Jump to content

Фоккер 50

Фоккер 50 / Фоккер 60
Фоккер 50 или СитиДжет
Роль Турбовинтовой региональный авиалайнер
Национальное происхождение Нидерланды
Производитель Фоккер
Первый полет 28 декабря 1985 г.
Введение 1987
Статус В эксплуатации
Основные пользователи Авиабилеты в Амаполу
Скайворд Экспресс
Карун Эйрлайнз
Махан Эйр
Произведено 1985–1997
Количество построенных 213
Разработано на основе Фоккер F27 Дружба

Fokker 50 турбовинтовым с авиалайнер двигателем , производимый и поддерживаемый голландской авиастроительной компанией Fokker . Он был разработан как улучшенная версия успешного Fokker F27 Friendship . Fokker 60 — это удлиненная грузовая версия Fokker 50.

Fokker 50 был разработан в начале 1980-х годов после падения продаж более раннего F27 Friendship. Было решено, что новый авиалайнер будет производным от своего предшественника, разделяя большую часть его планера и конструктивных особенностей, но в то же время будет включать в себя новые достижения и некоторые улучшения, такие как внедрение турбовинтовых двигателей Pratt & Whitney Canada PW127B для создания самолета. преемник, у которого расход топлива снизился на 30 процентов по сравнению с F27.

Fokker 50 совершил свой первый полет 28 декабря 1985 года и поступил на коммерческую службу в 1987 году. Fokker 60 эксплуатировался Королевскими ВВС Нидерландов (RNLAF), самолеты бывшего RNLAF также находятся на вооружении Перуанской военно-морской авиации и ВВС Нидерландов. Китайской Республики ВВС .

Разработка

[ редактировать ]
Сборка авиалайнеров Fokker 50, август 1987 г.

Фоккер 50

[ редактировать ]

К началу 1980-х годов голландский самолетов производитель Fokker , который обнаружил, что продажи Fokker F27 Friendship , с турбовинтовым двигателем авиалайнера , непрерывно производившегося с 1958 года, начали снижаться. [ 1 ] Соответственно, компания решила провести серию проектных исследований для последующих продуктов на основе ключевых элементов существующей линейки продуктов, в центре которых лежат авиалайнеры F27 и Fokker F28 Fellowship реактивные . В ноябре 1983 года компания Fokker решила начать одновременную работу над двумя проектами разработки пары новых авиалайнеров — это Fokker 100 , который должен был прийти на смену F28, и Fokker 50 , который стал преемником F27. [ 1 ] Программа Fokker 50 претерпела некоторые задержки, в результате чего первый самолет был поставлен более чем через год после последней поставки F27. [ 2 ]

Fokker 50, по сути, представлял собой объединение различных доработок и улучшений, внесенных в конструкцию F27 Friendship. [ 1 ] В результате этих модификаций, таких как внедрение турбовинтовых двигателей Pratt & Whitney Canada PW127B , Fokker смог постепенно снизить расход топлива F27 на 30 процентов. различные конструкции винтов В ходе производства самолета были приняты , в то время как в планере использовалось все больше композитных материалов , корректировка конструкции крыла и более высокая степень автоматизации кабины были областями основных достижений Fokker 50 по сравнению с его предшественником. предшественник. [ 1 ]

Fokker сотрудничал с несколькими компаниями для производства частей Fokker 50; в их число входили крыло, произведенное бельгийской аэрокосмической фирмой SABCA , секции фюзеляжа, изготовленные французским производителем самолетов Dassault Aviation , закрылки и другие компоненты, произведенные немецкой аэрокосмической компанией Messerschmitt-Bölkow-Blohm (MBB), а также вертикальные и горизонтальные стабилизаторы, изготовленные японской транснациональной корпорацией. корпорация Fuji Heavy Industries . [ 1 ] Была изготовлена ​​пара прототипов на базе планеров F27; 28 декабря 1985 года первый из этих прототипов совершил свой первый полет . [ 3 ] В 1987 году сертификация Fokker 50 голландским авиационным ведомством RLD была успешно завершена, и первый серийный самолет впоследствии был поставлен немецкой авиакомпании DLT Luftverkehrsgesellschaft (DLT). DLT и Ansett Australia выступили стартовыми заказчиками авиалайнера. [ 4 ]

