Река Уитэм
Река Уитэм | |
---|---|
Расположение | |
Страна | Великобритания |
Страна в Великобритании | Англия |
Округа | Линкольншир , Ноттингемшир , Лестершир |
Города | Линкольн |
Города | Грэнтэм , Бостон |
Физические характеристики | |
Источник | |
• расположение | Южный Уитэм , Линкольншир |
• координаты | 52 ° 45'20 "N 0 ° 41'27" W / 52,755622 ° N 0,690858 ° W |
• высота | 130 м (430 футов) |
Рот | |
• расположение | Хейвен , Бостон , Линкольншир |
• координаты | 52 ° 57'52 "N 0 ° 00'36" W / 52,964541 ° N 0,010042 ° W |
• высота | 0 м (0 футов) |
Длина | 132 км (82 миль) |
Размер бассейна | 3817 км 2 (1474 квадратных миль) [1] |
Увольнять | |
• расположение | Клейпол Мельница |
• средний | 1,86 м 3 /с (66 куб футов/с) [2] |
• максимум | 21,79 м 3 /с (770 куб футов/с) [3] |
Увольнять | |
• расположение | Колстерворт |
• средний | 0,23 м 3 / с (8,1 куб футов / с) |
Особенности бассейна | |
Притоки | |
• левый | Фостон Бек, Ease Drain, Шайр-Дайк, Fossdyke Navigation , Barlings Eau , Tupholme Beck, Bucknall Beck, Catchwater Drain, The Kанализация, Drain Engine , Cut Dike, Newham Drain, Cowbridge Drain, Maud Foster, Hobhole Drain |
• верно | Хонингтон-Бек, Река Брант , Брэнстон-Делф, Средний сток, Катхол-Дрен, Ноктон-Дрейн, Ноктон-Бэнксайд-Дрен, Данстон-Бэнксайд-Дрен, Уотер Дайк, Данс-Дайк, Метерингем-Делф, Дейлс-Дрейн, Бланкни-Таун-Дрен, Блэк-Хорс-Дрен, Тимберленд-Делф, Город Дике |
Прогрессия: Река Уитэм – Гавань – Северное море. |
Река Уитэм — река, почти полностью расположенная в графстве Линкольншир на востоке Англии. Он поднимается к югу от Грэнтэма, недалеко от Южного Уитэма в SK8818 , проходит через центр Грэнтэма (где за ним можно внимательно следить, используя Riverside Walk через Wyndham Park и Queen Elizabeth Park), проходит мимо Линкольна в SK9771 и в Бостоне , TF3244 , впадает в Хейвен , приливный рукав реки Уош , недалеко от RSPB Frampton Marsh . Имя «Уитам» кажется чрезвычайно старым и неизвестного происхождения. [4] Археологические и документальные данные показывают важность Уитэма как судоходной реки, начиная с железного века. Со времен Римской империи по нему можно было добраться до Линкольна, откуда был построен Фоссдайк, соединяющий его с рекой Трент . Устье реки переместилось в 1014 году из-за сильного наводнения, и Бостон стал важным портом.
Начиная с 1142 года, были построены шлюзы для предотвращения затопления морем, и кульминацией этого стал Большой шлюз, построенный в 1766 году. Он поддерживал уровень реки над Бостоном и помогал прочесывать русло под ним. Земля, по которой протекает нижняя часть реки, подвергалась интенсивному осушению земель, и многие водостоки соединены с Уитэмом паводковыми шлюзами, которые блокируют их, если уровень реки быстро поднимается. Река судоходна от Брейфорд-Пул в Линкольне до Бостона. Его шлюзы находятся в Линкольне, Бардни и Великом шлюзе. Проход через последний обычно ограничивается 4-часовыми интервалами в дневное время, когда уровень приливов подходит. Река обеспечивает доступ лодочникам к судоходному водостоку Уитам на севере Бостона и к южному сорокафутовому водостоку на юге, который был вновь открыт в рамках проекта Fens Waterways Link , соединяющего реку с Нене. протекает через город Питерборо . От Брейфорд-Пул навигация Фоссдайк ведет к Тренту.
