Список самолетов ВВС Румынии
Румынские ВВС |
---|
![]() ![]() |
История |
Самолет |
Структура |
Персонал |
Это список самолетов ВВС Румынии и Воздушного корпуса Румынии , тех типов, которые находятся на вооружении с момента их создания в 1913 году, а также тех типов, которые находятся на вооружении в настоящее время. Самолеты перечислены в алфавитном или хронологическом порядке.
Активный
[ редактировать ]Модель | Источник | Тип | Число | Подробности |
---|---|---|---|---|
Аления C-27J | Италия | Транспорт | 7 | В эксплуатации с 2010 года. |
Антонов Ан-30 | СССР | Наблюдение / аэрокартография | 2 | Модернизированная модель [1] |
Антонов Ан-26 | СССР | Транспорт | 1 | |
Як-52 Ж/ТВ | Румыния | Тренер | 14 | Западные версии |
IAR 99 Стандарт/Ястреб | Румыния | Продвинутый тренер / легкая атака | 11 Стандарт IAR 99 10 IAR 99 Сокол | Стандартный вариант подлежит модернизации до варианта SM. |
IAR 316 Б | Румыния | Учебный вертолет | 7 | |
330 ирландских ярдов л/м | Румыния | Вертолет общего назначения / транспортный вертолет | 35 | |
330 ирландских фунтов в шоке | Румыния | Боевой вертолет | 22 | Переоборудованные вертолеты IAR 330L |
Локхид С-130 Б/Ч | НАС | Транспорт | 4 С-130Б 4 С-130Н | Первый самолет получен в 1996 году. |
Lockheed Martin F-16 AM/BM MLU | НАС | Многоцелевой самолет Тренер по конверсиям | 21 Ф-16АМ 5 Ф-16БМ | Бывшие португальские и бывшие норвежские бойцы |
Тень 600 | НАС | Беспилотный летательный аппарат | 6 | В эксплуатации с 1997 года. |
программы НАТО
[ редактировать ]Модель | Источник | Тип | Число | Подробности |
---|---|---|---|---|
Боинг С-17 Глоубмастер III | НАС | Стратегические воздушные перевозки | 3 | НАТО Совместно используется в рамках программы стратегических воздушных перевозок . |
Нортроп Грумман RQ-4 Global Hawk | НАС | БПЛА разведки | 5 | Используется в рамках программы НАТО по наземному наблюдению . |
Начало и Первая мировая война
[ редактировать ]Модель | Источник | Тип | Общее количество | Подробности |
---|---|---|---|---|
Влайку I | Румыния | Моноплан | 1 | На службе 1910–1914 гг. |
Влайку II | Румыния | Моноплан | 1 | Разбился в 1913 году |
Влайку III | Румыния | Моноплан | 1 | Захвачен Германией в 1916 году. |
Альбатрос БИ | Германия | Разведка | 1 | Куплен в 1913 г., вышел в отставку в 1917 г. |
От Авиа до CI | Германия | Разведка | 1 | Куплена в 1916 году. |
Блерио XI | Франция | Учебно-тренировочный моноплан | ~28 | В отставке в 1919 г. |
Блерио XXI | Франция | Разведка/обучение | 1 | В отставке в 1916 г. |
Бристоль BR7 | Великобритания | биплан Тренажер- | 1 | Куплен в 1913 году. |
Моноплан Бристоль Коанда | Великобритания | Учебно-тренировочный моноплан | 13 | В отставке в 1917 г. |
Бристоль ТБ.8 | Великобритания | Учебно-тренировочный биплан / бомбардировщик | 10 | В отставке в 1917 г. Один оборудован как бомбардировщик |
Бреге 4 | Франция | Бомбардировщик | 12 | На службе 1916–1918 гг. |
Бреге 5 | Франция | Бомбардировщик/ истребитель сопровождения | 20 | На службе 1916–1921 гг. |
Бреге 14 | Франция | Бомбардировщик | 86-150 | Поступил в 1919 г., в отставке в 1929 г. |
Кодрон Г.3 | Франция | Разведка | 12(?) | На службе 1916–1920 гг. |
Кодрон G.4 | Франция | Бомбардировщик | 20 | Поступил в 1917 г. |