Прекращение и дальнейшее развитие

[ редактировать ]

В 1994 году Fokker понес значительные убытки в своей деятельности, что привело к сокращению производства Fokker 50 и поставило под угрозу его долгосрочную жизнеспособность. [ 5 ] В начале 1995 года фирма приступила к крупной программе реструктуризации, включая усилия по пересмотру цен со своими поставщиками, что было расценено аэрокосмическим изданием Flight International как последняя попытка спасти компанию в ее нынешнем виде. [ 6 ] [ 7 ] К июлю 1995 года Fokker вел переговоры с правительством Нидерландов об условиях потенциальной помощи компании, поскольку убытки продолжали расти. [ 8 ] [ 9 ] Владелец Fokker, Daimler-Benz Aerospace AG (DASA), согласился заключить сделку по спасению компании, но это зависело от участия правительства Нидерландов. [ 10 ]

В марте 1996 года производство Fokker 50 было прекращено из-за того, что сам Fokker оказался в состоянии банкротства . [ 11 ] [ 12 ] Финансовые трудности, с которыми столкнулась фирма, были частично вызваны огромным перерасходом средств, который был понесен как на Fokker 50, так и на Fokker 100, а также из-за острой конкуренции в секторе региональных авиалайнеров , где Fokker разработал и продал эти самолеты. навстречу, чему не помогли задержки программы из-за множества современных конкурентов в виде Saab 340 , ATR 42 и Bombardier Dash 8 . Несмотря на неоднократное повышение рентабельности производства, реализованное в течение последних 12 месяцев производства, этого оказалось недостаточно для спасения компании. [ 13 ]

В 1997 году в результате ликвидации компании в том же году был поставлен последний самолет Fokker 50. К концу программы было построено 213 Fokker 50. [ 14 ] Еще в мае 1996 года обсуждались предложения о частичном или полном возобновлении производства этого типа, среди которых был интерес индийской аэрокосмической компании Hindustan Aeronautics Limited к созданию сборочной линии Fokker 50 в Индии, однако этого не произошло. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

В 1996 году была основана компания Fokker Services; Имея сертификат типа на Fokker 50, организация предоставляет комплексную поддержку и услуги операторам этого типа, включая обучение, логистическую поддержку, техническое обслуживание, модификацию и инжиниринговые услуги. [ 18 ] К августу 2006 года в эксплуатации авиакомпании оставался 171 самолет Fokker 50; В число основных операторов вошли: Avianca (10), Denim Air (12), Skyways Express (18) и VLM Airlines (20). Около 27 других авиакомпаний, включая «Эйр Астану», также эксплуатировали меньшее количество самолетов этого типа. [ 19 ]

Фоккер 60

[ редактировать ]
Fokker 60 Королевских ВВС Нидерландов

Fokker 60 — это удлиненная версия Fokker 50, которая на 1,62 м (5,3 фута) длиннее и имеет общую длину 26,87 м (88,2 фута). [ 20 ] Он имел большую грузовую дверь с правой стороны, сразу за кабиной, для погрузки/разгрузки. Всего было построено четыре экземпляра Fokker 60, и все они были доставлены в Королевские ВВС Нидерландов . Все они входили в состав 334-й эскадрильи, базировавшейся в аэропорту Эйндховена . Этот тип обычно использовался для перевозки оборудования и солдат, а иногда и для парашютных операций.

