Jump to content

Джеймс Медоуз Рендел (инженер)

Режиссер Джеймс Медоуз
Джеймс Медоуз Рендел, картина сэра Уильяма Боксалла
Рожденный декабрь 1799 г.
Умер 21 ноября 1856 г.
Национальность Английский
Занятие Инженер
Инженерная карьера
Дисциплина инженер-строитель
Учреждения Институт инженеров-строителей (президент), член Королевского общества

Джеймс Медоуз Рендел, FRS (декабрь 1799 — 21 ноября 1856) — британский инженер-строитель .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Рендел был сыном геодезиста Джеймса Ренделя или Рендла и его жены Джейн, дочери архитектора Джона Медоуза (умер в 1791 г.); [1] он родился недалеко от Окхэмптона , Девон , в 1799 году. Он был посвящен в работу слесарного мастера под руководством дяди в Тейнмуте , а у своего отца он научился гражданскому строительству. В раннем возрасте он отправился в Лондон в качестве геодезиста под руководством Томаса Телфорда , который работал над исследованиями предполагаемого подвесного моста через Мерси в Ранкорне . Около 1822 года он поселился в Плимуте и начал строительство дорог на севере Девона. Одним из его небольших проектов, сохранившихся до сих пор, был мост 1826 года через Боукомб-Крик в устье Кингсбриджа . [2]

нанял его В августе 1824 года граф Морли для строительства моста через Кэтуотер, устье Плима в гавани Плимута в Лайре. Чтобы защититься от подрывного воздействия течения, он построил искусственное дно. Мост, стоимость которого составила 27 126 фунтов стерлингов, был открыт 14 июля 1827 года. За исключением моста Саутварк через Темзу , построенного Джоном Ренни в 1819 году , это была самая большая железная конструкция, существовавшая на тот момент, и в 1836 году Рендель получил Телфордскую медаль от Института гражданского права. Инженеры за статью с описанием его конструкции. [3]

Плимутское партнерство

[ редактировать ]

Вскоре он вступил в партнерство в Плимуте с Натаниэлем Бердмором , и его практика быстро росла. В 1826 году он построил мост Боукомб недалеко от Кингсбриджа , Девон, когда гидравлическая энергия была впервые применена к оборудованию для изготовления поворотных мостов . В 1831 году он ввёл новую систему переправы через реки с помощью цепных паромов, работающих на паре, а в 1832 году построил наплавной мост на этом принципе , переправившийся через Дарт в Дартмуте . Между 1832 и 1834 годами аналогичные плавучие мосты были возведены в Торпойнте и Салташе через Тамар , что значительно облегчило сообщение между Девоном и Корнуоллом . За эти достижения Рендел был награжден второй медалью Телфорда в 1838 году. Паром Торпойнт все еще работает, хотя и значительно обновлен. Похожий плавучий мост был построен в виде парома Вулстон между Вулстоном, Хэмпширом и Саутгемптоном в 1836 году.

В этот период Рендел также занимался репортажами о гаванях и реках на юго-западе Англии и, таким образом, приобрел то мастерство в гидротехнике, на котором главным образом основана его слава. В 1829 году он спроектировал гавань, которая впоследствии была реализована в доках Пар в Корнуолле; в 1835 году он выполнил работы над гаванью , доком и каналом Бьюд , а в 1836 году спроектировал гавань Бриксхэма и волнолом в Торки . В 1836–37 годах он спроектировал в качестве конечной остановки Великой Западной железной дороги в доки Миллбей Плимуте, впоследствии выполненные Изамбардом Кингдом Брюнелем . В 1843–1844 годах он строил каналы в Девоне и занимался судоходством в Колчестере и Арунделе; а в 1844 году он спроектировал улучшения гавани Ньюхейвена и Литлхэмптона в Сассексе . В то же время он в основном работал на морских работах в Адмиралтействе и других правительственных ведомствах, а также в государственных компаниях. Уполномоченные по ссудам казначейства привлекли его в 1835–1837 годах к ремонту подвесного моста Монтроуз после его падения. Там он ввел принцип обустройство каркаса проезжей части. Эта система предотвращения волнистости, из-за которой было разрушено так много подобных сооружений, быстро была признана важной для их безопасности.

Лондонская практика

[ редактировать ]

Примерно в 1838 году Рендел расторг партнерство с Бердмором в Плимуте и поселился в Лондоне, но по-прежнему в основном работал в своем родном графстве. В 1841 году он построил пирс Миллбей в Плимуте — работа, которая представляла собой значительную трудность из-за глубины воды, на которой он был построен. Здесь он впервые представил метод строительства с тех пор, как работал в Холихеда и Портленда гаванях .

