Манчестер аэропорт
Манчестер аэропорт | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец/Оператор | Холдинг аэропорта Манчестера | ||||||||||||||
Служит | Большой Манчестер | ||||||||||||||
Расположение | Ringway , Манчестер , Англия , Великобритания | ||||||||||||||
Открыто | 25 июня 1938 г | ||||||||||||||
Высота AMSL | 257 футов / 78 м | ||||||||||||||
Координаты | 53 ° 21'14 "N 2 ° 16'30" W / 53,35389 ° N 2,27500 ° W | ||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источники: веб-сайт MAG Manchester Airports Group, UK AIP в NATS. [1] Статистика Управления гражданской авиации Великобритании. [2] |
Аэропорт Манчестера ( IATA : MAN , ICAO : EGCC ) — международный аэропорт в районе Ringway , Манчестер , Англия , в 7 милях (11 км) к юго-западу от центра Манчестера . [1] [3] В 2022 году это был третий по загруженности аэропорт Соединенного Королевства по количеству пассажиров (самый загруженный за пределами Лондона ) и 19-й по загруженности аэропорт в Европе в 2023 году с обслуженным 28,1 миллиона пассажиров. [4]
В состав аэропорта входят три пассажирских терминала и грузовой терминал. Он занимает площадь 560 гектаров (1400 акров) и осуществляет рейсы по 199 направлениям, что делает аэропорт тринадцатым в мире по общему количеству обслуживаемых направлений. [5]
Официально открыт 25 июня 1938 года. [6] Первоначально он был известен как Аэропорт Кольцевой дороги , это название до сих пор используется местными жителями. Во время Второй мировой войны , как RAF Ringway , это была база для Королевских ВВС . Аэропорт принадлежит и управляется Manchester Airport Holdings (торговая марка MAG ), холдинговой компанией, принадлежащей австралийскому финансовому дому IFM Investors и десяти муниципальным советам Большого Манчестера , при этом городскому совету Манчестера принадлежит наибольшая доля акций. Кольцевая дорога , в честь которой был назван аэропорт, представляет собой деревню с несколькими зданиями и церковью на западной окраине аэропорта.
В 2017 году он подвергся значительному расширению, увеличив размер Терминала 2 вдвое, первые элементы которого открылись в 2019 году. [7] Расширение стоимостью 1 миллиард фунтов стерлингов будет завершено в 2024 году и позволит Терминалу 2 обслуживать 35 миллионов пассажиров. [8] Пропускная способность рассчитана на 50 миллионов пассажиров в год с двумя взлетно-посадочными полосами; [9] однако эта потенциальная цифра ограничена ограничением аэропорта до 61 движения самолетов в час, а также существующими размерами терминалов для эффективной обработки прибытий и вылетов. [10]
История
[ редактировать ]
Строительство началось в приходе Рингвэй 28 ноября 1935 года, частично аэропорт заработал к июню 1937 года, а полное строительство завершилось 25 июня 1938 года. [11] Его северной границей был Тисовый переулок между фермой Фиртри и Грейндж, к востоку от перекрестка с надписью «Кольцевая дорога», а юго-восточной границей - немного западнее Алтринчем-роуд, вдоль переулка от Оверслифорда, идущего на северо-восток, а затем на восток в Стайал . [ нужна ссылка ] В 1938 году KLM стала первой авиакомпанией, запустившей регулярные коммерческие рейсы в Манчестер. [12] [ нужен лучший источник ]
Во время мировой войны Второй RAF Ringway играла важную роль в производстве военных самолетов и обучении парашютистов . После войны база превратилась в гражданский аэропорт и постепенно расширилась до нынешних размеров. К 1960-м годам Манчестер был вторым по загруженности аэропортом Великобритании после Хитроу. [13]
В 1946 году Air France начала полеты из Манчестера после начала пассажирских перевозок из аэропорта в мирное время и остается старейшим непрерывным оператором аэропорта, отмечая 75-летие службы в 2021 году. [12] В 1953 году Манчестер начал круглосуточную работу с возможностью принимать рейсы днем и ночью, что помогло аэропорту обслужить 163 000 пассажиров. В 1953 году также начались межконтинентальные рейсы авиакомпании Sabena Belgian в Нью-Йорк, после чего последовало открытие рейсов в Нью-Йорк компанией BOAC . [12]

Первые трансатлантические рейсы, начавшиеся в Манчестере, начались в 1963 году. Трижды в неделю рейсы выполнялись BOAC на самолете Boeing 707 через Прествик . В 1969 году взлетно-посадочная полоса была увеличена до 2745 метров (9006 футов), что позволило самолетам взлетать с полной нагрузкой и беспосадочно летать в Канаду. [12]
В 1971 году аэропорт достиг рубежа, обслужив более 2 миллионов пассажиров за год. В следующем году была открыта соединительная дорога, соединяющая аэропорт с автомагистралью M56 , что улучшило доступ к дорогам из Манчестера, Чешира и Северного Уэльса. [12] В 1975 году Ringway была официально переименована в международный аэропорт Манчестера. [12]
В 1980-х и 1990-х годах аэропорт переживал быстрый рост и расширение, что определило его формирование на ближайшие десятилетия. Многие из событий, сделанных за этот период, остались в силе или были изменены лишь недавно после внедрения Манчестерского проекта трансформации. Число пассажиров продолжало расти, впервые достигнув отметки в один миллион пассажиров в месяц в 1987 году. [12] Этот рост способствовал планам расширения, включая планирование строительства нового терминала. В следующем, 1988 году, Манчестер отпраздновал свой золотой юбилей .
Терминал А, который сейчас является частью Терминала 3, был открыт Дианой, принцессой Уэльской, в 1989 году. В 1993 году Терминал 2 был официально открыт герцогом Эдинбургским одновременно с официальным открытием станции аэропорта Манчестера . [12] С 1997 по 2001 год была построена вторая взлетно-посадочная полоса, что вызвало масштабные протесты в Чешире , особенно в деревне Стайал , где естественная среда обитания была нарушена, а памятники архитектуры снесены, чтобы освободить место для строительства. [14] [15] [16]
В начале 2000-х годов British Airways сократила операции в аэропорту Манчестера после продажи своей BA Connect дочерней компании компании Flybe и прекращения действия франчайзингового соглашения с GB Airways , бизнес которого впоследствии был продан easyJet . В октябре 2008 года было прекращено ежедневное сообщение Нью-Йорк – JFK , а в марте 2013 года было прекращено ежедневное сообщение с Лондоном – Гатвик , хотя в последние годы сообщение возобновилось.
С тех пор, как компания Flybe взяла на себя управление избранными маршрутами BA Connect , компания добавила еще несколько направлений. В 2012 году Flybe представила концепцию «мини-хаба», координирующую время прибытия и отправления различных внутренних рейсов в течение дня и тем самым создавая такие комбинации, как Норидж – Манчестер – Белфаст, Глазго – Манчестер – Саутгемптон и Эдинбург – Манчестер – Эксетер с удобное короткое время перевода. [17]
Airbus A380 прибыл в 2010 году и принадлежал авиакомпании Emirates , которая продолжает эксплуатировать самолет до трех раз в день по маршруту в Дубай.
В 2013 году аэропорт Манчестера отпраздновал свое 75-летие. В том же году было завершено строительство и открыта недавно построенная диспетчерская вышка , которая теперь расположена в отдельной башне, а не на крыше аэропорта, как раньше, и Airport City Manchester получил возможность планировать одобрение. [12] В 2013 году Virgin Atlantic представила свой бренд ближнемагистральных перевозок Little Red , чтобы занять некоторые из доступных мест в аэропортах Хитроу и Гатвик, что произошло в результате BMI прекращения деятельности . Первым пунктом назначения стал Манчестер, услуги которого осуществлялись самолетами, арендованными у Aer Lingus . Однако в марте 2015 года предоставление этих услуг было прекращено из-за низких продаж. [ нужна ссылка ]
В 2014 году маршрут Metrolink в аэропорту Манчестера был запущен в рамках планов расширения маршрута трамвая Manchester Metrolink , обеспечивая транспортировку из аэропорта в центр города и обратно. [12]
В 2019 году был завершен первый этап расширения нового Терминала 2, а причал 1 открылся 1 апреля 2019 года. Второй этап плана расширения открылся 14 июля 2021 года.
В конце десятилетия авиакомпании Monarch Airlines , Thomas Cook Airlines и Flybe вошли в администрацию и прекратили свою деятельность, что оказало серьезное влияние на местную занятость и деятельность в Манчестере, а также оставило тысячи пассажиров в затруднительном положении, многие из которых находятся за границей. Monarch был оператором Манчестера в период с 1981 по 2017 год, выполняя короткие и средние рейсы в Европу, и имел собственную базу технического обслуживания в аэропорту. [18] Он вошел в администрацию и прекратил свою деятельность в 2017 году. [19] Thomas Cook Airlines была крупным оператором в Манчестере, выполняя регулярные и чартерные рейсы в более чем 50 пунктов назначения в Европе, Америке и странах Карибского бассейна. Ее материнская компания также имела в аэропорту базу технического обслуживания. [20] Авиакомпания вступила в принудительную ликвидацию в сентябре 2019 года, при этом многие самолеты остались припаркованными в аэропорту до завершения споров по платежам. [21] Flybe была британской авиакомпанией со значительной базой в Манчестере, которая обеспечивала более половины внутренних рейсов Великобритании за пределами Лондона. Планы были сформулированы консорциумом, включающим Stobart Air и Virgin Atlantic, по спасению FlyBe с запуском Connect Airways , но в начале 2020 года от этих планов отказались, и все операции были прекращены.
