Jump to content

Джон Ренни Старший

Портрет мужчины с белыми волосами в белом галстуке и синей куртке.
Портрет Джона Ренни, 1810 год, работа сэра Генри Реберна.
подпись Джона Ренни

Джон Ренни FRSE FRS (7 июня 1761 — 4 октября 1821) был шотландским инженером-строителем, спроектировавшим множество мостов, каналов , доков и складов, а также пионером в использовании конструкционного чугуна.

Ранние годы

[ редактировать ]
Портрет на мемориале Джона Ренни в Фантасси , Ист-Линтон

Он родился младшим сыном Джеймса Ренни, [ 1 ] фермер недалеко от Фантасси , недалеко от Ист-Линтона , Восточный Лотиан, Шотландия . Джон проявил вкус к механике в очень раннем возрасте, и ему разрешили проводить много времени в мастерской Эндрю Мейкла , слесаря ​​и изобретателя молотилки, который жил на Хьюстонской мельнице в поместье Фэнтасси. После получения нормального базового образования в приходской школе Престонкиркской приходской церкви он был отправлен в городскую школу в Данбаре , а в ноябре 1780 года поступил в Эдинбургский университет , где оставался до 1783 года. Его старший брат Джордж остался помогать в семейном сельскохозяйственном бизнесе.

Ренни работал слесарем, чтобы основать бизнес. Его оригинальность проявилась в использовании чугунных шестерен вместо деревянных тележек. В 1784 году он отправился в путешествие на юг с целью расширить свои знания, посетив Джеймса Уотта в Сохо, Стаффордшир. Ватт предложил ему помолвку, которую он принял. После недолгого пребывания в Сохо он уехал в Лондон в 1784 году, чтобы возглавить работы на мукомольных заводах Альбиона в Блэкфрайерс, для которых Бултон и Уотт строили паровую машину. Все оборудование было спроектировано Ренни, отличительной особенностью которого было использование железа вместо дерева для валов и каркаса. Примерно в 1791 году он начал свою деятельность в качестве инженера-механика на Холланд-стрит в Блэкфрайарсе, откуда он и его преемники долгое время выполняли инженерные работы огромной важности. (В том же году мукомольные заводы Альбиона были разрушены в результате поджога.)

Каналы и водные пути

[ редактировать ]
Акведук Дандас

В 1791 году он переехал в Лондон и основал свой собственный инженерный бизнес, начав к тому времени заниматься гражданским строительством, в частности строительством каналов . Его ранние проекты включали судоходство Стоумаркет ( река Гиппинг ) в 1791 году, канал Ланкастер (начался в 1792 году), судоходство Челмер и Блэкуотер (1793 год), канал Кринан (1794–1801 годы), озеро Редьярд (1797 год) и канал Рочдейл . который проходит через трудную местность между Рочдейлом и Тодморденом (1799 г.). Канал Кеннет и Эйвон , включая акведук Дандас , шлюзы Кан-Хилл и насосную станцию ​​Крофтон , занимал его между 1794 и 1810 годами.

В 1802 году он пересмотрел планы Королевского ирландского канала от Дублина до реки Шеннон недалеко от Лонгфорда . Он также работал советником Комитета по водоснабжению Дублинской корпорации, за что в 1804 году ему была вручена Свобода города Дублина.

В течение многих лет он занимался обширными дренажными работами в болотах Линкольншира и Норфолка (1802–1810 гг.), а также улучшением реки Уитэм . Строительство Eau Brink Cut, нового канала реки Уз , было завершено незадолго до его смерти. [ 2 ] Он также был главным инженером канала и главным, но неудавшимся лазаретом в Четни-Хилл , в устье реки Медуэй в Кенте . [ 3 ]

Открытие первого моста Ватерлоо 18 июня 1817 года.

