Jump to content

Список реактивных самолетов Второй мировой войны

Вид справа на реактивный истребитель Мессершмитт 262, захваченный ВВС США, на земле.
Захваченный Мессершмитт Ме 262, самый массовый реактивный истребитель Второй мировой войны.

Вторая мировая война была первой войной, в которой в боях участвовали реактивные самолеты , причем образцы использовались обеими сторонами конфликта на последних этапах войны. Первый успешный реактивный самолет Heinkel He 178 поднялся в воздух всего за пять дней до начала войны 1 сентября 1939 года. [1] К концу конфликта 2 сентября 1945 г. [2] Германия, Великобритания и Соединенные Штаты имели действующие с турбореактивными двигателями истребители , в то время как Япония производила, но не использовала реактивными двигателями с самолеты -камикадзе , а также испытывала и заказывала в производство обычные самолеты. Италия и Советский Союз провели испытания реактивных самолетов с турбинами, приводимыми в действие поршневыми двигателями, а последний также оснастил несколько типов обычных истребителей с поршневыми двигателями вспомогательными прямоточными воздушно -реактивными двигателями для целей испытаний. реактивные бомбардировщики . Германия была единственной страной, использовавшей во время войны [3]

В этот список включены только самолеты с газотурбинными двигателями, либо сами по себе, либо в составе систем смешанной мощности. самолеты с ракетными двигателями Не включены , а также самолеты, которые летали только после окончания войны . [Н 1] Исключаются также самолеты, которые были спроектированы, но не построены.Данные о производстве самолетов, использовавшихся после войны, включают образцы, построенные после окончания войны, тех же версий, которые уже летали во время войны.

Имя Источник Первый полет Тип Вступил в сервис Количество построенных Примечания
Арадо Ар 234 Германия июнь 1943 г. Бой август 1944 г. 210 + Первый реактивный бомбардировщик, использовавшийся в основном для разведки . Мало кто когда-либо летал. Ночной истребитель прошел боевые испытания. [5] [6]
Белл П-59 Аэракомет НАС Октябрь 1942 г. Оперативный сентябрь 1944 г. 66 Первый USAAF , использовался только в качестве учебно-тренировочного. совершивший полет самолет [7]
Белл ХР-83 НАС февраль 1945 г. Прототип н/д 2 дальнего Отменен истребитель сопровождения . [8]
Капрони Кампини №1 Италия август 1940 г. Прототип н/д 2 Первый реактивный двигатель . [9]
Объединенный Вулти XP-81 НАС февраль 1945 г. Прототип н/д 2 Отменён турбовинтовой и турбореактивный истребитель. [10]
Кертисс XF15C НАС февраль 1945 г. Прототип н/д 3 Отмененный истребитель смешанной мощности. [11]
де Хэвилленд Вампир F.1 Великобритания сентябрь 1943 г. Производство Март 1946 г. 244 было произведено только 12 экземпляров До Дня Победы ; никакой боевой службы. [12]
Эсминец Дуглас XBTD-2 НАС Май 1944 г. Прототип н/д 2 Отменено добавление реактивного двигателя к обычному бомбардировщику-торпедоносцу с радиальным двигателем. [13] [14]
Fieseler Fi 103R Райхенберг Германия сентябрь 1944 г. Оперативный Октябрь 1944 г. 300 Пилотируемая версия летающей бомбы Фау-1 с импульсным реактивным двигателем была готова в конце 1944 года, но не использовалась. [15]
Глостер Е.28/39 Великобритания апрель 1941 г. Прототип н/д 2 Стенд для испытаний двигателей и первый союзников . полетный самолет [16]
