Мост Блэкфрайарс, Манчестер
53 ° 29'02 "N 2 ° 14'52" W / 53,483768 ° N 2,24782 ° W
Мост Блэкфрайарс | |
---|---|
![]() | |
Координаты | 53 ° 29'01 ″ с.ш. 2 ° 14'52 ″ з.д. / 53,483721 ° с.ш. 2,247717 ° з.д. |
несет | Блэкфрайарс-стрит |
Кресты | Река Ирвелл |
Местный | Манчестер , Англия |
Статус наследия | Занесенная в список структура II степени |
Характеристики | |
Дизайн | Арочный мост |
История | |
Дизайнер | Томас Райт |
Открыто | 1 августа 1820 г |
Расположение | |
![]() |
Мост Блэкфрайарс — каменный арочный мост в Большом Манчестере , Англия. Завершенный в 1820 году, он пересекает реку Ирвелл , соединяя Солфорд с Манчестером .
Он заменил более ранний деревянный пешеходный мост, построенный в 1761 году труппой комиков, выступавших в Солфорде и желавших предоставить посетителям из Манчестера доступ в свой театр. Старый мост был демонтирован в 1817 году. Новый проект Томаса Райта из Солфорда был завершен в июне 1820 года и открыт 1 августа того же года. Мост построен из песчаника и пересекает реку через три арки. Чтобы скрыть из виду сильно загрязненную тогда реку, в какой-то момент в 1870-х годах ее первоначальную каменную балюстраду заменили чугунной. В 1991 году его заменили каменным железобетоном.
Парламентский акт, разрешивший его строительство, разрешил его владельцам взимать плату за переход по мосту, но действие этого соглашения было прекращено в марте 1848 года. мост Блэкфрайерс был объявлен памятником архитектуры В 1988 году II категории.

История
[ редактировать ]
Нынешний мост Блэкфрайерс заменил более раннюю деревянную конструкцию, датируемую 1761 годом. Он был построен компанией комиков, стремившихся позволить людям из Манчестера легко пересечь Ирвелл и посетить школу верховой езды на Уотер-стрит в Солфорде , где они выступали. [1] Всю оставшуюся жизнь он содержался за государственный счет. Серия из 29 шагов [номер 1] вел с манчестерской стороны реки вниз к ее покрытой плиткой поверхности. [2] [3] Его назвали Блэкфрайерс-Бридж, так как Блэкфрайерс-Бридж в Лондоне . тогда строился [4]
Закон о мосте Блэкфрайарс (Манчестер) 1817 г. |
---|

Старый мост был узким, пригодным только для пешеходов и подверженным затоплению. [5] Акт парламента [номер 2] , Закон 1817 года о мосте Блэкфрайерс (Манчестер) ( 57 Geo. 3. c. lviii) позволил заменить его более совершенной конструкцией. Компания владельцев моста Блэкфрайерс получила право собирать средства на строительство моста и взимать плату за проезд для окупаемости своих инвестиций, обслуживания моста и погашения любых дальнейших долгов. Владельцам также было разрешено получать проценты на излишки средств, но плата за проезд должна была прекратиться после того, как мост и ипотечные кредиты, взятые для его финансирования, были выплачены. Согласно закону, они собрали 17 700 фунтов стерлингов акциями по 50 фунтов каждая и получили ипотечные кредиты на дополнительные 12 000 фунтов стерлингов, но этого оказалось недостаточно; поэтому они заняли еще 3225 фунтов стерлингов. [7]
Был проведен конкурс на проект нового моста, который должен был бы пропускать больше трафика, чем существующая конструкция. За первый и второй лучший дизайн были предложены призы в размере 150 и 100 фунтов стерлингов. Уильям Фэйрберн представил проект однопролетного чугунного моста. Его тогдашний работодатель Томас Хьюс также был участником. [8] [9] Томас Райт из Солфорда выиграл соревнование, построив трехарочный каменный мост с ионическими колоннами. [10] Старое деревянное строение было снесено в 1817 году. [11] а строительство нового моста началось 4 января 1819 года. [12] Краеугольный камень был заложен Дж. Э. Скоулзом, муниципалитетом Солфорда, 17 июня 1820 года, а мост был открыт 1 августа. [13]