В течение следующих нескольких лет Ренни также приобрел заслуженную репутацию строителя мостов, сочетая камень с новыми методами литья для создания ранее неслыханных низких, широких эллиптических арок. Считается, что мост Ватерлоо через реку Темзу в Лондоне (1811–1817 гг.) с девятью равными арками и идеально ровной проезжей частью возник под влиянием Томаса Харрисона проекта моста Скертона через реку Лун в Ланкастере . В Лидсе ему было поручено построить два каменных моста: один через реку Эйр, а второй, меньшего размера, через канал Лидс и Ливерпуль, к западной стороне центра города и выше по течению от моста Лидс . Главным инициатором этой схемы был владелец мельницы Бенджамин Готт , который владел недвижимостью по обе стороны водных путей и хотел, чтобы между ними был более легкий путь. Более крупный мост был описан в 1934 году (Справочник Парсонса), заархивировано 23 сентября 2020 года в Wayback Machine , как «красивое сооружение, состоящее из эллиптической арки пролетом в сто футов». Мост, первоначально известный как мост Ватерлоо, вскоре был переименован в Веллингтонский мост. Более поздние усилия Ренни в этом направлении также показывают, что он был искусным архитектором, наделенным острым чувством красоты дизайна. Мост Ватерлоо считался его шедевром и был самым престижным мостовым проектом в Англии, описываемым как «возможно, лучший большой каменный мост, когда-либо построенный в этой или любой другой стране». [ 4 ] Итальянский скульптор Канова назвал его «самым благородным мостом в мире» и сказал, что «только в Англию стоит ехать». увидеть мост Ренни. [ 5 ] После смерти Ренни Лондонский мост был построен по его проекту его сыновьями Джоном Ренни (младшим) и Джорджем Ренни . Он заменил средневековый мост, который серьезно препятствовал течению реки. Мост Ренни в конечном итоге был перенесен в Аризону. Мост Саутварк (1815–1819 гг.) представлял собой три чугунных пролетных строения через реку. Он также спроектировал Старый мост Воксхолл .

Доки и гавани

[ редактировать ]

Ренни также отвечал за проектирование и строительство доков в Халле , Ливерпуле, Гриноке , Лондоне ( доки Лондона , Восточной Индии и Вест-Индии ) и Лейте , а также за улучшение гаваней и верфей в Чатеме , Девонпорте , Портсмуте , Холихеде , Рамсгите , Ширнессе , Хоуте . и Данлири . Он посвятил много времени подготовке планов правительственной верфи в Нортфлите , но они не были реализованы.

Гавань Данлири «Убежище» была очень трудным и важным проектом, поскольку было критически важно поддерживать эффективную связь между Ирландией и Лондоном, резиденцией правительства. Десятью годами ранее Ренни отвечал за строительство гавани Хоут на северной стороне Дублинского залива. Первоначально это планировалось как приземление пакетов Холихеда, но оно заилилось до такой степени, что стало непригодным для использования. Парламентский акт 1816 года ( 56 Geo. 3. c. 62) разрешил строительство гавани Данлири . Первоначально предполагалось, что будет построен только один пирс (Восточный пирс) (длиной 3500 футов), но когда Джон Ренни был назначен руководящим инженером работ, он настоял на том, что единственный пирс приведет к тому, что за пирсом будет дрейфовать песок, и что второй Западный пирс (длиной 4950 футов) предотвратит это. Он был прав: за западным пирсом накопился песок. Когда-то построенная гавань была переименована в «Королевскую гавань Кингстауна» в 1821 году по случаю визита Георг IV . Материалом для гавани является Dalkey Hill гранит . Гранит был бесплатно предоставлен строительной бригаде Ричардом Тачером (давним сторонником строительства новой гавани). Фундаменты опор имеют ширину 300 футов 0 дюймов и глубину 24 футов 0 дюймов ниже уровня воды. Было рассмотрено множество вариантов ширины пространства между двумя оголовками пирсов. Ренни написал комиссарам порта, что отверстие должно иметь ширину 430 футов 0 дюймов, а головки пирса должны быть обращены в гавань, чтобы контролировать волны в гавани. Его требования так и не были выполнены, и отверстие в гавани было построено на высоте 1 066 футов 0 дюймов. Оно было явно слишком широким и впоследствии было уменьшено до 760 футов-0 дюймов.

