Jump to content

Швейцарская Северная железная дорога

Плакат Нордбана 1847 года, частично на английском языке
испанской железной дороги Брётли , 1867 год. Локомотив
Швейцарская промышленная платформа

Швейцарская Северная железная дорога ( нем . Schweizerische Nordbahn , SNB), неофициально известная как Spanisch-Brötli-Bahn , открыла первую железнодорожную линию в пределах Швейцарии в 1847 году — линию Цюрих-Баден . Это последовало за продлением французской железной дороги до Базеля в 1844 году. Первоначальная линия обычно следовала по южному берегу Лиммата от Цюриха до места его слияния с Ааром возле Бругга , а затем по южному берегу Аара до Ольтена. Она была включена в состав Швейцарской Северо-Восточной железной дороги (нем. Schweizerische Nordostbahn , NOB) в 1853 году и продлена от Бадена до Бругга в 1858 году. Линия была включена в состав Швейцарских федеральных железных дорог при ее создании в 1902 году. Она электрифицирована напряжением 15 кВ, 16,7 Гц. а его восточный 16-километровый участок от Цюриха до Киллвангена - Шпрайтенбах теперь является частью магистральной линии Цюрих-Ольтен и имеет четыре пути.

Железная дорога была известна как Испанская-Брётли-Бан , в честь баденской специальности.

Участок между Цюрихом и Баденом был открыт 7 августа 1847 года Швейцарской Северо-Восточной железной дорогой. Это была первая линия, построенная в Швейцарии, за исключением линии, построенной от Мюлуза до Базеля французской компанией Chemin de Fer de Strasbourg à Bâle , открытой до временной станции за стенами Базеля 15 июня 1844 года и до постоянной станции 11 декабря. 1845. Строительство железных дорог в Швейцарии было отложено по сравнению с большинством ее соседей, отчасти из-за ее гористого географического положения. Кроме того, кантоны могли влиять на выбор маршрутов, особенно из-за необходимости обязательных закупок для строительства железных дорог. В 1836 году Фридрих Хюнервадель из Ленцбурга указал правительству кантона Аргау , через который должна была проходить линия, на важность маршрута железной дороги из Цюриха в Базель для торговли и промышленности Аргау. [ 1 ]

В 1837 году Торговая палата Цюриха поручила инженеру Алоису Негрелли исследовать маршрут такой линии. В октябре того же года была основана железнодорожная компания Цюрих-Базель. Выбранный маршрут должен был вести из Цюриха в Вюренлос через Дитикон вдоль южного берега Лиммата, затем пересечь реку и следовать по северному берегу Лиммата через Веттинген , Эннетбаден и Оберсиггенталь . В Унтерсиггентале линия повернёт на север и пересечёт Ааре у Дёттингена . Затем он следовал бы по южному берегу Рейна до Базеля. В апреле 1838 года началось обследование трассы, но разгневанные жители помешали их работе. Цюрипутч 1839 года и конституционный спор , похожий на гражданскую войну, в кантоне Аргау еще больше задержали начало строительства. [ 1 ]

Кроме того, маршрут линии был спорным. Некоторые призывали к созданию линии через перевал Бёзберг , по которому проходила линия Бёзберг, открытая в 1875 году. Хотя парламент Аргау принял закон, разрешающий обязательную покупку в ноябре 1840 года, несколько акционеров лишились своих финансовых гарантий, и компанию пришлось распустить. в декабре 1841 г. В мае 1843 г. представители кантонов Аргау, Цюрих и Базель встретились в баденской ратуше, но прийти к какому-либо соглашению им не удалось. [ 1 ]

Строительство

[ редактировать ]

В мае 1845 года был сформирован новый комитет под руководством цюрихского промышленника Мартина Эшера. Запланированная линия теперь будет проходить по южному берегу Лиммата, который она пересечет только у Турги . Наконец, планировалось пересечь Рейн между Кобленцем и Вальдхутом (тогда в штате Баден ), чтобы соединиться с запланированной Баденской магистралью между Базелем и Констанцем . Заверив, что Алоис Негрелли будет руководить проектированием и что позже будет построена ветка от Бадена до Ленцбурга и Арау, парламент Аргау одобрил проект в июле 1845 года. Первым этапом строительства должен был стать участок от Цюриха до Бадена. [ 1 ] 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартный калибр , был выбран [ 2 ]

