Аэропорт острова Мэн
Международный аэропорт острова Мэн Ванкувер аэропорт | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Оператор | Департамент инфраструктуры | ||||||||||||||
Служит | Остров Мэн | ||||||||||||||
Расположение | Рональдсуэй , Малью , остров Мэн | ||||||||||||||
Фокусный город для | Логан | ||||||||||||||
Высота AMSL | 52 фута / 16 м | ||||||||||||||
Координаты | 54°05′00″N 004°37′24″W / 54.08333°N 4.62333°W | ||||||||||||||
Веб-сайт | airport.im | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2022 г.) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Аэропорт острова Мэн ( Мэн : Purt Aer Vannin , также известный как аэропорт Рональдсуэй ) ( IATA : IOM , ICAO : EGNS ) — главный гражданский аэропорт на острове Мэн . Он расположен на юге острова в Рональдсуэй недалеко от Каслтауна , в 6 морских милях (11 км; 6,9 миль) к юго-западу от Дугласа . [1] столица острова. Наряду с морским терминалом острова Мэн , это один из двух главных ворот на остров. Аэропорт имеет регулярные рейсы в Великобританию и Ирландию .
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Рональдсуэй впервые использовался как аэродром в 1928 году. [3] с пассажирскими перевозками в Великобританию, начиная с 1933 года, обслуживаемые компаниями Blackpool and West Coast Air Services (позже West Coast Air Services ). Дальнейшие услуги были открыты компаниями Aer Lingus и Railway Air Services (RAS) с 1934 года. С 1937 года операции RAS из Рональдсуэя в Великобританию были переведены в Isle of Man Air Services . При расширении аэропорта Рональдсуэй в 1936 году рабочие обнаружили братскую могилу, в которой, как полагают, находились останки солдат, погибших во время битвы при Рональдсуэй в 1275 году.
Вторая мировая война
[ редактировать ]РАФ Рональдсуэй
[ редактировать ]Аэродром перешел под контроль Королевских ВВС в начале Второй мировой войны . Известный как RAF Ronaldsway, это был один из немногих аэродромов, которые продолжали выполнять гражданские рейсы в течение всего военного времени.
Аэродром использовался № 1 GDGS (Школа наземной обороны и артиллерийской подготовки), эксплуатирующей Westland Wallace самолеты , тормозные механизмы этих самолетов велись с артиллерийских огневых точек на острове Сент-Майкл (остров Форт) и Сантон- Хед. Расширение аэропорта во время войны привело к обнаружению археологических остатков неолитического поселения, принадлежавшего к тому, что сейчас называется культурой Рональдсуэй , в честь этого места.
Операции британских ВВС продолжались до 1943 года, когда аэродром был передан Адмиралтейству для дальнейшего развития в качестве тренировочной базы авиации флота .
HMS Урли
[ редактировать ]Сейчас это военно-морская аэродромная база RNAS Ronaldsway, аэропорт был выведен из эксплуатации в 1943 году на протяжении почти двенадцати месяцев масштабного строительства, предпринятого компанией John Laing & Son . [4] К лету 1944 года аэродром превратился из травяной посадочной площадки с несколькими ангарами в аэродром с четырьмя взлетно-посадочными полосами и инфраструктурой для размещения и эксплуатации трех учебных эскадрилий, использующих «Барракуда» торпедоносцы .
как HMS Urley ( — Manx « Орёл » Введен в эксплуатацию Адмиралтейством 21 июня 1944 года ), а счета вел HMS Valkyrie ; полеты возобновились 15 июля 1944 года. [5] Основная роль аэродрома заключалась в создании станции отработки торпед. OTU № 1 состоял из 710, 713 и 747 эскадрилий (воздушная армия флота), и они действовали до прекращения боевых действий в 1945 году. База была погашена 14 января 1946 года и передана в «Уход и техническое обслуживание» под командованием HMS Blackcap . [5] Номинальным кораблём с 21 июня 1944 года был 32-футовый катер XXII , построенный в 1937 году. [5]
Послевоенный
[ редактировать ]Почти сразу после войны аэропорт вернулся к исключительно гражданским полетам, но аэродром оставался во владении Адмиралтейства до тех пор, пока в 1948 году он не был продан правительству острова Мэн за 200 000 фунтов стерлингов, что намного меньше 1 миллиона фунтов стерлингов, которые правительство Великобритании потратило на строительство аэропорта. здания аэропорта и взлетно-посадочные полосы, а также 105 000 фунтов стерлингов, которые Адмиралтейство заплатило в 1943 году за покупку этого участка. Несколько авиакомпаний, базирующихся на острове Мэн, были созданы в первые послевоенные годы для выполнения регулярных и чартерных рейсов на материковую часть Великобритании.
