Это будет 2000
Это будет 2000 | |
---|---|
Saab 2000 авиакомпании Darwin Airline в ливрее Etihad Regional взлетает в аэропорту Дюссельдорфа в 2014 году. | |
Роль | Турбовинтовой региональный авиалайнер |
Производитель | Ты можешь |
Первый полет | 26 марта 1992 г. |
Введение | 30 августа 1994 г. [ 1 ] |
Статус | В ограниченном пассажирском сообщении |
Произведено | 1992–1999 |
Количество построенных | 63 [ 2 ] |
Разработано на основе | получит 340 |
Saab 2000 — двухмоторный высокоскоростной турбовинтовой авиалайнер, построенный шведской авиастроительной компанией Saab . Он рассчитан на перевозку 50–58 пассажиров и способен двигаться с максимальной скоростью 685 км/ч (370 узлов). [ 3 ] Производство проходило в Линчёпинге , Швеция . Saab 2000 впервые поднялся в воздух в марте 1992 года и был сертифицирован в 1994 году. Последний самолет был поставлен в апреле 1999 года, всего построено 63 самолета. По состоянию на июнь 2023 года 31 Saab 2000 находился на службе в авиакомпаниях или в армии. [ 4 ]
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В декабре 1988 года компания Saab решила построить удлиненную версию своего успешного Saab 340 с двумя турбовинтовыми двигателями регионального авиалайнера . Новый самолет планировалось удовлетворить предполагаемый спрос на высокоскоростной 50-местный турбовинтовой двигатель с хорошими скороподъемностью, который мог бы работать на маршрутах малой и средней дальности с таким же временем блокировки, как у реактивных самолетов, сохраняя при этом эффективность, обеспечиваемую турбовинтовыми двигателями. Новый авиалайнер, получивший название Saab 2000, был официально запущен в эксплуатацию в мае 1989 года, при этом Saab уже имела твердые заказы на 46 самолетов и варианты еще на 147. [ 5 ] Самолет был собран на заводе Saab в Линчепинге с участием основных субподрядчиков, включая CASA , которая построила крылья самолета, Short Brothers , которая построила заднюю часть фюзеляжа, и Valmet , который построил хвостовое оперение самолета. [ 6 ] Saab 2000 впервые поднялся в воздух 26 марта 1992 года и поступил в регулярные рейсы в сентябре 1994 года, через несколько месяцев после его сертификации Объединенным авиационным управлением в марте и Федеральным управлением гражданской авиации в апреле. [ 7 ] [ 8 ]
Saab 2000 на 15% больше, Размах крыльев чем у Saab 340. [ 5 ] а будучи на 7,55 метра (24 фута 9 дюймов) длиннее, он может перевозить до 58 пассажиров (в то время как для Европейского Союза сертифицированная максимальная вместимость пассажирских мест составляет 53 согласно таблице данных сертификата типа, выданной EASA) . [ 9 ] ) с высокой плотностью размещения и 50 с более удобным шагом сиденья 32 дюйма (81 см). [ 7 ] [ 5 ] Модель 2000 года стала первым коммерческим самолетом, в котором использовались Allison GMA 2100 турбовинтовые двигатели , мощность которых снижена до 3390 кВт (4550 л.с.). [ 10 ] На каждом крыле, как и в модели 340, был установлен по одному двигателю, причем двигатели были расположены дальше от фюзеляжа, чем у модели 340, чтобы снизить шум в кабине. [ 5 ] Пропеллеры Dowty-Rotol об имеют диаметр 3,81 м (12,5 футов) и низкую скорость вращения : 1100 /мин при взлете и 950 об/мин в крейсерском режиме. [ 11 ] Самолет был рассчитан на максимальную крейсерскую скорость 0,62 Маха . [ 12 ]
Операционная история
[ редактировать ]Продажи Saab 2000 были довольно ограниченными. Основным первоначальным клиентом была Crossair , региональная авиакомпания, которой принадлежала Swissair . 56% акций [ нужна ссылка ] Crossair получила 34 самолета и списала этот тип в 2005 году.
