Суонси аэропорт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2009 г. ) |
Суонси аэропорт Фэрвуд Коммон | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец | Совет Суонси | ||||||||||||||
Оператор | Суонси Аэропорт Лтд. | ||||||||||||||
Служит | Суонси | ||||||||||||||
Расположение | Фэрвуд Коммон , Уэльс, Великобритания | ||||||||||||||
Высота AMSL | 299 футов / 91 м | ||||||||||||||
Координаты | 51°36′19″N 004°04′04″W / 51.60528°N 4.06778°W | ||||||||||||||
Веб-сайт | Суонси-аэропорт | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Аэропорт Суонси ( валлийский : Maes Awyr Abertawe ) ( IATA : SWS , ICAO : EGFH ) расположен в центре Фэрвуд-Коммон на полуострове Гауэр, в 6 милях (9,7 км) к западу от Суонси , Уэльс.
Операции
[ редактировать ]Аэропорт Суонси имеет обычную лицензию CAA (номер P867). [ 2 ] (в настоящее время приостановлено), что позволяет выполнять полеты для общественного транспорта пассажиров или для обучения пилотированию в соответствии с разрешением лицензиата, испытательные полеты на легких самолетах и уроки пилотирования проводятся Кембрийским аэроклубом, уроки полета на сверхлегких самолетах также проводятся авиакомпанией Gower. центр. Аэропорт имеет две взлетно-посадочные полосы: 22.04 и 28.10. Часть заброшенной взлетно-посадочной полосы 15/33 сейчас используется как рулежная дорожка Браво.
Аэропорт в основном используется для обслуживания вертолетов и частных самолетов. Служба скорой помощи Уэльса раньше работала из аэропорта, но теперь переехала на специально построенную площадку.
Аэропорт также используется корпоративными самолетами, а также полицейскими, военными и военно-морскими вертолетами.
Несколько небольших компаний авиации общего назначения, таких как Experience Flight , летный центр Gower и кембрийский аэроклуб, проводят обучение пилотов самолетов; и парашютные операции; из аэропорта.
По состоянию на 1 октября 2023 года арендодатель, город и округ Суонси инициировали судебное разбирательство по возврату аренды у Swansea Airport Ltd, судебное слушание назначено на 16 сентября 2024 года после того, как CAA приостановило действие лицензии на эксплуатацию из-за систематического нарушения безопасности. правила. [ 3 ] Совет также поддерживает связь с Альянсом заинтересованных сторон аэропорта Суонси, группой операторов и сторонников, относительно временной эксплуатации аэропорта для защиты местного бизнеса. [ 4 ]
По состоянию на 1 августа 2024 года вышеупомянутое слушание в Высоком суде было отменено, поскольку директор Swansea Airport Limited RGD Thomas согласился освободить договор аренды, временный контроль будет передан Альянсу заинтересованных сторон аэропорта Суонси до тех пор, пока не будет найден постоянный оператор.
Лидер совета Роб Стюарт сказал: «Наши успешные переговоры по этому сложному вопросу означают, что теперь мы в состоянии назначить нового временного арендатора - Альянс заинтересованных сторон аэропорта Суонси. Его члены стремятся добиться успеха в аэропорту». [ 5 ]
Удобства
[ редактировать ]В восточной части территории расположено единственное здание терминала аэропорта. Диспетчерская вышка интегрирована в здание терминала. В аэропорту есть два ангара. Аэропорт покрыт противопожарной защитой CAT1.
До аэропорта можно добраться по автомагистрали A4118 , проходящей через полуостров Гауэр . Поскольку он находится в достаточной удаленности от основных маршрутов и вынужден пользоваться в основном пригородными дорогами, поездка от ближайшего перекрестка М4 занимает около 20 минут .
История
[ редактировать ]Аэропорт Суонси был построен на территории, которая первоначально была общественной землей во время Второй мировой войны . Аэродром был объявлен действующим 15 июня 1941 года как RAF Fairwood Common , после того как на его строительство ушло почти год. Он был построен как дневная и ночная истребительная станция в составе 10-й группы истребительного командования Королевских ВВС. Аэродром стал секторной станцией в октябре 1941 года, взяв на себя ответственность за противовоздушную оборону Южного и Западного Уэльса, включая судоходство в Бристольском проливе и проливе Святого Георгия .
Во время Второй мировой войны аэродром выполнял различные военные функции: в октябре 1943 года к нему был добавлен лагерь для практики вооружения, который в июле 1945 года превратился в станцию для практики вооружения, после чего в октябре 1946 года он был переведен на «уход и техническое обслуживание». выведен из эксплуатации ВВС Великобритании весной 1949 года, частные полеты начались в июле 1949 года с создания Летного клуба Суонси на переименованном аэродроме Фэрвуд Коммон. На аэродроме проходило несколько воздушных гонок и гонок на мотоциклах, но только в 1957 году корпорация Swansea разрешила Cambrian Airways управлять аэропортом для них на коммерческой основе. Переименованный в аэропорт Суонси, он был официально открыт 1 июня 1957 года, когда первый рейс Cambrian Airways прибыл из Джерси. Затем в течение следующих 12 лет через аэропорт с разной степенью успеха работали различные авиакомпании. Cambrian Airways выполняла рейсы в Джерси и Гернси ; и Morton Air Services выполняли рейсы в Гатвик . Регулярные регулярные полеты прекратились в 1969 году. В 1970-х и 1980-х годах в основном специальные и летние чартерные рейсы продолжали выполняться, в основном компаниями Dan Air/Skyways. Однако в конце 1970-х годов Air Anglia летала на самолете Piper PA-31 Navajo Chieftain на круглогодичном регулярном рейсе, соединявшем Норвич и Ньюквей через Бирмингем и Суонси.
