Jump to content

Алькасар (авиакомпания)

KLM McDonnell Douglas DC-10 в гибридной ливрее авиакомпании Northwest Airlines

Alcazar был предложением 1993 года объединить Austrian Airlines , KLM , Scandian Airlines System (SAS) и Swissair для создания Symphony , которая стала бы крупнейшей авиакомпанией Европы.

С момента подписания в 1944 году Конвенции о международной гражданской авиации международная авиация основывалась на двусторонних соглашениях о воздушном транспорте , в которых правительство согласовывало права одного или нескольких флагманских перевозчиков на управление маршрутами между странами. Переговоры были сосредоточены на сохранении доли рынка флагманских авиаперевозчиков каждой страны , а также эффективно препятствовали тому, чтобы любая авиакомпания перешла в собственность внутри страны - либо правительству, либо частным инвесторам. [ 1 ] В 1992 году Соединенные Штаты начали переговоры о соглашении об открытом небе с Европейским Союзом (ЕС), которое позволило бы любой европейской авиакомпании летать из любого аэропорта своей страны в любой аэропорт США, а также любой американской авиакомпании летать из любого аэропорта. Из аэропорта США в любой аэропорт Европы. [ 2 ]

В 1980-х годах SAS, Swissair, Austrian Airlines и Finnair попытались создать Европейский альянс качества (EQA). [ 3 ] Помимо совместного использования кодов и совместного маркетинга, [ 4 ] альянс в основном основывался на технических вопросах и использовании бренда EQA как «знака качества». [ 5 ] В значительной степени они оказались в затруднительном положении, потому что Finnair считала, что цель SAS заключалась в том, чтобы использовать Finnair в качестве фидерной авиакомпании для узлового узла SAS в аэропорту Копенгагена . [ 4 ] Ранее также велись переговоры о слиянии между SAS и Swissair, а также SAS и KLM, но безуспешно. [ 6 ] В 1992 году Swissair и Austrian Airlines учредили совместную программу для часто летающих пассажиров Qualiflyer . [ 7 ]

В 1988 году SAS купила 18,4 процента Texas Air Corporation , холдинговой компании , владевшей Continental Airlines . Две авиакомпании начали стратегическое сотрудничество, например, SAS перевела свои рейсы в Нью-Йорке из международного аэропорта имени Джона Ф. Кеннеди в международный аэропорт Ньюарк Либерти . [ 3 ] KLM сотрудничала с British Airways, Virgin Atlantic и Sabena . Кроме того, у них были прочные связи с Northwest Airlines . [ 4 ] В 1989 году KLM купила 20 процентов тогда слабевшей компании Northwest. В 1992 году KLM осуществила спасательную покупку компании Northwest, получив 25-процентную долю в авиакомпании, что является максимумом, который иностранной авиакомпании разрешено владеть в авиакомпании США. [ 8 ] Swissair сотрудничала с Delta Air Lines и Singapore Airlines в рамках трехстороннего сотрудничества, что было высоко оценено руководством компании. Delta была значительно крупнее двух других авиакомпаний-партнеров США и имела базу в Нью-Йорке, а не хабы Northwest в Детройте и Миннеаполисе . [ 5 ] У Austrian Airlines не было партнера в США. [ 9 ]

В Европе Европейская комиссия работала над планами по дерегулированию авиационного рынка, аналогично Закону о дерегуляции авиакомпаний США 1978 года. Комиссия получила поддержку от Нидерландов и Великобритании, в то время как большинство других стран и Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) были против дерегуляции. [ 3 ] В 1991 году война в Персидском заливе разразилась . Цена на нефть выросла, а спрос на деловые поездки снизился. [ 10 ] После того, как в 1992 году на референдуме в Швейцарии было отклонено членство Швейцарии в Европейской экономической зоне , Swissair была обеспокоена тем, что не сможет получить доступ к европейскому рынку. Имея небольшой внутренний рынок, он зависел от международных партнеров, которые снабжали свой центр. [ 11 ]

Судебные разбирательства и вопросы

[ редактировать ]

Ян Карлзон, тогдашний генеральный директор SAS, взял на себя инициативу процесса слияния. Он считал, что дерегулирование европейского рынка авиаперевозок приведет к появлению пяти крупных авиационных конгломератов, и запустил стратегию «один из пяти в 95», согласно которой группа SAS станет одним из пяти крупных игроков на европейском рынке к 1995 году. В то время SAS была четвертой по величине авиакомпанией в Европе после Lufthansa , British Airways и Air France . Карлзон предполагал, что более мелкие авиаперевозчики должны объединиться и создать крупную компанию. План заключался в том, чтобы позволить меньшим авиакомпаниям увеличить экономию за счет масштаба , особенно на межконтинентальных рейсах. [ 12 ] Например, у Lufthansa затраты на единицу продукции на международных маршрутах были на 20 процентов ниже, чем у SAS. [ 13 ]