Глостер Метеор F.1 и F.3 Великобритания Март 1943 г. Бой июль 1944 г. 250 Первый действующий самолет союзников. Первый самолет, сбивший другой реактивный самолет ( летающая бомба Фау-1 ). [17]
Хейнкель Хе 162 Германия декабрь 1944 г. Бой февраль 1945 г. 238 + Дешевый перехватчик массового производства ( Volksjaeger ) для использования полуобученными пилотами. Небольшая служба перед окончанием войны. [18]
Хейнкель Хе 178 Германия август 1939 г. Прототип н/д 2 Первый полет реактивного самолета [19]
Хейнкель Хе 280 Германия сентябрь 1940 г. Прототип н/д 9 Первый полет реактивного истребителя отменен. [1]
Хортен Хо 229 Германия февраль 1945 г. Прототип н/д 3 Истребитель/бомбардировщик, первое летающее крыло с реактивным двигателем . [20]
Юнкерс Ю 287 Германия август 1944 г. Прототип н/д 1 Стенд для разработки многомоторного бомбардировщика. [21]
Локхид P-80 Падающая звезда НАС Январь 1944 г. Оперативный Январь 1945 г. 361 Первый действующий реактивный истребитель США. Четверо были задействованы во время войны, двое участвовали в ограниченной службе в Италии, но не участвовали в боевых действиях. [22]
Макдоннелл ФД Фантом НАС Январь 1945 г. Производство июль 1947 г. 62 Послевоенное производство, в апреле 1946 года обозначение изменено на FH. [23] [24]
Макдоннелл TD2D Катидид НАС 1942 Оперативный 1942 Неизвестный Дрон-мишень с импульсным реактивным двигателем ВМС США. [25]
Мессершмитт Ме 262 Германия июль 1942 г. Бой июнь 1944 г. 1,433 Первый действующий реактивный истребитель как истребитель и истребитель-бомбардировщик, прошли испытания ночные истребители, бомбардировщики и разведчики. [26]
Мессершмитт Ме 328 Германия 1944 (начало) Прототип н/д 9 Отменён импульсный реактивный истребитель/бомбардировщик. [27]
Mikoyan-Gurevich I-250 СССР Март 1945 г. Прототип н/д 28 Реактивный истребитель смешанной мощности. [28]
Накадзима Кикка Япония август 1945 г. Прототип н/д 1 [Н 2] Реактивный бомбардировщик, вдохновленный Me 262. [30]
НАШ TD2N НАС июнь 1945 г. Прототип н/д 9 Дрон-мишень на базе ракеты Gorgon III. [31]
Райан ФР Огненный шар НАС июнь 1944 г. Оперативный Март 1945 г. 66 Истребитель смешанной мощности ВМС США, в боях не участвовал. [32]
Сухой Су-5 СССР апрель 1945 г. Прототип н/д 1 Отменён реактивный истребитель смешанной мощности. [33]
Yakovlev Yak-7PVRD СССР 1944 (поздно) Прототип н/д 2 ПВРД смешанной мощности. [34]


См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Например, первый французский реактивный самолет Sud-Ouest Triton был тайно спроектирован во время немецкой оккупации Франции , но был построен и запущен только после окончания войны. [4]
  2. ^ 23 дополнительных Кикка были близки к завершению, когда в конце войны прекратилось производство. [29]
  1. ^ Jump up to: а б Бишоп, 2002, стр.321.
  2. ^ Джеймс, 1995, стр.188.
  3. ^ Забецкий, 1999, стр.868.
  4. ^ Кейгилл, 2006, стр.136.
  5. ^ Смит, 1984, стр. 2, 8 и фронтиспис.
  6. ^ Нохара, 1996, стр.72.
  7. ^ Пеллетье, 1992, стр. 50–54.
  8. ^ Пеллетье, 1992, стр.61–62.
  9. ^ Смит, 1941, шт.
  10. ^ Гинтер, 2007, стр. 22–23.
  11. ^ Грин, 1994, стр.143-144.
  12. ^ Харрисон, 2000, стр. 2, 8 и 14.
  13. ^ Ковальский, 1995, стр. 42–43.
  14. ^ Франсильон, 1979, стр. 356–360.
  15. ^ Мира, 2007, стр.3, 6.
  16. ^ Кершоу, 2004, стр. 38, 54.
  17. ^ Батлер, 2006, стр. 15, 23, 26, 48 и 105.
  18. ^ Смит, 1986, стр. 6, 12 и фронтиспис.
  19. ^ Келер, 1999, стр.173.