Еще 60 находились в стадии строительства, но так и не были завершены из-за банкротства Fokker. В 2005 году пара Fokker 60 (U-01, U-03) была переоборудована в морские патрульные самолеты в качестве временного решения, когда было решено вывести из эксплуатации Королевского флота Нидерландов P-3 Orions в результате сокращения бюджета. . В течение двух лет эти самолеты находились на авиабазе Хато на Кюрасао, а затем в октябре 2007 года их заменили на гражданские самолеты Bombardier DHC-8. В связи с тем, что Королевские ВВС Нидерландов решили закупить два дополнительных самолета Lockheed C-130 , производство Fokker 60 было прекращено. Все четыре Fokker 60, хранившиеся на авиабазе Войнсдрехт , были проданы перуанской военно-морской авиации , первые два самолета были поставлены 8 июня 2010 года, а вторая партия из двух самолетов была доставлена ​​в конце 2010 года.

Четырехрядная кабина
Основная кабина Fokker 50 государственной конфигурации.

Fokker 50 — авиалайнер с двумя турбовинтовыми двигателями. Он был основан на более раннем весьма успешном Fokker F27 Friendship , а именно на удлиненной модели F27-500. Конструктивно Fokker 50 во многом обязан F27; Базовая конструкция фюзеляжа , крыльев и оперения , в которой широко использовались композиционные материалы , конструкции горячего склеивания и антикоррозионная обработка , осталась в основном неизменной между двумя самолетами, за исключением усиления различных секций, где это необходимо. [ 18 ] В отдельные части самолета были внесены некоторые изменения, например, крыло было оснащено перевернутыми элеронами и законцовками крыла, которые эффективно действовали как концевые пластины крыла или винглеты , оно также было оснащено большим количеством окон меньшего размера в фюзеляже и двумя новыми. , -конфигурация носового шасси последняя обеспечивает стабильную работу в условиях неравномерного бокового ветра . [ 18 ]

Возможно, самым значительным изменением конструкции по сравнению с предыдущим Fokker F27 стал выбор двигателей, используемых для Fokker 50. Оригинальные турбовинтовые двигатели Rolls-Royce Dart , которые устанавливались на F27 различных марок, в целом обеспечивали мощность от 1268 до 1715 кВт (1700 кВт). -2300 л.с.) были заменены парой более экономичных силовых установок Pratt & Whitney Canada PW124 , каждая мощностью 1864 кВт (2500 л.с.), которые приводили в движение комплекты шестилопастных винтов Dowty Rotol . Эти медленно вращающиеся пропеллеры, а также другие меры, такие как вибропоглотители, устраняют необходимость в активных системах контроля шума, обеспечивая при этом средний уровень шума в салоне 77 дБ . [ 18 ]

Стеклянная кабина Fokker 50.

Fokker 50, в отличие от F27, был оборудован стеклянной кабиной , которая включала в себя электронную систему пилотажа и систему автоматического управления полетом , последняя была сертифицирована для выполнения заходов на посадку по категории II . [ 18 ] Органы управления полетом включают в себя уникальный единственный рычаг, который способен управлять как мощностью двигателя, так и приводить в действие винты изменяемого шага , что снижает сложность и нагрузку на пилота. В кабине также имеется трехступенчатая интегрированная система оповещения, которая выдает предупреждения летному экипажу. [ 18 ]

Fokker 50 может перевозить до 62 пассажиров на расстояние 1080 миль (1240 миль; 2000 км) при типичной скорости 286 узлов (530 км/ч; 329 миль в час), 27 узлов (31 миль в час; 50 км/ч). ) больше, чем у Fokker F27. Типичное расположение пассажирских мест варьируется от 46 до 56 пассажиров, включая верхние полки и относительно широкий центральный проход. [ 18 ] Авиалайнер имеет четыре внешние двери и встроенную трап , что позволяет сократить время выполнения работ за счет более быстрого выхода и посадки пассажиров и экипажа. Такие функции, как вспомогательная силовая установка (ВСУ), тонкие сиденья нового поколения и светодиодное освещение в салоне, также доступны в качестве опции и могут быть установлены на существующие самолеты по требованию заказчика. [ 18 ]

