Jump to content

Магазин-стрит Акведук

Координаты : 53 ° 28'47 "N 2 ° 13'39" W  /  53,4796 ° N 2,2274 ° W  / 53,4796; -2,2274

Магазин-стрит Акведук
Акведук Store Street на уровне канала
Координаты 53 ° 28'47 "N 2 ° 13'39" W  /  53,4796 ° N 2,2274 ° W  / 53,4796; -2,2274
Ссылка на сетку ОС SJ850981
несет Эштон-Канал
Местный Манчестер
Поддерживается Канал и Ривер Траст
Статус наследия II степень*
Характеристики
Конструкция корыта каменная кладка
Строительство пирса каменная кладка
Общая длина 220 футов (67,1 м)
Ширина 17 футов (5,2 м)
Проходимый? Да
Тропы Северная сторона
Количество пролетов Один
История
Дизайнер Бенджамин Аутрам
Открыто 1798
Расположение
Карта

Акведук на Стёр-стрит в центре Манчестера , Англия, был построен в 1798 году Бенджамином Аутрамом на канале Эштон . Здание , являющееся памятником архитектуры II* , [1] он построен под углом 40° поперек Стор-стрит и считается первым крупным акведуком такого типа в Великобритании и старейшим акведуком, который до сих пор используется.

Акведук ручей был построен, чтобы пересечь Шутерс . Он построен из камня с большими вуссуарами и подпорными стенками из каменной кладки, его ширина составляет 7,4 метра (24 фута) с треугольными контрфорсами . Примерно в 1805 году ручей был перекрыт водопропускной трубой , и над ним была построена Стор-стрит. Канал имеет ширину около 4,6 метра (15 футов) и глубину 1,45 метра (4 фута 9 дюймов). Арка имеет квадратный пролет 7,6 метра (25 футов) и наклонный пролет 10,5 метра (34 фута), возвышающийся на 2,75 метра (9 футов) над уровнем дороги. [2]

Акведук Стор-стрит на уровне Стор-стрит

Обычно, когда канал (а позже и железная дорога) пересекает дорогу или наоборот, дорога поворачивается и пересекается под прямым углом. Это не всегда было приемлемо, но попытки построить каменные арочные мосты под углом или «перекосом» более 15 градусов оказались неудовлетворительными. До того времени метод заключался в том, чтобы построить арку вуссуар с каменной кладкой параллельно устоям . Это передало нагрузку наружу от короны по прямой линии к фундаменту, параллельно граням арки. Если была предпринята попытка перекоса, силовые линии выходили за пределы устоев, что приводило к ослаблению конструкции.

Уильям Чепмен частично решил проблему в 1787 году. [3] [4] при строительстве мостов для канала Килдэр, первым из которых был мост Финли возле Нааса . [5] «Килдэр» был частью компании «Гранд-Канал» , инженером которой Уильям Джессоп был . Джессоп, несомненно, обсудил бы это со своим партнером Оутрамом, и он экспериментировал с этой идеей на канале Рочдейл . Примерами являются автодорожные мосты Горреллс-лейн и Марч-Барн, хотя не исключено, что они были построены позже. [4] Используемый метод заключался в возведении деревянных опор параллельно предполагаемым аркам. Доски укладывались на опалубку параллельно устоям. Было отмечено положение рядов на макушке, а затем на остальной части арки.

Хотя акведук все еще существует и имеет прочную конструкцию, годы пренебрежения привели к утечке воды через швы, и спиральную конструкцию больше не видно, поскольку поверхность интрадоса была отреставрирована.

Позже инженеры железнодорожного транспорта усовершенствовали эту систему, создав так называемую геликоидальную конструкцию, которая стала нормой в английском косостроении мостов . Точное решение задачи было определено в виде французской, или ортогональной , схемы. Однако построить его было сложно и дорого.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Историческая Англия , «Акведук на Стор-стрит (1270666)» , Список национального наследия Англии , получено 11 сентября 2012 г.
  2. ^ Акведук на Сторожевой улице , сроки проектирования , получено 11 декабря 2011 г.
  3. ^ Для общества (1842). Лонг, Дж. (ред.). Пенни-циклопедия Общества распространения полезных знаний . Том. XXII Сигонио – Пароход (1-е изд.). Лондон: Charles Knight & Co., с. 87.
  4. ^ Jump up to: а б Шофилд, Реджинальд Б. (2000). Бенджамин Аутрам, 1764–1805: инженерная биография . Кардифф: Мертон Прайори Пресс. стр. 149–154. ISBN  1-898937-42-7 .
  5. ^ Маккатчеон, Уильям Алан (1984). Промышленная археология Северной Ирландии . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. п. 16. ISBN  0-8386-3125-8 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9023f9407e68d9ccce762afb1e637fef__1696728780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/ef/9023f9407e68d9ccce762afb1e637fef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Store Street Aqueduct - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)