Из-за ограниченного спроса Saab прекратила производство Saab 2000 в 1999 году, а последний самолет был доставлен Crossair 29 апреля того же года. [ 13 ] Основной причиной низких продаж стал успех недавно представленных региональных самолетов , таких как семейство Bombardier CRJ и Embraer ERJ 145 , которые обеспечивали лучшие характеристики и комфорт пассажиров при той же начальной цене.
General Motors (GM) эксплуатировала несколько автомобилей Saab 2000-х годов корпоративной конфигурации. [ нужна ссылка ] и вел переговоры с новым авиаперевозчиком Pro Air о том, чтобы эта авиакомпания выполняла регулярные рейсы под названием Pro Air Express в США; однако затем Pro Air столкнулась с финансовыми трудностями и прекратила все операции до завершения сделки. [ нужна ссылка ] Air Marshall Islands также эксплуатировала Saab 2000 в отдаленном островном районе Микронезии в Тихом океане. [ нужна ссылка ]
Некоторые более мелкие авиакомпании, в том числе Eastern Airways в Великобритании, впоследствии приобрели самолеты 2000-х годов по низкой цене и эксплуатировали их на региональных маршрутах с меньшим количеством пассажиров, а также на маршрутных перевозках в Великобритании для персонала нефтегазовой отрасли, работающего в Северном море. [ нужна ссылка ]
В июне 2006 года Пакистан завершил закупку шести турбовинтовых самолетов Saab 2000, которые будут оснащены Saab-Ericsson ERIEYE бортовой системой раннего предупреждения . В соответствии с изменениями, внесенными в мае 2007 года в связи с повторными переговорами с правительством Пакистана , будет поставлено только пять самолетов, четыре из которых будут оснащены системой Erieye. 3 апреля 2008 года первый Saab 2000 Erieye AEW&C был выкачен и представлен представителям ВВС Пакистана во время церемонии в Швеции . [ 14 ]
К 2022 году компания Freight Runners Express/ACE со штаб-квартирой в Милуоки, штат Висконсин, станет крупнейшим гражданским оператором 2000 года. [ нужна ссылка ]
Самолет Saab 2000 был задействован для сезонного обслуживания 2023 года между Гетеборгом и Лионом. [ 15 ] [ 16 ] в Европе.
Варианты
[ редактировать ]- Saab 2000 : региональный авиалайнер на 50–58 мест.
- Saab 2000FI : Самолет летной инспекции для Бюро гражданской авиации Японии , произведено два экземпляра. [ нужна ссылка ]
- Saab 2000 AEW&C : вариант бортового дальнего обнаружения и управления , оснащенный Erieye радаром с активной решеткой электронного сканирования и соответствующими системами выполнения задач.
- Saab 2000 Airtracer : SIGINT самолет [ нужна ссылка ]
- Saab Swordfish MPA : морской патрульный самолет [ 17 ]
Операторы
[ редактировать ]Текущие операторы
[ редактировать ]По состоянию на март 2024 года в общей сложности 36 Saab 2000 оставались на гражданской и военной службе: [ 4 ]
- ВВС Пакистана (11)
- Грузовые бегуны Экспресс (9)
- Стерлинг Эйрвэйз (4)
- НиксЭйр (4)
- Мереграсс (3)
- Иракские ВВС (5)
- Королевские ВВС Саудовской Аравии (2)
- Группа Сааб (2)
- Алеутские авиалинии (4)
- Воздушный Чартерный Экспресс (5)
Бывшие операторы
[ редактировать ]Следующие авиакомпании ранее использовали самолеты Saab 2000 для регулярных пассажирских перевозок: [ 18 ]
- Адриа Эйрвэйз Швейцария
- Air France (обслуживается CityJet и Regional Airlines )
- Эйр Маршалловы Острова
- Синий1
- Браатенс региональный
- Карпатаир
- Кроссэйр
- немецкий бакалавр
- Восточные авиалинии
- Флайбе
- ФлайЛАЛ
- Золотой Эйр
- Логан
- Мальмё Авиация
- Молдавские авиалинии
- ОЛТ Экспресс Германия
- PGA Portugal Airlines (управляется OMNI Aviation )
- ПенЭйр
- Polet Airlines
- Скандинавские авиалинии (обслуживаются Braathens Regional )
- Скандинавский пригородный транспорт (управляется Swelink )
- Скайворк Эйрлайнз
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из World Aircraft & Systems Directory Брасси, 1999/2000 гг. [ 7 ] если не указано иное.