Фарман III | Франция/Румыния | Тренажер-биплан | 6 | Построен компанией Cerchez & Co. |
Фарман Ф.40 , Ф.46 | Франция | Разведчик/бомбардировщик | 120 | На службе 1916–1920 гг. |
Фарман HF.20 | Франция | Разведчик/бомбардировщик | 4 | На службе 1914–1916 гг. |
Фарман HF.27 | Франция | Разведчик/бомбардировщик | 3 | Бывший RNAS самолет На службе 1916–1919 гг. |
Фарман МФ.7 | Франция | Разведчик/бомбардировщик | 6 | На службе 1915–1918 гг. |
Фарман MF.11 | Франция | Разведчик/бомбардировщик | 6 | На службе 1915–1918 гг. |
Ньюпор IV | Франция | Тренер | 1(?) | На службе 1912–1914 гг. |
Ньюпор 10 | Франция | Тренер | 1 | На службе 1915–1918 гг. |
Ньюпор 11 | Франция | боец | 18+ | На службе 1916–1923 гг. |
Ньюпор 12 | Франция | Истребитель/ артиллерийский корректировщик | 5 | Поступил в 1916 г. |
Ньюпор 17, 23 | Франция | боец | 30 Н.17 15+ Н.23 | На службе 1917–1923 гг. |
Ньюпор 21 | Франция | боец | 10+ | На службе 1916–1923 гг. |
Ньюпор 24бис | Франция | боец | 12 | На службе 1917–1923 гг. |
Моран-Солнье Тип L | Франция | зонтика Распознавание | 6 | На службе 1915–1919 гг. |
Румплер Таубе | Германия | Учебно-тренировочный моноплан | 1 | На службе 1913–1920 гг. |
Щенок Сопвита [ нужна ссылка ] | Великобритания | боец | ? | |
Распорки Sopwith 1½ | Великобритания/Франция | Многоцелевой биплан | 72 | На службе 1917–1924 гг. |
SPAD VII | Франция | боец | 39(?) | Один получил в 1919 году, другие в 1920 году. |
Voisin III , V | Франция | Бомбардировщик/разведчик | 8 | На службе 1915–1919 гг. |
Плененные воздушные шары
[ редактировать ]Тип | Источник | Число | Подробности |
---|---|---|---|
Како | Франция | 19+ | 900 м 3 Воздушный змей емкостью 32 000 куб. футов |
Драконы | Германия | 4 | 630 м 3 Воздушный змей емкостью 22 000 куб. футов |
Захваченный
[ редактировать ]Модель | Источник | Тип | Общее количество | Подробности |
---|---|---|---|---|
Aviatik (Berg) D.I | Австро-Венгрия | боец | 16 | Захвачен в Венгрии в 1919 году. В отставке в 1923 г. |
Фоккер Д.ВИ | Германия | боец | 6 | Захвачен в Венгрии в 1919 году. [2] В отставке в 1925 г. |
Фоккер Д.VII | Австро-Венгрия | боец | 34 | Захвачен в Венгрии в 1919 году. В отставке в 1926 г. |
Ганза-Бранденбург CI | Австро-Венгрия | Разведка | 22+ | Захвачен в Венгрии в 1919 году. Неизвестное число захвачено во время Первой мировой войны. |
ЛВГ C.VI | Германия | Разведка | 11 | Захвачен в Венгрии в 1919 году. В отставке в 1923 г. |
Финикс, CI | Австро-Венгрия | Разведка | 4 | Захвачен в Венгрии в 1919 году. В отставке в 1934 г. |
Неосновной CI | Австро-Венгрия | Разведка | 20 | Захвачен в Венгрии в 1919 году. |
Цеппелин-Стаакен Р.XIVa | Германия | Тяжелый бомбардировщик | 1 | Номер Р.70/18, захваченный в 1919 г. [3] В отставке в 1926 г. |
Межвоенный период
[ редактировать ]Дата | Модель | Источник | Тип | Общее количество | Подробности |
---|---|---|---|---|---|
1920 | СПАД XIII | Франция | боец | 21(?) | В отставке в 1926 г. |
1921 | Кондиционер DH.9 | Великобритания | Бомбардировщик | 10 | В отставке в 1926 г. |
1921 | Ньюпор 81 | Франция | Тренер | 10 | В отставке в 1923 г. |
1922 | Ганза-Бранденбург CI | Румыния | Разведка/обучение | 120 | Построен компанией Aeronautic Arsenal. В отставке в 1930 г. |
1924 | Ханриот HD.14 | Франция | Тренер | 15 | В отставке в 1930 г. |
