Jump to content

Это будет 2000

Это будет 2000
Saab 2000 авиакомпании Darwin Airline в ливрее Etihad Regional взлетает в аэропорту Дюссельдорфа в 2014 году.
Роль Турбовинтовой региональный авиалайнер
Производитель Ты можешь
Первый полет 26 марта 1992 г.
Введение 30 августа 1994 г. [ 1 ]
Статус В ограниченном пассажирском сообщении
Произведено 1992–1999
Количество построенных 63 [ 2 ]
Разработано на основе получит 340

Saab 2000 — двухмоторный высокоскоростной турбовинтовой авиалайнер, построенный шведской авиастроительной компанией Saab . Он рассчитан на перевозку 50–58 пассажиров и способен двигаться с максимальной скоростью 685 км/ч (370 узлов). [ 3 ] Производство проходило в Линчёпинге , Швеция . Saab 2000 впервые поднялся в воздух в марте 1992 года и был сертифицирован в 1994 году. Последний самолет был поставлен в апреле 1999 года, всего построено 63 самолета. По состоянию на июнь 2023 года 31 Saab 2000 находился на службе в авиакомпаниях или в армии. [ 4 ]

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

В декабре 1988 года компания Saab решила построить удлиненную версию своего успешного Saab 340 с двумя турбовинтовыми двигателями регионального авиалайнера . Новый самолет планировалось удовлетворить предполагаемый спрос на высокоскоростной 50-местный турбовинтовой двигатель с хорошими скороподъемностью, который мог бы работать на маршрутах малой и средней дальности с таким же временем блокировки, как у реактивных самолетов, сохраняя при этом эффективность, обеспечиваемую турбовинтовыми двигателями. Новый авиалайнер, получивший название Saab 2000, был официально запущен в эксплуатацию в мае 1989 года, при этом Saab уже имела твердые заказы на 46 самолетов и варианты еще на 147. [ 5 ] Самолет был собран на заводе Saab в Линчепинге с участием основных субподрядчиков, включая CASA , которая построила крылья самолета, Short Brothers , которая построила заднюю часть фюзеляжа, и Valmet , который построил хвостовое оперение самолета. [ 6 ] Saab 2000 впервые поднялся в воздух 26 марта 1992 года и поступил в регулярные рейсы в сентябре 1994 года, через несколько месяцев после его сертификации Объединенным авиационным управлением в марте и Федеральным управлением гражданской авиации в апреле. [ 7 ] [ 8 ]

Saab 2000 на 15% больше, Размах крыльев чем у Saab 340. [ 5 ] а будучи на 7,55 метра (24 фута 9 дюймов) длиннее, он может перевозить до 58 пассажиров (в то время как для Европейского Союза сертифицированная максимальная вместимость пассажирских мест составляет 53 согласно таблице данных сертификата типа, выданной EASA) . [ 9 ] ) с высокой плотностью размещения и 50 с более удобным шагом сиденья 32 дюйма (81 см). [ 7 ] [ 5 ] Модель 2000 года стала первым коммерческим самолетом, в котором использовались Allison GMA 2100 турбовинтовые двигатели , мощность которых снижена до 3390 кВт (4550 л.с.). [ 10 ] На каждом крыле, как и в модели 340, был установлен по одному двигателю, причем двигатели были расположены дальше от фюзеляжа, чем у модели 340, чтобы снизить шум в кабине. [ 5 ] Пропеллеры Dowty-Rotol об имеют диаметр 3,81 м (12,5 футов) и низкую скорость вращения : 1100 /мин при взлете и 950 об/мин в крейсерском режиме. [ 11 ] Самолет был рассчитан на максимальную крейсерскую скорость 0,62 Маха . [ 12 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Можно получить кабину 2000.
Можно получить каюту 2000

Продажи Saab 2000 были довольно ограниченными. Основным первоначальным клиентом была Crossair , региональная авиакомпания, которой принадлежала Swissair . 56% акций [ нужна ссылка ] Crossair получила 34 самолета и списала этот тип в 2005 году.

Из-за ограниченного спроса Saab прекратила производство Saab 2000 в 1999 году, а последний самолет был доставлен Crossair 29 апреля того же года. [ 13 ] Основной причиной низких продаж стал успех недавно представленных региональных самолетов , таких как семейство Bombardier CRJ и Embraer ERJ 145 , которые обеспечивали лучшие характеристики и комфорт пассажиров при той же начальной цене.