Как и большинство британских и международных аэропортов, Манчестер серьезно пострадал от глобальной пандемии COVID-19 и последующего сокращения количества авиапассажиров. Ряд авиакомпаний прекратили, приостановили или сократили маршруты в аэропорт. Из-за сокращения количества пассажиров были временно закрыты Терминалы 2 и 3. [22] В конце 2020 года American Airlines объявила, что ее ежедневные рейсы в Филадельфию прекратятся из-за продолжающихся перебоев в поездках, вызванных вспышкой коронавируса. [23] Уход American Airlines также ознаменовал собой последнюю авиакомпанию, базирующуюся в Манчестере. American Airlines ранее выполняла рейсы в Нью-Йорк – JFK , Чикаго , Даллас , Майами , Бостон и Шарлотт . [24] Данные, зарегистрированные и опубликованные Управлением гражданской авиации (CAA), показывают, что за первые 11 месяцев (с января по ноябрь) 2020 года количество пассажиров «терминальных и транзитных» сократилось с 29 374 282 в 2019 году до 6 787 127 в 2020 году. [25]
Будущее
[ редактировать ]В рамках правительственного «Будущее воздушного транспорта официального документа » аэропорт Манчестера опубликовал генеральный план предлагаемого расширения до 2030 года. Снос старых зданий, таких как старые складские помещения, старое здание общественного питания Alpha и гараж для мужчин, к востоку от терминала. 2 уже началось, чтобы освободить место для нового перрона и рулежной дорожки к взлетно-посадочной полосе 05L/23R и для расширения Терминала 2 на восток, где планируется построить еще пятнадцать крытых трибун.
World Logistics Hub также является частью проекта Airport City Enterprise Developments на юге Манчестера. Этот проект предназначен для удовлетворения растущего спроса на грузовые помещения и инфраструктуру за пределами юго-востока. Расположенный на юго-западной стороне дороги A538 , рядом с юго-восточной стороной автомагистрали M56 через A538 от Мирового грузового терминала, он обеспечивает доступ к сети магистральных автомагистралей через развязку 6.
У аэропорта Манчестера есть планы развития, чтобы удовлетворить растущий спрос на авиаперелеты. В одном документе «Потребность в земле» излагаются несколько идей развития. Пять пострадавших районов:
- Зона А представляет собой треугольник земли между дорогой А538 , взлетно-посадочной полосой 1 и грузовым терминалом, который в настоящее время находится в стадии строительства. Он будет использоваться вместе с зоной E, треугольником земли к западу от автомагистрали A538 до автомагистрали M56, с ее западным углом напротив Уорбертон-Грин, для расширения обслуживания самолетов, технического обслуживания / хранения транспортных средств и погрузки-разгрузки. Районы Клаф-Бэнк и Коттерилл-Клаф расширяются за счет зон смягчения последствий, которые станут частью обширной зоны управления ландшафтной средой обитания. Трасса A538 будет сохранена, а пропускная способность будет увеличена по мере необходимости для удовлетворения возросших объемов перевозок.
- Зона B находится к северу от Кольцевой дороги и к востоку от Шэдоу-Мосс-роуд, и автостоянка была предоставлена взамен мест, утраченных в результате застройки Аэропорт-Сити и расширения перрона / терминала.
- Зона C состоит из нескольких участков земли, в основном внутри развилки M56/M56, вокруг Хэсти-лейн к востоку от M56 и вокруг нынешней развилки M56. Земля будет использоваться под гостиницы и офисные помещения. [ нужна ссылка ] Текущая пропускная способность Терминала 1 составляет около 11 миллионов пассажиров в год. [26] по сравнению с годовой пропускной способностью 2,5 миллиона пассажиров на момент первого открытия. [26]
Летом 2009 года была завершена программа реконструкции Терминала 1 стоимостью 50 миллионов фунтов стерлингов, а также строительство новых парковок и рулежных дорожек для самолетов.
- Зона D состоит из земельных участков по обе стороны железнодорожной ветки аэропорта Манчестера, на ферме Смити и к востоку от B5166 Styal Road вокруг и внутри железнодорожной ветки, где можно построить автостоянку, офисы, гостиницы и т. д.
Пассажирские терминалы
[ редактировать ]


В аэропорту Манчестера есть три пассажирских терминала (терминалы 1, 2 и 3). Терминалы 1 и 2 соединены канатной дорогой с траволаторами (выведенными из строя с 2016 года), которые помогают пассажирам совершать 10–15-минутную прогулку. Терминал 3 соединен с Терминалом 1 и канатной дорогой крытым переходом. Skylink ) также соединяет терминалы с железнодорожным комплексом аэропорта (известным как The Station и отелем Radisson BLU . Строительство Skylink 1 началось в 1991 году и открылось в 1993 году. Skylink 2 открылся в сентябре 1996 года вместе с отелем Radisson.
Терминал 1
[ редактировать ]Терминал 1 используется авиакомпаниями, выполняющими регулярные и чартерные рейсы по Европе и другим направлениям мира. Это второй по величине терминал аэропорта. Он был открыт в 1962 году принцем Филиппом, герцогом Эдинбургским . [27] и это основа для easyJet . Терминал 1 расположен на площади 110 000 м². 2 (1 200 000 кв. футов).
Терминал имеет два пирса, которые в совокупности имеют 29 трибун, 15 из которых имеют трапы. Выход 13 был специально приспособлен для приема Airbus A380 , который эксплуатируется авиакомпанией Emirates три раза в день по маршруту Дубай — Манчестер. [28] [ нужен лучший источник ] Текущая пропускная способность Терминала 1 составляет около 11 миллионов пассажиров в год. [26] по сравнению с годовой пропускной способностью 2,5 миллиона пассажиров на момент первого открытия. [26]
Летом 2009 года была завершена программа реконструкции Терминала 1 стоимостью 50 миллионов фунтов стерлингов, которая включала новую 14-полосную зону безопасности стоимостью 14 миллионов фунтов стерлингов. [29] Пассажиропоток на выходных пирсах Терминала 1 должен быть перераспределен, при этом планируется перепроектировать пирсы так, чтобы вылеты и прилеты не пересекались на одном уровне, что позволит увеличить места для сидения у выходов, точки экспресс-торговли, а также выделенный зал ожидания и зону выхода на выход для пассажиров. будущие полеты Airbus A380. В настоящее время только выход 13 пирса B модернизирован для приема А380. Часть этой работы включала демонтаж удаленных стоянок самолетов в Южном заливе, построенных в 1962 году между рулежными дорожками Джульетта и Кило, а в последнее время рулежную дорожку Джульетта перестроили в расширенную рулежную дорожку Браво.
Терминал 1 не планируется включать в десятилетний проект расширения аэропорта и закроется в 2025 году, когда будет завершено строительство нового Терминала 2. [30] В 2025 году авиакомпании, выполняющие рейсы из Терминала 1, переедут в новый Терминал 2, а Терминал 1 будет «законсервирован».
Терминал 2
[ редактировать ]Терминал 2 используется различными авиакомпаниями, выполняющими как чартерные, так и регулярные рейсы по многим направлениям Европы и мира.
Терминал 2 расположен на площади 52 000 м². 2 (560 000 кв. футов) и имеет 16 ворот, 20 из которых имеют воздушные мосты. Конструкция терминала допускает его широкое расширение; начались строительные работы по пристройке с дополнительными воротами, а также строительство вспомогательного пирса. Текущая пропускная способность Терминала 2 составляет около 8 миллионов пассажиров в год; он будет расширен и в конечном итоге будет обслуживать 25 миллионов пассажиров в год. [26] В 2007 году начался проект реконструкции Терминала 2 стоимостью 11 миллионов фунтов стерлингов за счет улучшения средств безопасности и расширения услуг розничной торговли и общественного питания.
