Fokker F.V
Fokker F.V | |
---|---|
![]() | |
Роль | Авиалайнер |
Производитель | Фоккер |
Дизайнер | Райнхольд Платц |
Первый полет | 7 декабря 1922 г. |
Количество построенных | 1 |
Фоккер ФВ [ 1 ] — голландский авиалайнер , созданный компанией Fokker в 1920-х годах. Самым интересным свойством ФВ было то, что он мог компоноваться как в биплан, так и в моноплан, поскольку нижнее крыло можно было убрать. Это не имело успеха, и был построен только один.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Не сохранилось никаких записей о ранних размышлениях Энтони Фоккера , которые привели к созданию этого необычного самолета, спроектированного Райнхольдом Платцем . Идея заключалась в том, что конфигурация биплана сможет поднимать большие нагрузки из-за большей площади крыла, тогда как версия моноплана будет иметь меньшее лобовое сопротивление и быть быстрее. Верхнее крыло представляло собой типичную для Fokker толстую конструкцию с внутренними распорками, с элеронами, выступающими за законцовки крыла, - все в стиле более ранних F.III и F.IV. самолетов Однако на ФВ оно монтировалось в виде зонтичного крыла, соединенного с фюзеляжем четырьмя стойками с каждой стороны. Преобразование биплана было спроектировано простым: нижнее крыло соединялось с верхним с помощью простых стоек N- типа, несложных с помощью раскосов.

Более ранние машины Fokker имели фюзеляж из трубчатой стали, покрытый тканью, но в FV ткань была заменена внутренним и внешним слоями фанеры (оба трехслойными) для увеличения жесткости. Фюзеляж был плоским и глубокими по бокам, что способствовало устойчивости по рысканию, а в его самой ранней версии вертикального стабилизатора не было, только руль направления. Позже руль направления был переработан и добавлен плавник.
Двигатель представлял собой рядный двигатель Rolls-Royce Eagle с водяным охлаждением мощностью 268 кВт (360 л.с.). По сути, это приводило в движение четырехлопастной винт, хотя он был изготовлен путем установки двух двухлопастных винтов под прямым углом один за другим на единственном приводном валу. Увеличенное количество лопастей означало, что диаметр, а, следовательно, и скорость законцовки, и шум были меньше, чем у более крупного двухлопастного винта.

Дизайн отражал осознание того, что авиалайнеры будут летать дальше и дольше: у него было двойное управление, туалет и умывальник, а также отопление кабины. Последнее было обеспечено за счет прокладки выхлопных труб двигателя горизонтально вдоль бортов самолета над всеми окнами кабины, где вентиляционные отверстия позволяли теплому воздуху, нагретому снаружи выхлопной системы, течь внутрь. Предусмотрено место для восьми пассажиров.
Первый полет состоялся 7 декабря 1922 года из Схипхола . Сразу проявилась одна особенность: фанерная обшивка фюзеляжа вызывала вибрацию самолета, а в салоне было очень шумно. Сообщается, что во время испытаний FV летал в основном как биплан. Единственный FV покинул реестр голландских самолетов в мае 1926 года с пометкой «Продан в Австрию».
Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 8 пассажиров
- Длина: 12 м (39 футов 4 дюйма)
- Размах крыльев: 16 м (52 фута 6 дюймов)
- Высота: 4 м (13 футов 1 дюйм)
- Вес пустого: 1900 кг (4189 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 3100 кг (6834 фунта)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Rolls Royce Eagle V-12 с водяным охлаждением, мощностью 268 кВт (359 л.с.)
Производительность
- Крейсерская скорость: 180 км/ч (110 миль в час, 97 узлов)
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ де Леу, стр. 34-7
- Р. де Леу (редактор) Коммерческие самолеты Fokker (1994). Публикации Фоккера