Алькасар (авиакомпания)

Alcazar был предложением 1993 года объединить Austrian Airlines , KLM , Scandian Airlines System (SAS) и Swissair для создания Symphony , которая стала бы крупнейшей авиакомпанией Европы.
Фон
[ редактировать ]С момента подписания в 1944 году Конвенции о международной гражданской авиации международная авиация основывалась на двусторонних соглашениях о воздушном транспорте , в которых правительство согласовывало права одного или нескольких флагманских перевозчиков на управление маршрутами между странами. Переговоры были сосредоточены на сохранении доли рынка флагманских авиаперевозчиков каждой страны , а также эффективно препятствовали тому, чтобы любая авиакомпания перешла в собственность внутри страны - либо правительству, либо частным инвесторам. [ 1 ] В 1992 году Соединенные Штаты начали переговоры о соглашении об открытом небе с Европейским Союзом (ЕС), которое позволило бы любой европейской авиакомпании летать из любого аэропорта своей страны в любой аэропорт США, а также любой американской авиакомпании летать из любого аэропорта. Из аэропорта США в любой аэропорт Европы. [ 2 ]
В 1980-х годах SAS, Swissair, Austrian Airlines и Finnair попытались создать Европейский альянс качества (EQA). [ 3 ] Помимо совместного использования кодов и совместного маркетинга, [ 4 ] альянс в основном основывался на технических вопросах и использовании бренда EQA как «знака качества». [ 5 ] В значительной степени они оказались в затруднительном положении, потому что Finnair считала, что цель SAS заключалась в том, чтобы использовать Finnair в качестве фидерной авиакомпании для узлового узла SAS в аэропорту Копенгагена . [ 4 ] Ранее также велись переговоры о слиянии между SAS и Swissair, а также SAS и KLM, но безуспешно. [ 6 ] В 1992 году Swissair и Austrian Airlines учредили совместную программу для часто летающих пассажиров Qualiflyer . [ 7 ]
В 1988 году SAS купила 18,4 процента Texas Air Corporation , холдинговой компании , владевшей Continental Airlines . Две авиакомпании начали стратегическое сотрудничество, например, SAS перевела свои рейсы в Нью-Йорке из международного аэропорта имени Джона Ф. Кеннеди в международный аэропорт Ньюарк Либерти . [ 3 ] KLM сотрудничала с British Airways, Virgin Atlantic и Sabena . Кроме того, у них были прочные связи с Northwest Airlines . [ 4 ] В 1989 году KLM купила 20 процентов тогда слабевшей компании Northwest. В 1992 году KLM осуществила спасательную покупку компании Northwest, получив 25-процентную долю в авиакомпании, что является максимумом, который иностранной авиакомпании разрешено владеть в авиакомпании США. [ 8 ] Swissair сотрудничала с Delta Air Lines и Singapore Airlines в рамках трехстороннего сотрудничества, что было высоко оценено руководством компании. Delta была значительно крупнее двух других авиакомпаний-партнеров США и имела базу в Нью-Йорке, а не хабы Northwest в Детройте и Миннеаполисе . [ 5 ] У Austrian Airlines не было партнера в США. [ 9 ]
В Европе Европейская комиссия работала над планами по дерегулированию авиационного рынка, аналогично Закону о дерегуляции авиакомпаний США 1978 года. Комиссия получила поддержку от Нидерландов и Великобритании, в то время как большинство других стран и Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) были против дерегуляции. [ 3 ] В 1991 году война в Персидском заливе разразилась . Цена на нефть выросла, а спрос на деловые поездки снизился. [ 10 ] После того, как в 1992 году на референдуме в Швейцарии было отклонено членство Швейцарии в Европейской экономической зоне , Swissair была обеспокоена тем, что не сможет получить доступ к европейскому рынку. Имея небольшой внутренний рынок, он зависел от международных партнеров, которые снабжали свой центр. [ 11 ]
Судебные разбирательства и вопросы
[ редактировать ]Ян Карлзон, тогдашний генеральный директор SAS, взял на себя инициативу процесса слияния. Он считал, что дерегулирование европейского рынка авиаперевозок приведет к появлению пяти крупных авиационных конгломератов, и запустил стратегию «один из пяти в 95», согласно которой группа SAS станет одним из пяти крупных игроков на европейском рынке к 1995 году. В то время SAS была четвертой по величине авиакомпанией в Европе после Lufthansa , British Airways и Air France . Карлзон предполагал, что более мелкие авиаперевозчики должны объединиться и создать крупную компанию. План заключался в том, чтобы позволить меньшим авиакомпаниям увеличить экономию за счет масштаба , особенно на межконтинентальных рейсах. [ 12 ] Например, у Lufthansa затраты на единицу продукции на международных маршрутах были на 20 процентов ниже, чем у SAS. [ 13 ]