General Motors (GM) эксплуатировала несколько автомобилей Saab 2000-х годов корпоративной конфигурации. [ нужна ссылка ] и вел переговоры с новым авиаперевозчиком Pro Air о том, чтобы эта авиакомпания выполняла регулярные рейсы под названием Pro Air Express в США; однако затем Pro Air столкнулась с финансовыми трудностями и прекратила все операции до завершения сделки. [ нужна ссылка ] Air Marshall Islands также эксплуатировала Saab 2000 в отдаленном островном районе Микронезии в Тихом океане. [ нужна ссылка ]

Некоторые более мелкие авиакомпании, в том числе Eastern Airways в Великобритании, впоследствии приобрели самолеты 2000-х годов по низкой цене и эксплуатировали их на региональных маршрутах с меньшим количеством пассажиров, а также на маршрутных перевозках в Великобритании для персонала нефтегазовой отрасли, работающего в Северном море. [ нужна ссылка ]

В июне 2006 года Пакистан завершил закупку шести турбовинтовых самолетов Saab 2000, которые будут оснащены Saab-Ericsson ERIEYE бортовой системой раннего предупреждения . В соответствии с изменениями, внесенными в мае 2007 года в связи с повторными переговорами с правительством Пакистана , будет поставлено только пять самолетов, четыре из которых будут оснащены системой Erieye. 3 апреля 2008 года первый Saab 2000 Erieye AEW&C был выкачен и представлен представителям ВВС Пакистана во время церемонии в Швеции . [ 14 ]

К 2022 году компания Freight Runners Express/ACE со штаб-квартирой в Милуоки, штат Висконсин, станет крупнейшим гражданским оператором 2000 года. [ нужна ссылка ]

Самолет Saab 2000 был задействован для сезонного обслуживания 2023 года между Гетеборгом и Лионом. [ 15 ] [ 16 ] в Европе.

Варианты

[ редактировать ]

Операторы

[ редактировать ]
НиксЭйр Сааб 2000
ВВС Пакистана, 2000 г. Сааб
Получить меч-рыбу MPA
A former Polet Airlines Saab 2000
Бывший OLT - Saab 2000 года.

Текущие операторы

[ редактировать ]

По состоянию на март 2024 года в общей сложности 36 Saab 2000 оставались на гражданской и военной службе: [ 4 ]

Бывшие операторы

[ редактировать ]

Следующие авиакомпании ранее использовали самолеты Saab 2000 для регулярных пассажирских перевозок: [ 18 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные из World Aircraft & Systems Directory Брасси, 1999/2000 гг. [ 7 ] если не указано иное.

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 50–58 пассажиров / полезная нагрузка 5900 кг (13007 фунтов).
  • Длина: 27,28 м (89 футов 6 дюймов)
  • Размах крыльев: 24,76 м (81 фут 3 дюйма)
  • Высота: 7,73 м (25 футов 4 дюйма) [ 6 ]
  • Площадь крыла: 55,7 м 2 (600 кв. футов)
  • Профиль профиля : корень: NASA/Langley MS(1)-0316; Совет: НАСА/Лэнгли MS(1)-0312 [ 19 ]
  • Вес пустого: 13 800 кг (30 424 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 22 800 кг (50 265 фунтов)
  • Силовая установка: 2 Rolls-Royce AE 2100P мощностью 3096 кВт (4152 л.с.) каждый. турбовинтовых двигателя
  • Гребные винты: 6-лопастные гребные винты Dowty, композитные гребные винты постоянной скорости, полностью флюгированные и изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 685 км/ч (426 миль в час, 370 узлов)
  • Крейсерская скорость: 665 км/ч (413 миль в час, 359 узлов)
  • Дальность: 2869 км (1783 миль, 1549 миль)
  • Практический потолок: 9450 м (31000 футов)
  • Скорость набора высоты: 11,4 м/с (2240 ​​футов/мин)
  • Длина поля: 1200 м. [ 3 ] [ Примечание 1 ]

Авионика

  • Комплект авионики Rockwell Collins Pro Line 4 со встроенным процессором авионики (IAP)

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

По состоянию на февраль 2024 года произошло 4 катастрофы с потерей корпуса с участием самолетов Saab серии 2000, из них в одной из них погиб 1 человек. [ 21 ]

Несчастные случаи со смертельным исходом

[ редактировать ]
  • 17 октября 2019 года рейс 3296 компании PenAir вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в аэропорту Уналаска на Аляске с 42 пассажирами на борту; 1 человек погиб, 9 получили ранения. Вероятная причина заключалась в неправильной проводке жгутов датчиков скорости колес на левом основном шасси во время капитального ремонта, что привело системы противоюзов к неисправности . Факторами, способствовавшими этому, были неспособность Saab учесть и защитить от человеческих ошибок во время технического обслуживания и при разработке конструкции ремней безопасности; размера , что невнимание ФАУ RSA позволяет Saab 2000 работать в аэропорту; и готовность летного экипажа приземлиться при попутном ветре, превышающем предел самолета из-за отклонения от продолжения плана , что усугубляется неспособностью PenAir применить свою квалификационную политику, которая позволяла пилоту работать в сложном аэропорту с ограниченным опытом работы в аэропорту и на самолете. . [ 22 ]

