Алоис Негрелли
Алоис Негрелли | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 1 октября 1858 г. | ( 59 лет
Занятие | Инженер |
Известный | Различные железные дороги, Общество исследований Суэцкого канала , Международная комиссия по прорыву Суэцкого перешейка. |
Работает | Виадук Негрелли [ 1 ] [ 2 ] |
Награды | Австрийский титул Риттера фон Молдельбе |


Николаус Алоис Мария Винценц Негрелли, Риттер фон Молдельбе (урожденный Луиджи Негрелли ; 23 января 1799 — 1 октября 1858) был тирольским инженером-строителем и пионером железной дороги , в основном действовавшим в некоторых частях Австрийской империи , Швейцарии , Германии и Италии . [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Алоис Негрелли родился Луиджи Негрелли и был седьмым из десяти детей в семье итальяноязычного отца и немецкоязычной матери в Фиера ди Примьеро (нем. Markt Primör ) в Доломитовых Альпах . Деревня расположена в Трентино ( Триент ), когда-то на юге Тирольского графства (тогда входившего в состав Австрийской империи , сегодня на севере Италии ). Будучи частью вельштирольского наследия ( романскоязычные южные тирольцы), отец и одна из его старших сестер активно поддержали Тирольское восстание 1809 года под руководством Андреаса Хофера против оккупации их родины французскими и баварскими войсками. Отец Алоиса много лет находился в заключении и, наконец, вернулся домой в 1814 году. Семья, потеряв значительную часть своего богатства, поначалу изо всех сил пыталась обеспечить хорошее образование и безопасные средства к существованию для Алоиса и его братьев и сестер. Правительственные власти помогли этому тяжелому труду в знак признания их приверженности. [ 4 ] [ 5 ] Алоис Негрелли получил австрийскую стипендию и пошел в среднюю школу в Фельтре в 1812 году вместе со своими братьями . Позже он учился в Падуе и Инсбруке в 1817 году. [ 4 ] столица королевской земли Тироль . [ 3 ] [ 5 ]
Гражданское строительство
[ редактировать ]Начав свою карьеру в 1818 году в качестве помощника департамента строительства в Инсбруке, Австрия , он также работал в Форарльберге с 1825 года, проживая в Брегенце . Негрелли построил Gschwendtobel-Brücke в Лингенау , крытый деревянный мост, существующий до сих пор, и заработал репутацию человека, принимавшего участие в канализации Альпенрейна и . различных австрийских и швейцарских интересов, связанных с ним [ 6 ] В 1832 переехал в Швейцарию и принимал участие в возведении различных построек в кантоне Санкт-Галлен . В 1835 году Негрелли был вызван в Цюрих . [ 7 ] где он продолжал аналогичную деятельность, в частности, работая над Мюнстербрюке (Мюнстерским мостом), пересекающим Лиммат, вместе с Фердинандом Штадлером , который отвечал за плотницкие работы. В то время каменные мосты все еще строились на деревянном каркасе. Он также создал новый Корнхаус (зернохранилище) в 1839 году, который позже стал первым Тонхалле (концертным залом) Цюриха. В 1895 году его заменили заново построенным вторым зданием для этой цели .
Железнодорожное строительство
[ редактировать ]Начиная с 1836 года Негрелли приступил к планированию первой железнодорожной линии в этой стране. Баден , Спустя годы, в 1846 году, под его руководством была построена Швейцарская Северная железная дорога из Цюриха в Швейцария . Примерно в это же время его также назначали в различные правительственные комиссии, работавшие в других кантонах. Во время путешествия в Англию, Францию и Бельгию он, как и многие другие инженеры, изучал последние достижения в железнодорожном строительстве и впоследствии опубликовал в статьях свои идеи по адаптации этой технологии к горным регионам, получившие широкое внимание в отрасли. [ 4 ] [ 8 ] В 1837 году он выступал за создание железной дороги Инсбрук- Куфштайн в Тироле и составил для нее предварительные планы, на которых впоследствии основывался проект. [ 9 ]
Негрелли вернулся к работе в Австрии в 1840 году. Он был выбран генеральным инспектором частной Северной железной дороги императора Фердинанда и Северной государственной железной дороги в 1842 году. Он отвечал за строительство железнодорожных линий от Вены через Прагу до границы с Германией в направлении Дрездена и через Остраву до польской границы в направлении Кракова . Негрелли подготовил железную дорогу до тогдашнего австрийского Львова и продолжение ее до границы с Россией дальше на восток. В период с 1846 по 1849 год он руководил строительством виадука Негрелли , железнодорожного моста через реку Влтава (Молдау) в Праге, длиной 1110 м, самого длинного моста такого типа в Европе до 1910 года. [ 10 ] Авторитет Негрелли в железнодорожных вопросах имел