Полина Талабот
Полина Талабот | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 21 марта 1885 г. | ( 85 лет
Национальность | Французский |
Занятие | Инженер |
Полен Талабот (18 августа 1799 г. - 21 марта 1885 г.) был французским инженером железных дорог и каналов. Получив образование в Политехнической школе , Талабот начал свою карьеру на строительстве каналов. Вдохновленный паровыми железными дорогами Джорджа и Роберта Стефенсонов в Англии, он построил линию для транспортировки угля из угольных шахт в Ла-Гранд-Комб к Средиземному морю в Ниме , которая открылась в 1839 году. Он посетил Англию и подружился с Робертом Стефенсоном, с которым он исследовал маршрут Суэцкого канала в 1847 году.
За Французской революцией 1848 года последовал финансовый кризис, и в 1852 году Талабот основал компанию, чтобы взять на себя управление железной дорогой между Лионом и Средиземноморьем; в 1857 году она объединилась с железной дорогой Париж-Лион и стала Chemins defer de Paris à Lyon et à la Méditerranée . В 1862 году Талабот стал его первым генеральным директором и умер 21 марта 1885 года.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Полен Талабо родилась 18 августа 1799 года в Лиможе на западе Франции. [ 1 ] Его отец, Франсуа Талабо (1764–1839), был юристом, а мать — Мари Агата Мартен-Лаграв. [ 1 ] У него было семь братьев и сестер: Пьер Огюст (1790–1867); Леон Жозеф (1796–1863); Франсуа Жюль (1792–1868); и Жан-Батист Эдмон (1804–1832). [ 1 ] Он учился в Политехнической школе с 1819 года; Говорят, что Талабот стал последователем движения сенсимонизма . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] но, по словам Эрнуфа, это потому, что его путают со своим младшим братом Эдмондом. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1821 году он начал работы по строительству каналов в Бресте , а затем в 1829 году переехал в Децизе , район добычи угля, [ 5 ] восстановить канал между Эг-Мортом и Бокером . [ 6 ]
Узнав об успехе железных дорог в Англии, которые строились Джорджем и Робертом Стефенсонами , Талабот сформировал компанию Compagnie des Mines de la Grand'Combe et des chemins defer du Gard , которая планировала построить железную дорогу для вывоза угля из рудники в Ла Гран-Комбе до Средиземного моря в Ниме . Строительство железной дороги было одобрено 20 июня 1833 года, но схема не смогла собрать необходимые средства, пока правительство не поддержало ее в 1837 году. [ 7 ] Талабот посетил Англию и подружился с Робертом Стивенсоном, который позже посетил Талабота во Франции. Первый участок линии от Нима до Бокера открылся 15 июля 1839 года, и поезд преодолел 28 километров (17 миль) за 32 минуты, используя паровозы из Ньюкасла в Англии, буксирующие вагоны, построенные во Франции. Второй участок открылся в августе 1840 года, а полностью линия была открыта в 1841 году. [ 4 ] [ 8 ]
Между 1838 и 1840 годами Талабот обследовал железную дорогу между Авиньоном и Марселем через долину Роны . Разрешение было получено в 1843 году на строительство сложной линии длиной 122 километра (76 миль), которая включала мост длиной 600 миль (970 км) через Рону. [ 9 ] и туннель Нерта длиной 4,638 км (2,882 мили), длиннее, чем что-либо в Англии того времени. [ 10 ]
В 1846 году Талабот стал членом Общества исследований Суэцкого канала , а в следующем году сопровождал Роберта Стивенсона и Алоиса Негрелли, чтобы изучить возможность строительства Суэцкого канала. [ 11 ] [ 12 ] Британцы выступили против создания канала, и другие страны не смогли договориться о маршруте. включил его и двух своих братьев в список основателей компании Суэцкого канала В 1854 году Фердинанд де Лессепс . [ 13 ] В 1855 году Талабот опубликовал «Канал двух морей от Александрии до Суэца»; средства исполнения . [ 14 ] Позже он построил железные дороги в Алжире , где также занимался морскими перевозками и горнодобывающей деятельностью (вместе с Compagnie de Mokta el Hadid ). [ 1 ]
