Джеймс Абернети
Джеймс Абернети | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 12 июня 1814 г. Абердин , Шотландия |
Умер | 8 марта 1896 г. Бродстерс , Кент | ( 81 год
Национальность | шотландский |
Занятие | Инженер |
Дети | Джеймс и Джон Абернети |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Гражданский |
Учреждения | Институт инженеров-строителей (президент), |
Проекты | Доки Суонси , Эйр и Колдер Навигация , Доки Кардиффа |
Джеймс Абернети FRSE MICE (12 июня 1814 — 8 марта 1896) был шотландским инженером-строителем .
Биография
[ редактировать ]Абернети родился в Абердине в семье инженера Джорджа Абернети и Изабеллы Джонстон. В 1823 году семья переехала в Южный Уэльс, где его отец управлял металлургическим заводом Доуле , а в 1826 году переехала в Саутварк в Лондоне, поскольку его отец устроился на работу менеджером литейного завода. Там он наблюдал за строительством Лондонского моста . В 1827 году его вместе с братьями отправили в Котерстон школу-интернат в Северном райдинге Йоркшира , но его забрал его дядя, преподобный. Джон Абернети, два года спустя, когда он обнаружил ужасные условия в школе. Его дядя отвез его в Лондон, а затем в Хаддингтон, Восточный Лотиан , где он провел два года в гимназии. Затем он пошел работать под началом своего отца, который работал на строительстве Восточного дока, который был частью комплекса лондонских доков . [ 1 ]

Его следующий переезд с отцом был в 1832 году в залив Херн , где строился деревянный пирс. Однако в 1833 году он отплыл в Швецию, чтобы проложить новые дороги для марганцевого рудника недалеко от Йёнчёпинга , который купил друг. Большую часть своего свободного времени он проводил, рисуя архитектуру и пейзажи местности, пока в 1835 году отец не отозвал его в Англию для оказания помощи в проекте маяка Start Point в Девоне . Похоже, это был последний раз, когда он работал со своим отцом, когда он переехал в Гул в 1836 году, чтобы работать с Джорджем Лезером над строительством пароходного дока и шлюза, который соединял Эйр и Колдер Навигейшн с Хамбером . Несмотря на то, что он чуть не утонул в результате обрушения перемычки, большую часть своей карьеры он посвятил морской инженерии. Он работал над усовершенствованием Эйра и Колдера между Уэйкфилдом и Метли до 1838 года, а затем стал постоянным инженером железной дороги Норт-Мидленд , работая под руководством Джорджа Стивенсона . Однако через 18 месяцев он ушел в отставку, чтобы стать инженером Абердин Харбор Траст . [ 2 ]
Морская техника
[ редактировать ]
На момент прибытия Абернети в Абердине была приливная гавань, и он потратил год на дноуглубительные работы и строительство насыпей, чтобы улучшить доступный канал. В следующем году был проведен конкурс на проект закрытого дока, и его проект был выбран. , На реализацию этого проекта был получен парламентский акт но сначала Абернети пришлось убедить независимого оценщика в Лондоне в его обоснованности. Встреча оказалась безрезультатной, но председатель Попечителей порта остался доволен, и были объявлены тендеры на строительство. Участник торгов, предложивший самую низкую цену, получил контракт, но не смог его завершить, и через год его взял на себя Абернети, используя для завершения работ непосредственную рабочую силу. На момент постройки входной шлюз был самым большим в Великобритании, размером 250 на 60 футов (76 на 18 м) и судоходной глубиной 22 фута (6,7 м) при высокой воде. [ 2 ]
Был принят Закон о предварительных расследованиях, чтобы гарантировать, что крупные новые схемы были компетентно оценены перед их реализацией, и Абернети работал одним из его геодезистов в течение восьми лет до 1852 года. В это время он проводил публичные расследования схем улучшения реки Клайд . реки Тайн и Риббл , а также на строительство доков в Белфасте , Биркенхеде , Глазго , Ливерпуле и Ньюкасл-апон-Тайн . Помимо получения навыков проведения подобных встреч, он познакомился с ведущими инженерами того времени и изучил передовой опыт морской инженерии. Он выступал консультантом попечителей гавани Суонси с 1847 года и стал их главным инженером в 1849 году, но продолжал жить в Абердине до 1851 года, когда он переехал в Биркенхед, где также занимал тот же пост. [ 2 ]
Он разработал планы доков Биркенхеда , поскольку не был убежден, что конкурирующие планы, разработанные Джеймсом Ренделом , были осуществимы. Оба плана были оценены адмиралом сэром Фрэнсисом Бофортом и Робертом Стивенсоном , которые вынесли решение в пользу Ренделя. После поглощения Ливерпульской корпорацией в 1855 году планы Ренделя были реализованы, но шлюзы вышли из строя вскоре после завершения строительства доков в 1864 году. Новый парламентский акт, полученный в 1866 году, разрешил перестройку доков в соответствии с планами Абернети. В течение этого периода он также активно участвовал в других проектах, включая строительство верфи для господ Лэрда на реке Мерси . Он разработал планы улучшения ирландской Баннской навигации в 1851 году, а также железной дороги Дин-Форест, Монмут, Аск и Понтипул в следующие два года. [ 3 ]