особое значение в процессе принятия решения о строительстве горной Земмерингской железной дороги его коллегой-инженером Карлом фон Гегой в 1848 году, и его советы были запрошены для проектов различными другими государствами, такими как Королевство Вюртемберг и Королевство Вюртемберг. Королевство Саксония в Германии. [ 4 ] В 1849 году Негрелли должен был отправиться в тогдашнее австрийское королевство Ломбардия-Венеция с заданием наблюдать за работами на общественных зданиях, железных дорогах и телеграфных линиях, а также возглавлять комиссию, регулирующую движение на реке По . [ 9 ] В 1850 году он был награжден за свои заслуги и получил дворянский титул с наименованием Риттер фон Молдельбе , выбранный им самим в память о времени его работы на реках Влтаве /Молдау и Эльбе . [ 7 ] Вернувшись в Вену в 1855 году, Негрелли был назначен генеральным инспектором недавно основанной Императорской королевской привилегированной австрийской государственной железнодорожной компании до 1857 года. Позже она стала Staats-Eisenbahn-Gesellschaft (Государственная железнодорожная компания), одним из крупнейших железнодорожных предприятий Австрии. Австрийской империи. [ 9 ]
Проекты канализации в Египте
[ редактировать ]Негрелли, как и многие другие инженеры своего времени, думал о возможности построить искусственный водный путь, который соединит Средиземное море с Красным морем . начиная с 1836 года [ 11 ] В 1846 году он был приглашен Бартелеми Проспером Анфантеном в Общество исследований Суэцкого канала и принял участие в исследовательской поездке на Суэцкий перешеек в 1847 году. Из-за начала революций 1848 года , последующих лет и других обстоятельствам Общество исследований было вынуждено прекратить свою деятельность, а самого Негрелли отправили в Ломбардия-Венеция в то время.
пригласил Негрелли В 1855 году Фердинанд де Лессепс снова участвовать, теперь уже в Международной комиссии по прокалыванию Суэцкого перешейка ( Commission Internationale pour le percement de l'isthme de Suez ). Состоящий из тринадцати экспертов из семи стран, которые должны были изучить планы Линана де Бельфонда, он должен был дать рекомендации относительно осуществимости и наилучшего маршрута проекта канала. Негрелли входил в состав исследовательской группы, отправившейся в Египет в конце 1855 - начале 1856 года. На заключительных обсуждениях комиссии в Париже в конце июня 1856 года возобладали его основные идеи о канале без шлюзов и северном входе дальше на запад. . [ 11 ] Был подготовлен подробный окончательный отчет, включая планы и профили, согласно которым Суэцкий канал позже должна была быть построена Компанией Суэцкого канала , основанной в конце 1858 года Лессепсом. [ 12 ]
Проект Суэцкого канала, как первый в своем роде в наше время, вызвал заголовки газет. С тех пор как Международная комиссия представила свой отчет в 1856 году, критики в значительной степени выступали против него, в том числе Роберт Стивенсон , сын пионера железной дороги Джорджа Стефенсона. Негрелли и другие заявили об активной поддержке. Ссора между защитниками и отрицателями продолжалась какое-то время, за этим обменом последовали публикации по всей Европе, особенно во Франции, Австрии и Великобритании. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Негрелли не позволили еще раз поехать в Египет и встретиться с Лессепсом, который отправился в Лондон в июне 1858 года. Почувствовав себя плохо, он использовал отпуск с работы, чтобы остаться на курорте для выздоровления. На обратном пути Негрелли смог присутствовать на конгрессе по развитию железных дорог, проходившем в Триесте, прежде чем он прибыл домой в Вену . Уже к сентябрю серьезно заболев, он успел написать последний ответ на комментарии Стефенсона. Ответ Негрелли был опубликован в Oesterreichische Zeitung ( Австрийской газете ) 26 сентября 1858 года. [ 16 ]
Алоис Негрелли фон Молдельбе умер утром 1 октября 1858 года в возрасте 59 лет, вероятно, от пищевого отравления, вызвавшего бактериальную инфекцию. Его смерть произошла всего за несколько недель до создания компании Суэцкого канала и всего за полгода до официального начала работ по проекту канала. [ 4 ] [ 17 ] [ 18 ]
В своей книге «Транспорт и связь Египта » Негрелли писал в 1856 году о Суэцком канале: [ 5 ]
Соединение двух морей морским каналом, сокращающее путь между Европой и богатыми странами Старого Света, расположенными у Индийского океана, не только для развития мировой торговли, но и для увеличения каботажа ( внутреннего судоходства) для Египет, связанный с процветанием благосостояния этой благословенной страны, является неоспоримой необходимостью.