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 50–58 пассажиров / полезная нагрузка 5900 кг (13007 фунтов).
- Длина: 27,28 м (89 футов 6 дюймов)
- Размах крыльев: 24,76 м (81 фут 3 дюйма)
- Высота: 7,73 м (25 футов 4 дюйма) [ 6 ]
- Площадь крыла: 55,7 м 2 (600 кв. футов)
- Профиль профиля : корень: NASA/Langley MS(1)-0316; Совет: НАСА/Лэнгли MS(1)-0312 [ 19 ]
- Вес пустого: 13 800 кг (30 424 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 22 800 кг (50 265 фунтов)
- Силовая установка: 2 Rolls-Royce AE 2100P мощностью 3096 кВт (4152 л.с.) каждый. турбовинтовых двигателя
- Гребные винты: 6-лопастные гребные винты Dowty, композитные гребные винты постоянной скорости, полностью флюгированные и изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 685 км/ч (426 миль в час, 370 узлов)
- Крейсерская скорость: 665 км/ч (413 миль в час, 359 узлов)
- Дальность: 2869 км (1783 миль, 1549 миль)
- Практический потолок: 9450 м (31000 футов)
- Скорость набора высоты: 11,4 м/с (2240 футов/мин)
- Длина поля: 1200 м. [ 3 ] [ Примечание 1 ]
Авионика
- Комплект авионики Rockwell Collins Pro Line 4 со встроенным процессором авионики (IAP)
Аварии и происшествия
[ редактировать ]По состоянию на февраль 2024 года произошло 4 катастрофы с потерей корпуса с участием самолетов Saab серии 2000, из них в одной из них погиб 1 человек. [ 21 ]
Несчастные случаи со смертельным исходом
[ редактировать ]- 17 октября 2019 года рейс 3296 компании PenAir вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в аэропорту Уналаска на Аляске с 42 пассажирами на борту; 1 человек погиб, 9 получили ранения. Вероятная причина заключалась в неправильной проводке жгутов датчиков скорости колес на левом основном шасси во время капитального ремонта, что привело системы противоюзов к неисправности . Факторами, способствовавшими этому, были неспособность Saab учесть и защитить от человеческих ошибок во время технического обслуживания и при разработке конструкции ремней безопасности; размера , что невнимание ФАУ RSA позволяет Saab 2000 работать в аэропорту; и готовность летного экипажа приземлиться при попутном ветре, превышающем предел самолета из-за отклонения от продолжения плана , что усугубляется неспособностью PenAir применить свою квалификационную политику, которая позволяла пилоту работать в сложном аэропорту с ограниченным опытом работы в аэропорту и на самолете. . [ 22 ]
Потери корпуса
[ редактировать ]- 8 октября 1999 года самолет Saab 2000, зарегистрированный как SE-LSF и названный «Eir Viking», рулили два техника, а затем врезался в закрытые двери ангара в аэропорту Арланда в Швеции. [ 23 ] Самолет был поврежден и не подлежал ремонту.
