Фоккер 50
Фоккер 50 / Фоккер 60 | |
---|---|
![]() | |
Фоккер 50 или СитиДжет | |
Роль | Турбовинтовой региональный авиалайнер |
Национальное происхождение | Нидерланды |
Производитель | Фоккер |
Первый полет | 28 декабря 1985 г. |
Введение | 1987 |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | Авиабилеты в Амаполу Скайворд Экспресс Карун Эйрлайнз Махан Эйр |
Произведено | 1985–1997 |
Количество построенных | 213 |
Разработано на основе | Фоккер F27 Дружба |
Fokker 50 — турбовинтовым с авиалайнер двигателем , производимый и поддерживаемый голландской авиастроительной компанией Fokker . Он был разработан как улучшенная версия успешного Fokker F27 Friendship . Fokker 60 — это удлиненная грузовая версия Fokker 50.
Fokker 50 был разработан в начале 1980-х годов после падения продаж более раннего F27 Friendship. Было решено, что новый авиалайнер будет производным от своего предшественника, разделяя большую часть его планера и конструктивных особенностей, но в то же время будет включать в себя новые достижения и некоторые улучшения, такие как внедрение турбовинтовых двигателей Pratt & Whitney Canada PW127B для создания самолета. преемник, у которого расход топлива снизился на 30 процентов по сравнению с F27.
Fokker 50 совершил свой первый полет 28 декабря 1985 года и поступил на коммерческую службу в 1987 году. Fokker 60 эксплуатировался Королевскими ВВС Нидерландов (RNLAF), самолеты бывшего RNLAF также находятся на вооружении Перуанской военно-морской авиации и ВВС Нидерландов. Китайской Республики ВВС .
Разработка
[ редактировать ]
Фоккер 50
[ редактировать ]К началу 1980-х годов голландский самолетов производитель Fokker , который обнаружил, что продажи Fokker F27 Friendship , с турбовинтовым двигателем авиалайнера , непрерывно производившегося с 1958 года, начали снижаться. [ 1 ] Соответственно, компания решила провести серию проектных исследований для последующих продуктов на основе ключевых элементов существующей линейки продуктов, в центре которых лежат авиалайнеры F27 и Fokker F28 Fellowship реактивные . В ноябре 1983 года компания Fokker решила начать одновременную работу над двумя проектами разработки пары новых авиалайнеров — это Fokker 100 , который должен был прийти на смену F28, и Fokker 50 , который стал преемником F27. [ 1 ] Программа Fokker 50 претерпела некоторые задержки, в результате чего первый самолет был поставлен более чем через год после последней поставки F27. [ 2 ]
Fokker 50, по сути, представлял собой объединение различных доработок и улучшений, внесенных в конструкцию F27 Friendship. [ 1 ] В результате этих модификаций, таких как внедрение турбовинтовых двигателей Pratt & Whitney Canada PW127B , Fokker смог постепенно снизить расход топлива F27 на 30 процентов. различные конструкции винтов В ходе производства самолета были приняты , в то время как в планере использовалось все больше композитных материалов , корректировка конструкции крыла и более высокая степень автоматизации кабины были областями основных достижений Fokker 50 по сравнению с его предшественником. предшественник. [ 1 ]
Fokker сотрудничал с несколькими компаниями для производства частей Fokker 50; в их число входили крыло, произведенное бельгийской аэрокосмической фирмой SABCA , секции фюзеляжа, изготовленные французским производителем самолетов Dassault Aviation , закрылки и другие компоненты, произведенные немецкой аэрокосмической компанией Messerschmitt-Bölkow-Blohm (MBB), а также вертикальные и горизонтальные стабилизаторы, изготовленные японской транснациональной корпорацией. корпорация Fuji Heavy Industries . [ 1 ] Была изготовлена пара прототипов на базе планеров F27; 28 декабря 1985 года первый из этих прототипов совершил свой первый полет . [ 3 ] В 1987 году сертификация Fokker 50 голландским авиационным ведомством RLD была успешно завершена, и первый серийный самолет впоследствии был поставлен немецкой авиакомпании DLT Luftverkehrsgesellschaft (DLT). DLT и Ansett Australia выступили стартовыми заказчиками авиалайнера. [ 4 ]