Развитие с 2000-х годов
[ редактировать ]В ноябре 1998 года компания Ellis Brown Architects начала реализацию проекта по расширению аэропорта и улучшению условий, доступных для пассажиров. В марте 2000 года была открыта новая пристройка, в которой появились новый пункт общественного питания, зона прибытия, багажный зал и зал вылета. За это время существующая часть аэропорта была отремонтирована, чтобы обеспечить улучшенные помещения для регистрации и офисы, связанные с пристройкой с новым входом в аэропорт. В период расширения и ремонта была также отремонтирована знаменитая скульптура «Три ноги человека», украшающая фасад аэропорта. предоставил финансирование на дальнейшее расширение В марте 2006 года Тинвальд для увеличения количества выходов на посадку , работы должны быть завершены летом 2007 года.
В апреле 2008 года Тинвальд предоставил крупный проект по расширению и замене взлетно-посадочной полосы в аэропорту. Взлетно-посадочная полоса будет удлинена на 245 м (804 фута) в сторону Ирландского моря за счет строительства мыса , защищенного скалами . [6] Это было частью плана стоимостью 44 миллиона фунтов стерлингов, который также включал замену покрытия взлетно-посадочной полосы летом 2008 года, а программа расширения, которая начнется весной 2008 года, работы были завершены к началу 2011 года. Выяснилось, что фактическая взлетная длина взлетно-посадочной полосы была занижена на 160 метров в технико-экономическом обосновании стоимостью 1,5 миллиона фунтов стерлингов. Хотя в исследовании первоначально рассматривались последствия длины взлетно-посадочной полосы для авиационного маркетинга, руководство аэропорта теперь отрицает, что расширение предназначено для использования более тяжелых самолетов в будущем, заявляя, что замена покрытия и расширение должны соответствовать новейшим международным стандартам безопасности. [7] По проекту произошел значительный перерасход из-за плохого валютного управления компонентами затрат, выраженными в евро. Считается, что министр финансов острова Мэн, возможно, имел в виду расходы на взлетно-посадочную полосу и дополнительный проект диспетчерской вышки стоимостью 6 515 000 фунтов стерлингов. [8] когда он заявил в своей речи о бюджете на 2009 год, что остров Мэн больше не может позволить себе проекты «Роллс-Ройс». После завершения проекта расширения взлетно-посадочной полосы самым большим самолетом, который сможет полноценно эксплуатироваться на Рональдсуэй, станет Boeing 757 .
В сентябре 2019 года Flybe объявила, что к весне 2020 года закроет свою базовую деятельность в аэропорту. [9]
Терминал
[ редактировать ]В аэропорту острова Мэн есть один терминал с пятью выходами на посадку, все из которых имеют твердые площадки. В зоне после паспортного контроля есть зал ожидания, которым управляет компания Menzies Aviation , куда пассажиры могут попасть за дополнительную плату. Также имеется магазин беспошлинной торговли, бар и кафе Costa Coffee .
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные рейсы на остров Мэн и обратно по состоянию на 2024 год: [10]
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Аэр Лингус | Дублин |
Голубые острова | Джерси [11] |
EasyJet | Ливерпуль , Лондон – Гатвик , Манчестер Сезонно: Белфаст – Интернэшнл , Бристоль. |
Логан | Бирмингем , Эдинбург , Ливерпуль , Лондон-Сити , Лондон-Хитроу , Манчестер , Ньюквей |
Другие арендаторы
[ редактировать ]Ныне несуществующая региональная авиакомпания Citywing [12] и Мэнкс Эйрлайнз [13] их головные офисы находились на территории аэропорта. расположен Военный и авиационный музей острова Мэн рядом с аэропортом и содержит экспонаты и информацию об истории авиации на острове.
