Jump to content

Скандинавские авиалинии

Система скандинавских авиалиний
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
СК САС СКАНДИНАВСКИЙ
Основан 1 августа 1946 г .; 78 лет назад ( 1946-08-01 )
Начало деятельности 17 сентября 1946 г .; 77 лет назад ( 17 сентября 1946 )
Сертификат ОС # SCA.AOC.001E
Хабы
Фокусные города
Программа для часто летающих пассажиров ЕвроБонус
AllianceStar Alliance
(until 31 August 2024)[1] SkyTeam
(after 1 September 2024)
Subsidiaries
Fleet size103 (including aircraft in subsidiaries)
Destinations125[2] (including subsidiaries)
Parent companySAS Group
HeadquartersSAS Frösundavik Office Building
Solna, Stockholm, Sweden
Key people
RevenueSEK 46,736 million[3]
Websitewww.flysas.com

Скандинавские авиалинии , стилизованные под SAS (аббревиатура полного названия компании, Scandian Airlines System [4] или юридически система «Скандинавские авиалинии» Дания-Норвегия-Швеция [5] ), частично датская авиакомпания и флагманский авиаперевозчик Дании Швеции , Норвегии и государственная . [6] авиакомпания, входящая в группу SAS , со штаб-квартирой в офисном здании SAS Frösundavik в Солне , Швеция , управляет парком из 180 самолетов по 90 направлениям . По состоянию на декабрь 2019 года [7] Главный хаб авиакомпании находится в аэропорту Копенгаген-Каструп , откуда можно добраться до 109 пунктов назначения по всему миру. Аэропорт Стокгольма Арланда (со 106 направлениями) является вторым по величине транспортным узлом, а аэропорт Осло и Гардермуэн является третьим крупным транспортным узлом SAS. [8] Незначительные хабы также существуют в аэропорту Бергена, Флесланде , аэропорту Гетеборга Ландветтера , аэропорту Ставангера и аэропорту Тронхейма . SAS Cargo является независимой дочерней компанией, находящейся в полной собственности Scandian Airlines, и ее главный офис находится в аэропорту Копенгагена . [9]

В 2017 году SAS перевезла 28,6 миллиона пассажиров, получив доход в 40 миллиардов шведских крон . [10] Это делает ее восьмой по величине авиакомпанией в Европе и крупнейшей в Дании и Швеции . Флот SAS состоит из 124 самолетов, включая Airbus A319 , Airbus A320 , Airbus A320neo , Airbus A321LR , Airbus A330 , Airbus A350 и Embraer 195 . [7] SAS also wet leases Airbus A320neo, ATR 72, and Bombardier CRJ900 aircraft.[11]

The airline was founded in 1946 as a consortium to pool the transatlantic operations of Swedish airline Svensk Interkontinental Lufttrafik, Norway's Det Norske Luftfartselskap and Det Danske Luftfartselskab of Denmark. The consortium was extended to cover European and domestic cooperation two years later. In 1951, all the airlines were merged to create SAS. SAS has been described as "an icon of Norwegian–Swedish–Danish cooperation".[12] In 1997, SAS co-founded Star Alliance, the first of the three major airline alliances, alongside United Airlines, Air Canada, Lufthansa and Thai Airways International.[13] On 27 June 2018, the Norwegian government announced that it had sold all its shares in SAS.[14][15]

In October 2023, it was announced that Air France-KLM, the Danish government and two financial firms would be investing in SAS, with Air France-KLM taking a 19.9% stake.[16][17] As a result, SAS will discontinue its Star Alliance membership on 31 August 2024,[1] and will join SkyTeam the following day.

History

[edit]
The airline's original emblem, displaying each Scandinavian flag as coats of arms, with surmounting crowns

Founding

[edit]
A privately preserved Douglas DC-3 wearing SAS' late 1940s-style markings

The airline was founded on 1 August 1946, when Svensk Interkontinental Lufttrafik AB (an airline owned by the Swedish Wallenberg family), Det Danske Luftfartselskab A/S, and Det Norske Luftfartselskap AS (the flag carriers of Denmark and Norway) formed a partnership to handle the combined air traffic of these three Scandinavian countries.[18] The first president of SAS was Per Norlin.[19] On 17 September 1946, operations started under the new entity and the first international service was conducted between Stockholm and New York.[20] Within a half-year, SAS set a new record for carrying the heaviest single piece of air cargo across the Atlantic on a scheduled passenger airliner, by shipping a 1,400-pound electrical panel from New York to the Sandvik company in Sweden.[21]

В 1948 году к SAS присоединился шведский авиаперевозчик AB Aerotransport , который быстро координировал свои европейские операции между обоими перевозчиками. Три года спустя компании официально объединились и образовали Консорциум SAS. [20] При создании авиакомпания была разделена между SAS Danmark (28,6%), SAS Norge (28,6%) и SAS Sverige (42,8%), каждая из которых на 50% принадлежала частным инвесторам и на 50% - правительствам. [22]

Заполярный маршрут

[ редактировать ]

В 1954 году SAS стала первой авиакомпанией, начавшей регулярные полеты по полярному маршруту , выполняя рейсы на самолетах Douglas DC-6B из Копенгагена в Лос-Анджелес с остановками в Сёндре Стрёмфьорде (ныне Кангерлуссуак ) в Гренландии и Виннипеге в Канаде. [20] К лету 1956 года загруженность маршрута оправдала увеличение частоты рейсов до трех в неделю. Услуга оказалась относительно популярной среди голливудских знаменитостей и представителей киноиндустрии, и этот маршрут оказался для SAS рекламным ходом. Благодаря структуре тарифов, которая позволяла осуществлять бесплатный транзит в другие европейские пункты назначения через Копенгаген, этот трансполярный маршрут приобретал все большую популярность среди американских туристов на протяжении 1950-х годов. [4]

В 1957 году SAS была первой авиакомпанией, предложившей кругосветное сообщение через Северный полюс по второму полярному маршруту, обслуживаемому самолетами Douglas DC-7C, летевшими из Копенгагена в Токио через международный аэропорт Анкориджа на Аляске. [20] Перелет через Аляску был компромиссным решением, поскольку Советский Союз не разрешал SAS, среди других авиаперевозчиков, летать через Сибирь между Европой и Японией, а воздушное пространство Китая также было закрыто. [4]

Реактивная эпоха

[ редактировать ]
Отель Radisson Blu Royal в центре Копенгагена , первоначально отель SAS Royal, спроектированный Арне Якобсеном и построенный в 1960 году.