SAS предложила организовать новую авиакомпанию в виде консорциума , точно так же, как SAS была организована с 1946 года. В этом процессе участвовали шесть национальных компаний, каждая из которых владела акциями новой авиакомпании. Однако тогдашняя структура SAS нарушала правила ЕС, и поэтому ей пришлось получить разрешение от наднациональной организации, которая в значительной степени контролировалась владельцами основных конкурентов SAS. [ 14 ]
Авиакомпании согласились попытаться выполнить как можно больше транзитных рейсов из пункта в пункт , хотя им все равно придется выполнять некоторые рейсы через узловую сеть . В частности, SAS понизит статус хабовых аэропортов Стокгольм-Арланда и Осло, Форнебу и вместо этого сосредоточит свои перевозки в Копенгагене, который станет основным хабом для рейсов в Китай и Японию. Хаб Swissair в аэропорту Цюриха станет основным хабом для рейсов в Африку и Юго-Восточную Азию, хаб KLM в амстердамском аэропорту Схипхол станет основным хабом для рейсов в Южную Америку, а хаб Austrian в международном аэропорту Вены станет основным хабом для рейсы в Восточную Европу. [ 9 ]
Авиакомпании эксплуатировали три разных дальнемагистральных самолета: SAS использовала Boeing 767 , Swissair McDonnell Douglas MD-11 , а KLM эксплуатировала Boeing 747 самолеты . Другие несоответствия между авиакомпаниями включали использование SAS Amadeus и KLM, использующего Galileo в качестве компьютерной системы бронирования . Для решения проблем с профсоюзами авиакомпании решили организовать компанию, в которой каждая из авиакомпаний сохранит свои самолеты и наймет собственный летный и технический состав, при этом объединенная компания станет виртуальной авиакомпанией . [ 9 ]
Последними вопросами, обсуждавшимися в ходе переговоров о слиянии, были местонахождение головного офиса, главного центра, выбор партнера в США, должности генерального директора и председателя, а также структура собственности. [ 9 ] Переговоры взяли паузу в июле и августе и возобновились в сентябре. [ 15 ] К тому времени проект встретил сопротивление со стороны датских профсоюзов SAS, которые были обеспокоены положением новой авиакомпании в Копенгагене, поскольку главный хаб KLM в Амстердаме считался слишком близким к Копенгагену. [ 16 ] Уровень затрат на рабочую силу в Swissair был на 70 процентов выше, чем в KLM. [ 5 ]
Авиакомпании договорились о структуре владения в размере 30 процентов для SAS, KLM и Swissair и 10 процентов для Austrian. Swissair имела более высокую прибыль и больший акционерный капитал, чем другие авиакомпании, практически не имела долгов и владела почти всеми своими самолетами. Из-за этого авиакомпания должна была получить компенсацию от других авиакомпаний. [ 16 ] SAS согласилась продать свою долю и прекратить сотрудничество с Continental Airlines. Однако ни Swissair, ни KLM не пожелали отказываться от своих американских партнеров. [ 16 ] Однако SAS потребовала, чтобы головной офис располагался в Копенгагене. После переговоров KLM согласилась прекратить сотрудничество с Northwest, а генеральным директором был предложен Ян Карлзон. Поскольку штаб-квартира подразделения бизнес-операций находится в Вене, KLM потребовала и получила согласие на размещение головного офиса в Амстердаме. Новая компания должна была называться Symphony. [ 17 ]
21 ноября 1993 года KLM объявила, что не будет участвовать в слиянии, что привело к срыву сделки. [ 18 ] Авиакомпании не удалось заручиться поддержкой ключевых заинтересованных сторон, таких как голландские банки, производители самолетов и профсоюзы Northwest. [ 17 ]
Последствия
[ редактировать ]Сразу после окончания переговоров все четыре авиакомпании заявили, что продолжат поиск новых партнеров для слияния. [ 18 ] Карлзон был уволен с поста генерального директора SAS 28 сентября. [ 15 ] Райнер Гут был вынужден покинуть Swissair в апреле 1995 года. [ 11 ] Swissair предпочла остаться вне крупных альянсов, вместо этого создав SAirGroup и купив миноритарные пакеты акций ряда более мелких авиакомпаний в Европе, создав Qualiflyer Group в 1999 году. [ 11 ] Swissair также потеряла связи с Delta после альянса последней с Air France. [ 19 ] К 2001 году Swissair обанкротилась. [ 11 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] SAS объединила усилия с Lufthansa, которая вместе с United Airlines , Air Canada и Thai Airways International основала Star Alliance в 1997 году. [ 25 ] KLM продолжала интегрировать свою деятельность с Northwest. В 1998 году KLM предприняла попытку полноценного слияния с Alitalia , но KLM отказалась от соглашения. [ 26 ] KLM была куплена Air France в 2004 году для создания Air France-KLM , в которой обе авиакомпании считаются отдельными брендами. [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Библиография
- Бьорнелид, Ричард (2011). SAS — об искусстве потопления авиакомпании (на шведском языке). Стокгольм: Атлас. ISBN 978-91-7389-396-1 .