Статистика
[ редактировать ]Год | Количество пассажиров | |
---|---|---|
Общий | % изменять | |
2014 | 729,703 | - |
2015 | 781,601 | 7.1% |
2016 | 791,651 | 1.3% |
2017 | 797,615 | 0.8% |
2018 | 787,257 | 1.3% |
2019 | 854,676 | 8.6% |
2020 | 162,898 | 80.9% |
2021 | 182,371 | 12.0% |
2022 | 562,490 | 208.4% |
2023 | 649,342 | 15.4% |
Статистика маршрутов
[ редактировать ]Классифицировать | Аэропорт | Пассажиров обработано | % изменять |
---|---|---|---|
1 | Ливерпуль | 171,419 | 11.1% |
2 | Лондон-Гатвик | 159,721 | 6.6% |
3 | Манчестер | 119,529 | 24.3% |
4 | Дублин | 38,738 | 53.2% |
5 | Лондон-Хитроу | 33,182 | 62.9% |
6 | Бристоль | 27,081 | 12.1% |
7 | Бирмингем | 20,033 | 10.5% |
8 | Белфаст-Интернэшнл | 19,975 | 9.3% |
9 | Лондон-Сити | 18,266 | 7.2% |
10 | Эдинбург | 11,220 | 15.4% |
Наземный транспорт
[ редактировать ]Автобусные перевозки предоставляются компанией Bus Vannin , ранее называвшейся Isle of Man Transport , до Дугласа, Каслтауна, Колби , Порт-Эрина , Порт-Сент-Мэри , Пила , Сент-Джонса , Фоксдейла и Каслтауна. [15]
Железнодорожная станция Рональдсуэй на железной дороге острова Мэн находится примерно в 600 метрах ходьбы от аэропорта и иногда используется авиапассажирами.
Аварийные службы аэропорта
[ редактировать ]Пожарно-спасательная служба
[ редактировать ]Как и в большинстве международных аэропортов, в аэропорту острова Мэн имеется собственная пожарная служба. Эта служба тесно сотрудничает с Пожарно-спасательной службой острова Мэн , хотя и независима, со своим руководством и главным офицером. Для совместных оперативных целей и для присвоения радиопозывных приборам пожарная часть аэропорта известна как «станция 9» в общей серии с Пожарно-спасательной службой IoM, семь пожарных частей которой пронумерованы от «станции 1». до «станции 7» включительно. Пожарная часть аэропорта представляет собой большое специально построенное сооружение с пятью отсеками, дежурными и офисами. Служба управляет автопарком, включающим два основных тендеров для пены Carmichael Cobra 2, третий (меньший) крупный тендер для пены, стандартный насос (в основном для пожаротушения в зданиях) и Land Rover 4x4. Заказан еще один крупный прибор (Iturri Torro). [ нужна ссылка ]
Полиция и служба безопасности
[ редактировать ]Полиция аэропорта острова Мэн представляла собой небольшую независимую полицейскую службу, обеспечивающую безопасность и охрану территории аэропорта, с дипломированными констеблями, известными как «офицеры авиационной безопасности» (ASO). Согласно законам острова Мэн, ASO обладали всеми полицейскими полномочиями, включая право арестовывать людей, находящихся на территории аэропорта. В случае серьезных преступлений полиции аэропорта оказывала помощь полиция острова Мэн . Полиция аэропорта была расформирована в конце сентября 2019 года, а ответственность за безопасность аэродрома перешла к частному подрядчику.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 26 января 1935 года самолет Hillman's Airways de Havilland Dragon Rapide G-ACPO, выполнявший почтовый рейс из аэропорта Олдергроув , Белфаст , на аэродром Стэплфорд , Абридж , Эссекс, через аэропорт Спик , Ливерпуль , Мерсисайд, разбился в Дербихейвене , остров Мэн , при попытке отклониться от маршрута. в Рональдсуэй в плохую погоду. [16]
- 23 марта 1936 года G-ADEL компании United Airways спартанский крейсер разбился в Рональдсвее. Самолет выполнял почтовый рейс из Холл Кейн аэропорта в Рэмси . Самолет был разобран и отправлен с острова на борту Conister компании SS Steam Packet компании острова Мэн . Он был отремонтирован производителями и возвращен в эксплуатацию. [17]
