Разводной мост Бартон-Роуд
Разводной мост Бартон-Роуд | |
---|---|
![]() Мост в открытом положении, позволяющий транспорту проходить через Манчестерский судоходный канал. | |
Координаты | 53 ° 28'28 "с.ш. 2 ° 21'12" з.д. / 53,4744 ° с.ш. 2,3533 ° з.д. |
несет | Дорожное движение |
Кресты | Манчестерский Корабельный Канал [ 1 ] |
Местный | Большой Манчестер , Англия [ 1 ] |
Характеристики | |
Дизайн | Поворотный ферменный мост [ 1 ] |
Материал | Сталь [ 1 ] |
Общая длина | 59,3 метра (195 футов) |
Ширина | 5,6 метра (18 футов) |
История | |
Построено | Эдвард Лидер Уильямс (дизайн) Эндрю Хэндисайд и компания (строительство) |
Открыто | 1 января 1894 г. |
Внесенное в список памятников архитектуры – уровень II* | |
Официальное название | Мост Бартона, акведук Бартона и диспетчерская вышка |
Назначен | 29 июня 1987 г. |
Справочный номер. | 1356522 |
Расположение | |
![]() |
Разводной мост Бартон-Роуд (или Мост Бартон-Роуд ) — разводной мост для дорожного движения в Большом Манчестере , который пересекает Манчестерский Корабельный канал между Траффорд-парком в столичном районе Траффорд и Бартон-апон-Ирвелл в городе Солфорд . Мост является памятником архитектуры II* категории . [ 2 ] [ 3 ] и является частью окружающей заповедной зоны. Он проходит параллельно акведуку Бартон-Свинг , по которому проходит канал Бриджуотер . Мост регулярно открывается для движения по Манчестерскому судоходному каналу, что может привести к задержкам дорожного движения.
Мост и акведук были открыты вместе с Манчестерским корабельным каналом в 1894 году, хотя ранее мост существовал на этом месте более 200 лет. В течение 20-го века он становился все более важным как подъездной путь к Траффорд-парку и позволял движению транспорта обходить центры городов Манчестера и Солфорда, и, следовательно, стал серьезным узким местом на дорогах. Ниже по течению был построен новый мост высокого уровня, и сегодня по разводному мосту осуществляется в основном местное движение.
Операция
[ редактировать ]
Сооружение расположено рядом с акведуком Бартон-Свинг и ниже по течению от него . Управление двумя переходами осуществляется из кирпичного клапанного здания, расположенного на искусственном острове размером 122 метра (400 футов) х 9 метров (30 футов) в центре канала. [ 4 ] Башня четырехэтажная, каждый с пролетом 2x2, доступ к которому осуществляется по внешней лестнице. [ 5 ] : 22
Мост открывается, чтобы пропустить судоходство через Манчестерский судоходный канал, который происходит до 14 раз в день. [ 4 ] Остров поддерживает точки поворота вращающихся конструкций мостов, которые закреплены в бетоне. [ 4 ] В открытом положении акведук и автодорожный мост выстраиваются вдоль острова, позволяя судам проходить вдоль каждой стороны корабельного канала. [ 6 ] [ 7 ] Мост представляет собой стальную арку из балок и соединяется с точкой поворота посредством реечной системы. Это единственный поворотный автомобильный мост на канале, который вращается от центра, а не от одного конца. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Ранние переходы
[ редактировать ], существует переход, по крайней мере, с 17 века В этом месте, где дорога встречается с рекой Ирвелл . Примерно в 1677–1679 годах через реку был построен мост, заменивший более ранний брод. [ 8 ] Это была первая река, пересекающая восток Уоррингтона . [ 9 ] Этот мост был снесен в 1745 году, чтобы остановить продвижение якобитской армии , и заменен деревянным пешеходным, а впоследствии и трехарочным автомобильным мостом. [ 5 ] : 13 Эти мосты предшествовали акведуку Бартона , и условием конструкции акведука было то, что он не препятствовал продвижению по Ирвеллу больше, чем существующий мост. [ 10 ]
Текущий мост
[ редактировать ]
Нынешний мост был построен во время строительства Манчестерского судоходного канала. Он был спроектирован инженером проекта Эдвардом Лидером Уильямсом и построен Эндрю Хэндисайдом и компанией . [ 5 ] : 16 [ 11 ] Проект Уильямса был выбран Джеймсом Абернети как лучший из трех возможных планов , который впоследствии стал инженером-консультантом этой схемы. [ 4 ] Мост открылся для движения 1 января 1894 года. [ 12 ] Общий пролет составляет 59,3 метра (195 футов), а проезжая часть составляет 5,6 метра (18 футов). [ 4 ]
К 1930-м годам мост стал серьезным узким местом для рабочих Траффорд-парка , которые добирались по мосту пешком или на велосипеде, особенно в часы пик. [ 13 ] Он также стал важным маршрутом для грузовых автомобилей, ведущих как в Траффорд-парк, так и через Ланкашир. [ 14 ] и для прихожан Экклса, направляющихся на мессу в церковь Всех Святых на южной стороне канала. [ 15 ]
В 1946 году в парламенте была выражена обеспокоенность по поводу закрытия моста для дорожного движения в часы пик. [ 16 ] В следующем году компания Manchester Ship Canal Company согласилась, что мост, как правило, будет оставаться открытым для дорожного движения в час пик , хотя это не могло быть гарантировано. [ 17 ] 28 декабря 1948 года грузовое судно врезалось в мост, в результате чего мост работал только в одну линию и имел ограничение по весу в две тонны до завершения ремонта. [ 18 ] В 1953 году движению транспорта запретили сворачивать с моста направо на Бартон-роуд. [ 19 ]