Прекращение и дальнейшее развитие
[ редактировать ]В 1994 году Fokker понес значительные убытки в своей деятельности, что привело к сокращению производства Fokker 50 и поставило под угрозу его долгосрочную жизнеспособность. [ 5 ] В начале 1995 года фирма приступила к крупной программе реструктуризации, включая усилия по пересмотру цен со своими поставщиками, что было расценено аэрокосмическим изданием Flight International как последняя попытка спасти компанию в ее нынешнем виде. [ 6 ] [ 7 ] К июлю 1995 года Fokker вел переговоры с правительством Нидерландов об условиях потенциальной помощи компании, поскольку убытки продолжали расти. [ 8 ] [ 9 ] Владелец Fokker, Daimler-Benz Aerospace AG (DASA), согласился заключить сделку по спасению компании, но это зависело от участия правительства Нидерландов. [ 10 ]
В марте 1996 года производство Fokker 50 было прекращено из-за того, что сам Fokker оказался в состоянии банкротства . [ 11 ] [ 12 ] Финансовые трудности, с которыми столкнулась фирма, были частично вызваны огромным перерасходом средств, который был понесен как на Fokker 50, так и на Fokker 100, а также из-за острой конкуренции в секторе региональных авиалайнеров , где Fokker разработал и продал эти самолеты. навстречу, чему не помогли задержки программы из-за множества современных конкурентов в виде Saab 340 , ATR 42 и Bombardier Dash 8 . Несмотря на неоднократное повышение рентабельности производства, реализованное в течение последних 12 месяцев производства, этого оказалось недостаточно для спасения компании. [ 13 ]
В 1997 году в результате ликвидации компании в том же году был поставлен последний самолет Fokker 50. К концу программы было построено 213 Fokker 50. [ 14 ] Еще в мае 1996 года обсуждались предложения о частичном или полном возобновлении производства этого типа, среди которых был интерес индийской аэрокосмической компании Hindustan Aeronautics Limited к созданию сборочной линии Fokker 50 в Индии, однако этого не произошло. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
В 1996 году была основана компания Fokker Services; Имея сертификат типа на Fokker 50, организация предоставляет комплексную поддержку и услуги операторам этого типа, включая обучение, логистическую поддержку, техническое обслуживание, модификацию и инжиниринговые услуги. [ 18 ] К августу 2006 года в эксплуатации авиакомпании оставался 171 самолет Fokker 50; В число основных операторов вошли: Avianca (10), Denim Air (12), Skyways Express (18) и VLM Airlines (20). Около 27 других авиакомпаний, включая «Эйр Астану», также эксплуатировали меньшее количество самолетов этого типа. [ 19 ]
Фоккер 60
[ редактировать ]
Fokker 60 — это удлиненная версия Fokker 50, которая на 1,62 м (5,3 фута) длиннее и имеет общую длину 26,87 м (88,2 фута). [ 20 ] Он имел большую грузовую дверь с правой стороны, сразу за кабиной, для погрузки/разгрузки. Всего было построено четыре экземпляра Fokker 60, и все они были доставлены в Королевские ВВС Нидерландов . Все они входили в состав 334-й эскадрильи, базировавшейся в аэропорту Эйндховена . Этот тип обычно использовался для перевозки оборудования и солдат, а иногда и для парашютных операций.
Еще 60 находились в стадии строительства, но так и не были завершены из-за банкротства Fokker. В 2005 году пара Fokker 60 (U-01, U-03) была переоборудована в морские патрульные самолеты в качестве временного решения, когда было решено вывести из эксплуатации Королевского флота Нидерландов P-3 Orions в результате сокращения бюджета. . В течение двух лет эти самолеты находились на авиабазе Хато на Кюрасао, а затем в октябре 2007 года их заменили на гражданские самолеты Bombardier DHC-8. В связи с тем, что Королевские ВВС Нидерландов решили закупить два дополнительных самолета Lockheed C-130 , производство Fokker 60 было прекращено. Все четыре Fokker 60, хранившиеся на авиабазе Войнсдрехт , были проданы перуанской военно-морской авиации , первые два самолета были поставлены 8 июня 2010 года, а вторая партия из двух самолетов была доставлена в конце 2010 года.