- 9 мая 1938 года самолет de Havilland Express G-AENR авиакомпании Isle of Man Air Services разбился при посадке в аэропорту Рональдсуэй. Самолет выполнял почтовый рейс из аэропорта Спик , Ливерпуль , Мерсисайд. Несмотря на существенные повреждения левого нижнего крыла и обоих левых двигателей, самолет был отремонтирован и возвращен в строй. [18]
- 14 сентября 1938 года самолет de Havilland Express G-ADVK авиакомпании Isle of Man Air Services потерял внутренний пропеллер правого борта во время полета из Спика в Рональдсуэй. Пропеллер врезался в фюзеляж самолета. Успешная посадка произошла на Рональдсуэй. [19]
- 22 июня 2023 года западноатлантический британский британский Boeing 737-300, G-JMCL, выполнявший грузовой рейс из аэропорта острова Мэн в аэропорт Ист-Мидлендс, самолет пострадал от отказа гидравлики, что привело к потере рулевого управления передним колесом и ухудшению торможения. Самолет вернулся на Рональдсуэй и совершил успешную посадку. При приземлении было разлито значительное количество гидравлической жидкости, что вывело самолет из строя на взлетно-посадочной полосе и привело к закрытию аэропорта на ночь и отмене некоторых рейсов на следующее утро. [20]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «НАТС – АИС – Домой» . Nats-uk.ead-it.com . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «Ежемесячный обзор воздушного движения аэропорта острова Мэн» . Департамент инфраструктуры (остров Мэн) . 25 января 2023 г. Проверено 25 января 2023 г.
- ^ «Правительство острова Мэн — аэропорт острова Мэн» . Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Ричи, с. 102
- ^ Перейти обратно: а б с Варлоу, Бен (2000). Береговые учреждения Королевского флота . Морские книги. п. 93. ИСБН 978-0-907771-74-6 .
- ^ «Удлиненная взлетно-посадочная полоса на Рональдсуэй» . Международные аэропорты . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ «Тинвальд утверждает проект взлетно-посадочной полосы» . Новости Би-би-си . 15 апреля 2008 года . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «ТИНВАЛЬД ДОБРО ПОИСК НОВОГО ЗДАНИЯ ДИСПЕТЧЕРНОЙ БАШНИ АЭРОПОРТА» . Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «Flybe закроет базу на острове Мэн в 2020 году, но полеты продолжатся» . Би-би-си . 12 сентября 2019 г.
- ↑ Направления и расписания рейсов , Airport.im, данные получены 25 января 2023 г.
- ^ «Прямые рейсы с острова Мэн на Нормандские острова возвращаются после испытания» . Новости Би-би-си . 8 марта 2024 г. Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ «Ситивинг» . Citywing.com .
- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 26 марта — 1 апреля 1997 г. 86 . «Аэропорт острова Мэн (Рональдсуэй), Балласалла, остров Мэн, IM9 2JE, Великобритания»
- ^ «Цифры пассажиров аэропорта острова Мэн» . Аэропорт острова Мэн . 19 января 2024 г. Проверено 19 января 2024 г.
- ^ «Правительство острова Мэн — автобусное и железнодорожное сообщение» . Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Пул 1999 , с. 12.
- ^ Пул 1999 , стр. 13–14.
- ^ Пул 1999 , стр. 14-15.
- ^ Пул 1999 , с. 15.
- ^ «Западноатлантический B733 на острове Мэн, 22 июня 2023 года, отказ гидравлики» . avherald.com . Проверено 28 февраля 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Пул, Стивен (1999). Грубая посадка или фатальный полет . Дуглас: Публикации Амулри. ISBN 1-901508-03-Х .
- Ричи, Берри (1997). Хороший строитель: История Джона Лэнга . Джеймс и Джеймс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с аэропортом острова Мэн , на Викискладе?