Fokker 50 способен использовать большинство аэропортов по всему миру, в том числе выполнять полеты с грунтовых поверхностей, и был описан как обладающий «первоклассными характеристиками на коротких дистанциях» и способный выполнять крутые заходы на посадку для доступа к таким аэропортам, как аэропорт Лондон-Сити . [ 18 ] Этот тип обычно продается для замены старых пригородных и региональных авиалайнеров с числом мест от 19 до 50. [ 18 ] Несмотря на то, что конструкция Fokker 50 во многом зависит от авиалайнеров предыдущего поколения, владельцы и пилоты часто высоко ценят Fokker 50 за его надежность, экономичность и летные характеристики. По данным Fokker Services, Fokker 50 имеет относительно низкие эксплуатационные расходы на рейс, что объясняется низкими затратами на техническое обслуживание, высокой надежностью и конкурентоспособной поддержкой. [ 18 ]

Варианты

[ редактировать ]

Фоккер 50

[ редактировать ]
F27 Марк 050
Продаваемый как Fokker 50 (или иногда называемый Fokker 50-100), он основан на F27 Mark 500 с двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PW125B или PW127B с шестилопастными воздушными винтами, обновленными системами и приборами кабины, более широким использованием композитная конструкция, удвоенное количество окон, переход от пневматической системы к гидравлической, добавление электронного управления двигателем и воздушным винтом, а также электронной системы пилотажных приборов (EFIS) и интегрированной системы предупреждения. [ 21 ]
F27 Марк 0502
Продаваемый как Fokker 50, такой же, как и 050, с измененной внутренней компоновкой и измененным типом кормовых аварийных выходов, построено шесть (два для Королевских ВВС Нидерландов, два для ВВС Республики Сингапур и два для Королевских ВВС Брунея ). . [ 21 ] MSN 20280 постройки 1993 года оснащался двигателями PW125B и ВСУ.

Фоккер 60

[ редактировать ]
F27 Марк 0604
Продаваемый как Fokker 60, такой же, как 0502, с увеличенной длиной фюзеляжа (1,02 м (3,3 фута) перед крылом и 0,80 м (2,6 фута) в кормовой части крыла), увеличенной конструкционной массой и введением большой грузовой двери в передняя правая часть фюзеляжа. Два турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney PW127B, построено четыре. [ 21 ]

Операторы

[ редактировать ]

Гражданские операторы Fokker 50

[ редактировать ]
Amapola Flyg в настоящее время является крупнейшим оставшимся эксплуатантом Fokker 50 в мире.

По состоянию на август 2022 года в коммерческой эксплуатации находилось 73 самолета Fokker 50, в том числе: [ 22 ] [ 23 ] [ нужно обновить ]

Военные и правительственные операторы Fokker 50 и 60

[ редактировать ]

Следующие правительства или военные операторы в настоящее время используют Fokker 50 и Fokker 60 в пассажирских или грузовых целях: [ 24 ] [ 23 ]

 Перу
 Сингапур
 Тайвань
 Таиланд
 Танзания

Бывшие операторы

[ редактировать ]
Команда Люфтганзы Фоккер 50
Киш Эйр Фоккер 50
авиакомпании Риау Фоккер 50
 Ангола
 Аруба
 Австралия
 Австрия
 Бельгия
 Босния и Герцеговина
 Бразилия
 Бруней
 Колумбия
 Кюрасао
 Дания
 Эстония
 Эфиопия
 Германия
 Греция
 Исландия
 Индия
 Индонезия
 Иран
 Ирландия
 Италия
 Казахстан
 Кения
 Латвия
 Люксембург
 Малайзия
 Монголия
 Нидерланды
 Нигерия
 Норвегия
 Палестина
 Филиппины
 Словения
 Испания
 Швеция
 Тайвань
 Таиланд
 Великобритания
 Венесуэла
 Зимбабве

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Несчастные случаи со смертельным исходом

[ редактировать ]

Другие инциденты

[ редактировать ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Вид сбоку
Вид спереди на Fokker 50