В 1959 году SAS вступила в эпоху реактивных самолетов , закупив несколько во Франции построенных самолетов Sud Aviation Caravelle в качестве первого реактивного лайнера компании. [20] В следующем году еще один реактивный лайнер Douglas DC-8 . в состав флота был принят [ нужна ссылка ]

Помимо современных авиалайнеров, SAS также внедрила инновационные методы эксплуатации и системы для улучшения качества обслуживания клиентов. В 1965 году это первая авиакомпания, внедрившая электронную систему бронирования . [20] В 1971 году SAS ввела Boeing 747 . в эксплуатацию свой первый реактивный самолет [23] Перед поставкой своих первых Боингов 747 в 1969 году SAS сформировала консорциум по техническому обслуживанию KSS с KLM и Swissair, чтобы обеспечить пул технического обслуживания и стандартизировать характеристики самолетов для парка Боингов 747 трех авиакомпаний. Позже консорциум включил в себя UTA и был переименован в KSSU для совместного приобретения и обслуживания широкофюзеляжных тридвигателей McDonnell Douglas DC-10 . [24] [25] В 1982 году SAS была признана самой пунктуальной авиакомпанией, действовавшей на тот момент в Европе. [20]

В течение первых десятилетий своего существования авиакомпания построила два больших отеля в центре Копенгагена: SAS Royal Hotel (5 звезд) и еще более крупный SAS Hotel Scandia (4 звезды, с казино на 26 этаже). [20] В 1980 году SAS открыла свой первый отель за пределами Скандинавии — SAS Kuwait Hotel . К 1989 году гостиничное подразделение SAS владело 40 процентами акций InterContinental Hotels Group . [20] После дерегулирования коммерческой авиации в Европе и конкурентного давления со стороны новых конкурентов SAS испытала экономические трудности (как и многие действующие флагманские авиакомпании), что во многом способствовало решению авиакомпании продать свою сеть отелей Radisson Hotel Group в 1992 году. [20]

Логотип компании в 1980-х годах состоял из полос цветов флагов Дании, Норвегии и Швеции.
SAS выполняла рейсы в Гренландию более 50 лет до марта 2003 года. Маршрут вновь открылся весной 2007 года по январь 2009 года. На снимке: Boeing 767-300ER в аэропорту Кангерлуссуак (2001 г.).

Консолидация, поглощения и партнерство

[ редактировать ]

В 1981 году Ян Карлзон был назначен генеральным директором SAS ; за время его пребывания в должности компания претерпела успешный финансовый кризис, начиная с 1981 года, и он предполагал, что SAS будет владеть несколькими авиакомпаниями по всему миру. SAS постепенно приобрела контроль над внутренними рынками всех трех стран; это было достигнуто за счет приобретения полного или частичного контроля над различными конкурирующими местными авиакомпаниями, включая Braathens и Widerøe в Норвегии; Linjeflyg и Skyways Express в Швеции; и Cimber Air в Дании. В 1989 году SAS приобрела 18,4% акций Texas Air Corporation , материнской компании Continental Airlines , в попытке сформировать глобальный альянс. Однако этого не произошло, и пакет акций Texas Air Corporation впоследствии был продан. В 1990-е годы SAS также приобрела 20 процентов акций British Midland , а также приобрела 95 процентов Spanair , второй по величине авиакомпании в Испании, в дополнение к Air Greenland . [ нужна ссылка ]

В начале 1990-х годов SAS безуспешно пыталась объединиться с KLM , а также с Austrian Airlines и Swissair в предложенное объединенное предприятие, обычно называемое Alcazar . [26] [27] Однако многомесячные переговоры об этом амбициозном слиянии в конечном итоге провалились из-за множества нерешенных проблем; Эта стратегическая неудача во многом способствовала уходу Карлзона в том же году и его замене Яном Рейнасом. [19] 1 августа 1996 года авиакомпания отметила свое 50-летие работы гармонизацией названия материнской компании SAS с SAS Danmark A/S, SAS Norge ASA и SAS Sverige AB . [20] В мае 1997 года SAS стала одним из основателей глобальной сети Star Alliance , присоединившись к таким авиакомпаниям, как Air Canada , Lufthansa , Thai Airways International и United Airlines . [28] [29]

В июне 2001 года структура собственности SAS была изменена: была создана холдинговая компания, в которой холдинги правительств перешли к Швеции (21,4%), Норвегии (14,3%) и Дании (14,3%), а оставшиеся 50 процентов акций находились в открытом обращении и торговались на фондовом рынке . [20] В 2004 году SAS снова была реструктурирована и разделена на четыре отдельные компании: SAS Scandian Airlines Sverige AB, SAS Scandian Airlines Danmark A/S, SAS Braathens AS и SAS Scandian International AS . В 2007 году компания SAS Braathens была переименована в SAS Scandian Airlines Norge AS . [30] [20] Однако в октябре 2009 года четыре компании снова были объединены в одну компанию под названием SAS Scandian System AB . [ нужна ссылка ]

2009-2021: Реструктуризация

[ редактировать ]

С ростом количества бюджетных авиакомпаний и снижением тарифов в Скандинавии бизнес столкнулся с финансовыми трудностями. К 2009 году конкурентное давление вынудило авиакомпанию выступить с инициативой по сокращению расходов. На первом этапе бизнес продал свои доли в других компаниях, таких как British Midland International , Spanair и airBaltic , и начал реструктуризацию своей деятельности. [31] [32] [33] В январе 2009 года соглашение о продаже более 80 процентов активов Spanair было подписано с каталонской группой инвесторов во главе с Consorci de Turisme de Barcelona и Catalana d'Inciatives. [34] Сообщается, что эти изменения сократили расходы авиалайнера примерно на 23 процента в период с 2008 по 2011 год. [35]

В ноябре 2012 года компания оказалась под сильным давлением со стороны своих владельцев и банков с требованием принять еще более жесткие меры по сокращению расходов в качестве условия продолжения финансовой поддержки. Переговоры с соответствующими профсоюзами длились более недели и превысили первоначальный срок; в конце концов между SAS и профсоюзами было достигнуто соглашение, согласно которому продолжительность рабочего времени будет увеличена, зарплата сотрудников будет сокращена на 12–20 процентов, а также сокращены пенсии и пенсионные планы; эти меры были направлены на сохранение статуса авиакомпании как операционного предприятия. SAS раскритиковала то, как она провела переговоры, поскольку, как сообщается, отказала в предоставлении услуг профсоюзным делегациям. [35]

В 2017 году SAS объявила о создании новой авиакомпании Scandian Airlines Ireland , которая будет выполнять рейсы из аэропортов Хитроу и Малаги для полетов по европейским маршрутам от имени своей материнской компании на девяти самолетах Airbus A320neo. [36] SAS стремилась заменить свои собственные самолеты на более дешевые с экипажем и базироваться за пределами Скандинавии, чтобы лучше конкурировать с другими авиакомпаниями. [37] [38] Профсоюз шведских пилотов выразил недовольство операционной структурой новой авиакомпании, заявив, что она нарушает действующие трудовые соглашения. [39] Шведский профсоюз бортпроводников также осудил новое предприятие и заявил, что SAS создала авиакомпанию, чтобы «не платить достойную зарплату» бортпроводникам. [40]

