Магазин-стрит Акведук
Магазин-стрит Акведук | |
---|---|
![]() Акведук Store Street на уровне канала | |
Координаты | 53 ° 28'47 "N 2 ° 13'39" W / 53,4796 ° N 2,2274 ° W |
Ссылка на сетку ОС | SJ850981 |
несет | Эштон-Канал |
Местный | Манчестер |
Поддерживается | Канал и Ривер Траст |
Статус наследия | II степень* |
Характеристики | |
Конструкция корыта | каменная кладка |
Строительство пирса | каменная кладка |
Общая длина | 220 футов (67,1 м) |
Ширина | 17 футов (5,2 м) |
Проходимый? | Да |
Тропы | Северная сторона |
Количество пролетов | Один |
История | |
Дизайнер | Бенджамин Аутрам |
Открыто | 1798 |
Расположение | |
![]() |
Акведук на Стёр-стрит в центре Манчестера , Англия, был построен в 1798 году Бенджамином Аутрамом на канале Эштон . Здание , являющееся памятником архитектуры II* , [1] он построен под углом 40° поперек Стор-стрит и считается первым крупным акведуком такого типа в Великобритании и старейшим акведуком, который до сих пор используется.
Акведук
[ редактировать ]Акведук ручей был построен, чтобы пересечь Шутерс . Он построен из камня с большими вуссуарами и подпорными стенками из каменной кладки, его ширина составляет 7,4 метра (24 фута) с треугольными контрфорсами . Примерно в 1805 году ручей был перекрыт водопропускной трубой , и над ним была построена Стор-стрит. Канал имеет ширину около 4,6 метра (15 футов) и глубину 1,45 метра (4 фута 9 дюймов). Арка имеет квадратный пролет 7,6 метра (25 футов) и наклонный пролет 10,5 метра (34 фута), возвышающийся на 2,75 метра (9 футов) над уровнем дороги. [2]

Обычно, когда канал (а позже и железная дорога) пересекает дорогу или наоборот, дорога поворачивается и пересекается под прямым углом. Это не всегда было приемлемо, но попытки построить каменные арочные мосты под углом или «перекосом» более 15 градусов оказались неудовлетворительными. До того времени метод заключался в том, чтобы построить арку вуссуар с каменной кладкой параллельно устоям . Это передало нагрузку наружу от короны по прямой линии к фундаменту, параллельно граням арки. Если была предпринята попытка перекоса, силовые линии выходили за пределы устоев, что приводило к ослаблению конструкции.
Уильям Чепмен частично решил проблему в 1787 году. [3] [4] при строительстве мостов для канала Килдэр, первым из которых был мост Финли возле Нааса . [5] «Килдэр» был частью компании «Гранд-Канал» , инженером которой Уильям Джессоп был . Джессоп, несомненно, обсудил бы это со своим партнером Оутрамом, и он экспериментировал с этой идеей на канале Рочдейл . Примерами являются автодорожные мосты Горреллс-лейн и Марч-Барн, хотя не исключено, что они были построены позже. [4] Используемый метод заключался в возведении деревянных опор параллельно предполагаемым аркам. Доски укладывались на опалубку параллельно устоям. Было отмечено положение рядов на макушке, а затем на остальной части арки.
Хотя акведук все еще существует и имеет прочную конструкцию, годы пренебрежения привели к утечке воды через швы, и спиральную конструкцию больше не видно, поскольку поверхность интрадоса была отреставрирована.
Позже инженеры железнодорожного транспорта усовершенствовали эту систему, создав так называемую геликоидальную конструкцию, которая стала нормой в английском косостроении мостов . Точное решение задачи было определено в виде французской, или ортогональной , схемы. Однако построить его было сложно и дорого.
См. также
[ редактировать ]- Список акведуков каналов в Соединенном Королевстве
- Памятники категории II * в Большом Манчестере
- Перечисленные здания в Манчестере-М1
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Историческая Англия , «Акведук на Стор-стрит (1270666)» , Список национального наследия Англии , получено 11 сентября 2012 г.
- ^ Акведук на Сторожевой улице , сроки проектирования , получено 11 декабря 2011 г.
- ^ Для общества (1842). Лонг, Дж. (ред.). Пенни-циклопедия Общества распространения полезных знаний . Том. XXII Сигонио – Пароход (1-е изд.). Лондон: Charles Knight & Co., с. 87.
- ^ Jump up to: а б Шофилд, Реджинальд Б. (2000). Бенджамин Аутрам, 1764–1805: инженерная биография . Кардифф: Мертон Прайори Пресс. стр. 149–154. ISBN 1-898937-42-7 .
- ^ Маккатчеон, Уильям Алан (1984). Промышленная археология Северной Ирландии . Университет Фэрли Дикинсон Пресс. п. 16. ISBN 0-8386-3125-8 .