1924 | Поэтому 2 | Румыния | Тренер | 25 | В отставке в 1930 г. |
1924 | Переезд XV | Франция | Разведчик/бомбардировщик | 120 | В отставке в 1939 г. |
1924 | Моран-Сольнье 35 | Франция/Румыния | Тренер | 42 | В отставке в 1935 г. |
1925 | Блерио-СПАД S.61 | Франция | боец | 100 | В отставке в 1935 г. |
1926 | Фоккер Д.XI | Нидерланды | боец | 49 | В отставке в 1938 г. |
1926 | Делиться | Румыния | Тренер | 1 | В отставке в 1930 г. |
1927 | Кодрон C.59 | Франция | Многоцелевой самолет | 20 | В отставке в 1937 г. |
1927 | Моран-Солнье MS.43 | Франция | Тренер | 5 | В отставке в 1930 г. |
1927 | Моран-Солнье MS.129 | Франция | Тренер | 10 | В отставке в 1935 г. |
1927 | Ньюпор-Делаж NiD 42 | Франция | боец | 1 | Поврежден и выведен из эксплуатации в 1928 г. |
1928 | Бреге 19 | Франция | Легкий бомбардировщик /разведчик | 110 [4] | В отставке в 1939 г. |
1928 | Фарман F.168 Голиаф | Франция | Бомбардировщик/транспорт | 4 | В отставке в 1934 г. |
1928 | Гурду-Лесерр GL.32 | Франция | Тренер | 62 | В отставке в 1941 г. |
1928 | Лиоре и Оливье ЛеО 20 БН.3 | Франция | Ночной бомбардировщик | 7 | В отставке в 1940 г. |
1928 | Ход 25 /25.36/25.40 | Франция/Румыния | Разведчик/бомбардировщик | 260 Ход 25 3 Ход 25.36 3 Ход 25.40 | Последний самолет списан в 1948 году. |
1929 | Девуатин Д.27 | Франция | боец | 3 | В отставке в 1935 г. |
1929 | Ньюпор-Делаж NiD 72 | Франция | боец | 3 | В отставке в 1935 г. |
1930 | Моран-Солнье MS.230 | Франция | Тренер | 16 | В отставке в 1937 г. |
1930 | КОМПЛЕКТ 3 | Румыния | Тренер | 10 | В отставке в 1938 г. |
1930 | НАБОР 31 | Румыния | Тренер | 20 | В отставке в 1943 г. |
1930 | КОМПЛЕКТ 7 | Румыния | Тренер | 50 | В отставке в 1943 г. |
1931 | КОМПЛЕКТ 4 | Румыния | Тренер | 30 | В отставке в 1943 г. |
1931 | Фоккер Д.XVI | Нидерланды | боец | 1 | В отставке в 1938 г. |
1932 | де Хэвилленд DH.60 Мотылек | Великобритания | Тренер | 3 | В отставке в 1938 г. |
1932 | НАБОР 41 | Румыния | Тренер | 10 | В отставке в 1939 г. |
1933 | ПЗЛ П.11б | Польша | боец | 50 | В отставке после 1948 г. |
1934 | КОМПЛЕКТ XV | Румыния | боец | 1 | Используется для по высшему пилотажу. тренировок Вышел на пенсию в 1940 году после несчастного случая. |
1934 | Консолидированный флот 10 G | США/Румыния | Тренер | < 430 | В отставке после 1948 г. |
1934 | СНОВА 12 | Румыния | боец | 1 | В отставке в 1935 г. |
1934 | СНОВА 14 | Румыния | боец | 21 | В отставке в 1940 г. |
1934 | СНОВА 15 | Румыния | боец | 1 | Разбился в 1938 году |
1934 | СНОВА 16 | Румыния | боец | 1 | В отставке в 1940 г. |
1934 | СНОВА 22 | Румыния | Тренер | 2 | В отставке в 1935 г. |
1934 | НАБОР 7К | Румыния | Тренер/разведчик | 60 | В отставке после 1948 г. |
1935 | Переезд 543 | Франция | Бомбардировщик | 10 | В отставке в 1945 г. |
1935 | ICAR Акробатический | Румыния | Тренер | 2 | В отставке в 1943 г. |
1936 | Кодрон C.600 Эглон | Франция | Тренер | 6 | В отставке в 1947 г. |
1936 | СНОВА 27 | Румыния | Тренер | 80(?) | В отставке после 1948 г. |
1936 | Терминал Кл 25 | Германия | Тренер | 59 | В отставке после 1948 г. |
1936 | Терминал Кл 35 Д | Германия | Тренер | 80 | В отставке после 1948 г. |
1936 | Тренировочный ястреб Miles M.2 Hawk | Великобритания | Тренер | 12 | В отставке после 1948 г. |
