Мэнкс2
![]() | |
Промышленность | Путешествовать |
---|---|
Основан | 11 мая 2006 г. |
Несуществующий | 31 декабря 2012 г. |
Преемник | Ситивинг |
Штаб-квартира | , Остров Мэн |
Ключевые люди | Ноэль Хейс ( председатель ) Дэвид Бак ( доктор медицинских наук ) [ 1 ] |

Manx2 была виртуальной пригородной авиакомпанией со штаб-квартирой в Ангаре 9, аэропорт острова Мэн в Балласалле , Малью , остров Мэн . [ 2 ] Она продавала рейсы и услуги из нескольких аэропортов Великобритании с базами в Белфаст-Сити , Блэкпуле , Кардиффе и на острове Мэн. [ 3 ] Рейсы на Мэнкс-2 выполнялись рядом авиакомпаний, включая Van Air Europe , FLM Aviation и Links Air . [ 4 ] В декабре 2012 года активы Manx2 были проданы Citywing , а последний полет Manx2 состоялся 31 декабря 2012 года. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Manx2 был запущен 11 мая 2006 года, а услуги начнутся 15 июля. Его председателем был Ноэль Хейс. [ 3 ] Компания Manx2 была основана командой, основавшей авиакомпанию Blue Islands , обслуживающую Нормандские острова .
11 июля 2006 года компания Manx2 получила свой первый зафрахтованный самолет Let L-410 Turbolet , окрашенный в новые корпоративные цвета Manx2. [ 6 ] Первоначально самолет эксплуатировался компанией «BASe Air Kft» (Budapest Air Services) под позывным «Base» и кодом полета «BPS». Первые три маршрута, объявленные Manx2, были с острова Мэн в Международный Белфаст и Блэкпул 15 июля, а затем в Лидс-Брэдфорд 12 августа 2006 года.
Manx2 представила в своем парке самолет BAe Jetstream 31 в сентябре 2006 года, когда самолет эксплуатировался компанией Jetstream Executive Travel. Первоначально к флоту был добавлен только один самолет Jetstream 31 для обслуживания рейсов от острова Мэн до Лидса-Брэдфорда.
добавил в свой парк самолет Fairchild Metroliner Manx2 на какое-то время от Flightline BCN и расширил свою маршрутную сеть, включив в нее Белфаст-Сити . Маршруты в Белфаст-Сити и Блэкпул выполняли два 19-местных самолета. [ 7 ] турбовинтовой самолет Let L-410 от европейского оператора VanAir Europe. [ 8 ]
3 сентября 2007 года компания Manx2 запустила новую услугу, соединяющую базу Manx2 на острове Мэн с аэропортом Глостершира , расположенным в Ставертоне между Глостером и Челтнемом , в часе езды от крупных городов, таких как Бирмингем и Бристоль . Этот маршрут должен был составить конкуренцию рейсам Flybe в Бирмингем . Маршрут также имел сезонное продление до Джерси по субботам.
В 2008 году компания Manx 2 пополнила свой парк двумя самолетами Dornier 228 и в этом году перевезла 100 000 пассажиров. Третий Do 228 был добавлен в 2009 году. В 2009 году Manx2 объявила, что перевезла 250-тысячного пассажира. Он также объявил об увеличении частоты пяти рейсов в день по основному маршруту из Блэкпула и дополнительных рейсов в Белфаст-Сити.
Флагманский маршрут в Блэкпул впоследствии был увеличен до десяти рейсов в день после того, как компания запустила 15-дневную бесплатную парковку для своих клиентов в аэропорту Блэкпула. [ 9 ] в то время как рейсы в Белфаст-Сити превысили количество рейсов бывшего флагманского авиаперевозчика острова. [ 10 ] Новая база была создана в Белфаст-Сити с дополнительными поездками на остров Мэн и Корк . Маршрут Лидс-Брэдфорд также работал ежедневно. [ 11 ] Маршрут в Глостершир курсирует каждое утро в будние дни. [ 11 ] [ 12 ] В августе 2009 года был открыт новый маршрут. [ 13 ] в Ньюкасл-апон-Тайн , а в мае 2010 года компания [ 14 ] подан тендер на семимесячный контракт на оказание государственных услуг по эксплуатации маршрута Кардифф – остров Англси для правительства Ассамблеи Уэльса . Впоследствии этот контракт был продлен еще на четыре года. [ 15 ]
Вскоре после этого Manx2 запустил рейс из Голуэя в Белфаст и остров Мэн, а в сентябре 2010 года было запущено сообщение между Белфастом и Корком два раза в день. Эта услуга была прекращена в марте 2011 года после аварии. [ 16 ] и Manx2 расторгли договор аренды с Flightline BCN. [ 17 ] Впоследствии Manx2 покинул внутренний ирландский рынок, отменив сезонное сообщение Белфаст – Голуэй.
