Чарльз Мэнби
Чарльз Мэнби | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 31 июля 1884 г. Лондон, Англия | ( 80 лет
Национальность | Британский |
Занятие | Инженер-строитель |
Известный | Секретарь Института инженеров-строителей |
Партнеры |
|
Родители |
|
Чарльз Мэнби , FRS FRSA (4 февраля 1804 - 31 июля 1884) был секретарем Института инженеров-строителей с ноября 1839 по 1856 год. [1] и инженер первого железного парохода, пересекшего Ла-Манш. [2] Свободно владея французским языком, он проложил газопровод в Париж и консультировал по строительству Суэцкого канала .
Личная жизнь
[ редактировать ]Мэнби родился в Каусе на острове Уайт в семье Аарона и Джулианы Мэнби, урожденной Фьюстер. [3] Аарон Мэнби был успешным инженером, строившим мосты, корабли и двигатели. В детстве Чарльз посещал римско-католическую семинарию; [4] в 1814 году он учился в дисциплинированном Сен-Серван колледже недалеко от Ренна , но вернулся в Англию в 1815 году, отказавшись от возможности поступить на военную службу по поручению комиссии, организованной его дядей. [5]
Инженерная карьера
[ редактировать ]Отец Мэнби был основателем, а с 1812 года управляющим партнером металлургического завода Хорсли в Типтоне , Стаффордшир. В 1817 году Чарльз начал обучение на инженера на Металлургическом заводе, работая у таких известных инженеров, как Джон Ренни и Томас Телфорд . [4] Во время своего обучения он помогал с проектами в доках Вест-Индии и железном гребном корабле , который был назван Аарон Мэнби . Он был изготовлен по частям на металлургическом заводе, а затем перевезен в док Суррейского канала на Темзе в Лондоне. [6] Затем корабль был повторно собран под руководством Чарльза Мэнби, руководившего установкой парового двигателя судна. Несмотря на то, что Мэнби было всего 18 лет, он был назначен главным инженером во время своего первого рейса 10 июня 1822 года, а сэр Чарльз Нэпьер капитаном был . Во время этого плавания через Ла-Манш судно стало первым железным кораблем, перевезшим груз из Лондона в Париж. [4]
В 1823 году Мэнби начал работу по установке труб для газообразного водорода в Париже, нанятую французской компанией Compagnie d'Carriage par de gaz Hydrogen ; [7] Компания была основана Дэниелом Уилсоном и отцом Мэнби годом ранее. Все еще работая во Франции у своего отца, Мэнби работал на газовом заводе в Тернесе. [7] затем позже реорганизовал металлургический завод в Ле Крезо . Свободное владение Мэнби французским языком было преимуществом на протяжении всей его жизни. [5] Затем Мэнби работал на французское правительство, создавая государственные табачные фабрики Франции. [4]
Затем Чарльз вернулся в Великобританию и взял на себя управление металлургическим заводом Бофорта в Бофорте, Блейнау-Гвент , где он женился на Эллен Джонс в 1830 году. [5]
Некоторое время он руководил Бристольским металлургическим заводом , но в 1834 году переехал в Лондон и начал там практиковать в качестве инженера-строителя. Он и Генри Крюгер Прайс продвигали на рынке «Систему Прайса и Мэнби», новый тип системы вентиляции для целых зданий. Бизнес просуществовал до 1843 года, когда их офисы в Бристоле и Лондоне закрылись. [8] Мэнби стал сотрудничать с исследователя Арктики сэра Джона Росса , Индийской пароходной компанией к которой он присоединился в 1838 году. [9] Целью компании было наладить пароходное сообщение с Индией, но оно было быстро передано компании Peninsular and Oriental Steam Navigation Company . [5]
Чарльз Мэнби затем стал секретарем Института инженеров-строителей (ICE) в ноябре 1839 года, сменив Томаса Вебстера . [1] Он номинально ушел с этой должности в 1856 году и был награжден рекомендацией, премией и кошельком в 2000 фунтов от председателя Роберта Стивенсона . [10] Следующим секретарем стал бывший помощник Мэнби Джеймс Форрест . Мэнби оставался вовлеченным в организацию и участвовал в ее деятельности в качестве почетного секретаря до своей смерти. [5] [11]
Мэнби помог Сэмюэля Кольта создать компании фабрику в Пимлико по производству огнестрельного оружия. Кольт вызвал большой интерес к своим револьверам на Великой выставке 1851 года. [12] и Мэнби участвовал в организации выставки, обеспечивая финансовое обеспечение сэра Роберта Пиля . [4] Мэнби заключил договор аренды с британским правительством, что позволило Кольту начать серийное производство три года спустя. Кольт смог получить прибыль во время Крымской войны , но завод закрылся в 1856 году вскоре после окончания войны. [12]