Данные Fokker Services, [ 41 ] Производительность: Fokker Services [ 42 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 летного состава
  • Вместимость: от 46 мест с шагом 34 дюйма до 56 мест с шагом 30 дюймов, [ 43 ] Максимальная полезная нагрузка 5500 кг (12100 фунтов)
  • Длина: 25,25 м (82 фута 10 дюймов)
  • Размах крыльев: 29 м (95 футов 2 дюйма)
  • Высота: 8,32 м (27 футов 4 дюйма)
  • Площадь крыла: 70 м 2 (750 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 12,01
  • Вес пустого: 13 400 кг (29 542 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 20 820 кг (45 900 фунтов)
  • Запас топлива: 4120 кг (9080 фунтов)
  • Ширина фюзеляжа: 2,70 м (8,9 футов)
  • Ширина кабины: 2,50 м (98 дюймов) [ 43 ]
  • Силовая установка: 2 турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney Canada PW125B , 1864 л.с. [ 44 ] кВт (2500 л.с.) каждый
  • Гребные винты: шестилопастные композитные гребные винты Dowty Rotol , диаметр 3,66 м (12 футов 0 дюймов).

Производительность

  • Максимальная скорость: 565 км/ч (351 миль в час, 305 узлов)
  • Максимальная скорость: 0,507 Маха.
  • Крейсерская скорость: 500 км/ч (310 миль в час, 270 узлов)
  • Дальность: 1700 км (1000 миль, 900 миль)
  • Практический потолок: 7620 м (25000 футов)
  • Нагрузка на крыло: 297,4 кг/м 2 (60,9 фунтов/кв. футов)
  • Взлет: 1350 м (4430 футов) — ISA, SL, MTOW
  • Посадка: 1130 м (3710 футов) — ISA, SL, MLW

