Jump to content

Фоккер Т.IV

Т.IV
Роль Гидросамолет морского патруля
Производитель Фоккер
Первый полет 7 июня 1927 г.
Введение 1927
Ушедший на пенсию 1942
Основные пользователи Нидерланды
Португалия
Количество построенных 33

Fokker T.IV — голландский гидросамолет-торпедоносец/морской разведчик 1920 -х и 1930-х годов. Совершив первый полет в 1927 году, он служил в составе Службы морской авиации Нидерландов в Голландской Ост-Индии , пока оставшиеся самолеты не были уничтожены во время японского вторжения в 1942 году.

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

Fokker T.IV был разработан для удовлетворения требований Королевского военно-морского флота Нидерландов к морскому патрульному/ торпедоносцу-бомбардировщику для использования в Голландской Ост-Индии. Первый полет 7 июня 1927 года. [ 1 ] T.IV представлял собой двухмоторный гидросамолет с толстым свободнонесущим высокорасположенным крылом -монопланом с плоскими стенками и глубоким фюзеляжем и открытой кабиной, в которой размещался экипаж из двух человек. Самолет мог нести либо торпеду, либо 800 кг (1764 фунта) бомб и имел защитное вооружение из трех пулеметов в носовой, спинной и подфюзеляжной позициях. Первоначальная версия была оснащена двумя двигателями Lorraine-Dietrich 12Е W-12 мощностью 450 л.с. (340 кВт). Двигатели .

В 1935 году Fokker выпустил усовершенствованную версию T-IVa в дополнение к существующим T-IV на вооружении Нидерландов. Wright Cyclone Радиальные двигатели заменили Lorraine Dietriches, а пилотам была предоставлена ​​закрытая кабина в выступе над корневой частью крыла, а также были установлены закрытые носовая и спинная артиллерийские башни. [ 2 ] 12 самолетов были построены для Службы морской авиации Нидерландов, а остальные T-IV были перестроены по стандарту T-IVa. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Поставки оригинального T.IV Службе морской авиации Нидерландов в Голландской Ост-Индии начались в 1927 году и продолжались до 1930 года. [ 3 ] Вторая партия из 12 самолетов TIVa поставлялась в Ост-Индию с 1936 по 1938 год. [ 3 ] а оригинальные T.IV были перестроены как T.IV. [ 4 ]

T.IV оказался надежным и мореходным самолетом. [ 5 ] и продолжал использоваться для местного патрулирования и спасательных операций воздух-море с военно-морской базы Сурабая на Яве до 1942 года, когда японцы атаковали Голландскую Ост-Индию . [ 6 ] Все оставшиеся T.IV были уничтожены во время японского вторжения либо в результате японской бомбардировки, либо в результате затопления. [ 3 ] [ 6 ]

Варианты

[ редактировать ]
Т.IV
Оригинальная серийная версия с двигателями Lorraine-Dietrich 12E мощностью 336 кВт (450 л.с.) . 18 построено. [ 5 ]
Т.IVа
Усовершенствованная версия с радиальными двигателями Wright SR-1820-F2 Cyclone , закрытой кабиной и орудийными башнями. 12 построено.

Операторы

[ редактировать ]
 Нидерланды
 Португалия

Технические характеристики (Т.IVа)

[ редактировать ]
Рисунок Fokker T.IV, 3 вида, из Ле-Эля, 19 января 1928 года.

Данные из Энциклопедии мировой авиации, [ 5 ] Джейн "Все самолеты мира", 1931 год. [ 7 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 4
  • Длина: 17,6 м (57 футов 9 дюймов)
  • Размах крыльев: 26,2 м (85 футов 11 дюймов)
  • Высота: 6 м (19 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 97,8 м 2 (1053 кв. фута)
  • Вес пустого: 4665 кг (10285 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 7200 кг (15873 фунта)
  • Запас топлива: 1500 л (400 галлонов США; 330 имп галлонов) в нескольких крыльевых баках и 2 масляных бака по 30 л (7,9 галлонов США; 6,6 имп галлонов) в мотогондолах.
  • Силовая установка: 2 × Wright SR-1820-F2 Cyclone 9-цилиндровые радиально-поршневые двигатели воздушного охлаждения мощностью 560 кВт (750 л.с.) каждый или 2 Lorraine 12Eb W-12 по 340 кВт (450 л.с.) двигателя
  • Гребные винты: 2-лопастные гребные винты фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 260 км/ч (160 миль в час, 140 узлов)
  • Крейсерская скорость: 215 км/ч (134 миль в час, 116 узлов)
  • Дальность действия: 1560 км (970 миль, 840 миль)
  • Практический потолок: 5900 м (19 400 футов)
  • Нагрузка на крыло: 73,6 кг/м 2 (15,1 фунта/кв. фута)
  • Мощность/масса : 0,160 кВт/кг (0,097 л.с./фунт)

Вооружение

  • Орудия: калибра 7,9 мм (0,31 дюйма) 3 пулемета Браунинга по одному в носовой и спинной турелях и в брюшной позиции.
  • Бомбы: до 800 кг (1764 фунтов) бомб внутри или 1 торпеда снаружи.

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ганстон 1977, стр.85.
  2. ^ Jump up to: а б с Тейлор 1981, стр. 145.
  3. ^ Jump up to: а б с Хейлс, Джон. «Военно-морская авиация Нидерландов: Типы самолетов: Fokker T.IV» . Аэрофлайт . Архивировано из оригинала 12 августа 2022 г.
  4. ^ Тейлор 1989, стр.408
  5. ^ Jump up to: а б с д Дональд 1997, стр.440.
  6. ^ Jump up to: а б Пурнелл 1978–79, с. 2336.
  7. ^ Грей, CG, изд. (1931). Джейн «Все самолеты мира», 1931 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. стр. 185–186c.

Библиография

[ редактировать ]
  • «ГИДРОСАМОЛЕТ FOKKER T. IV: двухмоторная торпеда или бомбардировочный моноплан». Полет . 26 января 1928 г. Страницы 49–50.
  • Дональд, Дэвид (ред.) Энциклопедия мировых самолетов. Аэрокосмическое издательство. 1997. ISBN   1-85605-375-X .
  • Ганстон, Билл. Энциклопедия боевых самолетов мира . Фелтэм, Миддлсекс, Великобритания: Хэмлин, 1977. ISBN   0-600-33144-X .
  • Тейлор, MJH «Военные самолеты мира: 1918–1939» . Шеппертон, Суррей, Великобритания: Ян Аллан, 1981. ISBN   0-7110-1078-1 .
  • Тейлор MJH (редактор). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Бракен, 1989. ISBN   1-85170-324-1 .
  • Иллюстрированная энциклопедия современного оружия и ведения войны Пернелла (частичная работа 1978–1979). Лондон: Феб. п. 2336.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d9fc8ca1be80871be4555af6e7ede1b__1690764240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/1b/0d9fc8ca1be80871be4555af6e7ede1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fokker T.IV - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)