Терминал 2 был значительно расширен, завершенный в 2021 году, и теперь включает в себя бывшие отдаленные трибуны на западе. Благодаря этому было выделено от двенадцати до пятнадцати крытых стоянок для самолетов. Воздушное сообщение для перевозки пассажиров между терминалами 1 и 2 находится на стадии планирования и спроектировано с целью повысить шансы Манчестера стать крупным узловым аэропортом и свести к минимуму количество пропущенных стыковок. В июне 2015 года было объявлено, что расширение аэропорта займет десять лет. Терминал 2 в настоящее время является наиболее развитым терминалом с новыми причалами, а также более крупным залом безопасности и большим количеством торговых точек. [31]
Первая очередь новой пристройки, Пирс 1, открылась 1 апреля 2019 года. [32] [33] Второй этап, расширение терминала, должен был открыться в апреле 2020 года, но был отложен из-за последствий пандемии COVID-19 и наконец открылся 14 июля 2021 года. [34] Третий этап, о котором было объявлено 25 января 2023 года, включает реконструкцию существующего Терминала 2 с новым залом безопасности, а также строительство пирса 2. Работы должны быть завершены в 2025 году. [30]
Терминал 3
[ редактировать ]Терминал А, как он тогда назывался, был открыт в 1989 году Дианой, принцессой Уэльской, как новый автономный терминал внутренних рейсов, заменивший первоначальный пирс А. До его расширения и переименования в Терминал 3 в мае 1998 года у него было много названий. .Терминал был последовательно известен как «Терминал А»; «Терминал А – Внутренние рейсы»; «Терминал 1А» после открытия Терминала 2 в 1993 году; «Терминал 1А – British Airways и внутренние рейсы»; «Терминал 3 - British Airways и внутренние рейсы», прежде чем в 1998 году он стал просто известен как Терминал 3. В июне 1998 года British Airways открыла свой новый терминал стоимостью 75 миллионов фунтов стерлингов, спроектированный Grimshaw Architects , который стал основным расширением Терминала A и стал основным. пользователь терминала вместе с кодшеринговыми авиакомпаниями-партнерами ( Oneworld ). Терминал 3 теперь занимает площадь 44 400 м². 2 (478 000 кв. футов).
Частный терминал эфира
[ редактировать ]Работы над частным терминалом (рядом с парком для посетителей Взлетно-посадочной полосы) начались в 2019 году. [35] и открылся 21 октября 2019 года. [36] [37] Терминал был закрыт после пандемии COVID, но вновь откроется 4 ноября 2024 года. [38] [39]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в и из Манчестера: [40]
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Эмирейтс СкайКарго | Брюссель , Дубай – Аль-Мактум [107] |
ФедЭкс Экспресс | Париж – Шарль де Голль [ нужна ссылка ] |
Статистика
[ редактировать ]Годовая статистика
[ редактировать ]Пассажиры [с] | Движения [д] | Груз (тонны) | |
---|---|---|---|
1990 | 10,475,641 | 121,744 | 72,255 |
1991 | 10,463,667 | 124,269 | 66 045 |
1992 | 12,051,220 | 131,010 | 74,713 |
1993 | 13,099,080 | 135,406 | 84,087 |
1994 | 14,547,477 | 142,936 | 91,055 |
1995 | 14,732,034 | 146,107 | 79,876 |
1996 | 14,642,385 | 141,070 | 78,628 |
1997 | 15,948,454 | 147,405 | 94,318 |
1998 | 17,351,162 | 162,906 | 100,099 |
1999 | 17,577,765 | 169,941 | 107,803 |
2000 | 18,568,709 | 178,468 | 116,602 |
2001 | 19,307,011 | 182,097 | 106,406 |
2002 | 18,809,185 | 177,545 | 113,279 |
2003 | 19,699,256 | 191,518 | 122,639 |
2004 | 21,249,841 | 208,493 | 149,181 |
2005 | 22,402,856 | 217,987 | 147,484 |
2006 | 22,422,855 | 229,729 | 148,957 |
2007 | 22,112,625 | 222,703 | 165,366 |
2008 | 21,219,195 | 204,610 | 141,781 |
2009 | 18,724,889 | 172,515 | 102,543 |
2010 | 17,759,015 | 147,032 | 115,922 |
2011 | 18,892,756 | 158,025 | 107,415 |
2012 | 19,736,502 | 160,473 | 96,822 |
2013 | 20,751,581 | 161,306 | 96,373 |
2014 | 21,989,682 | 162,919 | 93,466 |
2015 | 23,136,047 | 164,710 | 100,021 |
2016 | 25,637,054 | 183,731 | 109,630 |
2017 | 27,791,274 | 203,631 | 123,576 |
2018 | 28,275,972 | 201,239 | 117,264 |
2019 | 29,397,357 | 202,892 | 108,382 |
2020 | 7,034,856 | 66,760 | 48,938 |
2021 | 6,085,103 | 60,376 | 52,564 |
2022 | 23,364,471 | 158,575 | 65,403 |
2023 | 28,077,659 | 180,246 | 67,830 |
Источник: Управление гражданской авиации Соединенного Королевства. [108] |
![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
![]() |
Обновлено: 16 февраля 2024 г. [108] |
Самые загруженные маршруты
[ редактировать ]Классифицировать | Аэропорт | Общий пассажиры | Изменять 2022/23 | Авиакомпания(и) |
---|---|---|---|---|
1 | ![]() | 1,049,367 | ![]() | Эмирейтс |
2 | ![]() | 965,002 | ![]() | Эр Лингус, Ryanair |
3 | ![]() | 947,625 | ![]() | easyJet, Jet2.com, Ryanair, TUI Airways |
4 | ![]() | 944,637 | ![]() | EasyJet, КЛМ |
5 | ![]() | 840,755 | ![]() | easyJet, Jet2.com, Ryanair, TUI Airways |
6 | ![]() | 766,533 | ![]() | easyJet, Jet2.com, Ryanair, TUI Airways |
7 | ![]() | 670,094 | ![]() | Эйр Франс, easyJet |
8 | ![]() | 663,990 | ![]() | Corendon Airlines, easyJet, Freebird Airlines, Jet2.com, Pegasus Airlines, SunExpress, TUI Airways |
9 | ![]() | 581,864 | ![]() | Катарские авиалинии |
10 | ![]() | 581,825 | ![]() | easyJet, Jet2.com, Ryanair, TUI Airways |
Операции
[ редактировать ]Базы технического обслуживания
[ редактировать ]Аэропорт Манчестера является домом для инженерной базы Jet2.com , а до 23 сентября 2019 года он также был инженерной базой Thomas Cook Group Airlines . Такие авиакомпании, как Etihad Airways, также имеют одну из шести баз технического обслуживания в мире в Манчестере с недавно открытой (2011 г.) станцией линейного технического обслуживания. [110]
Мировой грузовой терминал
[ редактировать ]
В аэропорту Манчестера есть Всемирный грузовой терминал, обслуживающий только грузовые перевозки и грузы, перевозимые регулярными пассажирскими рейсами. [111] Он был открыт в 1986 году к западу от первоначального аэродрома. Есть 5 500 000 кв. футов (510 000 м 2 ). 2 ) складских и офисных помещений на территории, включая холодильную установку для замороженной продукции и пост пограничного контроля. Есть три ангара для технического обслуживания самолетов и пять транзитных ангаров, которыми управляют компании British Airways World Cargo , Swissport Cargo , Menzies World Cargo и dnata UK . На территории работают более 100 транспортно-экспедиторских компаний. [111]
Грузооборот аэропорта вырос с 94 000 тонн в 1997 году до пика в 165 000 тонн в 2007 году, но затем снизился примерно до 93 000 тонн в 2013 году, а затем увеличился до более чем 109 000 тонн в 2016 году, что сделало Манчестер четвертым по загруженности аэропортом Великобритании по грузовым перевозкам после Лондона. –Аэропорты Хитроу , Ист-Мидлендс и Лондон-Станстед . [2]
Взлетно-посадочные полосы
[ редактировать ]


Аэропорт Манчестера имеет две параллельные взлетно-посадочные полосы . Взлетно-посадочная полоса 1 (23R/05L) 3048 × 45 м (10 000 футов × 148 футов) и взлетно-посадочная полоса 2 (23L/05R) 3 200 м × 45 м (10 499 футов × 148 футов). [1] Параллельные взлетно-посадочные полосы расположены на расстоянии 390 м (1280 футов) друг от друга и расположены в шахматном порядке на 1850 м (6070 футов), так что приземления можно производить независимо на одной взлетно-посадочной полосе, а взлет - на другой. [112]
Первоначальная главная взлетно-посадочная полоса, получившая тогда обозначение 24 июня и первоначально имеющая длину 3300 футов (1006 м), [113] открыт 17 мая 1937 г. [114] когда аэропорт использовался как база Королевских ВВС и центр сборки военных самолетов. Он расширялся поэтапно с 1952 года и достиг своей нынешней длины в 1981 году для привлечения дальних международных перевозок. Поскольку в середине 1990-х годов спрос и движение самолетов увеличились, в основном из-за недавно построенного Терминала 2, аэропорт изучал вариант второй взлетно-посадочной полосы во всю длину. В 1997 году начался процесс консультаций, и разрешение на строительство было одобрено, и в том же году начались строительные работы.
Вторая взлетно-посадочная полоса, первоначально обозначенная 06R/24L, [115] вступил в строй 5 февраля 2001 г. [114] стоимостью 172 миллиона фунтов стерлингов, [115] и стал первым полноценным коммерческим подиумом, открывшимся в Великобритании за более чем 20 лет. [115] Площадка, где была построена вторая взлетно-посадочная полоса, находилась на южной границе аэродрома, недалеко от деревни Стайал в сельской местности Чешира . Проект был признан спорным из-за разрушения естественной среды обитания диких животных. [116] а также из-за изменений в траекториях полета, позволяющих самолетам заходить на вторую взлетно-посадочную полосу и вылетать из нее. Самолеты, приземляющиеся с юго-запада на взлетно-посадочную полосу 2 (05R), пролетают ниже над жилым районом Натсфорда . [117] Поскольку самолеты редко приземляются на взлетно-посадочную полосу 2 с северо-востока (взлетно-посадочная полоса 23L) или взлетают с взлетно-посадочной полосы 2 на северо-востоке (взлетно-посадочная полоса 05R), траектория самолетов над Хилд-Грин, Чидлом и Стокпортом не изменилась.