Талабот первых акционеров Crédit Lyonnais , основанного Анри Жерменом (1824–1905) в 1863 году. [ 15 ]
За Французской революцией 1848 года последовал финансовый кризис. [ 16 ] [ 17 ] В 1847 году Талабот разработал облигацию на 300 франков для финансирования крупных железнодорожных компаний, и, используя этот метод, в 1852 году он объединил некоторые из находившихся в затруднительном положении железных дорог в Лионскую Средиземноморскую железную дорогу . [ 18 ] В 1857 году она объединилась с линией Париж-Лион и образовала Chemins defer de Paris à Lyon et à la Méditerranée (PLM); [ 19 ] до 1862 года он управлялся как отдельные северная и южная части, когда Талабот стал его первым генеральным директором. [ 20 ] В следующем году Талабот стал членом парламента. [ 21 ] Он был награжден орденом Почетного легиона 30 августа 1855 года и назначен командующим 13 августа 1864 года. [ 3 ]
Упадок и смерть
[ редактировать ]Талабот баллотировался на пост представителя Нижней Альпы на дополнительных выборах в Национальное собрание 2 июля 1871 года. Он проиграл Просперу Аллеманду , который набрал 14 212 голосов против 7 412 за Талабота и 3 755 за Артура Пикарда. [ 22 ] В результате падения он сломал коленную чашечку, а из-за передозировки хлороформа, который он использовал для облегчения боли, он ослеп. Он ушел из PLM в 1882 году, приняв звание почетного генерального директора. Талабот умер 21 марта 1885 года. [ 21 ]
Наследие
[ редактировать ]Бюст Талабота был установлен на железнодорожном вокзале Нима в 1997 году. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Анналы
- ^ Jump up to: а б Эрнуф (1886) глава 1
- ^ Jump up to: а б Ваперо, Гюстав (1870). Универсальный словарь современников: содержащий всех выдающихся людей Франции и зарубежных стран…, том 2 . Топор. п. 1722.
- ^ Jump up to: а б Гишарде, Ален. «Полен Талабот (1799–1885) Первый политехник-железнодорожник» (на французском языке). Сабикс . Проверено 27 марта 2014 г.
- ^ Эрнуф (1886), глава II
- ^ Эрнуф (1886), глава III
- ^ Эрнуф (1886), глава V
- ^ Эрнуф (1886), глава VI
- ^ Эрнуф (1886), глава VII
- ^ Эрнуф (1886), глава VIII
- ^ Уилсон, Арнольд Т. (1939). Суэцкий канал: его прошлое, настоящее и будущее (PDF) . Издательство Оксфордского университета. п. 11.
- ^ Ролт, LTC (1984). Джордж и Роберт Стивенсоны: Железнодорожная революция . Пингвин. п. 315. ИСБН 0-14-007646-8 .
- ^ Карабелл, Закари (2003). Расступая пустыню: создание Суэцкого канала . Альфред А. Кнопф. стр. 58, 81-82 . ISBN 0-375-40883-5 .
- ^ Эрнуф (1886), глава IX
- ↑ Жак-Мари Васлен, Анри Жермен, благоразумный банкир Crédit Lyonnais , Le Monde , 15 августа 2013 г.
- ^ Эрнуф (1886), глава XVIII
- ^ Эрнуф (1886), глава XIX
- ^ Эрнуф (1886), глава XX1
- ^ Эрнуф (1886), глава XXIII
- ^ Эрнуф (1886), глава XXV
- ^ Jump up to: а б Эрнуф (1886), глава 28
- ^ Роберт, Адольф; Куни, Гастон (1889–1891), «НЕМЕЦКИЙ (ПЬЕР-ЛЕЖЕР-ПРЕСПЕР)» , в Эдгаре Бурлотоне (ред.), Словаре французских парламентариев (1789–1889) (на французском языке) , получено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Полен Франсуа ТАЛАБОТ (1799–1885)» (на французском языке). Летопись шахт . Проверено 27 марта 2014 г.
- Библиография
- Эрнуф, Альфред Огюст барон (1886). Полен Талабот: его жизнь и творчество (1799–1885) (на французском языке). Плон, Нуррит.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ленобль, Жан (1989). Братья Талабот, большая семья предпринимателей XIX века. и век (на французском языке) (изд. CCSTI). Лимож: Л. Суни. ISBN 978-2905262363 .
- 1799 рождений
- 1885 смертей
- Люди из Лиможа
- бонапартисты
- Члены 3-го Законодательного корпуса Второй Французской империи.
- Члены 4-го Законодательного корпуса Второй Французской империи.
- Члены парламента от Гара
- Пионеры французских железных дорог
- Французские инженеры-строители
- Французские банкиры
- Выпускники Политехнической школы
- Командоры Почетного легиона
- Большие кресты ордена Франца-Иосифа