Таможенные доки и здание CHQ, Дублин

[ редактировать ]

Одним из последних проектов Джона Ренни было строительство доков таможни в Дублине, а также шлюзов и складов, в том числе здания CHQ , где он впервые применил чугун в начале 19 века. [ 6 ] Впервые Ренни был приглашен для работы над этой схемой в 1809 году Джоном Фостером , канцлером казначейства Ирландии. Первый камень доков был заложен в мае 1817 года; Раньше они были открыты в конце августа 1821 года перед «самой избранной компанией дворян, епископов, дам и т. д.». В 1824 году доки были переданы в долгосрочную аренду Гарри и Джону Сковеллам и их племяннику Джорджу. Гарри и Джон были младшими братьями сэра Джорджа Сковелла , офицера разведки, прославившегося взломом секретных кодов Бонапарта во время наполеоновских войн.

К марту 1820 года Ренни искал 33 тонны строительного чугуна, а также большое количество кованого железа для строительства «табачного склада с магазинами спиртных напитков под ним». [ 7 ] Утюг был поставлен компанией Butterley Iron Company из Дербишира. [ 8 ] Однако в некрологе уроженца Шропшира инженера и основателя металлургической промышленности Уильяма Хэзелдина от 1841 года утверждалось, что Хэзелдин также поставлял «железные крыши для дублинской таможни и складов». [ 9 ] В 1821 году Джон Джеймс Макгрегор отмечал: «Табачные магазины были построены на южной стороне за 70 000 фунтов стерлингов». Их длина 500 футов, ширина 160 футов. Крыша чугунная, а здание построено самым прочным образом». [ 10 ] В 1821 году преподобный Джордж Ньюэнхэм Райт, англиканский священнослужитель, также отметил:

К востоку от нового бассейна находится табачный магазин (500 футов на 160 футов, вмещающий 3000 бочек), план которого был предоставлен Джоном Ренни, эсквайром. В этом складе, который сейчас достроен и используется, нет ни единой древесной стружки или другого горючего материала. Внизу есть девять хранилищ, которые в целом обеспечивают идеальное и удобное хранилище для 4500 винных трубок, позволяя ходить как за верхушками трубок, так и между ними; эти своды освещаются посредством толстых линз, вмонтированных в железные пластины в полу табачной лавки; но этого недостаточно, чтобы заменить необходимость света свечей. Интерьер табачной лавки чрезвычайно любопытен и интересен: крышу поддерживает металлический каркас хитроумной конструкции, а через промежутки вставлены длинные фонари, створки которых тоже металлические; весь каркас поддерживается тремя рядами металлических цилиндрических стоек, по 26 в каждом ряду; они опираются на другие из гранита, которые продолжаются через каменный пол в своды внизу. Все изделия из железа производились на литейном заводе Баттерли в Дербишире. Единственное неудобство, которое в настоящее время ощущается в этом магазине, — это чрезмерная жара, которую, по всей вероятности, можно устранить с помощью надлежащей системы вентиляции. [ 8 ]

ныне известный как здание CHQ Табачный магазин, , является домом для различных предприятий, включая EPIC – Музей ирландской эмиграции и Dogpatch Laboratories.

Донагади

[ редактировать ]

Донагади , вероятно, наиболее известен своим маяком и гаванью. На протяжении веков он был пристанищем для кораблей, а гавань существовала здесь как минимум с 17 века.