В 2018 году компания SAS объявила, что разместила заказ на 50 узкофюзеляжных лайнеров Airbus A320neo для создания однотипного парка самолетов. В том же году правительство Норвегии продало свою долю в авиакомпании. [20] В рамках экологической инициативы, запущенной Международным аэропортом Сан-Франциско (SFO), рейсы SAS, выполняющиеся из SFO с декабря 2018 года, снабжаются экологичным авиационным топливом от Shell и SkyNRG. [41] [42]

В июле 2021 года Европейская комиссия утвердила программу помощи Швеции и Дании в размере примерно 356 миллионов долларов США для поддержки SAS. [43] В сентябре 2021 года SAS объявила о создании двух дочерних компаний; SAS Connect и SAS Link, а ее существующая дочерняя компания SAS Ireland будет переименована в новую SAS Connect, тогда как SAS Link первоначально будет эксплуатировать самолеты Embraer E195 авиакомпании, а деятельность обеих компаний начнется к началу 2022 года. [44] [45] [46]

2022–2024: выход Швеции, вступление Air France-KLM и смена альянса

[ редактировать ]

После незначительного прогресса в реализации плана реструктуризации SAS, SAS Forward, шведское правительство объявило 7 июня 2022 года, что Швеция, владеющая 21,8% компании, не будет вкладывать новый капитал в SAS и что она «не стремится стать долгосрочным партнером». акционер компании». [47] [48] 5 июля 2022 года авиакомпания подала заявку на защиту от банкротства в соответствии с главой 11 в США. [49]

В сентябре 2022 года SAS объявила, что возвращает арендодателям не менее десяти самолетов, в том числе пять дальнемагистральных самолетов, среди которых два Airbus A350, которым едва исполнилось два года. Эта мера является результатом закрытия российского воздушного пространства для полетов в Азию, что привело к серьезному падению спроса и эффективности. [50] По состоянию на ноябрь 2022 года SAS объявила, что ищет покупателя на один из своих самолетов Airbus A350 . [51]

В октябре 2023 года было объявлено, что группа Air France-KLM вместе с правительством Дании и двумя инвестиционными фирмами будет инвестировать в SAS, при этом группа авиакомпаний выкупит до 20% акций SAS после продолжающегося процесса авиакомпании в соответствии с Главой 11 в Соединенном Королевстве. Штаты. Благодаря инвестициям (если они одобрены Комиссией ЕС и соответствующими судами США и Швеции), [52] SAS покинет Star Alliance и присоединится к SkyTeam вместе с Air France – KLM. [16]

19 марта 2024 года Суд США по делам о банкротстве утвердил новый план реструктуризации и инвестиции, что позволило SAS выйти из главы 11 к середине 2024 года. [53] [54] 27 марта он также подал заявку на реорганизацию компании в Швеции. [55] объявила, что покинет Star Alliance к 31 августа 2024 года и на следующий день станет членом SkyTeam, что было подтверждено 29 апреля. [1] [56] [57] 12 июня Окружной суд Стокгольма объявил, что 12 июля пройдёт слушание по вопросу о реорганизации компании. [58] , в конечном итоге утвердив его 19 июля. [59] 28 июня Европейская комиссия объявила, что утвердила план реструктуризации. [60] [61]

Корпоративные дела

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Ключевые тенденции группы Scandian Airlines (в которую входят SAS Cargo, SAS Ground Handling и SAS Tech) показаны ниже (с 2012 года, за годы, заканчивающиеся 31 октября):

2009 2010 2011 2012
январь–октябрь
2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
Оборот ( млн шведских крон ) 39,696 36,524 36,735 33,148 42,182 38,006 39,650 39,459 42,654 44,718 46,112 20,513
Прибыль до налогообложения ( EBT ) (млн шведских крон) −1,522 −33 543 228 1,648 −918 1,417 1,431 1,725 2,041 794 −10,151
Количество сотрудников (средний ЭПЗ ) 14,438 13,723 13,479 13,591 14,127 12,329 11,288 10,710 10,324 10,146 10,445 7,568
Количество пассажиров (м) 27.0 27.1 29.0 25.9 30.4 29.4 28.1 29.4 30.1 30.1 29.8 12.6
Коэффициент пассажирской загрузки (%) 72.7 75.6 74.9 76.7 75.0 76.9 76.3 76.0 76.8 75.7 75.2 60.5
Общая стоимость единицы продукции (CASK) (SEK) 1.01 0.95 0.86 0.81 0.80 0.75 0.79 0.70 0.69 0.72 0.78 1.15
Общий доход от единицы (RASK) (SEK) 0.92 0.86 0.82 0.82 0.78 0.70 0.80 0.76 0.80
Количество самолетов (на конец года) 172 159 147 145 139 138 152 156 158 157 158 161
Цифры для группы SAS. Примечания/источники: [62] [63] [64] [а]
[66] [67]
[68] [69] [70] [70] [71] [б]
[72]

Головной офис

[ редактировать ]
Нынешний головной офис, офисное здание SAS Frösundavik, вид в 2007 году.

Головной офис Scandian Airlines расположен в офисном здании SAS Frösundavik во Фрёсундавике [ sv ] , муниципалитет Солна , Швеция, недалеко от Стокгольма . [73] В период с 2011 по 2013 год головной офис располагался в аэропорту Стокгольм-Арланда (ARN) в муниципалитете Сигтуна , Швеция. [74] Головной офис SAS Cargo Group A/S находится в Каструпе , муниципалитет Торнбю , Дания. [75]

Офисное здание SAS Frösundavik, [76] [77] был спроектирован Niels Torp Architects и построен в период с 1985 по 1987 год. Переезд из Сольны в Арланду был завершен в 2010 году. [78] Предыдущий головной офис SAS располагался на территории аэропорта Бромма в Стокгольме . [79] В 2013 году SAS объявила, что снова переедет во Фрёсундавик. [73]

Данные по пассажирам, самолетам и прибыли приведены в разделе «Тенденции бизнеса» выше.