Дизайн
[ редактировать ]
Fokker 50 — авиалайнер с двумя турбовинтовыми двигателями. Он был основан на более раннем весьма успешном Fokker F27 Friendship , а именно на удлиненной модели F27-500. Конструктивно Fokker 50 во многом обязан F27; Базовая конструкция фюзеляжа , крыльев и оперения , в которой широко использовались композиционные материалы , конструкции горячего склеивания и антикоррозионная обработка , осталась в основном неизменной между двумя самолетами, за исключением усиления различных секций, где это необходимо. [ 18 ] В отдельные части самолета были внесены некоторые изменения, например, крыло было оснащено перевернутыми элеронами и законцовками крыла, которые эффективно действовали как концевые пластины крыла или винглеты , оно также было оснащено большим количеством окон меньшего размера в фюзеляже и двумя новыми. , -конфигурация носового шасси последняя обеспечивает стабильную работу в условиях неравномерного бокового ветра . [ 18 ]
Возможно, самым значительным изменением конструкции по сравнению с предыдущим Fokker F27 стал выбор двигателей, используемых для Fokker 50. Оригинальные турбовинтовые двигатели Rolls-Royce Dart , которые устанавливались на F27 различных марок, в целом обеспечивали мощность от 1268 до 1715 кВт (1700 кВт). -2300 л.с.) были заменены парой более экономичных силовых установок Pratt & Whitney Canada PW124 , каждая мощностью 1864 кВт (2500 л.с.), которые приводили в движение комплекты шестилопастных винтов Dowty Rotol . Эти медленно вращающиеся пропеллеры, а также другие меры, такие как вибропоглотители, устраняют необходимость в активных системах контроля шума, обеспечивая при этом средний уровень шума в салоне 77 дБ . [ 18 ]

Fokker 50, в отличие от F27, был оборудован стеклянной кабиной , которая включала в себя электронную систему пилотажа и систему автоматического управления полетом , последняя была сертифицирована для выполнения заходов на посадку по категории II . [ 18 ] Органы управления полетом включают в себя уникальный единственный рычаг, который способен управлять как мощностью двигателя, так и приводить в действие винты изменяемого шага , что снижает сложность и нагрузку на пилота. В кабине также имеется трехступенчатая интегрированная система оповещения, которая выдает предупреждения летному экипажу. [ 18 ]
Fokker 50 может перевозить до 62 пассажиров на расстояние 1080 миль (1240 миль; 2000 км) при типичной скорости 286 узлов (530 км/ч; 329 миль в час), 27 узлов (31 миль в час; 50 км/ч). ) больше, чем у Fokker F27. Типичное расположение пассажирских мест варьируется от 46 до 56 пассажиров, включая верхние полки и относительно широкий центральный проход. [ 18 ] Авиалайнер имеет четыре внешние двери и встроенную трап , что позволяет сократить время выполнения работ за счет более быстрого выхода и посадки пассажиров и экипажа. Такие функции, как вспомогательная силовая установка (ВСУ), тонкие сиденья нового поколения и светодиодное освещение в салоне, также доступны в качестве опции и могут быть установлены на существующие самолеты по требованию заказчика. [ 18 ]
Fokker 50 способен использовать большинство аэропортов по всему миру, в том числе выполнять полеты с грунтовых поверхностей, и был описан как обладающий «первоклассными характеристиками на коротких дистанциях» и способный выполнять крутые заходы на посадку для доступа к таким аэропортам, как аэропорт Лондон-Сити . [ 18 ] Этот тип обычно продается для замены старых пригородных и региональных авиалайнеров с числом мест от 19 до 50. [ 18 ] Несмотря на то, что конструкция Fokker 50 во многом зависит от авиалайнеров предыдущего поколения, владельцы и пилоты часто высоко ценят Fokker 50 за его надежность, экономичность и летные характеристики. По данным Fokker Services, Fokker 50 имеет относительно низкие эксплуатационные расходы на рейс, что объясняется низкими затратами на техническое обслуживание, высокой надежностью и конкурентоспособной поддержкой. [ 18 ]
Варианты
[ редактировать ]Фоккер 50
[ редактировать ]- F27 Марк 050
- Продаваемый как Fokker 50 (или иногда называемый Fokker 50-100), он основан на F27 Mark 500 с двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PW125B или PW127B с шестилопастными воздушными винтами, обновленными системами и приборами кабины, более широким использованием композитная конструкция, удвоенное количество окон, переход от пневматической системы к гидравлической, добавление электронного управления двигателем и воздушным винтом, а также электронной системы пилотажных приборов (EFIS) и интегрированной системы предупреждения. [ 21 ]
- F27 Марк 0502
- Продаваемый как Fokker 50, такой же, как и 050, с измененной внутренней компоновкой и измененным типом кормовых аварийных выходов, построено шесть (два для Королевских ВВС Нидерландов, два для ВВС Республики Сингапур и два для Королевских ВВС Брунея ). . [ 21 ] MSN 20280 постройки 1993 года оснащался двигателями PW125B и ВСУ.