1936 | Майлз Найтхок | Великобритания | Тренер | 2 | В отставке в 1945 г. |
1937 | Фокке-Вульф Fw 44 C | Германия | Тренер | 8 | В отставке в 1946 г. |
1937 | Фокке-Вульф Fw 58 B-2/C-2 | Германия | Транспорт/Тренер | 34 | В отставке после 1948 г. |
1937 | ПЗЛ П.11ф | Польша/Румыния | боец | 95 | В отставке в 1948 г. |
1937 | ПЗЛ П.24Э | Польша/Румыния | боец | 30 | В отставке в 1948 г. |
1937 | Самолет General Monospar ST-25 | Великобритания | Утилита | 2 | В отставке в 1941 г. |
1938 | Блох МБ.210 БН.5 | Франция | Средний бомбардировщик | 10 | В отставке в 1946 г. |
1938 | СНОВА 37 | Румыния | Разведчик/легкий бомбардировщик | 50 | В отставке после 1948 г. |
1938 | СНОВА 38 | Румыния | Разведчик/легкий бомбардировщик | 75 | В отставке после 1948 г. |
1938 | Переезд 651 | Франция | Транспорт | 4 | В отставке в 1944 г. |
Вторая мировая война
[ редактировать ]Модель | Источник | Тип | Общее количество | Подробности |
---|---|---|---|---|
У него был Б.122 | Чехословакия | Тренер | 6 | Куплен в 1939 г., списан после 1948 г. |
Бристоль Бленхейм Mk.I | Великобритания | Бомбардировщик | 40 | На вооружении 1939–1948 гг. |
Бюкер Бю 131 | Германия | Тренер | 20 | Куплен в 1939 г., списан после 1948 г. |
Бюкер Бю 133 | Германия | Тренер | 10 | Куплен в 1940 г., списан после 1948 г. |
ДФС 230 | Германия | Десантный планер | 27 | На вооружении 1942–1947 гг. |
Кран ДФС | Германия | Планер | 14 | На вооружении 1943–1946 гг. Продано гражданским ассоциациям. |
Дорнье До 17 М | Германия | Разведчик/бомбардировщик | 10 | На вооружении 1942–1946 гг. |
Физелер Фи 156 C-2/C-3/D-1 | Германия/Румыния | Самолет разведки/ связи | 112 | 74 построено ICAR В отставке после 1948 г. |
Фокке-Вульф Fw 189 А-2 | Германия | Разведка | 2 | На вооружении 1943–1945 гг. |
Гота Го 145 | Германия | Тренер | 15 | На службе с 1939 г., в отставке после 1948 г. |
Гота Го 150 | Германия | Тренер | 1 | Реквизирован в 1941 г., в отставке после 1948 г. |
Гота Го 242 А-1 | Германия | Транспортный планер | 5 | Заказан в 1944 году. [5] [ нужен лучший источник ] |
Хоукер Харрикейн Мк. я | Великобритания | боец | 15 | На вооружении 1939–1945 гг. |
Хейнкель He 111 E/H | Германия | Бомбардировщик | 10 He 111E 42 He 111H | На службе с 1939 г., в отставке после 1948 г. |
Хейнкель He 112 B-1/B-2 | Германия | боец | 30 | Куплен в 1939 г., выведен в отставку в 1948 г. |
Хеншель Hs 129 B-2 | Германия | Атака | 40+ | На вооружении 1943–1949 гг. |
IAR 39 А/Б | Румыния | Разведчик/легкий бомбардировщик | 255 | На вооружении с 1941 г., в отставке после 1948 г. |
СНОВА 47 | Румыния | Разведка | 1 | На вооружении с 1941 г., в отставке после 1948 г. |
ИАР JIS-79B, JRS-79B/B-1 | Италия/Румыния | Средний бомбардировщик | 8 ДЖИС-79Б 48 JRS-79B 38 JRS-79B-1 | На службе с 1939 г., в отставке после 1948 г. |
80 индийских ринггитов A/B/C | Румыния | боец | 50 И 80 85 И 80А 55 И 80Б 60 И 80С | В отставке к 1949 г. |
ИАР 81 /-81С | Румыния | Пикирующий бомбардировщик /истребитель | 50 И 81 150 И 81С | В отставке к 1949 г. |
Юнкерс W 34hi | Германия | Транспорт | 10 | На вооружении 1944–1945 гг. Переведен в гражданскую авиацию |
Юнкерс Ю 52 -3м | Германия | Транспорт | 35 | |
Юнкерс Ю 86 Е | Германия | Разведка | 12 | На вооружении 1944–1948 гг. |