SAS предложила организовать новую авиакомпанию в виде консорциума , точно так же, как SAS была организована с 1946 года. В этом процессе участвовали шесть национальных компаний, каждая из которых владела акциями новой авиакомпании. Однако тогдашняя структура SAS нарушала правила ЕС, и поэтому ей пришлось получить разрешение от наднациональной организации, которая в значительной степени контролировалась владельцами основных конкурентов SAS. [ 14 ]

Авиакомпании согласились попытаться выполнить как можно больше транзитных рейсов из пункта в пункт , хотя им все равно придется выполнять некоторые рейсы через узловую сеть . В частности, SAS понизит статус хабовых аэропортов Стокгольм-Арланда и Осло, Форнебу и вместо этого сосредоточит свои перевозки в Копенгагене, который станет основным хабом для рейсов в Китай и Японию. Хаб Swissair в аэропорту Цюриха станет основным хабом для рейсов в Африку и Юго-Восточную Азию, хаб KLM в амстердамском аэропорту Схипхол станет основным хабом для рейсов в Южную Америку, а хаб Austrian в международном аэропорту Вены станет основным хабом для рейсы в Восточную Европу. [ 9 ]

Авиакомпании эксплуатировали три разных дальнемагистральных самолета: SAS использовала Boeing 767 , Swissair McDonnell Douglas MD-11 , а KLM эксплуатировала Boeing 747 самолеты . Другие несоответствия между авиакомпаниями включали использование SAS Amadeus и KLM, использующего Galileo в качестве компьютерной системы бронирования . Для решения проблем с профсоюзами авиакомпании решили организовать компанию, в которой каждая из авиакомпаний сохранит свои самолеты и наймет собственный летный и технический состав, при этом объединенная компания станет виртуальной авиакомпанией . [ 9 ]

Последними вопросами, обсуждавшимися в ходе переговоров о слиянии, были местонахождение головного офиса, главного центра, выбор партнера в США, должности генерального директора и председателя, а также структура собственности. [ 9 ] Переговоры взяли паузу в июле и августе и возобновились в сентябре. [ 15 ] К тому времени проект встретил сопротивление со стороны датских профсоюзов SAS, которые были обеспокоены положением новой авиакомпании в Копенгагене, поскольку главный хаб KLM в Амстердаме считался слишком близким к Копенгагену. [ 16 ] Уровень затрат на рабочую силу в Swissair был на 70 процентов выше, чем в KLM. [ 5 ]

Авиакомпании договорились о структуре владения в размере 30 процентов для SAS, KLM и Swissair и 10 процентов для Austrian. Swissair имела более высокую прибыль и больший акционерный капитал, чем другие авиакомпании, практически не имела долгов и владела почти всеми своими самолетами. Из-за этого авиакомпания должна была получить компенсацию от других авиакомпаний. [ 16 ] SAS согласилась продать свою долю и прекратить сотрудничество с Continental Airlines. Однако ни Swissair, ни KLM не пожелали отказываться от своих американских партнеров. [ 16 ] Однако SAS потребовала, чтобы головной офис располагался в Копенгагене. После переговоров KLM согласилась прекратить сотрудничество с Northwest, а генеральным директором был предложен Ян Карлзон. Поскольку штаб-квартира подразделения бизнес-операций находится в Вене, KLM потребовала и получила согласие на размещение головного офиса в Амстердаме. Новая компания должна была называться Symphony. [ 17 ]

21 ноября 1993 года KLM объявила, что не будет участвовать в слиянии, что привело к срыву сделки. [ 18 ] Авиакомпании не удалось заручиться поддержкой ключевых заинтересованных сторон, таких как голландские банки, производители самолетов и профсоюзы Northwest. [ 17 ]

Последствия

[ редактировать ]

Сразу после окончания переговоров все четыре авиакомпании заявили, что продолжат поиск новых партнеров для слияния. [ 18 ] Карлзон был уволен с поста генерального директора SAS 28 сентября. [ 15 ] Райнер Гут был вынужден покинуть Swissair в апреле 1995 года. [ 11 ] Swissair предпочла остаться вне крупных альянсов, вместо этого создав SAirGroup и купив миноритарные пакеты акций ряда более мелких авиакомпаний в Европе, создав Qualiflyer Group в 1999 году. [ 11 ] Swissair также потеряла связи с Delta после альянса последней с Air France. [ 19 ] К 2001 году Swissair обанкротилась. [ 11 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] SAS объединила усилия с Lufthansa, которая вместе с United Airlines , Air Canada и Thai Airways International основала Star Alliance в 1997 году. [ 25 ] KLM продолжала интегрировать свою деятельность с Northwest. В 1998 году KLM предприняла попытку полноценного слияния с Alitalia , но KLM отказалась от соглашения. [ 26 ] KLM была куплена Air France в 2004 году для создания Air France-KLM , в которой обе авиакомпании считаются отдельными брендами. [ 27 ]