В 1990-е годы в аэропорт прибыла компания Heli-air Wales, и так началась эра обучения вертолетам в Южном Уэльсе. В апреле 2000 года предприниматель из Суонси Мартин Морган через свою компанию Jaxx Landing Ltd. выкупил оставшуюся часть аренды. Были разработаны амбициозные планы по модернизации пришедших в упадок объектов. Аэропорт снова сменил владельца в 2003 году, когда Морганы продали свою долю в аэропорту компании Swansea Airport Limited, принадлежащей владельцу и директору Air Wales Рою Томасу, который был назначен генеральным директором компании аэропорта.

После захвата аэропорта компанией Jaxx Landing активность в аэропорту начала возрастать: MBB Bö 105. в марте 2001 года валлийская служба воздушной скорой помощи разместила в аэропорту вертолет В августе 2001 года планеры 636 VGS перебрались из Аберпорта обратно в Аэропорт Суонси. В марте 2016 года 636 VGS были расформированы, а в конце мая 2016 года вертолет Wales Air Ambulance переехал на новую базу в Дафене, Лланелли.
Air Wales использовала аэропорт в период с октября 2001 по октябрь 2004 года, предлагая рейсы в Дублин, Корк, Амстердам, Джерси и Лондон. Однако затея не увенчалась успехом. После 18 месяцев работы владелец Air Wales Рой Томас вложил в аэропорт более 3,25 миллиона фунтов стерлингов из своего личного состояния. Предприятие приняло лишь одну десятую часть пассажиров, необходимых для жизнеспособности бизнеса. Последней каплей стало то, что Управление гражданской авиации Соединенного Королевства потребовало улучшить посадочные огни аэропорта за 350 000 фунтов стерлингов. Рой Томас решил покинуть аэропорт Суонси и вместо этого сосредоточить операции Air Wales в международном аэропорту Кардиффа . С 29 октября 2004 года регулярные рейсы из аэропорта не выполнялись.
С 2008 по 2011 год аэропорт являлся базой формирующей пилотажной группы Як-52 «Команда Оспрей». Весной 2014 года в аэропорту была сформирована новая пилотажная группа из самолетов Vans: Team Raven выступала в сезонах авиашоу 2014 и 2015 годов, при этом к середине июля 2016 года количество самолетов увеличилось с 5 до 6.
Развитие аэропорта
[ редактировать ]Правительство Уэльса Ассамблеи [ когда? ] проведение исследований по улучшению объектов аэропорта в рамках стратегии развития транспортной инфраструктуры всего Уэльса. Эти улучшения могут потребовать некоторой поддержки со стороны государственного сектора. Предложения по развитию включают в себя: новое здание терминала, новые ангары, модернизированные производственные помещения, новое ограждение и новую подъездную дорогу. [ 6 ] [ 7 ]
На местном уровне широко распространена оппозиция идее дальнейшего развития аэропорта. Основные опасения: воздействие на Особую заповедную зону международного значения , которая почти окружает аэропорт; шум от возросшего количества рейсов в аэропорту; и негативное влияние развития аэропорта на местные пейзажи, поскольку Гауэр внесен в список территорий выдающейся природной красоты . Кроме того, холмистая и заболоченная общая земля за ограждением по периметру аэропорта на северо-востоке затрудняет расширение взлетно-посадочной полосы (ВПП 04/22). [ нужна ссылка ]
На веб-сайте аэропорта не исключается возможность чартера самолетов в/из Суонси, хотя это нелицензированный аэродром, поэтому операторы будут осуществлять чартер на свой страх и риск и на условиях страхования. [ 8 ]
Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Суонси - EGFH
- ^ Обычные лицензии аэродрома Управления гражданской авиации
- ^ «Аэропорт Суонси: юридическое предложение Совета вернуть контроль» . Новости Би-би-си . 29 сентября 2023 г. Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ Юл, Ричард (29 сентября 2023 г.). «Совет Суонси намерен обратиться в суд, чтобы вернуть себе владение аэропортом» . УэльсОнлайн . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ Юл, Ричард (1 августа 2024 г.). «Новый оператор возьмет на себя управление аэропортом Суонси после окончания судебной тяжбы» . Уэльс онлайн . Проверено 9 августа 2024 г.
- ^ Ассамблея Уэльса: Разработка стратегии воздушного транспорта для Уэльса, этап 2, часть 1: Оценка инфраструктуры аэропортов Уэльса [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Ассамблея Уэльса: Разработка стратегии воздушного транспорта для Уэльса: Этап 4 - Стратегии предоставления авиаперевозок внутри Уэльса [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Аэропорт Суонси | Ваши ворота в Суонси-Сити» . Аэропорт Суонси . Проверено 29 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с аэропортом Суонси, на Викискладе?