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с д и Эрикссон и Стенхейс, 2015, с. 44.
  2. ^ Эрикссон и Стенхейс, 2015, стр. 44-45.
  3. ^ Aviation Herald - отчет об аварии. Проверено: 19 ноября 2012 г.
  4. ^ Заказы на аренду Fokker F-50, австралийский транспорт , апрель 1985 г., стр. 19.
  5. ^ "Потери Fokker побили рекорд". Рейс Интернэшнл , 22 марта 1995 г.
  6. ^ О'Тул, Кевин. «Fokker сокращает расходы в рамках нового плана реструктуризации». Рейс Интернэшнл , 8 марта 1995 г.
  7. ^ «Fokker планирует новое сообщение с Индией». Рейс Интернэшнл , 17 мая 1995 г.
  8. ^ О'Тул, Кевин. «Fokker переживает кризис капитала, поскольку потери растут». Рейс Интернэшнл , 12 июля 1995 г.
  9. ^ Езерский, Анджей. «Fokker представляет свой план спасения правительству Нидерландов». Рейс Интернэшнл , 13 сентября 1995 г.
  10. ^ Езерский, Анджей. «DASA поддерживает больной Фоккер». Flight International , 3 января 1996 г.
  11. ^ «Будущее Fokker висит на волоске». Flight International , 1 марта 1996 г.
  12. ^ О'Тул, Кевин. «Фоккер-банкрот». Рейс Интернэшнл , 20 марта 1996 г.
  13. ^ Эрикссон и Стенхейс, 2015, стр. 45-46, 55.
  14. ^ Эрикссон и Стенхейс, 2015, стр. 45-46.
  15. ^ О'Тул, Кевин. «Фоккеры могут вернуться в производство». Рейс Интернэшнл , 15 мая 1996 г.
  16. ^ «HAL рассматривает возможность взять на себя сборку Fokker 50». Flight International , 18 декабря 1996 г.
  17. ^ «Фоккер надеется сосредоточиться на спасении Малайзии». Flight International , 26 февраля 1997 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Fokker 50: высококачественный и экономичный турбовинтовой двигатель». Fokker Services , февраль 2014 г.
  19. ^ Flight International , 3–9 октября 2006 г.
  20. ^ Эрикссон и Стенхейс, 2015, с. 45.
  21. ^ Jump up to: а б с Сертификат типа EASA
  22. ^ Thisdell and Seymour Flight International , 30 июля – 5 августа 2019 г., стр. 35.
  23. ^ Jump up to: а б «Производственный список Fokker F50» . 10 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 23 февраля 2016 г.
  24. ^ «Главная страница Сервисов — Fokker» . fokkerservices.com . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 28 февраля 2015 г.
  25. ^ Aviation.direct - «Авиакомпания Alliance Airlines продала свой последний Fokker 50» (немецкий) 10 августа 2022 г.
  26. ^ BH Airlines на rzjets.com, получено 13 декабря 2014 г.
  27. ^ «Поступив в ряды Службы воздушной полиции, CN295 заменит Fokker 50, который использовался уже 30 лет» . airspace-review.com (на индонезийском языке). 8 сентября 2018 г. . Проверено 7 марта 2021 г.
  28. ^ «Индонезийская авиакомпания Asia Link выставит на аукцион «Фоккеры»» . ch-aviation.com . 24 января 2020 г. Проверено 8 марта 2021 г.
  29. ^ «Банкрот! Аукционы Asialink Airlines 2 самолета Fokker» . news.surewin.co.id (на индонезийском языке). 22 января 2020 г. Проверено 8 марта 2021 г.
  30. ^ Кэмпбелл, Билл (30 марта 2011 г.). «Авиационное фото #1935381 Fokker 50 — Воздушный транспорт Индонезии — IAT» . авиалайнеры.нет . Проверено 8 марта 2021 г.
  31. ^ Мин, Марк (25 октября 2004 г.). «ПК-PFJ Фоккер 50 Пелита Эйр» . jetphotos.com . Проверено 8 марта 2021 г.
  32. ^ Ханафи, Ринальди (20 января 2004 г.). «ПК-РАЛ Фоккер 50 Риау Эйрлайнз» . jetphotos.com . Проверено 8 марта 2021 г.
  33. ^ «Скай Авиэйшн Датангкан Лима Фоккер F-50» . инвестор.id (на индонезийском языке). 12 января 2011 года . Проверено 8 марта 2021 г.
  34. ^ «Авиакомпания «ТрансНуса» успешно продала Leascor 2 самолета Fokker 50» . inaca.or.id (на индонезийском языке). 2 октября 2018 года . Проверено 8 марта 2021 г.
  35. ^ «Подробности и история флота Палестинских авиалиний» . 9 января 2024 г.
  36. ^ Описание аварии 9M-MGH в Сети авиационной безопасности . Проверено 15 сентября 2013 г.
  37. ^ «Срочное: четверо предположительно погибли в результате крушения грузового самолета в Утавале возле учебной школы GSU» . Звезда . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 28 февраля 2015 г.
  38. ^ «Четыре человека погибли в результате крушения грузового самолета в Найроби – Capital News» . 2 июля 2014 г.
  39. ^ Цуй, Карнина (18 июля 2022 г.). «Самолет перевернулся и загорелся при аварийной посадке в аэропорту Могадишо» . Вашингтон Пост .
  40. ^ полет-р-комор-промахнулся-взлет-травмирован/
  41. ^ «Фоккер 50 — Основы» (PDF) . Фоккер Сервис.
  42. ^ «Фоккер 50 — Производительность» (PDF) . Фоккер Сервис.
  43. ^ Jump up to: а б «Фоккер 50 — Интерьер» (PDF) . Фоккер Сервис.
  44. ^ «Паспорт типа сертификата № IM.E.041 для двигателей серии PW100» (PDF) . EASA. 8 марта 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2018 г. . Проверено 15 апреля 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Эрикссон, Сорен и Харм-Ян Стенхейс. Мировая индустрия коммерческой авиации. Рутледж, 2015. ISBN   1-13667-239-7 .
  • Паспорт типа сертификата Европейского агентства авиационной безопасности - Fokker F27 (TCDS A.036, выпуск 2, 20 мая 2005 г.)
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Fokker 50, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80fc73941371bf3cec8b5e51d4a52190__1722807000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/90/80fc73941371bf3cec8b5e51d4a52190.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fokker 50 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)