К 1950-м годам мост стал частью де-факто внешней кольцевой дороги, поскольку он являлся частью главной дороги A575, ведущей из Стретфорда в Болтон , минуя Манчестер и Солфорд . [ 20 ] [ 21 ] Исследование дорожного движения, проведенное в 1954 году, показало, что мостом ежедневно пользовались 9600 автомобилей, а закрывался он 7000 раз в год. Замена моста считалась жизненно важной для местной экономики, особенно для Траффорд-парка. Уильям Проктор , член парламента от Эклса, сказал: «Я не могу вспомнить ни одного другого проекта на севере Англии, который имел бы более высокий приоритет, чем схема Бартон-Бридж». [ 22 ] Строительство нового моста высокого уровня Бартон началось в 1957 году; мост открылся для движения в октябре 1960 года и неофициально назывался «Бартон-мост». [ 23 ] [ 24 ] Движение по разводному мосту также было сокращено за счет строительства моста Столетия, расположенного вверх по течению в сторону Солфорда. [ 5 ] : 33
Заповедник
[ редактировать ]В 1976 году территория вокруг моста была объявлена заповедной зоной, ответственность за которую разделили между Солфорд-Сити и Траффордом. Мост и акведук внесены в список памятников архитектуры II *. [ 2 ] [ 5 ] : 6, 21 Городской совет Солфорда обеспокоен плохим качеством пешеходного доступа через мост, который не только потенциально небезопасен, но и мешает развитию туризма в этом районе. [ 5 ] : 19 Целью совета является восстановление территории вокруг моста и акведука, чтобы она соответствовала статусу объекта Всемирного наследия . [ 5 ] : 38
Муниципалитет также обеспокоен износом моста, поскольку, хотя он больше не является главной дорогой, по нему по-прежнему наблюдается значительный трафик. [ 5 ] : 34 В августе 2008 года мост был временно закрыт для замены электропроводки. [ 25 ] а в апреле 2013 года городской совет Солфорда объявил, что мост может быть закрыт на срок до шести недель для установки труб для предотвращения затопления канализации. [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Разводной мост Бартона в Structurae
- ^ Jump up to: а б «Бартонский мост, Бартонский акведук и диспетчерская вышка» . historengland.org.uk . Историческая Англия . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Бартон-апон-Ирвелл , город Солфорд , данные получены 20 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Разводной мост Бартона» . Инженерные сроки . Институт дипломированных инженеров. Архивировано из оригинала 28 июля 2014 года . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Заповедник Бартон (PDF) (Отчет). Городской совет Солфорда. 2007. Архивировано из оригинала (PDF) 10 августа 2014 года . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ Райалл, MJ (2000). Руководство по мостостроению . Томас Телфорд. п. 686. ИСБН 0-7277-2774-5 .
- ^ «Акведук Бартон-Свинг» . Туристический инженер. 15 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 г. Проверено 20 января 2010 г.
- ^ Чалклин, Кристофер (1998). Английские графства и общественные здания, 1650–1830 гг . А&С Черный. п. 111. ИСБН 978-1-85285-153-8 .
- ^ Мул, Томас (1837). Очерчены английские графства . Том. 2. п. 362.
- ^ Аткинсон, Глен (2002). Мосты Бартона . Нил Ричардсон. стр. 14–15. ISBN 978-1-85216-146-0 .
- ^ «Акведук Бартон-Свинг» . Транспортное наследие . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ «Труды Института горных инженеров» . 46 . Институт горных инженеров (Великобритания). 1914: 652.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Дорожные мосты, Манчестерский судоходный канал» . Парламентские дебаты (Хансард) . 10 мая 1939 года . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ Хэй, Джон (26 июля 1960 г.). «Законопроект о Манчестерском судоходном канале» . Парламентские дебаты (Хансард) . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ Николлс, Роберт (1996). Траффорд Парк: первые сто лет . Филлимор. п. 156.
- ^ «Разводной мост Бартона» . Парламентские дебаты (Хансард) . 2 декабря 1946 года . Проверено 20 января 2010 г.
- ^ Барнс, Альфред (27 ноября 1950 г.). «Затор на дорогах, Бартон-Бридж» . Парламентские дебаты (Хансард) . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ «Поврежденный мост открыт» . Глазго Геральд . 30 декабря 1948 года . Проверено 20 января 2010 г.
- ^ Леннокс-Бойд, Алан (31 июля 1953 г.). «Бартон-Бридж, Стретфорд (Правило движения)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ Лист 101 (Манчестер) (Карта). 1 дюйм/миля. Седьмая серия. Артиллерийское обследование. 1958 год . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ «Бартонский мост» . Парламентские дебаты (Хансард) . 3 февраля 1954 года . Проверено 28 июля 2014 г.
если он [министр транспорта] предпримет необходимые шаги, чтобы остановить отвлечение движения транспорта с внешней кольцевой дороги Манчестера через мост Бартон
- ^ Проктор, Уильям (28 мая 1954 г.). «Развитие и благоустройство дорог» . Парламентские дебаты (Хансард) . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ «M63 (теперь M60) Объездная дорога Стретфорд-Эклс и отрог Кэррингтона (от J13 до J7)» . Дипломированный институт дорожных инженеров. Архивировано из оригинала 27 февраля 2014 года . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ «M63 (Мост высокого уровня Бартон)» . Парламентские дебаты (Хансард) . 6 апреля 1984 года . Проверено 14 мая 2015 г.
- ^ «Водители ожидают задержек во время дорожных работ» . Городской совет Солфорда. Август 2008 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2014 г. Проверено 28 января 2014 г.
- ^ «Водителей предупредили избегать Бартона» . Городской совет Солфорда. 19 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2014 года . Проверено 28 июля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотографии моста с сайта urmstonmanchester.com.