Библиография
  • Бьорнелид, Ричард (2011). SAS — об искусстве потопления авиакомпании (на шведском языке). Стокгольм: Атлас. ISBN  978-91-7389-396-1 .
  • Гавел, Брайан Ф. (2009). За пределами открытого неба: новый режим международной авиации . Клювер Лоу Интернэшнл. ISBN  978-90-411-2389-3 .
  • Клейманн, Биргит; Серистё, Ханну (2004). Управление стратегическими альянсами авиакомпаний . Издательство Эшгейт. ISBN  978-0-7546-1327-5 .
Примечания
  1. ^ Гавел (2009): 9
  2. ^ Гавел (2009): 13
  3. ^ Jump up to: а б с Бьёрнелид (2011): 34
  4. ^ Jump up to: а б с Бьёрнелид (2011): 52
  5. ^ Jump up to: а б с Клейманн и Серисто: 26
  6. ^ Бьёрнелид (2011): 49
  7. ^ Коллинз, Роджер (24 июля 1992 г.). «Новые европейские программы для часто летающих пассажиров» . Нью-Йорк Таймс .
  8. ^ Талли, Шон; Эйбен, Тереза ​​(24 июня 1996 г.). «Адский альянс: Northwest и KLM» . Удача .
  9. ^ Jump up to: а б с д Бьёрнелид (2011): 55
  10. ^ Бьёрнелид (2011): 37
  11. ^ Jump up to: а б с д Руигрок, Винфрид (2004). «История стратегических и управленческих ошибок: ошибки, которые привели к упадку Swissair, усугубились сближением нескольких отраслевых разработок» . Европейский бизнес-форум (весна).
  12. ^ Бьёрнелид (2011): 35
  13. ^ Бьёрнелид (2011): 50
  14. ^ Бьёрнелид (2011): 54
  15. ^ Jump up to: а б Бьёрнелид (2011): 56
  16. ^ Jump up to: а б с Бьёрнелид (2011): 57
  17. ^ Jump up to: а б Бьорнелид (2011): 58
  18. ^ Jump up to: а б «План отказа от слияния четырех европейских авиаперевозчиков: Транспорт: Авиакомпании надеялись создать «крепость», чтобы конкурировать с более дешевыми рейсами» . Лос-Анджелес Таймс . Службы новостей Таймс. 22 ноября 1993 г.
  19. ^ Морриш, Южная Каролина; Гамильтон, RT (ноябрь 2002 г.). «Авиаальянсы – кому это выгодно?». Журнал управления воздушным транспортом . 8 (6): 401–407. дои : 10.1016/S0969-6997(02)00041-8 .
  20. ^ Каппелли, Питер (24 октября 2001 г.). «Как Swissair попала в беду» . Знания в Wharton . Проверено 30 июня 2024 г.
  21. ^ Милнер, Марк; Харпер, Кейт; Кларк, Эндрю (3 октября 2001 г.). «Финансовый кризис привел к остановке флота Swissair» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 30 июня 2024 г.
  22. ^ Олсон, Элизабет (2 октября 2001 г.). «Большая часть Swissair стремится к банкротству» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 30 июня 2024 г.
  23. ^ Камен, Мэтт (2 октября 2001 г.). «Swissair остановлен» . Проводной . Ассошиэйтед Пресс . ISSN   1059-1028 . Проверено 30 июня 2024 г.
  24. ^ Мейдмент, Пол (3 октября 2001 г.). «Swissair под лавиной проблем» . Форбс . ISSN   0015-6914 . Проверено 30 июня 2024 г.
  25. ^ Брайант, Адам (14 мая 1997 г.). «Юнайтед и еще четыре страны подробно расскажут об Air Alliance сегодня» . Нью-Йорк Таймс .
  26. ^ Клейманн и Серисто: 27
  27. ^ «Air France заявляет о поглощении KLM» . Кабельная новостная сеть . 4 мая 2004 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a480bcb43c707f27ccbc94415e0f0a0__1723662420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/a0/2a480bcb43c707f27ccbc94415e0f0a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alcazar (airline) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)