  20. ^ Дапровский, 1991, стр.5.
  21. ^ Хичкок, 1974.
  22. ^ Франсильон, 1987, стр. 235–243.
  23. ^ Гинтер, 1981, стр. 2 и 19.
  24. ^ Франсильон, 1990, стр. 65–67.
  25. ^ Йенн 2006, стр.25
  26. ^ Бейкер, 1997, стр. 7, 8, 31, 77, 111 и 128.
  27. ^ Форд, 2013, с. 224
  28. ^ Ганстон, 1999, стр. 40–43.
  29. ^ Ли, 2016 г.
  30. ^ Микеш, 1979, стр. 1 и 31.
  31. ^ Законы, 1999, стр.42.
  32. ^ Гинтер, 1995, стр. 3 и 45.
  33. ^ Антонов, 1996, стр. 68–69.
  34. ^ Гордон, 1992, стр.35.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андерсон, Фред (1976). Нортроп – История авиации . Хоторн, Калифорния: Northrop Corporation. АСИН   B000BJ7MTW .
  • Антонов Владимир; и др. (1996). ОКБ Сухого: история ОКБ и его самолетов . Лестер, Англия: Midland Publishing (Аэрофакс). ISBN  978-1857800128 .
  • Бейкер, Дэвид (1997). Мессершмитт Ме 262 . Кровудская авиационная серия. Уилтшир, Англия: Crowood Press. ISBN  978-1861260789 .
  • Бишоп, Крис (2002). Энциклопедия вооружения Второй мировой войны . Нью-Йорк: MetroBooks. ISBN  1-58663-762-2 .
  • Батлер, Фил; Баттлер, Тони (2006). Gloster Meteor — знаменитый британский реактивный самолет первого поколения . Хинкли, Англия: Midland Publishing. ISBN  978-1857802306 .
  • Кейгилл, Питер (2006). Звуковой барьер: тернистая дорога к скорости Маха 1.0+ . Южный Йоркшир, Англия: Книги о ручке и мече. ISBN  978-1-84415-456-2 .
  • Дапровский, HP (1991). Летающее крыло Хортена во Второй мировой войне - История и развитие Ho 229 . Шиффер Военная история . Том. 47. Вест-Честер, Пенсильвания: Военная история Шиффера. ISBN  978-0887403576 .
  • Форд, Роджер (2013). Секретное оружие Германии во Второй мировой войне . Лондон: Янтарные книги. ISBN  9781909160569 .
  • Франсильон, Рене Дж. (1987). Lockheed Aircraft с 1913 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0870218972 .
  • Франсильон, Рене Дж. (1979). McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года, Том II . Аннаполис, Мэриленд: Пресса Военно-морского института. ISBN  978-0370000503 .
  • Гинтер, Стив (2007). Объединенный Vultee XP-81 . Легенды ВВС, номер 214. Сими-Вэлли, Калифорния: Ginter Books. ISBN  978-0-942612-87-5 .
  • Гинтер, Стив (1981). Макдоннелл FH-1 Фантом . Морские истребители номер три. Сими-Вэлли, Калифорния: Книги Гинтера. ISBN  978-0942612035 .
  • Гинтер, Стив (1995). Райан FR-1 Fireball и XF2R-1 Darkshark . Военно-морские истребители номер двадцать восемь. Сими-Вэлли, Калифорния: Книги Гинтера. ISBN  978-0942612288 .
  • Гордон, Ефим; Билл Свитман (1992). Советские Х-самолеты . Оцеола, Висконсин: Motorbooks International. ISBN  978-0879384982 .
  • Грин, Уильям; Гордон Суонборо (1994). Полная книга бойцов . Годалминг, Англия: Книги Саламандры. ISBN  1-85833-777-1 .
  • Ганстон, Билл ; Ефим Гордон (1999). Самолеты МиГ с 1937 года . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN  978-0851778846 .
  • Ганстон, Билл (2000). Энциклопедия российской авиации «Оспри» . Оксфорд, Англия: Издательство Osprey. ISBN  978-1841760964 .