Потери корпуса

[ редактировать ]
  • 8 октября 1999 года самолет Saab 2000, зарегистрированный как SE-LSF и названный «Eir Viking», рулили два техника, а затем врезался в закрытые двери ангара в аэропорту Арланда в Швеции. [ 23 ] Самолет был поврежден и не подлежал ремонту.
  • 10 июля 2002 года рейс 850 Swiss International Air Lines , выполнявший рейс Saab 2000, был вынужден совершить вынужденную посадку на Вернойхен аэродроме в Германии из-за суровых погодных условий . Один из шестнадцати пассажиров на борту получил легкие травмы. Самолет, зарегистрированный как HB-IZY, получил повреждения, не поддающиеся экономическому ремонту, в результате удара о земляной вал поперек взлетно-посадочной полосы, маркировка которого не соответствовала стандартам. [ 24 ]

Другие инциденты

[ редактировать ]
  • 15 декабря 2014 года в рейс 6780 компании Loganair ударила молния при подлете к аэропорту Самбург. Когда командир ввел команду кабрирования вверх, самолет отреагировал не так, как он ожидал. Достигнув высоты 4000 футов, самолет наклонил нос как минимум на 19° и превысил применимую максимальную эксплуатационную скорость на 80 узлов с максимальной скоростью снижения 9500 футов/мин. [ 25 ] Впоследствии у полета возникли проблемы с управлением, и он резко упал с высоты 4000 футов на 1000 футов после того, как экипаж попытался взять управление на себя, но не заметил, что автопилот все еще включен. Затем пилоты объявили бедствие и вернулись в аэропорт Абердина. На борту находились 33 человека, о пострадавших не сообщалось. Последующее расследование показало, что автопилот самолетов не мог быть отключен по команде пилота, что делало его уникальным среди всех других самолетов, находящихся в эксплуатации. [ 26 ] [ 27 ] AAIB сообщил о мерах безопасности, которые необходимо принять в отношении работы автопилота; [ 28 ] введение «Уведомления летному экипажу (NOTAC 123/14)»; [ 29 ] и пересмотр стандартных рабочих процедур автопилота. [ 30 ] Этот инцидент показан в первом эпизоде ​​​​под названием «Кошмар Северного моря» 21 сезона Mayday . [ 31 ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Рисунок взят с веб-сайта производителя и включен в виде встроенной ссылки. Другие веб-сайты предлагают немного другие цифры, например, «взлетную дистанцию» 1221 м ( https://www.paramountbusinessjets.com/private-jet-charter/aircraft/saab-2000 ) или длину взлетного поля 1300 м. м ( https://www.airlines-inform.com/commercial-aircraft/saab-2000.html ).
  1. ^ «Поставка первого Saab 2000 компании Crossair знаменует собой важную веху для производителя». Новости пригородных региональных авиакомпаний . Том. 12, нет. 35. 5 сентября 1994 г. с. 2. ISSN   1040-5402 . Гейл   А15790640 .
  2. ^ "Всемирная перепись авиалайнеров" . Flight International , том 184, номер 5403, 13–19 августа 2013 г., стр. 40–58.
  3. ^ Jump up to: а б с «Сааб 2000» . (сайт производителя) . Проверено 12 марта 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б «planespotters.net» .
  5. ^ Jump up to: а б с д Уилер, Барри. «SAAB 2000: упражнение в росте и общности», Air International , том 44, номер 2, февраль 1993 г., стр. 65–70. ISSN   0306-5634
  6. ^ Jump up to: а б Ламберт, Марк. Самолеты всего мира Джейн, 1993–94 . Колсдон, Великобритания: Отдел данных Джейн, 1993. ISBN   0-7106-1066-1 . стр. 351-356.
  7. ^ Jump up to: а б с Тейлор, Мировой справочник самолетов и систем Майкла Дж. Х. Брасси, 1999/2000 . Лондон: Брасси, 1999. ISBN   1-85753-245-7 . стр. 231–232.
  8. ^ Моксон, Джулиан. «Crossair доволен Saab 2000 в эксплуатации» . Flight International , том 146, номер 4443, 19–25 октября 1994 г., с. 10. ISSN   0015-3710
  9. ^ «ЛИСТ ТИПОВОГО СЕРТИФИКАТА № EASA.A.069 для SAAB 2000» . Проверено 14 марта 2024 г.