Разрешение на строительство взлетно-посадочной полосы 2 (23L/05R) разрешает использование обеих взлетно-посадочных полос с 06:00 до 22:00. [114] Ночью с 22:00 до 06:00 используются операции с одной взлетно-посадочной полосой на базе ВПП 1 (23R/05L). [114] Исключения составляют аварийные ситуации и плановое техническое обслуживание. На практике операции с двойной взлетно-посадочной полосой, включая взлетно-посадочную полосу 2 (23L/05R), используются только в период пиковой нагрузки, которая в настоящее время приходится на утро, а затем снова с 13:00 до 20:00. [118]
Большинство самолетов, прибывающих в аэропорт Манчестера, используют систему посадки по приборам , которая, как и в большинстве других аэропортов, имеет глиссаду в 3 градуса, равную снижению 318 футов (97 м) на морскую милю . [114] Преобладающее направление ветра западное, поэтому обычно самолеты летают с северо-востока на юго-запад. На практике это означает, что обычно самолеты приземляются с северо-востока над Стокпортом, Чидлом и Хилд-Грин и взлетают в направлении Натсфорда. При работе с двумя взлетно-посадочными полосами самолеты обычно приземляются на взлетно-посадочную полосу 1 (23R) и вылетают с взлетно-посадочной полосы 2 (23L). Когда направление ветра меняется, обычно затрагивая 20% перемещений в год, [114] Операции меняются: самолеты приземляются с юго-запада, выстраиваются на юг над Нортвичем и Натсфордом и взлетают в сторону Стокпорта. [114] При работе с двумя взлетно-посадочными полосами самолеты обычно приземляются на взлетно-посадочную полосу 2 (05R) и вылетают с взлетно-посадочной полосы 1 (05L). [114] Иногда самолеты, прибывающие в аэропорт Манчестера, задерживаются штабелями , обычно в плохую погоду, когда скорость движения снижается. [114] В аэропорту есть три стойки: DAYNE, MIRSI и ROSUN, каждая из которых расположена примерно в 15–20 милях от аэропорта. [114] DAYNE обслуживает прибывших с юга, ROSUN — с севера и востока, а MIRSI — с запада. [114] Жители, живущие в пределах 20 миль (32 км) от аэропорта, скорее всего, увидят и услышат самолеты. [114]
Диспетчерская вышка
[ редактировать ]Новая диспетчерская вышка была открыта 25 июня 2013 года. При высоте 60 м это вторая по высоте диспетчерская вышка в Великобритании после лондонского аэропорта Хитроу, она заменяет старую вышку на вершине Терминала 1. [119]
Безопасность
[ редактировать ]Аэропорт Манчестера охраняется полицией Большого Манчестера и пожарной службой аэропорта Манчестера. За последние годы в аэропорту произошло несколько инцидентов, связанных с безопасностью.
- В 2002 году охранная фирма успешно пронесла на рейс поддельную взрывчатку, детонаторы и настоящее огнестрельное оружие. [120]
- В 2004 году программа BBC « Информаторы» выявила нарушения безопасности в аэропорту, в том числе неисправные металлодетекторы и отсутствие регулярных выборочных проверок багажа. [121] Многие утверждения, сделанные в программе, позже были дискредитированы, а большая часть операторской работы была признана вводящей в заблуждение (съёмка с приподнятой пешеходной дорожки использовалась для предположения, что по южному периметру объекта не было защитного ограждения). [ нужна ссылка ] .
- В 2005 году полиция применила электрошокер против мужчины, которого заметили подозрительно ведущим себя на фартуке после того, как он, по всей видимости, сопротивлялся аресту. [122]
- 6 июня 2006 года Аабид Хусейн Хан, 21 год, из Западного Йоркшира , и 16-летний мальчик были арестованы в аэропорту и позже обвинены по статье 57 Закона о терроризме в заговоре с целью убийства и заговоре с целью причинить общественное беспокойство путем использования яды или взрывчатые вещества. [123]
- 24 июля 2012 года 11-летний мальчик прошел досмотр и сумел сесть на ближайший посадочный рейс от службы безопасности в Т1, который был рейсом Jet2 в Рим. В середине полета один пассажир сообщил о нем бортпроводникам, которые затем задержали мальчика в Риме и отправили его следующим рейсом обратно в Манчестер. [124]
- 5 августа 2014 года 47-летний мужчина был арестован после того, как пилот самолета узнал о потенциальном взрывном устройстве на борту. Это оказалось обманом. В результате работа аэродрома аэропорта Манчестера была приостановлена примерно на 30 минут, пока мужчину уводила вооруженная полиция. Инцидент потребовал сопровождения самолета британских ВВС «Тайфун» , прибывшего в Манчестер. [125]
- В апреле 2015 года пассажиры, прибывшие из Мадрида рейсом Ryanair, въехали в Великобританию без проверки паспортов. Представитель аэропорта заявил, что на обслуживающем агенте авиакомпании лежит обязанность уведомлять пограничные силы Великобритании о рейсах из-за пределов Великобритании. [126]
- В ноябре 2017 года пассажиры, прилетевшие рейсом EasyJet из Парижа, были ошибочно направлены на вылет, а не на прилет. Ситуацию вызвало открытие двери сотрудником, что привело к перекрестному заражению прибывающих и вылетающих пассажиров. Нарушение безопасности привело к путанице и задержкам, при этом представитель Министерства транспорта заявил, что на авиакомпаниях и операторах аэропортов лежит ответственность за обеспечение направления пассажиров, прибывающих в Великобританию, по правильному маршруту. [127]
Наземный транспорт
[ редактировать ]

Железнодорожный
[ редактировать ]Станция Manchester Airport , открытая в мае 1993 года. [128] находится между терминалами 1 и 2. Он соединен с терминалами движущейся дорожкой Skylink . Поезда, обслуживаемые компаниями Northern , TransPennine Express и Transport for Wales , соединяют аэропорт с Манчестером, Пикадилли и другими железнодорожными станциями, в основном по всей северной Англии, включая Крю , Уиган , Северный железнодорожный вокзал Блэкпула , а также Эдинбург и Глазго в Шотландии, а также Холихед и Лландидно в Шотландии. Уэльс. Третья платформа была завершена в 2008 году, чтобы обеспечить увеличение пропускной способности железных дорог. В 2009 году компания Network Rail заявила, что третья платформа означает, что пропускная способность будет ограничена из-за остановки поездов, и рекомендовала построить линию под аэропортом в направлении Нортвича к 2024 году. [129] В январе 2013 года правительство объявило, что новая железнодорожная станция, высокоскоростная станция аэропорта Манчестера на северной стороне автомагистрали M56, будет включена в Фазу 2 High Speed 2 , которая обеспечит сообщение с другими британскими городами, такими как Бирмингем и Лондон, а также с более быстрый путь в центр Манчестера. [ нужна ссылка ] Работы по строительству новой четвертой платформы на существующем железнодорожном вокзале начались в начале 2014 года, а для завершения строительства в феврале 2015 года потребовалась блокада. [130] Строительство завершилось в мае 2015 года, а осенью 2015 года платформа открылась для пассажиров. [131]
Метролинк
[ редактировать ]
Служба Metrolink от станции Корнбрук до аэропорта открылась в ноябре 2014 года и курсирует с 12-минутной частотой. Поездка по линии с 15 остановками от Корнбрука занимает примерно 35 минут. Система легкорельсового транспорта Manchester Metrolink уже много лет планирует распространиться на аэропорт. Когда обсуждалась идея введения платы за пробки, частью схемы было продление метролинка до аэропорта. Однако когда это предложение было отклонено, будущее схемы оказалось под вопросом. В 2009 году было объявлено, что линия до аэропорта наконец будет построена. Линия аэропорта является одним из ответвлений от улицы Сент-Вербургс-роуд до Ист-Дидсбери и аэропорта Манчестера, которая открылась 3 ноября 2014 года - на 18 месяцев раньше запланированного срока. [132] [133] По состоянию на ноябрь 2022 года услуги Metrolink из аэропорта курсируют до Манчестера Виктория через Маркет-стрит .
Автобус и тренер
[ редактировать ]Станция является развязкой наземного транспорта аэропорта и объединяет пассажиров автобусов , междугородних и железнодорожных перевозок под одной крышей. Через этот объект ежедневно проходят более 300 поездов, 100 автобусов и 500 автобусов. [134] включая круглосуточное автобусное сообщение 43, [135] который курсирует каждые 10 минут (каждые 30 минут в ночное время) до центра Манчестера через Уитеншоу, Нортенден, Уитингтон, Фаллоуфилд и Рашолм. Существует также рейс Skyline 199, курсирующий каждые 30 минут до Бакстона через Стокпорт, Дисли и Чапел-ан-ле-Фрит, а также ряд рейсов Stagecoach Manchester и Arriva North West в Стокпорт, Альтринчем и различные части Южного Манчестера. Сеть автобусных перевозок National Express и Megabus обслуживает аэропорт Манчестера и выполняет рейсы в более отдаленные пункты назначения. [136]
Дорога
[ редактировать ]Аэропорт находится в 20 минутах езды от центра Манчестера, до него можно добраться по автомагистрали M56 со специальной подъездной дорогой от автомагистрали на развязке 5. M56 является основным маршрутом, по которому транспортные средства добираются до аэропорта. Есть также второстепенные местные дороги, обслуживающие аэропорт с севера ( Уитеншоу ) и востока ( Хилд-Грин ). Транспортная развязка M56/ A538 обслуживает Всемирный грузовой терминал, расположенный к западу от аэропорта. Автомагистраль A538 проходит с востока на запад, обслуживая местные города Алтринчем и Уилмслоу .