Фоккер 60
[ редактировать ]- F27 Марк 0604
- Продаваемый как Fokker 60, такой же, как 0502, с увеличенной длиной фюзеляжа (1,02 м (3,3 фута) перед крылом и 0,80 м (2,6 фута) в кормовой части крыла), увеличенной конструкционной массой и введением большой грузовой двери в передняя правая часть фюзеляжа. Два турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney PW127B, построено четыре. [ 21 ]
Операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы Fokker 50
[ редактировать ]
По состоянию на август 2022 года в коммерческой эксплуатации находилось 73 самолета Fokker 50, в том числе: [ 22 ] [ 23 ] [ нужно обновить ]
- Группа Аэро-Пионер (1)
- Аэроджет Авиация (1)
- Эйр Панама (5)
- Авиабилеты в Амаполу (12)
- АТСА Авиакомпании (1)
- Синяя птица авиации (1)
- Блюберд Авиация (1)
- Буферные услуги (1)
- Бизи Би Конго (1)
- Элдиндер Авиэйшн (1)
- Фридом Эйрлайн Экспресс (2)
- ГКА Эйрлайнз (3)
- Гомайр (2)
- Я-Флай Эйр (1)
- Джетвейз Эйрлайнз (3)
- Джубба Эйрвэйз (2)
- Передний край (6)
- Мандик Эйр (1)
- МАЙЭйр (2)
- Монгольские авиалинии (1)
- Нигерские авиалинии (1)
- Ориент Авиационные Услуги (1)
- Ренегат Эйр (2)
- дубликаты (2)
- Сильверстоун Эйр Сервисес (8)
- Скай Кэпитал Карго (2)
- Скайворд Экспресс (9)
- Сом Экспресс Эйрвэйз (1)
- Тафтан Эйрлайнз (2)
Военные и правительственные операторы Fokker 50 и 60
[ редактировать ]Следующие правительства или военные операторы в настоящее время используют Fokker 50 и Fokker 60 в пассажирских или грузовых целях: [ 24 ] [ 23 ]
- Перуанская военно-морская авиация (2 Фоккера 50, 2 Фоккера 60)
Бывшие операторы
[ редактировать ]


- Авиакомпании Нового Южного Уэльса
- Альянс Эйрлайнз [ 25 ]
- Рассмотрим Австралию
- Рейс Вест Эйрлайнз
- Региональные авиалинии Virgin Australia
- Эстонский воздух (1996–2003)
- Эфиопские авиалинии (1996–2012)
- Индонезийская национальная полиция [ 27 ]
- Азия Линк Эйрлайнз [ 28 ] [ 29 ]
- Индонезийский воздушный транспорт [ 30 ]
- Водяная Лампа [ 31 ]
- Риау Эйрлайнз [ 32 ]
- Небесная авиация [ 33 ]
- ТрансНуса [ 34 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Несчастные случаи со смертельным исходом
[ редактировать ]- 15 сентября 1995 года выполнявший рейс 2133 Malaysia Airlines самолет Fokker 50 (9M-MGH), , разбился при заходе на посадку в Тавау , штат Сабах , из-за ошибки пилота, в результате чего погибли 34 из 53 пассажиров и членов экипажа на борту в результате первой потери корпуса Fokker 50. [ 36 ]
- 6 ноября 2002 года рейс 9642 Luxair , самолет Fokker 50, следовавший в аэропорт Люксембург – Финдел, разбился и сгорел на конечном заходе на посадку в аэропорту примерно в шести морских милях (11 км) от взлетно-посадочной полосы при попытке приземлиться в тумане. Погибли 20 из 22 пассажиров и членов экипажа.
- 10 февраля 2004 года самолет Fokker 50, рейс 7170 авиакомпании Kish Air , разбился при подлете к международному аэропорту Шарджи в Объединенных Арабских Эмиратах после того, как оба винта повернули назад, что привело к потере управления. Все шесть членов экипажа и 37 из 40 пассажиров на борту погибли.
- 3 марта 2013 года самолет Fokker 50 компании Compagnie Africaine d'Aviation, регистрационный номер 9Q-CBD, разбился в плохую погоду на подходе к международному аэропорту Гома в Гоме , Демократическая Республика Конго , в результате чего погибли все семь членов экипажа, включая гражданина России Александра Баженова. В живых осталось трое.