Юнкерс Ю 87 Д-3/Д-5 | Германия | Пикирующий бомбардировщик | 90+ | На вооружении с 1943 г., в отставке после 1948 г. |
Юнкерс Ju 88 А-4/А-12/Д-1/Д-2 | Германия | Бомбардировщик/разведчик | 69+ Ты 88А 19+ Тебе 88D | На вооружении с 1943 г., в отставке после 1948 г. |
Мессершмитт Bf 108 B | Германия | Транспортный/связной самолет | 22 | На вооружении с 1940 г., в отставке после 1948 г. |
Мессершмитт Bf 109 E/F/G | Германия | боец | 69 Bf 109E 7 Бф 109F 200+ Bf 109G | 124 Bf 109G сборки IAR Вышел на пенсию в 1955 г. |
Мессершмитт Bf 110 C/E/F | Германия | Ночной истребитель / тяжелый истребитель | 12 Бф 110С 2 Bf 110E 9 Бф 110F | На вооружении с 1943 г., в отставке после 1948 г. |
Нарди FN.305 | Италия/Румыния | Тренер | 176 | 146 построено SET |
Polikarpov U-2 | СССР | Универсальный биплан | 2 | Получен в дар в 1945 г. |
Ход 631 и 633 | Франция | Разведчик/бомбардировщик | 53(?) | На вооружении 1939–1948 гг. |
Савойя-Маркетти SM.79 B | Италия | Бомбардировщик | 24 | На вооружении 1939–1946 гг. |
Интернированный
[ редактировать ]В список включены все самолеты, прибывшие из Словакии (после словацко-венгерской войны ) и Польши в 1939 году.
Модель | Источник | Тип | Подробности |
---|---|---|---|
Фоккер Ф.VIIb /3м | Нидерланды | Авиалайнер | 4 самолета 2 присвоено LARES |
Юнкерс Ю 52 -3м | Германия | Транспорт | 1 самолет из Польши Назначено ЛАРЕСУ |
Рейс Ш-328 | Чехословакия | Разведка | 1 самолет из Словакии |
Люблин Р-XIII Д | Польша | Тренер/санитарная авиация | 27 самолетов |
Ход 62 | Франция | Авиалайнер | 1 самолет Назначено ЛАРЕСУ |
ПВС-24 | Польша | Авиалайнер | 1 самолет Разбился в 1940 году |
ПВС-26 | Польша | Тренер | 46 самолетов В отставке в 1946 г. |
ПЗЛ.5 | Польша | Тренер | 1 самолет В отставке в 1940 г. |
ПЗЛ П.7а | Польша | боец | 14 самолетов |
ПЗЛ П.11а /с | Польша | боец | 10 П.11а 7 П.11б 35 П.11в |
PZL.23 Карась | Польша | Легкий бомбардировщик | 20 самолетов В отставке в 1948 г. |
PZL.37 Лось А/Б | Польша | Средний бомбардировщик | 30 самолетов |
РВД-8 | Польша | Тренер | 44 самолета В отставке после 1948 г. |
РВД-13 | Польша | Связь/ санитарная авиация | 34 самолета В отставке в 1947 г. |
RWD-14 Цапля | Польша | Тренер/консультант | 21 самолет В отставке в 1948 г. |
РВД-15 | Польша | Транспорт | 2 самолета В отставке в 1944 г. |
РВД-17 | Польша | Тренер | 8 самолетов В отставке в 1946 г. |
РВД-21 | Польша | Тренер | 2 самолета В отставке в 1947 г. |
Дуглас DC-2 | НАС | Авиалайнер | 1 самолет Разрушен в 1944 году. |
Локхид Модель 10 Электра | НАС | Авиалайнер | 5 самолетов Назначено ЛАРЕСУ |
Локхид Модель 14 Супер Электра | НАС | Авиалайнер | 4 самолета Назначено ЛАРЕСУ |
Захваченный
[ редактировать ]Модель | Источник | Тип | Подробности |
---|---|---|---|
Плуг Ар 66 С | Германия | Тренер | Один захвачен в 1944 году. |
Консолидированный B-24D Либерейтор | НАС | Тяжелый бомбардировщик | Три бомбардировщика были восстановлены в 1943 году, один был отремонтирован и использовался для обучения летчиков-истребителей. [6] |
Фокке-Вульф Fw 190 А-8/F-8 | Германия | Истребитель/ Истребитель-бомбардировщик | В 1944 году захвачено 39 FW 190, на вооружение поступило только 13. |
Хейнкель He 111 H-20 | Германия | Бомбардировщик | Один захвачен в 1944 году. |