Маршрут
[ редактировать ]Течение реки Уитэм, которая течет на север, а затем на юго-восток, может быть результатом оледенения (и, возможно, изостатического отскока ), перенаправляющего старые реки. [ нужна ссылка ] Исток реки находится на возвышенности недалеко от Саут-Уитэма , Линкольншир, [6] на высоте около 340 футов (100 м) над точкой отсчета боеприпасов (AOD). После непродолжительного течения на восток, чтобы достичь Южного Уитэма, он течет в основном на север, проходя через Колстерворт , где его пересекает дорога А1 , которая в основном следует линии реки до Ньюарка на Тренте . В Грейт-Понтоне к нему присоединяется ручей Крингл на левом берегу и продолжается через Грэнтэм , где он уже спустился на высоту 170 футов (52 м) по высоте. После Баркстона он поворачивает на запад и проходит через Марстон . Фостон-Бек присоединяется к нему на левом берегу, а в Лонг-Беннингтоне он возобновляет свой курс на север. За пределами Клейпола и возле Барнби в Уиллоусе он образует границу между Линкольнширом и Ноттингемширом на протяжении примерно 3 миль (4,8 км), а затем проходит через армейский тренировочный полигон возле Бекингема . Река Брант впадает на правом берегу, прежде чем пройти через Норт-Хайкхем и достичь Линкольна , где ее высота составляет всего 16 футов (4,9 м) по прямой. [7] [6]
Верхние воды важны для добычи воды в сельскохозяйственных целях, а также для добычи крупной рыбы, такой как плотва, лещ и щука; мелкие млекопитающие, такие как водяные полевки и местные раки. [5] Разрыв в известняковом уступе (см. Линкольншир-Уолдс ) возле Анкастера может представлять собой более раннее течение реки Трент в сторону Бостона, но сейчас оно занято рекой Сли . [8]
В Линкольне река впадает в Брейфорд-Пул и выходит по узкому руслу, проходящему под средневековым Высоком мостом . [9] Мост не только ограничивает судоходство из-за своих небольших размеров, но и объем воды, которая может пройти через разрыв, ограничен во время паводка. Это облегчается дамбой Синсил, которая выходит из основного канала у плотины Баргейт и проходит на протяжении 1,5 миль (2,4 км) через промышленные районы к югу от главного центра города. Раньше он присоединялся к основному каналу в Стэмп-Энде, но был перенаправлен в Южный Делф, дренажную канаву, построенную Джоном Ренни в начале 19 века, которая соединяется с основным каналом под шлюзом Бардни. Происхождение дамбы Синсил неизвестно, но известно, что она использовалась в качестве дренажного канала в середине 13 века и считается досредневековой или даже римской. Части его были перекрыты водопропускными трубами в 1847 году, чтобы позволить строительство центрального железнодорожного вокзала Линкольна . [10]
От Линкольна река снова поворачивает сначала на восток, затем на юг, прорезая пояс возвышенности, известный как Линкольн-Гэп. Этот участок также рассматривался как нижнее течение Трента во время и до периодов оледенения. [8]
От Догдайка возле Конингсби до Бостона северный берег реки использовался участком Великой Северной железной дороги от Линкольна до Бостона.Пешеходная дорожка дальнего следования, Water Rail Way, следует по течению реки от Линкольна до Бостона. Путь использует участки речной тропы и заброшенные железнодорожные пути и открывался поэтапно, причем последние 2 мили (3,2 км) были завершены в сентябре 2008 года. В настоящее время этот путь является частью Маршрута 1 Национальной велосипедной сети и включает в себя множество скульптур по всей длине, каждая из которых была заказана местными художниками. [11] К ним относятся длинношерстные овцы Линкольна в Стиксволде, коровы Линкольн Ред в Вашингтоне и курчавые свиньи Линкольна , вымершие в 1972 году, в Саутри. [12]
История
[ редактировать ]Название «Уитэм», кажется, чрезвычайно старое, по-видимому, возникшее еще до англосаксонского, римского и даже кельтского влияния. [4] Смысл неясен, [13] хотя одним из вариантов является Уай-ом , что означает речная равнина , и река была известна как Уитэм со времен Саксонии. Однако он был известен как Грант-Эйвон в древние британские времена , что означает «божественный поток» , и тот факт, что главным городом в верховьях реки был Грант-Хэм, может подтвердить это. Джон Лиланд, писавший в 16 веке, отмечал, что его также называли Линдис, и другие называли его этим именем. [14] Нынешнее русло может представлять собой комбинацию двух рек: верхняя река первоначально впадала в Брейфорд-Мер, к западу от Линкольна, и впадала в течение Фоссдайка , в то время как река Лэнгворт впадала в другую, расположенную к востоку от Линкольна, расположен между Вашингтоном и Чапел-Хилл. Оттуда вода текла по приливному ручью и достигала моря. Между двумя болотами была возвышенность, и римляне прорубили через нее канал в рамках дренажных работ. [15]
Археологические данные указывают на речное судоходство еще в железном веке. Такие артефакты, как щит Уитэма железного века , найденный в реке недалеко от Вашингтона в 1826 году, [16] и лодка Фискертона, бревенчатая лодка, найденная недалеко от Фискертона во время работ по защите от наводнений в 2001 году. [17] были восстановлены [18] и выставлены в Британском музее в Лондоне или в коллекции в Линкольне. [19]
Витам был важным судоходным судном во времена Римской империи. Линкольн ( Линдум ) — место встречи Эрмин-стрит , соединяющей Лондон с Йорком , и Фосс-Уэй , ведущей в Лестер и Бат , — был важным римским фортом, который стал одной из четырех колоний в Британии. Наиболее важные римские города располагались вблизи судоходных вод, что позволяло перевозить товары большими партиями, но Линкольн не обладал этим преимуществом, и поэтому римляне построили Фоссдайк от Линкольна до Торкси на реке Трент , улучшили реку Уитэм от Линкольна до Торкси. Уош и построил автомобильную дамбу от Линкольна до реки Кэм недалеко от Кембриджа . [20] Таким образом, «Уитэм» дал Линкольну доступ к восточному побережью, а «Фоссдайк» — к Тренту и далее к Хамберу .