- 2 июля 2014 года самолет Fokker 50 Skyward International Aviation с регистрационным номером 5Y-CET, выполнявший грузовой рейс, переправлявшийся в Кат и направлявшийся в Могадишо , Сомали, разбился в пригороде Эмбакаси после взлета из международного аэропорта Джомо Кеньятта в Найроби , Кения . [ 37 ] Все четыре члена экипажа погибли, а корпус развалился и частично сгорел при ударе о высотную конструкцию. [ 38 ]
- 18 января 2024 года зафрахтованный грузовой самолет Организации Объединенных Наций, перевозивший гуманитарную помощь, разбился при посадке на взлетно-посадочной полосе Эль-Барде. Самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в жилой дом. Пилот самолета погиб.
Другие инциденты
[ редактировать ]- 18 июля 2022 года самолет Fokker 50 с регистрационным номером 5Y-JXN, принадлежащий компании Jubba Airways , разбился при посадке в международном аэропорту Аден-Адде в Сомали и остановился перевернутым в начале взлетно-посадочной полосы. Все 36 пассажиров и экипаж благополучно эвакуировались из самолета. [ 39 ]
- 5 мая 2024 года самолет Fokker 50 с регистрационным номером D6-AIB, которым управлял Р. Комор, разбился в аэропорту Мохели при взлете. [ 40 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]

Данные Fokker Services, [ 41 ] Производительность: Fokker Services [ 42 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 летного состава
- Вместимость: от 46 мест с шагом 34 дюйма до 56 мест с шагом 30 дюймов, [ 43 ] Максимальная полезная нагрузка 5500 кг (12100 фунтов)
- Длина: 25,25 м (82 фута 10 дюймов)
- Размах крыльев: 29 м (95 футов 2 дюйма)
- Высота: 8,32 м (27 футов 4 дюйма)
- Площадь крыла: 70 м 2 (750 кв. футов)
- Соотношение сторон : 12,01
- Вес пустого: 13 400 кг (29 542 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 20 820 кг (45 900 фунтов)
- Запас топлива: 4120 кг (9080 фунтов)
- Ширина фюзеляжа: 2,70 м (8,9 футов)
- Ширина кабины: 2,50 м (98 дюймов) [ 43 ]
- Силовая установка: 2 турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney Canada PW125B , 1864 л.с. [ 44 ] кВт (2500 л.с.) каждый
- Гребные винты: шестилопастные композитные гребные винты Dowty Rotol , диаметр 3,66 м (12 футов 0 дюймов).
Производительность
- Максимальная скорость: 565 км/ч (351 миль в час, 305 узлов)
- Максимальная скорость: 0,507 Маха.
- Крейсерская скорость: 500 км/ч (310 миль в час, 270 узлов)
- Дальность: 1700 км (1000 миль, 900 миль)
- Практический потолок: 7620 м (25000 футов)
- Нагрузка на крыло: 297,4 кг/м 2 (60,9 фунтов/кв. футов)
- Взлет: 1350 м (4430 футов) — ISA, SL, MTOW
- Посадка: 1130 м (3710 футов) — ISA, SL, MLW
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Антонов Ан-140
- АТР 42 и 72
- CASA CN-235 и EADS CASA C-295
- de Havilland Canada Dash 8 Series 300
- Embraer EMB 120 Бразилиа
- Семья Фэйрчайлд-Дорнье 328
- Ильюшин Ил-114
- Получит 2000 и 340.
- Сиань MA60 / Сиань Y-7 / Антонов Ан-24
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Эрикссон и Стенхейс, 2015, с. 44.
- ^ Эрикссон и Стенхейс, 2015, стр. 44-45.
- ^ Aviation Herald - отчет об аварии. Проверено: 19 ноября 2012 г.
- ^ Заказы на аренду Fokker F-50, австралийский транспорт , апрель 1985 г., стр. 19.
- ^ "Потери Fokker побили рекорд". Рейс Интернэшнл , 22 марта 1995 г.
- ^ О'Тул, Кевин. «Fokker сокращает расходы в рамках нового плана реструктуризации». Рейс Интернэшнл , 8 марта 1995 г.
- ^ «Fokker планирует новое сообщение с Индией». Рейс Интернэшнл , 17 мая 1995 г.
- ^ О'Тул, Кевин. «Fokker переживает кризис капитала, поскольку потери растут». Рейс Интернэшнл , 12 июля 1995 г.
- ^ Езерский, Анджей. «Fokker представляет свой план спасения правительству Нидерландов». Рейс Интернэшнл , 13 сентября 1995 г.
- ^ Езерский, Анджей. «DASA поддерживает больной Фоккер». Flight International , 3 января 1996 г.
