Виртуальная авиакомпания (экономика)
В экономике виртуальная авиакомпания — это авиакомпания , которая передала на аутсорсинг как можно больше операционных и бизнес-функций, но при этом сохраняет эффективный контроль над своим основным бизнесом. [1] Такая авиакомпания фокусируется на управлении сетью авиаперевозок и передаче непрофильной деятельности другим организациям. [2] Сообщается, что заключение контрактов на оказание услуг в авиационной отрасли стало настолько распространенным, что многие перевозчики могут быть классифицированы как обладающие признаками виртуальной авиакомпании, хотя остается спорным вопрос о том, соответствуют ли какие-либо нынешние перевозчики строгому определению этого термина. [3] [4]
Этот термин часто используется для описания туристических компаний и билетных агентств, которые позиционируют себя как авиакомпании, но не имеют сертификата эксплуатанта и не заключают контракт с одним или несколькими сертифицированными операторами на полеты и обслуживание самолетов, часто по договору чартера или аренды с обслуживанием . виртуальной авиакомпании Хотя с нормативной точки зрения самолет эксплуатируется другими лицами, он может иметь окраску и может принадлежать этой компании или арендоваться ею.
Происхождение
[ редактировать ]Виртуальные авиакомпании возникли в Соединенных Штатах после радикальных изменений, внесенных Законом о дерегуляции авиакомпаний 1978 года . В годы гиперконкуренции, последовавшие сразу за дерегулированием, крупные авиакомпании сочли все более невыгодным конкурировать с начинающими перевозчиками на многих маршрутах, которые они в настоящее время обслуживают. Вместо того, чтобы полностью отказаться от маршрутов, более крупные перевозчики часто заключали маркетинговые соглашения с более мелкими авиакомпаниями, чтобы они летали под «знаменем» или ливреей более крупной авиакомпании. Эти региональные авиакомпании , подражая в рекламе хорошо известным крупным авиакомпаниям и стремясь сделать стыковки как можно более беспрепятственными, вскоре отказались от собственных местных маршрутов обслуживания. В большинстве случаев региональным авиакомпаниям было выгоднее обслуживать магистральные узлы в качестве фидерных, чем работать самостоятельно. [ нужна ссылка ]

Список виртуальных авиакомпаний
[ редактировать ]Африка
[ редактировать ]Европа
[ редактировать ]- Эйр Хорватия (несуществующая)
- Воздушный прыжок (несуществующий)
- Эйр Норвегия (несуществующая)
- Эйр Приштина
- ЭйрГотланд
- Эйрсевен
- Альпефлет (несуществующий)
- Элси Экспресс
- АнадолуДжет
- Андорра Эйрлайнз
- Арктическая авиалиния (несуществующая)
- Региональные авиалинии BRA Braathens
- Ситивинг (несуществующий)
- Цветной воздух (несуществующий)
- CU Airlines
- Эволавиа (умерла)
- Летайте Кипрскими авиалиниями
- Флай Марш (несуществующий)
- флайБАИР
- FlyNonstop (несуществующий)
- Глобальная авиация
- Зеленые авиалинии (несуществующие)
- IGavion (несуществующий)
- Джетисфактион (несуществующий)
- Косовские авиалинии
- Крон Эйр (несуществующий)
- Л'Одиссея
- Уровень
- Любек Эйр
- Мэнкс2 (несуществующий)
- МеерЭкспресс (несуществующий)
- Мелилья Эйрлайнз (несуществующая)
- MSC Air Cargo [5]
- Мои Крылья
- Найсэр
- Португальские авиалинии (несуществующие)
- Рейн-Неккар Эйр
- Небесная Гренландия (несуществующая)
- НебоАльпы
- Рейсы Скания
- Snowbird Airlines (несуществующая)
- Soder Airlines (несуществующая)
- Испанет (несуществующий)
- Свеафлюг
- Сверигефлюг (несуществующий)
- Тедди Эйр (несуществующий)
- Трэвел Флай (несуществующий)
- УЭП!Флай
- Дикая утка (несуществующая)
- Видение Эйр
- Западный рейс
Северная Америка
[ редактировать ]С оборудованием магистрального типа
[ редактировать ]- Аэрофлаер
- Амазон Эйр
- Cal Jet Air (несуществующий)
- Прямой воздух (несуществующий)
- Greyhound Air (несуществующий)
- Hooters Air (несуществующий)
- Средний Запад (несуществующий)
- ОЗИ
- Peoplexpress (несуществующий)
- Красный Путь (несуществующий)
- Рутс Эйр (несуществующий)
- Скай Кана
- SkyValue (несуществующий)
- Тахо Эйр (несуществующий)
- Вестерн (несуществующий)
С оборудованием регионального типа
[ редактировать ]- Эйр Канада Экспресс
- Алеутские авиалинии
- Американский орел [6]
- Лезвие
- Брэнсон Эйр Экспресс (несуществующий)
- Базз (несуществующий)
- Chalk's Ocean Airways (после рейса 101 ) (несуществующая)
- Дельта-соединение
- Дельта Шаттл
- ПЛАВАЮЩИЙ Шаттл
- Идти! (несуществующий)
- Go!Express (несуществующий)
- JSX
- НьюЛиф (несуществующий)
- OneJet (несуществующий)
- Равн Коннект (несуществующий)
- Южные Скайвэйс
- Таос Эйр
- Окончательный воздушный шаттл
- Юнайтед Экспресс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Флорис, Триант (2006). Разработка и реализация стратегии управления авиацией . Издательство Эшгейт. п. 91. ИСБН 0-7546-3618-6 .
- ^ Доганис, Ригас (2005). Авиабизнес . Рутледж. п. 283. ИСБН 0-415-34615-0 .
- ^ Иоаннидес, Дмитрий (1998). Экономическая география туристической индустрии: анализ предложения . Рутледж. п. 118. ИСБН 0-415-16411-7 .
- ^ Домбергер, Саймон (1998). Подрядная организация: Стратегическое руководство по аутсорсингу . Издательство Оксфордского университета. стр. 146 . ISBN 0-19-877458-3 .
British Airways [наклоняется] к тому, чтобы стать первым из новых генеральных директоров Virtual Airlines.
- ^ Кулиш, Эрик (20 июля 2023 г.). «Морской перевозчик MSC пополнил второй грузовой самолет» . FreightWaves.com . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Republic Airways будет эксплуатировать большие региональные самолеты для American Airlines | Новости Dallas-Fort Worth Airlines - Деловые новости Далласа, штат Техас - The Dallas Morning News» . Архивировано из оригинала 25 января 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с виртуальными авиакомпаниями (экономика) на Викискладе?