Было увеличено сообщение между Белфаст-Сити и островом Мэн. [ 18 ] и через Службы в Глостер (Ставертон) из Белфаст-Сити были запущены. [ 19 ] Компания также выполняла сезонные рейсы между островом Мэн и аэропортом Англси (Вэлли). [ 20 ] Было объявлено о сообщении в лондонском аэропорту Оксфорд, которое началось семь дней в неделю, начиная с мая 2012 года, и продолжалось до января 2013 года.
22 ноября 2012 года Manx2.com объявил о выкупе своего бизнеса компанией Citywing Aviation Services Ltd, новой компанией, созданной командой менеджеров по выкупу. [ 21 ] Последний полет Manx2 состоялся 31 декабря 2012 года. [ 22 ] С 1 января 2013 года все рейсы были переведены в Citywing . [ 23 ]
Направления
[ редактировать ]- Остров Мэн
- Рональдсуэй – аэропорт острова Мэн (база и штаб-квартира)
- Великобритания
- Англси – Аэропорт Англси
- Белфаст – аэропорт Белфаст-Сити имени Джорджа Беста (базовый)
- Блэкпул – Международный аэропорт Блэкпула (базовый)
- Кардифф – Аэропорт Кардиффа (базовый)
- Челтнем , Глостер – аэропорт Глостершир (Фокус-Сити)
- Лидс / Брэдфорд – Аэропорт Лидс-Брэдфорд (приостановлено с 8 января 2013 г.) [ 24 ] )
- Ньюкасл-апон-Тайн – Аэропорт Ньюкасла
- Оксфорд - аэропорт Оксфорда (приостановлено с 8 января 2013 г.) [ 24 ] )
- Джерси
Флот
[ редактировать ]
Бизнес Manx2 часто называли виртуальной авиакомпанией . Manx2 не владела каким-либо самолетом напрямую, но благодаря своему бренду и рекламе продавала билеты на рейсы, выполняемые от ее имени другими авиакомпаниями, причем некоторые из них были окрашены в ливрею Manx2.com.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 10 февраля 2011 года рейс 7100 Manx2 , самолет Fairchild SA 227-BC Metro III, принадлежащий испанской авиакомпании Air Lada и зарегистрированный EC-ITP, выполнял регулярный рейс под AOC Flightline SL от имени Manx2. Рейс NM7100 выполнял рейс из Белфаст-Сити в Корк с десятью пассажирами и двумя членами экипажа. В 09:50 во время третьей попытки приземлиться в аэропорту Корк в условиях плохой видимости управление было потеряно, и самолет врезался в взлетно-посадочную полосу. Самолет остановился перевернутым на мягком грунте справа от поверхности взлетно-посадочной полосы. В обоих двигателях произошли возгорания, которые были быстро потушены пожарной службой аэропорта (AFS). Шесть человек, включая обоих пилотов, погибли. Четыре пассажира получили серьезные ранения, двое получили легкие травмы. [ 25 ] [ 26 ]
- 26 ноября 2011 года у самолета Manx 2 Let-410 лопнуло колесо после жесткой посадки при ураганном ветре в аэропорту Блэкпула. Самолет занесло по взлетно-посадочной полосе и едва не вылетел на траву. В конце концов самолет остановился под углом к взлетно-посадочной полосе, и все пассажиры были благополучно эвакуированы. [ 27 ]
- 8 марта 2012 года самолет BAe Jetstream 3102 G-CCPW компании Links Air, выполнявший рейс 302 Manx2 из Лидса-Брэдфорда в Рональдсуэй, оторвался от асфальтированной взлетно-посадочной полосы после приземления на Рональдсуэй. Самолет получил серьезные повреждения в результате обрушения шасси правого борта. [ 28 ] Среди двенадцати пассажиров и двух членов экипажа травм не было. [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дэвид Бак — новый управляющий директор Manx2.com» . iomtoday, 18 января 2012 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. . Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ « Обслуживание клиентов. Архивировано 14 июля 2011 г. в Wayback Machine ». Мэнкс2. Проверено 11 февраля 2011 г. «Наш головной офис расположен по адресу: Manx2 Limited Hanger 9, аэропорт Балласалла, остров Мэн, остров Мэн, IM9 2AY».