Были утверждения, что Уитэм изначально направлялся к Линкольну, но это кажется маловероятным. До строительства Большого шлюза нижнее течение реки подвергалось приливам, но самой высокой точкой, которую они обычно достигали, был Догдайк или Чапел-Хилл, а Линкольн значительно выше этих мест, примерно на 5–7 футов (от 1,5 до 2,1 м). . Уиллер утверждает, что «прилив не мог дойти до Линкольна», учитывая нынешние геологические условия. [21]
Торговля продолжалась на протяжении всего средневекового периода, о чем свидетельствует важность Торкси, который тогда был процветающим городом, а теперь всего лишь небольшой деревней. Однако Фоссдайк нуждался в серьезном уходе, чтобы не допускать попадания на него ила. Генрих I руководил очисткой канала, и в 1335, 1365 и 1518 годах проводились расследования с целью изучить состояние Фоссдайка и заставить жителей региона поддерживать его. Линкольн был центром сбора налогов с бизнеса, но за это приходилось платить за содержание водных путей, и, наконец, решив, что это слишком большие затраты, Джеймс I подарил Фоссдайк городу Линкольну . [22]
Первоначально река Уитэм впадала в Уош в Бикер-Хейвене порт Дрейтон был основан , где в устье Уэлленда , и только в результате сильного наводнения в 1014 году она отклонилась и впала в Хейвен в Бостоне . [23] Это привело к росту Бостона как порта в XII и XIII веках, экспортировавшего шерсть и соль в Ганзейский союз , хотя Бостон получил свой устав только в 1545 году. [24]
Река пострадала от заиления, что ограничило торговлю, несмотря на строительство различных шлюзов и барьеров, начиная с 1142 года, когда под Бостоном был построен первый шлюз. [25] Другие шлюзы были построены в Бостоне в 1500 году и в Лангрике в 1543 году, но к 1660 году судоходство как по реке, так и по Фоссдайку снова стало затрудненным. [26] В 1671 году был принят парламентский акт об улучшении судоходства. [27] В 1743 году Джону Гранди-старшему и его сыну Джону Гранди-младшему было поручено провести детальное исследование реки. В 1743 году они подготовили гравированную карту, а в следующем году — печатный отчет объемом 48 страниц. Основная рекомендация заключалась в прокладке нового разреза длиной 7 миль (11 км), чтобы устранить «потрясающее извилистое русло» канала над Бостоном. Хотя ориентировочная стоимость в 16 200 фунтов стерлингов в то время отговорила землевладельцев от принятия мер, отчет послужил основой для улучшений в 1760-х годах. [28]
Трубопровод
[ редактировать ]После собраний землевладельцев, состоявшихся в 1752 и 1753 годах, они попросили Джона Гранди-младшего, поскольку его отец умер в 1748 году, пересмотреть свои планы 1744 года и рассмотреть план «Большого шлюза», который был разработан Дэниелом Коппином в 1745. Гранди предложил продлить разрез 1744 года еще на 2 мили (3,2 км) в сторону Бостона, а затем на его продолжении можно было бы построить шлюз. Землевладельцы перенесли место шлюза ближе к Бостону, но в остальном одобрили его отчет, хотя никаких действий предпринято не было. В 1757 году снова проконсультировались с Джоном Гранди, а в 1760 году Лэнгли Эдвардс из Кингс-Линна попросили проверить расположение шлюза. Затем землевладельцы попросили Джона Смитона поддерживать связь с Гранди и Эдвардсом, и в 1761 году три инженера подготовили совместный отчет: со сметой 38 000 фунтов стерлингов на дренажные работы и 7 400 фунтов стерлингов на улучшение навигации. Отчет был одобрен, хотя собрание, состоявшееся в январе 1762 года, решило, что новый разрез должен вернуться к трассе, предложенной Гранди в 1753 году. Расположение Большого шлюза будет таким, как предложил Эдвардс в 1760 году. Гранди представил еще одну гравированную карту, и Парламентское одобрение на работы было получено в июне 1762 года. [29]
Как только парламентский акт был получен, Эдвардс стал инженером проекта и составил подробные планы, которые Гранди и Смитон проверили и немного изменили, после чего они больше не участвовали в этой схеме. Строительство было начато в апреле 1763 года, а дренажный элемент проекта, включавший шлюз, был завершен в 1768 году и стоил 42 000 фунтов стерлингов. Работы над тремя шлюзами и другие работы, связанные с судоходством, обошлись в 6000 фунтов стерлингов и продолжались до 1771 года. [29] Шлюзы располагались в Стэмп-Энде, Киркстеде и Барлингсе. [30] Большой шлюз представлял собой крупное сооружение, которое поддерживало высоту воды над Бостоном почти на нормальном уровне прилива и имело массивные шлюзы, способные противостоять любым приливам выше этого уровня. Оно было завершено в 1766 году. [31] и был эффективен в очистке Гавани ниже нее и увеличении заиления реки выше нее.
