Фоккер Т.IV
Т.IV | |
---|---|
![]() | |
Роль | Гидросамолет морского патруля |
Производитель | Фоккер |
Первый полет | 7 июня 1927 г. |
Введение | 1927 |
Ушедший на пенсию | 1942 |
Основные пользователи | Нидерланды Португалия |
Количество построенных | 33 |
Fokker T.IV — голландский гидросамолет-торпедоносец/морской разведчик 1920 -х и 1930-х годов. Совершив первый полет в 1927 году, он служил в составе Службы морской авиации Нидерландов в Голландской Ост-Индии , пока оставшиеся самолеты не были уничтожены во время японского вторжения в 1942 году.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]Fokker T.IV был разработан для удовлетворения требований Королевского военно-морского флота Нидерландов к морскому патрульному/ торпедоносцу-бомбардировщику для использования в Голландской Ост-Индии. Первый полет 7 июня 1927 года. [ 1 ] T.IV представлял собой двухмоторный гидросамолет с толстым свободнонесущим высокорасположенным крылом -монопланом с плоскими стенками и глубоким фюзеляжем и открытой кабиной, в которой размещался экипаж из двух человек. Самолет мог нести либо торпеду, либо 800 кг (1764 фунта) бомб и имел защитное вооружение из трех пулеметов в носовой, спинной и подфюзеляжной позициях. Первоначальная версия была оснащена двумя двигателями Lorraine-Dietrich 12Е W-12 мощностью 450 л.с. (340 кВт). Двигатели .
В 1935 году Fokker выпустил усовершенствованную версию T-IVa в дополнение к существующим T-IV на вооружении Нидерландов. Wright Cyclone Радиальные двигатели заменили Lorraine Dietriches, а пилотам была предоставлена закрытая кабина в выступе над корневой частью крыла, а также были установлены закрытые носовая и спинная артиллерийские башни. [ 2 ] 12 самолетов были построены для Службы морской авиации Нидерландов, а остальные T-IV были перестроены по стандарту T-IVa. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Поставки оригинального T.IV Службе морской авиации Нидерландов в Голландской Ост-Индии начались в 1927 году и продолжались до 1930 года. [ 3 ] Вторая партия из 12 самолетов TIVa поставлялась в Ост-Индию с 1936 по 1938 год. [ 3 ] а оригинальные T.IV были перестроены как T.IV. [ 4 ]
T.IV оказался надежным и мореходным самолетом. [ 5 ] и продолжал использоваться для местного патрулирования и спасательных операций воздух-море с военно-морской базы Сурабая на Яве до 1942 года, когда японцы атаковали Голландскую Ост-Индию . [ 6 ] Все оставшиеся T.IV были уничтожены во время японского вторжения либо в результате японской бомбардировки, либо в результате затопления. [ 3 ] [ 6 ]
Варианты
[ редактировать ]- Т.IV
- Оригинальная серийная версия с двигателями Lorraine-Dietrich 12E мощностью 336 кВт (450 л.с.) . 18 построено. [ 5 ]
- Т.IVа
- Усовершенствованная версия с радиальными двигателями Wright SR-1820-F2 Cyclone , закрытой кабиной и орудийными башнями. 12 построено.
Операторы
[ редактировать ]- Португальская военно-морская авиация - Португалия получила три T.IV, [ 5 ] оснащен двигателями Rolls-Royce Eagle . [ 2 ]
Технические характеристики (Т.IVа)
[ редактировать ]
Данные из Энциклопедии мировой авиации, [ 5 ] Джейн "Все самолеты мира", 1931 год. [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 4
- Длина: 17,6 м (57 футов 9 дюймов)
- Размах крыльев: 26,2 м (85 футов 11 дюймов)
- Высота: 6 м (19 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 97,8 м 2 (1053 кв. фута)
- Вес пустого: 4665 кг (10285 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 7200 кг (15873 фунта)
- Запас топлива: 1500 л (400 галлонов США; 330 имп галлонов) в нескольких крыльевых баках и 2 масляных бака по 30 л (7,9 галлонов США; 6,6 имп галлонов) в мотогондолах.
- Силовая установка: 2 × Wright SR-1820-F2 Cyclone 9-цилиндровые радиально-поршневые двигатели воздушного охлаждения мощностью 560 кВт (750 л.с.) каждый или 2 Lorraine 12Eb W-12 по 340 кВт (450 л.с.) двигателя
- Гребные винты: 2-лопастные гребные винты фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 260 км/ч (160 миль в час, 140 узлов)
- Крейсерская скорость: 215 км/ч (134 миль в час, 116 узлов)
- Дальность действия: 1560 км (970 миль, 840 миль)
- Практический потолок: 5900 м (19 400 футов)
- Нагрузка на крыло: 73,6 кг/м 2 (15,1 фунта/кв. фута)
- Мощность/масса : 0,160 кВт/кг (0,097 л.с./фунт)
Вооружение
- Орудия: калибра 7,9 мм (0,31 дюйма) 3 пулемета Браунинга по одному в носовой и спинной турелях и в брюшной позиции.
- Бомбы: до 800 кг (1764 фунтов) бомб внутри или 1 торпеда снаружи.
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ганстон 1977, стр.85.
- ^ Jump up to: а б с Тейлор 1981, стр. 145.
- ^ Jump up to: а б с Хейлс, Джон. «Военно-морская авиация Нидерландов: Типы самолетов: Fokker T.IV» . Аэрофлайт . Архивировано из оригинала 12 августа 2022 г.
- ^ Тейлор 1989, стр.408
- ^ Jump up to: а б с д Дональд 1997, стр.440.
- ^ Jump up to: а б Пурнелл 1978–79, с. 2336.
- ^ Грей, CG, изд. (1931). Джейн «Все самолеты мира», 1931 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. стр. 185–186c.
Библиография
[ редактировать ]- «ГИДРОСАМОЛЕТ FOKKER T. IV: двухмоторная торпеда или бомбардировочный моноплан». Полет . 26 января 1928 г. Страницы 49–50.
- Дональд, Дэвид (ред.) Энциклопедия мировых самолетов. Аэрокосмическое издательство. 1997. ISBN 1-85605-375-X .
- Ганстон, Билл. Энциклопедия боевых самолетов мира . Фелтэм, Миддлсекс, Великобритания: Хэмлин, 1977. ISBN 0-600-33144-X .
- Тейлор, MJH «Военные самолеты мира: 1918–1939» . Шеппертон, Суррей, Великобритания: Ян Аллан, 1981. ISBN 0-7110-1078-1 .
- Тейлор MJH (редактор). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Бракен, 1989. ISBN 1-85170-324-1 .
- Иллюстрированная энциклопедия современного оружия и ведения войны Пернелла (частичная работа 1978–1979). Лондон: Феб. п. 2336.
Внешние ссылки
[ редактировать ]