![]() | Части этой статьи (относящиеся к Progress on SEMMMS) необходимо обновить . ( апрель 2016 г. ) |
к югу от Стокпорта , предложенная в рамках Схемы вспомогательных дорог SEMMMS (Мультимодальная стратегия Юго-Восточного Манчестера), Новая дорога , ведущая к автомагистрали A6 открылась в 2018 году. Разрешение на строительство было получено, запросы на обязательную покупку и приказы о прокладке боковых дорог. после чего последовали в сентябре 2014 года. [137] После значительных задержек 15 октября 2018 года открылась соединительная дорога. [138]
Стоянки такси расположены по прибытии во всех трех терминалах.
Стоянка
[ редактировать ]Официальную краткосрочную парковку аэропорта можно найти на многоэтажных автостоянках, прилегающих к терминалам 1, 2 и 3. В июле 2007 года аэропорт ввел ограничение «Нет ожидания» на всех подъездных дорогах, окружающих терминалы. [ нужна ссылка ] По состоянию на июнь 2018 года население обязано платить 3 фунта стерлингов за пять минут на площадке терминала или 4 фунта стерлингов за максимальные десять минут, чтобы высадить пассажиров. Обвинения оказались весьма спорными: местные таксисты назвали их « дойной коровой » для аэропорта. [139] и были охарактеризованы судьей Королевского суда на Миншалл-стрит как «экстраординарные» и «абсолютный позор» после того, как он приговорил учителя психологии к условному сроку за умышленное въезд в служащего парковки в акте дорожной ярости из-за обвинений. [140]
В 2009/2010 году была отремонтирована многоэтажная парковка Терминала 1. Каждый уровень парковки имеет цветовую маркировку. Пол, стены, потолок и опоры были перекрашены: каждое парковочное место имеет датчик и зеленый свет над ним, а пустые парковочные места обозначаются зеленым светом.
Официальная долгосрочная парковка в аэропорту Манчестера расположена рядом с терминалами и обслуживается регулярным бесплатным автобусом. Существует одна долгосрочная автостоянка, обслуживающая Терминалы 1 и 3, и отдельная выделенная долгосрочная автостоянка для Терминала 2. В 2009 году в аэропорту открылись JetParks - две долгосрочные автостоянки менее чем в миле от терминалов. Это более дешевая альтернатива парковкам на территории, до которой ходит круглосуточный автобус каждые 15 минут. В аэропорту также есть шаттл-парк для долгосрочной парковки, который также обслуживается регулярным бесплатным автобусом и расположен недалеко от территории аэропорта, к востоку от Терминала 3.С тех пор аэропорт дополнил эти продукты третьей JetParks автостоянкой — JetParks 3 . Он расположен рядом с Shuttle Parks, и в результате Shuttle Parks был переименован в JetParks Plus .В аэропорту Манчестера также имеется очень масштабная услуга парковщика во всех трех терминалах, которую он называет «Meet & Greet». [141]
В 2014 году была построена новая парковка на 9 000 мест, расположенная под подходом к 23Р, первая часть площадки открылась осенью. Остальная часть объекта откроется к лету 2015 года.
Недалеко от аэропорта есть несколько частных автостоянок, обслуживаемых маршрутными автобусами, а также несколько внешних компаний, предоставляющих услуги парковщика.
Зоны высадки
[ редактировать ]До 2018 года автомобили, высаживающие пассажиров, могли делать это за пределами терминалов бесплатно. 10 июля 2018 года аэропорт Манчестера предпринял шаги по введению платы в размере от 3 до 4 фунтов стерлингов за транспортные средства, высадившие пассажиров в терминалах. [142] Альтернативно, высаженных пассажиров можно доставить на автостоянку за пределами территории, откуда до терминалов курсирует маршрутный автобус. Аэропорт налагает штрафы на сумму до 100 фунтов стерлингов на транспортные средства, которые нарушают правила и условия зон высадки. [143] Пассажиры и водители такси сочли эти изменения нежелательными и неконструктивными, причем некоторые заявили, что будут бойкотировать аэропорт. [144] Это изменение также вызвало критику со стороны местных советников в Чешире, которые отмечают, что многие места, находящиеся непосредственно под маршрутами полетов аэропорта Манчестера, не имеют прямого на общественном транспорте сообщения с аэропортом . Хотя в некоторых других аэропортах Великобритании также взимаются сборы за высадку, сборы в аэропорту Манчестера в целом выше, чем в любом другом аэропорту. [145]
Влияние на территорию
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может быть несбалансированным по отношению к определенным точкам зрения . ( сентябрь 2016 г. ) |
В период с 1997 по 1999 год было создано три лагеря протеста , чтобы противостоять строительству второй взлетно-посадочной полосы, вырубке близлежащих деревьев на земле, принадлежащей Национальному фонду в Стиале, Чешир, и воздушному транспорту в целом. Лагеря были созданы в Флайвуде, Артурс-Вуд. [146] и Кедровый лес. Свомпи , известный активист, был среди многих протестующих. [147]
Юго-западный конец новой взлетно-посадочной полосы находится ближе к городу Натсфорд и деревне Мобберли. Первоначально местные жители почувствовали усиление шума из-за того, что самолет находился ниже и ближе. [117] Все жильцы, которые смогли доказать, что их недвижимость потеряла стоимость в результате эксплуатации взлетно-посадочной полосы 2, получили компенсацию в 2010 году. [148] В 2012 году Группа аэропортов Манчестера произвела еще одну добровольную выплату в качестве компенсации тем, кто чувствовал себя обиженным, но не смог доказать финансовый ущерб в результате эксплуатации взлетно-посадочной полосы 2. Предписания для жителей городского совета Натсфорда и приходского совета Мобберли были выплачены и деньги вложены в местные школы. [149]
В 2007 году аэропорт Манчестера подал заявку на строительство земли в Стьале для увеличения парковки. Однако бывший городской совет Маклсфилда отказался дать им разрешение на строительство и выразил недовольство аэропортом тем, что он недостаточно инвестирует в общественный транспорт. [150]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 27 марта 1951 года грузовой самолет Douglas C-47A-75-DL Dakota 3 эксплуатировался компанией Air Transport Charter. [151] и по пути в Наттс-Корнер , Антрим , Северная Ирландия, разбился в Хейхеде вскоре после взлета с взлетно-посадочной полосы 06 из-за того, что самолет не смог набрать высоту. Погибли четыре человека: двое из трех членов экипажа на борту и двое из трех пассажиров. Последующее расследование показало, что авария произошла из-за потери мощности двигателя, вызванной образованием льда во впускных отверстиях карбюратора , что связано с тем, что капитан не воспользовался средствами управления обогревом. Удлиненная ходовая часть и снег на крыльях также могли способствовать этому. [152]
- 14 марта 1957 года рейс 411 компании British European Airways, выполнявшийся рейсом Vickers Viscount 701 (регистрация G-ALWE), следовавший из Амстердама, врезался в дома на Шэдоу-Мосс-роуд, в Вудхаус-парке. Самолет выполнял заход на посадку на взлетно-посадочную полосу 24 в аэропорту Манчестера, и авария произошла из-за отказа закрылка, вызванного усталостью болта крыла. Все 20 пассажиров на борту погибли, как и двое на земле.
- 4 июня 1967 года самолет British Midland International Canadair C-4 Argonaut (регистрационный G-ALHG) вылетал из Пальмы и разбился недалеко от центра Стокпорта из-за потери мощности двигателя из-за проблем с топливом и прерванного захода на посадку в аэропорт Манчестера, в результате чего погибли 72 самолета. смертельные случаи.