Законом 1762 года были созданы комиссары по навигации Уитэма и генеральные комиссары по дренажу Уитема. [32] которые продолжали активно продвигать дренажные схемы, [33] создание дренажной сети, известной как Судоходные дренажи Уитэма , которая превратила большую часть северного Линкольншира из болот в сельскохозяйственные угодья. Сегодня многие из этих каналов находятся в ведении Советов по внутреннему дренажу Первого , Третьего и Четвертого округов Уитэма и Совета по внутреннему дренажу Верхнего Уитема. Эти четыре внутренние дренажные доски снижают риск наводнений для окружающей собственности, земли и окружающей среды.
В 1791 году в рамках кампании по содействию строительству канала Хорнкасл комиссары по реке Уитэм попросили инженера Уильяма Джессопа оценить состояние Фоссдайк Навигейшн и Уитэм, уделив особое внимание проблемам навигации через Линкольн. , где канал был ограничен средневековым мостом. Он предложил два решения; первый полностью избегал маршрута через город, используя русло дамбы Синсил на юге, а второй включал понижение дна канала через мост Глори-Хоул, глубина которого при нормальных условиях составляла всего 18 дюймов (46 см). уровни воды. Комиссары ввели плату за весь транспорт, проходящий под мостом, но решили, что канал в обход города будет иметь серьезные финансовые последствия. Они выбрали улучшение существующего канала [34] а работы по снятию деревянного пола, опусканию русла реки под мост и укреплению его фундамента были завершены в 1795 году. [35] Комиссары отказались от взимания платы за проезд на мосту, но сумма, которую они получали от трафика, проходящего через шлюзы, увеличивалась по мере того, как объем трафика рос в связи с облегчением проезда через мост. [34]
Большой шлюз
[ редактировать ]После завершения строительства в 1766 году Большой шлюз Эдвардса состоял из трех каналов шириной 17 футов (5,2 м) каждый, снабженных остроконечными воротами с обеих сторон, и шлюза, примыкающего к северному берегу, который можно было использовать в качестве дополнительного канала для защиты от наводнений, если необходимый. [31] Первоначально шлюз был очень маленьким, но был удлинен до нынешних размеров 41 на 12 футов (12,5 на 3,7 м). [36] в 1881 году. Заостренные двери на неприливной стороне шлюза были заменены стальными гильотинными воротами в период с 1979 по 1982 год. [31]
Улучшения
[ редактировать ]Судоходная река Уитэм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
К 1802 году состояние Уитема ухудшилось, и члены комиссии обратились за советом к Джону Ренни . Он заявил, что замок Киркстеда был неудачно расположен и связанная с ним стойка находилась под угрозой обрушения. Он рекомендовал снести его и перестроить в другом месте, а также предложил, чтобы доступ к Бостону осуществлялся через судоходные стоки Уитэма, а не через Большой шлюз, или чтобы к югу от шлюза был построен новый разрез, чтобы воссоединиться с рекой. в Бостонской гавани. [37] В 1803 году он предложил снести и перестроить Высокий мост в Линкольне. Четыре года спустя он предложил снять замки в Киркстеде и Барлингсе и заменить их на замок возле церкви Вашингборо. Комиссары подали петицию в парламент в 1808 году, и новый парламентский акт разрешил эту работу выполнять компании владельцев. Они могли бы занять 30 000 фунтов стерлингов на дренажный элемент схемы и 70 000 фунтов стерлингов на навигационный элемент. Были построены два новых замка: один в Стэмп-Энде, а другой в Бардни, которые заменили оригинальные замки. Новый канал был перерезан возле Фискертона , выше по течению от Бардни, и план шлюза в Вашингтоне был отменен. [38] Пока шлюз Стэмп-Энд восстанавливался, был предложен альтернативный маршрут с использованием дамбы Синсил и Южного Дельфа. [39] Ренни записал, что Брэнстон-Делф, Карлтон-Дайк, Ноктон-Делф и Тимберленд-Дайк в то время были судоходны. Владельцы получили еще три парламентских акта в 1812, 1826 и 1829 годах, все с основной целью позволить привлечь больше капитала. [40]
Плата за проезд по Уитему постепенно росла по мере улучшения ситуации. В 1763–1763 годах было собрано 263 фунта стерлингов, а к 1790 году он достиг 898 фунтов стерлингов. [30] В 1819 году доход превысил 4100 фунтов стерлингов за шесть месяцев с марта по сентябрь, а в следующем году были выплачены пятипроцентные дивиденды. К 1826 году на улучшения было потрачено более 180 000 фунтов стерлингов, и потребовалось еще 40 000 фунтов стерлингов. Однако владельцы все еще были настроены оптимистично и поручили сэру Джону Ренни изучить вопрос о расширении, чтобы связать Уитэм с рекой Анчольм , но, хотя он сделал два предложения, ни одно из них не было реализовано. [41] Большая часть перевозок осуществлялась парусными судами или баржами, запряженными лошадьми, но в марте 1816 года на реку прибыл первый паровой пакетбот. Он назывался Уитэм и был построен Шаттлвортом и Робинсоном, чья верфь находилась на Синсил-Дайк. Несмотря на взрыв котла в марте 1817 года, к счастью, не причинивший травм никому из экипажа и 30 пассажирам, к июлю 1817 года заработал второй паровой пакет, который вскоре вытеснил парусные пакетботы. Во время наводнения 1828 года один из них потерял мощность, когда плавающая живая изгородь застряла в гребных колесах. В следующем году житель Линкольна Уильям Пул изобрел новый тип гребного колеса, в результате чего лодки стали двигаться быстрее, а в 1836 году деревянные суда были заменены железными пакетботами. [42]