В 1839 году он занимался подготовкой схемы железной дороги между Эксетером и Плимутом, проходящей через Дартмур . В то время не удалось собрать достаточные средства, но впоследствии И. К. Брюнель построил альтернативную береговую линию. В 1843 году он разработал планы строительства доков в Биркенхеде , которые он защищал перед парламентскими комитетами от враждебного местного влияния. Состязание затянулось, и непрекращающийся труд сократил жизнь Ренделя; его опубликованные свидетельства представляют собой ценный отчет об инженерной практике того периода. В 1844–53 он построил доки в Гримсби ; в 1848–53 гг. Расширение доков в Лейте ; в 1850–1853 годах пришвартовывался в Гарстоне на Мерси, а также в доках Восточной и Вест-Индии, а также в лондонских доках. Как строитель доков Гримсби, он был одним из первых, кто применил У. Г. Армстронга систему гидравлических машин для работы шлюзовых ворот, шлюзов, кранов и т. д. За эту работу он получил большую почетную медаль на Парижской выставке 1855 года. .

Для Адмиралтейства он спланировал в 1845 году, а затем построил гавань-убежище в Холихеде, а в 1847 году построил гавань-убежище в Портленде. При строительстве этих огромных гаваней он умудрился с помощью возвышенных деревянных подмостков вертикально спускать с железнодорожных вагонов массы камня и, возводя каменную кладку с беспрецедентной быстротой до точки над уровнем моря, умудрился свести их до сравнительного уровня. незначительность силы моря во время строительных работ. За одну неделю было отложено до 24 000 тонн (24 тыс. тонн) камня. В 1850 году он начал строительство новой гавани в порту Сент-Питер , Гернси .

Улучшения реки

[ редактировать ]

Рендель много занимался улучшением рек. В 1852 году вместе с сэром Уильямом Кубиттом и Ричардом Джоном Гриффитом он исследовал и сообщил в казначейство о работах по артериальному дренажу в Ирландии, а в 1855 году завершил строительство подвесного моста через Несс в Инвернессе для комиссаров по горным дорогам и мостам. . К его помощи обращались и зарубежные страны. В 1852–53 проектировал доки для Генуи ; в 1853–55 сообщал о гавани Рио-де-Жанейро ; в 1854 году он сообщил прусскому правительству о военно-морском предприятии в Хеппенсе на реке Нефрит ; а в 1854–55 по указанию сената Гамбурга инспектировал Эльбу от Гамбурга до Куксхафена . Для испанцев он разработал систему железных дорог между Мадридом и Овьедо , а также усовершенствование реки Эбро .

В Англии его железнодорожные работы были несколько ограничены, но он построил железнодорожную развязку Биркенхед, Ланкашир и Чешир , а в Индии он руководил строительством Ост-Индской и Мадрасской железных дорог. В 1856 году он сообщил о новом Вестминстерском мосту . Его последней работой был проект подвесного моста через декоративную воду в парке Сент-Джеймс в Лондоне.

В 1852 и 1853 годах Рендель занимал пост президента Института инженеров-строителей , к которому он присоединился в 1824 году. 23 февраля 1843 года он стал членом Королевского общества и был избран членом совета. Он умер в доме 10 по адресу Кенсингтон Палас Гарденс в Лондоне 21 ноября 1856 года и похоронен на кладбище Кенсал-Грин.

Наследие

[ редактировать ]

Рендель был человеком огромной энергии, и в его работоспособности, такте и честности чувствовалась безоговорочная уверенность. Его величайшими предприятиями было строительство гаваней на предприятиях Холихеда и Портленда, что в некоторой степени оправдывает связь его имени со Смитоном , Ренни и Телфордом.

Рендель внес несколько ценных статей в Труды Института инженеров-строителей . Он женился на Кэтрин Джейн Харрис, которая умерла 18 июля 1884 года в возрасте 87 лет. Его третий сын, Стюарт Рендел , одно время управляющий партнер в Лондоне инженерной фирмы сэра Уильяма Армстронга , был членом парламента от Монтгомеришира с 1880 по 1894 год и получил звание звание пэра лорда Ренделя в 1895 году. Среди других детей:

Племянник, Джеймс Мюррей Добсон , стал постоянным инженером портовых сооружений Буэнос-Айреса в 1880-х и 1890-х годах. Фирма, которую он основал, в начале 20 века стала товариществом под названием Rendel Palmer & Tritton и сегодня торгуется как Rendel Ltd.

  1. ^ Говард Колвин (1978). Биографический словарь британских архитекторов 1600–1840 гг . Джон Мюррей. стр. 545–6 . ISBN  0-7195-3328-7 .
  2. ^ А. В. Скемптон (2002). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии: 1500–1830 гг . Томас Телфорд. п. 550. ИСБН  978-0-7277-2939-2 .
  3. ^ Скемптон, штат Аризона; Краймс, Майк (2002). Биографический словарь инженеров-строителей . ISBN  9780727729392 . Проверено 13 марта 2012 г.


Профессиональные и академические ассоциации
Предшественник Президент Института инженеров-строителей
Декабрь 1851 г. - декабрь 1853 г.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd7cee6c623d76335483bfe6726d1b2a__1690876560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/2a/fd7cee6c623d76335483bfe6726d1b2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Meadows Rendel (engineer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)