  • Харрисон, Вашингтон (2000). Де Хэвилленд Вампир . Серия Warpaint №27. Бакингемшир, Великобритания: Hall Park Books. АСИН   B001PDL8RK . ISSN   1363-0369 .
  • Хичкок, Томас Х. (1974). Юнкерс Ю 287 . Вензель крупным планом. Том. 1. Стурбридж, Массачусетс: Публикации Monogram Aviation. ISBN  978-0914144014 .
  • Джеймс, Клейтон Д.; Энн Шарп Уэллс (1995). От Перл-Харбора до Дня VJ: Американские вооруженные силы во Второй мировой войне . Серия «Американские пути». Чикаго: ISBN Ивана Р. Ди Inc.  1-56663-072-Х .
  • Кершоу, Тим (2004). Пионеры реактивных самолетов: Глостер и рождение эпохи реактивных самолетов . Глостершир, Англия: Sutton Publishing. ISBN  978-0750932127 .
  • Келер, Х. Дитер (1999). Эрнст Хейнкель – пионер быстрых самолетов (на немецком языке). Бонн, Германия: Бернард и Грефе. ISBN  3-7637-6116-0 .
  • Ковальски, Боб; Стив Гинтер (1995). Эсминец Дуглас XSB2D-1 и BTD-1 . Морские истребители. Том. 30. Сими-Вэлли, Калифорния: Ginter Books. ISBN  978-0942612301 .
  • Ли, Рассел (28 сентября 2016 г.). «История первого реактивного самолета Японии» . Национальный музей авиации и космонавтики . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт . Проверено 17 ноября 2017 г.
  • Лейес, Ричард А.; Уильям А. Флеминг (1999). История североамериканских малых газотурбинных авиационных двигателей . Рестон, Вирджиния: Американский институт аэронавтики и астронавтики. ISBN  1-56347-332-1 .
  • Микеш, Роберт С. (1979). Накадзима Кикка . Крупный план монограммы 19. Стербридж, Массачусетс: Публикации Monogram Aviation. ISBN  978-0914144199 .
  • Мира, Дэвид (2007). Физелер Фи 103R . Серия «Самолеты X Третьего рейха». Атглен, Пенсильвания: Издательство Schiffer Publishing. ISBN  978-0764313981 .
  • Ниджбоер, Дональд (2015). Воздушный бой 1945 года: самолеты последнего года Второй мировой войны . Серия военных фотографий Stackpole. Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole Books. ISBN  978-0-8117-1606-2 .
  • Нохара, Сигэру (1996) Arado Ar 234 Aero Detail, Том 16. Токио: ISBN Dai Nippon Kaiga Co.  4499226597 .
  • Пеллетье, Алан Дж. (1992). Bell Aircraft с 1935 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1557500564 .
  • Смит, Дж. Джеффри (4 декабря 1941 г.). «Реактивное движение самолетов» . Журнал «Полет» . Лондон: Аэроклуб Соединенного Королевства . Проверено 16 ноября 2017 г.
  • Смит, Дж. Ричард; Эдди Дж. Крик (1984). Арадо Ар 234Б . Вензель крупным планом. Том. 23. Стербридж, Массачусетс: Публикации Monogram Aviation. ISBN  978-0914144236 .
  • Смит, Дж. Ричард; Эдди Дж. Крик (1986). Хейнкель He 162 Volksjager . Вензель крупным планом. Том. 11. Стурбридж, Массачусетс: Публикации Monogram Aviation. ISBN  978-0914144113 .
  • Йенн, Билл (2006). Секретные гаджеты и странные вещицы: высокотехнологичные (и низкотехнологичные) инновации вооруженных сил США . Миннеаполис, Миннесота: Зенит Пресс. ISBN  978-0760321157 .
  • Забекки, Дэвид Т. (1999). Вторая мировая война в Европе: Энциклопедия . Военная история США. Том. 6. Абдингтон-он-Темз, Англия: Рутледж. ISBN  978-0824070298 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a050c02355adf3c7e45a879ed5e79cc__1713190260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/cc/4a050c02355adf3c7e45a879ed5e79cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of jet aircraft of World War II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)