Подтвержденные выбросы, указанные в EU ETS
Год 2013 2014 2015 2016 2017 2018
Выбросы ( тонны CO 2 e) [80] 2 334 686 2 366 299 2 357 470 2 432 546 2 485 804 2 466 820
Пассажиры (в миллионах) 30.4 29.4 28.1 29.4 30.1 30.1
Выбросы на пассажира (кг) 77 80 84 83 83 82
Самолет 139 138 152 156 158 157
Выбросы на самолет (тонны CO 2 e) 16 796 17 147 15 510 15 593 15 733 15 712
Прибыль (млн шведских крон) 1648 −918 1417 1431 1725 2041
Прибыль на выбросы (шведские кроны/тонну) 706 −388 601 588 694 827

В отличие от большинства других предприятий и частных лиц в Швеции, авиакомпании освобождены от шведского налога на выбросы углерода . Если бы SAS заплатила шведскому налогу на выбросы углерода в размере   1180 шведских крон (   114 евро) за тонну (по состоянию на 2019 г. ) [81] несмотря на все свои выбросы, это оказало бы существенное влияние на недавний уровень прибыли. С 2012 года авиакомпании включены в ETS ЕС . В январе 2013 года цена дополнительных прав на выбросы сверх предоставленных составляла примерно 6,3 евро за тонну . В мае 2017 года цена составляла 4,9 евро за тонну. [82]

Направления

[ редактировать ]

Соглашения о совместном использовании кодов

[ редактировать ]

Скандинавские авиалинии имеют соглашения о код-шеринге со следующими авиакомпаниями: [83]

Интерлайн соглашения

[ редактировать ]

Скандинавские авиалинии имеют интерлайн-соглашения со следующими авиакомпаниями:

Текущий автопарк

[ редактировать ]

По состоянию на июль 2024 г. Компания Scandian Airlines управляет парком самолетов Airbus, состоящим из следующих самолетов: [96] [97] [98]

Магистральный парк Скандинавских авиалиний
Самолет В эксплуатации Заказы Пассажиры Примечания
С И М Общий
Аэробус А319-100 4 150 150 Трое окрашены в ливрею Star Alliance .
Один окрашен в ретро- ливрею. [99]
Аэробус А320-200 8 168 168
Аэробус А320нео 43 12 [100] [101] 180 180 Поставки до 2025 года. [100]
Аэробус А321LR [102] 3 22 12 123 157
Аэробус А330-300 8 32 56 178 266
Аэробус А350-900 4 2 [103] 40 32 228 300 2 заказаны в 2024 году. [103]
Боинг 737-700 1 МЕДИЦИНСКАЯ ЭВАКУАЦИЯ Работает в вооруженных силах Норвегии и в Норвежском управлении здравоохранения и социальных дел .
Будет выведен из эксплуатации и заменен Airbus A320neo аналогичной конфигурации.
Общий 70 14

По состоянию на декабрь 2023 г. Компания «Скандинавские авиалинии» также имеет следующие самолеты, эксплуатируемые ее дочерними компаниями и другими перевозчиками по договорам аренды с обслуживанием:

Скандинавские авиалинии заключили контракт на флот
Самолет В эксплуатации Заказы Пассажиры Примечания
С И М Общий
Аэробус А320нео 30 180 180 Управляется SAS Connect . [104]
АТР 72-600 7 70 70 Управляется Xfly . [98]
Бомбардье CRJ900 6 88 88
1 88 88 Управляется авиакомпанией CityJet . [98]
10 90 90
Эмбраер Е195 6 122 122 Управляется SAS Link . [105] [106]
4 120 120
Общий 59

Планы флота на будущее

[ редактировать ]

Короткий путь

[ редактировать ]
Самолет SAS Airbus A320neo в текущей ливрее авиакомпании.

20 июня 2011 года SAS объявила о заказе 30 новых самолетов A320neo в рамках своего плана гармонизации парка. [107] Заявленная цель SAS — к 2019 году иметь на своих базах в Стокгольме и Копенгагене парк самолетов, состоящий только из Airbus, со смешанным парком самолетов A320neo и A320ceo на обеих базах. База в Осло тогда эксплуатировала в основном самолеты Боинг 737-800, при этом в то время также сохранялось несколько самолетов 737-700. Старые и меньшие Боинги 737-600 были утилизированы в 2019 году. [108] Первый заказ на A320neos был доставлен в октябре 2016 года. [109]

В апреле 2018 года SAS объявила о заказе еще 50 самолетов A320neo для замены всех находящихся в эксплуатации самолетов 737NG и более старых самолетов A320ce в рамках своей цели по созданию парка самолетов, состоящего исключительно из Airbus, к 2023 году. [100] Последний Боинг 737 был выведен из парка 19 ноября 2023 года. Этот Боинг 737-700, зарегистрированный LN-RRB и получивший название «Dag Viking», выполнял рейс SAS 737. [ нужна ссылка ]

Долгий путь

[ редактировать ]

25 июня 2013 года SAS и Airbus подписали Меморандум о взаимопонимании, в котором говорится, что SAS намерена закупить двенадцать самолетов нового поколения, включая шесть вариантов. Соглашение состоит из восьми самолетов A350-900 с шестью опциями и четырех самолетов A330-300E. Первым новым дальнемагистральным самолетом, который поступит в эксплуатацию, станет А330-300Е, который изначально планировалось заменить устаревшие А340-300 в 2015 году, поскольку истекает срок действия лизинговых соглашений на эти самолеты. Вместо этого SAS продлила лизинговые соглашения, чтобы иметь возможность расширить свой дальнемагистральный парк, и использовала новые A330-300E, чтобы добавить в свою сеть больше дальнемагистральных направлений. [ нужна ссылка ]

Первые 6 из 8 самолетов Airbus A350-900 для SAS были поставлены авиакомпании в 2019 году и должны были эксплуатироваться на дальнемагистральных маршрутах с 2020 года. Сначала A350 будет летать по маршруту Копенгаген и Чикаго , при этом авиакомпания планирует Пекин , Нью-Йорк. , Токио , Шанхай , Гонконг и Сан-Франциско , когда будут доставлены еще A350. [110] В 2023 году окончательно было принято решение сократить парк А350 до 3 единиц. [ нужна ссылка ]

OY-KBO по имени Кристиан Вальдемар Викинг в особой ретро-ливрее.
OY-KBE в предыдущей ливрее 1998 года.

В сентябре 2019 года SAS представила совершенно новую раскраску. [111] который первоначально будет представлен на новых A350 и A320neo, а затем постепенно будет распространен на весь парк самолетов. SAS ожидает, что весь парк будет перекрашен к 2024 году. Фюзеляж сохранен в светло-бежевом цвете, а серебряный логотип SAS размещен на видном месте по высоте передней части. Вертикальный стабилизатор и прилегающие к нему части фюзеляжа окрашены в синий цвет, на стабилизаторе изображен белый логотип SAS. Синяя область в задней части фюзеляжа простирается вперед изогнутой линией. Горизонтальные стабилизаторы бежевого цвета (кроме самолета ATR-72, у которого они синие). Крылышки тоже синие. Картер двигателя бежевого цвета с вертикальной синей полосой спереди и надписью «Scandinavian» синего цвета. «Скандинавский» большими синими буквами нанесен также на днище самолета. [112] [113]

Предыдущая ливрея была представлена ​​в 1998 году и разработана SthlmLab (Стокгольмская дизайнерская лаборатория). Самолеты SAS выглядят преимущественно белыми; тем не менее, фюзеляж выполнен в очень светло-бежевом цвете (Pantone Warm Grey 2/Pantone 9083C) с надписью «Scandinavian» над окнами серебряными буквами (Pantone 877) и надписью «Airlines» под окнами белого цвета. Используемый шрифт — Rotis Semi Serif . Вертикальный стабилизатор (и законцовки крыла) окрашены в синий цвет (Pantone 2738C) с классическим белым логотипом SAS. Это вариант традиционного логотипа SAS, слегка уменьшенный и стилизованный дизайнерской компанией Stockholm Design Lab в рамках смены ливреи SAS. Корпус двигателя окрашен в алый цвет (Pantone Warm Red/Pantone 179C) с надписью Scandian белого цвета, реверсоры тяги - в цвет фюзеляжа. Весь остальной текст окрашен в цвет Pantone Warm Grey 9. В дизайне также присутствуют стилизованные версии скандинавских флагов. Все самолеты традиционно названы в честь викингов.