Сэр Хью Монтгомери построил большую каменную пристань для приема судов, курсирующих между Шотландией и Ирландией, начиная с 1616 года. Гавань виконта Монтгомери (1626 г.; улучшена в 1640 г.), заменившая то, что до сих пор, вероятно, представляло собой всего лишь небольшой причал, была построена и обслуживалась в результате Королевского ордера 1616 года, который ограничивал проезд между Ардсом и Рейном Галлоуэя в этот порт, и тот, что в Портпатрике, также принадлежит Монтгомери. Харрис описал его в 1744 году как «извилистую набережную длиной около 400 футов (120 м) и шириной 22 фута (6,7 м), построенную из бесцементных камней». Он шел от берега в северной части Парада по широкой дуге, изгибаясь к открытому морю, к южному концу нынешнего северного пирса. Сильно залатанная и ветхая, набережная была фактически перестроена, хотя и в первоначальном виде, между 1775 и 1785 годами домовладельцем Даниэлем Делашеруа, вероятно, с помощью Джона Смитона , выдающегося инженера-строителя, который ранее разработал более сложные планы расширения набережной. гавань и который только что восстановил гавань Портпатрика. Старая пристань оставалась до завершения строительства новой гавани, а затем, несмотря на то, что местные рыбаки продолжали пользоваться ею, была снята для строительства местной стены около 1833 года (она присутствует на рисунке 1832 года, но не на первой карте OS 1834 года).

Первый камень в фундамент новой гавани был заложен маркизом Даунширом 1 августа 1821 года. Первоначальные планы и изыскания для этого амбициозного предприятия были составлены Джоном Ренни. Однако он умер через два месяца после начала работ, и ему наследовал его сын Джон, постоянным инженером которого был такой же шотландец, опытный морской строитель Дэвид Логан, который помогал Роберту Стивенсону на маяке Белл-Рок ( 1807–1810). Новая гавань должна была иметь большую глубину для размещения паровых пакетов. Камень, взорванный со дна моря, в районе гавани и южнее, в так называемом карьере в Митингхаус-Пойнт, использовался для формирования внешних склонов двух пирсов; но внутренние поверхности были построены из известняка из карьеров Моэлфри в Англси . Этот «мрамор Англси» поддается лучшей отделке из тесаного камня, а новые опоры остаются триумфом резьбы по камню. Лестничные марши демонстрируют особое мастерство глубокой диагональной фиксации каждой твердой ступени, обеспечивая типичную для инженера надежную реакцию на износ как морских ботинок, так и волн. Гавань состоит из двух независимых пирсов, идущих на северо-запад к морю; параллельно ближе к берегу, они сходятся на внешних концах, образуя устье гавани шириной 150 футов (46 м). Во время отлива глубина воды в гавани достигает пятнадцати футов.

Маяк Белл-Рок и маяк Холихед-Мейл-Пирс

[ редактировать ]
Иллюстрация, представленная Аланом Стивенсоном, чтобы продемонстрировать приоритеты его отца, но которая показывает влияние Ренни.

Маяк Белл-Рок, расположенный недалеко от входа в заливы Ферт-оф -Форт и Тей , был построен в 1807 и 1810 годах. предприятие. Роберт Стивенсон, геодезист Комиссии по северному сиянию , нарисовал первоначальные планы, и по его предложению члены комиссии позвонили Ренни, чтобы тот помог получить одобрение парламента на проект, дав ему звание главного инженера (за что ему, однако, заплатили только 400 фунтов стерлингов). [ 11 ] Стивенсон не принял многие изменения, предложенные Ренни, но эти двое остались в дружеских отношениях. Ренни дважды посещал маяк, пока он строился. Когда Стивенсон умер в 1850 году, члены комиссии записали в своих протоколах, что ему «выпала честь задумать и построить маяк Белл-Рок». Однако сын Ренни, сэр Джон Ренни, в длинной переписке с Аланом Стивенсоном в 1849 году заявил, что совет, который Ренни дал Стивенсону, дает ему право отнести это здание к числу тех, которые он «спроектировал и построил». [ 12 ]