  10. ^ Лейес, Ричард А., II; Флеминг, Уильям А. (1999). История североамериканских малых газотурбинных авиационных двигателей . Рестон, Вирджиния: Национальный музей авиации и космонавтики и Американский институт аэронавтики и астронавтики (AIAA). п. 589. ИСБН  1-56347-332-1 . OCLC   247550535 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Джордж, Фред (март 1992 г.). «Saab 2000: самый быстрый турбовинтовой двигатель в регионе» . Летающий . Том. 119, нет. 3. п. 56. ISSN   0015-4806 .
  12. ^ Лет, Сив; Самуэльссон, Фредрик; Мейер, Стаффан (2–4 июня 1998 г.). Генерация шума винта и его снижение на высокоскоростном турбовинтовом двигателе Saab 2000 . Конференция AIAA/CEAS по аэроакустике (4-е изд.). стр. 457+. дои : 10.2514/6.1998-2283 .
  13. ^ «Справочник коммерческих самолетов — Saab 2000» . Флайтглобал. Архивировано из оригинала 17 мая 2013 года.
  14. ^ Обновление, Защита. «Saab Debut '2000 Самолет специального назначения в Фарнборо» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2009 года . Проверено 1 июля 2009 г.
  15. ^ «BRA запускает сезонное сообщение между Гетеборгом и Лионом» . 31 октября 2022 г. Проверено 12 марта 2024 г.
  16. ^ «Браатенс поглощает Гетеборг-Лион» . 1 ноября 2022 г. Проверено 12 марта 2024 г.
  17. ^ www.flightglobal.com // ФАРНБОРО: Saab 2000 предлагается как Swordfish MPA, 10 июля 2012 г.
  18. ^ http://www.airliners.net , фотографии самолетов Saab 2000.
  19. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  20. ^ «Сааб 2000» . Проверено 12 марта 2024 г.
  21. ^ «Статистика Saab за 2000 год (по данным Aviation Safety Network)» . Проверено 15 марта 2024 г.
  22. ^ «Выход за пределы взлетно-посадочной полосы, рейс 3296 компании PenAir» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 3 декабря 2021 г.
  23. ^ «Инцидент с SAS Saab 2000 1999 года» .
  24. ^ «Отчет: Crossair SB20 в Вернойхене 10 июля 2002 г. приземлился перед взлетно-посадочной полосой и врезался в земляную стену» . Avherald.com . Проверено 14 апреля 2013 г.
  25. ^ Департамент по расследованию авиационных происшествий на транспорте (2016). Отчет об авиационном происшествии 2/2016 Отчет о серьезном происшествии с Saab 2000, G-LGNO (PDF) . Великобритания: Корона. п. 1.
  26. ^ «Серьезный инцидент с Saab 2000 G-LGNO, 15 декабря 2014 г.» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 13 апреля 2020 г.
  27. ^ «Отчет об авиационном происшествии 2/2016» (PDF) . ААИБ . Проверено 19 мая 2021 г.
  28. ^ Департамент по расследованию авиационных происшествий на транспорте (2016). Отчет об авиационном происшествии 2/2016 Отчет о серьезном происшествии с Saab 2000, G-LGNO (PDF) . Великобритания: Корона. п. 54.
  29. ^ Департамент по расследованию авиационных происшествий на транспорте (2016). Отчет об авиационном происшествии 2/2016 Отчет о серьезном происшествии с Saab 2000, G-LGNO (PDF) . Великобритания: Корона. п. 55.
  30. ^ Департамент по расследованию авиационных происшествий на транспорте (2016). Отчет о авиакатастрофе 2/2016 Отчет о серьезном происшествии с Saab 2000, G-LGNO (PDF) . Великобритания: Корона. п. 56.
  31. ^ «Кошмар Северного моря». Первое мая . Сезон 21. Эпизод 1. Канал National Geographic .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бенишу, Мишель (май 2019 г.). «Saab 2000: Как пропустить выборы». Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (594): 58–66. ISSN   0757-4169 .
  • Магнусон, Майкл. Saab 340 и Saab 2000 – нерассказанная история . Стокгольм, Швеция: Aviatic Publishers, 2014. ISBN   978-9186642-051
  • Джулиан Моксон; Аллан Винн; Саймон Эллиотт; Дуглас Барри (11 декабря 1991 г.). «Более чем натяжка — описание SAAB 2000» . Рейс Интернешнл .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Saab 2000 , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2198a720a9bc621ee9278f581316e29__1722941700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/29/d2198a720a9bc621ee9278f581316e29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saab 2000 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)