- 20 марта 1969 года самолет Vickers Viscount G-AVJA из British Midland International разбился при взлете. Трое из четырех человек, находившихся на борту, погибли. [153]
- 22 августа 1985 года двигатель самолета Boeing 737–236 Advanced , эксплуатируемого компанией British Airtours , вышел из строя во время взлета с взлетно-посадочной полосы 24, огонь распространился на кабину, в результате чего на борту самолета Boeing 737 погибло 55 человек (в основном от отравления дымом). –236 Продвинутый G-BGJL. Неконтролируемый отказ двигателя позже был связан с неправильно отремонтированной камерой сгорания, в результате чего диск турбины разбился и пробил крыльевые топливные баки. [154] [155] В результате были улучшены огнестойкость и процедуры эвакуации. [156]
- Начиная с марта 2005 года, компания «Пакистанские международные авиалинии» пережила несколько мелких происшествий. Это включает в себя использование неправильной смазки для шасси в аэропортах Пакистана, что приводит к небольшим возгораниям фюзеляжа. [157] Плохое техническое обслуживание в Пакистане ранее приводило к недостаточному количеству топлива в баках и падению двигателя на взлетно-посадочную полосу в Манчестере. [158] EASA . добавило PIA в запрещенный международный список с июня 2020 года
- 29 апреля 2007 года самолет компании Thomsonfly, Боинг 757 следовавший в аэропорт Лансароте, пострадал от столкновения с птицей , когда по крайней мере одна птица, предположительно ворона, была заглочена правым двигателем номер два во время разбега. Некоторое время спустя самолет благополучно приземлился в Манчестере. Инцидент был заснят двумя наблюдателями за самолетами , а также вызовы служб экстренной помощи, принятые по рации наблюдателя за самолетами. Сообщений о травмах не поступало, однако взлетно-посадочная полоса 05L/23R была на некоторое время закрыта из-за обломков двигателя. [159]
- 23 июня 2024 года из-за отключения электроэнергии в аэропорту были приостановлены все исходящие рейсы, а прилетевшие были перенаправлены в другие аэропорты Великобритании. Перебои затронули более 90 тысяч пассажиров. [160]
Парк для посетителей взлетно-посадочной полосы
[ редактировать ]
В аэропорту Манчестера есть общественные смотровые площадки с момента открытия аэропорта для публики в 1938 году. Смотровые площадки на пирсе 1960–1970-х годов были закрыты из соображений безопасности. был создан официальный «Авиационный смотровой парк» (AVP) В мае 1992 года недалеко от дороги A538 на юго-западной стороне аэродрома . В мае 1997 года ее перенесли на западную сторону аэродрома, чтобы можно было построить вторую взлетно-посадочную полосу. [161] В июне 2010 года этот объект был переименован в «Парк для посетителей взлетно-посадочной полосы». Этот объект считается лучшим местом для официального наблюдения за самолетами в любом крупном аэропорту Великобритании любителями самолетов. [162] Посетители могут увидеть самолеты, взлетающие и приземляющиеся с обеих взлетно-посадочных полос, а также самолеты, выруливающие на взлетно-посадочные полосы и обратно. Сейчас эта достопримечательность привлекает около 300 000 посетителей в год и входит в десятку лучших достопримечательностей Большого Манчестера. [163]
В парке для посетителей взлетно-посадочной полосы также выставлено небольшое количество выставок бывших в употреблении самолетов. На данный момент это:
• Прототип Avro RJX100 (регистрация: G-IRJX). Это был последний реактивный лайнер британской постройки. Он был доставлен в 2001 году с близлежащего, но ныне снесенного аэродрома Вудфорд . Это была первая выставка, добавленная в парк. [164]
• British Airways Concorde (регистрация: G-BOAC «Альфа Чарли»). Был приобретен вскоре после вывода из эксплуатации парка самолетов British Airways Concorde в 2003 году. С тех пор он был помещен в специально построенный ангар с конференц-центром, где проводятся регулярные мероприятия. Этот конкретный самолет был флагманом парка British Airways благодаря своему обозначению G-BOAC, отсылке к BOAC – авиакомпании-предшественнице British Airways. [165]
• Передняя часть фюзеляжа Monarch Airlines DC-10-30 (регистрация: G-DMCA). Это был единственный DC-10, эксплуатируемый ныне несуществующей авиакомпанией Monarch Airlines, работавший в период с 1996 по 2001 год. Оригинальный планер в сборе некоторое время хранился в Манчестере после того, как был выведен из эксплуатации и впоследствии списан, а передняя часть была перенесена в парк в 2003 году. Это единственные остатки DC-10 в Великобритании. [166]
• BEA Trident 3 (регистрация: G-AWZK). Последний раз этот самолет летал в 1985 году и использовался для тренировок по буксиру и борьбе с льдом в аэропорту Хитроу . Он был перенесен в парк в 2004 году и открыт для посетителей в 2007 году. Это самый старый и давно вышедший из эксплуатации из всех экспонатов. [167]
• RAF Nimrod MR2 (регистрация: XV231). Впервые был развернут в 1970-х годах и вышел на пенсию в конце 2000-х. Этот самолет использовался в специальных поисково-спасательных операциях. Он использовался в войнах в Ираке и Афганистане. Его доставили самолетом в Манчестер и выставили на обозрение в 2010 году. Это единственный военный экспонат. [165]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Служба Дакка является продолжением службы Силхет с тем же номером рейса.
- ^ Служба Аддис-Абебы является продолжением службы Женевы с тем же номером рейса.
- ^ Количество внутренних и международных пассажиров.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Общее количество взлетов и посадок воздушного транспорта
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Манчестер – EGCC» . Nats-uk.ead-it.com . Архивировано из оригинала 1 февраля 2010 года . Проверено 4 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Данные о воздушном и пассажиропотоке из аэропортов Великобритании» . Управление гражданской авиации Великобритании . 11 марта 2017 года . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ «Карты живого поиска» . Майкрософт.
- ^ «Высокие показатели крупнейшей группы аэропортов Великобритании в декабре позволяют MAG обслужить 60 миллионов пассажиров в 2023 году» . Группа аэропортов Манчестера . 11 января 2024 г. Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Франкфурт с почти 300 направлениями и Парижский CDG с более чем 100 авиакомпаниями проводят глобальный анализ операций аэропортов в S17» . анна аэро . 15 февраля 2017 года . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ Шоулфилд 1998 , с. 10
- ^ «Два года на объекте | Программа трансформации аэропорта Манчестера» . Аэропорт Манчестера . 30 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2019 года . Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ «Один год на сайте» . Аэропорт Манчестера . 17 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 27 августа 2018 г. . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ «Письменные доказательства Транспортного комитета от Группы аэропортов Манчестера (AS 44)» . Парламент Соединенного Королевства. 19 октября 2012 года . Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ «Аэропорт Манчестера – потребность в земле» . 19 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2015 г.
- ^ «Аэропорт Манчестера – наша история» . manchesterairport.co.uk . 27 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «История МАН» . История МАН . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ «Возрождение аэропорта Саутенд начинается» . Телеграф . 30 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. . Проверено 5 апреля 2012 г.
Есть надежда, что это станет началом возвращения аэропорта, который в 1960-е годы был третьим по загруженности в Великобритании после Хитроу и Манчестера.
- ^ Маккиган, Алиса (18 февраля 2011 г.). «Видео и фотографии: протестующие на взлетно-посадочной полосе аэропорта Манчестера воссоединились спустя 14 лет» . Манчестерские вечерние новости . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ «Вторая взлетно-посадочная полоса Манчестера готова к взлету» . Телеграф.co.uk . 12 декабря 2000 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ «История битвы за вторую взлетно-посадочную полосу в аэропорту Манчестера» . Часы аэропорта . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ «Архив новостей корпоративных СМИ» . Флайбе. 8 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2012 г. Проверено 1 февраля 2013 г.
- ^ «Сотни рабочих мест потеряны из-за краха бывшего подразделения технического обслуживания «Монарха»» . Барабан. 4 января 2019 года . Проверено 3 февраля 2020 г. .
- ^ «Monarch Airlines входит в администрацию, поскольку бренд не выдерживает давления» . Барабан. 2 октября 2017 г. Проверено 3 февраля 2020 г. .
- ^ «Захватывающие фотографии внутри авиационного ангара в аэропорту Манчестера, где инженеры ремонтируют самолеты» . Манчестерские вечерние новости. 12 ноября 2016 г. Проверено 3 февраля 2020 г. .
- ^ «Томас Кук приступает к принудительной ликвидации, поскольку переговоры о спасении провалились на 11-м часу» . Барабан. 23 сентября 2019 г. Проверено 3 февраля 2020 г. .
- ^ «Аэропорт Манчестера снова закроет терминал 3» . Деловой путешественник .
- ^ «American Airlines прекращает рейсы в аэропорт Манчестера» . Маркетинговый Стокпорт . 23 декабря 2020 г. Проверено 21 января 2021 г.
- ^ «US Airways выложила проект летнего расписания полетов в Европу – The Meck Deck» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 года . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ «Данные аэропорта 2020 01 | Управление гражданской авиации Великобритании» . www.caa.co.uk. Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Генеральный план – январь – новый» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2009 года . Проверено 4 апреля 2010 г.
- ^ Крейг, Жананна (2 июля 2009 г.). «Терминал аэропорта Манчестера перезапустился после реконструкции стоимостью 50 миллионов фунтов стерлингов» . Независимый . Проверено 3 апреля 2016 г.
- ^ «Список шлюзов А380» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ «Капитальный ремонт аэропорта Манчестера стоимостью 50 миллионов фунтов стерлингов завершен» . Новости аэропортов Великобритании. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 4 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «MAG объявляет о заключительном этапе программы трансформации стоимостью 440 миллионов фунтов стерлингов» . MAG объявляет о заключительном этапе программы трансформации стоимостью 440 миллионов фунтов стерлингов . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ Ансари, Ариф. «Аэропорт Манчестера: запущен план «преобразования» объекта стоимостью 1 миллиард фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . Манчестер: BBC English Regions . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ @manairport (3 апреля 2018 г.). «На этой неделе исполняется год до открытия первого пирса в рамках нашей Программы трансформации!✈️» ( Твит ) . Проверено 21 сентября 2018 г. - через Twitter .