Помимо стандартной окраски, SAS также эксплуатирует Airbus A319-100 в ретро-раскраске .

Стюардесса Scandian Airlines обслуживает пассажиров, 1960-е годы.

САС Бизнес

[ редактировать ]

На дальнемагистральных рейсах бизнес-класс SAS Business предлагается с широкими спальными местами. На A330 и A350 сиденья расположены по схеме 1-2-1, которые трансформируются в плоские кровати размером 196–202 см (77–80 дюймов) с розетками и 15-дюймовым (380 мм) развлекательным экраном. В бизнес-классе A321LR чередуются 2-2 и 1-1 сиденья, все из которых трансформируются в плоские кровати. [114]

САС Плюс

[ редактировать ]

Плюс — это премиум-эконом-класс SAS. На А330 количество мест 2-3-2, на А350 2-4-2 и на А321LR - 2-2. Места, предлагаемые в SAS Plus, шире, чем в разделе SAS Go.

На европейские рейсы билеты SAS Plus подлежат возврату и включают в себя питание, норму двойной регистрации багажа, а также доступ в залы ожидания и ускоренный контроль в аэропорту. Пассажиры SAS Plus сидят в передней части самолета, и пассажиры могут бесплатно выбрать место при бронировании, но в остальном места там такие же, как и в SAS Go. Двухклассная система была введена в июне 2013 года, когда бизнес-класс был исключен из внутриевропейских рейсов. [115]

SAS Go, или эконом, предлагает 3-3 места на внутриконтинентальных рейсах, 2-4-2 на А330 и 3-3-3 на А350.

SAS предлагает бесплатный кофе и чай пассажирам GO на ближнемагистральных рейсах, за исключением очень коротких рейсов, таких как Берген Ставангер или Стокгольм Висбю . Питание предоставляется всем пассажирам дальнемагистральных рейсов.

SAS Go Light — это вариант SAS Go, в который не входит зарегистрированный багаж. Билеты продаются того же класса бронирования, что и SAS Go, а в остальном идентичны. С 14 декабря 2017 года SAS Go Light доступен как на европейских, так и на дальнемагистральных рейсах. SAS Go Light призван конкурировать с бюджетными перевозчиками для тех, кто путешествует только с ручной кладью. Норма дополнительного багажа для участников Star Alliance Gold, EuroBonus Silver, Gold и Diamond не распространяется на билеты SAS Go Light и действительна только для участников EuroBonus Pandion.

ЕвроБонус

[ редактировать ]

Программа для часто летающих пассажиров SAS называется EuroBonus. Участники зарабатывают баллы на всех рейсах SAS, маршрутах Widerøe, где нет конкурентов SAS (кроме рейсов общественного обслуживания), а также на рейсах Star Alliance. Около 50 процентов общих доходов SAS генерируются участниками EuroBonus. К августу 2015 года в программе EuroBonus насчитывалось более четырех миллионов участников. [116]

В мае 2018 года SAS запустила новую высокоскоростную систему доступа в Интернет Wi-Fi , поставляемую Viasat . Было объявлено, что новая система позволит пассажирам смотреть фильмы на борту. До этого SAS предлагала доступ в Интернет на борту своих дальнемагистральных самолетов и небольшого количества Boeing 737. Доступ в Интернет через Wi‑Fi предоставляется бесплатно участникам Eurobonus Gold и Diamond, а также владельцам билета Бизнес-класса. В противном случае его можно приобрести за баллы EuroBonus или за дополнительную плату. [117]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Спорная рекламная кампания

[ редактировать ]

рекламный ролик продолжительностью 2 минуты 45 секунд 10 февраля 2020 года SAS выпустила на YouTube под названием «Что такое истинно скандинавский?» [118] в котором рассказывается история о ценностях компании и освещаются идеи и изобретения, которые глобализм принес в Скандинавию , что вызвало возмущение среди правых групп из-за предполагаемого очернения скандинавской культуры. [119] [120] [121] [122] 12 февраля 2020 года SAS Group, материнская компания SAS, опубликовала заявление о том, что продолжит рекламную кампанию, несмотря на возмущение. [123]

13 февраля 2020 года, через 3 дня после публикации рекламного ролика, офисы SAS в Адельгаде , Копенгаген , и рекламное агентство &Co, подготовившее рекламный ролик, получили угрозы о взрыве . [124] [125] [126] [127] [128] переиздала более короткую 45-секундную версию того же рекламного ролика на Facebook , а официальная версия на YouTube стала частной. Позже SAS [124] [127] [128]