Железные дороги достигли Линкольна в августе 1848 года, через 15 лет после первого предложения. Железная дорога Уэйкфилда, Линкольна и Бостона надеялась построить железные дороги в этом районе и вела переговоры с владельцами и владельцами Фосдайка. По соглашению они возьмут на себя обе навигации и будут гарантировать владельцам фиксированный доход. Затем они сольются с Лондонско-Йоркской железной дорогой. Оба предложения были включены в состав Великой Северной железной дороги (GNR) к моменту получения парламентского акта, но первоначальное соглашение было сохранено, и GNR арендовало Witham на 999 лет с выплатой владельцам 10 545 фунтов стерлингов в год. . Эта цифра представляла собой среднюю прибыль за предыдущие три года плюс пять процентов. Железнодорожная компания также согласилась выплатить проценты по ипотечным кредитам на сумму 24 692 фунта стерлингов, которыми владели владельцы, но выкупила их к 1857 году. Железная дорога от Линкольна до Бостона проходила вдоль восточного берега реки и открылась 17 октября 1848 года. [43]
Большинство станций располагалось рядом с пристанями, которыми пользовались паровые пакеты, и железная дорога делала все возможное, чтобы отвлечь пассажиров от реки. Это включало предоставление вагонов четвертого класса по цене полпенни за милю в 1850 году, а к 1863 году паровые пакетботы прекратили работу. Грузовые перевозки также снизились: объем угля, проходящего через Большой шлюз, упал с 19 535 тонн в 1847 году до 3780 тонн в 1857 году. Тем не менее, железнодорожной компании приходилось поддерживать реку в порядке, и в 1871 году она потратила 5 000 фунтов стерлингов на то, чтобы сделать шлюз Бардни глубже на 5 футов. (1,5 м) по требованию уполномоченных по дренажу. В 1882 году GNR сдало навигацию в аренду Объединенному комитету Великого Севера и Великого Востока, а в 1897 году, когда железная дорога Манчестера, Шеффилда и Линкольншира стала Великой центральной железной дорогой , они построили большой склад рядом с Брейфорд-Пул с перегрузочной станцией. причальте рядом с ним. Общий объем перевозок по реке упал до 18 548 тонн в 1905 году, а в годы войны составлял в среднем 5 870 тонн. Первая мировая война , в основном товары общего назначения и сельскохозяйственная продукция. После национализации водных путей после Второй мировой войны судоходство в конечном итоге перешло в ведение British Waterways. [44] в результате Закона о транспорте 1962 года , а со 2 июля 2012 года находится под управлением Canal & River Trust .
Текущая навигация
[ редактировать ]Сегодня коммерческое движение, за исключением туристических судов, прекратилось над портом Бостона (Хейвен), и только прогулочные суда проходят через шлюз у Большого шлюза в Уитэм. Хотя длина шлюза составляет всего 41 фут (12 м), в определенные моменты прилива через него могут проходить более длинные лодки. В отличие от многих таких морских шлюзов, обратные ворота закрываются при каждом приливе, поскольку нормальный уровень воды во время прилива выше уровня реки, а во время отлива в Гавани недостаточно воды, чтобы можно было выйти из шлюза. Поэтому проход ограничен коротким периодом примерно за два часа до или после паводка. [36] По многим водостокам по-прежнему можно перемещаться на небольших судах, а новый шлюз, построенный в декабре 2008 года, обеспечивает доступ к Южному сорокафутовому водостоку из-под Большого шлюза, так что суда смогут добраться до болот, не рискуя зайти в него. до Уош, как часть канала Fens Waterways Link . [45]
Судоходство по Уитэму осуществляется от Брейфорд-Уорф в Линкольне до Бостона. Между Бостоном и Линкольном есть два замка: один в Бардни, а другой в самом Линкольне, замок Штамп-Энд, который необычно представляет собой гильотинный замок. [9] Основным препятствием для навигации является Высокий мост или Дыра славы в Линкольне, средневековое сооружение, ширина которого составляет всего около 15 футов (4,6 м) и высоту 8,5 футов (2,6 м) при нормальном уровне реки. Во время паводка по нему невозможно судоходство. Мост пересекает реку на длину 87 футов (27 м) и состоит из арки, построенной в 1160 году, с пристройками, добавленными в 1235, 1540–1550 и 1762/3 годах. Это единственный британский мост, на котором до сих пор стоят светские средневековые здания, и считается вторым старейшим каменным арочным мостом в стране. В настоящее время это внесенный в список древних памятников и здание, внесенное в список памятников архитектуры I степени . [35]