- Гавел, Брайан Ф. (2009). За пределами открытого неба: новый режим международной авиации . Клювер Лоу Интернэшнл. ISBN 978-90-411-2389-3 .
- Клейманн, Биргит; Серистё, Ханну (2004). Управление стратегическими альянсами авиакомпаний . Издательство Эшгейт. ISBN 978-0-7546-1327-5 .
- Примечания
- ^ Гавел (2009): 9
- ^ Гавел (2009): 13
- ^ Jump up to: а б с Бьёрнелид (2011): 34
- ^ Jump up to: а б с Бьёрнелид (2011): 52
- ^ Jump up to: а б с Клейманн и Серисто: 26
- ^ Бьёрнелид (2011): 49
- ^ Коллинз, Роджер (24 июля 1992 г.). «Новые европейские программы для часто летающих пассажиров» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Талли, Шон; Эйбен, Тереза (24 июня 1996 г.). «Адский альянс: Northwest и KLM» . Удача .
- ^ Jump up to: а б с д Бьёрнелид (2011): 55
- ^ Бьёрнелид (2011): 37
- ^ Jump up to: а б с д Руигрок, Винфрид (2004). «История стратегических и управленческих ошибок: ошибки, которые привели к упадку Swissair, усугубились сближением нескольких отраслевых разработок» . Европейский бизнес-форум (весна).
- ^ Бьёрнелид (2011): 35
- ^ Бьёрнелид (2011): 50
- ^ Бьёрнелид (2011): 54
- ^ Jump up to: а б Бьёрнелид (2011): 56
- ^ Jump up to: а б с Бьёрнелид (2011): 57
- ^ Jump up to: а б Бьорнелид (2011): 58
- ^ Jump up to: а б «План отказа от слияния четырех европейских авиаперевозчиков: Транспорт: Авиакомпании надеялись создать «крепость», чтобы конкурировать с более дешевыми рейсами» . Лос-Анджелес Таймс . Службы новостей Таймс. 22 ноября 1993 г.
- ^ Морриш, Южная Каролина; Гамильтон, RT (ноябрь 2002 г.). «Авиаальянсы – кому это выгодно?». Журнал управления воздушным транспортом . 8 (6): 401–407. дои : 10.1016/S0969-6997(02)00041-8 .
- ^ Каппелли, Питер (24 октября 2001 г.). «Как Swissair попала в беду» . Знания в Wharton . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ Милнер, Марк; Харпер, Кейт; Кларк, Эндрю (3 октября 2001 г.). «Финансовый кризис привел к остановке флота Swissair» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ Олсон, Элизабет (2 октября 2001 г.). «Большая часть Swissair стремится к банкротству» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ Камен, Мэтт (2 октября 2001 г.). «Swissair остановлен» . Проводной . Ассошиэйтед Пресс . ISSN 1059-1028 . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ Мейдмент, Пол (3 октября 2001 г.). «Swissair под лавиной проблем» . Форбс . ISSN 0015-6914 . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ Брайант, Адам (14 мая 1997 г.). «Юнайтед и еще четыре страны подробно расскажут об Air Alliance сегодня» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Клейманн и Серисто: 27
- ^ «Air France заявляет о поглощении KLM» . Кабельная новостная сеть . 4 мая 2004 г.