Почтовый пирс Холихеда

The Holyhead Mail Pier Light — это белый дом конической формы, построенный Ренни в 1821 году. Вероятно, это второй старейший маяк в Уэльсе после маяка Пойнт-оф-Эйр. Маяк имеет национальное значение как одна из сохранившихся работ Ренни. Особое значение в валлийском контексте имеет ранняя дата появления фонаря маяка, который изначально освещался газом. До перехода на электричество на острове располагался газовый завод, питавший маяк, пирсы и даже часть самого Холихеда. Строительство сооружений обошлось в 130 000 фунтов стерлингов, астрономическую сумму по тем временам. Башня сохранилась нетронутой и имеет красиво изогнутые перила галереи, похожие на те, что есть на маяке Бардси . Он больше не используется, хотя используется моряками как навигационный справочник.

Маяк Хоут-Харбор — это соответствующая башня в Хоуте , Ирландия, также спроектированная Ренни для другого терминала ирландского пакетного парохода. [ 13 ]

Плимутский волнорез

[ редактировать ]
Плимутский волнолом, вид сверху Кингсанд

Из всех работ Ренни, пожалуй, больше всего поражает воображение волнолом в Плимутском проливе , состоящий из стены длиной в милю, пересекающей пролив, на глубине около 20 метров (66 футов). [ 14 ] и содержащий 3 670 444 тонны необработанного камня, а также 22 149 кубических ярдов (16 934 м 3 ) кладки на поверхности. Он был построен для обеспечения безопасного прохода военно-морских кораблей, заходящих в реку Тамар ( Хамоазе ) в Девонпорте. Эта колоссальная работа была впервые предложена в отчете Ренни от 22 апреля 1806 года; Приказ совета, разрешающий его начало, был издан 22 июня 1811 года, а первый камень был заложен 12 августа следующего года. Работу завершили его сын, сэр Джон Ренни, и Джозеф Уидби .

Технический новатор

[ редактировать ]

Ренни был человеком безграничных способностей и оригинальности. Во время улучшения гавани Рамсгейт он использовал водолазный колокол, который значительно улучшил. Ему обычно приписывают изобретение паровой землечерпалки с цепочкой ковшей, но в этом его, кажется, опередил сэр Сэмюэл Бентам . Он, безусловно, был первым, кто применил его в широких масштабах, что он и сделал во время строительства дока Хамбер, Халл (1803–09), когда он изобрел паровой земснаряд для преодоления трудностей этой конкретной работы, и, по-видимому, без каких-либо усилий. знание изобретения Бентама. Другим целесообразным было применение пустотелых стен, что было вызвано необходимостью обеспечить обширную несущую поверхность фундаментов стены в рыхлом грунте. Стены, построенные по этому плану, в основном использовались Ренни.

Отличительные характеристики

[ редактировать ]

Отличительными характеристиками работ Ренни были твердость и основательность, и они выдержали испытание временем. Он был очень добросовестным при составлении своих отчетов и оценок и никогда не приступал к делу, не ознакомившись полностью с местными окрестностями. Он был предан своей профессии, и хотя он был человеком крепкого телосложения и способным на большую выносливость, его непрекращающийся труд сократил ему жизнь. Он был избран членом Королевского общества Эдинбурга 28 января 1788 года, членом Королевского общества 29 марта 1798 года, а в 1815 году он занимал должность менеджера недавно построенного Лондонского учреждения .

Семья и смерть

[ редактировать ]

В 1790 году он женился на Марте Энн Макинтош (ум. 1806), дочери Э. Макинтоша, и имел от нее семерых детей, двое из которых, Джордж и Джон , стали известными инженерами. Его дочь Анна вышла замуж за архитектора Чарльза Кокерелла .