На коротком участке между бассейном Брейфорд и шлюзом Стэмп-Энд есть светофоры, которые используются для обозначения состояния реки во время наводнения. Зеленый цвет означает, что течение слабое или нормальное, и лодки могут двигаться по этому участку. Красный цвет означает, что потоки велики и требуется большая осторожность. Мигающий красный цвет указывает на то, что поток очень велик и судам нельзя использовать этот участок. [46]
Соединение водных путей
[ редактировать ]Есть несколько водостоков, которые соединяются с рекой Уитэм и защищены шлюзами от наводнений. Они состоят из одной пары угловых ворот, которые закрываются, если уровень в реке поднимается выше уровня в канализации. Некоторые из них доступны для более предприимчивых яхтсменов. [47] К реке также присоединяется река Кайм-О, которая соединяется с судном Слифорд-Навигация, по которому судоходство в конечном итоге будет восстановлено в Слифорде. В Антонс-Говте шлюз спускается в Судоходные дренажи Уитэма — систему дренажных канав, которые используются для предотвращения затопления болот к северу от Бостона. С ноября 2008 года Общество возрождения Биллингхей-Скирт проводит активную кампанию по восстановлению судоходства по реке Скорт, и проект получил поддержку Биллингхей и других приходских советов, Ассоциации внутренних водных путей , Агентства по охране окружающей среды , Совета графства Линкольншир и Партнерство Линкольнширских водных путей. [48]
Качество воды
[ редактировать ]Агентство по охране окружающей среды измеряет качество воды в речных системах Англии. Каждому присваивается общий экологический статус, который может относиться к одному из пяти уровней: высокий, хороший, средний, плохой и плохой. Для этого используется несколько компонентов, в том числе биологический статус, который учитывает количество и разновидности беспозвоночных , покрытосеменных растений и рыб. Химический статус, при котором концентрации различных химикатов сравниваются с известными безопасными концентрациями, оценивается как хороший или неудовлетворительный. [49]
Качество воды в системе реки Уитэм в 2019 году было следующим.
Раздел | Экологический статус | Химический статус | Длина | Водосбор | Канал |
---|---|---|---|---|---|
Уитэм – истоки конфе Cringle Bk [50] | Бедный | Неудача | 13,3 миль (21,4 км) | 24,38 квадратных миль (63,1 км²) 2 ) | |
Уитэм - конф Крингл Бк конф Брант [51] | Умеренный | Неудача | 35,4 миль (57,0 км) | 60,50 квадратных миль (156,7 км²) 2 ) | сильно модифицированный |
Уитэм - от конф. Бранта до конф. Catchwater Drain [52] | Умеренный | Неудача | 4,1 мили (6,6 км) | 6,90 квадратных миль (17,9 км²) 2 ) | сильно модифицированный |
Конф Catchwater Drain конф Бейн [53] | Умеренный | Неудача | 33,3 мили (53,6 км) | 76,83 квадратных миль (199,0 км²) 2 ) | сильно модифицированный |
Нижний Уитэм [54] | Умеренный | Неудача | 10,8 миль (17,4 км) | 0,66 квадратных миль (1,7 км 2 ) | сильно модифицированный |
Уитэм [55] | Плохой | Неудача | сильно модифицированный |
Причины неудовлетворительного качества включают сброс сточных вод, затрагивающий большую часть реки, физическую модификацию канала для осушения земель, а также стоки с сельскохозяйственных и сельских земель. Как и у большинства рек в Великобритании, в 2019 году химический статус изменился с хорошего на плохой из-за присутствия полибромдифениловых эфиров (ПБДЭ), перфтороктанового сульфоната (ПФОС) и соединений ртути, ни одно из которых ранее не было включено в оценку. [56]
В марте 2018 года река пострадала от самого сильного загрязнения, когда-либо зарегистрированного в Линкольншире, когда компания Omex Agriculture выбросила в воду аммиак. Это привело к гибели более 100 000 рыб на участке между Бардни и Уошом, в связи с чем компания получила уведомление о восстановлении, как это определено Положением об экологическом ущербе (предотвращение и восстановление) 2015 года. Они должны провести ряд улучшений в реке, чтобы гарантировать, что среда его обитания восстановлена. После смыва аммиака в реку было выпущено 1,5 миллиона личинок рыб и 70 тысяч плотвы и леща. Уведомление о исправлении было лишь вторым, выпущенным с момента принятия законодательства. [57]
Достопримечательности
[ редактировать ]Точка | Координаты (Ссылки на ресурсы карты) | Ссылка на сетку ОС | Примечания |
---|
- Брейфорд-Пул: место соединения судоходной реки Уитэм с Фоссдайком.
- Средневековый Высокий мост в Линкольне, чья ограниченная тяга дает ему название «Дыра славы».
- Нижний портал Дыры Славы.
- Замок Stamp End Lock в Линкольне имеет более узкую колею по сравнению с замком Bardney Lock, указанным ниже.
- Пятимильный мост, автор Фискертон
- Указатель Sustrans на велосипедной дорожке дальнего следования рядом с Уитэмом, которая когда-то была главной железнодорожной линией.
- Наводнение на переправе Шорт-Ферри на старом курсе, июль 2007 г.
- Причалы на реке Уитэм, автор: Бардни Локк
- Оба течения реки у шлюза Бардни.