Платные ворота с моста были сняты 10 марта 1848 года. [14] На заседании комитета по отмене платы за проезд по мосту кредиторы моста согласились отказаться от какой-либо доли в сооружении; Оставшийся излишек средств был использован для приобретения «знака уважения» председателю комитета Томасу Чедвику. [15]
Дизайн
[ редактировать ]Мост Блэкфрайарс представляет собой из песчаника конструкцию из тесаного камня и чугуна, пересекающую воду внизу тремя полукруглыми арками в классическом стиле. Самый восточный конец моста частично врезан в берег реки. Центральная арка украшена парными ионическими пилястрами с каждой стороны. Вуссуары на каждой арке выполнены в вермикулированной рустовке . В какой-то момент в 1870-х годах открытую балюстраду моста заменили чугунной, чтобы скрыть из виду сильно загрязненную реку. В 1991 году его заменили каменным железобетоном, частично вернув мосту его первоначальный вид. Он расположен на территории заповедника Parsonage Gardens, и ему был присвоен статус памятника архитектуры II степени. 4 февраля 1988 года [16] [17]
См. также
[ редактировать ]- Перечисленные здания в Манчестере-М3
- Перечисленные здания в Солфорде, Большой Манчестер
- Палатинский мост, Солфорд
- Мост Виктория, Манчестер
- Альберт Бридж, Манчестер
Ссылки
[ редактировать ]- Сноски
- ^ В некоторых источниках, например, в « Collectanea, касающемся Манчестера и его окрестностей» (1866 г.), говорится, что ступенек было 39.
- ^ 57 Гео. 3. в. lviii «Закон о строительстве моста через реку Ирвелл от Уотер-стрит в городке Солфорд до ворот Святой Марии в городке Манчестер и о прокладке подходящих проспектов к нему». [6]
- Примечания
- ^ Аксон 1886 , с. 94
- ^ Фаррер и Браунбилл 1911 , с. 182
- ^ Астон 1826 , с. 219
- ^ Паркинсон-Бейли 2000 , с. 10н
- ^ Мул и Вестолл 1834 , с. 37
- ^ Аксон 1886 , с. 152
- ^ Анон 1839 , стр. 603–605.
- ^ Поляк 1877 , стр. 105–106
- ^ Улыбки 2006 , с. 200
- ^ Хартвелл, Хайд и Певснер 2004 , с. 304
- ^ Аксон 1886 , с. 153
- ^ Аксон 1886 , с. 155
- ^ Аксон 1886 , с. 159
- ^ Аксон 1886 , с. 244
- ^ «От ливерпульского корреспондента», The Manchester Guardian , стр. 7, 15 апреля 1848 г., ПроКвест: 473659509
- ^ Заповедник Parsonage Gardens , manchester.gov.uk , получено 24 февраля 2012 г.
- ^ Историческая Англия , «Мост Блэкфрайарс (эта часть в Манчестере), Блэкфрайарс-стрит (1279490)» , Список национального наследия Англии , получено 24 февраля 2012 г.
- Библиография
- Анон (1839), Отчеты о делах, рассмотренных и решенных в Королевском суде , С. Свит.
- Аксон, Уильям Э.А. (1886), Анналы Манчестера , Дж. Хейвуд, OL 23277734M
- Астон, Джозеф (1826), Изображение Манчестера , WP Aston
- Фаррер, Уильям; Браунбилл, Дж. (1911), «Город и приход Манчестера: Введение» , История графства Ланкастер , том. 4, british-history.ac.uk, стр. 174–187.
- Хартвелл, Клэр; Хайд, Мэтью; Певснер, Николаус (2004), Ланкашир: Манчестер и Юго-Восток , издательство Йельского университета, ISBN 0-300-10583-5
- Мул, Томас; Уэстолл, Уильям (1834), Альбом пейзажей , наклон
- Паркинсон-Бейли, Джон Дж. (2000), Манчестер: Архитектурная история , Издательство Манчестерского университета, ISBN 0-7190-5606-3
- Поул, Уильям (1877), Жизнь сэра Уильяма Фэйрберна, Барта , Лонгмандса, Грина и компании
- Улыбается, Сэмюэл (2006), Промышленная биография , Библиотека Эха, ISBN 1-4068-0580-7