Фоккер Д.XI
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2015 г. ) |
Фоккер Д.XI | |
---|---|
![]() | |
Роль | Одноместный истребитель |
Производитель | Фоккер |
Дизайнер | Райнхольд Платц |
Первый полет | 1923 |
Основной пользователь | СССР |
Количество построенных | 117 |
Fokker D.XI — голландский одноместный истребитель 1920-х годов, разработанный и построенный компанией Fokker.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]D.XI был разработан Райнхольдом Платцем для компании Fokker и совершил первый полет 23 марта 1923 года. Это был одноместный полутораплан (нижнее крыло было меньше верхнего) с фиксированным хвостовым шасси. Из-за финансовых проблем правительство Нидерландов не разместило заказ, но на экспорт было построено 117 самолетов. Между заказчиками произошли некоторые незначительные изменения в конструкции, но все они имели однопролетное крыло с V-образной стойкой и приводились в движение поршневым двигателем Hispano-Suiza мощностью 224 кВт (300 л.с.). Сдвоенные радиаторы двигателя устанавливались по бокам носовой части.
Операционная история
[ редактировать ]Основным заказчиком был СССР , который эксплуатировал самолет до 1929 года. Армия США купила для оценки три самолета с обозначением PW-7 , оснащенных двигателем Curtiss D.12 мощностью 328 кВт (440 л.с.). Заказ на 50 самолетов для Германии был отменен.
Операторы
[ редактировать ]
- Аргентинская армейская авиация эксплуатировала один самолет. [ 1 ]
- Королевские ВВС Румынии - 50 закуплено в 1925 г. [ 2 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из Иллюстрированной энциклопедии самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.), 1985 г., Orbis Publishing, страницы 1874/5.
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 7,50 м (24 фута 7,25 дюйма)
- Размах крыльев: 11,67 м (38 футов 3,5 дюйма)
- Высота: 3,20 м (10 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 21,8 м 2 (234,66 кв. футов)
- Вес пустого: 865 кг (1907 фунтов)
- Полная масса: 1250 кг (2756 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Hispano-Suiza 8 Fb, 8-цилиндровый поршневой двигатель Vee, 224 кВт (300 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 225 км/ч (140 миль в час, 120 узлов)
- Дальность: 440 км (273 миль, 237 миль)
- Практический потолок: 7000 м (22 965 футов)
Вооружение
- 2 пулемета 0,303 дюйма (7,7 мм) (лицом вперед)
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Самолеты, которыми была оснащена аргентинская военная авиация — Часть II (Rumbos Aéronauticos, март 2013 г.)» . Архивировано из оригинала 24 июля 2014 г. Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ Пассингем и Ноэль 1989, с. 17
Ссылки
[ редактировать ]
- Пассингем, Малькольм; Рождество (октябрь 1989 г.). «Румынский военный самолет с 1910 по 1945 год». Le Fana de l’Aviation (на французском языке). № 239. с. 14–15, 17–21.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
- Джон Андраде, Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года, Публикации округов Мидленд, 1979, ISBN 0-904597-22-9 (стр. 160)
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985), 1985, Orbis Publishing, страницы 1874/5.
- Аргентинские «Фоккеры» (1919–1942 гг.)