- 10 июля 2002 года рейс 850 Swiss International Air Lines , выполнявший рейс Saab 2000, был вынужден совершить вынужденную посадку на Вернойхен аэродроме в Германии из-за суровых погодных условий . Один из шестнадцати пассажиров на борту получил легкие травмы. Самолет, зарегистрированный как HB-IZY, получил повреждения, не поддающиеся экономическому ремонту, в результате удара о земляной вал поперек взлетно-посадочной полосы, маркировка которого не соответствовала стандартам. [ 24 ]
Другие инциденты
[ редактировать ]- 15 декабря 2014 года в рейс 6780 компании Loganair ударила молния при подлете к аэропорту Самбург. Когда командир ввел команду кабрирования вверх, самолет отреагировал не так, как он ожидал. Достигнув высоты 4000 футов, самолет наклонил нос как минимум на 19° и превысил применимую максимальную эксплуатационную скорость на 80 узлов с максимальной скоростью снижения 9500 футов/мин. [ 25 ] Впоследствии у полета возникли проблемы с управлением, и он резко упал с высоты 4000 футов на 1000 футов после того, как экипаж попытался взять управление на себя, но не заметил, что автопилот все еще включен. Затем пилоты объявили бедствие и вернулись в аэропорт Абердина. На борту находились 33 человека, о пострадавших не сообщалось. Последующее расследование показало, что автопилот самолетов не мог быть отключен по команде пилота, что делало его уникальным среди всех других самолетов, находящихся в эксплуатации. [ 26 ] [ 27 ] AAIB сообщил о мерах безопасности, которые необходимо принять в отношении работы автопилота; [ 28 ] введение «Уведомления летному экипажу (NOTAC 123/14)»; [ 29 ] и пересмотр стандартных рабочих процедур автопилота. [ 30 ] Этот инцидент показан в первом эпизоде под названием «Кошмар Северного моря» 21 сезона Mayday . [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Рисунок взят с веб-сайта производителя и включен в виде встроенной ссылки. Другие веб-сайты предлагают немного другие цифры, например, «взлетную дистанцию» 1221 м ( https://www.paramountbusinessjets.com/private-jet-charter/aircraft/saab-2000 ) или длину взлетного поля 1300 м. м ( https://www.airlines-inform.com/commercial-aircraft/saab-2000.html ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Поставка первого Saab 2000 компании Crossair знаменует собой важную веху для производителя». Новости пригородных региональных авиакомпаний . Том. 12, нет. 35. 5 сентября 1994 г. с. 2. ISSN 1040-5402 . Гейл А15790640 .
- ^ "Всемирная перепись авиалайнеров" . Flight International , том 184, номер 5403, 13–19 августа 2013 г., стр. 40–58.
- ^ Jump up to: а б с «Сааб 2000» . (сайт производителя) . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «planespotters.net» .
- ^ Jump up to: а б с д Уилер, Барри. «SAAB 2000: упражнение в росте и общности», Air International , том 44, номер 2, февраль 1993 г., стр. 65–70. ISSN 0306-5634
- ^ Jump up to: а б Ламберт, Марк. Самолеты всего мира Джейн, 1993–94 . Колсдон, Великобритания: Отдел данных Джейн, 1993. ISBN 0-7106-1066-1 . стр. 351-356.
- ^ Jump up to: а б с Тейлор, Мировой справочник самолетов и систем Майкла Дж. Х. Брасси, 1999/2000 . Лондон: Брасси, 1999. ISBN 1-85753-245-7 . стр. 231–232.
- ^ Моксон, Джулиан. «Crossair доволен Saab 2000 в эксплуатации» . Flight International , том 146, номер 4443, 19–25 октября 1994 г., с. 10. ISSN 0015-3710
- ^ «ЛИСТ ТИПОВОГО СЕРТИФИКАТА № EASA.A.069 для SAAB 2000» . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Лейес, Ричард А., II; Флеминг, Уильям А. (1999). История североамериканских малых газотурбинных авиационных двигателей . Рестон, Вирджиния: Национальный музей авиации и космонавтики и Американский институт аэронавтики и астронавтики (AIAA). п. 589. ИСБН 1-56347-332-1 . OCLC 247550535 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Джордж, Фред (март 1992 г.). «Saab 2000: самый быстрый турбовинтовой двигатель в регионе» . Летающий . Том. 119, нет. 3. п. 56. ISSN 0015-4806 .