Североамериканский P-51 Мустанг | НАС | боец | Вероятно, один P-51D, захваченный в 1944 году, судьба неизвестна. [7] |
Polikarpov U-2 VS (Po-2) | СССР | Универсальный биплан | Один захвачен в 1944 году. |
Поликарпов И-16 Тип 24 | СССР | боец | Один И-16, захваченный под Дорогоем в 1941 году. |
Mikoyan-Gurevich MiG-3 | СССР | боец | Захвачен под Мелитополем 18 марта 1942 года, когда летчик дезертировал. [8] Его доставил в IAR Брашов Константин Кантакузино 13 июля 1942 года. [9] и использовался в качестве тренера оппозиции. |
Послевоенный период и холодная война
[ редактировать ]Дата | Модель | Источник | Тип | Общее количество | Подробности |
---|---|---|---|---|---|
1946 | Лисунов Ли-2 П | СССР | Транспорт | 15 | Девять самолетов переведены из ТАРОМ |
1948 | Polikarpov Po-2 | СССР | Универсальный биплан | 46 | |
1948 | Яковлев УТ-2 [ нужна ссылка ] | СССР | Тренер | ? | |
1948 | Злин 181 [ нужна ссылка ] | Чехословакия | Тренер | ? | |
1949 | Yakovlev Yak-11 | СССР | Тренер | 49 | |
1950 | Lavochkin La-9 | СССР | боец | 10 | |
1950 | Ильюшин Ил-10 | СССР | Атака | 168 | |
1950 | Tupolev Tu-2 | СССР | Средний бомбардировщик | 6 | |
1950 | 811 индийских ринггитов | Румыния | Тренер | 1 | |
1951 | Yakovlev Yak-17 UTI | Тренер | СССР | 9 | В отставке в 1956 г. |
1951 | Yakovlev Yak-18 | СССР | Тренер | 17 | |
1951 | Yakovlev Yak-23 | СССР | боец | 62 | Два переоборудованы в двухместный вариант Як-23ДС. Вышел на пенсию в 1960 г. |
1952 | Mikoyan-Gurevich MiG-15 | СССР | боец | ~514 [10] | 159 МиГ-15, 50 МиГ-15бис, 204 С-103, 59 МиГ-15УТИ и 42 КС-102. [ нужна ссылка ] |
1953 | Аэро 45 | Чехословакия | связь | 5 | |
1953 | 813 индийских ринггитов | Румыния | Тренер | 50 | |
1953 | 814 индийских ринггитов | Румыния | Тренер | 10(?) | |
1954 | Антонов Ан-2 | СССР/Польша | Универсальный биплан | 10+ [11] | На пенсии к 2010 г. |
1955 | Ильюшин Ил-14 П/М | СССР | Транспорт | 30 Ил-14П 3 Ил-14М | Вышел на пенсию в 1983 г. |
1955 | Ильюшин Ил-28 | СССР/Китай | Средний бомбардировщик | 11 Ил-28 16 Харбин H-5 | Вышел на пенсию в 1972 г. Вышел на пенсию в 2001 г. |
1955 | Mikoyan MiG-17 PF | СССР | боец | 12 | Выведен на пенсию в 1990-е годы |
1956 | Миль Ми-4 | СССР | Вертолет | 10 [12] | |
1956 | Mikoyan MiG-17 F | СССР | боец | 12 | Выведен на пенсию в 1990-е годы |
1958 | Mikoyan MiG-19 P/PM | СССР | боец | 17 МиГ-19П 10 МиГ-19ПМ | Вышел на пенсию в 1972 г. |
1959 | ПЗЛ СМ-1 | Польша | Вертолет | 6 [13] | Вышел на пенсию в 1974 г. |
1962 | ПЗЛ СМ-2 | Польша | Вертолет | 5 [13] | Вышел на пенсию в 1974 г. |
1962 | Mikoyan MiG-21 F-13 | СССР | боец | 24 | Вышел на пенсию в 1976 году. |
1965 [14] | Антонов Ан-24 РТ | СССР | Транспорт | 10 [12] | |
1965 | Аэро Л-29 | Чехословакия | Тренер | 52 | На пенсии в 2005 г. |
1965 | Mikoyan MiG-21 RFM | СССР | Перехватчик | 38 | Обозначение МиГ-21ПФ |
1965 | Mikoyan MiG-21 DC | СССР | Тренер | 4 МиГ-21У-400 3 МиГ-21У-600 | Designation for MiG-21U Izdeliye 66-400/600. |
1966 | Ильюшин Ил-18 Д | СССР | VIP транспорт | 3 [15] | Переведен в Ромавиа. |
1966 | Mikoyan MiG-21 RFMM | СССР | Перехватчик | 56 | Обозначение МиГ-21ПФМ |
1968 | БАК 1-11 | Великобритания | VIP транспорт | 2 [16] | |