В 1853 году Мэнби стал членом Королевского общества , а в 1856 году он стал лондонским представителем производителя локомотивов Роберта Стивенсона и компании . [4] Мэнби переехал в соседний дом со Стивенсоном и путешествовал по Европе, чтобы представлять локомотивную компанию. [5] используя контакты, которые он установил за 17 лет работы секретарем ICE. [13]
был выбран Чарльз Мэнби вместе с Джеймсом Ренделом и Джоном Робинсоном МакКлином в состав Международной научной комиссии по Суэцкому каналу . Он базировался в Париже, где его французский язык снова пригодился. Его инженерные знания и лингвистические навыки помогли ему работать одним из секретарей Международной комиссии по прорыву Суэцкого перешейка вместе с Жюлем Бартелеми-Сен-Илером и лейтенантом Льессу. [4]
В 1858 году Мэнби, уже бездетный вдовец, женился на Гарриет Уиллард, вдове издателя В. У. Худа . Этот второй брак также не имел проблем. Он умер 31 июля 1884 года в доме Ранела, Лоуэр-Гросвенор-плейс, 10, Лондон. [5]
Наследие
[ редактировать ]британской армии резерва В 1860 году Мэнби помог создать Инженерно-железнодорожный добровольческий штабной корпус (сегодня — Инженерный и логистический штаб ). В результате Мэнби стал подполковником . [14]
Мэнби оставил поместье стоимостью чуть менее 250 фунтов стерлингов. [5] Сегодня его дом по адресу Вестборн-Террас, 60 в Лондоне отмечен синей мемориальной доской . [15]
Помимо британских наград, он получил звание почетного члена за свою работу Института инженеров-строителей в Нидерландах, офицер французского Почетного легиона и итальянского кавалера Ордена Святых Мориса и Лазаря , а также аналогичные награды от Турция, Бразилия и Швеция. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Биографический словарь инженеров-строителей . Том. II. Лондон: Издательство Томаса Телфорда. Март 2008 г. ISBN. 978-0-7277-3504-1 . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ С, ЕС (29 июля 1922 г.). «Календарь пионеров промышленности» . Природа . 110 (2752): 166. дои : 10.1038/110166a0 .
- ^ «Книжная пластинка-запись» . Цифровые коллекции библиотеки UBC . ЮБК . Проверено 22 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Проссер, РБ «Чарльз Мэнби» . Руководство Грейс . Проверено 24 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Р.Б. Проссер, «Мэнби, Чарльз (1804–1884)», ред. Майк Краймс, Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, октябрь 2007 г., по состоянию на 19 октября 2013 г.
- ^ «Аарон Мэнби и компания, Horseley Iron Works» . Национальный архив . Проверено 19 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Скемптон, AW, изд. (2002). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии, 1500–1830 гг . Лондон: Томас Телфорд. стр. 786–787.
- ^ "Уведомление". Лондонская газета . 3 июля 1843 г. с. 2309.
- ^ Росс, сэр Джон (1838) О сообщении в Индию на больших пароходах у мыса Доброй Надежды: напечатано по заказу Индийской пароходной компании и адресовано британской публике (Лондон, Смит и Элдер) – см. http://trove.nla.gov.au/work/18643659?selectedversion=NBD4465283 .
- ^ Мэнби, К.; Стивенсон, Р.; Локк, Дж.; Форрест, Дж.; Скотт Рассел, Дж.; Рассел, Дж. С. (1857 г.). «Свидетельство Мэнби. (Чарльз Мэнби, отец, секретарь Института инженеров-строителей, 1839–1859)» . Протокол заседаний Института инженеров-строителей . 16 (1857 г.). Институт инженеров-строителей: 479–489. дои : 10.1680/imotp.1857.23835 .
- ^ Проссер, Ричард Бисселл (1893). Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 36. Лондон: Смит, Элдер и компания. . В
- ^ Jump up to: а б Пончо». «Лондонская фабрика полковника Кольта» . The Shootists: London. Архивировано из оригинала 1 июня 2013 года . Проверено 24 июля 2013 года .
- ^ Бейли, Майкл Р., изд. (2003). Роберт Стефенсон – выдающийся инженер . Берлингтон, Вирджиния: Эшгейт. п. 138. ИСБН 0754636798 .
- ^ Таунсенд, Чарльз Эдвард Клифтон (1969). Все рядовые и рядовые: история инженерно-железнодорожного корпуса РЭ, 1865-1965 гг . Инженерно-железнодорожный штабной корпус РЭ (ТАВР).
- ^ «Здесь жил инженер-строитель Чарльз Мэнби (1804–1884 гг.)» . openplaques.org . Проверено 24 июля 2013 г.