Норвежская авиакомпания быстро отреагировала на спор, опубликовав сообщение «К счастью, никто не может отобрать у нас ломтерезку для сыра» ( норвежский : Heldigvis kan ingen ta fra oss ostehøvelen ) и изображение на Facebook ломтерезки для сыра , о существовании которой, как утверждают норвежцы, изобретенный. [129] [130]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В 2012 году компания изменила финансовый год с 1 ноября по 31 октября вместо календарного года. [65] Таким образом, приведенные выше цифры относятся к годам, заканчивающимся 31 декабря до 2011 года, за 10 месяцев до 31 октября 2012 года и за годы, заканчивающиеся 31 октября после этого.
  2. ^ 2020: Деятельность и доходы в 2020 финансовом году серьезно сократились из-за воздействия пандемии коронавируса. [72]
  1. ^ Перейти обратно: а б с aerointernational.de - «SAS покидает Star Alliance» (немецкий) 9 апреля 2024 г.
  2. ^ «SAS Scandian Airlines на ch-aviation.com» . ch-aviation.com . Проверено 21 ноября 2023 г.
  3. ^ «Годовой отчет SAS и отчет об устойчивом развитии — 2019 финансовый год» (PDF) .
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Вехи истории — САС» . www.sasgroup.net .
  5. ^ «Система Scandinavian Airlines Дания-Норвегия-Швеция» . proff.dk (на датском языке). Профф Дания. Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
  6. ^ «Профиль для SAS» . Центр авиации. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 22 августа 2012 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «SAS Scandian Airlines — Информация и онлайн-бронирование Sas Scandian Airlines — Мусафир» . www.musafir.com . Проверено 6 декабря 2019 г.
  8. ^ «Карта маршрута — SAS» (PDF) . Flysas.com . Проверено 17 марта 2014 г.
  9. ^ «О SAS Cargo - SAS Cargo/Airfreight» .
  10. ^ Годовой отчет за 2017 год sasgroup.net Проверено 11 августа 2018 года.
  11. ^ «CityJet будет летать на новых самолетах SAS» . www.cityjet.com . Архивировано из оригинала 3 июня 2016 года . Проверено 9 мая 2016 г.
  12. ^ «От кристалла к картону – спустя более 70 лет государство продает себя из SAS» . 27 июня 2018 г. Проверено 3 октября 2018 г.
  13. ^ «О Звездном Альянсе» . Звездный Альянс . Проверено 12 сентября 2023 г.
  14. ^ Джейкоб-Филлипс, Шерри (27 июня 2018 г.). «Норвегия продает оставшуюся долю в авиакомпании SAS» . Рейтер .
  15. ^ «Норвегия продаст оставшуюся долю в авиакомпании SAS» . 27 июня 2018 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Скандинавская авиакомпания SAS сообщает, что Castlelake и Air France-KLM станут новыми акционерами» . Рейтер. 3 октября 2023 г. Проверено 3 октября 2023 г.
  17. ^ «SAS достигла важной вехи в SAS FORWARD – объявляет консорциум-победитель, включая детали структуры сделки – SAS» . www.sasgroup.net . Проверено 4 октября 2023 г.
  18. ^ «История» . САС.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Президенты SAS, начиная с 1946 года» . САС . Проверено 16 апреля 2020 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Вехи истории» . САС . Проверено 16 апреля 2020 г.
  21. ^ Лайонел, Дэниел (2 марта 1947 г.). «Вдоль воздушных путей» . Бруклин Дейли Игл . Проверено 30 сентября 2020 г.
  22. ^ Бураас, Андерс (1979). Сага SAS: история системы скандинавских авиалиний . САС. п. 13. ISBN  82-90212-00-3 .
  23. ^ «Хронология SAS: более 60 лет в небе» (PDF) . www.flysas.com . Проверено 2 ноября 2014 г.
  24. ^ «SAS: Воздушная Организация Объединенных Наций» . Боинг . Проверено 26 июня 2023 г.
  25. ^ Отто, К. (10 июля 2022 г.). «Взлет и падение Swissair» . Ключ.Аэро.
  26. ^ «План отказа от слияния четырех европейских авиаперевозчиков: Транспорт: авиакомпании надеялись создать «крепость», чтобы конкурировать с более дешевыми рейсами» . Лос-Анджелес Таймс . Службы новостей Таймс. 22 ноября 1993 г.
  27. ^ Руигрок, Винфрид (2004). «История стратегических и управленческих ошибок: ошибки, которые привели к упадку Swissair, усугубились сближением нескольких отраслевых разработок» . Европейский бизнес-форум (весна).
  28. ^ Брайант, Адам (14 мая 1997 г.). «Юнайтед и еще четыре страны подробно расскажут об Air Alliance сегодня» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 октября 2010 г.
  29. ^ Тальябу, Джон (15 мая 1997 г.). «5 авиакомпаний расширяют границы альянсов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 октября 2010 г.
  30. ^ «Пресс-релиз: SAS Braathens будет переименован в SAS Norge» . Waymaker (из архива пресс-релизов SAS Group) . Проверено 23 марта 2010 г.
  31. ^ Николсон, Крис В. (1 октября 2009 г.). «SAS продает оставшуюся долю в BMI компании Lufthansa» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 ноября 2012 г.
  32. ^ Робертс, Мартин; и др. (30 января 2009 г.). «SAS продает Spanair за 1 евро, берет большую плату» . Рейтер . Архивировано из оригинала 25 августа 2014 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
  33. ^ «История компании» . airBaltic.com . airBaltic. Архивировано из оригинала 1 июня 2013 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
  34. ^ «SAS – пресс-релиз (на шведском языке)» . Цисионный провод. Архивировано из оригинала 15 июля 2009 года . Проверено 30 января 2009 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б «Кошмар профсоюзов Копенгагена» . Дагенс Индустри . 19 ноября 2012 года . Проверено 17 декабря 2012 г.
  36. ^ О'Халлоран, Барри (28 февраля 2017 г.). «Ирландская дочерняя компания SAS начнет полеты в ноябре» . Ирландские Таймс . Дублин . Проверено 29 мая 2018 г.
  37. ^ Шумерс, Брайан (14 июня 2017 г.). «Почему скандинавская SAS создает новую авиакомпанию с таким же названием в Ирландии» . Скиф . Проверено 29 мая 2018 г.
  38. ^ Берк-Кеннеди, Эоин (7 мая 2017 г.). «Фирма по подбору персонала для авиации создает 80 новых рабочих мест в рамках ирландской экспансии» . Ирландские Таймс . Дублин . Проверено 29 мая 2018 г.
  39. ^ «Профсоюз о новой компании SAS» . Svenska Dagbladet (на шведском языке). Стокгольм : Schibsted Media Group . 16 ноября 2017 года . Проверено 14 января 2018 г.
  40. ^ «SAS создает сотрудникам паршивые условия» . Svenska Dagbladet (на шведском языке). Стокгольм : Schibsted Media Group . 23 ноября 2017 года . Проверено 31 января 2018 г.