Инженер-консультант
[ редактировать ]Он открыл офис в Лондоне в 1853 году и выступал в качестве инженера-консультанта по большому количеству проектов, продолжая при этом осуществлять регулярный надзор за доками в Кардиффе , Фрейзербурге , Ньюпорте и Суонси. В 1862 году он расширил свою работу, включив в нее зарубежные проекты, хотя ряд его рекомендаций не были реализованы, а схема, которая в конечном итоге была построена в гавани Александрии, оказалась гораздо менее удовлетворительной, чем его собственный проект. [ 3 ] Основные портовые схемы включали порты в Силлоте , Портпатрике , Фалмуте , Порт-Натале в Южной Африке, Уотчете , Бостоне и Александра-Док в Кингстон-апон-Халле . Он также работал на железной дороге Суонси и Нит в период с 1862 по 1863 год, на железной дороге Турина и Савоны в Италии, длина которой составляла 120 миль (190 км) и включала туннель длиной 4 мили (6,4 км), а также на железной дороге острова Хейлинг . Между 1862 и 1867 годами он отвечал за строительство Гранд-канала Кавур , оросительного канала длиной 54 мили (87 км), что означало, что он посещал Италию каждые четыре месяца. Он воспользовался представившейся возможностью и несколько раз посетил Венецию . В 1883 году он сообщил о трех конкурирующих проектах Манчестерского судоходного канала , сделав вывод в пользу проекта сэра Эдварда Лидера Уильямса. Он выступал в качестве инженера-консультанта, посещая это место каждый месяц с 1885 по 1893 год. [ 4 ] в то время как Уильямс был главным инженером. [ 5 ] Его последним крупным проектом за границей было освоение озера Абукир в Египте между 1888 и 1889 годами, хотя его регулярные доковые работы в Великобритании продолжались до его смерти, а работы над доком Бьют в Кардиффе все еще продолжались, когда он умер. Он был завершен позже в том же году. [ 4 ]
Занимаемые должности
[ редактировать ]Он стал членом Института инженеров-строителей в 1844 году. [ 3 ] и был его президентом с декабря 1880 по декабрь 1881 года. [ 6 ] Хотя он представил на нем только одну статью, он внес свой вклад в дискуссии по широкому кругу тем. Он также стал членом Королевского общества Эдинбурга . Его предложениями были Дэвид Стивенсон , Флиминг Дженкин , сэр Джон Хокшоу и Майкл Скотт. [ 7 ]
Он заседал в двух королевских комиссиях. Первый рассматривал сброс городских сточных вод и был проведен в 1882 году, а второй - в 1889 году и касался ирландских общественных работ. [ 3 ]
Семья
[ редактировать ]Он женился на Энн Нил в 1838 году, и у них было семеро детей, четыре сына и три дочери. Трое сыновей работали со своим отцом, и в 1893 году он заключил партнерство с двумя из них, Джеймсом и Джорджем. [ 3 ] Он умер в Бродстерсе в Кенте 8 марта 1896 года, его первый сын Джеймс взял на себя инженерную практику, а второй сын Джон составил его биографию в 1897 году. [ 8 ]
Двоюродный брат Абернети, которого также звали Джеймс Абернети (1809-1879), был литейщиком из Абердина, который отвечал за производство ряда мостов в Шотландии. У него также был сын по имени Джеймс, и бизнес продолжался до середины двадцатого века. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кросс-Рудкин и преступления 2008 , с. 3
- ^ Jump up to: а б с Кросс-Рудкин и преступления 2008 , с. 4
- ^ Jump up to: а б с д и Кросс-Рудкин и преступления 2008 , с. 5
- ^ Jump up to: а б Кросс-Рудкин и Краймс 2008 , стр. 5–6
- ^ Кросс-Рудкин и преступления 2008 , с. 843
- ^ Уотсон 1988 , с. 251
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2017 года . Проверено 8 февраля 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Основные биографические сведения» . www.codexgeo.co.uk . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года.
- ^ Кросс-Рудкин и преступления 2008 , стр. 2–3
Библиография
[ редактировать ]- Кросс-Рудкин, Питер; Краймс, Майк (2008). Биографический словарь инженеров-строителей, том 2: 1830-1890 . Томас Телфорд. ISBN 978-0-7277-3504-1 .
- Уотсон, Гарт (1988). Гражданские лица . Лондон: Томас Телфорд. ISBN 0-7277-0392-7 .
Биография
[ редактировать ]- «Некролог. Джеймс Абернети, 1814–1896» . Протокол заседания (некролог). 124 (1896). Институт инженеров-строителей: 402–407. 1896. дои : 10.1680/imotp.1896.19590 . ISSN 1753-7843 .
- Абернерти, Джон Скотт (1897). Жизнь и творчество Джеймса Абернети .
- «Джеймс Абернети и компания» , www.scottisharchitects.org.uk.