Избранные работы
[ редактировать ]- Отчет о строительстве подвесного моста через Лиммат в Цюрихе, нового зернохранилища и гавани , 1834 г. (немецкий)
- Экскурсия во Францию, Англию и Бельгию для наблюдения за тамошними железными дорогами, с приложением об использовании железных дорог в горных странах , Л. Негрелли, старший инженер купечества в Цюрихе, Фрауэнфельд 1838 г. (нем.); оцифровано в Austrian Literature Online
- Железные дороги, использующие обычные паровые вагоны в качестве движущей силы для преодоления холмов и водоразделов, вполне осуществимы. Предложение, основанное на опыте и представленное на практике. Beck'sche Universitäts-Buchhandlung, Вена, 1842 г. (немецкий); оцифровано в Дюссельдорфском университете Генриха Гейне , Цифровая библиотека
- О горных железных дорогах («О железных дорогах в горных местностях»), Вена, 1842 г. (немецкий язык)
- Мюнстерский мост в Цюрихе , Вена, 1844 г. (немецкий)
- Современные средства транспорта и связи в Египте со ссылкой на предлагаемое прокалывание Суэцкого перешейка («Средства транспорта и связи Египта»), Алоис Негрелли фон Молдельбе, Вена, 1856 г. (немецкий язык)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Франькова, Рут (27 сентября 2016 г.). «Виадук Негрелли в Праге подвергнется масштабной реконструкции» . www.radio.cz . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ «Виадук Негрелли» . ru.muzeumprahy.cz . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Вступление Новая немецкая биография (NDB) (немецкий)
- ^ Jump up to: а б с д и Биографический лексикон Австрийской империи. Архивировано 24 февраля 2012 г. в Wayback Machine (немецкий).
- ^ Jump up to: а б с «Проект электронной библиотеки Австрии, Венский университет» (перевод с немецкого текста).
- ^ австрийский Биографический лексикон — Негрелли-Модельбе Алоис , с. 56 (немецкий)
- ^ Jump up to: а б Алоис фон Вольфганг Бар: инженер из Примора в Австрии-Lexikon (немецкий)
- ^ австрийский Биографический лексикон — Негрелли-Модельбе Алоис , с. 57 (немецкий).
- ^ Jump up to: а б с австрийский Биографический лексикон — Негрелли-Модельбе Алоис (нем.) .
- ^ Карлинский виадук Негрелли (Чехия)
- ^ Jump up to: а б Упоминается в лекции для KK Geografie Gesellschaft (Имперско-Королевского географического общества) в конце марта 1857 года: Mittheilungen der Kaiserlich-Königliche Geografien Gesellschaft [ sic ]; Отчет о прорыве Суэцкого перешейка (...) (Трактат IV, стр. 68/276 и далее), 1857 г. (немецкий).
- ^ Пирсинг Суэцкого перешейка. Отчет и проект Международной комиссии . Документы, опубликованные г-ном Фердинандом де Лессепсом. Третья серия. Париж в офисах Суэцкого перешейка, Journal de l'Union des deux Mers и у Анри Плона, редактора, 1856 г. Оцифровка в Google Книгах (на французском языке)
- ^ ANNO (Австрийские онлайн-газеты) , Die Presse , 1858-06-06, стр. 2 ; прокомментируйте выступление Стивенсона и других перед Палатой общин. (Немецкий)
- ^ ANNO, Klagenfurter Zeitung , 1858-06-23, стр. 2 ф. ; прокомментируйте ответ Негрелли своему коллеге Стивенсону. (Немецкий).
- ^ ANNO, Журнал «Механика» , 7 августа 1858 г., стр. 3 и далее. ; Подробная реакция Стивенсона на Негрелли. (Английский).
- ^ ANNO, Deutsche Allgemeine Zeitung , 1858-09-29, стр. 2 (Комментарий к ответу Негрелли в «Австрийской газете» ) (на немецком языке).
- ^ ANNO (Австрийские онлайн-газеты), Morgen-Post , 1858-10-03, стр. 2 : ** Хофрат Риттер против Негрелли (...) скончался позавчера (пятница) в 9 часов утра. (перевод с немецкого текста).
- ^ ANNO, Die Presse , 1858-10-05, стр. 5 : Алоис Риттер против Негрелли, к.к. Министериалрат, 59 лет, (...) Дармбранд ( клостридиальный некротизирующий энтерит ) (перевод с немецкого текста).
Внешние ссылки
[ редактировать ]