Jump to content

Полина Талабот

Полина Талабот
Рожденный ( 1799-08-18 ) 18 августа 1799 г.
Умер 21 марта 1885 г. ) ( 1885-03-21 ) ( 85 лет
Национальность Французский
Занятие Инженер

Полен Талабот (18 августа 1799 г. - 21 марта 1885 г.) был французским инженером железных дорог и каналов. Получив образование в Политехнической школе , Талабот начал свою карьеру на строительстве каналов. Вдохновленный паровыми железными дорогами Джорджа и Роберта Стефенсонов в Англии, он построил линию для транспортировки угля из угольных шахт в Ла-Гранд-Комб к Средиземному морю в Ниме , которая открылась в 1839 году. Он посетил Англию и подружился с Робертом Стефенсоном, с которым он исследовал маршрут Суэцкого канала в 1847 году.

За Французской революцией 1848 года последовал финансовый кризис, и в 1852 году Талабот основал компанию, чтобы взять на себя управление железной дорогой между Лионом и Средиземноморьем; в 1857 году она объединилась с железной дорогой Париж-Лион и стала Chemins defer de Paris à Lyon et à la Méditerranée . В 1862 году Талабот стал его первым генеральным директором и умер 21 марта 1885 года.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Полен Талабо родилась 18 августа 1799 года в Лиможе на западе Франции. [ 1 ] Его отец, Франсуа Талабо (1764–1839), был юристом, а мать — Мари Агата Мартен-Лаграв. [ 1 ] У него было семь братьев и сестер: Пьер Огюст (1790–1867); Леон Жозеф (1796–1863); Франсуа Жюль (1792–1868); и Жан-Батист Эдмон (1804–1832). [ 1 ] Он учился в Политехнической школе с 1819 года; Говорят, что Талабот стал последователем движения сенсимонизма . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] но, по словам Эрнуфа, это потому, что его путают со своим младшим братом Эдмондом. [ 2 ]

В 1821 году он начал работы по строительству каналов в Бресте , а затем в 1829 году переехал в Децизе , район добычи угля, [ 5 ] восстановить канал между Эг-Мортом и Бокером . [ 6 ]

Узнав об успехе железных дорог в Англии, которые строились Джорджем и Робертом Стефенсонами , Талабот сформировал компанию Compagnie des Mines de la Grand'Combe et des chemins defer du Gard , которая планировала построить железную дорогу для вывоза угля из рудники в Ла Гран-Комбе до Средиземного моря в Ниме . Строительство железной дороги было одобрено 20 июня 1833 года, но схема не смогла собрать необходимые средства, пока правительство не поддержало ее в 1837 году. [ 7 ] Талабот посетил Англию и подружился с Робертом Стивенсоном, который позже посетил Талабота во Франции. Первый участок линии от Нима до Бокера открылся 15 июля 1839 года, и поезд преодолел 28 километров (17 миль) за 32 минуты, используя паровозы из Ньюкасла в Англии, буксирующие вагоны, построенные во Франции. Второй участок открылся в августе 1840 года, а полностью линия была открыта в 1841 году. [ 4 ] [ 8 ]

Между 1838 и 1840 годами Талабот обследовал железную дорогу между Авиньоном и Марселем через долину Роны . Разрешение было получено в 1843 году на строительство сложной линии длиной 122 километра (76 миль), которая включала мост длиной 600 миль (970 км) через Рону. [ 9 ] и туннель Нерта длиной 4,638 км (2,882 мили), длиннее, чем что-либо в Англии того времени. [ 10 ]

В 1846 году Талабот стал членом Общества исследований Суэцкого канала , а в следующем году сопровождал Роберта Стивенсона и Алоиса Негрелли, чтобы изучить возможность строительства Суэцкого канала. [ 11 ] [ 12 ] Британцы выступили против создания канала, и другие страны не смогли договориться о маршруте. включил его и двух своих братьев в список основателей компании Суэцкого канала В 1854 году Фердинанд де Лессепс . [ 13 ] В 1855 году Талабот опубликовал «Канал двух морей от Александрии до Суэца»; средства исполнения . [ 14 ] Позже он построил железные дороги в Алжире , где также занимался морскими перевозками и горнодобывающей деятельностью (вместе с Compagnie de Mokta el Hadid ). [ 1 ]

Талабот первых акционеров Crédit Lyonnais , основанного Анри Жерменом (1824–1905) в 1863 году. [ 15 ]