  41. ^ «Shell начинает поставлять экологически чистое топливо в калифорнийский аэропорт» . Биотопливо Интернэшнл . 12 декабря 2018 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
  42. ^ Бейтс, Джо. «Экологичное авиационное топливо доступно в международном аэропорту Сан-Франциско» . www.airport-world.com . Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
  43. ^ «Государственная помощь: Комиссия одобрила шведские и датские субсидированные процентные кредиты на сумму 300 миллионов евро для SAS в контексте вспышки коронавируса» . АВИАТОР . 13 июля 2021 г. Проверено 21 июля 2021 г.
  44. ^ «SAS откроет два новых дочерних предприятия» . ч-авиация . 1 октября 2021 г.
  45. ^ Кимински-Морроу, Дэвид (30 ноября 2021 г.). «SAS представит в Копенгагене новые операционные подразделения Connect и Link» . FlightGlobal . Медиа группа ДВВ . Проверено 11 января 2022 г.
  46. ^ «SAS запустит бренды Connect и Link в 1 квартале 2022 года» . ч-авиация . 3 декабря 2021 г. Проверено 11 января 2022 г.
  47. ^ Терье Солсвик, Стине Якобсен (7 июня 2022 г.). «Авиакомпания SAS больше не будет получать деньги от правительства Швеции» . Рейтер . Проверено 7 июня 2022 г.
  48. ^ Ильдор, Астрид (7 июня 2022 г.). «Объявление шведского SAS ставит Данию перед большой проблемой» (на датском языке). ДР . Проверено 7 июня 2022 г.
  49. ^ «SAS добивается защиты от банкротства в США» (на норвежском букмоле). НРК. 5 июля 2022 г. Проверено 5 июля 2022 г.
  50. ^ Flightglobal.com - SAS стремится отказаться от самолетов A350 и A330 в рамках плана реструктуризации парка, 6 сентября 2022 г.
  51. ^ aero.de - «Кто купит почти новый A350 от SAS?» (немецкий) 9 ноября 2022 г.
  52. ^ Шлаппиг, Бен (3 октября 2023 г.). «Скандинавские авиалинии присоединяются к SkyTeam и получают инвестиции Air France-KLM» . Одна миля за раз . Проверено 4 октября 2023 г.
  53. ^ «Суд по делам о банкротстве США одобрил план выхода из главы 11 SAS» . ч-авиация . Проверено 7 мая 2024 г.
  54. ^ «SAS получает одобрение суда на план главы 11 — SAS» . www.sasgroup.net . Проверено 7 мая 2024 г.
  55. ^ «SAS AB подает заявку на реорганизацию компании в Швеции – деятельность продолжается в обычном режиме – SAS» . www.sasgroup.net . Проверено 7 мая 2024 г.
  56. ^ Орбан, Андре (29 апреля 2024 г.). «SAS вступает в альянс SkyTeam 1 сентября, расширяя возможности глобальной связи и преимущества для клиентов» . Aviation24.be . Проверено 7 мая 2024 г.
  57. ^ «SAS ПРИСОЕДИНЯЕТСЯ К SKY TEAM ALLIANCE – SAS» . www.sasgroup.net . Проверено 7 мая 2024 г.
  58. ^ «Объявлена ​​дата слушаний по плану реорганизации компании SAS AB - SAS» . www.sasgroup.net . Проверено 3 июля 2024 г.
  59. ^ «План реорганизации SAS AB в Швеции одобрен – применяется для условного делистинга всех обыкновенных акций и коммерческих гибридных облигаций – SAS» . www.sasgroup.net . Проверено 23 июля 2024 г.
  60. ^ «План реструктуризации SAS одобрен Европейской комиссией – SAS» . www.sasgroup.net . Проверено 3 июля 2024 г.
  61. ^ «SAS получает одобрение Европейской комиссии на реструктуризацию» . www.businesstravelnewseurope.com . 2 июля 2024 г. Проверено 3 июля 2024 г.
  62. ^ «Годовой отчет группы SAS за 2009 год» (PDF) . Группа САС . Проверено 7 сентября 2013 г.
  63. ^ «Годовой отчет и отчет об устойчивом развитии за 2010 год» (PDF) . Группа САС . Проверено 13 декабря 2011 г.
  64. ^ «Годовой отчет и отчет об устойчивом развитии за 2011 год» (PDF) . Группа САС . Проверено 24 августа 2012 г.
  65. ^ «Решения, утвержденные годовым общим собранием акционеров SAS AB 2012 года» . Группа САС . Проверено 24 августа 2012 г.
  66. ^ «Группа SAS: Годовой отчет за январь – октябрь 2012 г.» (PDF) . Группа САС . Проверено 30 декабря 2012 г.
  67. ^ «Группа SAS: 4-й квартал 2012 г.» (PDF) . Группа САС . Проверено 7 сентября 2013 г.
  68. ^ «Отчет группы SAS за ноябрь 2012 г. – октябрь 2013 г.» (PDF) . Группа САС . Проверено 14 марта 2014 г.
  69. ^ «Годовой отчет группы SAS с обзором устойчивого развития, ноябрь 2013 г. – октябрь 2014 г.» (PDF) . Группа САС. Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2022 года . Проверено 1 марта 2015 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет SAS за 2018 финансовый год» (PDF) . Группа САС. Архивировано из оригинала (PDF) 21 декабря 2022 года . Проверено 30 августа 2019 г.
  71. ^ «Годовой отчет SAS и отчет об устойчивом развитии за 2019 финансовый год» (PDF) . Группа САС. 29 января 2020 г. Проверено 21 мая 2020 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет SAS и отчет об устойчивом развитии за 2020 финансовый год» (PDF) . Группа САС. 1 февраля 2021 г. Проверено 28 декабря 2021 г.
  73. ^ Перейти обратно: а б «SAS снова переезжает во Фрёсунду – на данный момент это около 14 000 квадратных метров» . Новости AB Fastighetsvärlden. 24 мая 2013 года . Проверено 22 июля 2015 г.
  74. ^ "Главный офис SAS в Швеции". Скандинавские авиалинии. Проверено 27 января 2012 года. "Главный офис SAS Стокгольм-Арланда Кабинвэген 5 SE-195 87 Стокгольм"
  75. ^ « Штаб-квартира. Архивировано 4 декабря 2021 года в Wayback Machine ». САС Груз. Проверено 27 января 2012 г. "Адрес посещения Кюствеен 40 DK-2770 Каструп, Дания"
  76. ^ « Головной офис SAS в Швеции ». Скандинавские авиалинии. Проверено 8 июня 2009 г.
  77. ^ « Cykelkarta 2007. Архивировано 8 августа 2014 года в Wayback Machine ». Муниципалитет Солны . Проверено 12 февраля 2010 г.
  78. ^ « Промежуточный отчет, январь – июнь 2011 г. ». Проверено 30 декабря 2012 г.
  79. ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 29 марта 1986 г. «Система Scandinavian Airlines» 122 .
  80. ^ «Подтвержденные выбросы 2018» . Система торговли выбросами Европейского Союза (ETS ЕС) . Проверено 28 ноября 2019 г. .
  81. ^ «Шведский налог на выбросы углерода» . Правительство Швеции. Январь 2019 года . Проверено 12 декабря 2019 г.
  82. ^ «Прогноз цен на выбросы углерода в ЕС на следующее десятилетие ставит под сомнение цель Парижа» . Рейтер. 24 мая 2017 года . Проверено 12 декабря 2019 г.
  83. ^ «Профиль на SAS» . КАПА . Центр авиации. Архивировано из оригинала 30 октября 2016 года . Проверено 30 октября 2016 г.
  84. ^ «SAS/Aegean Airlines расширяет код-шеринговую сеть с апреля 2024 года» .