1968 | Миль Ми-8 [17] | СССР | Вертолет | 25 Ми-8Т 14 Ми-8ХП | Два все еще находятся на вооружении МАИ. |
1968 | Mikoyan MiG-21 C | СССР | боец | 12 | Обозначение МиГ-21Р На пенсии в 1990-е годы |
1969 | Mikoyan MiG-21 M | СССР | боец | 73 | 34 переоборудованы в LanceR A |
1969 | Mikoyan MiG-21 US | СССР | Тренер | 14 | |
1970 | Аэрокосмический Алуэтт II | Франция | Вертолет | 2 | |
1970 | Миль Ми-17 | СССР | Вертолет | 3 [17] | Два все еще находятся на вооружении МАИ. |
1971 | IAR 316 Б | Румыния | Вертолет | 120 | Все еще в эксплуатации |
1972 | Mikoyan MiG-21 UM | СССР | Тренер | 17 | Двухместный вариант МиГ-21МФ. 5 получено в 1990 г. 14 переоборудованы в LanceR B |
1974 [18] | Антонов Ан-26 А | СССР | Транспорт | 11 | Все еще в эксплуатации |
1974 | 823 индийских риалов | Румыния | Тренер/консультант | 56(?) | Вышел на пенсию в 1990 году. |
1974 | Б.707-3К1С | НАС | VIP транспорт | 2 [15] | Переведен в Ромавиа. |
1975 | 330 индийских ярдов Г/Л | Румыния | Вертолет | 15 ярдов 330 хиджров 112 И 330Л | Все еще в эксплуатации |
1975 | Mikoyan MiG-21 MF/MF-75 | СССР | боец | 74 | 37 переоборудован в LanceR A 26 переоборудован в LanceR C |
1976 [19] | Антонов Ан-30 | СССР | Транспорт | 3 | Все еще в эксплуатации |
1977 | Бриттен-Норман БН-2 Айлендер | Великобритания/Румыния | Транспорт | 6+ [20] | Построен Ромаэро |
1977 | Як-52 | Румыния | Тренер | ? | Построен компанией Аэростар. Все еще в эксплуатации |
1977 | Ильюшин Ил-62 М | СССР | VIP транспорт | 1 [15] | |
1979 | Аэроспасьяль SA 365 Дофин C | Франция | VIP-транспортный вертолет | 4 | Вышел на пенсию в 1986 году. |
1979 | Mikoyan-Gurevich MiG-23 MF/UB | СССР | боец | 36 МиГ-23МФ 10 МиГ-23УБ | На пенсии в 2003 г. |
1979 | ИАР-93 А/ПТ | Румыния | Наземная атака | 26 ИАР-93А 9 ИАР-93ДК | Вышел на пенсию в 1998 г. |
1981 | Аэро Л-39 ЗА | Чехословакия | Тренер | 32 | Вышел на пенсию в 2007 году. |
1982 | ИАР-93 МБ | Румыния | Наземная атака | 15 | Вышел на пенсию в 1998 г. |
1982 | ИАР-825 | Румыния | Тренер | 1 | Продан в 2006 году. |
1984 | ИАР-28МА | Румыния | Моторный планер | 10 [21] | |
1986 | Аэроспасьяль SA 365 Дофин Н | Франция | VIP-транспортный вертолет | 4 | Все еще находится на вооружении НИИ. |
1987 | ИАР-93 Б/ДК | Румыния | Наземная атака | 27 ИАР-93Б 7 ИАР-93Б-ДК | Вышел на пенсию в 1998 г. |
1987 | ВР-3 | СССР | Беспилотный летательный аппарат | 12 | На пенсии в 2002 г. |
1987 | IAR 99 Стандарт | Румыния | Тренер/легкая атака | 21 | Все еще в эксплуатации |
1989 | Mikoyan MiG-29 A/S/UB | СССР | Многоцелевой истребитель | 17 МиГ-29А 1 МиГ-29С 5 МиГ-29УБ | МиГ-29С поступил из Молдавии в 1992 г. На пенсии в 2004 г. |
После 1990 г.
[ редактировать ]Дата | Модель | Источник | Тип | Общее количество | Подробности |
---|---|---|---|---|---|
1997 | МиГ-21 Лансер | СССР/Румыния | Наземная атака (LanceR A) Тренер (LanceR B) Истребитель завоевания превосходства в воздухе (LanceR C) | 71 Лансер А 14 ЛансР Б 26 ЛансР С | Модернизированный вариант МиГ-21М и МФ/МФ-75. Вышел на пенсию в 2023 году. |
См. также
[ редактировать ]- Румынская военно-морская авиация
- Ромавиа
- Список техники Вооруженных сил / армейских самолетов Румынии
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ «Румынский Кланк подтвердил» . Maltairshow.com . 3 мая 2023 г.