- ^ «Тет-а-тет с Робертом Смитом, руководителем отдела развития авиации аэропорта Манчестера» . анна.аэро . 20 февраля 2019 г.
- ^ Бриттон, Пол (19 марта 2019 г.). «Первый взгляд на расширение Терминала 2 аэропорта Манчестера – новые изображения» . мужчины .
- ^ «ВИП-терминал «ПремиЭйр»» . Гражданские и земляные работы . 25 марта 2019 г.
- ^ «Официальный PremiAir в аэропорту Манчестера | Залы ожидания PremiAir» . premiair.manchesterairport.co.uk .
- ^ «PremiAir | Частный терминал аэропорта Манчестера» . Аэропорт Манчестера . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ «Premiair: частный терминал аэропорта Манчестера» . Аэропорт Манчестера .
- ^ «Эфир — частный терминал аэропорта Манчестера» . 25 мая 2024 г. Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ manchesterairport.co.uk – Расписания рейсов. Архивировано 8 ноября 2016 года в Wayback Machine . Проверено 7 ноября 2016 г.
- ^ «Aer Lingus продлевает сезон на рейсах из аэропорта Манчестера на Барбадос» . Маркетинг Стокпорта. 31 октября 2023 г. Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Лю, Джим (18 июля 2024 г.). «Аркиа планирует рейс Тель-Авив – Манчестер на октябрь 2024 года» . АэроРоутс . Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ Мэйлинг, Саманта (23 ноября 2023 г.). «Corendon Airlines добавляет Крит в летнюю программу 2024 года» . Путешествие еженедельно . Архивировано из оригинала 23 ноября 2023 года.
- ^ «Corendon Airlines открывает новые маршруты Измир-Великобритания | Planeopedia» .
- ^ «EasyJet намерена [sic] еще больше активизировать деятельность в аэропорту Белфаст-Сити» . 20 марта 2023 г.
- ^ «EasyJet добавляет 33 маршрута из Великобритании в расписание на зиму 2024–2025 годов» .
- ^ Лю, Джим (18 июня 2024 г.). «Дополнения к сети easyJet NW24» . АэроРоутс . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «Пять новых направлений Easyjet из Швейцарии» .
- ^ «EasyJet добавляет 33 маршрута из Великобритании в расписание на зиму 2024–2025 годов» .
- ^ «Новости для авиакомпаний, аэропортов и авиационной промышленности | CAPA» .
- ^ «Новости для авиакомпаний, аэропортов и авиационной промышленности | CAPA» .
- ^ Орбан, Андре (13 июля 2023 г.). «easyJet в ноябре начнет прямые рейсы из лондонского Гатвика и Манчестера в аэропорт Киттиля» .
- ^ https://travelweekly.co.uk/news/air/easyjet-to-serve-luxor-for-first-time-in-more-than-a-decade
- ^ «Компания EasyJet снова будет выполнять рейсы из аэропорта Реуса в Манчестер и лондонский Лутон с апреля | Новости | Совет Таррагоны» .
- ^ «EasyJet начнет обслуживать Скиатос следующим летом» .
- ^ «EasyJet обосновалась в Норвегии» . Группа компаний «Авинор» . 11 июня 2024 г.
- ^ centerforaviation.com - EgyptAir начнет выполнять рейсы Каир-Манчестер в июле 2023 г., 3 мая 2023 г.
- ^ «ИЗМЕНЕНИЯ В СЕТИ ETHIOPIAN AIRLINES NW22 EUROPE: НОВАЯ УСЛУГА В ЦЮРИХЕ» . АэроРоутс . 20 июля 2022 г. Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ «Изменения в сети Eurowings NS24 – 18 декабря 2023 г.» .
- ^ «Дополнения к сети Eurowings NS24 – 30 ноября 2023 г.» .
- ^ Лю, Джим (6 июня 2024 г.). «Fly One добавляет Кишинев – Манчестер с декабря 2024 года» . АэроРоутс . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ «Gulf Air расширяет услуги в Манчестере с июля 2024 года» .
- ^ «Hainan Airlines возобновляет полеты в Манчестер в августе/сентябре 2022 года» . Аэротрассы . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ Бирнс, Хилка (6 июня 2024 г.). «Британский стартап IPS Airways планирует дебют в Пакистане в середине третьего квартала 2024 года» . ч-авиация . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Jet2 представляет рейсы и отдых в Марокко» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Операции Jet2 1Q24 A330» . АэроРоутс .
- ^ «Jet2 расширяет лыжную программу рейсами в Верону» .
- ^ «Jet2 следующей зимой откроет восьмую рождественскую ярмарку» .
- ^ «Jet2.com добавляет ограниченный по времени рейс Берлин-Бранденбург в 4-м квартале 2020 г.» . Routesonline.com . 18 февраля 2020 г. Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ «Jet2 следующей зимой откроет восьмую рождественскую ярмарку» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Еженедельник, Путешествия. «Jet2 расширяет сеть полетов летом 2020 года в Грецию» . Путешествие еженедельно .
- ^ https://www.diariodejerez.es/jerez/aeroliena-jet2-aeropuerto-jerez_0_2000559725.html
- ^ «Jet2.com и Jet2holidays открывают летом 22 два новых направления в Италии – Сицилию и Сардинию» . Jet2.com . 1 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года.
- ^ «Jet2 продвинет маршрут Манчестер-Порту на год вперед» .
- ^ «Jet2 вернется в Пулу в 2025 году» . 8 декабря 2023 г.
- ^ «Дешевые авиабилеты на Санторини» . 26 апреля 2024 г.
- ^ «Jet2 добавляет дополнительные маршруты летом 2022 года с четырех баз» . Путешествие еженедельно .
- ^ «Расписание полетов» . jet2.com .
- ^ «Juneyao Airlines планирует запуск в Брюсселе/Манчестере в июле 2024 года» .
- ^ Кейси, Дэвид. «Манчестер, Мадрид и Москва среди дополнений к сети Kuwait Airways» . Маршрут онлайн . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ «Luxair возобновляет обслуживание в Манчестере с апреля 2024 года» . АэроРоутс . 31 августа 2023 г. Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ «Norse Atlantic будет выполнять рейсы по Карибскому морю из Гатвика и Манчестера с помощью P&O Cruises» .
- ^ Лю, Джим (20 июня 2024 г.). «НОРВЕЖСКАЯ ДАЛЬНЕЙШАЯ РАСШИРЯЕТ СЕТЬ ТРОМСО НА СЗ24» . Аэротрассы . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ «Большое планирование Pegasus для Анталии, Даламана и Измира» . 18 марта 2021 г. Архивировано из оригинала 16 сентября 2021 г. Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ «Royal Air Maroc выполнит три новых рейса в июне 2024 года» .
- ^ «Royal Jordanian подтверждает маршруты в Манчестер и Станстед» .
- ^ «Новости для авиакомпаний, аэропортов и авиационной промышленности | CAPA» .
- ^ «Ryanair добавляет маршруты в Великобританию с расширением в Марокко летом 2024 года» .
- ^ «Ryanair приземляется в Албании. Лобовая атака на Wizz Air» . 8 июня 2023 г.
- ^ «Ryanair сокращает одну пятую рейсов из Модлина. «Огромная потеря» » . 8 сентября 2023 г.
- ^ «Выборча.пл» .
- ^ «Изменения в сети Ryanair NW23 – 17 сентября 2020 г.» . Аэротрассы .
- ^ «ЭКСКЛЮЗИВ! Ryanair соединит Дубровник с 17 направлениями, зимой она также будет летать в Дублин, Вену и Лондон» . 28 ноября 2023 г.
- ^ «В октябре в Манчестере объем трафика превысил показатели 2019 года, и он стал третьим по загруженности аэропортом Великобритании; в этом году — лучшей авиакомпанией Ryanair» . 30 ноября 2023 г.
- ^ «Ryanair запускает новый сервис в Подгорице» . 7 июня 2022 г.
- ^ «Реджо-ди-Калабрия — база Ryanair. 8 маршрутов и первый рейс в Болонью» . 15 февраля 2024 г.
- ^ «Сингапурские авиалинии возобновляют рейсы Манчестер-Хьюстон» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Расписание полетов» . tui.co.uk.
- ^ «Tui River Cruises представляет программу на лето 2024 года» .
- ^ «TUI Airways NW23 Франкфурт Чартерс» . АэроРоутс . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ «TUI FILES UK – РАСПИСАНИЕ ГОА МАНОХАР НА NW23» . Аэротрассы . 18 мая 2023 г. Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Новая авиакомпания и больше прямых маршрутов – что ждет рейсы из Великобритании в Карибский бассейн?» .
- ^ «TUI связывает с Манчестером единственные в Великобритании прямые рейсы на египетский курорт Луксор | TheBusinessDesk.com» . 20 июля 2023 г.
- ^ «Рейсы с TUI | Thomson теперь TUI Airways» .
- ^ «В 2022 году летайте экологичнее: Virgin Atlantic отказывается от некоторых самолетов» .