- ^ Лет, Сив; Самуэльссон, Фредрик; Мейер, Стаффан (2–4 июня 1998 г.). Генерация шума винта и его снижение на высокоскоростном турбовинтовом двигателе Saab 2000 . Конференция AIAA/CEAS по аэроакустике (4-е изд.). стр. 457+. дои : 10.2514/6.1998-2283 .
- ^ «Справочник коммерческих самолетов — Saab 2000» . Флайтглобал. Архивировано из оригинала 17 мая 2013 года.
- ^ Обновление, Защита. «Saab Debut '2000 Самолет специального назначения в Фарнборо» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2009 года . Проверено 1 июля 2009 г.
- ^ «BRA запускает сезонное сообщение между Гетеборгом и Лионом» . 31 октября 2022 г. Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ «Браатенс поглощает Гетеборг-Лион» . 1 ноября 2022 г. Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ www.flightglobal.com // ФАРНБОРО: Saab 2000 предлагается как Swordfish MPA, 10 июля 2012 г.
- ^ http://www.airliners.net , фотографии самолетов Saab 2000.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ «Сааб 2000» . Проверено 12 марта 2024 г.
- ^ «Статистика Saab за 2000 год (по данным Aviation Safety Network)» . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ «Выход за пределы взлетно-посадочной полосы, рейс 3296 компании PenAir» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ «Инцидент с SAS Saab 2000 1999 года» .
- ^ «Отчет: Crossair SB20 в Вернойхене 10 июля 2002 г. приземлился перед взлетно-посадочной полосой и врезался в земляную стену» . Avherald.com . Проверено 14 апреля 2013 г.
- ^ Департамент по расследованию авиационных происшествий на транспорте (2016). Отчет об авиационном происшествии 2/2016 Отчет о серьезном происшествии с Saab 2000, G-LGNO (PDF) . Великобритания: Корона. п. 1.
- ^ «Серьезный инцидент с Saab 2000 G-LGNO, 15 декабря 2014 г.» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ «Отчет об авиационном происшествии 2/2016» (PDF) . ААИБ . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ Департамент по расследованию авиационных происшествий на транспорте (2016). Отчет об авиационном происшествии 2/2016 Отчет о серьезном происшествии с Saab 2000, G-LGNO (PDF) . Великобритания: Корона. п. 54.
- ^ Департамент по расследованию авиационных происшествий на транспорте (2016). Отчет об авиационном происшествии 2/2016 Отчет о серьезном происшествии с Saab 2000, G-LGNO (PDF) . Великобритания: Корона. п. 55.
- ^ Департамент по расследованию авиационных происшествий на транспорте (2016). Отчет о авиакатастрофе 2/2016 Отчет о серьезном происшествии с Saab 2000, G-LGNO (PDF) . Великобритания: Корона. п. 56.
- ^ «Кошмар Северного моря». Первое мая . Сезон 21. Эпизод 1. Канал National Geographic .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бенишу, Мишель (май 2019 г.). «Saab 2000: Как пропустить выборы». Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (594): 58–66. ISSN 0757-4169 .
- Магнусон, Майкл. Saab 340 и Saab 2000 – нерассказанная история . Стокгольм, Швеция: Aviatic Publishers, 2014. ISBN 978-9186642-051
- Джулиан Моксон; Аллан Винн; Саймон Эллиотт; Дуглас Барри (11 декабря 1991 г.). «Более чем натяжка — описание SAAB 2000» . Рейс Интернешнл .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Saab 2000 , на Викискладе?
- Saab Aircraft Leasing. Архивировано 7 августа 2007 г. в Wayback Machine.