- Сахарный завод Бардни, когда-то крупный потребитель речной воды и железнодорожного транспорта. сейчас закрыто
- Стиксволд Ферри в 1967 году. На некоторых железнодорожных станциях были установлены эти цепные паромы.
- Шлюзовые ворота реки Кайм-О , когда-то переход на канал Слифорд.
- Дневная швартовка в Саутри
- участники Бостонского гребного марафона возле Стиксволда
- Старый и новый мосты в Таттерсхолле
- Совок колеса двигателя Dogdyke . Многие стоки сбрасываются в реку Уитэм. Вот как это когда-то делалось.
- Паб на берегу реки в Догдайке , на пересечении с каналом Хорнкасл.
- Мост Лангрика , который заменил паром после того, как мачтовые торговые суда больше не работали.
- Бостон
- Гавань. Приливные воды ниже Уитэма.
Притоки
[ редактировать ]- Фостон Бек
- Река Брант
- Fossdyke Navigation , канал нижнего течения реки Тилль.
- Барлингс О.
- Река Бейн
- Кайм-О , болотная часть реки Сли.
Следующие потоки попадают в The Haven:
- Южный сорокафутовый дренаж
- Дренаж Мод Фостер (часть Судоходных дренажей Уитэма )
- Дренаж Hobhole (часть судоходных стоков Witham)
См. также
[ редактировать ]- Киркстедский мост
- Реки Соединенного Королевства
- Меч Ривер Уитэм
- Судоходные дренажи Уитэма
- Первый округ Уитэма IDB
- Третий округ Уитэма IDB
- Верхний Уитэм IDB
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Состояние и цели классификации поверхностных вод ВРД на 2012 год, CSV-файлы» . Environment-agency.gov.uk. Архивировано из оригинала 24 февраля 2014 года . Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ «30001 – Уитэм на мельнице Клейпол» . Центр экологии и гидрологии . Проверено 4 апреля 2013 г.
- ^ «30001 - Данные о пиковом расходе Witham на Claypole Mill» . Национальный архив речного стока . Проверено 4 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Кэмерон 1998 , с. 142; см. древнеевропейскую гидронимию
- ^ Jump up to: а б Агентство по охране окружающей среды, 2004 г. , стр. 13–14.
- ^ Jump up to: а б Грэнтэм (Карта). 1:25 000. Эксплорер, А1. ОСГБ. 3 апреля 2006 г. с. 247. § Боттесфорд и Колстерворт. ISBN 978-0-319-23833-2 .
- ^ Уиллер 1896 , с. 134.
- ^ Jump up to: а б Бриджланд, 2014 г. , раздел 1.2.1.
- ^ Jump up to: а б Николсон 2006 , стр. 63, 68.
- ^ Лип 1994 , с. 62.
- ^ Никола Джонс (ноябрь 2008 г.). Путевые ссылки . Партнерство Lincolnshire Waterways, Информационный бюллетень 17. стр. 1, 3.
- ^ Никола Джонс (июль 2008 г.). Свиньи, щука, велосипеды и леди Шалотт . Партнерство Lincolnshire Waterways, Информационный бюллетень, 16. стр. 10.
- ^ Миллс 2003 .
- ^ Уиллер 1896 , стр. 135–136.
- ^ Уиллер 1896 , с. 136.
- ^ «Щит Уитама» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2015 года . Проверено 4 мая 2013 г.
- ^ Кеннеди, Анра (26 марта 2002 г.). «Сокровища кельтской дамбы - бревенчатая лодка Фискертона» . Культура 24 . Отдел образования. Архивировано из оригинала 9 июля 2013 года . Проверено 4 мая 2013 г.
- ^ Филд и Пирсон 2003 .
- ^ «Лодка Фискертона» . Коллекция . Совет графства Линкольншир. Архивировано из оригинала 20 сентября 2020 года . Проверено 4 мая 2013 г.
- ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 254–256.
- ^ Уиллер 1896 , с. 137.
- ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 256–257.
- ^ Шорс, Серена (18 октября 2016 г.). «Порт захода: Бостон (Линкс.)» . Отправка сегодня и вчера . Тэнди Медиа. Архивировано из оригинала 23 сентября 2023 года.
- ^ «История и наследие Бостона» . Линкольнширский прайд. 14 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 6 августа 2020 г.
- ^ «Наша история» . Совет по дренажу четвертого округа Уитэма. Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года . Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ Бойс и Рассел 1977 , с. 257.
- ^ Пристли 1831 , стр. 684–691.
- ^ Скемптон 2002 , стр. 277–278.
- ^ Jump up to: а б Скемптон 2002 , с. 280
- ^ Jump up to: а б Бойс и Рассел 1977 , с. 259.
- ^ Jump up to: а б с Лабрум 1994 , с. 66
- ^ Бойс и Рассел 1977 , с. 258.
- ^ «История» . Первый дренажный совет Witham. Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года . Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Бойс и Рассел 1977 , с. 261
- ^ Jump up to: а б Лабрум 1994 , стр. 60–61
- ^ Jump up to: а б Камберлидж 1998 , стр. 104–105.
- ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 261–262.
- ^ Бойс и Рассел 1977 , с. 262.