За Французской революцией 1848 года последовал финансовый кризис. [ 16 ] [ 17 ] В 1847 году Талабот разработал облигацию на 300 франков для финансирования крупных железнодорожных компаний, и, используя этот метод, в 1852 году он объединил некоторые из находившихся в затруднительном положении железных дорог в Лионскую Средиземноморскую железную дорогу . [ 18 ] В 1857 году она объединилась с линией Париж-Лион и образовала Chemins defer de Paris à Lyon et à la Méditerranée (PLM); [ 19 ] до 1862 года он управлялся как отдельные северная и южная части, когда Талабот стал его первым генеральным директором. [ 20 ] В следующем году Талабот стал членом парламента. [ 21 ] Он был награжден орденом Почетного легиона 30 августа 1855 года и назначен командующим 13 августа 1864 года. [ 3 ]

Упадок и смерть

[ редактировать ]

Талабот баллотировался на пост представителя Нижней Альпы на дополнительных выборах в Национальное собрание 2 июля 1871 года. Он проиграл Просперу Аллеманду , который набрал 14 212 голосов против 7 412 за Талабота и 3 755 за Артура Пикарда. [ 22 ] В результате падения он сломал коленную чашечку, а из-за передозировки хлороформа, который он использовал для облегчения боли, он ослеп. Он ушел из PLM в 1882 году, приняв звание почетного генерального директора. Талабот умер 21 марта 1885 года. [ 21 ]

Наследие

[ редактировать ]

Бюст Талабота был установлен на железнодорожном вокзале Нима в 1997 году. [ 23 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Анналы
  2. ^ Jump up to: а б Эрнуф (1886) глава 1
  3. ^ Jump up to: а б Ваперо, Гюстав (1870). Универсальный словарь современников: содержащий всех выдающихся людей Франции и зарубежных стран…, том 2 . Топор. п. 1722.
  4. ^ Jump up to: а б Гишарде, Ален. «Полен Талабот (1799–1885) Первый политехник-железнодорожник» (на французском языке). Сабикс . Проверено 27 марта 2014 г.
  5. ^ Эрнуф (1886), глава II
  6. ^ Эрнуф (1886), глава III
  7. ^ Эрнуф (1886), глава V
  8. ^ Эрнуф (1886), глава VI
  9. ^ Эрнуф (1886), глава VII
  10. ^ Эрнуф (1886), глава VIII
  11. ^ Уилсон, Арнольд Т. (1939). Суэцкий канал: его прошлое, настоящее и будущее (PDF) . Издательство Оксфордского университета. п. 11.
  12. ^ Ролт, LTC (1984). Джордж и Роберт Стивенсоны: Железнодорожная революция . Пингвин. п. 315. ИСБН  0-14-007646-8 .
  13. ^ Карабелл, Закари (2003). Расступая пустыню: создание Суэцкого канала . Альфред А. Кнопф. стр. 58, 81-82 . ISBN  0-375-40883-5 .
  14. ^ Эрнуф (1886), глава IX
  15. Жак-Мари Васлен, Анри Жермен, благоразумный банкир Crédit Lyonnais , Le Monde , 15 августа 2013 г.
  16. ^ Эрнуф (1886), глава XVIII
  17. ^ Эрнуф (1886), глава XIX
  18. ^ Эрнуф (1886), глава XX1
  19. ^ Эрнуф (1886), глава XXIII
  20. ^ Эрнуф (1886), глава XXV
  21. ^ Jump up to: а б Эрнуф (1886), глава 28
  22. ^ Роберт, Адольф; Куни, Гастон (1889–1891), «НЕМЕЦКИЙ (ПЬЕР-ЛЕЖЕР-ПРЕСПЕР)» , в Эдгаре Бурлотоне (ред.), Словаре французских парламентариев (1789–1889) (на французском языке) , получено 16 апреля 2018 г.
  23. ^ «Полен Франсуа ТАЛАБОТ (1799–1885)» (на французском языке). Летопись шахт . Проверено 27 марта 2014 г.
Библиография
  • Эрнуф, Альфред Огюст барон (1886). Полен Талабот: его жизнь и творчество (1799–1885) (на французском языке). Плон, Нуррит.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ленобль, Жан (1989). Братья Талабот, большая семья предпринимателей XIX века. и век (на французском языке) (изд. CCSTI). Лимож: Л. Суни. ISBN  978-2905262363 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f4212e5adb750e9e58220a585cae4b1__1690036440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/b1/9f4212e5adb750e9e58220a585cae4b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paulin Talabot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)