АСИН B001PDL8RK . ISSN 1363-0369 .
- Хичкок, Томас Х. (1974). Юнкерс Ю 287 . Вензель крупным планом. Том. 1. Стурбридж, Массачусетс: Публикации Monogram Aviation. ISBN 978-0914144014 .
- Джеймс, Клейтон Д.; Энн Шарп Уэллс (1995). От Перл-Харбора до Дня VJ: Американские вооруженные силы во Второй мировой войне . Серия «Американские пути». Чикаго: ISBN Ивана Р. Ди Inc. 1-56663-072-Х .
- Кершоу, Тим (2004). Пионеры реактивных самолетов: Глостер и рождение эпохи реактивных самолетов . Глостершир, Англия: Sutton Publishing. ISBN 978-0750932127 .
- Келер, Х. Дитер (1999). Эрнст Хейнкель – пионер быстрых самолетов (на немецком языке). Бонн, Германия: Бернард и Грефе. ISBN 3-7637-6116-0 .
- Ковальски, Боб; Стив Гинтер (1995). Эсминец Дуглас XSB2D-1 и BTD-1 . Морские истребители. Том. 30. Сими-Вэлли, Калифорния: Ginter Books. ISBN 978-0942612301 .
- Ли, Рассел (28 сентября 2016 г.). «История первого реактивного самолета Японии» . Национальный музей авиации и космонавтики . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт . Проверено 17 ноября 2017 г.
- Лейес, Ричард А.; Уильям А. Флеминг (1999). История североамериканских малых газотурбинных авиационных двигателей . Рестон, Вирджиния: Американский институт аэронавтики и астронавтики. ISBN 1-56347-332-1 .
- Микеш, Роберт С. (1979). Накадзима Кикка . Крупный план монограммы 19. Стербридж, Массачусетс: Публикации Monogram Aviation. ISBN 978-0914144199 .
- Мира, Дэвид (2007). Физелер Фи 103R . Серия «Самолеты X Третьего рейха». Атглен, Пенсильвания: Издательство Schiffer Publishing. ISBN 978-0764313981 .
- Ниджбоер, Дональд (2015). Воздушный бой 1945 года: самолеты последнего года Второй мировой войны . Серия военных фотографий Stackpole. Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole Books. ISBN 978-0-8117-1606-2 .
- Нохара, Сигэру (1996) Arado Ar 234 Aero Detail, Том 16. Токио: ISBN Dai Nippon Kaiga Co. 4499226597 .
- Пеллетье, Алан Дж. (1992). Bell Aircraft с 1935 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1557500564 .
- Смит, Дж. Джеффри (4 декабря 1941 г.). «Реактивное движение самолетов» . Журнал «Полет» . Лондон: Аэроклуб Соединенного Королевства . Проверено 16 ноября 2017 г.
- Смит, Дж. Ричард; Эдди Дж. Крик (1984). Арадо Ар 234Б . Вензель крупным планом. Том. 23. Стербридж, Массачусетс: Публикации Monogram Aviation. ISBN 978-0914144236 .
- Смит, Дж. Ричард; Эдди Дж. Крик (1986). Хейнкель He 162 Volksjager . Вензель крупным планом. Том. 11. Стурбридж, Массачусетс: Публикации Monogram Aviation. ISBN 978-0914144113 .
- Йенн, Билл (2006). Секретные гаджеты и странные вещицы: высокотехнологичные (и низкотехнологичные) инновации вооруженных сил США . Миннеаполис, Миннесота: Зенит Пресс. ISBN 978-0760321157 .
- Забекки, Дэвид Т. (1999). Вторая мировая война в Европе: Энциклопедия . Военная история США. Том. 6. Абдингтон-он-Темз, Англия: Рутледж. ISBN 978-0824070298 .