- ^ Jump up to: а б «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 10 апреля 2007 г. стр. 47–48.
- ^ «Линкс Эйр. Корпоративные поездки для руководителей. Чартерная авиакомпания. Флот» . Linksair.co.uk. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 года . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ «Citywing News – Частые бюджетные рейсы с острова Мэн» . Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ «VAN AIR Europe as – Let 410 Pictures» . Ванэйр.орг. Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ «VAN AIR Europe as – Спецификация Let 410» . Ванэйр.орг. Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ «VAN AIR Europe as – Контакт» . Ванэйр.орг . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ «Аэропортовые услуги – направления в Великобританию и Европу как с чартерными, так и с регулярными рейсами» . Блэкпул Интернэшнл. Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ «Тенденция сохраняется: количество пассажиров в аэропортах снизилось на 4,8% – веб-сайт аэропорта острова Мэн» . Гов.им. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписание Мэнкс-2» . Airkiosk.com. 26 декабря 2011 года . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ «Информационный пакет аэропорта Глостершира» (PDF) . Аэропорт Глостершир. Январь 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 марта 2012 г. . Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ «Manx2 вмешивается, чтобы 'спасти' Ньюкасл Линк | Отдел новостей» . Isleofman.com. 6 августа 2009 года . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ «Аэропорт Кардиффа» . Смотреть аэропорт . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ «Manx2.com выигрывает контракт Wales Air Link – аэропорт Кардиффа» . Tbicardiffairport.com. 3 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 14 января 2011 г. Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ «Линия полета» . Aircharterguide.com . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ isleofman.com. «Flightline BCN больше не выполняет рейсы на Мэнкс-2 после крушения – Новости острова Мэн :: isleofman.com» . Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ «Остров Мэн – Manx2.com запускает новое расписание Белфаста» . Корм МФК. 4 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ «Вылет в Белфаст из аэропорта Глостершир» (PDF) . Аэропорт Глостершир. 25 августа 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2012 г. . Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ «По воздуху» . Посетитеanglesey.co.uk. Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ «Выкуп менеджментом Manx2.com – Citywing News» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ «Citywing поднимается в небо – Citywing News» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ «Ман-2: рейсы с острова Мэн в Блэкпул, Белфаст, Лидс, Глостер (M5), Джерси, Ист-Мидлендс и Ньюкасл» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2012 года . Проверено 25 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Исследование открытого неба — разумный шаг – Письма – Остров Мэн сегодня» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 года . Проверено 9 декабря 2012 года .
- ^ «Шесть человек погибли в авиакатастрофе в Корке» . РТЭ . 10 февраля 2011 года . Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ «Аэропорт Корка возобновит полноценное обслуживание с субботы» . Новости Би-би-си. 11 февраля 2011 года . Проверено 20 февраля 2017 г.
- ^ «Самолет Manx2 попал в инцидент в Блэкпуле» . Энергия ФМ . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Градецкий, Симон (8 марта 2012 г.). «Авария: Linksair JS31 на острове Мэн, 8 марта 2012 г., вылет за пределы взлетно-посадочной полосы, поломка шасси» . Авиационный вестник . Проверено 9 марта 2012 года .
- ^ «Пассажирский самолет совершил аварийную посадку в аэропорту Рональдсуэй» . Новости Би-би-си . Проверено 9 марта 2012 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]