Он умер после непродолжительной болезни в своем доме на Стэмфорд-стрит в Лондоне 4 октября 1821 года и был похоронен в склепе собора Святого Павла . [ 15 ]

Список проектов

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Баучер, Сирил Т.Г. (1963). Джон Ренни – Жизнь и деятельность великого инженера 1761–1821 гг . Издательство Манчестерского университета.
  • Скемптон, сэр Алек; и др. (2002). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии: Том 1: 1500–1830 гг . Томас Телфорд. ISBN  978-0-7277-2939-2 .
  1. ^ Биографический указатель бывших членов Эдинбургского королевского общества 1783–2002 гг. (PDF) . Королевское общество Эдинбурга. Июль 2006 г. ISBN.  0-902-198-84-Х . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 12 марта 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б Хиллз, Ричард Л. (1967). Машины, мельницы и бесчисленные дорогостоящие предметы первой необходимости: краткая история осушения болот . Норвич: Гусь и сыновья.
  3. ^ Букер, Джон (2016). Морской карантин: британский опыт, 1650–1900 гг . Абингдон: Рутледж.
  4. ^ Скемптон, AW (1971). «Ранние члены Смитонианского общества инженеров-строителей». Труды Общества Ньюкомена . 44 : 23–47. дои : 10.1179/tns.1971.002 .
  5. ^ Реннисон, Ник (2006). Лондонская книга списков . Cannongate Books, Эдинбург. п. 24. ISBN  9781841956763 .
  6. ^ Дублин: город внутри Большого и Королевского каналов и Кольцевой дороги с парком Феникс . 1 июня 2006 г.
  7. ^ «Почести императорским комиссарам морской таможни (от IWSM:TC)», Ch'ing Documents , Азиатский центр Гарвардского университета, 1959, стр. 24, номер домена : 10.2307/j.ctt1tfjbsn.17 , ISBN  9781684171392
  8. ^ Jump up to: а б Каннингем, ди-джей (1909). Учебник анатомии, изд. автор DJ Cunningham ... Иллюстрировано 936 гравюрами на дереве с оригинальных рисунков, 406 из которых напечатаны в цвете . Нью-Йорк: В. Вуд и компания. дои : 10.5962/bhl.title.44384 .
  9. ^ «Эннис, Лоуренс (31 августа 1871 г. – 5 мая 1938 г.), директор компании Dorman Long & Co. Ltd, производителей железа и стали и инженеров-строителей, Мидлсбро», Who Was Who , Oxford University Press, 1 декабря 2007 г., doi : 10.1093/ww/9780199540884.013.u209123
  10. ^ Кроуферд, Джон (2013), «Государственный доход», История Индийского архипелага , Cambridge University Press, стр. 45–74, doi : 10.1017/cbo9781139507592.003 , ISBN  9781139507592
  11. ^ Батерст, Белла (1999). Маяк Стивенсонов . ХарперКоллинз Фламинго. п. 99 . ISBN  9780060194277 .
  12. ^ Ренни, сэр Джон (1849). «Том XII» . Журнал инженера-строителя и архитектора . 12:77 , 123, 136, 180, 253 . Проверено 7 июля 2015 г.
  13. ^ Роулетт, Расс. «Маяки Восточной Ирландии (Ленстер)» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 30 июля 2020 г.
  14. ^ «Плимутский волнолом – затоплен» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 года.
  15. ^ "Мемориалы собора Святого Павла" Синклер, W.p. 470: Лондон; Чепмен и Холл, ООО; 1909 год.
  16. ^ «Инженер доков Лейта введен в Зал славы» . Эдинбургские вечерние новости . 4 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г Скемптон 2002 , с. 556.
  18. ^ Баучер 1963 , с. 131.
  19. ^ Баучер 1963 , с. 132.
  20. ^ Скемптон 2002 , с. 557.
  21. ^ Баучер 1963 , с. 133.
  22. ^ Берроуз, Джон (2015). «Чепстоуский мост» (PDF) . Городской совет Чепстоу. Архивировано (PDF) из оригинала 12 февраля 2019 г.
  23. ^ Баучер 1963 , с. 135.
  24. ^ Jump up to: а б Баучер 1963 , с. 136.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c37de066e393a527c24897d76052411f__1716393360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/1f/c37de066e393a527c24897d76052411f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Rennie the Elder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)