- ^ Бойс и Рассел 1977 , с. 261.
- ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 262–263.
- ^ Бойс и Рассел 1977 , с. 265.
- ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 265–266.
- ^ Бойс и Рассел 1977 , с. 266.
- ^ Бойс и Рассел 1977 , стр. 266–267.
- ^ «Ссылка на водные пути Фенса» . Ассоциация внутренних водных путей. Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ Лоуэр и Ричардсон, 2008 , стр. 14–15.
- ^ Ночной клуб вторника. «Журнал гастролей 2001 года» . Архивировано из оригинала 8 мая 2015 года . Проверено 11 июля 2009 г.
- ^ Рег Джонсон (19 июля 2009 г.). Регенерация берегов реки . Партнерство Lincolnshire Waterways, Информационный бюллетень, 19. стр. 8.
- ^ «Глоссарий (см. Биологический элемент качества; Химический статус; Экологический статус)» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ «Уитам – истоки конфе Крингл Бк» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ «Уитам – конф Крингл Бк конф Брант» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ «Уитэм - от Бранта до конфа Кэтчуотер Дрейн» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ «Конф Catchwater Drain и конф Бэйн» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ «Нижний Уитем» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ «Уитам» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ «Химический статус» . Агентство окружающей среды. 2023. Архивировано из оригинала 14 марта 2024 года.
- ^ «Река Уитэм: Omex будет поддерживать загрязненную реку в течение десятилетия» . Новости Би-би-си. 17 июля 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бойс, Джон; Рассел, Рональд (1977). Каналы Восточной Англии . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-7415-3 .
- Бриджланд, Дэвид Р.; и др. (2014). Четвертичный период Трента . Оксфорд: Книги Оксбоу. ISBN 978-1-78297-026-2 .
- Кэмерон, Кеннет (1998). Словарь топонимов Линкольншира . Общество английских топонимов. ISBN 978-0-904889-58-1 .
- Камберлидж, Джейн (1998). Внутренние водные пути Великобритании (7-е изд.). Имрэй Лори, Нори и Уилсон. ISBN 978-0-85288-355-6 .
- Агентство по охране окружающей среды (март 2004 г.). Стратегия управления забором воды из водосборного бассейна Witham (PDF) . Питерборо: Английский регион, Агентство по охране окружающей среды. Архивировано из оригинала (PDF) 29 марта 2014 года.
- Филд, Наоми; Пирсон, Майк Паркер (1 декабря 2003 г.). Фискертон: деревянная дорога железного века с железным веком и римскими пожертвованиями . Оксфорд: Книги Оксбоу. ISBN 978-1-84217-064-9 .
- Лабрум, Э.А. (1994). Гражданское инженерное наследие, Восточная и Центральная Англия . Томас Телфорд. ISBN 978-0-7277-1970-6 .
- Лоуэр, Джон; Ричардсон, Кристина (2008). Линкольнширские водные пути . Ричлоу. ISBN 978-0-9552609-5-7 .
- Миллс, AD (2003). Оксфордский словарь британских топонимов . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-852758-9 .
кельтское или докельтское название реки неопределенного происхождения.
- Николсон (2006). Путеводители Николсона по водным путям (Том 6) . издательства Harper Collins Publishers Ltd. ISBN 978-0-00-721114-2 .
- Пристли, Джозеф (1831). «Исторический отчет о судоходных реках, каналах и железных дорогах Великобритании» . Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - Скемптон, сэр Алек; и др. (2002). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии: Том 1: 1500–1830 гг . Томас Телфорд. ISBN 978-0-7277-2939-2 .
Исторические описания
[ редактировать ]- Смитон, Дж. (1837), «РЕКА С НАВИГАЦИЕЙ» , Отчеты покойного Джона Смитона, FRS, сделанные по различным поводам во время его работы инженером-строителем , том. 1 (2-е изд.), М. Тейлор, стр. 18–24, ISBN. 978-0-7277-5195-9
- Уиллер, штат Вашингтон (1869 г.). «Описание реки Уитэм и ее устья, а также различных работ, выполненных в связи с этим, для осушения болот и улучшения судоходства. (Включает таблички)» . Протокол судебного заседания . 28 (1869): 59–80. дои : 10.1680/imotp.1869.23083 .
- Уиллер, WH (1882 г.). «Охрана рек: Восточный Мидлендский округ Англии. (включая приложения и табличку в конце тома)» . Протокол судебного заседания . 67 (1882): 201–232. дои : 10.1680/imotp.1882.21997 .
- Уильямс, Дж. Э. (1889). «Новый водовыпускной канал Witham и работы по его улучшению. (Включает табличку и приложения)» . Протокол судебного заседания . 95 (1889): 78–91. дои : 10.1680/imotp.1889.20832 .
- Уилер, штат Вашингтон (1896 г.). История болот Южного Линкольншира, представляющая собой описание рек Уитэм и Уэлленд и их устьев, а также отчет о мелиорации, осушении и ограждении прилегающих к ним болот. 2-е изд., сильно дополненное . doi : 10.1680/ahotfosl2e.50358 . ISBN 978-0-7277-5035-8 .