- ^ Питер М. Гросс (январь 2000 г.). Номер файла данных Windsock. 84 . Альбатрос Продакшнс. п. 11. ISBN 9781902207261 .
- ^ Ярослав Танченко (2010). Герои украинского неба. Пилоты Освободительной войны 1917-1920 (in Russian).
- ^ Жерар Хартманн (5 октября 2008 г.). «На пути к вершинам Бреге 1918-1939» (PDF) . Французские исторические и технические файлы по аэронавигации (на французском языке). п. 20 . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ «Военная авиация во Второй мировой войне. Швеция против Румынии. Часть III» . rumaniamilitary.ro (на румынском языке). 3 сентября 2017 г.
- ^ «История «румынского» B 24 Liberator » . iar80flyagain.org (на румынском языке). 16 марта 2023 г.
- ^ "P-51 D Mustang 4thFG, захваченный АРР???" . Форум WorldWar2.ro .
- ^ Паску, Михаэла (2008). Воспоминания и заметки об летчике-капитане Базу Кантакузино (на румынском языке). Слобозия: Звездный Типп. стр. 35–37. ISBN 978-973-8134-81-2 .
- ^ Армэ, Александру (2017). Константин Базу Кантакузино: принц высоты (на румынском языке). Бухарест: Погода. стр. 19. ISBN 978-973-645-831-6 .
- ^ Ионел-Клаудиу Думитреску. «Голод, нищета и МиГи. Приобретение советских военных самолетов в коммунистический период» . История (на румынском языке) . Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ «Боевой порядок — Румыния» . milaviapress.com . Архивировано из оригинала 7 января 2008 года.
- ^ Jump up to: а б Барри С. Уилер (1980). Военно-воздушные силы мира . Выпуски на бис. п. 80. ИСБН 978-0684162867 .
- ^ Jump up to: а б «Эликоптереле PZL/Swidnik SM-1 и SM-2 в римской авиации» . roaviation.com (на румынском языке). 1 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2023 г.
- ^ «Антонов Ан-24» . РоАФ . Архивировано из оригинала 13 января 2008 года.
- ^ Jump up to: а б с Петре Оприш (30 ноября 2014 г.). «Гражданские самолеты, использовавшиеся главами румынских государств (1957-1991)» . Румынский журнал истории и международных исследований (на румынском языке).
- ^ Дорин Тимонеа (16 октября 2015 г.). «Чрезвычайная роскошь самолетов диктатора Николае Чаушеску. Лидер коммунистов был одержим вопросами безопасности и летал только после специальной проверки президентской гвардии» . Правда (на румынском языке).
- ^ Jump up to: а б Svetozar Jokanović. "Ми-8/14/17/171 В НЕБЕ БАЛКАН" (in Russian) . Retrieved 24 November 2023 .
- ^ «Антонов Ан-26» . РоАФ .
- ^ «Антонов Ан-30» . РоАФ .
- ^ «История ИАР-823» . iar823.com .
- ^ «Воздушная сцена: Румыния». Эйр Интернешнл . Том. 25, нет. 4. Апрель 1984 г. с. 161. ISSN 0306-5634 .
- Библиография
- «Апарате де збор» . Арипи Аргинти (на румынском языке). Архивировано из оригинала 30 июля 2019 года.
- Денес Бернад. Румынские ВВС: главное десятилетие, 1938-1947 гг . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, Inc., 1999. ISBN 0-89747-402-3 .
- Дэн Антониу (2014). Иллюстрированная история румынского воздухоплавания . ISBN 978-973-0-17209-6 .
- Пол Сандачи (2001). Реактивная истребительная авиация Румынии: 1951 — 2001 гг . Музей авиации.
- Валериу Аврам; Александру Армэ (2018). Румынские ВВС в войне за национальную интеграцию 1916-1919 гг. (на румынском языке). Издательство Время. ISBN 978-973-645-853-8 .
- Валериу Аврам (2013). «Из истории румынских крыльев 1910-1916 гг.» (PDF) . Бюллетень Военного архива Румынии (на румынском языке). № 61/2013. стр. 2–17.
- Василе Тюдор. «Модернизация румынской военной авиации» Журнал Orizont Aviatic №. 26 декабря 2004 г.