Негрелли перенес станцию ​​в Бадене в северную часть города, потребовав строительства туннеля Шлоссберг длиной 80 метров. Густав Альберт Вегманн спроектировал железнодорожный вокзал Цюриха, а Фердинанд Штадлер спроектировал вокзал Бадена. В конце 1845 года была основана компания «Нордбан» с акционерным капиталом в 20 миллионов франков, весной 1846 года начались строительные работы. Маршрут по большей части был легким, хотя между Нойенхофом и Баденом были небольшие оползни. Самой большой проблемой было строительство туннеля Шлоссберг, где первоначально для этой работы использовались заключенные; позже там использовались и неквалифицированные рабочие. В результате взрыва погибло три человека, а еще шесть рабочих умерли от брюшного тифа . Туннель был прорван 14 апреля 1847 года. [ 1 ]

Открытие

[ редактировать ]

Линия открылась 7 августа 1847 года и стала первой линией, полностью расположенной на территории Швейцарии. Вскоре после 11:30 о прибытии первого официального поезда в Цюрих было объявлено салютом. Поезд доставил приглашенных гостей и представителей властей Аргау из Бадена в Цюрих. Локомотиву №1 «Лиммат» потребовалось всего 23 минуты, что соответствовало бы средней скорости 42 км/ч. [ 3 ] После торжеств и осмотра инфраструктуры вокзала в 13:00 поезд отправился из Цюриха в Баден со 140 приглашенными гостями; плановые операции начались на два дня позже. Ежедневно совершалось по четыре рейса в каждом направлении. Путешествие длиной 20 км заняло 45 минут с остановками поездов в Альтштеттене , Шлирене и Дитиконе. Вскоре после открытия линия стала называться «Spanisch-Brötli bahn» («Испанская булочная железная дорога»), потому что цюрихская шляхта отправляла своих слуг поездом в Баден покупать эти булочки, чтобы произвести впечатление на своих клиентов за воскресным утренним чаем. . Раньше их слугам приходилось в полночь отправляться из Бадена пешком с булочками. Булочки, по-видимому, произошли от булочек, сделанных в Милане в 17 веке, когда он находился под контролем Испании. По законам кантона их можно было производить только в Бадене. [ 1 ] [ 4 ]

Железная дорога имела небольшой коммерческий успех. Число пассажиров сократилось из-за войны Зондербунда и революций 1848 года в соседних странах. Nordbahn прекратил одно из ежедневных рейсов и на неопределенный срок отложил строительство следующих этапов. Строительство ветки от Бадена до Ленцбурга и Арау было прекращено. В конце концов, компании удалось прийти к соглашению с почтовой администрацией, согласно которому автобусное сообщение с Берном больше не курсировало на участке Цюрих – Баден, но автобусное сообщение между Цюрихом и Базелем продолжало курсировать рядом с железной дорогой. [ 1 ]

Расширение до Бругга и Ольтена

[ редактировать ]

Только после принятия Закона о федеральных железных дорогах 1852 года, ставшего возможным благодаря новой конституции 1848 года , и слияния компании с Bodensee und Rheinfallbahnen Альфреда Эшера (« Железная дорога Боденского озера и Рейнского водопада ») с образованием Schweizerische Nordostbahn («Железная дорога Боденского озера и Рейнского водопада»). Швейцарская северо-восточная железная дорога») в 1853 году были возобновлены планы строительства. Линия на Бругг была открыта в 1858 году, где она встретилась с линией из Ольтена, построенной Schweizerische Centralbahn .

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Миттлер, Отто (1965). История города Бадена, Том II: с 1650 г. по настоящее время ( на немецком языке). Аарау: Зауэрландер. стр. 234–245).
  2. ^ Велти, Оскар (1946). Цюрих-Баден, колыбель швейцарских железных дорог . Цюрих: Орелл Фюссли.
  3. ^ «Путешествие в Баден, с которого все началось» . www.sbb.ch. Проверено 20 августа 2017 г.
  4. ^ Аллен, Джеффри Фриман (1982). Железные дороги: прошлое, прошлое, настоящее и будущее . Лондон: Орбис. п. 78. ИСБН  0-85613-322-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9845d96a44a9f3681c707b2172c87fd4__1712302200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/d4/9845d96a44a9f3681c707b2172c87fd4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Swiss Northern Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)