Фоккер ХВ-8
ХВ-8 | |
---|---|
![]() | |
Прототип ХВ-8 | |
Роль | Бомбардировщик |
Производитель | Генеральная авиационная корпорация. [1] |
Дизайнер | Фоккер |
Первый полет | 20 октября 1930 г. как XO-27, февраль 1931 г. как XB-8. |
Основной пользователь | Воздушный корпус армии США |
Количество построенных | 7 (1 XB-8 + 2 YB-8 + 4 Y1B-8), все как Y1O-27 |
Fokker XB-8 — бомбардировщик, построенный для ВВС США в 1930-х годах на базе высокоскоростного самолета наблюдения Fokker O-27 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
В ходе сборки второй прототип ХО-27 был переоборудован в прототип бомбардировщика, получившего название ХВ-8. Хотя XB-8 был намного быстрее существующих бомбардировщиков-бипланов, у него не было бомбовой мощности, которую можно было бы рассматривать для производства. Были заказаны два YB-8 и четыре Y1B-8, но в середине производства они были заменены на конфигурацию Y1O-27.
Крыло XB-8 и XO-27 было полностью деревянным, хотя фюзеляж был построен из стальных труб, покрытых тканью, за исключением носовой части, которая имела гофрированный металл. [1] Они представляли собой первое убирающееся шасси , когда-либо установленное на бомбардировщике или наблюдательном корабле армейской авиации. Ходовая часть убиралась с помощью электропривода. Экипаж состоял из трех человек в тандемном положении. [1]
Операционная история
[ редактировать ]Он конкурировал с Douglas Y1B-7 /XO-36. Оба обещали значительно превзойти характеристики больших бомбардировщиков-бипланов, которые тогда использовались армейской авиацией. Однако Douglas XB-7 был заметно лучше по характеристикам, чем XB-8, и дальнейших версий самолетов Fokker построено не было.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (ХВ-8)
[ редактировать ]Данные « Сумерек Фоккера». [2]
Общие характеристики
- Экипаж: 4
- Длина: 47 футов 4 дюйма (14,42 м)
- Размах крыльев: 64 фута 4 дюйма (19,60 м)
- Высота: 11 футов 6 дюймов (3,50 м)
- Площадь крыла: 619 кв. футов (57,5 м 2 )
- Пустой вес: 6861 фунт (3112 кг)
- Полная масса: 10 650 фунтов (4824 кг)
- Силовая установка: 2 Curtiss V-1570-23 «Conqueror» двигателя V12 по 600 л.с. (450 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 160 миль в час (260 км/ч, 140 узлов)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Селье Рейс , 23 августа 1934 г., с. 864
- ^ Пеллетье 2005, с. 64.
Библиография
[ редактировать ]- Селье, Альфред (23 августа 1934 г.). «Американские военные монопланы» . Полет . Том. XXVI, нет. 1339. стр. 862–865 . Проверено 9 января 2024 г.
- Пеллетье, Ален Ж. «Фоккер Сумерки». Air Enthusiast , № 117, май/июнь 2005 г., стр. 62–66. ISSN 0143-5450.
- Вагнер, Рэй. Американские боевые самолеты . Нью-Йорк: Даблдей, 1982. ISBN 0-930083-17-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотографии самолета O-27 USAAS 1000 [ постоянная мертвая ссылка ]
- Загадочный армейский самолет прошел тест на скорость – Популярная наука
- Atlantic (Fokker) XB-8 – Национальный музей ВВС США