  85. ^ Лю, Джим (24 мая 2019 г.). «airBaltic возобновляет кодшеринговое партнерство с SAS с июня 2019 года» . Маршрут онлайн . Проверено 24 мая 2019 г.
  86. ^ «SAS/Air France запускает совместную услугу с сентября 2024 года» . aeroroutes.com . 9 июля 2024 г.
  87. ^ https://www.sasgroup.net/newsroom/press-releases/2024/sas-expands-its-summer-program-to-include-atlanta/
  88. ^ «Эль-Аль / SAS начинает код-шеринговое партнерство с февраля 2024 года» . Аэрорутс . 29 января 2024 г. Проверено 29 января 2024 г.
  89. ^ «Etihad/SAS возобновляет сотрудничество по код-шерингу с января 2024 года» . aeroroutes.com . 25 декабря 2023 г.
  90. ^ «KLM/SAS НАЧИНАЕТ СОВМЕСТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ С СЕНТЯБРЯ 2024 ГОДА» . aeroroutes.com . 15 июля 2024 г.
  91. ^ «SAS возобновляет совместное использование кодов LOT Polish Airlines на NW23» .
  92. ^ Лю, Джим (27 марта 2017 г.). «Luxair/SAS начинает совместные рейсы с марта 2017 года» . Маршрут онлайн . Проверено 6 января 2020 г.
  93. ^ Орбан, Андре (25 марта 2024 г.). «SAS и Turkish Airlines расторгают соглашение о совместном использовании кодов» . Aviation24.be . Проверено 26 марта 2024 г.
  94. ^ «Air Greenland и SAS вступают в новое и расширенное сотрудничество» . Airgreenland.com. 21 августа 2013 года . Проверено 17 марта 2014 г.
  95. ^ «Интерлайн и кодшеринговые путешествия» . Пакистанские международные авиалинии .
  96. ^ https://www.sasgroup.net/files/Main/290/3827810/sas-q3-2023_eng.pdf .
  97. ^ «Флот» . Группа САС . Проверено 10 февраля 2024 г.
  98. ^ Перейти обратно: а б с «Флот SAS на Planespotters.net» . planespotters.net . Проверено 10 февраля 2024 г.
  99. ^ Flightglobal.com — Изображение: предварительный просмотр ретро-ливреи SAS, появившейся на Airbus A319 в Финкенвердере, 27 июля 2006 г.
  100. ^ Перейти обратно: а б с "SAS размещает заказ на дополнительные 50 самолетов Airbus A320neo для создания единого типа парка - SAS" . САС . Проверено 3 октября 2018 г.
  101. ^ https://www.sasgroup.net/files/documents/financial-reports/2023-q3/SAS_Q3_2023_presentation.pdf
  102. ^ «SAS расширяет свой флот – арендует три A321 Long Range – SAS» . САС . Проверено 23 января 2019 г.
  103. ^ Перейти обратно: а б ch-aviation.com — Бывший SAS A350-900 выставлен на продажу 6 июня 2023 г.
  104. ^ «Последний реестр и ежемесячные изменения» . www.iaa.ie. ​Проверено 10 ноября 2022 г.
  105. ^ «САС скал у Эмбраер-флай» . 23 сентября 2021 г.
  106. ^ «Шведская компания SAS Link добавляет первый E195» . Ч-Авиация . 21 декабря 2021 г.
  107. ^ «Scandinavian Airlines получила первый Airbus A320neo» . Журнал «Авиакомпании» . Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года . Проверено 22 июня 2018 г.
  108. ^ «SAS стремится к чистому парку самолетов Airbus - CHECK-IN.dk» . 27 апреля 2016 г.
  109. ^ Касвелл, Марк. «SAS получила первый A320 neo – Business Traveller» . Деловой путешественник . Проверено 22 июня 2018 г.
  110. ^ «SAS объявляет о первых полетах и ​​характеристиках А350» . Проверено 25 октября 2019 г.
  111. ^ «Скандинавский путь» . www.flysas.com . Система скандинавских авиалиний . Проверено 20 сентября 2019 г.
  112. ^ «Флот» . Группа САС . Проверено 14 октября 2020 г. .
  113. ^ «Самолет под заказ» . Группа САС . Проверено 14 октября 2020 г.
  114. ^ «Первый новый A321LR вошел в состав флота SAS» . САС . Проверено 17 сентября 2020 г.
  115. ^ Эллиотт, Марк. «SAS обновляет классы обслуживания» . Travel Daily Media . Проверено 12 июня 2013 г.
  116. ^ «SAS отмечает четыре миллиона участников EuroBonus» . 21 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 22 августа 2015 г.
  117. ^ «SAS — первая скандинавская авиакомпания, запустившая высокоскоростной Wi-Fi» . САС . Проверено 3 октября 2018 г.
  118. ^ SAS - Что такое истинно скандинавское? . САС – Скандинавские авиалинии. 13 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2020 г. . Проверено 14 мая 2022 г. - через YouTube.
  119. ^ «Каспер Шредер на видео SAS: «Они — лакеи на минном поле» . ДР (на датском языке). 12 февраля 2020 г. Проверено 14 мая 2022 г.
  120. ^ Никель, Дэвид. «Есть ли что-нибудь действительно скандинавское? Объяснение странного спора о рекламе SAS» . Форбс . Проверено 14 мая 2022 г.
  121. ^ Мартинс, Лаис. «Что реклама авиакомпании рассказала о скандинавском национализме» . www.aljazeera.com . Проверено 14 мая 2022 г.
  122. ^ Шлаппиг, Бен (12 февраля 2020 г.). «Спорная реклама, которую скандинавские авиалинии сняли через день» . Одна миля за раз . Проверено 14 мая 2022 г.
  123. ^ «SAS продолжает кампанию «Что такое истинно скандинавское» — SAS» . www.sasgroup.net . Проверено 14 мая 2022 г.
  124. ^ Перейти обратно: а б «Оповещение о взрыве в Копенгагене из-за противоречивой рекламной кампании SAS - Bloomberg» . Блумберг . 13 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2020 г. . Проверено 14 мая 2022 г.
  125. ^ «Копенгагенское агентство, сделавшее рекламу SAS мишенью с ложной угрозой взрыва» . Местная Дания . 13 февраля 2020 г. Проверено 14 мая 2022 г.
  126. ^ «Рекламное агентство SAS подверглось угрозе взрыва» . www.aftenposten.no (на норвежском букмоле). 13 февраля 2020 г. Проверено 14 мая 2022 г.
  127. ^ Перейти обратно: а б Колсет, Ханс Ивар Мосс (13 февраля 2020 г.). «Угроза взрыва в адрес рекламного агентства SAS» . НРК (по-норвежски нюнорск) . Проверено 14 мая 2022 г.
  128. ^ Перейти обратно: а б Лепперёд, Трон (13 февраля 2020 г.). «Угроза взрыва бомбы рекламному агентству, стоящему за кампанией SAS» . Неттависен (на норвежском языке) . Проверено 14 мая 2022 г.
  129. ^ "Норвежский - К счастью, никто не может отобрать у нас терку для сыра❤️ | Facebook" . www.facebook.com . Проверено 14 мая 2022 г.
  130. ^ «Норвежец высмеивает скандальную копию рекламы скандинавской культуры SAS, своевременно публикуя ее на Facebook | The Nordic Page» . 13 февраля 2020 г. Проверено 14 мая 2022 г.
[ редактировать ]
Сайты компаний
Другие сайты
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3086f0dcda534e5de850d04ecb1a7947__1722571440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/47/3086f0dcda534e5de850d04ecb1a7947.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scandinavian Airlines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)