- ^ «Прямые рейсы из Манчестера на западное побережье США возвращаются, поскольку Virgin Atlantic объявляет о маршруте в Лас-Вегас» . Медиа-центр аэропорта Манчестера . 1 июня 2023 г.
- ^ «Маршрутная сеть (июнь 2024 г.)» . Эмирейтс СкайКарго . Июнь 2024 года . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Данные о воздушном и пассажиропотоке в аэропортах Великобритании» . Управление гражданской авиации Великобритании . 2020 . Проверено 9 февраля 2020 г.
- ^ «Данные аэропорта 2019» . Таблицы 12.1(XLS) и 12.2 (XLS) . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ «Этихад отмечает еще две вехи в Манчестере» . Этихад Эйруэйз . 1 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 22 января 2013 г. . Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Груз и мировой грузовой терминал» . Аэропорт Манчестера . Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ «Манчестер vMATS, часть 2 – Редакция 3» . 3 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г.
- ^ Шоулфилд 1998 , с. 17
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Информация о взлетно-посадочной полосе» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 мая 2012 года . Проверено 21 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Информационный бюллетень: Краткая информация об аэропорте» . Аэропорт Манчестера. Архивировано из оригинала 11 марта 2012 года . Проверено 4 апреля 2010 г.
- ^ «Путь полета к разрушению» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 июня 2006 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Knutsford Guardian – Жители ждут выплаты из аэропорта» . Archive.knutsfordguardian.co.uk . 19 декабря 2007 года. Архивировано из оригинала 2 марта 2009 года . Проверено 4 апреля 2010 г.
- ^ «Аэропорт продлевает часы работы второй взлетно-посадочной полосы, чтобы удовлетворить спрос» . Манчестерские вечерние новости . 14 апреля 2014 года . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ «Новая диспетчерская вышка аэропорта Манчестера стоимостью 20 миллионов фунтов завершена» . Аэропорт Манчестера. 25 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2017 года . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ «Тест выявил нарушение правил безопасности в аэропорту» . Би-би-си. 9 февраля 2002 года . Проверено 4 ноября 2007 г.
- ^ «BBC обнаружила нарушения безопасности в аэропорту» . Би-би-си. 5 сентября 2004 г. Проверено 4 ноября 2007 г.
- ^ «Мужчина задержан после тревоги в аэропорту» . Новости Би-би-си. 23 сентября 2005 года . Проверено 4 ноября 2007 г.
- ^ «Аэропорт арестовал мужчину в суде по обвинению в терроризме» . Хранитель . Лондон. 15 июня 2006 г. Проверено 4 ноября 2007 г.
- ^ «11-летний мальчик садится на самолет в Италию в аэропорту Манчестера без паспорта» . Новости Би-би-си. 25 июля 2012 года . Проверено 5 сентября 2012 г.
- ^ «Военный самолет сопровождает самолет Qatar Airways в аэропорт Манчестера» . Новости Би-би-си. 5 августа 2014 года . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ «Паспорта пассажиров «не проверяют» » . 21 апреля 2015 года . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ Су Ким, писатель-путешественник (28 ноября 2017 г.). «Хаос в аэропорту Манчестера: пассажиров отправляют не в ту дверь, что является «серьезным нарушением безопасности» » . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ Шоулфилд 1998 , с. 138
- ^ «Объединение местных сообществ» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2012 года . Проверено 1 февраля 2013 г.
- ^ «А потом их было 4» . Railengineer.uk . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 18 августа 2015 г.
- ^ «Четвертая платформа железнодорожного вокзала аэропорта Манчестера завершена раньше срока» . Manchestereveningnews.co.uk .
- ^ «Трамвайная линия Metrolink в аэропорту Манчестера завершена досрочно» . Новости Би-би-си. 20 июня 2014 года . Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ «Линия аэропорта» . ТфГМ . Архивировано из оригинала 20 мая 2013 года . Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ «TfGM – Где сесть на автобус – Аэропорт» . Транспорт для Большого Манчестера . Проверено 11 мая 2011 г.
- ^ «Расписание службы 43» (PDF) . Транспорт для Большого Манчестера. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июня 2011 года . Проверено 11 мая 2011 г.
- ^ «Национальный экспресс – Поиск расписания – Все маршруты» . Национальный экспресс . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ «Обзор A6MARR – SEMMMS» . Semmms.info . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ «Объявлена дата открытия дороги A6 до аэропорта Манчестера | SEMMMS» .
- ^ Батлер, Кэти (21 марта 2018 г.). «Таксисты говорят, что новые сборы за высадку в аэропорту — это «дойная корова» » . Манчестерские вечерние новости . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ Гиббонс, Кэти (21 сентября 2018 г.). «Судья сочувствует учителю, который «потерял тряпку» из-за обвинений в аэропорту Манчестера» . Таймс . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ «Официальный веб-сайт аэропорта Манчестера, информация о рейсах в реальном времени, парковка и бронирование рейсов – аэропорт Манчестера» . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ «Информация о получении и высадке и сборах – аэропорт Манчестера» . Аэропорт Манчестера . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ «Условия бесплатной высадки – аэропорт Манчестера» . Аэропорт Манчестера . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ Кокс, Шарлотта (13 июля 2018 г.). «Водители утверждают, что взимание платы за высадку в аэропорту Манчестера приводит к БОЛЬШЕМУ тупику» . manchestereveningnews.co.uk . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ «Аэропорты теперь взимают до 4,50 фунтов стерлингов за 10-минутную высадку – как избежать сборов по принципу «поцелуй и полети»» . Moneysavingexpert.com . 17 июля 2018 года . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ «Спасите древесину Артура. Заявления для прессы» . Проверено 31 декабря 2006 г.
- ↑ Война в лесу: история взлетно-посадочной полосы 2 BBC, 24 апреля 2007 г.
- ^ «Сделка с наличными на взлетно-посадочной полосе согласована» . Кнатсфорд Гардиан . 14 июля 2010 г.
- ^ «Семьи выплатили 1 миллион фунтов стерлингов за сделку по шуму на взлетно-посадочной полосе в аэропорту Манчестера» . Манчестерские вечерние новости . 15 июня 2012 г.
- ^ Лесли, Рэйчел (11 июля 2007 г.). «Победа сторонников зеленого пояса, поскольку план аэропорта по Стьялу отклонен» . Уилмслоу Экспресс. Архивировано из оригинала 17 сентября 2012 года . Проверено 9 ноября 2007 г.
- ^ «Устав воздушного транспорта» . Банк данных по авиатранспорту . 19 декабря 2011 года . Проверено 1 февраля 2013 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Douglas C-47A-75-DL Dakota 3 G-AJVZ, аэропорт Манчестер-Рингвей (MAN)» . Aviation-safety.net . Проверено 4 апреля 2010 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 7 октября 2009 г.
- ^ «Авиакатастрофа British Air Tours KT28M» . Pilotfriend.com . 22 августа 1985 года . Проверено 4 апреля 2010 г.
- ^ «Служба в честь авиакатастрофы в Манчестере 1985 года» . Новости Би-би-си. 22 августа 2010 г. Проверено 18 ноября 2015 г.
- ^ «Выжившие в катастрофе самолета встречаются с пилотом 25 лет спустя» . Манчестерские вечерние новости . 23 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2010 года . Проверено 18 февраля 2012 г.
- ^ «Пассажиры спасаются от пожара самолета» . Март 2005 года.
- ^ «Пассажиры спасаются от пожара самолета» . Март 2005 года.
- ^ «Пилот посадил самолет после столкновения с птицей» . Новости Би-би-си. 29 апреля 2007 года . Проверено 29 апреля 2007 г.
- ^ «Аэропорт Манчестера вернулся к нормальной жизни после отключения электроэнергии» . Новости Би-би-си . 24 июня 2024 г. Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Шоулфилд 1998 , с. 133
- ^ «Путеводитель по аэропорту Манчестера» . Самолет безумен . Архивировано из оригинала 3 мая 2012 года . Проверено 27 апреля 2012 г.
Из всех аэропортов Великобритании Манчестер, пожалуй, лучший для осмотра и фотографирования, здесь много очень хороших мест.
- ^ «Лоури возглавляет список достопримечательностей Большого Манчестера» . Манчестерская конфиденциальность . 29 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2013 года . Проверено 5 сентября 2012 г.
- ^ «Внутри Avro RJX: последний реактивный авиалайнер, построенный в Великобритании» . www.key.aero . 28 сентября 2021 г. Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Изучите наши самолеты» . Парк для посетителей взлетно-посадочной полосы . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ «Внутри единственного оставшегося в Великобритании DC-10» . www.key.aero . 6 августа 2021 г. Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ «География:: BEA Trident 3, взлетно-посадочная полоса аэропорта Манчестера... © Дэвид Диксон» . www.geograph.org.uk . Проверено 6 октября 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Скоулфилд, РА; Макдональд, Стив (1978). Прежде всего: 50 лет гражданским аэропортам Манчестера . Манчестер: Управление международного аэропорта Манчестера.
- Шоулфилд, РА (1998). Аэропорт Манчестера . Страуд: Саттон. ISBN 0-7509-1954-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с аэропортом Манчестера, на Викискладе?
по аэропорту Манчестера от Wikivoyage Путеводитель
- Официальный сайт