- ^ «Будущее Fokker висит на волоске». Flight International , 1 марта 1996 г.
- ^ О'Тул, Кевин. «Фоккер-банкрот». Рейс Интернэшнл , 20 марта 1996 г.
- ^ Эрикссон и Стенхейс, 2015, стр. 45-46, 55.
- ^ Эрикссон и Стенхейс, 2015, стр. 45-46.
- ^ О'Тул, Кевин. «Фоккеры могут вернуться в производство». Рейс Интернэшнл , 15 мая 1996 г.
- ^ «HAL рассматривает возможность взять на себя сборку Fokker 50». Flight International , 18 декабря 1996 г.
- ^ «Фоккер надеется сосредоточиться на спасении Малайзии». Flight International , 26 февраля 1997 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Fokker 50: высококачественный и экономичный турбовинтовой двигатель». Fokker Services , февраль 2014 г.
- ^ Flight International , 3–9 октября 2006 г.
- ^ Эрикссон и Стенхейс, 2015, с. 45.
- ^ Jump up to: а б с Сертификат типа EASA
- ^ Thisdell and Seymour Flight International , 30 июля – 5 августа 2019 г., стр. 35.
- ^ Jump up to: а б «Производственный список Fokker F50» . 10 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ «Главная страница Сервисов — Fokker» . fokkerservices.com . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ Aviation.direct - «Авиакомпания Alliance Airlines продала свой последний Fokker 50» (немецкий) 10 августа 2022 г.
- ^ BH Airlines на rzjets.com, получено 13 декабря 2014 г.
- ^ «Поступив в ряды Службы воздушной полиции, CN295 заменит Fokker 50, который использовался уже 30 лет» . airspace-review.com (на индонезийском языке). 8 сентября 2018 г. . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ «Индонезийская авиакомпания Asia Link выставит на аукцион «Фоккеры»» . ch-aviation.com . 24 января 2020 г. Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Банкрот! Аукционы Asialink Airlines 2 самолета Fokker» . news.surewin.co.id (на индонезийском языке). 22 января 2020 г. Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Кэмпбелл, Билл (30 марта 2011 г.). «Авиационное фото #1935381 Fokker 50 — Воздушный транспорт Индонезии — IAT» . авиалайнеры.нет . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Мин, Марк (25 октября 2004 г.). «ПК-PFJ Фоккер 50 Пелита Эйр» . jetphotos.com . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Ханафи, Ринальди (20 января 2004 г.). «ПК-РАЛ Фоккер 50 Риау Эйрлайнз» . jetphotos.com . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Скай Авиэйшн Датангкан Лима Фоккер F-50» . инвестор.id (на индонезийском языке). 12 января 2011 года . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Авиакомпания «ТрансНуса» успешно продала Leascor 2 самолета Fokker 50» . inaca.or.id (на индонезийском языке). 2 октября 2018 года . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Подробности и история флота Палестинских авиалиний» . 9 января 2024 г.
- ^ Описание аварии 9M-MGH в Сети авиационной безопасности . Проверено 15 сентября 2013 г.
- ^ «Срочное: четверо предположительно погибли в результате крушения грузового самолета в Утавале возле учебной школы GSU» . Звезда . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ «Четыре человека погибли в результате крушения грузового самолета в Найроби – Capital News» . 2 июля 2014 г.
- ^ Цуй, Карнина (18 июля 2022 г.). «Самолет перевернулся и загорелся при аварийной посадке в аэропорту Могадишо» . Вашингтон Пост .
- ^ полет-р-комор-промахнулся-взлет-травмирован/
- ^ «Фоккер 50 — Основы» (PDF) . Фоккер Сервис.
- ^ «Фоккер 50 — Производительность» (PDF) . Фоккер Сервис.
- ^ Jump up to: а б «Фоккер 50 — Интерьер» (PDF) . Фоккер Сервис.
- ^ «Паспорт типа сертификата № IM.E.041 для двигателей серии PW100» (PDF) . EASA. 8 марта 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2018 г. . Проверено 15 апреля 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Эрикссон, Сорен и Харм-Ян Стенхейс. Мировая индустрия коммерческой авиации. Рутледж, 2015. ISBN 1-13667-239-7 .
- Паспорт типа сертификата Европейского агентства авиационной безопасности - Fokker F27 (TCDS A.036, выпуск 2, 20 мая 2005 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Fokker 50, на Викискладе?
- Услуги заводчика
- Официальная страница Fokker 50. Архивировано 28 сентября 2007 г. на Wayback Machine.
- Фоккер 50 систем